Автокондиционер какая температура на выходе

Автокондиционер какая температура на выходе thumbnail

9583
2

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

  • 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
  • 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
  • 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой “за бортом” на 15-20 градусов.

Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах – более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах – более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Какое давление должно быть в автокондиционере

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

Читайте также:  Какая температура моря в турции

Источник

Страница 1 из 3

1

2

3

Вперёд >

  • у меня так же на хх на 10 летней машине которую хз когда заправляли
    кондер при покупке машины не включался, отржавел проводок один
    заправщик который мерял сказал что на трассе градусов 6 получится
    предлагать заправлять не стал, видимо это нормальная температура

  • на “кондеях” нет понятия нормальной температуры, есть понятие дельта температур.

  • Померил на выходе бк-2300.в гараже.
    +11.

  • dsv
    Активный участник

    И ещё вопрос при нажатой кнопке, кондиционер работает циклично – то включится то выключится. Это нормально?

    в гостевой

    был ответ на данный вопрос
    Но вразумительного ничего не отвечено

  • нормально работающий кондей должен понижать на определенное количество градусов а не до определенной температуры

  • dsv
    Активный участник

    сори! конечно я имел ввиду компрессор.
    спасибо.

    ———- Сообщение добавлено 05.06.2014 15:21 ———-

    таблица соотношения есть?

  • нет, производительность кондеров разная, равно как объемы салонов и температура за бортом.

    ———- Сообщение добавлено 05.06.2014 15:33 ———-

    dsv, а вот автор написал кондиционер, поэтому ответ сервиса – не однозначен.

  • dsv
    Активный участник

    но считывают температуру на выходе из сопел.

  • так ты какое соотношение узнать хочешь??

  • dsv
    Активный участник

    на сайте по японским авто видел
    там прям соотношение температуры наулице к температуре которая дует в салон авто

  • для каждой модели может быть свое…авторевю то ли в прошлом, то ли в позапрошлом году б-классы по степям гоняли, 5 машин кажется, там данные по времени охлаждения салона были…
    как пример приора
    https://www.priorovod.ru/showthread.php?t=35650

  • dsv
    Активный участник

  • кондиционерщики говорят дельта 20-25 градусов хорроший показатель

    ———- Сообщение добавлено 05.06.2014 17:15 ———-

    у меня при +30 выдает +9

  • Кондиционерщики говорят, на выходе до 12 – в пределах нормы, но уже тяжко ему, 7-9 нормально, в идеале 5-7.

  • Satanas, ещё зависит от технического решения применённого, читай сложности конструкции…по ссылке на приороводе неплохая компиляция статей

  • dsv
    Активный участник

    вот и у меня +12 на выходе на холостых на второй скорости обдува.
    Сегодня +34 в тени приходилось включать 3-ий режим скорости обдува.

  • Что-то разбередила тема, надо померить, сколько моя калинка выдает на выходе. Аж специально в завалах отрыл термощуп от своего дювика, на мне 36 показывает, должно быть точное измерение.

  • если есть сомнения в холодопроизводительности( не холодит из сопел)желательно мерить температуру испарителя на климате можно посмотреть через сканер( трубки низкого давления на выходе испарителя) там температура не должна быть ниже 1-3 градусов, иначе испаритель обледенеет.

  • cole
    Активный участник

    dsv, а что тут думать – машиняка на гарантии, пусть вот и думают узбеки из гарантийного ремонта ВолгоАвтоГрада…
    У меня было подозрение – что хреново охлаждает, поехал на сервис (тоже ДЖЭЭМ), посмотрели, померяли все, оказалось что придираюсь – так даже денег не взяли (но это после ругательства – амортизатор не хотели менять заразы).

  • dsv, Сегодня жарко просто было. Я и сам подумал, что что-то не так с кондеем, достаточно перевести климат в рециркуляцию и все встает на свои места

  • не замерял, но холодно

  • dsv
    Активный участник

    они официально ответили, что если неисправности не обнаружат , то плати деньги.

    ———- Сообщение добавлено 06.06.2014 09:21 ———-

    кстати, да, включал рециркуляцию, стало прохладнее

  • вредно долго с рецеркуляцией ездить

  • АГАТ? так же сказали, черти. 700рублей за то чтоб градусник сунуть на 10секунд :frustrate
    смотря сколько градусов внутри и за бортом.
    Если в салоне +50+60 то лучше с улицы гонять, а еще лучше открыть двери на пару минут. Если же машина в теньке стояла, а за бортом за 40, то лучше рециркуляцию.

    У меня на выходе на 2й скорости +8, на улице в тени около 30. Если газовать/на ходу то +6.

  • dsv
    Активный участник

    Может ли на новой машине недостаточно охлаждать? Может фреону не долили?

  • ну тут другой счастливый владелец узбекской лачетти уже писал – что вообще не заправили :_)) вчера с вадимом бош разговаривал…с его слов – зачастую даже премиум бренд с завода уходит с жидкостями залитыми на минимум…економия

  • dsv
    Активный участник

    тоесть если не долили, то будет плохо холодить?

