Какая нормальная температура на лачетти

Какая нормальная температура на лачетти thumbnail

⏰Время чтения: 4 мин.

Приветствую, Друзья! Какая должна быть рабочая температура двигателя? За сколько времени двигатель должен прогреваться? И почему он не прогревается? Постоянно звучат эти вопросы. Так давайте же наконец ответим на них.

Температура двигателя

Давайте сразу проясним очень важные истины, которые помогут понять процессы в системе охлаждения двигателя.

Истина первая: Температуру двигателя мы не знаем.

Не смотря на то, что указатель на панели приборов все привыкли называть указателем температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.

Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Но не двигателя.

У двигателя своя температура, а у ОЖ своя. Это очень важно понимать.

Истина вторая: Мы понятия не имеем, какая сейчас температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.

Именно так и не иначе. Мы хоть и оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это всего-лишь температура ОЖ в месте установки датчика температуры охлаждающей жидкости!

Поэтому мы не знаем, какая температура сейчас, например, в радиаторе или в ГБЦ. А она отличается от той температуры, которая в месте установки датчика. Запомните этот момент – это очень важно и поможет нам далее.

Не прогревается двигатель

Двигатель не прогревается по причине выхода из строя термостата. Как проверить и заменить термостат показано тут – Диагностика и замена термостата

а также в этом видео

В случае выхода из строя термостата, температура двигателя может опускаться при движении и ниже 50 градусов в холодное время года. Это уже явно ситуация, которая требует ремонта.

Но подавляющее число вопросов звучат немного по другому:

У меня термостат на 87 градусов, но температура при движении всего 77-81 градус. Что я только не делал, но ничего не помогает

Или вот так:

Я уже поставил термостат на 92 градуса, но температура при движении все-равно 85-87 градусов. Что может быть? Ума не приложу

Вот здесь нам поможет вторая истина, которую мы озвучивали выше. Напомню:

Температура в разных местах системы охлаждения не одинакова

Какая нормальная рабочая температура двигателя

Из этого следует, что если на Вашем двигателе установлен термостат на 87 градусов, то он и открывается при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, нежели датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.

Поэтому, когда в термостате температура уже 87 градусов и он начинает открываться, то возле датчика температура только 82-83 градуса! А на панели приборов мы видим именно температуру возле датчика, а не ту, которая возле термостата.

Отсюда и получается эта неразбериха и постоянный поиск решения проблемы непрогрева двигателя.

А на самом деле это не проблема, а абсолютно нормальный рабочий процесс.

Поэтому вывод таков:

При термостате на 87 градусов, рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при движении в холодное время года. В сильный мороз может быть и немного ниже – 73-81 градус.

На остановленном автомобиле температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.

Почему такой разбег температуры при движении? Почему, к примеру, не строго 81 градус?

А по другому и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень инертны.

При открытии термостата, прогретая ОЖ попадает в радиатор охлаждения. Она вытесняет остатки уже охлажденной жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро снижать температуру. Термостат закрывается.

Теперь двигателю необходимо отдать тепло охлажденной жидкости. А на это необходимо время, как и на работу термостата.

Поэтому температура постоянно «плавает» от 82 до 77 и обратно. И причем, чем холоднее, тем этот разбег будет больше.

Температура двигателя

Температура охлаждающей жидкости двигателя

В теплое летнее время этот разбег будет минимальным – 83-82 градуса

Вот видно практически ровную линию датчика температуры в летнее время

Температура охлаждающей жидкости

Поэтому не стоит искать причину непрогрева двигателя. Это нормальный физический процесс.

Долго прогревается двигатель

Это еще одна проблема, которая очень субъективна. Что значит долго прогревается?

Допустим, 20 минут – это много или нормально? Часто слышу именно эту цифру при жалобах на долгий прогрев. Почему люди считают, что это долго? Есть какие-то нормативы или предписания и там четко написано, что мотор должен уложиться, допустим, в 17,5 минут?

Лично я такого не видел никогда. А все потому что условия прогрева разные – температура ОЖ, температура окружающей среды, скорость ветра, включен ли отопитель салона. Двигается ли автомобиль или нет. А если двигается, то с какой скоростью. Какие обороты двигателя и т.д.

