Какая рабочая температура двигателя газель 406

Интернет — потрясающая штука! Я говорю это абсолютно серьезно. Вот, допустим, как у детей или у женщин — усмотрели какую каку вкусную, так и тащат в рот. Ну или, ежели, шуба, на себя. Или сапоги, или новая 8 мм железная дорога из ГДР 80-х. Кто вспомнит, это было верхом эйфории пацана — домики “Fachwerk”, газончики… и стрелки! Работающие, как АК-47, жд стрелки! Синенькие локомотивы, зуд паркета в гостиной — ну вы понимаете. Это — о вкусности впечатлений. Тех самых, которыми и жив в общем-то человек разумный. Ибо не только труд отличает (выгодно: поскольку те — либо в джунглях, либо — в клетке) обезьяну от человека…
И вот проходит какое-то время и паренек, положивший щеку на пол и старающийся поставить аккуратно поезд на рельсы, вырастает: скейт, “Родопи”, первый поцелуй… Институт, первый позор при сдаче “Гаусса на уголок”, подготовка, приход сознания… Ночи на заводе, предзащита, Диплом… Инженер!
ист.справка: Инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — способности, изобретательность[1]) — специалист, осуществляющий инженерную деятельность. Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования, планирование, проектирование, конструирование, разработку технологии изготовления (сооружения), подготовку технической документации, производство, наладку, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и утилизацию устройства и управление качеством. — гран мерси Википедии.
Так вот. Мне лично ближе созвучие “инженер” и “энджин” (engine) — двигатель. О, Боже! Какой это кайф — присутствовать при запуске хорошо настроенного мотора! А?! Надеюсь, не станете спорить! И ведь каждому из нас хочется, чтобы сердце его железного коня билась в такт и “вечностью дышать в одно дыханье”? Нес па? Не так ли? И не жалеем мы масел и антифризов. И “мозги шьем” и фильтры дополнительные куда только можно (и нельзя) ставим. Лишь бы только почувствовать уверенный запуск и устойчивую работу двигателя во всем диапазоне…
Про термостаты сказано (в том числе и на страницах и БЖ этого уважаемого ресурса) немало. Но! “Вспять безумцев не поворотить…”(с) Баллада о Любви. В. Высоцкий.
Так вот. Не смотря на опыт и комментарии многих уважаемых мною (хоть и лично не имю знакомства) жителей D2ru, испытавших, отфотавших и выложивших, хочу внести и свою небольшую лепту в тему его Величества Термостата.
Для тех, кто не знает, термостат это такой прибор, который позволяет Вашему двигателю работать в оптимальном температурном диапазоне. Ну что, есть ОЖ (тосол, антифриз и иже с ними). Она циркулирует по каналам, не давая особо ответственным элементам перегреваться. Но в то же время, характер ее циркулирования здорово влияет на работу двигателя в целом. Ведь, при проектировании того, или иного мотора, конструктора стараются создать алгоритм работы ОЖ таким образом, чтобы получить максимальную отдачу. Чтобы и волки целы, и “голову”, как говорится, не повело. Получилось так, что для установленного в чреве моего УАЗа, молодящегося старичка ЗМЗ 409, оптимальная рабочая температура двигателя составляет ни много ни мало 90 с небольшим градусов старика Цельсия. Завод неоднократно упоминал про диапазон в 80-90 градусов, но эмпирическим путем УАЗо-ГАЗоводов было определено чуть большее значение. Здесь следует оговориться. Дело в том, что ни один производитель не станет ограничивать себя по верхнему значению. Это — своеобразная “подушка”, которая позволит производителю отстоять свои интересы. Если надо, то и в суде.
Известный факт, что для благоприятной работы силового агрегата ЗМЗ 409 (ну и ранних версий) в теплое и холодное время года применяются различные термостаты. По результатам моего несложного анализа (читал не только соратников — УАЗоводов, но и ГАЗелеводов, — к слову, не менее, соратников, ибо используют авто, авто на мой взгляд, в более профессиональных целях), я определил для себя два термостата: 82 градуса на теплое время года и 87 градусов — на нашу, к сожалению, совсем не суровую последнее время, зиму.
Штатный термос, установленный на моем Патриоте — Ноунейм. Безымянный, сволочь. Но четко — 82 градуса. Выполнен без облоя, придраться не к чему. Зимой этого гада откровенно не хватало. Почему я только второй весной задумался о том? Сложно сказать. Скорее всего сказывается и занятость и определенная лень.
