До какой низкой температуре можно укладывать асфальт

До какой низкой температуре можно укладывать асфальт thumbnail

Ох, много споров вызывает вопрос укладки асфальта на дорогах как в дождь, так и в снег, осенью и зимой. Поясним очевидное, разберемся с нормами, но для начала изучим термины.

Асфальтобетонная смесь – рационально подобранная смесь минеральных материалов с органическим вяжущим, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

Образно говоря, как из муки получается булочка, так из асфальтобетонной смеси – асфальтобетон, или уплотненная асфальтобетонная смесь в слое дорожной конструкции.

В зависимости от температуры укладки смеси и асфальтобетоны подразделяют на следующие виды:

  • горячие – с температурой укладки не ниже 120°С;
  • теплые – с температурой укладки не ниже 80°С.

Приготовление и доставка

Асфальтобетонные смеси, как правило, готовят на асфальтобетонном заводе (АБЗ) и затем выгружают в накопительный бункер или сразу в грузовики.

Практически в каждом административном районе нашей страны есть такой завод, а в средних и крупных городах и не один. “Минусовые” температуры заметно влияют на работу АБЗ, поэтому суровой зимой здесь в основном идут профилактика и ремонт различных узлов и агрегатов.

Смеси доставляют к месту укладки транспортом. При дальности перевозки на расстояние более 20 км, чтобы смесь не остыла, используются автомобили-самосвалы, оборудованные тентами или другими средствами. В зависимости от того, как долго можно сохранить нужную для укладки температуру, рассчитывается продолжительность транспортировки.

Укладка

Перед началом работ по укладке асфальтобетонного слоя дорожной одежды в зимнее время нижний слой (возьмем за данность, что все подготовительные работы выполнены правильно) должен быть очищен от снега и льда .

Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей выполняют в сухую погоду.

Без осадков, сухая погода, преимущественно без осадков – без осадков или количество жидких и смешанных осадков ≤ 0,2 мм за 12 часов, количество твердых осадков ≤ 0,1 мм за 12 часов (метеословарь, Белгидромет).

В снегопад и метель работы по устройству дорожной одежды не допускаются.

Укладку горячих и холодных смесей следует производить при температуре окружающего воздуха не ниже +5°С, вибролитых смесей – не ниже +15°С, теплых смесей, а также горячих смесей с температуропонижающими добавками – при температуре не ниже минус -10°С.

К слову, визуально теплый асфальтобетон, горячий асфальтобетон или горячий асфальтобетон с температурно-понижающими добавками не отличаются друг от друга.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0°С, а также горячих смесей с температуропонижающими добавками при температуре воздуха не ниже минус -10°С при соблюдении следующих требований:

  • толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 5 см;
  • необходимо применять асфальтобетонные смеси с адгезионными присадками или активированными минеральными порошками;
  • верхний слой должен устраиваться только на свежеуложенном нижнем слое или на выравнивающем слое до их остывания (с сохранением температуры нижеуложенного слоя не менее +20°С).

Последствия нарушения температурного режима укладки очевидны – происходит быстрое остывание смеси, что приводит к значительному ухудшению качества созданного дорожного покрытия.

Укладку холодных асфальтобетонных смесей (за отдельным исключением) следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей.

В случае, если зимой или весной по асфальтобетонному слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей.

Перед укладкой смеси производят обработку очищенной от пыли и грязи (снега и льда) поверхности нижнего слоя асфальтобетонного покрытия битумной эмульсией или битумом. Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 суток и отсутствует движение построечного транспорта.

Укладку асфальтобетонных смесей осуществляют асфальтоукладчиком и, как правило, на всю ширину покрытия. В исключительных случаях на дорогах местной сети допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка смеси.

Очевидное и невероятное

Выводы. Все-таки “зимнего” асфальтобетона не существует. Но если брать “нижний” предел норм, то асфальтобетонное покрытие (именно покрытие, а не ремонт выбоин, который можно производить и до минус -20°С) можно укладывать в сухую погоду при температуре окружающего воздуха до минус -10°С с выполнением оговоренных условий. При этом нижележащий слой должен быть очищен от снега и льда, а в снегопад и метель работы вообще выполнять нельзя.

