Какая рабочая температура битума

Какая рабочая температура битума thumbnail

Какая рабочая температура битума

Знать температуру плавления битума необходимо всем, кто собирается его использовать. Температуры кипения и вспышки при нагреве и при розливе очень важны на практике. Зная, при какой температуре воспламеняется строительная битумная смола, можно исключить множество неприятных ситуаций.

Температура размягчения для разных видов битума

Битумы отличаются своими свойствами довольно сильно. Качество этого продукта во многом как раз и определяется тем, при какой степени нагрева он теряет твердость и становится все пластичнее. Ключевой показатель, используемый для измерения, – так называемая пенетрация или проникновение иглы внутрь материала. То, что вместо конкретной точки плавления битумы сначала доходят до размягчения, связано с тем, что в них объединены самые разные вещества. Влияют и особенности конкретной марки.

Какая рабочая температура битума

Установлено, что битум плавится при разогреве от 160 до 200 градусов. Такой температуры несложно добиться даже в обычных домашних условиях. Расплавлять это вещество нужно на открытых площадках в металлической таре. Работать следует вдали от всего, что может расплавиться или загореться дополнительно. Нельзя забывать, что 160-200 градусов – это уже серьезная температура и для человека, поэтому надо соблюдать осторожность.

Стоит помнить, что по некоторым данным плавление начинается уже при 110 градусах. Правда, на чем основаны такие суждения, выяснить не удается. Готовясь работать строительно или монтировать различные виды кровельного рубероида, обычно расплавляют гудрон.

Какая рабочая температура битума

Он плавится уже при 12-55 градусах, что позволяет приготовлять жидкую смесь даже на костре. Называть температуру плавления битумной смолы отдельно от других компонентов вещества не имеет смысла — все равно с нею сталкиваются только в лаборатории; при розливе на производстве нужно ориентироваться, конечно, на те же значения температуры, которые уже были озвучены.

Температура вспышки

Рано или поздно любое твердое вещество переходит в жидкую, а затем и в газообразную фазу. Во время расплавления начинают уже появляться не только жидкие части, но и пары; чем дальше плавится вещество (если его нагрев не останавливать), тем больше выделяется этих паров. Они весьма примечательны в том плане, что могут загораться. И критично с точки зрения пожарной безопасности уже то состояние, когда они начинают гореть, даже если не способны поддерживать процесс после устранения источника тепла. Суть такова:

  • происходит воспламенение паров вещества при вводе необходимого тепла;

  • процесс горения виден визуально;

  • однако стоит прекратить подачу тепла, как пламя исчезает.

Какая рабочая температура битума

Точно установить температуру, при которой возможна вспышка, можно как расчетами, так и путем специальных экспериментов. Обычно отталкиваются при расчете от так называемого давления насыщенных паров.

Поскольку прямо измерить, при какой температуре загорается пар или газ, весьма сложно, обычно под этим значением понимают температуру стенки сосуда, в которой происходит реакция. Такой показатель сильно зависит от того, в каких условиях находится вещество; а вот точка кипения битума (при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре окружающей среды) установлена точно – 145 градусов.

Какая рабочая температура битума

Температура хрупкости

Под таким термином принято понимать степень разогрева, при достижении которой какое-либо вещество начинает разрушаться от кратковременного приложения нагрузки. По данному показателю судят о том, как поведет себя вещество в дорожном покрытии или в ином случае. У окисленных битумов хрупкость наступает при более низкой температуре, чем у других видов. Тест на поведение при нагрузке проводится в течение 11 секунд, интенсивность воздействия – 1100 кг на 1 см2. В зависимости от конкретного состава битума температура хрупкости составляет от –2 до –30 градусов.

Какая рабочая температура битума

Источник

Подогрев битума в технологическом цикле производства асфальта – энергозатратный, а потому дорогостоящий процесс. С учетом непрерывности производства и критичности всех его этапов, особенно остро встает вопрос выбора энергоэффективного и надежного нагревательного оборудования. Здесь мы рассмотрим существующие решения данной задачи и решим, можно ли применить индукционные нагреватели для нагрева битума.

►См. Оборудование для разогрева битума в нашем каталоге

Производство асфальта

Технология производства асфальта строго регламентирована. В состав асфальтовой смести входит песок, щебень различных типов и – главное связующее вещество – битум. Битум – это продукт нефтепереработки, имеющий чрезвычайно высокую вязкость и обладающий интересным свойством: в твердом состоянии битум проявляет свойства жидкости. Так, в 1927 году сотрудник Квинслендского университета Томас Парнелл поместил кусок битума в воронку и дождался-таки первой капли из нее… спустя 8 лет после начала эксперимента, за что удостоился «Шнобелевской премии». Впрочем, этот забавный эксперимент не имеет значения для асфальтового производства – здесь нет такого количества времени на ожидание, поэтому для повышения текучести битума его приходится разогревать.

