При какой температуре включать автопрогрев
На чтение 12 мин. Обновлено 16 ноября, 2020
Как работает система автозапуска?
После остановки двигателя, он начинает остывать. До определенного предела это не так существенно: автомобиль нормально заводится и никаких проблем в его работе не возникает. Но зимой, во время сильных морозов, вязкость масла существенно увеличивается. Для того чтобы запускаться, двигателю теперь требуется больше энергии, которой аккумулятор дать не может.
Кроме того, даже если автомобиль заведется, детали, уже не смазанные, изнашиваются гораздо сильнее. Чтобы избежать всего этого, и нужен автозапуск по температуре двигателя.
Данная система, основываясь на показаниях датчиков (они определяют температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень заряда аккумулятора, а на дизельных моторах еще и работу свечей накаливания), включает зажигание. У автомобилиста есть возможность самому выбрать, при какой температуре требуется запустить двигатель и до какой степени нужно его прогревать (некоторые типы систем глушат авто не по термометру, а по таймеру).
После остывания, устройство вновь активирует автозапуск. При этом если температура автозапуска двигателя зимой установлена правильно, машина может быть оставлена без присмотра на достаточно длительный период.
Автоматический запуск двигателя по температуре удобен тем, что выставление параметров осуществляется как на головном блоке, так и с помощью брелока сигнализации.
Как установить запуск двигателя по температуре?
Для разных сигнализаций способ установки автоматического запуска двигателя отличается, но, в целом, принцип активации один и тот же. Для примера будет взята модель StarLine А91.
- Перед началом работы необходимо установить на брелоке программный режим (при выключенном зажигании нажать сервисную кнопку 6 раз, затем включить зажигание). Теперь можно выбрать необходимое температурное значение (на какую температуру двигателя ставить автозапуск будет рассмотрено ниже). Для выхода из режима достаточно заглушить авто.
- Если автомобиль оснащен МКПП, то, для предотвращения запуска машины на включенной передаче, придется осуществить еще одну процедуру («Программная нейтраль»). Авто необходимо поставить на ручной тормоз, далее на брелоке сигнализации на 3 секунды зажимается кнопка со значком замка. Затем ключ вынимается из замка зажигания (мотор все еще запущенный). После еще одного нажатия кнопки, движок заглохнет, а автомобиль останется под сигнализацией.
- Теперь необходимо два раза нажать кнопку со звездочкой. На дисплее должна отобразиться температура (на хорошо прогретом авто она будет положительной). Если появится значок Lo, значит, температура автозапуска не была выбрана, или машина остыла до −40°C.
- Далее следует нажать на кнопку со звездочкой несколько раз —пока брелок не издаст два звуковых сигнала. В это время на дисплее, в левом нижнем углу, замигает иконка.
- Нажимая на ту же кнопку, необходимо переместиться на значок термометра. Теперь, если зажать кнопку со значком замка («Включить»), прозвучит звуковой сигнал, и система будет активирована. Вместо часов на дисплее появятся температурные показатели.
Для других моделей сигнализации запуск двигателя по температуре может быть иным. Не стоит импровизировать при активации — это может сбить важные настройки. Инструкция должна находиться в прилагаемом к системе руководству. Именно ему и необходимо следовать.
Во время настраивания у многих людей возникает вопрос: «Какую выбрать температуру для автоматического запуска двигателя?»
На какую температуру ставить автозапуск?
При настраивании системы запуска, в первую очередь необходимо ориентироваться на возможности самого авто. То есть выбранная температура должна быть такой, чтобы автомобиль мог завестись от зажигания с первого раза. При этом желательно не допускать такой ситуации, что устройство срабатывает слишком часто.
Для большинства моделей машин оптимальная температура автозапуска двигателя зимой — 15-20°C (для дизельных моторов — 10-15°C). Время работы— 10-20 минут. Если возможности указать его нет — авто будет работать до тех пор, пока все показатели не приблизятся к обычным.
Важно! Если на автомобиле установлен слабый аккумулятор, оптимальная температура двигателя для автозапуска — не более −10°C.
Источник
Как не испытывать проблем с автозапуском зимой? Несколько правил как не попасть в неприятности.
