До какой температуры можно использовать автомобиль

До какой температуры можно использовать автомобиль thumbnail
-5 С или -30 С ?

-5 С или -30 С ?

Зима-зиме рознь. Тем более в России. Если на севере страны -20 – это тепло, то на юге зима +5 может считаться холодной. В зависимости от региона «зимняя эксплуатация автомобиля» будет разной. Посмотрим вместе, какие особенности ухода за автомобилем нужно знать, чтобы избежать лишних стрессов.

Подготовка к зиме. Некоторые водители меняют колёса и омывайку на зимние и считают, что подготовились достаточно. Другие еще проводят ТО (у дилера или на независимом СТО, у знакомого механика или самостоятельно). Меняют масло, фильтры, проверяют аккумулятор, электрику…

Самые заботливые (из городских) еще проводят антикоррозийную обработку, обработку лакокрасочного покрытия и меняют щётки на зимние.

Пройдемся с Севера на Юг

фото с сайта doooor.com

фото с сайта doooor.com

Лютый мороз. Температурный экстрим, с которым сталкиваются в суровые зимы северяне, вынуждает их заботиться об автомобиле еще на стадии его покупки.

Так, например, их форумы пестрят призывами «не покупайте дизель!» (в мороз ы дизели чаще капризничают, чем бензиновые агрегаты) и напоминаниями, что чем сложнее устроен автомобиль – тем больше систем, емкостей, уплотнителей и прочего нуждаются в проверке до наступления морозов. Да, подготовка авто к зиме в условиях Крайнего севера – занятие не из дешевых и не для ленивых. Во-первых, не экономим на заливаемых жидкостях (масла, антифризы, тормозуха): покупаем все с учетом грядущего холодового экстрима, даже если диктор Центрального ТВ вместе с ведущими астрологами хором сокрушаются по поводу потепления климата и ожидают экстремально теплую зиму. Опыт показывает, что метеорологи могут ошибаться, а при морозе «минус 50» все жидкости замерзают, густеют и перестают справляться со своими обязанностями.

Шины? Конечно, зимние (впрочем, этот совет уже не нужен, законодательством в каждом регионе закреплены сроки, после которых на летней резине в зиму без штрафов уже не въезжают) и – вот на это обратить внимание стоит – камерные.

Какие зимне шины выбирают автовладельцы?

Какие зимне шины выбирают автовладельцы?

При этом – совет бывалых: если меняете колеса и хотите сэкономить, заменив за сезон только два (два других переставив назад) – лучше так не делать. Менять – так сразу все 4. Стекла? Желательно двойные. На худой конец, отправляясь в дорогу по безлюдной трассе, захватите с собой для утепления окон хотя бы дешевый скотч – при вынужденной остановке он убережет драгоценное тепло внутри салона. А вот многочисленные уплотнители желательно проверить и заменить еще в межсезонье. Пол в салоне можно заранее утеплить войлоком.

как вы думаете, сколько “за бортом” градусов?

как вы думаете, сколько “за бортом” градусов?

Многие северяне для сохранения тепла обтягивают моторный отсек брезентом и утепляют подкапотное пространство. Но чуть ослабнут морозы – и «шубу» рекомендуется все-таки убирать: мотор не любит не только переохлаждение, но и перегрев.

В остальном все советы профессионалов сводятся к одному: бак у северянина всегда должен быть заполнен бензином, а в багажнике желательно хранить запас свечей зажигания, трос и «прикуриватель», теплую фуфайку и запас еды «на всякий случай».

без ГЛОНАСС не обойтись…

Думается, что кнопка «Глонасс» для вызова экстренных служб тоже будет не лишней: в отличие от мобильного телефона она не разрядится от мороза и возможно, спасет вашу жизнь в нештатной ситуации. Впрочем, беспокоиться об этом нужно только водителям автомобилей с пробегом: на новые авто «кнопки» ставят уже в обязательном порядке.

Среднерусская зима

В средней полосе все намного проще – и зимы здесь помягче, и безлюдных маршрутов меньше, а населенных пунктов и сервисов, готовых оказать помощь гораздо больше. Однако свечи, трос и «прикуриватель» для подсевшего аккумулятора в багажнике не помешают.

Последнее особенно актуально для тех, у кого «возрастная» батарея и небольшой дневной километраж. Потому как зима с разогревом машины при старте, работающей печкой в пути и коротким световым днем забирает больше зарядки требует больше мощности, чем летом. Помним, что на небольших расстояниях аккумулятор набрать подзарядку не всегда успевает.

