Какая должна быть температура воздуха во впускном коллекторе

Какая должна быть температура воздуха во впускном коллекторе thumbnail

⏰Время чтения: 3 мин.

Температура воздуха на впуске используется блоком управления двигателем для двух основных корректировок при работе двигателя внутреннего сгорания.

Принцип измерения температуры поступающего в камеры сгорания воздуха во многом похож на принцип измерения температуры охлаждающей жидкости. И там, и там изменяется сопротивление датчиков от приложенной к ним температуры.

При повышении температуры, напряжение на датчике температуры воздуха понижается и ЭБУ, на основании этих данных вносит коррективы в процесс топливоподачи и в алгоритм изменения угла опережения зажигания. Из этого следует, что датчик играет не последнюю роль в процессе управления двигателем.

Зачем нужен датчик температуры воздуха на впуске?

Зачем, вообще, измерять температуру воздуха на впуске?

Ну, во-первых, нужно понимать, что двигатель внутреннего сгорания работает на…, правильно — воздухе! По массе поступившего в двигатель воздуха рассчитывается нагрузка на двигатель со всеми вытекающими корректировками по подаче топлива и изменениями угла опережения зажигания.

Количество воздуха — это понятно и это количество можно определить по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха — устанавливается на одну часть автомобилей) или по ДАД (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе — устанавливается на остальную часть автомобилей).

Но зачем же нам знать температуру этого воздуха?

Всё просто. Из школьных уроков физики вспомним, что чем холоднее воздух, тем больше его плотность! Следовательно, при одном и том же объёме воздуха, холодный воздух будет иметь бОльшую массу, чем тёплый. А при расчёте топливо-воздушной смеси используется именно масса воздуха, а не объём!

Даже имеется такое понятие, как стехиометрическая топливо-воздушная смесь — это смесь, при которой топливо сгорает более полно, а каталитический нейтрализатор имеет наибольшую продуктивность.

Стехиометрия обозначается буквой «лямбда» λ.

При сжигании 1кг бензина требуется 14,7кг воздуха! — это и есть стехиометрическая смесь

Так вот, ЭБУ, зная объём воздуха и его температуру, мгновенно высчитывает его массу и корректирует топливоподачу. Это то, что касается корректировки топливо-воздушной смеси.

А причём тут угол опережения зажигания и температура воздуха на впуске? Какая связь?

Если объяснить на простом языке, то чем выше температура на впуске, тем выше шанс детонации в камере сгорания. Поэтому угол опережения зажигания пораньше особо не сделаешь. А при холодном воздухе на впуске, риск детонации меньше и можно увеличить УОЗ, благодаря чему более полно сгорит смесь и увеличится приемистость двигателя. К слову, двигатель всегда пытается работать на грани детонации — чтобы УОЗ был как можно раньше, но детонация не наступала.

Стоит отметить, что на автомобилях с ДМРВ, датчик температуры воздуха часто вмонтирован в корпус ДМРВ и составляет с ним одно целое, а на автомобилях с ДАД, он расположен отдельно, либо в торце впускного коллектора, либо перед входом во впускной коллектор.

Читайте также:  Какая температура в москве в феврале

Измерение температуры воздуха на впуске

Как проверить датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске можно проверить диагностическим адаптером или мультиметром.

Проверка при помощи показаний диагностического адаптера:

  • предел показаний датчика -40…+60˚С
  • изменяется плавно, резкие изменения более 2˚С не возможны
  • можно подёргать колодку датчика, при этом провалов в показаниях не должно наблюдаться

Температура воздуха на впуске

Если диагностика вызвала сомнения в исправности датчика, тогда его можно проверить по этой инструкции

Если самодиагностика системы управления двигателем выявила неисправности в цепи работы датчика температуры воздуха на впуске, тогда могут выставиться вот такие ошибки:

P0110

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

P0111

Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона

P0112

Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

P0113

Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

Полный перечень кодов ошибок можно посмотреть здесь

Хочется отметить, что датчик температуры воздуха на впуске выходит из строя крайне редко. Главная его проблема — это, когда он установлен во впускном коллекторе, то он подвержен загрязнению от системы вентиляции картерных газов и поэтому может иногда требовать очистки или замены на новый и чистый датчик.

Предыдущий параметр Показания датчика температуры охлаждающей жидкости

Вернуться на главную рубрики Компьютерная диагностика автомобиля

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Источник

Что делать, если температура воздуха во впускном коллекторе выше нормы? Каковы причины и способы устранения?

Оборван ремень вентилятора. Необходимо проверить ремень вентилятора. Возможно, требуется  заменить ремень.

Ослаблено натяжение ремня вентилятора. Проверить натяжение ремня и в случае необходимости натянуть его.

Закрыт утепляющий чехол или передний фартук радиатора. Требуется открыть утепляющий чехол или передний фартук радиатора.

Жалюзи радиатора открываются не до конца или неправильно отрегулирован термостат управления открытием жалюзи. Необходимо проверить  жалюзи радиатора. В случае необходимости отремонтировать или заменить, проверить регулировку термостата управления открытием жалюзи.

Повреждены или засорены ребра промежуточного воздушного охладителя, радиатора или конденсатора кондиционера. Требуется проверить ребра промежуточного воздушного охладителя, конденсатора кондиционера и радиатора. В случае необходимости очистить.

Электронные коды неисправностей активны или большое число пассивных кодов неисправностей. Требуется считать коды неисправностей и выполнить диагностику с помощью диагностического комплекта INSITE™.

Неисправность датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. Проверить датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, который соответствует коду неисправности. В случае необходимости заменить датчик.

