Какая должна быть рабочая температура двигателя пассат б3
Сообщения
10
Реакции
0
Адрес
Мытищи
Авто
VW Passat B3 RP 1.8 1991 г.
#1
Доброго всем времени суток! Я тока год как стал счастливым обладателем B3 и еще плохо разбираюсь что к чему. Прошу дельного совета.
Ситуация следующая: у меня есть сомнения, что работа двигателя в 110 градусов (если стою в пробке или передвигаюсь с небольшой скоростью по городу) довольно высокая. На трассе в жару датчик показывает 90-95. Вентилятор включается, когда температура перваливает за 100 градусов. Шумит не сильно, из чего делаю вывод,что он работает на первой скорости. Уровень антифриза в расширительном бачке в норме. Радиатор вроде чистый. Печка гонит горячий воздух, все патрубы, идущие к радиатору очень горячие. Что можете посоветовать в данной ситуации? или не париться?
Моедль: passat B3, RP 1.8, 1991 г.
Сообщения
623
Реакции
46
Адрес
Россия, Пенза
Авто
VW Passat B3 CL, ABS 1.8, 1992г – утилизирован 30.05.2017
#2
110 – это плохо.
Проверить, что работают обе скорости в вентиляторе. Проверить датчик в радиаторе.
Ну и обдув: губа и решетка в бампере на месте?
Сообщения
10
Реакции
0
Адрес
Мытищи
Авто
VW Passat B3 RP 1.8 1991 г.
#3
Обдув в норме. Меня больше интересуют причины такой температуры. Что-то мне слабо вериться, что вентилятор даже на повышенной скорости сумеет охладить радиатор? или я не прав?
mve
спи спокойно мой верный пёс …
#4
ДТОЖ – датчик температуры ОЖ только оригинал, и хороший датчик вкл. ветилятора радиатора. Проверить микросхему стабилизатора в приборке.
Сообщения
10
Реакции
0
Адрес
Мытищи
Авто
VW Passat B3 RP 1.8 1991 г.
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 423
Реакции
1 666
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ – тогда бензин
#6
fero25 написал(а):
Моедль: passat B3, RP 1.8, 1991 г.
michael_home написал(а):
Долго искал характеристики двускоростного датчика включения вентилятор Bosch 0 130 107 244 от самого Bosch, но к сожалению, так и не нашел…
Из того, что есть:
1-ая скорость.
температура включения – 94,5 +- 2,5 град, выключения – 87,5 +- 3,5 град
2-ая скорость.
температура включения – 102,0 +- 3 град, выключения – 94,5 +- 3,5 град
Здесь писалось: https://vwts.ru/forum/index.php?s…t&p=1448837
#7
Недавно та же проблема была с теми же температурами. Замена датчика вентилятора все поставила на свои места. За 100 градусов включается дополнительный датчик вентилятора, а твой основной просто сдох.
epson
Любитель профессионально ремонтировать
#8
ДмитрийVWB3 написал(а):
За 100 градусов включается дополнительный датчик вентилятора, а твой основной просто сдох.
В данном случае датчик один, но для двухскорстного вентилятора.
#9
У меня до 108 доходит порой, но только по городу в пробках, вент включается при 100, по компу тоже 100, на трассе температура 88-92, поменяно ВСЕ, датчики включения вентилятора исправен на 100% их у меня уже коллекция из 3-х, все они проверяны по точному безинерционному градуснику срабатывает 1-я “скорость” при 94-95*, продолжать не буду, только вот думается мне что лучше наверное не будет и все дело в инерционности элементов СО, вот если инерционность стрелки показометра увеличить то наверное поможет, тогда не будет видно этих скачков температуры и стрелка будет рядом с 90*, а может так оно и есть, то что со временем пластина приводящая стрелку показометра в действие с помощью нагревателя намотанном на нее, теряет свою жесткость из-за нагрева-охлаждения и тем самым меняется эта самая инерционность. Так что как то так наверное…
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 423
Реакции
1 666
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ – тогда бензин
#11
Если речь идет о правильности показаний показометра, то у меня он точно показывает и по компу сходится, или речь о чем то другом?
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 423
Реакции
1 666
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ – тогда бензин
#12
proskurow написал(а):
У меня до 108 доходит порой, но только по городу в пробках, вент включается при 100, по компу тоже 100
Может я чего не понял…
#13
michael_home написал(а):
Может я чего не понял…
Прочитай еще раз, с учетом того что показометр показывает точно на 100% и дат.вкл.вент тоже исправен на 100%
epson
Любитель профессионально ремонтировать
#14
proskurow написал(а):
Прочитай еще раз, с учетом того что показометр показывает точно на 100% и дат.вкл.вент тоже исправен на 100%
Вероятно подзабит радиатор и датчик вентилятора нагревается существенно позже датчика на приборку.