Поэтому время прогрева будет всегда разным и конкретно сказать, что 20 минут – это много, я не могу.

А могу я лишь привести некоторые средние значения, чтобы можно было хоть примерно от чего-то отталкиваться.

Через меня ежемесячно проходят сотни диагностических файлов систем управления двигателем. Поэтому за несколько лет можно выстроить примерные значения.

Так вот:

  • С 10 градусов до рабочей температуры прогрев занимает около 10 минут. Одна минута прогрева, а затем езда со средней скоростью 40 км/ч по городу.
  • С 0 градусов до рабочей температуры около 18 минут. Шесть минут прогрева, а затем езда со средней скоростью 30 км/ч.

Прогрев на улице. В условиях гаража время прогрева немного снижается.

Из этих средних цифр можно сделать вывод, что если У Вас минус десять градусов, сильный ветер и двигается Ваш автомобиль накатом со спуска, то 20 минут это еще быстрый прогрев

Поэтому делайте выводы и не мешайте машине работать.

Долгий прогрев двигателя с ГБО

Это тоже важный момент, который влияет на время прогрева двигателя.

ГБО

При установке ГБО мы вмешиваемся в систему охлаждения двигателя, врезая туда редуктор, который теперь также необходимо прогревать.

Поэтому, если на Вашем авто установлено ГБО, тогда можете смело прибавлять минутку-другую ко времени прогрева.

Этот момент я наглядно продемонстрировал на видео ниже

Влияние ГБО на прогрев и какая должна быть температура двигателя. Видео

Пишите о Вашем опыте в комментариях.

Мое почтение за Ваше чтение.

Всем Мира и ровных дорог!

Источник

Комментарии 23

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

А у меня, наверное, потому, что 24 года на Ямале прожил…

у меня и зимой 82 ? и не холодно, может по тому что я севере служил ))) ?

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Рабочая температура 82°С.

Многие ставят термостат на 92°С, но мне и со штатным не холодно.

тоже не понимаю, у меня заводской стоит, я что то зимой не мерзну даже в -30, да прогревается авто не очень, но после прогрева двигатель в салоне вполне комфортно)

Не мерзнешь, пока не клинит ))

ну дк на новый поменять оригинальный и все) стоит не так уж и дорого)

Вообще, вопрос не про термос был. Тем более, что полное открытие у обоих – 102°С.

Вопрос про то, при какой температуре движка бить тревогу. Кто-то пишет, что 102 – катастрофа, кто-то про 120 говорит, ссылаясь на то, что антифриз закипает при 125.

Читайте также:  При какой температуре сажать георгины

ну я так понимаю это логично. Лампочка тревоги перегрева загорелась – останавливайтесь и ждите остывания, если повторяться стало – бейте тревогу и диагностика проблеммы. если 1-2 раза перегревается антифриз и на улицу +30 и выше – это не страшно, помыть подкапотку и сполоснуть радиатор.

ЗЫ конечно выше 110 лучше остановиться и дать остыть двигателю, это не идет на пользу ни маслу ни антифризу, так как перегрев даже кратковременный ни когда двигателю и жидкостям не шел на пользу.

BigDickJunior

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Рабочая температура 82°С.

Многие ставят термостат на 92°С, но мне и со штатным не холодно.

Родной 87 гр.

85°- 87° точнее, а рабочая температура 82°

в движении рабочая держится 82-87 примерно, зависит от режима движения (газ/тормоз), в режиме оживленного движения города с небольшими пробками около 90, в режиме час пик (средние пробки) температура 92-98, с включением вентилятора) но у нас капец двигатель, на всех машинах что ездил и слышал и чувствовал включение вентилятора, на лачетти почти не ощущается, что включился, что нет)

точно.у нас и термостат холоднее на пять градусов.

Semmuil

в движении рабочая держится 82-87 примерно, зависит от режима движения (газ/тормоз), в режиме оживленного движения города с небольшими пробками около 90, в режиме час пик (средние пробки) температура 92-98, с включением вентилятора) но у нас капец двигатель, на всех машинах что ездил и слышал и чувствовал включение вентилятора, на лачетти почти не ощущается, что включился, что нет)

да точно!))) я иногда думаю-а работает ли он(вентилятор) вообще? т.к. его ни когда не слышал-что включился и работает!)).))