Поначитавшись, пораспрошав, понял: “нет от смерти в саду трав”. И каждый, извините, ключ в замок авто с мотором 409 вставляющий, должен пройти это. Ну если ему интересно, если он — инженер (см.выше). Так вот и я. Решил пойти бюджетным путем. Широко известная японская ТАМА стоит сейчас от 900 до тысячи с гаком рублей. Да я за эти деньги из российско-китайских “цветов” целый “ботанический” сад разведу!
Первым саженцем стал китайский Bautler: аккуратно выполненное устройство. С одним но — высота его милимметров на 5 ниже и тарелка клапана имеет плоскую форму. Но, исключительно из практического интереса был установлен. Результат — двигатель даже не нагревается до рабочей температуры! Максимум, чего мне удалось достичь при отключенной печке и нулевой скорости вентилятора — 80 градусов. И то — это все при отключенной печке. Термос — для Африки. Если там, конечно, УАЗ вытеснил LR и Toyota. В утиль.
На фото ниже — четыре мушкетера: Bautler (слева), Noname — stock (82), ПРАМО, Luzar. Разница в высоте между Баутлером и остальными мушкетерами видна невооруженным глазом.
Полный размер
Четыре мушкетера
Лузар, откровенно, сделан грустно. Даже ставить не захотелось. Оставил это развлечение на потом. А вот ПРАМО порадовал. Не сомневаясь, устанавливаю ПРАМО (ах, эта ода конструкторам ЗМЗ, решившим ТАК разместить болт, ближний к “голове” ДВС”!).
Заливаю, прогреваю… Выключаю печку. 87. Как по паспорту. Пять минут, обороты держу 2500. 3000. еще пять минут. О, — 90 градусов! Чуть скинул — 87. На холостых — 87. Включаю разбор (печка — 60%, вентилятор — 30%). 84-86. БК показывает расход 1,52-1,59 л/час. Раньше было — 72-73 гр./ 1,62-1,70 л/час. (в холодное время года). Да и теплее, заметно, в салоне стало.
Салонный отопитель не включал.
Пока доволен, в следующую пятницу рвану на Псковщину, посмотрю, как на трассе.
Стоимость указал за Прамо. ОЖ сливал аккуратно, отсоединив обратный шланг от термоса в бачок.
Спасибо за внимание!
Вместо PS. Первые впечатления.
Скатался в весенние праздники на Псковщину. 600 туда и столько же обратно.
Сказать, что доволен — ничего не сказать. В машине объективно стало теплее. На ходу, на скорости, температура ДВС 86-87 градусов. Когда при проезде населенных пунктов/участков с ограничением скорости сбрасываешь до 40-60, температура кратковременно опускается до 84. Но затем быстро возвращается к заданному значению. В общем, стоит эта игра свеч. Стоит однозначно.
Источник
– 406
(https://forum.allgaz.ru/forumdisplay.php?f=69)
Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
Друзья, всем Привет!
Пожалуйста подскажите.
Какая должна быть правильная рабочая температура двигателя 406.2 ?
dionis26rus | 07.05.2015 00:00 |
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
88-94 это по жизни. а по книжки гугл в помощь:)
Добавлено через 2 минуты 13 секунд
мне вообше как-то спокойнее когда до 90. поэтому два датчика на включение вентилятора стоит. 🙂
Добавлено через 1 минуту 52 секунды
возможно что данные на БК отличаютя от реальных но у меня так на двух машинах.
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
Моему мотору нравилась температура 95 градусов (это по БК, по приборке чуть меньше показывало), он работал и тянул при такой температуре лучше всего.
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
Чем выше – тем лучше. Это из теории.
На практике не выше 95, иначе при малейше сбое датчиеа вентилятора вскипание гарантировано.
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
Вложений: 1
Цитата:
Сообщение от dionis26rus
(Сообщение 1979930)
гугл в помощь
да что там гугл…здесь уже 100 раз обсуждалось..хотя с гуглом тож неплохо-
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
Друзья! Всем большое спасибо за ответы! В догонку такой вопрос.
На 406 движок какие бывают в природе термостаты, по температурному режиму.
(если конечно бывают разные)
P.S. По поводу гугла, не сердитесь, но мне намного ценнее мнение реальных Волговодов, а где как не форуме его можно узнать.