Итак, заранее проверим плотность и количество электролита в аккумуляторе, убедимся, что подзарядка во время движения идет «без сучка, без задоринки». Если нет – долой старую батарею, пора в магазин за новой АКБ.

Если автомобиль простоял несколько дней на холоде – чтобы помочь аккумулятору завестись, перед поворотом ключа зажигания стоит просто сначала включить фары или свет в салоне. В общем, нужна какая-то движуха в электросистеме машины, а уже потом запускать двигатель. И тогда батарее будет намного легче.

Стоит ли зимой добавлять в бензин или масло какие-то дополнительные присадки – в расчете на низкие температуры? Большой вопрос. Во всяком случае, солидные «брендовые» производители этих жидкостей утверждают, что это лишняя трата средств: у них на предприятиях вопросы цены-качества все схвачены, а лабораториями все нужное уже выверено и добавлено.

В остальном – стоит помнить, что стояночным тормозом на стоянках не пользуемся, достаточно оставлять авто на первой или задней передаче. После каждой зимней мойки – не забывать сбрызгивать замки зажигания специальным спреем для разморозки и смазывать уплотнители.

Читайте также:  До какой температуры организм борется сам с собой

И – важный момент! – иногда до поворота ключа в замке зажигания все-таки стоит осмотреть передок своего железного коня и может быть даже поднять капот. А вдруг поближе к теплому неостывшему еще двигателю забралась какая-нибудь приблудная котейка?!

Южный вариант. Сочи, Крым, юг Краснодарского края.

Здесь в декабре-феврале часто льют дожди. Подготовка к зиме в этих краях самая что ни на есть «бюджетная». Здесь усилия рачительного автовладельца обычно направлены на борьбу с повышенной влажностью – на улице и в салоне.

Во-первых – антикоррозийная обработка днища (в межсезонье лучше осмотреть дефекты заранее и подогнать на сервис), осмотр уплотнителей. Опять же – хорошие щетки. И – с расчетом на ночные перепады температур – бывалые советуют обрабатывать окна как профилактику от запотевания. Чем? Либо фабричными препаратами (в магазинах полно всякой автохимии), либо народными средствами.

Запотело? Может, салонный фильтр не поменял вовремя?

Запотело? Может, салонный фильтр не поменял вовремя?

Как то: обработка лобового стекла «пенкой для бритья», подстилка под ноги газет (после впитывания влаги – выкидывать). А еще можно положить соль в бумажный пакетик и возить этот пакетик на заднем сидении.

И последний совет, весьма сомнительный, особенно с учетом новогодних длинных праздников: поменьше болтать и меньше возить подвыпивших пассажиров. Доказано: стекла без таких пассажиров в салоне запотевают гораздо меньше.

Понравилось?

Ставь “лайк” и делись в соцсетях с друзьями.

Что-то еще забыли ? Напиши в комментах – добавим!

Случалось ли вам оказаться в плену у мороза?

Напишите в комментах:

“–” живу на Юге, мороз нипочем;

“+” бывало примораживало двери, засыпало сугробом, не заводился двигатель и др.

“свой вариант” – расскажите самый суровый зимний случай из своего опыта.

Источник

Сюжет Как пережить зиму в городе

Сверхнизкие температуры могут существенно навредить автомобилю. Многие сталкивались с ситуацией, когда при −30 автомобиль перестает быть самим собой. Стойки замерзают и плохо отрабатывают кочки и рытвины, гидроусилитель руля каменеет и баранка крутится с заметным усилием, а автоматическая коробка начинает переключаться с рывками и задержками. Кажется, что в любой момент могут произойти поломки. Причиной тому застывшее масло в основных агрегатах. За порогом в −30 – −35 градусов мороза оно густеет и наступает главная опасность при охлаждении, а именно нарушения подачи масла к узлам трения.

До какой температуры можно использовать автомобиль

Пусковой износ

В морозы в наиболее неблагоприятных условиях трудятся агрегаты трансмиссии, а именно коробки передач и задние мосты у заднеприводных машин. Они находятся на отдалении от горячего мотора и не получают от него много тепла.

Наибольший износ шестерен главной передачи и коробки приходится на период пуска и на первые минуты прогрева. Например, в период холодной работы двигателя грузового автомобиля износ составляют около 7% от общего износа силового агрегата за время его эксплуатации. При температуре окружающего воздуха −15 градусов только несколько поворотов коленвала при старте мотора с отстоявшимся маслом дает износ поверхностей трения, эквивалентный выработке при 18-26 км пробега. Другими словами, нагрузка на двигатель при понижении температуры до −40 градусов может увеличиться на 25% и более в результате возрастания вязкости масла и энергопотерь в трансмиссии.