Я думаю эта информация актуальна для 90% автолюбителей. В наше время не все могут себе позволить, тёплый гараж для своего коня. Производители автосигнализаций на этот случай предусмотрели функцию дистанционного пуска двигателя, которая является чуть ли не основной причиной установки сигнализации. Ведь если машину захотели угнать никакая сигналка не остановит воров.
Ну не будем отвлекаться и приступим. Вот список того, что нужно соблюсти для комфортного автозапуска автомобиля зимой:
1. Обслужите стартер перед зимой.
2. Проверьте свечи и провода. Это поможет мотору уверенно запускаться. Если свечи и провода будут плоховатые, то они не будут давать хорошую искру и свечи зальёт.
3. Проверьте клеммы и аккумулятор. Если машина будет запускаться несколько раз за ночь, то стоя на месте и работая на холостом ходу, генератор не будет успевать должным образом заряжать аккумулятор. И к утру аккумулятора может не хватить для очередного пуска . Также аккумулятор должен быть с мощным пусковым током, чтобы уверенно крутить мотор.
4. Отрегулируйте время, которое будет крутиться стартер. Бывает даже обслуженному мотору зимой для запуска нужно чуть больше времени, а если он будет вращаться слишком мало и не заведётся, то может залить свечи. Но не переусердствуйте иначе мотор уже заведется, а стартер еще будет работать (это может привести к поломке, а в самом плохом случае к возгоранию)
5. Убедитесь в целостности проводки автомобиля. Я лично сталкивался с примерами короткого замыкания проводки зимой (хорошо что без возгорания). В холодную погоду нагрузка на проводку возрастает.
6. Выставьте режим автозапуска по температуре. Я выставлял всегда на -10. При температуре в -30 на улице, автомобиль спокойно заводился 3-4 раза за ночь ( да и расход бензина был приемлемым)
7. Ставьте машину поближе к дому для уверенного приёма. И в случае чего чтобы вы могли выглянуть в окно и проследить работает машина или нет. На некоторых сигнализациях брелок показывает, что машина завелась, а на самом деле этого не произошло . Сигнализация при этом может оставить зажигание включенным и посадить аккумулятор.
8. Проверьте состояние сальников на моторе . Потому что в мороз может их выдавить из-за густого масла. Будет плохо если вы подойдя к машине обнаружите под ней лужу масла.
9. Также ставьте качественные масляные фильтры . Я сталкивался с проблемой, когда из-под фильтра начинало давить масло ( благо вовремя заметил и успел заглушить мотор).
Я постарался рассмотреть здесь основные пункты которые знаю сам. Надеюсь было полезно.
Спасибо, что читаете! Подписывайтесь, ставьте лайки! Успевайте обкатать шипы !
Источник
3 пункта правильной настройки АВТОЗАПУСКА в мороз!
Многие автолюбители обзавелись такой полезной штукой, как сигнализация с автозапуском. Но к сожалению, не все знают как правильно пользоваться. Две самые распространённые ошибки, ставить автозапуск на высокую температуру в салоне авто, и ставить авто с автозапуском под горку , передом вниз. Разберёмся более детально.
1. Те кто ставил сигнализацию с автозапуском знают, что дополнительно можно подключить/привязать датчик температуры двигателя и запускать по нему. Но как правило оставляют только датчик температуры в салоне. И после чего, выставляют запуск авто по температуре салона. Но, салон автомобиля остывает в разы быстрее, нежели массивный двигатель. Поэтому выставленный запуск авто по температуре в салоне в -20 градусов, при внешней температуре в -30, будет срабатывать чуть ли не каждый час.
2. При сильных отрицательных температурах, в выхлопной трубе скапливается достаточно большое количество конденсата. И при частых запусках, выхлопная труба может напрочь забиться влагой, и замерзнуть. И следующая попытка запуска не увенчается успехом, так как двигателю будет «не продохнуть».
Адекватные настройки автозапуска будут следующие :
1. Запуск организовать не чаще, чем раз в 2-3 часа. И только в низкие температуры (от -20)
Или по разности температур, к примеру температура двигателя не менее -15 градусов.
Или по напряжению аккумулятора, в некоторых сигнализациях имеется такая настройка.
2. В автомобиле обязательно выключить свет, выключить стеклоочистители. Печку включить в ноги или в ноги/лобовое на 1-2 скорость .
3. Автомобиль обязательно ставить на ровную поверхность , или передом вверх .
Источник
Оптимальная температура для автозапуска двигателя зимой
никто не ответит?