когда машина заведенная стоит – а находишься на улице – тогда слышно) а с салона – тишина)

BigDickJunior

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Рабочая температура 82°С.

Многие ставят термостат на 92°С, но мне и со штатным не холодно.

На 92 поставил, т.к. родной клинить начал. С тем, когда что открывается и начинает включаться – понятно. Вопрос про максимальную рабочую температуру.

Я думаю, что если вторая скорость включается на 102С – это уже нежелательная температура, раз ее стремятся сбить. Лично у себя такого не видел, хотя тоже стоит горячий термос на 92С – даже летом и в пробках доходит до 97С дальше включаются вентиляторы и температура сразу идет вниз. Вторую скорость вижу только если остановился на несколько минут (пропуск там получить на въезд и т.д.), заглушил и снова завел. Вот тогда вентили слышно из салона очень хорошо, но это продолжается всего несколько секунд, у меня БК не успевает начать получать данные с ЭБУ, когда появляется наконец t двигателя – уже снова первая скорость и t <97с. При других условиях второй скорости не видел ни разу.

У меня в сильных пробках до 103С доходило. Это после замены термоса и мойки радиаторов паром. До этого поднималась до 110С, приходилось включать печку вместо кондиционера )

Это как-то неправильно! Правильно – как у меня 😉

В Питере давно не было жары конечно, так что в экстремальных условиях условиях давно не бывал.

Но летом, когда включен кондей (а с климатом в AUTO он почти всегда включен), у меня наоборот температурный режим двигателя лучше – даже в пробках ТОЖ редко поднимается выше 87С, а если ехать (т.е. и вентиляторы и встречный поток воздуха), то бывает даже ниже – 85-87С, получается, что термостат вообще периодически закрывается не некоторое время. 🙂

У меня с прошлой осени два вентилятора (www.drive2.ru/l/455190118391612878/), рекомендую!

Мда… Интересно. Видимо, надо для начала все же раздвинуть радиаторы и почистить хорошенько.

Очень хорошая идея! Там “валенок” наверняка!

Все комментарии

Источник

На чтение 15 мин. Обновлено 13 ноября, 2020

Какая температура охлаждающей жидкости должна быть при скорости 120-140 км.ч. На Шевроле Лачетти двигатель 1.6?

Нормальная температура ОЖ на Лачетти как и на большинстве автомобилей должна быть в районе 90 градусов с небольшими отклонениями. И это не связано со скоростью, указанные вами 120-140 км/ч это не чрезмерные нагрузки для двигателя и системы охлаждения (при подборе нормальной передачи).

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения уаз патриот 2010 года?

Залить полную систему охлаждения до отказа и всё! Далее прогреть мотор и прогазовать.Само пробьётся. А год выпуска машины на это ни как не влияет!. Я так и делаю. Меняю антифриз тоже просто на заведённом моторе открываю сливную пробку на радиаторе и помере ухода жидкости лью новый. Пока не потечёт чистый.И всё.

Почему на на спидометре обычных автомобилях скорость

220км/ч, если максимальная разрешенная скорость 110 КМ/ч ?

Только рекомендованная скорость движения по немецкому автобану – 130 км/ч. Её можно превышать, если это не создаёт угрозы другим участникам движения.

5 · Хороший ответ

Антифриз и тосол в чем различие? Температура кипения

Антифриз и тосол выполняют идентичную функцию – заливаются в двигатель и охлаждают его. Внешне отличить данные вещества невозможно.

Разница между этими веществами все же есть:

  1. Тосол производит, Россия, антифриз – зарубежные компании.
  2. Тосол изготовлен по традиционной технологии, а антифриз – по карбоксилатной .
  3. Функции антифриза превосходят тосол: антикоррозийная, атипенная устойчивость.
  4. Температура кипения тосол – 108-110 С.

5.Температруа кипения антифриза – 105- 126 С.