31029 semen | 07.05.2015 21:20 |
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
Выше 88 не допускаю. На эту температуру стоит датчик вентилятора
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
Цитата:
Сообщение от 31029 semen
(Сообщение 1980281)
Выше 88 не допускаю. На эту температуру стоит датчик вентилятора
У меня стоит принудительный вентилятор на помпе.
Пока кран отопителя был открыт температура выше 82 не поднималась по БК, (все таки два радиатора отопителя, Соболь), стало на улице тепло кран печки закрыл. В пробках температура стала подниматься до 94, это когда долго стоишь. А так при обычном городском движении от 88 до 92.
Я так понимаю, что всё в норме?
mazay1990 | 07.05.2015 21:45 |
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
я поставил термостат от тойоты 1gfe на 82 градуса + 10ти лопастной вентилятор принудительный+ абажур(диффузор) на крыльчатку к радиатору
темпа 82граудса как в аптеке!
не нарадуюсь
тьфу тьфу тьфу
но хочу еще добавить электрический снаружи радика для 199% защиты от перегрева! -ИЩУ ОТ ЧЕГО ВСАНДАЛИТЬ ВЕНТИЛЯТОР!
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
Цитата:
Сообщение от mazay1990
(Сообщение 1980290)
я поставил термостат от тойоты 1gfe на 82 градуса !
А подскажи поподробнее про тойотовский термостат. С удовольствием бы тоже поставил себе . Может есть номер какой то каталожный?
mazay1990 | 08.05.2015 07:14 |
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
Цитата:
Сообщение от Ronn
(Сообщение 1980299)
А подскажи поподробнее про тойотовский термостат. С удовольствием бы тоже поставил себе . Может есть номер какой то каталожный?
да там колхоз
от родного термостата колечко верхнее вырезал, и еще одним колечком(пыльник от старого подшипа) зажимал тойотовский- но работает исключительно!
каталожный номер смотреть надо
toyota mark2chasercresta 1gfe
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
Цитата:
Сообщение от Ronn
(Сообщение 1980289)
У меня стоит принудительный вентилятор на помпе.
От этой конструкции стоит отказаться, электровентилятор – гораздо корректнее работает. Я заменил сразу, как купил газельку.
Цитата:
Сообщение от Ronn
(Сообщение 1980289)
при обычном городском движении от 88 до 92.
Это, по-моему, близко к оптимальному для 406го режиму, я считаю, что идеал – 90-92. Поэтому, термостат на 87-88 (отечественные частенько некачественые, у меня больше года не ходили, про выбор из ино-аналогов, есть тема на форуме), датчик вентилятора на 95.
александр76яр | 08.05.2015 20:28 |
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
Цитата:
Сообщение от Ronn
(Сообщение 1980299)
А подскажи поподробнее про тойотовский термостат. С удовольствием бы тоже поставил себе . Может есть номер какой то каталожный?
https://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1461795
Читай отсюда по поводу термостата Тама. Сам поставил и забыл,а в гараже валяются 3 шт разных термостатов,которые нормально не хотели работать. Только этот нужно чуть-чуть напильником доробатать и тарелку нижнюю заменить от змз и фсе.
Добавлено через 13 минут 11 секунд
Тоже согласен по поводу всех мясорубок,что это прошлый век и уж лучше тогда “вискомуфту”. У меня 402 в мороз вообще хрен нагреешь,дак штатная крыльчатка выкинута и устоновлен электровентилятор от 406 и жалюзи закрыты. А пока двигатель не прогрет до “рабочей” температуры потребляет больше топлива и салон медленнее нагревается. Летом хочу заморочиться с утеплителем двигателя на зиму.
Re: Какая должна быть рабочая температура у 406-го?
Тут на работе знакомый поделился…
Не едет, говорит, Газелька (406-й карбюраторный)… Всю машину перетряс (свечи, провода, карбюратор и пр.) – не помогает!
А тут по другому поводу термостат заменил – так болезнь как ветром сдуло! Совсем другая машина стала, знакомый в восторге. И прёт сразу, и расход упал и вообще всё хорошо сразу.. “День и ночь!”
Температура по приборке чуть-чуть поднялась и этого оказалось достаточно. Недогревался он, видимо… И реагирует он на это очень чутко!
©2004-2020 «Первый ГАЗ Клуб». All rights reserved.
Контакты
Источник
ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.
Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.
