Форд фокус 2 какая температура открытия термостата

Всем доброго времени суток, стало холодать и что-то заподозрил что мой фордище стал долго прогреваться, хотя в салоне тепло климат на 20 градусов, всего хватает, и в выходной день после ночного простоя автомобиля, я открыл капот и завел автомобиль, при этом выключил климат

выключенный климат и радио тоже

стоим ждем, обороты по тахометру чуть более 1000 об/мин, и в принципе примерно в каждые 3-4 секунды в тестовом режиме приборки по 1 градусу температура двигателя поднималась и так примерно до 45-50 градусов, дальше все замедляется и температура по стрелочному указателю 90, по тахометру ХХ, капот открыл, для того чтобы пробовать рукой шланг большого круга системы охлаждения, и так 70, 80, 87 градусов а шланг все холодный, причем как был при запуске, но если совсем у термостата его потрогать то тепловатый, я уже стал волноваться, но как позже выяснилось, температура открытия на форде 90 градусов, и вот как раз на этой температуре шланг большого контура и стал горячеть,

вот на этих показаниях открылся термостат

а далее все также при выключенном климате он прогрелся до такого значения

показания в тестовом режиме

и колебалась 98-99

затем я включил климат(ВНИМАНИЕ нельзя так делать при морозах, у отца так стекло лобовое лопнуло) и температура упала на 94-95 градусов, не сразу а постепенно, затем прошло какое-то время минут 15-20 и в салоне стало очень приятно находиться, и я вижу приборку

вот с таким показаниями

и после температура как и было у меня летом устаканилась

на 92 градуса, ну на 93 прыгает, 91, вентилятор охлаждения отрабатывает как бы деликатно, его почти не слышно

и я еще посидел в автомобиле, погазовал температура в норме и минут через 15 я заглушил мотор и пошел домой, и успокоился, насчет термостата, кстати у меня назрел вопрос — почему он сначала держал температуру 98-99? если есть знатоки разъясните пожалуйста, но у меня есть и свое видение этого момента, а именно, однажды я видел как мой отец на служебном мондео менял термостат и термостат оказался электронно управляемым, и если на фокусе стоит такой же так как двигатели идентичны, то я понимаю так он держит повышенную температуру пока не прогреется салон до нужной температуры, и когда все датчики дают приемлемую картину ЭБУ выводит двигатель на нужную рабочую температуру то есть на 90-93, если не так, то поправьте меня и разъясните. Да еще такие наблюдения, по поводу климата, когда только заводишь мотор автомобиля и он еще не прогрет, то климат в авторежиме устанавливает минимальные обороты электромотора, а по мере прогрева двигателя климат прибавляет скорость электромотора отопителя, для чего я это написал, для тех у кого не климат автоматический, а крутилки, завели утром автомобиль поставили реостат на первую скорость, (первой скоростью злоупотреблять не стоит может сгореть реостат от перегрева) почистили стекла, фары, фонари, зеркала, сели автомобиль уже чуть прогрелся прибавили скорость отопителя и в путь(ну это так как совет а не призыв), я так на гетце жены делаю, кстати радиатор отопителя тоже не хило остужает охлаждающую жидкость(тосол, антифриз).
кстати в этой записи www.drive2.ru/l/5499572/ я делал зимний вариант решетки радиатора и мне там писали в коментах, что у меня проблемы с термостатом, но мне кажется они отсутствуют, а долго прогреваются наши машины из-за норм евро, которые призваны снизить токсичность выхлопа в связи с чем подача бензина на минимуме и после 45-50 градусов мы имеем холостые обороты двигателя.

Источник

До ФФ2 ездил на ВАЗ 2108. На контрасте насторожило:

1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу – t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно

, если движок заглушить работы вентилятора не слышно.

Это НОРМАЛЬНО ???

2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.

S_milodo_N

30 июня 2015

Если не ошибаюсь при 143 по БК карлсон включается на первой скорости, при достижении 145 градусов переходит на вторую скорость вращения. Естественно при условии что клитат и кондей выключены. При включении климата/кондея вентилятор включается автоматически несмотря на температуру двигателя. (при условии что за бортом температура выше +5С)

Серегга:

При езде температура держится в районе 133-136 градусов

Так это же фордоградусы. Реальные – это 93-96, то что доктор прописал

Бендер.