ну думаю на -10 ваще оптимал будет
-5 ваще каждые полчаса будет заводица а — 10 если залита полусинтетика то ваще норм
интервал автозавода тоже можно настроить
у нас зимой без разницы -5 или -10 ставить, машина в -40 замерзает за 10 минут, а прогрев если старлайн — не чаще 1 часа, поэтому лучше для двигателя вообще не глушить.
Хотя если есть чехол на машину (зимовал один раз с таким) то ставь на -5 и выключай печку в салоне.
Но по расходу на топливо по любому выходит дешевле в теплом гараже зимовать, в среднем 6-8 т.р/мес.
+еще бензин подорожал +износ повышенный
гараж в наших условиях рулит
пожалей машинку, найди гараж! Окупится сторицей!
в -40 по бензину будет дешевле не выключать авто
Если у вас старлайн, ставь запуск хоть в -5 или -10, в -40 на улице, авто будет заводится 1 раз в час (не чаще но и не реже). При этом потребление бензина при холодном движке намного больше, чем при теплом. Подется богатая смесь и обороты выше.
И еще износ больше, т.к. пока масло нормально разогреется и станет нормально смазывать, двигатель будет работать с масляным голодом.
На моей машине — запуск -10, прогрев 30 мин, масло 0W40, утепление.
После установщиков сигналки проверяйте, где установлен датчик температуры двигателя. Часто его прикручивают вместе с сиреной на крыло. Вот тогда запуск будет каждый час. Я установил на головку двигателя. В самые сильные морозы заводится через 3-4 часа. По нынешней погоде за ночь 1 раз, и то не всегда. Время прокрутки стартера установите максимальное. И будет у вас прохладный запуск.
У меня стоит на -4, сингналка пандора масло 0w20
Машина утеплена очень хорошо. Если учитывать что датчик стоит на головке блока, то при достижении температуры блока -4, низ двигателя примерно остывает до -15.
Машину всегда глушу, в -30 остывает до запуска ровно за 4 часа. Итого прогреваю авто только 2 раза в день, обед и вечером перед поездкой.
продвинутая дама однако. учитесь.
У меня Суксид -5С 30мин. утеплен нормально -50 заводится через каждые 4 часа. Двиг в норме. Датчик темп. стоит на крышке головки. А на сервисе установили на чашке стойки, из за этого часто заводится, после трассы ваще кошмар, после глушения заводится повторно. А так каждые 30 мин это сказки, и что ДВС умрет тоже как он умрет от холостого хода в -5С. Тогда бы все ДВС давно умерлию.
правильно говорят смотря где
датчик установлен. у меня на крыле, поэтому -18 20 минут прогрев. сейчас вот например каждые 4 часа заводится.
с мин.затратами — заморозить!
а трансмиссию не жалко?. Двигатель ладно будет теплый, а мосты, а раздатка (если есть), а коробка? в минус 50, отколмотив ночь, ужоссс.
Заливайте в трансмиссию нормальные жидкости (низкотемпературные) и не будет проблем.
нет масел которые не замерзают в минус сорок
До сорока да можно, в минус сорок, (а у нас и минус 57 бывает) масло становится настолько густым, что работает как клей.
полуправда! уже не один год с приятелем юзаем масла Люкви Моли..есть линейка
трансмиссионных масел с низкой температурой замерзания. Заливали в мост и микроавтобус стоял всю ночь без движения при -48 ..на утро думали с места не тронемся, но были приятно удивлены, неторопять и только вперед «раскатали» мост
по любому это убийство машины, ваша раскатка
конечно можно, но насколько сокращяется срок службы узлов и деталей?
Стоит оно того?
серьезно !? сможешь научно доказать с точки металловедения и механики?
петр, а если жалко то не ездий
при температуре ниже -30 программирую сигналку на запуск при температуре -5,
с интервалом раз в час. Датчик температуры убрал с двигателя и оставил по салону. Какой прикол садиться в холодную машину с утра!?
При температурах ниже -35 нет смысла эксплуатировать авто с улицы, дешевле на такси передвигаться.
так то здесь почти никто машину в гараж не ставит, да и гаражей особо нет
и все говорят по разному,некоторые что -40 бывает, некоторые максимум -35 бывает. Все машины стоят на улице. А мне страшно. Вот уже 3 дня никуда не выезжаю, а машина не автозапускается, хотя на сигналке стоит -10. Датчик находится в подкапотном пространстве, точно не в двигателе.