Технические характеристики
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-406 |
Годы выпуска | 1997-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор/карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 9.3 8* |
Объем двигателя, куб.см | 2286 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/4500* 110/4500** 145/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 177/3500* 186/3500** 201/4000 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 185* 185** 187 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 — — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 200+ |
* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10
Модификации ДВС 3M3-406
- 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
- 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
- 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
- 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
- Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
- Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
- Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
- Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.
Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.
Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.
Источник
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 406 производства Заволжского моторного завода. Мотор устанавливался на различные модели автомобилей Горьковского автомобильного завода, но система охлаждения Газель 406, ничем не отличается от смонтированных на Соболе или Волге.
Двигатель с маркировкой ЗМЗ 406 обладает высокими техническими характеристиками, но как показывает практика, имеет конструктивный недостаток в области системы охлаждения — термостат. Но, о всём по порядку.
Как работает система охлаждения для змз 406
Комплекс, направленный на охладительные меры в данной модели автомобиля является жидкостным. Также он закрытого типа, а циркуляция в нем носит принудительный характер. Среди вышеуказанных составляющих отдельно следует сказать о так называемой рубашке охлаждения. Она представляет собой протоки для блоков и каналов, расположенные именно у головки (блок цилиндров).
Самыми важными для нормальной работы охлаждения в змз 406 признаны следующие детали:
• насос, гоняющий охлаждающую жидкость;
• радиатор;
• вентилятор;
• расширительный бачок.
Схема системы охлаждения
Прежде, чем приступить непосредственно к рассмотрению деталей и улов, которые входят в систему охлаждения мотора стоит рассмотреть, схему устройства узла.
Схема устройства системы охлаждения автомобиля ЗМЗ 406
1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок; 14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата; А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Детали и запчасти: описание
Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.
При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
А — термостат закрыт; В — термостат открыт.
Водяной насос (помпа)
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.
Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Венитлятор имеет шесть лопастей и пластмассовую крыльчатку. Начинает работать (вращаться) при помощи электродвигателя. Тот, в свою очередь, работает от датчика, который установлен в левой стороне радиатора (температурный режим при этом не должен превышать 92 °С).
Следует иметь в виду то, что отопительный радиатор тоже включается в малый круг. Это значит, что вышеуказанным термостатом не контролируется объем жидкости, которая прошла сквозь него. Оно будет регулироваться только отопительным краном, которых на моделях змз 406 с 2005 года будет иметь еще и пневмопривод.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.
Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Расширительного бачок
Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.
Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).
Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.
Принцип работы
Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.
Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:
1. Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым. В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
2. А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата – жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную “рубашку”, потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.
Установка вентилятора с ременным приводом на ЗМЗ 406
ЗАхотелось что то понадежнее чем электровентилятор который может отказать в любую секунду и я прибегнул к поиску и нашел то что мне нужно, принудительное охлаждение с приводом от помпы, проще не придумаешь, да и по надежности он превосходит электрический аналог, такая система применялась на змз 402, а также на газелях с змз 406, так почему на волгу такую не поставили непонятно.
Начал искать информацию но ничего такого не нашел были темы о том что можно поставить на помпу вентилятор от жигулей, но он слишком маленький и работает как дополнительный, а не как основной и решил собрать на базе деталей от газели для этого купил:
Помпу от газели с резьбовой частью под переходник, сам переходник, распорная втулка чтобы вентилятор был ближе к радиатору, вентилятор 11 лопастный от газели, дифузор на радиатор от волги с 402 двигателем
патрубки, усиленные хомуты, герметик, промывка и антифриз.
И все это аккуратно собираем по схеме перед этим промываем всю систему под давлением я лично насосом из колодца промывал, а потом с промывай гонял на холостую пока не выйдет вся ржавчина и не пойдет чистая вода.Вся система была настолько забита что с ума сойти можно видимо старый хозяин все время вместо антифриза заливал воду и так забил всю систему. Дифузор надо подгонять по месту, ну а в остальном думаю все понятно, родной вентилятор поставил перед радиатором для экстренного случая термостат поставил на 82 градуса на зиму поставлю на 86.
Ну вот вроде и все немного о результатах температура теперь держится ровно 82 и не градусом выше на высоких оборотах появился небольшой свист по звуку как на турбированном движке, ну а из минусов двигатель прогревается дольше, следовательно и печка греет слабее.
Забыл сказать что хомуты поставил усиленные купил в строительном магазине отдал 40 рублей за штуку стягивают не хуже фирменных, а стоят намного дешевле и радиатор у меня стоит трехрядный медный его поставил ещё старый хозяин говорит намного лучше штатного.
Источник