При всем очевидном, наверное, многие видели и невероятное.

А ведь впереди у нас – зимний ремонт двух мостов на МКАД. Интересно, чтобы уложить асфальт, рабочие будут ждать весну?

Виктор АНДРЕЕВ

Специально для ABW.BY

Фото сайта i4car.net носит иллюстративный характер

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Источник

Укладка асфальта зимой

В официальных нормативно-правовых документах (СНиП), указаны данные, что асфальтировать дорогу, можно при показателях температуры от + 5 С. Укладка асфальта зимой возможна благодаря новым технологиям.

Технология укладки асфальта при минусовых температурах

На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду. В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.

Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей. Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения – точечный ремонт трасс и магистралей.

Порядок выполнения работ при ямочном асфальтирования в зимний период с применением холодного асфальта

  1. Выполняется разметка на местности, нарезаются швы, демонтируется часть асфальта.
  2. Поврежденную часть асфальтобетона удаляют при помощи дорожной фрезы либо отбойного молотка.
  3. Швы нарезаются по периметру выбоин асфальтовым швонарезчиком.
  4. При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины. При этом важно следить, чтобы боковые стенки были вертикальными.

    Правила укладки асфальта при минусовой температуре

  5. Яма очищается от снега, крупных кусков асфальтобетона и асфальтовой крошки.
  6. Прогрунтовать и обработать дно и стены дорожной карты битумной мастикой. Такая процедура повысит долговечность латки. Расход битума составит от 0.3 до 0.5 л/м2.
  7. Укладка холодного асфальта в мороз осуществляется слоем равным до 5 см. Если размер глубины выбоины составляет больше 5 см. Имеются два варианта решения: насыпать щебенку либо уложить холодный асфальт в два слоя тщательно уплотнив каждый.
  8. Берется виброплита или ручная трамбовка для уплотнения холодной асфальтобетонной смеси. Процесс работ производится от краев выбоины к ее центральной части. Когда след виброплиты будет отсутствовать, это будет знаком о завершении данного этапа. Для этого понадобится от 5 до 10 раз пройти по одному следу. Особенно нужно уделять внимание местам соединения старой части покрытия с новым слоем.
  9. Для того чтобы предотвратить налипание холодного асфальта к резине автомобилей (по причине открытия дороги после окончания ремонта) уплотнительная поверхность посыпается цементом, песком. Примерный расход составляет от 3 до 5 кг/м2.

Укладка и завершающие работы

Важно! При проведении работ нужно учесть такой факт: слой холодной смеси должен выступать на 1-2 сантиметра от уровня основного дорожного полотна. Этот запас нужен для уплотнения. Перед применением материала при низких температурах его помещают в теплое помещение с желательной температурой 20-25 С на одни или двое суток. Это нужно чтобы смесь приобрела подвижный характер.

Горячее литье

Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.

Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:

Преимущества

  • После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
  • При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.

Недостатки

  • Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
  • Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.

Транспортировка горячей смеси асфальта

Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой

Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:

  • Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
  • Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
  • Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.

Итог

Ремонтировать дороги в зимнее время можно и литым асфальтобетоном. Материал надежен и прочен по сравнению с холодной смесью. Но использование холодного асфальта – это современный и подходящий способ для ямочного ремонта в зимний период. Формула постоянно совершенствуется, что в ближайшем времени позволит эффективно ремонтировать аварийные участки дороги при низких температурах.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник

Асфальтирование в Москве

  • Главная /
  • Температура асфальта при укладке

Категория: Новости отрасли Создано: 18 августа 2020

Чтобы заасфальтировать участок качественно и получить стойкое, износопрочное покрытие, необходимо соблюдать нормы, правила, технологии, регламентируемые СНиПом и ГОСТом. Одним из важных показателей асфальтоукладки является температура укладки асфальта по ГОСТу 9128-2013. По ГОСТу рекомендуется асфальтировать дороги только в сухую, солнечную погоду. Градус тепла не должен быть ниже 10° по Цельсию, но допустимы отклонения от указанных параметров в зависимости от технологии.