30 июня 2015

Серегга
Уже не раз писали про фордоградусы, если хочешь примерно понять сколько отнимать чтобы получить реальную темп. то утром на холодном моторе зайди в тестовый режим приборки и посмотри темп. мотора и сравни её с забортной температурой которая указана на приборке. Логично подумать что темп. холодного мотора будет равна уличной, ну т.е. если на улице +20, то и темп. мотора будет +20 +-/1 град. а на приборке у тебя будет написано град. 55-60, Вычти из большего меньшее это и будет число которое нужно отнимать от показаний приборке при прогретом моторе.
Помню что 133-136 град это норм. температура у меня раньше также показывало.
Теперь по поводу вентилятора, об этом тоже не раз писалось в других темах, на фордах вентилятор работает по другому, не так как на фольсах или хондах и т.д. у них темп. поднимается примерно до 98-99 град, потом датчик включает вентилятор, который охлаждает жидкость до 94-96 град. и выключается, у нас же вентилятор может включиться и на 91 град. и на 99 градусах, и работает на разных оборотах может постоянно на малых крутиться может на больших потом их сбавит а потом и выключиться или будет так же крутиться на малых, во общем там своя запрограммированная технология.

Volod
Бендер.
Ребят, спасибо. Я знаю про фордоградусы. Просто хотел уточнить что при температуре 101 (141) включается вентилятор и сгоняет ее. Думал что это многовато, но оказывается что норм. Тревогу бить не буду))

Бендер.

30 июня 2015

1

Для профилактики могу посоветовать промыть радиаторы, если машине больше 3-х лет, ну или хотя бы сначала заглянуть между радиаторами, сверху (можно и снизу) нужно от радиатора кондея губку потихоньку оторвать и отогнуть, фонариком посветить между радиаторами и сразу все увидишь, если чисто то норм. а если там валенок (в прямом смысле слова) то снимай радиаторы и промывай и продувай.
Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #12271329)

Всем здравствуйте.Форд первая машина до рестайл 2005 г.2.0 бензин.Сегодня с утра на улице 0,ночью был не болминус минус.
На холостых грелся минут пять климат выключин,комп в тестовом режиме показывал гдето 80 фордоградусов.Поехал включил обогрев сначала в авто
Ac of. 22 градуса затем немного проехав включил вентилятор на 2 положение.Завес ребенка. В сад км 2,затем на работу 5км.По приезду на компе 115 фордоградусов.Нормальн ли это с учетом возраста авто или хана термосу?

Mechanicus1

8 октября 2015

fordfocuss
Не особо. 115 – 40 = 75 гр. реальных. Я бы заменил термостат.

та же фигня. Выше 78 реальных поднимается только в пробке. Всю зиму прошлую так проездил, летом руки не дошли, как всегда вспомнил когда уже опять зима настала

. А какая вообще у моего двигателя рабочая температура (100 лс 1,6л)? Чет везде по разному пишут, но думаю по любому 80 это мало…

Mechanicus1

8 октября 2015

l2v:

А какая вообще у моего двигателя рабочая температура (100 лс 1,6л)

Термостат открывается при 82 гр. т.е. рабочая температура около 85-90 зимой, летом 90-100 гр.

l2v

8 октября 2015

Mechanicus1:

Термостат открывается при 82 гр. т.е. рабочая температура около 85-90 зимой, летом 90-100 гр.

сейчас специально потестировал, поездил. Стоял на месте, прогрелась до 90 градусов. Поехал, на трассе опустилась до 75, в городе поднялась до 78, на светофоре до 80, потом в движении опять строго 78. Наверное это явно не рабочий режим. На улице +5.
На фф1 была подобная ситуация, в итоге оказалось, что термостат открывался на 10 градусов раньше… Правда там машине 15 лет было, а тут только 5

Mechanicus1

8 октября 2015

l2v
Сам ответил на свой вопрос.

l2v
У меня сегодня так же. На улице 0 градусов, на ходу с печкой на двойке 75 градусов, при выключенной или на светофоре 80, на стоячей возле дома после поездки грелся до 99. Может это ОК.

Заметил что при стоянке на холостых плавный рост температуры, когда проходил отметку в 88 градусов, было падение до 87 на 1-2 секунды, потом опять плавный рост. Термостат работает? Кто знает?