Производство асфальта

Вообще термические процессы при производстве асфальта играют важнейшую роль, поскольку применяются практически на всех этапах производства:

  1. Подогрев инертных материалов перед смешиванием (температура нагрева 200°С)
  2. Предварительный разогрев битума (либо поддержание температуры текучести битума) в емкостях (порядка 80-100°С)
  3. Подогрев битума перед приготовлением асфальтовой смеси в так называемых расходных емкостях с целью удаления воды (выпаривание) – происходит при температуре 120-160°С.

Любой сбой цикла, несоблюдение температурных режимов ведет к изменению физических свойств смеси или, простыми словами, к браку. Поэтому на АБЗ* так щепетильно относятся к выбору и последующей эксплуатации оборудования.

Подогрев минеральных материалов (песка, гравия, щебня) осуществляется в сушильных барабанах, где, как правило, используются газовые горелки – на этом этапе особых вариаций в технологическом плане нет, поэтому эту сферу мы подробно рассматривать не будем, а перейдем сразу к изучению особенностей подогрева битума.

*АБЗ – асфальтобетонный завод

Подогрев битума

Процесс подогрева битума преследует две основные цели – выпаривание воды и повышение текучести.

Нагрев битума для перекачки

Даже малое количество влаги (0,5-1%) в битуме недопустимо, поскольку влага влияет на прочность связи минеральных материалов в смеси, а значит и на прочность и долговечность будущего асфальтобетонного покрытия. Казалось бы, откуда может взяться вода в битуме? А между тем, битум с повышенным содержанием влаги поступает уже с нефтеперерабатывающих заводов (и это превышение может быть значительно больше допустимых 2,5 %). Поскольку хранят битум в ямных, полуямных и наземных битумохранилищах, происходит его дополнительное обводнение. В ямных и полуямных битумохранилищах, составляющих около 72% от общего количества хранилищ в стране, обводнение битума достигает 5-15 %, в основном за счет попадания в битум грунтовых и поверхностных ливневых вод.

Читайте также:  При какой температуре жарится картошка

С целью минимизации обводнения в настоящее время все шире используются наземные битумохранилища, однако даже это не решает проблему обводнения битума полностью. Обводнение битума в наземных хранилищах происходит за счет конденсата пара при сливе битума из железнодорожных (или автомобильных) цистерн, а также сорбции конденсата влаги из воздуха при перепадах температур в осенне-зимне-весенний период, когда производится заполнение хранилищ. При этом обводненность битума в наземных битумохранилищах достигает 0,5-1%.

Как видим, полностью избежать обводнения битума невозможно, следовательно, от влаги нужно как-то избавляться. Наиболее надежный метод – длительный нагрев битума. Температурный режим нагрева зависит от марки битума и типа смеси:

Марка битумаТемпература, °С
Горячая смесь
БНД 60/90, 90/130130-150
БД 60/90, 90/130
БН 60/90, 90/130
БМА 70/100, 100/130150-160
Теплая смесь
БНД 130/200, 200/300110-130
БД 130/200, 200/300
БН 130/200, 200/300
СГ 130/20080-110
Холодная смесь
СГ 70/13080-90
МГ 70/130

Существует несколько способов осуществления нагрева битума – битумоплавильные установки с огневым, масляным и электрическим подогревом.

Жаротрубные котлы

Установки с огневым подогревом чаще называются «жаротрубными котлами». И то и другое название отражает суть его работы: нагрев в них осуществляется c помощью открытого пламени, горячих газов. К преимуществам таких котлов можно отнести простоту конструкции и относительно невысокую стоимость. Однако список недостатков значительно больше и, зачастую, они значительно перевешивает все достоинства: во-первых, низкий КПД, т.к. значительное количество тепла (до 70%) просто рассеивается в окружающую среду; во-вторых, усложнение конструкции за счет дополнительных устройств перемешивания; в-третьих, частичное коксование битума на нагревательных поверхностях; в-четвертых, качественные изменения битума из-за длительного воздействия высоких температур на него (в зоне жаровых труб температура достигает 200-225°С). Наконец, дополнительного внимания требуют и вопросы пожарной безопасности. Поэтому жаротрубные котлы редко применяются на современных АБЗ, где высоки требования к качеству продукта и безопасности технологического процесса.