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 423
Реакции
1 666
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ – тогда бензин
#15
Датчик вентилятора может нагреваться существенно позже датчика на приборку только в том случае, если малый контур еще не перекрыт термостатом… Тогда да, можно говорить и о забитости трубок…
#16
michael_home написал(а):
Датчик вентилятора может нагреваться существенно позже датчика на приборку только в том случае, если малый контур еще не перекрыт термостатом… Тогда да, можно говорить и о забитости трубок…
Задняя трубка под пятаком термостата не единственный путь прохождения ОЖ к ДТОЖ. И если бы термостат поздно открывался, то температура на трассе не падала бы до ~88*
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 423
Реакции
1 666
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ – тогда бензин
#17
Про печку – не новость.
Я – не про открытие, а про закрытие.
Сообщения
4 415
Реакции
831
Адрес
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
#18
michael_home написал(а):
Датчик вентилятора может нагреваться существенно позже датчика на приборку только в том случае, если малый контур еще не перекрыт термостатом… Тогда да, можно говорить и о забитости трубок…
уважаемый, у вас по-моему паранойя на счет этого малого контура-площадь патрубков большого контура практически в два раза больше чем малого т.е. сопротивление потоку меньше……………………хотя наверно бесполезно переубеждать, ведь первая машина в подписи москвич-а там может что угодно происходить.
зы. ну а о том что данные темы несомненно возникнут я тоже говорил
#19
michael_home написал(а):
А печка тут причем? Чет не помню что про нее тут вспоминалось
Я – не про открытие, а про закрытие.
Не могу уловить твою мысль
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 423
Реакции
1 666
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ – тогда бензин
Источник
На чтение 11 мин. Обновлено 17 ноября, 2020
Оптимальный рабочий диапазон температуры ОЖ (Интересно мнение о работе двигателя при 80-85 ОЖ)
NoSmall_NoBig
Мастер советчик
Перечитал старую ветку за 2005 год :
https://vwts.ru/forum/topic/9053/post-110039
где аксакалы похоже давно уже пережевали эту проблему, когда из за термостата температура понижена.
Большая просьба высказать мнение по моей ситуации :
После замены термостата ночью по городу на 3-4 передаче температура ОЖ выше 80 по приборке не поднимается
Поговорив с ребятами в гараже — получил мнение — ничего страшного.
Интересует насколько критично для расхода и для давания нагрузки на двигатель, а также дальнейшего повышенного износа всвязи с этим если буду ездить при 80 ОЖ.Понимаю — вопрос чисто гипотетический, но мнение прошу высказать.
Решил я, что мой термостат старый недогревает и по случаю замены патрубка где датчики (Машина B3 1.8 PF 1989) поменял (хоть и с геморроем, а не как у людей где фак по замене с фотками выложен) свой старый термостат (без какой либо маркировки) на новый с маркировкой WAHLER. Защиту картера пока не ставил. По пробкам практически не езжу, в основном ночью или утром в выходные. На 3-4-5 передачах в городе температура ОЖ по приборке упорно удерживается 80, до замены всегда упорно держалась 90.
Конечно под горку или на 1-2 передаче по ямам достигаю 90 и выше как полагается. Заменил сразу же ОЖ полностью.
Предполагаю что если поставлю защиту — теоретически либо 85 достигну, либо ничего вообще не изменится.
Не хочется туда лезть (времени нет и масса других проблем), но все же беспокоит правильно ли будет ездить так.
Особо хотелось услышать мнение уважаемых аксакалов AlexH, akd, TPN (извиняюсь уж всех и не упомню) помогавших уже не раз добрым советом и взвешенными суждениями.
Источник
Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»
Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассата» может отличаться. При разборке главное – знать принцип и последовательность работы.
Встроенная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» предназначена для регулирования температуры двигателя. Для корректной эксплуатации необходимо знать основные симптомы поломок и вовремя их устранять.
Функции системы охлаждения двигателя
Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.
Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/
- охлаждение воздушного потока турбонаддува;
- сокращение времени прогрева двигателя;
- обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
- понижение температуры моторного масла;
- охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.
Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.
Система охлаждения «Пассат B3»
Штатная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» 1990 года управляется при помощи термостата. При достаточно низкой температуре антифриз проходит лишь по малому кругу, омывая блок цилиндров. При достижении 85-90 градусов термостат начинает открываться, блок управления запускает полный круг циркуляции. Антифриз будет остывать благодаря радиаторной решетке.