Источник

КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ

Поддержание рабочей температуры мотора – важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать – узнаете далее.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости – поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наиболее распространенная проблема – недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

Читайте также:  До какой температуры нужно встряхивать градусник

ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься – остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

Термостат – один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.

Источник

Какая должна быть рабочая температура двигателя лачетти

На второй день эксплуатации авто обратил внимания на то, что при движении в городском цикле рабочая температура движка 85-90 г, а вот по трассе при скорости 90-120 км/ч, температура двигателя падает до 70-65 г. Машина 2 дня из салона, движок 1,6.

Нормальная городская температура.

из мануала характеристики термостата:

«Тип термостата – восковой тип

Температура (приоткрыт) °С (°F) 83 ± 2 (188.7 ± 35.6)

Температура (полностью открыт) °С (°F) 102 (216)

Температура (полностью закрыт) °С (°F) 82 (180)

Ход (полностью открыт) мм (in.) 7 (0.28) «

я даже и не знаю вообше он включается или нет ????

Алгоритм вентилятора у двигателей 1,4/1,6 следующий

1) при отключенном кондиционера включается на медленный ход при достижении 97,5 градусов и отключается при снижении температуры до 95,25 град. (при включенном кондиционере он сразу переходит на медленную скорость)

2) на быструю скорость вентилятор переходит по достижению 101,25 град. и обратно на медленную при снижении до 99град.

По компьютеру (Мультитроникс) проверял: действительно медленная скороть включается при смене с 97 на 98 градусов и соответственно обратно при 95, большую скорость не получилось проверить – температура ни как не хочет расти до 102град.

Все это хорошо, но самое интересное :d, что прибору (если его можно так назвать) на панели глубоко параллельно на изменение температуры выше 85 градусов. Ему, что 80-85 градусов, что 95-97 градусов – он все равно показывает на 2-3 мм левее вертикальной риски. Такое впечатление, что у стрелки там «тупик».dash2

И, похоже, ЭТО не исключение у моей машины! ????

Такая вот ложка дегтя .

+1. Пришлось побуксовать как-то. На БК температура 95. На приборке даже не шелохнулась.

А кто знает, на указатель температуры отдельный датчик или он берёт показание из ЭСУД?

Если отдельный, то снять клемму да замкнуть на массу. Посмотреть, отклоняется ли до максимума.

А кто знает, на указатель температуры отдельный датчик или он берёт показание из ЭСУД?

Если отдельный, то снять клемму да замкнуть на массу. Посмотреть, отклоняется ли до максимума.

Указатель температуры подсоединен к ЭСУД (на рисунке обведено красным – для ЭСУД Sirius как у меня это вывод 8), т.е. данные он получает от него.

Датчик температуры EST тоже подсоединен с ЭСУД (к выводу 76 – видно на другом рисунке). Контроллер ЭСУД подает 5 вольт на датчик через резистор в ЭСУД и измеряет изменение в уровне сигнала. Для сведения: при -40градусах сопротивление датчика = 100кОм, при +130 град. = 70 Ом.

В принципе можно замкнуть выводы датчика между собой – указатель при этом должен показывать крайнее правое положение (>125град.) или подсоединить к снятому с датчика разъему резистор в 70 Ом.

подсоединить к снятому с датчика разъему резистор в 70 Ом.

С резистором всяко подручнее, да если ещё переменный, да покрутить.

С резистором всяко подручнее, да если ещё переменный, да покрутить.

Было б ещё лучше, если где-нибудь найти таблицу соответствия сопротивления/температура. Тогда можно было-бы проверить эталонными сопротивлениями показания «неродивой» стрелки и посмотреть на сколько она брешет. :dance:

70 град), затем медленно отползла обратно наверх. случалось это 2-3 раза. тормозил, разгонялся, но закономерности не вывел.

Что летом, что зимой, в городе или на трассе-после прогрева стрелка чуть не доходит до вертикального положения.

Про лето пока не знаю, а в остальном +1.

Так понимаю, что париться не стоит по этому поводу?

80. 105С. Но то обстоятельство, что климат в салоне и расход топлива зависят от этой температуры дает основание все же посмотреть через «K-line» её значение (даже если кажется что все исправно). Если T выше 80С не поднимается, то и в салоне будет прохладно зимой и расход будет выше – а стрелка «там же».