Для измерения степени нагревания смеси в дорожном строительстве используют электротермометры с выносным датчиком. Контролировать степень нагревания смеси необходимо при асфальтировании горячим или литым методом. Холодное асфальтирование не требует нагрева асфальтовой смеси перед заливкой.

Какая температура укладки асфальта

Есть правила, которые нужно соблюдать при асфальтировании дорог любого назначения: небольшого двора, пешеходной зоны или автомобильной трассы. Температура асфальта при укладке – один из основных факторов, отвечающий за прочность.

Чаще всего в асфальтировании применяют холодную, горячую или литую технологию. Для каждой техники есть свои рекомендации по температурному режиму.

Температура укладки литого асфальта

Температура укладки литого асфальта

Литой асфальт используют для капитального строительства. Он выдерживает высокие нагрузки, подходит для дорог с интенсивным движением, трас, предназначенных для большегрузов. Литым способом класть асфальтовую смесь можно круглый год. Минимальный градус тепла составляет -10° по Цельсию.

Асфальтировка допустима в дождь или снег. Срок службы асфальтового покрытия достигает 20-30 лет при соблюдении технологии.

Технология асфальтоукладки требует предварительного нагрева асфальтной смеси до 190-250 градусов. При такой температуре смесь равномерно распределяется по участку, становится вязкой и плотной. В состав смеси на основе битума часто добавляют минеральные порошки, чтобы изменить текучесть и плавкость материала.

Температура укладываемого асфальта горячим методом

Горячий асфальт используют для строительства новых дорог или ремонта старых. Это надежный способ, но он ограничен сезонностью. Укладывать асфальт горячим способом можно только в сухую погоду при плюсовой температуре. Сезон – весна, лето или ранняя осень. Температура на улице не должна быть ниже +5 градусов, только при таких условиях можно добиться прочного покрытия. Технология предполагает нагревание асфальтовой смеси до 120-200 градусов.

При какой температуре укладывать асфальт холодным способом

Холодное асфальтирование не подходит для капитального строительства, но это хороший способ для частичного или ямочного ремонта. Преимущество технологии – асфальтировать участок можно в любое время года и погоду, возможно асфальтирование в дождь или снег. Допустимая температура для асфальтовых работ по холодной технологии составляет -10 градусов. Технология не предполагает нагревание асфальта, смесь кладут холодной и утрамбовывают.

Температура асфальта при укладке по ГОСТу меняется от технологии, количества и толщины асфальтных слоев, материала. Для каждого способа существует свой температурный режим. При нарушении температуры нельзя получить стойкое дорожное полотно. Конечно, температура – не единственный показатель, отвечающий за надежность и стойкость дорожного полотна, но несоблюдение температурного режима приводит к раннему появлению трещин и ям.

При какой температуре укладывать асфальт холодным способом

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ПРИ ПОНИЖЕННЫХ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ (ДО МИНУС 10 °С) ТЕМПЕРАТУРАХ ВОЗДУХА

УТВЕРЖДЕНЫ зам. директора Союздорнии канд. техн. наук В.М.Юмашевым

ОДОБРЕНЫ ГКТУ Дорстрой (письмо N 5602/233 от 10.08.89)

Изложены общие требования к технологии приготовления асфальтобетонных смесей и устройства покрытий из них в холодный период года.

Приведены основные мероприятия по заблаговременной подготовке АБЗ, способствующие уменьшению потерь тепла при технологическом процессе производства асфальтобетонных смесей.

Изложены способы (механические, химические, тепловые и комбинированные) очистки основания дорожных одежд от снега и льда и данные о продолжительности этого процесса в зависимости от погодных условий, толщины слоя, температуры смеси на месте укладки и типа основания исходя из его теплофизических свойств.

Приведена методика назначения состава и режима работы отряда дорожно-строительных машин в зависимости от продолжительности технологического процесса устройства покрытия.

Изложены способы, снижающие интенсивность охлаждения уложенного слоя смеси.