Кроме того, пусковой износ может увеличиваться в 8-12 раз при нарушении режимов прогрева. Вредна для мотора длительная работа на малых оборотах холостого хода, при которых происходит интенсивное накопление конденсатов бензина и воды в моторном масле, что существенно увеличивает износ стенок цилиндров и поршневых колец. Масло теряет свои свойства.

До какой температуры можно использовать автомобиль

Когда нужно утеплять мотор?

Пониженная температура воздуха оказывает отрицательное воздействие на автомобиль не только в период пуска, но и при движении. Даже хорошо прогретый мотор на скорости охлаждается и испытывает дефицит тепла. Ветер обдувает радиатор и моторный отсек, снижая их рабочую температуру. При 30 градусах мороза мотор работает при температуре вдвое низшей, чем предписано. Порой видно, как пробеги со скоростью 70-90 км/ч опускают стрелку температуры антифриза на четверть шкалы.

При этом для мотора критична потеря даже 10 градусов. При температуре охлаждающей жидкости в 40 градусов тепла темпы изнашивания гильз блока цилиндров возрастают в 4 раза, а при температуре антифриза в 50 градусов в 2 раза по сравнению с нормальной работой силового агрегата. При этом, рабочей температурой антифриза являются 85-90 градусов.

Диапазон отрицательных температур атмосферного воздуха влияет на работу топливной аппаратуры, поскольку температура окружающей среды влияет на вязкость не только масла, но и на плотность топлива. Морозы сказываются на работе фильтров и на тонкости фильтрации горючего. В первую очередь в фильтрах застывает солярка.

Поэтому при понижении температуры ниже 20-25 градусов моторный отсек необходимо утеплять. Продаются специальные накладки на радиатор, препятствующие обдуванию радиатора и мотора набегающими потоками морозного воздуха. Кроме того, продаются так называемые автоодеяла из негорючего материала, которые укладываются на моторную крышку сверху и прижимаются капотом. Эти средства позволяют удерживать температуру внутри моторного отсека на уровне 20 градусов тепла даже в 20-градусный мороз. Эта микросреда не дает остывать антифризу ниже рабочих значений.

Читайте также:  Какая погода в сентябре в тунисе и температура воды

До какой температуры можно использовать автомобиль

Однако при повышении температуры воздуха выше 15 градусов мороза утепление необходимо снимать, так как оно будет нарушать охлаждение мотора и вести к перегревам, что тоже плохо.

Вообще, считается, что критической температурой для автомобилей является барьер в – 40 градусов. Масло теряет свойство прокачиваемости, и масляный насос не может обеспечить его циркуляцию в системе смазки. Поверхности трения не защищены смазкой. Поэтому в блоках управления двигателем даже есть программные закладки, препятствующие выходу мотора на режимы экстремального износа. Поэтому при более низких значениях пуск двигателя без его предварительного разогрева внешним источником тепла очень затруднен.

Смотрите также:

  • Почему бывалые водители рекомендуют сверлить дырку в глушителе? →
  • Какие системы автомобиля больше всего страдают от холодов? →
  • Чем опасен для автомобиля тополиный пух? →

Оставить комментарий (0)

Источник

Эксплуатация6 октября 2019

Каждому владельцу нужно знать, чем опасна эксплуатация автомобиля в сильный мороз. Советы опытных водителей подскажут, как уберечь двигатель от переохлаждения и предотвратить затраты на ремонт.

Эксплуатация автомобиля зимой

Как сильный мороз влияет на авто?

Практическими исследованиями установлено разрушительное воздействие низких температур на узлы машины. Механики утверждают, что износ деталей в холода в 10 раз превышает аналогичный показатель в теплый период. Диагностика выявляет проблемные системы, подвергающиеся перегрузкам в сильные морозы.

Проверьте шланги

Гидроусилитель руля – наиболее уязвимая зона машины во время эксплуатации при отрицательных температурах. Чаще всего от чрезмерного переохлаждения рвутся шланги. Такую неполадку можно легко заметить невооруженным глазом. В месте повреждения появляется течь. Обнаружив протекание, нужно на место прорыва наложить хомуты. Фитинги укрепляют шланговую систему ГУР.

Нежная резина и нестойкие стойки

При использовании транспортного средства в сильные морозы могут повредиться стойки. Вышедшие из строя детали подлежат замене. Механики советуют параллельно провести диагностику других элементов подвески. Стоит проверить состояние тормозных шлангов, шаровых опор, тяг управления и резинометаллических шарниров. Подозрительные узлы лучше поменять вместе со стойками.

