Какая должна быть температура двигателя шевроле лачетти
На чтение 13 мин. Обновлено 20 ноября, 2020
Не прогревается двигатель. Какая нормальная рабочая температура?
Приветствую, Друзья! Какая должна быть рабочая температура двигателя? За сколько времени двигатель должен прогреваться? И почему он не прогревается? Постоянно звучат эти вопросы. Так давайте же наконец ответим на них.
Температура двигателя
Давайте сразу проясним очень важные истины, которые помогут понять процессы в системе охлаждения двигателя.
Истина первая: Температуру двигателя мы не знаем.
Не смотря на то, что указатель на панели приборов все привыкли называть указателем температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.
Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Но не двигателя.
У двигателя своя температура, а у ОЖ своя. Это очень важно понимать.
Истина вторая: Мы понятия не имеем, какая сейчас температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.
Именно так и не иначе. Мы хоть и оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это всего-лишь температура ОЖ в месте установки датчика температуры охлаждающей жидкости!
Поэтому мы не знаем, какая температура сейчас, например, в радиаторе или в ГБЦ. А она отличается от той температуры, которая в месте установки датчика. Запомните этот момент — это очень важно и поможет нам далее.
Не прогревается двигатель
Двигатель не прогревается по причине выхода из строя термостата. Как проверить и заменить термостат показано тут — Диагностика и замена термостата
а также в этом видео
В случае выхода из строя термостата, температура двигателя может опускаться при движении и ниже 50 градусов в холодное время года. Это уже явно ситуация, которая требует ремонта.
Но подавляющее число вопросов звучат немного по другому:
У меня термостат на 87 градусов, но температура при движении всего 77-81 градус. Что я только не делал, но ничего не помогает
Я уже поставил термостат на 92 градуса, но температура при движении все-равно 85-87 градусов. Что может быть? Ума не приложу
Вот здесь нам поможет вторая истина, которую мы озвучивали выше. Напомню:
Температура в разных местах системы охлаждения не одинакова
Какая нормальная рабочая температура двигателя
Из этого следует, что если на Вашем двигателе установлен термостат на 87 градусов, то он и открывается при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, нежели датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.
Поэтому, когда в термостате температура уже 87 градусов и он начинает открываться, то возле датчика температура только 82-83 градуса! А на панели приборов мы видим именно температуру возле датчика, а не ту, которая возле термостата.
Отсюда и получается эта неразбериха и постоянный поиск решения проблемы непрогрева двигателя.
А на самом деле это не проблема, а абсолютно нормальный рабочий процесс.
Поэтому вывод таков:
При термостате на 87 градусов, рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при движении в холодное время года. В сильный мороз может быть и немного ниже — 73-81 градус.
На остановленном автомобиле температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.
Почему такой разбег температуры при движении? Почему, к примеру, не строго 81 градус?
А по другому и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень инертны.
При открытии термостата, прогретая ОЖ попадает в радиатор охлаждения. Она вытесняет остатки уже охлажденной жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро снижать температуру. Термостат закрывается.
Теперь двигателю необходимо отдать тепло охлажденной жидкости. А на это необходимо время, как и на работу термостата.
Поэтому температура постоянно «плавает» от 82 до 77 и обратно. И причем, чем холоднее, тем этот разбег будет больше.
В теплое летнее время этот разбег будет минимальным — 83-82 градуса
Вот видно практически ровную линию датчика температуры в летнее время
Поэтому не стоит искать причину непрогрева двигателя. Это нормальный физический процесс.
Долго прогревается двигатель
Это еще одна проблема, которая очень субъективна. Что значит долго прогревается?
Допустим, 20 минут — это много или нормально? Часто слышу именно эту цифру при жалобах на долгий прогрев. Почему люди считают, что это долго? Есть какие-то нормативы или предписания и там четко написано, что мотор должен уложиться, допустим, в 17,5 минут?
Лично я такого не видел никогда. А все потому что условия прогрева разные — температура ОЖ, температура окружающей среды, скорость ветра, включен ли отопитель салона. Двигается ли автомобиль или нет. А если двигается, то с какой скоростью. Какие обороты двигателя и т.д.
Поэтому время прогрева будет всегда разным и конкретно сказать, что 20 минут — это много, я не могу.
А могу я лишь привести некоторые средние значения, чтобы можно было хоть примерно от чего-то отталкиваться.