На основе исследовательских и опытно-экспериментальных работ показано, что строительство асфальтобетонных покрытий требуемого качества в холодный период года не только возможно, но и целесообразно, так как строительный сезон по сравнению с нормативным увеличивается в 1,5-3 раза.

Предисловие

В соответствии со СНиП 3.06.03-85 устройство асфальтобетонных покрытий из горячих смесей предусмотрено производить весной и летом при температуре воздуха не ниже 5 °С, осенью – не ниже 10 °С.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в развитие вышеупомянутого СНиПа. Изложенная в них технология позволяет устраивать асфальтобетонные покрытия из горячих смесей при неблагоприятных погодно-климатических условиях (температура воздуха до минус 10 °С) с обеспечением требуемого качества работ.

В основу такой технологии положены тепловая подготовка основания и интенсификация процесса уплотнения. Отражена методика назначения технологии, выбора типов и режима работы тепловых машин, асфальтоукладчиков и катков, а также изложены основные организационно-технические мероприятия по подготовке АБЗ, машин и объекта к строительству дорог в холодный период года.

Предлагаемая технология прошла практическую проверку на объектах строительства покрытий в районах Западной Сибири, Башкирии, северо-западной и центральной частей России и Украины.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с общесоюзной научной программой 0.55.11, утвержденной Госстроем СССР (N 10 от 30.01.86).

Внедрение положений настоящих Методических рекомендаций позволит получить народнохозяйственный эффект в сумме до 10 тыс. руб. на 1 км покрытия за счет продления строительного сезона в 1,5-3 раза.

Методические рекомендации составили кандидаты технических наук Ю.Е.Никольский, М.П.Костельов (Ленинградский филиал Союздорнии), А.С.Баранковский, О.Г.Бабак, В.М.Шабанов (Омский филиал Союздорнии), С.Г.Фурсов (Союздорнии), В.Б.Пермяков (СибАДИ), инженеры Л.М.Посадский (Ленинградский филиал Союздорнии), А.Е.Закурдаев (ХАДИ), А.В.Захаренко (СибАДИ).

В работе принимали участие кандидаты технических наук В.Н.Шестаков (СибАДИ), В.Г.Кравченко (ХАДИ), инженеры В.М.Писклин, В.П.Грязнова (Омский филиал Союздорнии), И.С.Левина (Ленинградский филиал Союздорнии).

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в дополнение к действующим нормативно-техническим документам и предназначены для использования при строительстве асфальтобетонных покрытий при пониженных положительных и отрицательных (до минус 10 °С) температурах воздуха, что позволяет продлить строительный сезон в зависимости от дорожно-климатической зоны в 1,5-3 раза (прил.1). Положения Методических рекомендаций не предусматривают строительства асфальтобетонных покрытий при выпадении обильных осадков. В таких условиях проводить работы запрещается.

1.2. Требуемое качество асфальтобетона и долговечность покрытий дорожных одежд могут быть гарантированы при условии соблюдения требований к асфальтобетону и технологии производства работ, изложенных в СНиП 3.06.03-85, ГОСТ 9128-84* и настоящих Методических рекомендациях.

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9128-97, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

1.3. Для успешного ведения работ по строительству асфальтобетонных покрытий требуемого качества при пониженных положительных и отрицательных (до минус 10 °С) температурах воздуха необходимо заблаговременно в теплый период года провести ряд организационно-технических мероприятий, к которым относятся:

выбор объектов строительства;

обустройство производственных баз;

подготовка и доставка необходимого количества материалов;

утепление машин и механизмов;

подготовка подъездных путей;

обеспечение необходимого задела основания, величина которого определяется сроком продления строительного сезона и расчетной скоростью потока машин.

1.4. При выборе объектов строительства при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха предпочтение следует отдавать дорожным одеждам с асфальтобетонными покрытиями увеличенной толщины: при 5-10 °С (осенью) – 4-5 см; 5-0 °С – 5-6 см; 0 – минус 5 °С – 6-7 см; минус 5 – минус 10 °С – 7-8 см. При указанных толщинах слоя и одновременном осуществлении целого ряда мероприятий, изложенных далее, скорость охлаждения смеси в покрытии замедляется и составляет в среднем не более 2-3 °С/мин.