Битумоплавильные установки с электроподогревом

Электроподогрев в виде погружных ТЭНов используется, как правило, для подогрева в битумохранилищах, а не в битумоплавильных установках. По сравнению с жаротрубной системой нагрева, система на ТЭН обеспечивает более высокую управляемость процессом нагрева, высокий КПД, возможность точно регулировать температуру и проводить разогрев битумной смеси постепенно. Такие системы более безопасны с пожарной точки зрения, однако сохраняется недостаток в виде возможности коксования битума на ТЭНе (либо на трубе, в которую помещается ТЭН, если система состоит из ТЭН не погружного типа). Надежность ТЭН также вызывает вопросы, особенно в системах непрерывного функционирования: ресурс нагревательных элементов данного типа относительно невелик.

Установки с масляным подогревом

Обогрев битумных хранилищ и битумоплавильных установок («выпаривателей») с использованием горячего масла в качестве теплоносителя считается наиболее прогрессивным и эффективным с экономической точки зрения. Что интересно, в качестве теплоносителя практики используют индустриальное масло, а не термомасляные смеси.

В системах с масляным подогревом нагретый высокотемпературный теплоноситель (масло) циркулирует по системе труб теплообмеников, размещенных внутри емкостей и резервуаров с битумом. В отличие от систем на ТЭН и жаротрубных котлов, перегрева битума в зоне контакта с теплобменником не происходит из-за более низкой температуры последнего. Передача же необходимого количества тепла осуществляется за счет более развитой системы теплообмена: масло в качестве теплоносителя позволяет это сделать. При таком способе нагрева исключается окисление и коксование битума, соответственно не происходит ухудшения его качественных характеристик.

Масло, в отличие от пара, обладает постоянными параметрами и может обеспечить любой необходимый температурный режим нагрева в широком диапазоне – от 90 до 160°С. Преимуществом масляной системы, по сравнению с паром, ТЭНами и жаровой тубой, является также возможность объединить битумное хранилище, битумоплавильные котлы и битумопроводы в единую теплосистему, в основе которой будет находится маслонагревательная станция.

Немаловажным является и то, что масляные системы нагрева не находятся под избыточным давлением, следовательно, упрощается их эксплуатация, и не только с технической точки зрения (энергетики поймут о чем речь!).

►См. Оборудование нагрева масляным теплоносителем в каталоге

Установка нагрева масла

Система нагрева при помощи масляного теплоносителя является косвенной, поскольку нагрев осуществляется посредством теплоносителя, который нагревается в отдельно стоящей установке. Установка нагрева может работать на разных видах топлива – газе, дизтопливе и электричестве. Выбор топлива остается за предприятием – оценивается доступность, стоимость, надежность поставок и т.д.

Одним из самых современных и эффективных типов нагревателей масла является индуктивно-кондуктивный или, проще говоря, индукционный электрический нагреватель. Подробнее об этом типе оборудования можно почитать в одной из статей на нашем сайте. Конкретная модификация, предназначенная для нагрева высокотемпературных теплоносителей производства НПП «ТермоТех» носит название «Терманик Техно».

Как и ТЭНовый нагреватель, индукционный нагреватель работает на электричестве. Однако пусть вас не вводит в заблуждение название: речь не идет ни о СВЧ, ни о ТВЧ нагревателях, которые работают на высоких частотах тока. Индукционный нагреватель текучих сред – это электротехническое устройство, работающее на токах промышленной частоты (50 Гц) от стандартной электросети напряжением 380 В, т.е. здесь никаких отличий от ТЭНа нет. Вместе с тем способ преобразования электричества в тепло в индукционном нагревателе необычен: электричество поступает на катушки индуктивности нагревателя, которые, в свою очередь, индуцируют короткозамкнутые токи в теплообменнике нагревателя. Теплообменник разогревается и тепло передается теплоносителю. В качестве теплоносителя может выступать как вода или антифриз (с максимальной температурой нагрева 100-115°С), так и высокотемпературный теплоноситель – масло (с температурой нагрева до 180-200°С).