Через меня ежемесячно проходят сотни диагностических файлов систем управления двигателем. Поэтому за несколько лет можно выстроить примерные значения.
- С 10 градусов до рабочей температуры прогрев занимает около 10 минут. Одна минута прогрева, а затем езда со средней скоростью 40 км/ч по городу.
- С 0 градусов до рабочей температуры около 18 минут. Шесть минут прогрева, а затем езда со средней скоростью 30 км/ч.
Прогрев на улице. В условиях гаража время прогрева немного снижается.
Из этих средних цифр можно сделать вывод, что если У Вас минус десять градусов, сильный ветер и двигается Ваш автомобиль накатом со спуска, то 20 минут это еще быстрый прогрев
Поэтому делайте выводы и не мешайте машине работать.
Долгий прогрев двигателя с ГБО
Это тоже важный момент, который влияет на время прогрева двигателя.
При установке ГБО мы вмешиваемся в систему охлаждения двигателя, врезая туда редуктор, который теперь также необходимо прогревать.
Поэтому, если на Вашем авто установлено ГБО, тогда можете смело прибавлять минутку-другую ко времени прогрева.
Этот момент я наглядно продемонстрировал на видео ниже
Влияние ГБО на прогрев и какая должна быть температура двигателя. Видео
Источник
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
Стрелка Температуры Двигателя
. . Недавно зашёл у меня спор с соседом по гаражу. Правда у него Ниссан. Больно уж яро он хвалил систему охлаждения своей машины. Стал мне доказывать, что термостат с вентилятором охлаждения поддерживают температуру двигателя на их марке авто чуть ли не с медицинской точностью.
Его обоснованием было то, что стрелка температуры двигателя после прогрева находится в одном и том же положении, а значит температура постоянная при любых условиях эксплуатации, что зимой, что летом.
Попытался ему объяснить, что от срабатывания вентилятора охлаждения до его отключения минимум 5 градусов.
. . Если брать нашу машину, то вентилятор включается на первую скорость при 97 градусах. Если он не справляется, и температура дальше повышается, то на 100 включится вторая скорость.
При достижении 92 градусов он отключится.
А стрелка температуры двигателя стоит на месте после достижения рабочей температуры, потому что у неё такой алгоритм работы. Так ответили официалы.
Всё таки пришлось заводить машину, прогревать, чтобы сосед сам смог убедится, сравнив положение стрелки с показаниями БК бортового компьютера. Вот тогда он мне только поверил. Смотрим видео :
. .Решил всё-же досконально проверить, как работает стрелка температуры двигателя. В комментариях на Ютубе написали, что на развале смотрели этот прибор. Шкала большая, а диапазон хода стрелки ограничивается серединой шкалы. Поэтому стрелка дальше в большую температуру не уходит. С какого года прибор — не уточнялось. Мне стало очень интересно, и я решил проверить с помощью параллельного сопротивления. А потом уже до кучи и переменным резистором. Смотрите, что получилось :
Стрелка Температуры Двигателя : 16 комментариев
Добрый день, у меня шевроле лачетти 1,4 хб 2006года, у меня со стрелкой всё норм показывает чётко , проверял, с тестером сравнивал.
Значит на 80 и на 100 положения стрелки разные?
У меня стрелка ровно на половине показывает 100
Да температура жидкости в двигателе при термостате на 92 градуса увеличивается на 5 градусов и в камере сгорания тоже,а там высокая.Какие свечи зажигания вы применяете? Может родные свечи будут лучше самоочищаться или будет их перегрев-калийное зажигание и они быстро выдут из строя.
Самоочистка будет лучше, а температуру они не почувствуют, так как она не изменится. Как включалась первая скорость вентилятора на 97 ,так и будет включаться.
Источник
Какая температура охлаждающей жидкости должна быть при скорости 120-140 км.ч. На Шевроле Лачетти двигатель 1.6?
Нормальная температура ОЖ на Лачетти как и на большинстве автомобилей должна быть в районе 90 градусов с небольшими отклонениями. И это не связано со скоростью, указанные вами 120-140 км/ч это не чрезмерные нагрузки для двигателя и системы охлаждения (при подборе нормальной передачи).