80. 105С.

???? Или как раз стОит. Например перегрев легче увидеть по прибору чем по БК (Да и прибор стоит у всех, а БК нет). А вот покажет ли его прибор – большой вопрос.

В этом плане как раз было б интересно вместо датчика подсунуть переменное сопротивление и поглядеть на его реакцию.

Езжу уже 8месяцев, температура двигателя по датчику как и у всех не доходит 1мм до вертикальной отметки, но недавно поставил себе БК GF-241 Gamma, по компьютеру температуру показывал от 79* до 85*, и всё бы ничего, но сегодня в пробке сердце дрогнуло, когда бросил взгляд на БК, а он мне говорит что температура 90*-91*. 96*-97*, но когда вырвался из пробки и снова разогнался температура пошла вниз, приэтом стрелка штатного датчика не пошатнулать , даже в тот момент когда БК показывал 97*

Читайте также:  Какая оптимальная температура для компа

У кого-нибудь было что-то подобное, и с чем это связано.

Дык вполне рабочая температура двигателя. Тут ведь как может быть – температура на указателе похоже идет от датчика в радиаторе. А на комп может из охлаждающей рубашки двигателя. Потому и разнобой шарашит.

идет от датчика в радиаторе

можете показать где у нас датчик в радиаторе ?

Потому и разнобой шарашит

нет никакого разнобоя. Все правильно и все в пределах нормы.

Температура открытия штатного термостата 87 грд. Температура включения первой скорости вентилятора 97 с копейками, второй 102 грд.

Стрелка на панели перестает двигаться при достижении рабочей температуры и пойдет в красную зону при превышении. В остальном она стоит на месте.

Источник

Почему не прогревается двигатель Шевроле Лачетти, как заменить термостат

Многие владельцы автомобиля Chevrolet Lacetti сталкиваются с ситуацией, когда после определенного простоя двигатель долгое время не может выйти на рабочую температуру. При этом пробег двигателя может быть совсем небольшим, в нем могут задействоваться самые качественные запчасти Шевроле Лачетти.

Рабочей считается температура от +87 ˚С и выше.

Именно при +87 ˚С открывается термостатический клапан, переводя циркуляцию охлаждающей жидкости с малого контура на большой. Езда же с непрогретым двигателем сулит массу проблем :

  1. Повышенный износ трущихся пар ДВС
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Закоксовывание поршневой группы
  4. и пр.

Особенно актуален прогрев двигателя в холодную пору года, когда температура окружающей атмосферы опускается до -15 ˚С или даже -30 ˚С.

Практически в 100% случаев медленного прогрева ДВС Chevrolet Lacetti виноват термостатический клапан. На плечи термостата возложена функция переключения циркуляции охлаждающей жидкости с малого контура на большой. Как было сказано выше, клапан открывается при температуре +87 ˚С. Несмотря на высокий уровень надежности рано или поздно термостат дает сбой в работе.

Шток термостатического клапана может либо полностью, либо частично клинить . Обычно сломанный термостат переходит в постоянно открытый режим работы. Когда клапан термостата постоянно открыт, охлаждающая жидкость начинает сразу циркулировать по большому кругу, не успевая при этом быстро выходить на оптимальный температурный режим (+87 ˚С). В свою очередь выход из строя термостата может быть спровоцирован использованием старого либо просто некачественного антифриза. Как понятно, замену термостата нужно проводить в паре с заменой охлаждающей жидкости.

В самом конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает зависимость температуры нагрева ДВС от времени, поры года и многих других факторов. А ниже будет описан процесс замены термостата на автомобиле Шевроле Лачетти.

Пошаговая инструкция с фото и видео, как заменить термостат Chevrolet Lacetti

Замене термостатического клапана должна предшествовать диагностика данного узла. Проверить правильность работы термостата очень просто. Достаточно запустить двигатель после длительного простоя. Шланг за термостатическим клапаном должен оставаться холодным (еле теплым) вплоть до нагрева антифриза до температуры +87 ˚С. В момент достижения данной температуры клапан рабочего термостата должен открыться, что приведет к резкому нагреву шланга от термостата к радиатору.