Читайте также:  При какой температуре можно красить на улице бетон

Неправильная настройка программируемых параметров или выбранных функций. Следует проверить программируемые параметры и выбранные функции при помощи диагностического комплекта. В случае необходимости повторно установить параметры и функции.

Неисправны привод вентилятора или система управления вентилятором. Проверить исправность привода и системы управления вентилятором.

Вентилятор подобран неправильно. Следует проверить номер вентилятора по каталогу и сопоставить его с номером, указанным производителем комплектного оборудования. В случае необходимости заменить вентилятор.

Повреждены или отсутствуют кожух вентилятора или дефлекторы рециркуляции воздуха. Необходимо проверить кожух вентилятора и дефлекторы рециркуляции воздуха. Возможно требуется отремонтировать, заменить или установить поврежденные детали.

Попадание горячих газов из выпускной системы в моторный отсек. Проверить трубопроводы выпускной системы на наличие утечек и повреждений.

Неисправность подогревателя впускного воздуха. Подключить диагностический комплект INSITE™. В перечне диагностических проверок модуля ECМ необходимо выбрать функцию Grid Heater Override (Ручная регулировка подогревателя впускной системы). Действовать по инструкциям на экране для определения исправности вспомогательного пускового устройства и его цепей. Если нагреватель впускной системы не работает как положено, нужно проверить его электропроводку и релейные цепи.

Неисправен датчик давления во впускном коллекторе (наддува) или его цепь. Необходимо проверить исправность датчика давления наддува и его цепь. Сравнить показания датчика давления во впускном коллекторе в режиме контроля. Сравнить данные диагностического комплекта INSITE™ с показаниями механического манометра.

Система охлаждения транспортного средства не соответствует двигателю. Следует проверить правильность подбора отдельных узлов и деталей двигателя и системы охлаждения машины.

Размер вентилятора не соответствует назначению двигателя. Проверить соответствие норме размера вентилятора.

Источник

Современные автомобили содержат большое число средств автоматизации и контроля работы оборудования. Одним из таких устройство является датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), контролирующий состояние поступающих воздушных масс из окружающей среды. Что представляет собой это устройство, и с какими неисправностями может столкнуться автовладелец, мы рассмотрим в данной статье.

Назначение и расположение

Термодатчик предназначен для контроля температуры воздуха, поступающего воздуха из окружающей среды. В зависимости от температуры воздуха, изменяется состояние воздушно-топливной смеси и температура ее вспышки в цилиндре. В случае чрезмерного остывания или нагрева воздуха на улице режим движения автомобиля может существенно отличаться. Датчик реагирует на изменение температуры и посылает сигнал на блок управления для изменения действующих параметров работы.

Поэтому прямая функция датчика температуры всасываемого воздуха заключается в измерении текущих параметров. Косвенно он предназначен для повышения или уменьшения объема подаваемой топливной смеси в соответствии с внешними факторами.

Такой датчик температуры устанавливается в системе подачи воздуха автомобиля. Как правило, он располагается в непосредственной близи от воздушного фильтра или на его корпусе, в некоторых моделях может располагаться во впускном коллекторе.

Рис. 1. Место установки датчика воздуха

Читайте также:  При какой температуре можно ловить карпа

Способ расположения предусматривает направление чувствительного элемента в струю воздушного потока. Поэтому место установки должно предусматривать четкую фиксацию, так как при смещении сенсора в посадочном отверстии вы получите нечеткие показания.

Устройство и принцип работы

Для лучшего понимания возможных неисправностей и сбоев в работе необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.

Рис. 2. Устройство датчика температуры всасываемого воздуха

Конструктивно датчик температуры для контроля всасываемого воздуха состоит из:

  1. Контактного разъема – для подключения датчика температуры к внутренней электрической цепи;
  2. Корпуса – предназначен для защиты от механических повреждений и воздействия внешних факторов на электронные компоненты;
  3. Чувствительный элемент – для фиксации температуры поступающего воздуха применяется термистор, который, может располагаться как в открытом колпаке, так и в запаянной колбе.
  4. Посадочного штуцера – элемента оснащенного резьбой для вкручивания в точке контроля температуры воздуха.

Заметьте, для плотного прилегания датчика к монтируемой поверхности между ними располагается уплотнительное кольцо. В противном случае произойдет утечка воздуха из системы.

Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха основывается на показаниях термистора с отрицательным температурным коэффициентом. В соответствии с п.23 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный элемент, омическое сопротивление которого снижается по мере нагревания самого термистора. Положение датчика выбирается таким образом, чтобы сенсор взаимодействовал с движущимся воздухом напрямую, в остальном работа происходит следующим образом:

Рис. 3. Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха

Как видите на рисунке выше, при движении потока всасываемого в систему воздуха, он напрямую воздействует на датчик, обтекая терморезистор. В начале запуска двигателя воздух в патрубке будет холодным и при взаимодействии с термистором его сопротивление будет в пределах нескольких кОм.

В случае повышения температуры воздуха в системе сопротивление датчика начнет снижаться, уменьшиться величина падения напряжения и увеличится сила тока. Как только параметр  достигнет установленного предела, в цепи управления начнет протекать ток  достаточный для команды блоку управления.

В случае прохождения холодного воздуха возникает утяжеляющий эффект, которые требует впрыска большего объема горючего в цилиндр для поддержания нормального режима работы. При повышении температуры, датчик отреагирует пропорциональным снижением сопротивления, и блок управления даст команду на сужение форсунок и уменьшение объема впрыскиваемого топлива.

Таким образом осуществляется корректировка работы мотора, в зависимости от температуры подаваемого воздуха. Однако система может давать сбои, существенно отражающиеся на работе транспортного средства.

Источник