ДО КАКОГО ДАВЛЕНИЯ НАДО КАЧАТЬ ШИНЫ 215/60 R16 зимой. ПЕЖО 2012 г.(1,6 АТ THP)
До какого давления надо качать шины, должно быть указано на табличке ,которая находится на автомобиле, обычно она находится в дверном проеме водительском, там все написанно
1 · Хороший ответ
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения уаз патриот 2010 года?
Залить полную систему охлаждения до отказа и всё! Далее прогреть мотор и прогазовать.Само пробьётся. А год выпуска машины на это ни как не влияет!. Я так и делаю. Меняю антифриз тоже просто на заведённом моторе открываю сливную пробку на радиаторе и помере ухода жидкости лью новый. Пока не потечёт чистый.И всё.
Антифриз и тосол в чем различие? Температура кипения
Антифриз и тосол выполняют идентичную функцию — заливаются в двигатель и охлаждают его. Внешне отличить данные вещества невозможно.
Разница между этими веществами все же есть:
- Тосол производит, Россия, антифриз — зарубежные компании.
- Тосол изготовлен по традиционной технологии, а антифриз — по карбоксилатной .
- Функции антифриза превосходят тосол: антикоррозийная, атипенная устойчивость.
- Температура кипения тосол — 108-110 С.
5.Температруа кипения антифриза — 105- 126 С.
Источник
Греется двигатель Лачетти
Если греется двигатель Лачетти больше рабочей температуры, то, во-первых, явно имеется неисправность, а, во-вторых, это очень опасно. Не стоит недооценивать перегрев двигателя! Сильный перегрев приводит к деформации частей двигателя, особенно головки блока цилиндров. Поэтому, как только Вы стали замечать необычные показания указателя температуры двигателя на щитке приборов, сразу нужно принимать меры по устранению причин этого, а не ждать пока из-под капота повалит пар.
Что делать если греется двигатель Лачетти
Если, всё-таки, двигатель Вашего авто перегрелся, то первым делом не нужно глушить двигатель, как многие советуют! Это может привести к ещё худшим последствиям — местному перегреву. То есть при выключении зажигания, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать, а стенки двигателя очень нагреты. И в самых «жарких» местах начинается, так называемый, местный перегрев, что только усугубит ситуацию и двигатель Вам за это «спасибо не скажет».
Нужно перевести двигатель в режим холостого хода, включить на полную мощность отопитель салона, открыть капот и дать двигателю так поработать, пока температура не начнёт снижаться.
Ни в коем случае не открывайте крышку бачка системы охлаждения (были такие личности)!
После того, как двигатель немного остынет нужно найти причину перегрева.
Вот табличка для справки режимов работы системы охлаждения двигателя Лачетти 1,4л и 1,6л с выключенным кондиционером!
Более полная информация по системе охлаждения Лачетти приведена в этой статье
| Тип охлаждающей жидкости | На основе этиленгликоля |
| Объем охлаждающей жидкости | 7,2 л |
| Температура начала открытия термостата | 83 ± 2 °С |
| Температура полного открытия термостата | 102 °С |
| Температура полного закрытия термостата | 82 °С |
| Ход клапана термостата | 7 мм |
| Температура включения первой скорости вентилятора системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti | 97 °С |
| Температура выключения первой скорости вентилятора системы охлаждения | 95 °С |
| Температура включения второй скорости вентилятора системы охлаждения | 101 °С |
| Температура перевода со второй скорости вентилятора системы охлаждения на первую скорость | 99 °С |
1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между отметками MIN и MAX.
2. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения,
датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы. Также проверяем состояние радиатора.
3. Проверяем включение электровентилятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости при достижении температуры 97 С (приблизительно не доходя трети шкалы до 125 °С указателя температуры охлаждающей жидкости), а выключаться при температуре 95 С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора). При достижении температуры 101 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находится чуть правее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора при выключенной системе кондиционирования) должна включится вторая скорость вращения электровентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости опустится до 99 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении второй скорости электровентилятора), электровентилятор должен переключится на первую скорость вращения.
Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, то его необходимо проверить.
4. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 °С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.
5.Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора. До достижения двигателем температуры 83 °С (чуть левее середины указателя температуры охлаждающей жидкости) шланг должен оставаться чуть теплым, после достижения указанной температуры — должен начать быстро нагреваться до температуры двигателя. Если верхний шланг начинает нагреваться заметно раньше или позже указанной температуры — неисправен термостат и его нужно заменить. Раннее открытие термостата приводит к длительному прогреву двигателя до рабочей температуры, а позднее — к его перегреву.