Система охлаждения дизельного двигателя. Источник фото: https://manual.countryauto.ru/volkswagen/passat-b3-b4/4-1-obwie-svedenija.html
Система охлаждения «Пассат B5»
Заводская система принудительного охлаждения двигателя «Пассат Б5» имеет вентилятор, обеспечивающий постоянный приток воздуха, который установлен на термовязкую муфту. При +92 °С включается первая скорость, если градус продолжит повышаться, устройство перейдет в режим «турбо».
Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»
Установленный блок управления с герметичной системой принудительного охлаждения универсала «Фольксваген Пассат B4» имеет несколько вариантов исполнения. Изменения зависят от наличия кондиционера или вида топлива. В «американце» на дизеле принцип работы построен на реле времени. После остановки двигателя крыльчатка будет продолжать вращаться. Такое же оборудование установлено и в бензиновой версии B4. Для кондиционера может потребоваться установка дополнительного вентилятора.
Неисправности системы охлаждения
Если в работе двигателя появляются нарушения, необходимо сразу провести диагностику. Чем раньше поломка обнаружена, тем меньше пострадает ДВС. На поломку указывает ряд факторов, которые могут упустить из виду неопытные водители.
- частый перегрев мотора;
- перебои в работе вентилятора;
- утечка антифриза;
- длительный прогрев.
Определить неисправности легко, достаточно проводить еженедельные проверки уровня антифриза. Если затягивать с ремонтом, то вместо дешевой ревизии придется производить дорогостоящую замену узлов агрегата.
Перегрев двигателя
Заметить повышение температуры в ДВС Passat легко, так как в ней находится датчик нагрева охлаждающей жидкости. Как только показатель достигает критической точки, на приборной панели начинает мигать индикатор ОЖ. Если мотор закипит, то из-под капота будет виден постоянно идущий пар.
Перегрев мотора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539544100718772936
Перегрев может случиться из-за отсутствия антифриза. Если радиатор сильно загрязнен, жидкость не успеет охладиться, что приведет к нагреву двигателя во время движения. Также одна из причин повышенной температуры в том, что не включается вентилятор охлаждения «Фольксваген Пассат», когда это необходимо.
Двигатель не прогревается до нужной температуры
Главная проблема, из-за которой не удается прогреть мотор до рабочей температуры – термостат. Если антифриз циркулирует только по большому кругу, двигатель постоянно охлаждается и не успевает нагреваться. Также причиной неисправности может послужить постоянно работающий вентилятор.
Выброс охлаждающей жидкости
Выброс антифриза может спровоцировать внешняя или внутренняя утечка, а также негерметичная крышка расширительного бачка. Выброс теплоносителя может произойти из-за повреждения патрубков, а также потери герметичности в соединениях.
Попадание охлаждающей жидкости в масло
Если при осмотре масляного щупа заметна белая пена, это говорит о внутренней утечке охлаждающей жидкости. Также симптомами может быть светлый дым при обычной работе двигателя в теплое время года. Белый цвет выхлопа допускается только при прогреве «Фольксвагена».
Не поступает жидкость в радиатор отопления
Проблема может появиться из-за засора или повреждения патрубков. Из-за этого жидкость не поступает в радиатор отопления. Также сбой в работе может спровоцировать нарушенная герметичность расширительного бачка.
Постоянно работает вентилятор охлаждения
Постоянная работа вентилятора Volkswagen объясняется некорректными показаниями температуры или выходом из строя реле. Еще проблема проявляется из-за засора патрубков. Антифриз постоянно перегревается, за счет чего срабатывает автоматика.
Не включается вентилятор охлаждения
Основная причина поломки в том, что не срабатывает реле включения или повреждена электросхема. Также в проводке может быть обрыв или плохой контакт. Если автомобиль не оснащен электродвигателем, то проблема может заключаться в неисправной вискомуфте.
Проверка герметичности шлангов системы охлаждения
Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.
Замена тройника системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474939546249724605/
При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Для проверки уровня антифриза необходимо произвести визуальный осмотр бачка, который находится под крышкой капота. Вместительный пластиковый бак окрашивается в белый цвет. На емкости стоят две метки со значениями MIN и MAX. Уровень цветного теплоносителя должен находится примерно посередине этих обозначений. Важно помнить, что замер необходимо производить, когда автомобиль находится в покое. В «холодном» состоянии большая часть жидкости находится внутри бачка.