Повышенному риску при эксплуатации в морозный период подвергаются детали из резины. К их числу относится пыльник, оберегающий подвижные системы автомобиля от попадания механических частиц песка, пыли и уличной грязи. Он защищает от дисперсных крупиц тяги управления, амортизаторы и гомокинетические шарниры.

Свидетельство повреждения резиновой детали – брызги смазки по окружности колеса. Если своевременно не поменять испорченный пыльник и продолжать поездки до лета, на элементах ШРУС образуется налет из песчаных и пылевых частиц. Шарнирную систему придется полностью заменить.

Нежная резина

АКПП

Если ездить на машине в сильные морозы, масло начинает загустевать. С понижением температуры густота смазки повышается. Слишком густая масляная прослойка не может защитить трущиеся детали от преждевременного выхода из строя.

По степени износа узлов автомобиля холодный запуск двигателя сравним со 100-километровым пробегом. А с автоматической коробкой передач 10 км дистанции, преодоленной в заморозки, эквивалентны 2 тыс. пройденного пути в теплое время.

При отрицательных температурах пластмассовые и резиновые детали АКП приобретают повышенную хрупкость. В результате экстремальной нагрузки и загустевшего масла они могут треснуть и порваться. Комплект фрикционов перегревается. А с учетом того, что зимняя езда сопряжена с преодолением сугробов из снега, заносов и частой пробуксовкой, ресурс автоматической коробки снижается в несколько раз.

Механики рекомендуют перед началом движения автомобиля при сильных заморозках прогревать АКП. Это предотвратит преждевременный износ и увеличит срок эксплуатации автомата.

Аккумулятор

На морозе батарея быстро разряжается, емкость уменьшается. При -20ºС во время ночной стоянки теряется до 40% заряда. В результате стартер запускается с трудом. Переохлажденный аккумулятор с большим усилием снабжает током насос, подающий топливо. Даже при вращении коленвала автомобиль может не завестись. Причина – свечи зажигания, залитые горючим из-за недостаточной мощности разряженной АКБ для воспламенения топливной смеси от искры.

Аккумулятор

Механики советуют для снижения потери заряда в морозные ночи хранить батарею в тепле. Для этого нужно снять аккумулятор и отнести в дом.

Коварный бензин

Топливо сквозь термические зазоры в поршневых кольцах попадает в картер. При этом ухудшаются эксплуатационные качества моторной смазки.

Некоторые ошибочно полагают, что присутствие бензина в масле для автомобиля безопасно. При нагревании он постепенно испаряется. Но при диагностике топливной системы обнаруживаются неисправности. Обоснование – при смешивании с горючим изменяются характеристики двигательной смазки, и трущиеся детали работают «всухую». Для решения проблемы нужно полностью слить старое масло и заправить машину новым. Одновременно можно заменить залитые свечи.

Утеплитель под капот

Некоторые водители пытаются уберечь двигатель от чрезмерного переохлаждения при сильных заморозках, накрывая его на ночь теплоизолятором. Доступный по цене и свойствам материал – резаный войлок. С его использованием силовой агрегат сохраняет тепло до 4 часов.

Читайте также:  Какая должна быть комнатная температура для новорожденных

Преимущества войлочного утеплителя:

  • высокая плотность;
  • прочность, допускающая многократное применение;
  • низкая стоимость;
  • возможность покупки в любом автосервисе.

Утеплитель

Главный недостаток такого теплоизолятора – повышенная пожарная опасность. Материал легко воспламеняется и быстро сгорает, открывая огню доступ к двигателю.

Страдает также и кузов

Кузовные детали тоже подвержены негативному влиянию отрицательных температур. Увеличивается жесткость подвески, рессоры и другие эластичные элементы затвердевают. В результате усилия, передаваемые от дороги, возрастают. В зонах соединения амортизаторов с кузовом наблюдаются разрушения.

Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?

Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.

Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.

Безопасность

Одновременно с нагреванием переохлажденного двигателя тает снег и ледяная корка, покрывающие окна машины. Водителю остается включить «дворники» для удаления остатков талой воды.

Прогрев двигателяЕсли не разогреть транспортное средство перед началом поездки, повышается вероятность попадания в ДТП. Причина – ограниченный обзор из-за покрытых льдом боковых передних и лобового стекол. Чтобы контролировать движение нужно хорошо видеть дорогу и внимательно наблюдать ситуацию.