Возможна неисправность термостата, при которой его клапан начинает открываться вовремя, но в итоге открывается не полностью, что также может приводить к перегреву двигателя. Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля. Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости.
6. Проверка насоса охлаждающей жидкости более сложна, чем предыдущие пункты, потому что при проверке на автомобиле необходимо снять переднюю крышку ремня привода ГРМ.
Проверяем отсутствие подтекания жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. При наличии течи насос охлаждающей жидкости необходимо заменить. Необходимость замены насоса может быть вызвана также неисправностью его подшипника. При этом при работе двигателя будет прослушиваться сильный шум. Для подтверждения необходимо после снятия ремня ГРМ проверить легкость вращения (не должно быть заеданий) и отсутствие люфта шкива насоса в продольном и поперечном направлении.
7. Если ничего не помогло, тогда необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Об этом написано тут.
Источник
Источник
На чтение 11 мин. Обновлено 13 ноября, 2020
Не прогревается двигатель. Какая нормальная рабочая температура?
Приветствую, Друзья! Какая должна быть рабочая температура двигателя? За сколько времени двигатель должен прогреваться? И почему он не прогревается? Постоянно звучат эти вопросы. Так давайте же наконец ответим на них.
Температура двигателя
Давайте сразу проясним очень важные истины, которые помогут понять процессы в системе охлаждения двигателя.
Истина первая: Температуру двигателя мы не знаем.
Не смотря на то, что указатель на панели приборов все привыкли называть указателем температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.
Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Но не двигателя.
У двигателя своя температура, а у ОЖ своя. Это очень важно понимать.
Истина вторая: Мы понятия не имеем, какая сейчас температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.
Именно так и не иначе. Мы хоть и оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это всего-лишь температура ОЖ в месте установки датчика температуры охлаждающей жидкости!
Поэтому мы не знаем, какая температура сейчас, например, в радиаторе или в ГБЦ. А она отличается от той температуры, которая в месте установки датчика. Запомните этот момент — это очень важно и поможет нам далее.
Не прогревается двигатель
Двигатель не прогревается по причине выхода из строя термостата. Как проверить и заменить термостат показано тут — Диагностика и замена термостата
а также в этом видео
В случае выхода из строя термостата, температура двигателя может опускаться при движении и ниже 50 градусов в холодное время года. Это уже явно ситуация, которая требует ремонта.
Но подавляющее число вопросов звучат немного по другому:
У меня термостат на 87 градусов, но температура при движении всего 77-81 градус. Что я только не делал, но ничего не помогает
Я уже поставил термостат на 92 градуса, но температура при движении все-равно 85-87 градусов. Что может быть? Ума не приложу
Вот здесь нам поможет вторая истина, которую мы озвучивали выше. Напомню:
Температура в разных местах системы охлаждения не одинакова
Какая нормальная рабочая температура двигателя
Из этого следует, что если на Вашем двигателе установлен термостат на 87 градусов, то он и открывается при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, нежели датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.
Поэтому, когда в термостате температура уже 87 градусов и он начинает открываться, то возле датчика температура только 82-83 градуса! А на панели приборов мы видим именно температуру возле датчика, а не ту, которая возле термостата.
Отсюда и получается эта неразбериха и постоянный поиск решения проблемы непрогрева двигателя.
А на самом деле это не проблема, а абсолютно нормальный рабочий процесс.
Поэтому вывод таков:
При термостате на 87 градусов, рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при движении в холодное время года. В сильный мороз может быть и немного ниже — 73-81 градус.
На остановленном автомобиле температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.
Почему такой разбег температуры при движении? Почему, к примеру, не строго 81 градус?
А по другому и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень инертны.
При открытии термостата, прогретая ОЖ попадает в радиатор охлаждения. Она вытесняет остатки уже охлажденной жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро снижать температуру. Термостат закрывается.
Теперь двигателю необходимо отдать тепло охлажденной жидкости. А на это необходимо время, как и на работу термостата.
Поэтому температура постоянно «плавает» от 82 до 77 и обратно. И причем, чем холоднее, тем этот разбег будет больше.
В теплое летнее время этот разбег будет минимальным — 83-82 градуса
Вот видно практически ровную линию датчика температуры в летнее время
Поэтому не стоит искать причину непрогрева двигателя. Это нормальный физический процесс.