думаю, что в движении 75это мало…

На дорейстайлах температура в тесте борт компа вычисляется путем вычитания из увиденного 40. На рейстайлинговых приборках такая же ситуация? Имеется рейстайлинговый дизельный фф, температура, как я думал, показывает реальную на приборке, оно и включено при подключении ИДС, и это видно по указателю. Но никак не укладывается в параметры “минус сорок” в тесте как было на дорейстале. Какое число вычитать? При нормально-рабочем положении стрелки прогретого двигателя, борт комп показывает пляску в районе 105-115…

l2v
У вас не “испанец” случаем?

Зашел на сайт фирмы Vernet, нашел на ff термостаты.
При выборе Focus II 09/2004 – 12/2007, 1.6i предлагает на выбор 3 термостата:
1. TH6837.74J – 74 градуса открытие.
2. TH6837.82J – 82 градуса открытие.
3. TH6838.82J – 82 градуса открытие (какой-то странной формы).

А при выборе Focus II FL 12/2007 – 09/2011, 1.6, предлагает только 1 термостат:
1. TH6837.82J – 82 градуса открытие.

Мой авто раньше бился по этису как дата производства 01/2008 года с 2011 в новых каталогах почему-то помолодел до 05/2008. Сборка – Испания.
Мое предположение, что в первые рестайлы могли ставить термосы 74 градуса, по остатку на заводе. Либо, т.к. сборка в Испании, то вбуячивались 74-ки как “авто для горячих стран”. Посему у некоторых авто кажет 75 (115 БК) как рабочая температура. В жарких странах, авто нужно охлаждать более эффективно, видимо сразу запускают на длинный круг антифриз, чтобы не перегреть движок. Лично мое мнение и выводы.

DODEM:

l2v
У вас не “испанец” случаем?

Зашел на сайт фирмы Vernet, нашел на ff термостаты.
При выборе Focus II 09/2004 – 12/2007, 1.6i предлагает на выбор 3 термостата:
1. TH6837.74J – 74 градуса открытие.
2. TH6837.82J – 82 градуса открытие.
3. TH6838.82J – 82 градуса открытие (какой-то странной формы).

А при выборе Focus II FL 12/2007 – 09/2011, 1.6, предлагает только 1 термостат:
1. TH6837.82J – 82 градуса открытие.

Мой авто раньше бился по этису как дата производства 01/2008 года с 2011 в новых каталогах почему-то помолодел до 05/2008. Сборка – Испания.
Мое предположение, что в первые рестайлы могли ставить термосы 74 градуса, по остатку на заводе. Либо, т.к. сборка в Испании, то вбуячивались 74-ки как “авто для горячих стран”. Посему у некоторых авто кажет 75 (115 БК) как рабочая температура. В жарких странах, авто нужно охлаждать более эффективно, видимо сразу запускают на длинный круг антифриз, чтобы не перегреть движок. Лично мое мнение и выводы.

у меня 2010 года машина вин X9FPXXEEDPAS72628. По моему это не испанец, по крайней мере точно не из первых партий рестайла, скорее из последних

. По поводу что стоит термос на 74 градуса… вполне возможно. И старый хозяин черте что мог поставить, да и на заводе… Но думаю скорее всего просто термос просел от времени. Две мысли – взять и разобрать сейчас или забить и подождать весны, поскольку в машине тепло и кроме самого факта, что мотор не совсем правильной температуры ничего не беспокоит. Расход пожалуй да, думаю чуток большой, хотя…

l2v
просто очень уж одинаково с моим “просели”

Сегодня специально прогрел с прощупыванием патрубка, ровно на 74 (114) градусах открылся.
Так что, походу, исправный, но 74-й.

l2v

12 октября 2015

DODEM:

l2v
просто очень уж одинаково с моим “просели”
Сегодня специально прогрел с прощупыванием патрубка, ровно на 74 (114) градусах открылся.
Так что, походу, исправный, но 74-й.

тут только вскрытие покажет что там у меня на самом деле стоит… У меня так при прогреве было – дошло до 75 градусов, патрубок холодный. Затем выросло до 78, но как-то медленно и неуверенно. Патрубок холодный. Я в непонятках стою. Потом я сел, газанул немного и температура резко упала с 78 до 75, вышел пощупал патрубок – потеплел. Поехал домой, выше 78 не поднималась. Домой приехал – патрубок сильно горячий. Т..е при 78 он уже открыт явно.

l2v
Как вскроетесь, отпишите в ветку. Интересно, что за маркировка на этом термостате.