Читайте также:  Какие свечи от температуры для детей лучше от года

Установка разогрева битума Терманик

По сравнению с электронагревателями других типов у индукционного нагревателя «Терманик Техно» есть масса преимуществ:

  • отсутствие выходящих из строя или сменных элементов и, как следствие, чрезвычайная надежность и безотказность оборудования;
  • высокая пожарная и электрическая безопасность: электрический потенциал не может быть передан теплоносителю, т.к. токопроводящие части не соприкасаются с ним физически;
  • долговечность: по своей сути, индукционный нагреватель – это трансформатор, в качестве вторичной обмотки в котором используется теплообменник. Срок службы подобных устройств достигает нескольких десятков лет;
  • высокие энергетические характеристики (КПД нагрева достигает 98%).

При этом индукционный нагреватель сохраняет и такие достоинства электронагревателей, как полностью автоматическое управление и относительно невысокая стоимость (по сравнению с газовыми котельными).

►См. Оборудование для разогрева битума в нашем каталоге

«Терманик Техно» подключается к существующей системе трубопроводов с масляными регистрами в емкостях и резервуарах, то есть никакого специфического оборудования для него не нужно: нагреватель работает в составе с другими элементами теплотехнической системы, предназначенными для обогрева маслом. При необходимости, специалисты НПП «ТермоТех» подберут необходимое оборудование для «обвязки» индукционного электронагревателя, а также рассчитают электрическую мощность оборудования исходя из потребностей заказчика в соответствии с техническим заданием.

Источник

МКС 75.140
ОКП 02 5612

Дата введения 1991-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

В.В.Фрязинов, канд. техн. наук; И.И.Шерышева; С.Л.Александрова, канд. хим. наук; И.А.Чернобривенко, Т.П.Камалова; В.М.Юмашев, канд. техн. наук; И.А.Плотникова, канд. техн. наук; Л.М.Гохман, канд. техн. наук; Е.М.Гурарий, канд. техн. наук; А.Р.Давыдова, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12.02.90 N 191

Изменение N 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 8 от 12.10.95)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Украина

Госстандарт Украины

3. ВЗАМЕН ГОСТ 22245-76

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

6. ИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в июне 1996 г. (ИУС 9-96)

Настоящий стандарт распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий. Обязательные требования к качеству нефтяных дорожных вязких битумов изложены в пункте 5 таблицы 1.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Допускается использовать крекинг-остаток в качестве компонента сырья окисления.

1.2. Характеристики

1.2.1. В зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

Область применения битумов в дорожном строительстве – в соответствии с приложением 1.

1.2.2. По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

1.2.3. Требования безопасности

1.2.3.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 °С и минимальной температурой самовоспламенения 368 °С по ГОСТ 12.1.044.

1.2.3.2. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны – 300 мг/м в соответствии с ГОСТ 12.1.005. Содержание паров углеводородов в воздушной среде определяют по ГОСТ 12.1.014.

1.2.3.1, 1.2.3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2.3.3. Битумы являются малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007.

1.2.3.4. При работе с битумами следует применять средства индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.

1.2.3.5. Помещение, в котором производится работа с битумом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

1.2.3.6. При загорании небольших количеств битума его следует тушить песком, кошмой или пенным огнетушителем. Развившиеся пожары битума следует тушить пенной струей.

1.3. Требования охраны природы

1.3.1. Эффективными мерами защиты природной среды является герметизация оборудования и предотвращение разливов битума.

1.3.2. Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига.

Таблица 1

Норма для битума марки

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

ОКП
02 5612 0115

ОКП
02 5612 0114

ОКП
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП
02 5612 0202

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

при 0 °С, не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

47

51

33

38

41

45

По ГОСТ 11506

3. Растяжи-
мость, см, не менее:

По ГОСТ 11505

при 25 °С

70

65

55

45

80

80

70

при 0 °С

20

6,0

4,0

3,5

4. Температура хрупкости, °С, не выше

-20

-18

-17

-15

-12

-14

-12

-10

-6

По ГОСТ 11507 с до-
полне-
нием по п. 3.2

5. Температура вспышки, °С, не ниже

220

220

230

230

230

220

230

240

240

По ГОСТ 4333

6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

7

6

5

5

5

8

7

6

6

По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506
с до-
полне-
нием по п.3.3

7. Индекс пенетрации

От – 1,0 до +1,0

От -1,5 до +1,0

По при-
ложе-
нию 2

8. (Исключен, Изм. N 1).

Читайте также:  Какая температура воды аквапринта

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ПРИЕМКА

2.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы принимают партиями.

Партией считают любое количество битума, однородное по показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве.

2.2. Объем выборки – по ГОСТ 2517.