    Страница 1 из 3

    Читайте также:  При какой температуре нужно запекать скумбрию

    1

    2

    3

    Вперёд >

    Источник

    Страница 2 из 3<123>

    Студент

    Hyundai Elantra 2010

    1.6 АКПП

    Сообщений: 67

    В клубе с 08.10.2012

    Присоединяюсь, лето у нас жаркое, сейчас до 35 в тени доходит. По поводу кондера – когда едешь воздух холодный идет, даже очень, а вот когда стоишь в пробке или просто с включенным двиглом, складывается что он почти не холодит, чуть прохладный дует воздух. Думаю первооченредная причина недостаточной холодимости кондиционера, которую надо проверить всем – забит грязью радиатор кондиционера и охлаждения двигателя, недостаточно продувается вентилятором, ведь при езде 40 км/ч и более встречный воздушный поток достаточно сильный чтобы и радиаторы и двигатель обдувать. К слову машина сечас на ремонте, мастеру поручил поменять ОЖ со снятием радиатора продувкой компрессором сот и промывкой сего и так же с радиатором кондиционера, т.к. В этом году у нас одного только пуха столько летит, как снег, салонный фильтр раз в месяц меняю и раз в неделю достаю его вычищаю от крупного мусора.

    Старший научный сотрудник

    Hyundai Elantra 2006

    1.8 АКПП

    Сообщений: 715

    18
     4

    В клубе с 28.10.2010

    Сообщение от 0vZ

    Такой еще вопрос из области теории.
    Вот когда на наших машинах постепенно поворачиваем ручку температуры из “самый холод” в сторону тепла, то происходит ли снижение нагрузки на кондер или же просто сдвигается воздушная заслонка, смешаивая воздух с улицы с воздухом, проходящим через кондер?

    Точно не уверен, но по моим наблюдениям, второй вариант. Кондиционер постоянно молотит осушая воздух.
    Но если думать логически, то поворачивая заслонку, испаритель кондиционера меньше обдувается теплым воздухом. А соответственно меньше нагревается фреон.

    J3, 2006, 1.8, АКП, hatchback, black
    J3, 2006, 1.6, АКП, hatchback, red – продан

    Доцент

     

    Hyundai Elantra 2002

    2.0 МКПП

    Сообщений: 1,140

    В клубе с 15.10.2012

    при температуре 45-50 на солнце рециркуляция включена температура в прошлом году была 5 градусов на выходе из кондера (из салонных воздуханнов) в это году пока такой жары небыло еще сейчас померил температура на улице 30 завел ХХ из сопел температура 6 градусов. рециркуляция внутрисалона. Рекомендую при работе кондера всеже рециркуляцию включать. Ежегодно еду на проверку кондея давление утечки ну и прочее ежегодно мою радиатор кондея на мойке специально заказываю пару раз за сезон просто прошу мойщиков дашь 100 откроьт капот акуратненько запенят акуратненьео помоют и пока тфу тфу. правда в этом году кондей незавелся (ну тут сам дурак надо было зимой включать кондей я незнал давление фреона упало дозаправили 120 грамм пока все норм вчера нафик замерз с дачи ехал))

    Младший научный сотрудник

     

    Hyundai I30 II 2016

    1.6 АT

    Сообщений: 362

    6
     9

    В клубе с 14.12.2011

    Сообщение от dizel.71

    От 5 до 8 градусов по Цельсию.Только мерить лучше электронным термометром с длинным жалом.

    Соглашусь. Дома ставили сплит, мастер замерил температуру, показало 6 градусов. Это нормально по его словам, диапазон от 5 до 8 прозвучал.

    Абитуриент

     

    Hyundai Elantra 2002

    1.6 МКПП

    Сообщений: 1

    В клубе с 10.04.2013

    byka а где заправлял? цена вопроса? и нужно ли записываться? а то по весне взял машинку а сейчас чтото кондер не особо холодит

    Старший научный сотрудник

    Hyundai Elantra 2006

    1.6 МКПП

    Сообщений: 534

    2

    В клубе с 14.10.2012

    От себя могу сказать одно, с рециркуляцией воздух моментально становится холодным, а вот без нее, кондей не всегда нормально холодит, т.е. чем жарче на улице тем больше надо усилий чтобы охладить воздух поступающий в салон.

    ИМХО, включайте рецеркуляцию(можно переодически) и не “парьтесь” )))

    Младший научный сотрудник

    Hyundai Elantra 2013

    1.6 АКПП

    Сообщений: 331

    10
     1

    В клубе с 08.04.2011

    Тоже недавно озадачился этой проблемой. Прошлым летом вроде кондей справлялся, но правда тогда тонировка спереди была и салон меньше нагревался… тоже попробую градусником темпер измерить. Хотя машине 5 лет, ни разу не обслуживал кондей (только салонный фильтр менял), наверно пора дозаправить.
    Пы.Сы.: С рециркуляцией и без у меня температура по ощущениям одинаковая, только запахи с улицы не попадают и пыли нет.

    Младший научный сотрудник

    Hyundai Elantra 2013

    1.6 АКПП

    Сообщений: 331

    10
     1

    В клубе с 08.04.2011

    Сообщение от Ruslander

    Соглашусь. Дома ставили сплит, мастер замерил температуру, показало 6 градусов. Это нормально по его словам, диапазон от 5 до 8 прозвучал.

    Опять же, при какой забортной температуре это нормально?

    Младший научный сотрудник

     

    Hyundai I30 II 2016

    1.6 АT

    Сообщений: 362

    6
     9

    В клубе с 14.12.2011

    Сообщение от Kononov161

    Опять же, при какой забортной температуре это нормально?

    Вот этого не скажу. Но для наших широт выше +30 это большая редкость и думаю при этом заявленный градус на выходе будет обеспечен.

    Аспирант

    Hyundai Elantra 2002

    2.0 МКПП

    Сообщений: 112

    В клубе с 11.11.2009

    При чистых радиаторах и салонном фильтре полностью заправленная и исправная система должна выдавать из среднего воздуховода примерно 6-8 гр. на хх, средних оборотах вентилятора печки, и наружной около 30.
    Как то так…

    Рециркуляцией не пользуюсь…

    Источник