1.5. Основные потери тепла приготовленной на АБЗ смеси, нагретой до 170 °С, происходят при ее транспортировке к месту укладки автомобилями-самосвалами и особенно после ее раскладки на дороге слоем заданной толщины.

За счет теплообмена с воздухом, испарения влаги с основания, нагрева самого основания, вальцов и шин уплотняющих катков покрытие начинает быстро охлаждаться и особенно интенсивно – его нижняя часть, контактирующая с холодным основанием.

1.6. Чтобы снизить теплопотери и обеспечить необходимое сцепление слоя покрытия с основанием, следует производить очистку поверхности основания от пыли, грязи, снега и льда, а при наличии влаги на поверхности основания – его осушение и прогрев специальными машинами.

1.7. Особое внимание следует обратить на правильную организацию и тщательность выполнения работ по уплотнению быстро охлаждающейся асфальтобетонной смеси.

Требуемое качество уплотнения горячей асфальтобетонной смеси при пониженных температурах воздуха может быть обеспечено при правильном выборе типа катков, выполнении минимально необходимой работы всех катков, а также при соблюдении рациональных температурных интервалов смеси для каждого типа катка.

1.8. При отрицательных температурах воздуха рекомендуется применять менее вязкие битумы марки БНД 90/130 взамен БНД 60/90 и БНД 40/60, а также поверхностно-активные вещества и низкомолекулярные сополимеры, что позволит увеличить резерв времени для эффективного уплотнения слоя.

1.9. Для укладки асфальтоукладчиками с высокоэффективными рабочими уплотняющими органами рекомендуется использовать многощебенистые смеси типов А и Б, что позволит достичь более высокой начальной степени уплотнения слоя покрытия.

1.10. Транспортирование смесей от АБЗ к месту укладки следует осуществлять большегрузными автомобилями-самосвалами с обогреваемыми кузовами.

1.11. При невозможности выполнения мероприятий, обеспечивающих необходимое качество работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия из горячих смесей, или при сложных погодных условиях (температура воздуха ниже минус 5 °С, скорость ветра больше 15 м/с) целесообразно устраивать нижний слой покрытия или слой основания толщиной не менее 10 см и при соответствующем технико-экономическом обосновании приступать к укладке верхнего слоя покрытия из теплых асфальтобетонных смесей.

2. Подготовка асфальтобетонных заводов

2.1. Для обеспечения непрерывной работы АБЗ в условиях пониженных положительных и отрицательных температур воздуха следует заблаговременно в теплый период года провести мероприятия в соответствии с “Руководством по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий” (М.: Транспорт, 1978) и настоящими Методическими рекомендациями.

2.2. При работе в условиях отрицательных температур воздуха в комплекте технологического оборудования АБЗ следует предусматривать пылеулавливающие установки с сухой очисткой газов.

2.3. Чтобы предотвратить образование конденсата и обеспечить бесперебойную работу пылеулавливающей установки и дымососа ДП-10, их необходимо изолировать теплоизоляционными материалами (шлаковой ватой и т.п.).

2.4. При приготовлении асфальтобетонных смесей в период пониженных температур воздуха управление отдельными узлами технологического оборудования АБЗ следует осуществлять с помощью гидравлических систем. Пневмоцилиндры со сжатым воздухом необходимо заключать в кожухи с дополнительным обогревом.

2.5. Для обеспечения бесперебойной работы сушильного барабана распыление топлива в форсунке надлежит осуществлять с помощью пара.

2.6. Минеральный материал рекомендуется разрыхлять перед подачей в приемные бункеры.

В конце смены бункеры должны быть очищены от остатков минеральных материалов. Сменный запас минеральных материалов целесообразно складывать под крытым навесом.

2.7. Чтобы улучшить условия труда, снизить теплопотери и повысить качество приготовления асфальтобетонных смесей, особенно в северных районах страны, сушильные и смесительные агрегаты установок следует размещать в крытых помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения.

