Какая рабочая температура двигателя лада калина 8 клапанов

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Just-man.
Суть вопроса: какая оптимальная температура двигателя на Лада Калина?
Стал замечать что когда сильный мороз, то температура больше риски 70-75 градусов не поднимается. А когда пробка тогда на риске 90 °С как вкопанная стоит. По расходу топлива особо не изменилось ничего. Может быть 1-1.5 литра на сотню, зависит от времени прогрева утром (от температуры).
Подскажите, это сильно губительно для двигателя. Машину хочу продавать, но вкладывать в ремонт не хочется. Я надеюсь, что когда зима пройдёт, то всё вернётся как и было.
Автомобиль прогрет до рабочей температуры.
Оптимальная «рабочая» температура двигателя на Лада Калина с 8-ми клапанным двигателем = 90° C. Подробнее читайте ниже.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Рабочая температура 8-ми клапанника
Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – (85±8,3) ºС.
Другими словами, разбег 77..93ºС.
Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.
Ваш случай
Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.
В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.
Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.
То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.
Решение проблемы
Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.
Оригинальная упаковка термостата wahler 3091.92d.
Сам элемент – температура открывания выбита на корпусе.
Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.
Отпиливаем пластину, отгибаем корпус и вытаскиваем термоэлемент.
Подтачиваем пружину, чтобы место прижима стало более плоским.
Для сравнения – термоэлементы wahler 3091.92d и родной.
Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!
Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.
Высокая температура
Если температура двигателя слишком высокая, то нужно искать причину поломки. Могут плохо работать:
- термостат,
- помпа,
- вентилятор обдува,
- забивается радиатор,
- появляются утечки ОЖ.
Езда на постоянно греющемся двигателе еще опаснее, чем на недостаточно прогретом. Поэтому все причины перегрева нужно устранять своевременно.
The following two tabs change content below.
- Об авторе:
- Последние статьи:
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Похожие материалы
Тэги: Вопросы Лада КалинаЛада Калина
Источник
Показано с 1 по 20 из 117
05.05.2014 12:41 #1
Температура двигателя
Добрый день, всем форумчанам!
Я новичок-автолюбитель, это мая первая машина Лада Калина. Т.к. опыта до этого не было, поэтому беспокоит вопрос температуры двигателя.
Купили машину в сентябре минувшего года. Зимой при -30 с автозапуском из печки шел холодный воздух до тех пор пока не начинаешь движение (завели машину с брелка, через 15-20 минут в нее сели – там дубак, из печки дует холодом, а когда проедешь метров 200 идет горячий). При этом температура двигателя всегда была 70-90. Обратились в РЕАКТОР, сказали надо менять термостат. Зимой не было денег (новогодние праздники и т.д.). Поменяли только месяц назад в апреле, + сразу и тосол залили (до этого оказалось был антифриз). Потом машина стала “греться”, т.е. на первой передаче в пробках, да и просто пока стоишь на светофоре температура переваливает за 100-105 (срабатывает вентилятор), да что уж там говорить еду – температура 90-95, а пока паркуюсь задом, это максимум минуту, она доходит до 105. Потом у меня треснули патрубки радиатора, их поменяли и сново залили антифриз, но ситуация с температурой так и осталась. Нормальная ли это температура, т.к. не с чем сравнивать, очень беспокоюсь, что летом при +30 вообще кипеть будет??? Очень прошу проконсультировать меня в этом вопросе. Просто везде пишут и говорят, что любая машина должна держать температуру 90-92!!!
05.05.2014 12:52 #2
во время прогревания авто нужно потрогать патрубки,на предмет исправности нового термостата.чтоб до 70-80гр.основной радиатор был холодным,а после становился таким же горячим,как патрубки на печку.
термостат мог попасться и неисправным.
у меня на калине вентилятор тоже включается после 100градусов.это нормально.но если переживаешь по этому поводу,можно заехать и перепрошить ЭБУ на включение пораньше,например на 98гр.будет норм.сколько пробег у машины и меняли ли на ней помпу?двигатель 8ми клапанный,кондиционера нет?