Износ мотора

Отрицательные температуры вызывают уменьшение размеров металлических фрагментов автомобильного двигателя. При холодном запуске происходит резкое повышение нагрузки на силовой агрегат. Не успевшие обрести первоначальное состояние детали подвергаются ускоренному износу.

Чтобы не пришлось преждевременно менять металлические элементы, перед началом движения мотор нужно прогреть.

Аккумулятор

При остывании батарея начинает быстрее отдавать накопленный заряд источникам потребления. Это приводит к падению эффективности работы аккумулятора. Вероятные последствия – уменьшение плотности электролита, вызывающее снижение ресурса АКБ.

Поэтому некоторые водители в качестве альтернативы локального обогрева стекол пользуются электрическим подогревателем, повышающим температуру в салоне. Тепло проникает во все узлы и системы автомобиля. При этом нагрузка на аккумуляторную батарею уменьшается. В результате снижается необоснованное расходование заряда. Срок эксплуатации источника питания увеличивается.

Отсоединение клеммы от АКБ

Густое моторное масло

Использование транспортного средства для зимних поездок вынуждает водителей обратить первоочередное внимание на состояние смазочной системы. При понижении температуры до отрицательных показателей повышается вязкость смазки. При сильных заморозках густеет даже синтетика. На первых минутах после запуска автомобильного двигателя масло не способно работать эффективно, теряются его смазывающие свойства.

В результате ускоряется износ трущихся элементов силовой установки, не получающих достаточного количества качественной смазки. Плавно запуская мотор на холостом ходу, не придавая больших нагрузок, можно выделить время на прогревание масла. При снижении вязкости улучшается текучесть смазочного материала, обеспечивающая равномерное распределение между подвижными деталями.

Расход топлива

На правильную работу непрогретого силового агрегата в морозы расходуется большее количество горючего, чем в стандартных условиях. Причина – затрудненное образование воздушно-топливной смеси при низких температурах. Негативному влиянию холодов сильнее подвержены дизельные двигатели.

Создание искры, воспламеняющей топливо, требует от мотора высоких нагрузок. Большая часть усилий расходуется на преодоление сопротивления морозного воздуха и вязкости горючего.

Расход топлива зимой

Салон автомобиля

Для сохранения здоровья нужно прогревать салон перед посадкой. Поездка на холодном сидении может негативно отразиться на организме, став причиной заболеваний, вызванных переохлаждением. Лучше пораньше выйти из дома и включить обогреватель, чем лечить хронический цистит или другие болезни.

Запрещено направлять потоки нагретого воздуха изнутри на обледеневшие стекла. Это может спровоцировать увеличение мелких трещин и привести к повреждению окон. Поэтому теплыми атмосферными массами вначале рекомендуется прогреть салон.

Как правильно прогреть машину зимой?

В некоторых ситуациях обойтись без личного транспорта невозможно. Например, если нужно срочно попасть на деловые переговоры, назначенные в противоположном конце города. Для безопасной и комфортной поездки в сильные морозы механики советуют уделить 20 минут на прогрев автомобиля.

Подготовка двигателя к запуску

Начальный этап – подготовка силового агрегата к запуску. Порядок действий:

  1. На короткое время включить ближнее освещение. Через 30 секунд работающие фары оживляют застывший аккумулятор. Функциональность батареи восстанавливается.
  2. Перевести рычаг управления в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  3. Плавно выжать сцепление. В результате стартер ограждается от контакта с КП и коленвалом.

В дизельном двигателе можно задействовать свечи подогрева горючего. При нагревании топлива повысится температура силовой установки.

Запуск мотора

Запуск мотора в сильные морозы требует от водителя терпения и настойчивости. При неудачной первой попытке не стоит разряжать батарею, безрезультатно прокручивая стартер. Нужно выждать 30 секунд, необходимых для восстановления аккумулятора и повторно попытаться завести автомобильный двигатель.

Начало движения

О достаточной степени прогревания силового агрегата свидетельствует падение количества оборотов в минуту до нормативных параметров, указанных в технической документации транспортного средства. В большинстве автомобилей хорошо нагретый коленчатый вал прокручивается с частотой 1000 об./мин.

Как только показатель нормализуется, можно начинать движение. Неприятный факт для любителей быстрой езды – скорость нужно наращивать постепенно. В первые 20 минут позволительно двигаться при 40-60 км/час. Это позволит охлажденному двигателю плавно достичь эксплуатационной температуры, предотвращая преждевременный износ узлов и деталей.

Источник