Если шланг за термостатом начал изначально нагреваться или если он остался холодным/еле теплым после длительной работы мотора, значит термостатический клапан нуждается в срочной замене.

Как заменить термостат

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму и глушим мотор. Дожидаемся полного остывания двигателя. Оптимальной температурой для демонтажа термостата является +25 ˚С.
  • Открываем капот.
  • Сливаем антифриз. Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить вентиль в нижнем левом углу центрального радиатора. Предварительно следует одеть на сливной штуцер удлинительный шланг, дополнительно необходимо подставить под радиатор емкость для слива старой ОЖ.

  • Ослабляем хомут на патрубке, который ведет от термостата к главному радиатору. Чаще всего на патрубках автомобиля Chevrolet Lacetti задействуются самозажимные хомуты. Чтобы ослабить самозажимной хомут, нужно просто сжать усики фиксатора.

  • Отсоединяем патрубок от штуцера блока подогрева дросселя.

  • Отсоединяем шланг от термостата. Он фиксируется хомутом, как шланг ДЗ.

  • Откручиваем крепежные болты термостата. Сам корпус термостата фиксируется к ГБЦ парой болтиков. Чтобы выкрутить болтики, мастеру потребуется ключ с головкой на 12.

  • Демонтируем термостат.

  • Разбираем корпус термостата. Нужно просто отсоединить верхнюю крышку и извлечь клапан. Обратите внимание, на самом клапане есть уплотнительное колечко . Если прокладка задубела или имеет следы механического износа, уплотнитель нужно обязательно заменить на новый.

Перед установкой нового термостата его работоспособность крайне желательно проверить. Для этого мастеру потребуется лишь новый термостатический клапан и небольшая металлическая миска/кастрюлька с водой. Термостат нужно поместить в емкость и поставить миску на горячую плиту. При нагреве жидкости до +87 ˚С полностью работоспособный клапан должен начать открываться. Полное открытие клапана обычно происходит при температуре +102 ˚С. При полном открытии протока шток клапана должен выдвинуться примерно на 7 (мм).

  • Если клапан рабочий, ставим его на место старого и собираем узел в обратной последовательности.
  • Заливаем в циркуляционный контур системы охлаждения двигателя новый антифриз. Заводим двигатель и проверяем время его прогрева.

Дополнительная информация

Встречаются случаи, когда термостатический клапан Chevrolet Lacetti клинит в положении всегда закрыто. При такой поломке термостата двигатель будет подвержен быстрому перегреву, так как заклинивший термостат не будет переводить циркуляцию антифриза с малого круга на большой. Данная проблема решается заменой термостата.

Касательно прогрева двигателя в автомобиле Шевроле Лачетти, производитель по каким-то причинам вообще не регламентирует данный процесс . То есть по факту разработчики ДВС для данного авто допускают эксплуатацию машины без предварительного прогрева.

Разумеется, доля правды в этом все же есть. Ведь машина разработана и создана в стране с мягким тропическим климатом.

Но что касается эксплуатации Chevrolet Lacetti в умеренной и континентальной климатических зонах, без предварительного прогрева двигателя в зимний период автомобиль эксплуатировать недопустимо. Дело в том, что во время морозов, начиная от -5 ˚С, металлические поверхности трущихся пар обретают зазор на уровне 0,3-,05%. Из-за этого в трущихся парах появляется незаметный для невооруженного глаза люфт, что заметно ускоряет износ мотора.

Не нужно забывать и про то, что моторное масло на холоде становится более вязким. Густая смазка слабо справляется как с модификацией трения, так и с отводом тепла, а также отводом стружки. Именно по этим причинам и не рекомендуется выезжать со стоянки с непрогретым двигателем.

Время прогрева мотора Шевроле Лачетти будет напрямую зависеть от температуры окружающей среды. При температуре окружающего воздуха 0 ˚С время прогрева ДВС составляет в среднем 15 минут. При этом допустимо 50% времени прогревать мотор на холостых оборотах, а оставшиеся 50% времени можно прогревать мотор на ходу, при скорости 30-40 (км/ч). После этого можно ускориться, на сколько позволяет допустимая скорость на выбранном участке пути.

Источник

Источник