DODEM:

l2v
Как вскроетесь, отпишите в ветку. Интересно, что за маркировка на этом термостате.

да, конечно, но есть вероятность, что это будет не скоро

У меня на фф2 2.0 при 8 градусах на улице температура двигателя держится на 85-88 градусах с включенным климатом на +25. Когда на климате t° добавляю на max температура падает до 84-85. Летом в жару +35-40 температура двигателя

87-92.

Ребят, как думаете. Ездить зимой с постоянной температурой ОЖ 97-102 градуса не повредит мотору? Пробовал морду закрывать. В принципе, только вентилятор начинает крутиться в это время. ДВС 1.8l.

sergybest:

Ребят, как думаете. Ездить зимой с постоянной температурой ОЖ 97-102 градуса не повредит мотору? Пробовал морду закрывать. В принципе, только вентилятор начинает крутиться в это время. ДВС 1.8l.

а сколько градусов если морду не закрывать?

sergybest
По идеи не страшно, я уже два года так езжу, и летом и зимой, но хочу сейчас чуть сбавить рабочую температу до 93 примерно.

l2v:

а сколько градусов если морду не закрывать?

менял термостат на оригинал, месяца 2 продержался на 89. сейчас 85 опять

krof:

sergybest
По идее не страшно, я уже два года так езжу, и летом и зимой, но хочу сейчас чуть сбавить рабочую температу до 93 примерно.

я тоже так думаю. в принципе диапазон рабочей температуры ОЖ от начала открытия термостата до включения вентилятора. Т.е. 89 – 100. 102 когда на горку едешь, потом до 99 падает.

sergybest:

менял термостат на оригинал, месяца 2 продержался на 89. сейчас 85 опять

лучше прикрыть тогда. Поэкспериментируйте, попробуйте не целиком прикрыть, а только часть… температура немного снизится…

l2v:

лучше прикрыть тогда. Поэкспериментируйте, попробуйте не целиком прикрыть, а только часть… температура немного снизится…

летом ведь и более доходит. посмотрим, поэкспериментируем. но нижнюю решитку закрываю полностью. коробка прогревается отлично!

sergybest:

Ребят, как думаете. Ездить зимой с постоянной температурой ОЖ 97-102 градуса не повредит мотору? Пробовал морду закрывать. В принципе, только вентилятор начинает крутиться в это время. ДВС 1.8l.

кстати, как морду закрывали. Тоже хочу вместо замены термостата

l2v:

кстати, как морду закрывали. Тоже хочу вместо замены термостата

не стал морочится, скотчем наколхозил сверху. в принципе нормально. грязь не летит. но до 1-й мойки, потом процедуру повторяю. зимой часто не мою. эффектом доволен. даже при небольших поездках салон прогревается. а мотору думаю от 97-100 градусах, тем более зимой хуже не будет. летом у него и пожестче условия эксплуатации с кондеем в пробках

dr_mol4anoff

7 ноября 2015mobile

Всем привет,подскажите пожалуйста, куда копать! Заметил, что иногда авто плохо заводится. Сегодня по елм проверил температуру ОЖ, на трассе моментально падает до 60-65 градусов. Симптомы термоса, однако даблстарты выдают, что может и датчик. Дроссель чистый, прошит паулюсом, температура за бортом 3 гр. Фф2 2.0
Термостат или может быть и датчик?