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

2.4. Растяжимость при 0 °С и изменение температуры размягчения после прогрева изготовитель определяет периодически не реже одного раза в 10 дней, температуру вспышки – не реже одного раза в месяц.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.5. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемосдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Пробы вязких дорожных битумов – по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы каждой марки битума должна быть не менее 0,5 кг.

3.2. Температуру хрупкости битумов марок БН допускается определять по номограмме (приложение 3).

3.3. Изменение температуры размягчения после прогрева вычисляют как разность температур размягчения, определенных по ГОСТ 11506 до и после испытания на прогрев по ГОСТ 18180.

4. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Маркировка, транспортирование и хранение битумов – по ГОСТ 1510.

4.2. Вязкие дорожные битумы относятся к 9-му классу транспортной опасности по ГОСТ 19433 (подкласс 9.1, категория 9.13, классификационный шифр 9133).

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Технологией производства гарантируется сцепление битумов марок БНД с эталонным мрамором по образцу N 2 по ГОСТ 11508 методом А.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2. Гарантийный срок хранения битумов – один год со дня изготовления.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое). ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БИТУМОВ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое

Таблица 2

Дорожно-
климатическая
зона

Среднемесячные температуры наиболее холодного времени года, °С

Марка битума

I

Не выше -20

БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300

II и III

От -10 до -20

БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300

II, III, IV

От -5 до -10

БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300

IV и V

Не ниже +5

БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное). ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДЕКСА ПЕНЕТРАЦИИ БИТУМА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное

Таблица 3

Темпе-
ратура размягче-
ния, °С

Индекс пенетрации при глубине проникания иглы при 25 °С

300

295

290

285

280

275

270

265

260

255

250

245

240

235

230

225

220

215

32

-2,6

-2,7

-2,8

-2,9

-3,0

33

-1,8

-1,9

-2,0

-2,1

-2,2

-2,3

-2,4

-2,5

-2,6

-2,7

-2,8

-2,9

-3,0

34

-1,1

-1,2

-1,3

-1,4

-1,5

-1,6

-1,7

-1,8

-1,9

-2,0

-2,1

-2,2

-2,3

-2,4

-2,5

-2,6

-2,7

-2,8

35

-0,4

-0,5

-0,6

-0,7

-0,8

-1,0

-1,1

-1,2

-1,3

-1,4

-1,5

-1,6

-1,7

-1,8

-1,9

-2,0

-2,1

-2,2

36

+0,2

+0,1

0,0

-0,1

-0,2

-0,3

-0,4

-0,6

-0,7

-0,8

-0,9

-1,0

-1,1

-1,2

-1,3

-1,4

-1,5

-1,6

37

+0,8

+0,7

+0,6

+0,5

+0,3

+0,2

+0,1

0,0

-0,1

-0,2

-0,3

-0,4

-0,6

-0,7

-0,8

-0,9

-1,0

-1,1

38

+1,4

+1,2

+1,1

+1,0

+0,9

+0,8

+0,6

+0,5

+0,4

+0,3

+0,2

+0,1

0,0

-0,2

-0,3

-0,4

-0,5

-0,6

39

+2,0

+1,8

+1,7

+1,5

+1,4

+1,3

+1,2

+1,1

+0,9

+0,8

+0,7

+0,6

+0,5

+0,3

+0,2

+0,1

0,0

-0,1

40

+2,4

+2,3

+2,2

+2,1

+1,9

+1,8

+1,7

+1,5

+1,4

+1,3

+1,2

+1,1

+1,0

+0,8

+0,7

+0,6

+0,5

+0,3

41

+2,9

+2,8

+2,6

+2,5

+2,4

+2,3

+2,2

+2,0

+1,9

+1,8

+1,6

+1,5

+1,4

+1,3

+1,2

+1,0

+0,9

+0,8

42

+2,9

+2,8

+2,7

+2,6

+2,5

+2,3

+2,2

+2,1

+2,0

+1,8

+1,7

+1,6

+1,5

+1,3

+1,2

43

+2,9

+2,7

+2,6

+2,5

+2,4

+2,3

+2,1

+2,0

+1,9

+1,7

+1,6

44

+2,9

+2,8

+2,6

+2,5

+2,4

+2,2

+2,1

+2,0

45

+2,9

+2,8

+2,6

+2,5

+2,4

46

+2,8

+2,7

Продолжение табл.3

Темпе-
ратура размяг-
чения, °С

Индекс пенетрации при глубине проникания иглы при 25 °С

210

205

200

195

190

185

180

175

170

165

160

155

150

145

140

135

130

125

35

-2,3

-2,4

-2,5

-2,6