Долго прогревается двигатель
Это еще одна проблема, которая очень субъективна. Что значит долго прогревается?
Допустим, 20 минут — это много или нормально? Часто слышу именно эту цифру при жалобах на долгий прогрев. Почему люди считают, что это долго? Есть какие-то нормативы или предписания и там четко написано, что мотор должен уложиться, допустим, в 17,5 минут?
Лично я такого не видел никогда. А все потому что условия прогрева разные — температура ОЖ, температура окружающей среды, скорость ветра, включен ли отопитель салона. Двигается ли автомобиль или нет. А если двигается, то с какой скоростью. Какие обороты двигателя и т.д.
Поэтому время прогрева будет всегда разным и конкретно сказать, что 20 минут — это много, я не могу.
А могу я лишь привести некоторые средние значения, чтобы можно было хоть примерно от чего-то отталкиваться.
Через меня ежемесячно проходят сотни диагностических файлов систем управления двигателем. Поэтому за несколько лет можно выстроить примерные значения.
- С 10 градусов до рабочей температуры прогрев занимает около 10 минут. Одна минута прогрева, а затем езда со средней скоростью 40 км/ч по городу.
- С 0 градусов до рабочей температуры около 18 минут. Шесть минут прогрева, а затем езда со средней скоростью 30 км/ч.
Прогрев на улице. В условиях гаража время прогрева немного снижается.
Из этих средних цифр можно сделать вывод, что если У Вас минус десять градусов, сильный ветер и двигается Ваш автомобиль накатом со спуска, то 20 минут это еще быстрый прогрев
Поэтому делайте выводы и не мешайте машине работать.
Долгий прогрев двигателя с ГБО
Это тоже важный момент, который влияет на время прогрева двигателя.
При установке ГБО мы вмешиваемся в систему охлаждения двигателя, врезая туда редуктор, который теперь также необходимо прогревать.
Поэтому, если на Вашем авто установлено ГБО, тогда можете смело прибавлять минутку-другую ко времени прогрева.
Этот момент я наглядно продемонстрировал на видео ниже
Влияние ГБО на прогрев и какая должна быть температура двигателя. Видео
Источник
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
Стрелка Температуры Двигателя
. . Недавно зашёл у меня спор с соседом по гаражу. Правда у него Ниссан. Больно уж яро он хвалил систему охлаждения своей машины. Стал мне доказывать, что термостат с вентилятором охлаждения поддерживают температуру двигателя на их марке авто чуть ли не с медицинской точностью.
Его обоснованием было то, что стрелка температуры двигателя после прогрева находится в одном и том же положении, а значит температура постоянная при любых условиях эксплуатации, что зимой, что летом.
Попытался ему объяснить, что от срабатывания вентилятора охлаждения до его отключения минимум 5 градусов.
. . Если брать нашу машину, то вентилятор включается на первую скорость при 97 градусах. Если он не справляется, и температура дальше повышается, то на 100 включится вторая скорость.
При достижении 92 градусов он отключится.
А стрелка температуры двигателя стоит на месте после достижения рабочей температуры, потому что у неё такой алгоритм работы. Так ответили официалы.
Всё таки пришлось заводить машину, прогревать, чтобы сосед сам смог убедится, сравнив положение стрелки с показаниями БК бортового компьютера. Вот тогда он мне только поверил. Смотрим видео :
. .Решил всё-же досконально проверить, как работает стрелка температуры двигателя. В комментариях на Ютубе написали, что на развале смотрели этот прибор. Шкала большая, а диапазон хода стрелки ограничивается серединой шкалы. Поэтому стрелка дальше в большую температуру не уходит. С какого года прибор — не уточнялось. Мне стало очень интересно, и я решил проверить с помощью параллельного сопротивления. А потом уже до кучи и переменным резистором. Смотрите, что получилось :
Стрелка Температуры Двигателя : 16 комментариев
Добрый день, у меня шевроле лачетти 1,4 хб 2006года, у меня со стрелкой всё норм показывает чётко , проверял, с тестером сравнивал.
Значит на 80 и на 100 положения стрелки разные?
У меня стрелка ровно на половине показывает 100
Да температура жидкости в двигателе при термостате на 92 градуса увеличивается на 5 градусов и в камере сгорания тоже,а там высокая.Какие свечи зажигания вы применяете? Может родные свечи будут лучше самоочищаться или будет их перегрев-калийное зажигание и они быстро выдут из строя.