05.05.2014 13:00 #3
То, что в пробках греется – это нормально. Если термостат нормально открывается и вентилятор работает – не закипит.
Термостат зря менял – он не причем. Просто на холостых видимо давления нехватало ОЖ, через радиатор печки плохо прокачивалась. Такое говорят бывает на калинах. Да что там, знакомый на Мазде 3 2.0 даже жаловался что у него на холостых в морозы печка вообще не греет.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
05.05.2014 13:01 #4
На счет помпы не вкурсе, мы не меняли точно. Пробег у нее покупали 105…тыс, сейчас около 110… Двигатель 8ми клапанный, кондиционера нет. Комплектация простая. У знакомого 12ка греется капитально, говорит когда покупал ее – она ровно 90 +/-2 держала всегда и при +35!!! А сейчас 100-110. Вот и меня смущает это норма, что у меня в +20 уже за сотку переваливает или все таки что то неисправно в машине???
05.05.2014 13:07 #5
Сообщение от Летчик-Испытатель
На счет помпы не вкурсе, мы не меняли точно. Пробег у нее покупали 105…тыс, сейчас около 110… Двигатель 8ми клапанный, кондиционера нет. Комплектация простая. У знакомого 12ка греется капитально, говорит когда покупал ее – она ровно 90 +/-2 держала всегда и при +35!!! А сейчас 100-110. Вот и меня смущает это норма, что у меня в +20 уже за сотку переваливает или все таки что то неисправно в машине???
У меня и зимой при -10 в пробках за сотку переваливает и вентилятор включается ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
05.05.2014 13:23 #6
Сообщение от rmx116
У меня и зимой при -10 в пробках за сотку переваливает и вентилятор включается ))
Т.е. это нормально для машины? Просто это моя ПЕРВАЯ машина и я не знаю чего да как. Т.е. можно не беспокоиться, а летом в +30 она просто будет постоянно у меня с вентилятором работать? Ну спасибо, что успокоили, а то везде пишут “нормальная температура 90-92” Еще советуют радиатор промыть
05.05.2014 13:30 #7
у всех греется.как выше писАли,если вентилятор включается и остужает,то не надо лезть.
05.05.2014 15:31 #8
Сообщение от GRom 22rus
у всех греется.как выше писАли,если вентилятор включается и остужает,то не надо лезть.
С нормальным термостатом это почти незаметно. Мой “китайченок” год хорошо отработал, сейчас тоже стала тем-ра расти потихоньку. Раньше четко 89-90 по указателю держала в любую жару, нынче вот +20, и уже выше 90 уползла.
05.05.2014 16:58 #9
я бы посоветовал поставить бортовой комп Х1штат на калину стоит 1к, там есть все, также показывает температуру в цифрах, стрелки не информативные вообще, у меня в приоре такая же проблема началась вечно выше 90, купил себе бк скоро поставлю буду точно знатьь сколько) по опты владения 14, стрелка всегда уходила до красной зоны, а по БК показывал не более 100 градусов
05.05.2014 17:40 #10
у меня вот стоит бортовик. Выставил температуру на 92 градуса…..зимой на 95. А воопще стандартная температура включения = 102 градуса, вроде так сказал товарищ. Была Нива Шеви, та тож плохо прогревалась на авто запуске, но вот на ходу – за здрасьте…..
…а на счёт холодного воздуха – фильтр то салонный есть ??? может заменить ???
…”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)
05.05.2014 17:42 #11
Сообщение от Нулевой Холод
у меня вот стоит бортовик. Выставил температуру на 92 градуса…..зимой на 95. А воопще стандартная температура включения = 102 градуса, вроде так сказал товарищ. Была Нива Шеви, та тож плохо прогревалась на авто запуске, но вот на ходу – за здрасьте…..
…а на счёт холодного воздуха – фильтр то салонный есть ??? может заменить ???
92 мало
05.05.2014 17:42 #12
Сообщение от Летчик-Испытатель
Добрый день, всем форумчанам!