2.8. Количество асфальтобетонной смеси, выпускаемой заводом в смену, должно обеспечивать непрерывную работу асфальтоукладчика с заданным темпом ее укладки в покрытие.

Исходя из необходимого количества смеси в смену и принимая продолжительность последней 8,2 ч, коэффициент внутрисменного использования машинного времени 0,9 и коэффициент использования рабочего времени 0,85 (вследствие простоев по организационным причинам к метеоусловиям), следует производить выбор смесителей определенной часовой производительности (табл.1).

Таблица 1

Потребное количество смеси, т

155

200

315

630

1260

Паспортная производительность смесителя, т/ч

25

32

50

100

200

2.9. При укладке асфальтобетонных покрытий в условиях пониженных температур воздуха целесообразно применять асфальтосмесители с накопительными бункерами вместимостью не более часовой производительности АБЗ.

3. Подготовка основания

3.1. Перед укладкой асфальтобетонного покрытия необходимо очистить основание от пыли, грязи, снега и льда, а также осуществить его просушку и нагрев.

3.2. Очистка поверхности основания от пыли и грязи производится с помощью механических щеток на КДМ или навесных щеток на тракторах.

3.3. Предварительную очистку основания от уплотненного снега и льда рекомендуется выполнять с помощью различных механических рыхлителей: бульдозера, автогрейдера, дисковой бороны, катков с металлическими ребрами на вальцах и т.п. При слое снега и льда более 4-5 см предварительную очистку рекомендуется вести в два приема: первичную грубую очистку – бульдозером, плунжерными и плунжерно-щеточными снегоочистителями или рыхлителем автогрейдера, вторичную – ножом автогрейдера, дисковыми боронами, катками с металлическими ребрами и т.п.

3.4. После предварительной очистки основания от льда и снега в ту же смену производят россыпь химикатов. Тип химических веществ и норму их расхода в зависимости от толщины слоя снега или льда назначают по табл.2. Через сутки очищают основание от остатков растаявшего льда механическими щетками на КДМ или навесными щетками на тракторах. Щетки должны быть выполнены из короткой стальной проволоки для повышения жесткости.

Химическое вещество

Норма расхода, г/м, для таяния слоя толщиной

1 мм при температуре воздуха, °С

-5

-10

Хлористый натрий в виде поваренной соли или технические соли сильвинитовых отвалов

30/50

60/100

NaCl:CaCl=92:8(88:12)

35/55

65/110

Реагент ННХК (80-90% СаСl+10-12% нитрата нитрита кальция)

50/90

90/160

Растворы:

хлористого натрия (рассолы природные и искусственные или отходы производства)

110/200

220/390

хлористого кальция

100/170

170/300

хлористого магния

80/150

150/280

Жидкий реагент ННХК

100/180

180/320

Примечания: 1. Над чертой – данные для слоя уплотненного снега, под чертой – льда.

2. Использование реагента ННХК запрещается на участках дорог, проходящих по населенным пунктам, дачным участкам и вблизи полей.

3.5. Для предотвращения появления на основании в осеннее время снежных и ледяных корок следует проводить предварительную обработку поверхности основания гидрофобным пленкообразующим материалом (битумной эмульсией, битумом) или хлоридами.

3.6. Относительно экологически чистая технология очистки оснований от снега и льда предусматривает использование на завершающей стадии для удаления тонкой корочки льда взамен химических реагентов специальных тепловых машин (газоструйных или с газовыми инфракрасными горелками).

3.7. При использовании тепловых газоструйных машин, например типа ТМ-59, после предварительной грубой очистки основания от снега и льда очистку механическими щетками не производят.

3.8. Перед работой тепловых машин с инфракрасными горелками необходимо очистить основание от снега и льда механическими средствами, включая механические щетки на КДМ, и только затем производить осушение поверхности основания. При этом скорость движения терморазогревателя с инфракрасными горелками должна быть равна скорости движения основного потока машин по устройству покрытия и составлять 1,5-3 м/мин, а высота подъема нагревательных панелей над поверхностью основания – 10 см.

Источник

Читайте также:  При какой температуре индоутки могут находиться на улице