И еще волнует вопрос аккумулятора. Если при стабильной температуре допустим -15 -20 машина будет стоять продолжительное время и не работать, то аккум сядет?
Зимой на автозапуске бесполезно. Моя машина выдержала
на улице (прогшрев по автозапуску) до 20 декабря, после пришлось загнать в гараж. » раза промерзал глушак ночью напрочь, и автозапуск не срабатывал. Машину ставил под уклоном, надевал на глушак трубу из пенофола, все равно из-за конденсата глушак промерзает. По деньгам выходило дешевле на автозапуске, 8-10 тыс.руб. в месяц с учетом пробега (Марч литровый), а на гараж только уходило 10 тыс.руб.
понятно. Сделаю как все местные аборигены
буду зимовать на улице. Но они оказывается даже войлок под капотом не ставят. Зато у меня войлок есть.
и все таки «холодный запуск» это при какой температуре? Так никтот и не сказал. И про аккумулятор тоже. А ходовка при -30 думаю выдержить
Источник
Источник
На какую температуру двигателя выставлять автозапуск в автомобиле для оптимального завода авто, чтобы и аккумулятор и машина не замерзли и бензин сэкономить ? В моей сигнализации есть несколько вариантов температур : от -3 до -27 градусов, на какую температуру оптимально выставить автозапуск, чтобы машина стабильно заводилась в холода и морозы? вадим красноярск[31] 4 года назад У меня Лада Веста, согласно тех.паспорта и инструкции по эксплуатации машина может эксплуатироваться без установки дополнительных устройств по прогреву двигателя до -27. Конечно же мне жалко её “насиловать” в морозы, на автопрогреве выставил -24. За 20 минут работы двигателя рабочая температура достигает 65-70 градусов. Для начала движения автомобиля с минимумом износа двигателя и других узлов, таких как коробка передач (для прогрева масла) в мороз необходимо прогреть двигатель минимум до 40 градусов и только после этого начинать движение не давая больших оборотов (не более 2000 для бензиновых двигателей) это если ну очень срочно нужно ехать. За ночь при таком режиме авто греется 2 раза при -30. Не маловажную роль играет вязкость масла, на зиму рекомендую заливать синтетику 0w-40 или 0w-30 в двигатель и 75w-90 в коробку. Неплохие производители Mobil, She’ll Helix с указанным значением верхнего и нижнего порога, масла имеют низкую вязкость и низкую температуру застывания (становится похожим на кисель при -32) что плохо для масляного насоса, который поддерживает давление в системе двигателя из-за чего значительно снижается его износостойкость. До этого 6 лет ездил на Лада Приора, машина правда новая была с салона, прогрев не ставил, заводилась до -32, масло 0w-40 Mobil, менял аккумулятор 1 раз в 3 года, перед зимой снимал его и заряжал 12 часов на силе тока 6 ампер. Проблем не знал вообще, ничего за это время не ломалось, наездил 155000 км, двигатель был в идеальном состоянии. Автолюбитель Вадим Красноярск. система выбрала этот ответ лучшим Ниннелль[35.3K] 7 лет назад Когда я устанавливала сигнализацию с автозапуском на автомобиль, у сотрудников сервиса поинтересовалась, на какую температуру выставить автозапуск по температуре двигателя. Они мне рекомендовали оставить температуру в минус 15 градусов, то есть, когда двигатель остывает до температуры минус 15 градусов (по датчику сигнализации, установленному рядом с двигателем), происходит автоматический запуск двигателя. Некоторое время я так и пользовалась выставленной температурой. Однако. потом мне показалось, что машина заводится слишком часто, и я установила температуру в минус 18 градусов. Никаких проблем нет, машина заводится, греется, не замерзает. Кроме того, брелок сигнализации оснащен табло, на которое выводится показание температуры двигателя, салона, заряда аккумулятора. Исходя из моих наблюдений, могу сказать, что на сильном морозе аккумулятор садится быстрее, чем в умеренный холод, поэтому больше, чем минус 18 для автозапуска выставлять опасно. К моменту запуска двигателя заряд аккумулятора падает до 12,08-12,10, ниже – уже плохо, может и не завестись авто. Поэтому, считаю, что минус 18 – оптимальная температура для прогрева автомобиля. Немного по этой теме можно