Промывка системы охлаждения
Если в расширительном бачке теплоноситель имеет мутный рыжий цвет, значит есть загрязнения, что влечет за собой неисправности. Забитый от времени радиатор системы охлаждения «Фольксвагена Пассат» Б4 или Б3 следует промывать специальной жидкостью. Обычно такие средства окрашивают в яркий цвет. Такая мера необходима, чтобы по окончании работ понять, вымылся ли очиститель полностью.
Промывка системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/509236337577034534/
Перед началом работ необходимо слить примерно 30% старого антифриза и добавить промывку. После этого следует долить воды до нужного уровня. Затем машину завести и по мере того, как будет уходить воздушная пробка, постепенно добавлять жидкость. При достижении рабочей температуры автомобиль должен отработать 15-20 минут. После необходимо слить старый антифриз и промыть все детали системы. Если цвет воды чистый, можно залить свежий теплоноситель.
Снятие и установка элементов системы охлаждения
Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассат» может отличаться. Например, в 8-клапанном двигателе подвод к бачку реализован слева, а ДВС с 16 клапанами – справа. Также может быть разный привод вентиляторов, основанный на электродвигателе или вискомуфте.
Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:
- Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
- Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
- После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
- Далее необходимо снять вентилятор.
Стоимость запчастей для системы охлаждения
Чтобы купить комплект патрубков (включая тройник) системы охлаждения Б3, Б5 или Б4, потребуется примерно 10$. Новый вентилятор на VW обойдется в 70$, а муфта 36$. Цена радиатора составляет 25$. Крышка расширительного бачка – 2,5$. Сама емкость стоит 14$. Термостат имеет цену в 9$.
Своевременные ревизия и ремонт избавят от дорогостоящей замены элементов системы. Проводить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами автосервиса.
Источник
VW Passat B3 ремонт
- VW Passat B3 (17)
- Выхлопная система (5)
- Двигатель (44)
- Кузов и салон (32)
- Подвеска (29)
- Рулевое управление (9)
- Система охлаждения и отопления (15)
- Система питания и впрыска (25)
- Тормозная система (22)
- Трансмиссия (6)
- Электрооборудование (49)
Проверка указателя температуры Фольксваген Пассат B3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
На автомобилях Фольксваген Пассат В3, устанавливаются электронные указатели температуры охлаждающей жидкости не требующие обслуживания. Но учитывая большой срок эксплуатации наших автомобилей, иногда стоит проверить достоверность, такого важного и нужного, показателя, как температура охлаждающей жидкости в двигателе.
Не буду останавливаться на том, что для каждого двигателя, применяется свой датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), со своими характеристиками и показаниями, напомню только, что для оптимальной работы двигателя, нужно ставить оригинальные датчики или проверенных производителей. Ведь от ДТОЖ зависит не только правильность показаний на приборном щитке, а и часто работа всей системы отвечающей за правильное смесеобразование двигателя.
Всё о ДТОЖ есть в статье на этом сайте « Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3 »
Для того, что бы проверить правильность показаний указателя температуры на приборном щитке надо:
- отсоединить разъём ДТОЖ, на двигателе
- взять резистор на 51Ом или на 100 Ом и соединить с разъёмом ДТОЖ
- включить зажигание, на приборке стрелка должна показывать 110 или 90 градусов соответственно
Для 4-х контактного ДТОЖ — контакты 2-бело-коричневый и 4-жёлто-красный, то есть 2-4 контакты дают показания на приборку.
Если стрелка указателя температуры показывает 110, 90 градусов, или близкие к этим показания, то указатель температуры исправен. Тогда, если с подключенным ДТОЖ на прогретом автомобиле, были другие показания, ДТОЖ подлежит замене или диагностике.
Если же стрелка на приборном щитке не показывает, то нужно проверять проводку, от ДТОЖ до приборки или проверять указатель температуры на приборном щитке.
Часто вместе с указателем температуры, плохо показывает и указатель топлива, это довольно таки распространённая неисправность приборных щитков Фольксваген Пассат В3. Дело в том, что от времени и вибрации платы, внутри приборного щитка, стабилизатора на 10V, который контролирует эти датчики (TCA700Y), в пайке ног образуются микро трещины — 99,9% проблем именно в этом разъеме, в который он воткнут. Лечится данная неисправность, банальной про пайкой ног стабилизатора TCA700Y.
Стабилизатор находится, с обратной стороны щитка приборов, в верху, справа.
По многочисленным просьбам читателей пишу оригинальные каталожные номера по VAG фишек для ДТОЖ:
- VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
- VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ
Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”.
Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.
Источник
Источник