Самоочистка будет лучше, а температуру они не почувствуют, так как она не изменится. Как включалась первая скорость вентилятора на 97 ,так и будет включаться.
Источник
Греется двигатель Лачетти
Если греется двигатель Лачетти больше рабочей температуры, то, во-первых, явно имеется неисправность, а, во-вторых, это очень опасно. Не стоит недооценивать перегрев двигателя! Сильный перегрев приводит к деформации частей двигателя, особенно головки блока цилиндров. Поэтому, как только Вы стали замечать необычные показания указателя температуры двигателя на щитке приборов, сразу нужно принимать меры по устранению причин этого, а не ждать пока из-под капота повалит пар.
Что делать если греется двигатель Лачетти
Если, всё-таки, двигатель Вашего авто перегрелся, то первым делом не нужно глушить двигатель, как многие советуют! Это может привести к ещё худшим последствиям — местному перегреву. То есть при выключении зажигания, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать, а стенки двигателя очень нагреты. И в самых «жарких» местах начинается, так называемый, местный перегрев, что только усугубит ситуацию и двигатель Вам за это «спасибо не скажет».
Нужно перевести двигатель в режим холостого хода, включить на полную мощность отопитель салона, открыть капот и дать двигателю так поработать, пока температура не начнёт снижаться.
Ни в коем случае не открывайте крышку бачка системы охлаждения (были такие личности)!
После того, как двигатель немного остынет нужно найти причину перегрева.
Вот табличка для справки режимов работы системы охлаждения двигателя Лачетти 1,4л и 1,6л с выключенным кондиционером!
Более полная информация по системе охлаждения Лачетти приведена в этой статье
| Тип охлаждающей жидкости | На основе этиленгликоля |
| Объем охлаждающей жидкости | 7,2 л |
| Температура начала открытия термостата | 83 ± 2 °С |
| Температура полного открытия термостата | 102 °С |
| Температура полного закрытия термостата | 82 °С |
| Ход клапана термостата | 7 мм |
| Температура включения первой скорости вентилятора системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti | 97 °С |
| Температура выключения первой скорости вентилятора системы охлаждения | 95 °С |
| Температура включения второй скорости вентилятора системы охлаждения | 101 °С |
| Температура перевода со второй скорости вентилятора системы охлаждения на первую скорость | 99 °С |
1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между отметками MIN и MAX.
2. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения,
датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы. Также проверяем состояние радиатора.
3. Проверяем включение электровентилятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости при достижении температуры 97 С (приблизительно не доходя трети шкалы до 125 °С указателя температуры охлаждающей жидкости), а выключаться при температуре 95 С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора). При достижении температуры 101 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находится чуть правее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора при выключенной системе кондиционирования) должна включится вторая скорость вращения электровентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости опустится до 99 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении второй скорости электровентилятора), электровентилятор должен переключится на первую скорость вращения.
Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, то его необходимо проверить.
4. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 °С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.
5.Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора. До достижения двигателем температуры 83 °С (чуть левее середины указателя температуры охлаждающей жидкости) шланг должен оставаться чуть теплым, после достижения указанной температуры — должен начать быстро нагреваться до температуры двигателя. Если верхний шланг начинает нагреваться заметно раньше или позже указанной температуры — неисправен термостат и его нужно заменить. Раннее открытие термостата приводит к длительному прогреву двигателя до рабочей температуры, а позднее — к его перегреву.
Возможна неисправность термостата, при которой его клапан начинает открываться вовремя, но в итоге открывается не полностью, что также может приводить к перегреву двигателя. Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля. Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости.
6. Проверка насоса охлаждающей жидкости более сложна, чем предыдущие пункты, потому что при проверке на автомобиле необходимо снять переднюю крышку ремня привода ГРМ.
Проверяем отсутствие подтекания жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. При наличии течи насос охлаждающей жидкости необходимо заменить. Необходимость замены насоса может быть вызвана также неисправностью его подшипника. При этом при работе двигателя будет прослушиваться сильный шум. Для подтверждения необходимо после снятия ремня ГРМ проверить легкость вращения (не должно быть заеданий) и отсутствие люфта шкива насоса в продольном и поперечном направлении.
7. Если ничего не помогло, тогда необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Об этом написано тут.
Источник
Источник