почитать еще тут. Надо сказать, что масло в двигателе у меня синтетика 5W40, аккумулятору полтора года. Меата[49.4K] 2 года назад У меня на сигнализации выставлен автозапуск на -17 градусов. Масло 5W-30, Мазда, под капотом одеяло. Однажды послушала, как в -17 звучит холодный запуск. Двигатель проворачивается с большим трудом. Даже ремень какой-то поскрипел немного. Мне сразу стало ясно, что машина-то заведется, а вот нагрузка слишком большая. Я ориентируюсь с автопрогревом по погоде. Если ночью будет -15 или чуть ниже, я ничего не делаю. До утра машина не замерзнет. Если ночью будет -25, перед сном включаю прогрев на 10 минут. Этого бывает достаточно. Иногда под утро сама заводится. Если ночью -30 и ниже, я включаю автопрогрев каждые 3 часа. Рассчитываю так. Если автопрогрев по времени включить в 23 часа, машина прогреется 10 минут. В следующий раз она прогреется в 2 часа ночи. Еще один раз в 5 часов. Итого за ночь 3 прогрева. А утром я уже сама поеду на работу и заведу. Однозначно скажу, если машина греется каждые 3 часа, утром двигатель греется быстрее. Если поставить прогрев на -17, машина утром прогревается очень долго. Если бы была возможность, я бы прогревала машину при -13 -15 градусах. Любовь Мессинг[235K] более года назад У меня японский микроавтобус, дизель, но ему вполне хватает автозапуска на минус 17. Ставлю на него обычно с декабря, но этот ноябрь уж очень аномальный в Самаре, поэтому машинка уже на автозапуске. Сигналка у меня несколько лет исправно служит, поэтому не меняю. Конечно, дизтопливо сгорает при автозапуске, но вроде не особо ощутимо это для бюджета. У мужа на бензине авто, автозапуск на минус 17 стоит, тоже уже включен. Думаю, что оптимальная температура для включения автозапуска – минус 15-17, тогда автомобиль будет отлично заводиться, если двигатель у него на бензине. И потом, важно учитывать, в каком регионе проживаешь Nata5[56.7K] более года назад Я пользуюсь автозапуском по температуре ставлю на минус 15 и двигатель запускается на 20 минут, бензин конечно жалко, но зато на работу не опаздываю и в тепле еду. За ночь двигатель запускается примерно раза 4 Sergeich91[146K] более года назад Действительно эта проблема касается каждого автомобилиста в зимнее время года, вернее не просто в зимнее, а в холодное, когда за окном минусовые температуры. Поэтому многие утром долго мучаются, чтобы прогреть и завести машину и это зачастую становится причиной опоздания на работу, а многим по этой причине приходится даже пользоваться общественным транспортом. Ну а что касается температуры, которую желательно выставлять, то на мой взгляд самым лучшим вариантом является температурный диапазон от пятнадцати до двадцати градусов, во всяком случае я пользуюсь таковым и проблемы у меня, если и возникают, то крайне редко. Поэтому я советую выбирать примерно такую температуру, так как считаю её самой что ни на есть оптимальной, хотя конечно опыт вождения у меня не слишком большой, всего порядка трёх лет, поэтому возможно я не очень хорошо разбираюсь во всех тонкостях. Sims 22[11.7K] более года назад Автозапуск очень полезная вещь. Когда у меня появилась первая машина с автозапуском, то прежней хозяин мне все понятно объяснил. Температуру на сигнализации для автозапуска в зимний период выставляю в зависимости от погодных условий. Бывало и так, что зима теплая ночью погода не опускается ниже 10, то я не выставляю температурный режим, если ночи холодные , тогда выставляю на -12 и то только по той причине, что ездию я в зимний период только в светлое время суток и до утра мотор точно замерзнет. Кладезь знаний[127K] более года назад Обычно автозапуск выставляют на среднюю температуру – то есть из возможного диапазона выбираете середину и выставляете. Просто при минимальных температурах автозапуск делать смысла нет совершенно – машина и так хорошо заведется. На максимально низкую температуру тоже смысла выставлять нет – проще заранее прогреть двигатель и не доводить до заводки практически в максимально критических условиях, у меня выставлена на минус 12 градусов. Знаете ответ? |
Источник