Я новичок-автолюбитель, это мая первая машина Лада Калина. Т.к. опыта до этого не было, поэтому беспокоит вопрос температуры двигателя.
Купили машину в сентябре минувшего года. Зимой при -30 с автозапуском из печки шел холодный воздух до тех пор пока не начинаешь движение (завели машину с брелка, через 15-20 минут в нее сели – там дубак, из печки дует холодом, а когда проедешь метров 200 идет горячий). При этом температура двигателя всегда была 70-90. Обратились в РЕАКТОР, сказали надо менять термостат. Зимой не было денег (новогодние праздники и т.д.). Поменяли только месяц назад в апреле, + сразу и тосол залили (до этого оказалось был антифриз). Потом машина стала “греться”, т.е. на первой передаче в пробках, да и просто пока стоишь на светофоре температура переваливает за 100-105 (срабатывает вентилятор), да что уж там говорить еду – температура 90-95, а пока паркуюсь задом, это максимум минуту, она доходит до 105. Потом у меня треснули патрубки радиатора, их поменяли и сново залили антифриз, но ситуация с температурой так и осталась. Нормальная ли это температура, т.к. не с чем сравнивать, очень беспокоюсь, что летом при +30 вообще кипеть будет??? Очень прошу проконсультировать меня в этом вопросе. Просто везде пишут и говорят, что любая машина должна держать температуру 90-92!!!
на печку ставь бошевскую электопомпу
05.05.2014 17:47 #13
Сообщение от Nemez00
92 мало
а можно разёрнутый ответ…почему ?????
…”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)
05.05.2014 17:52 #14
Сообщение от Нулевой Холод
а можно разёрнутый ответ…почему ?????
какой в этом смысл?
конструкторы поднимают температуру для повышения кпд
при исправной пробке расширителя температура закипания в районе 110
сделай 97 и этого будет достаточно
не закипишь и движок будет в оптимальном режиме работать
я себе так же сделал.пробку не закручиваю
05.05.2014 17:52 #15
Сообщение от Нулевой Холод
а можно разёрнутый ответ…почему ?????
даже рабочая температура двигателя,предусмотренная заводом,вроде в районе 98гр.
а с 92мя,летом карлсон вообще затыкаться не будет.
05.05.2014 17:54 #16
Сообщение от Nemez00
сделай 97 и этого будет достаточно
не закипишь и движок будет в оптимальном режиме работать
я себе так же сделал.пробку не закручиваю
а как же рекомендуемое ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ
Сообщение от GRom 22rus
даже рабочая температура двигателя,предусмотренная заводом,вроде в районе 98гр.
а с 92мя,летом карлсон вообще затыкаться не будет.
ну да, ну да…сёня часточасто вкл…..
…”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)
05.05.2014 17:56 #17
знаю некоторые обратный клапан из крышки выкидывают, чтоб давление отсутствовало
…”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)
05.05.2014 17:56 #18
Сообщение от Нулевой Холод
а как же рекомендуемое ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ
оно нужно,чтобы антифриз не закипал.
я снизил температуру включения карлсона.не закипит
пробка весчь не надежная.лучше перестраховаться.можно качественную пробку купить.это из нереального)))
05.05.2014 17:58 #19
Сообщение от Nemez00
оно нужно,чтобы антифриз не закипал.
я снизил температуру включения карлсона.не закипит
пробка весчь не надежная.лучше перестраховаться.можно качественную пробку купить.это из нереального)))
т.е. самый оптимальный вариант выкинуть из крышки клапан и выставить карлсона на 97 градусов ???
…”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)
05.05.2014 18:00 #20
Сообщение от Нулевой Холод
т.е. самый оптимальный вариант выкинуть из крышки клапан и выставить карлсона на 97 градусов ???
оптимальный вариант ездить с исправной системой.это не всегда возможно.неисправный клапан создаст проблемы в виде потекшего радиатора.
лучше перебздеть)))
в этом варианте без клапана и 97 градусов
Источник