Источник

Добрый день всем! С наступлением более холодного времени, когда уже выпал постоянный снег и температура стала опускаться ниже минус 10 — 15 грудусов стало появляться такое ощущение, что климат не работает на 100%, а именно, при установке температуры на максимум, как-то не очень тепло в машине себя чувствуешь. Это ощущение подтверждалось и другими наблюдениями. Например, едешь в машине в той же одежде как и раньше ездил, но раньше после какого-то времени в пути становилось жарко, хотелось одежду снять, а сейчас уже не хотелось, было просто тепло. Да и температура потока обдува “на ощупь” была недостаточно высокой на максимальном значении, ставишь руку к дефлектору, дует лишь теплый воздух на руку, а должно быть так, чтобы рука практически не терпит. Подозрения в первую очередь упали на термостат, что он начал залипать, и пропускать изначально антифриз на большой круг. Поэтому решил заменить термостат. Посмотрел по интернету, запчасть не супер дорогая, а если еще аналог, и того дешевле. Процесс замены такой же как и на других машинах. Есть конечно свои нюансы. Например, прочитал что на модели до 2008г.в. ставили термосы с электронным управлением, там различия в корпусе, но и его дорабатывают под обычный. Еще различия в расположении термостата на разных двигателях, ну может еще что-то, если честно, сильно не вникал, посмотрел как на моем двиге делается. Но перед тем как менять термос, смотрел через тест-режим какой t достигает двигатель при разной температуре окружающего воздуха. У меня приборка не перешитая, поэтому температура отображается в “фордоградусах”, максимальное значение достигало 118 при температуре около -10 (изначальная “температура” на холодном моторе по тест-режиму 35). Это до замены. Ну а теперь про замену. Купил термос Vernet за 480 руб.

Полный размер

аналог Vernet, t открытия от 82С

Для начала нужно слить антифриз. Можно конечно и его сразу заменить, но это дополнительные деньги, он тоже не дешевый, да и у меня он еще свежий, не так давно был меняный. Кто-то пишет что не сливал через нижнюю пробку как положено, а снимают патрубки с расширительного бачка, нагнетают туда давление компрессором и антифриз выливается под давлением. Я не стал экспериментировать, делал все по классике. Выкрутил в левом нижнем (если смотреть на него по ходу движения) углу радиатора охлаждения пробку, полился антифриз. Подставил под него емкость, обычную 5л бутылку. Дождался когда он прекратит литься, закрутил пробку обратно. Затем снял клеммы с АКБ, снял и отодвинул в сторону расширительный бачок и бачок ГУР.

Полный размер

Расширительный бачок отодвинут в сторону для удобства

Далее, снял генератор, для того чтобы удобнее было подобраться к корпусу термоса. Корпус крепится к двигателю четырьмя болтами, два из которых сверху и доступ к ним более открытый, а два расположены снизу. И вот к ним то подобраться — это самое сложное. Усложняется это тем, что мешают 2 патрубка, надетых на корпус термостата. После некоторых попыток нащупать нижние болты крепления корпуса, сделал вывод, что без снятия патрубков миссия невыполнима. Пришлось думать как снять патрубки. Места там вообще мало, не подлезть практически ничем. Сначала нужно было ослабить хомуты на патрубках, а они заводские, самозажимные. Усики у них были повернуты еще куда-то вбок. Пришлось с помощью плоскогубцев и отвертки развернуть их усиками вверх, затем сжать плоскогубцами и стянуть ниже. После этого удалось снять патрубки с корпуса.

При этом вылилось еще небольшое количество антифриза. После этого удалось нащупать эти 2 болта снизу и открутить их с помощью головки с удлинителем.

Полный размер

снятый корпус и сам термостат

Полный размер

Старый термостат оригинальный FoMoCo

Полный размер

места крепления корпуса к блоку двигателя

Далее вынул старый термос, поставил новый и прикрутил корпус обратно на место, предварительно нанеся по его контуру высокотемпературный герметик. Ну и остальное в обратной последовательности. Хомуты на патрубках изначально хотел заменить на затягивающиеся, но посмотрев на самозажимные заводские, понял что они нормальные и менять их смысла нет, поэтому оставил как есть. После сборки плавно и не спеша залил обратно антифриз, но не весь, процентов 80. Завел мотор, выехал из гаража, встал на горке, мордой наверх. После этого стал доливать оставшийся антифриз в бачок, периодами поднимая обороты двигателя до 3-4тыс. на некоторое время. Ну короче, чтобы выгнать воздух из системы, если он там был, на этом работа завершена. По результату могу сказать, что стало заметно теплее ездить в машине по ощущениям, на максимальной температуре воздух из дефлекторов стал реально горячим, подставляешь руку и практически невозможно долго держать, то есть замена термоэлемента дала свой положительный результат. По тест-режиму приборки, после замены термоса, максимальная температура достигла 126 (также, примерно при минус 10 на улице)
На этом пока все, всем удачи на дорогах!

Источник

Читайте также:  На какой температуре включается вентилятор в машине