Какая рабочая температура двигателя лада калина 8 клапанов

Какая рабочая температура двигателя лада калина 8 клапанов thumbnail

Стрелка на панели приборов приближается к рабочей температуре 8-ми клапанного двигателя

Автомобиль: Лада Калина.

Спрашивает: Just-man.

Суть вопроса: какая оптимальная температура двигателя на Лада Калина?

Стал замечать что когда сильный мороз, то температура больше риски 70-75 градусов не поднимается. А когда пробка тогда на риске 90 °С как вкопанная стоит. По расходу топлива особо не изменилось ничего. Может быть 1-1.5 литра на сотню, зависит от времени прогрева утром (от температуры).

Подскажите, это сильно губительно для двигателя. Машину хочу продавать, но вкладывать в ремонт не хочется. Я надеюсь, что когда зима пройдёт, то всё вернётся как и было.

Автомобиль прогрет до рабочей температуры.

Оптимальная «рабочая» температура двигателя на Лада Калина с 8-ми клапанным двигателем = 90° C. Подробнее читайте ниже.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Рабочая температура 8-ми клапанника

Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – (85±8,3) ºС.

Другими словами, разбег 77..93ºС.

Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.

Ваш случай

Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.

В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.

Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.

То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.

Решение проблемы

Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.

Оригинальная упаковка термостата wahler 3091.92d.

Сам элемент – температура открывания выбита на корпусе.

Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.

Отпиливаем пластину, отгибаем корпус и вытаскиваем термоэлемент.

Подтачиваем пружину, чтобы место прижима стало более плоским.

Для сравнения – термоэлементы wahler 3091.92d и родной.

Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!

Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.

Высокая температура

Если температура двигателя слишком высокая, то нужно искать причину поломки. Могут плохо работать:

  • термостат,
  • помпа,
  • вентилятор обдува,
  • забивается радиатор,
  • появляются утечки ОЖ.

Езда на постоянно греющемся двигателе еще опаснее, чем на недостаточно прогретом. Поэтому все причины перегрева нужно устранять своевременно.

Читайте также:  Какая температура у собак в будке

The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Похожие материалы

Тэги: Вопросы Лада КалинаЛада Калина

Источник

Показано с 1 по 20 из 117

  1. 05.05.2014 12:41 #1

    Температура двигателя

    Добрый день, всем форумчанам!

    Я новичок-автолюбитель, это мая первая машина Лада Калина. Т.к. опыта до этого не было, поэтому беспокоит вопрос температуры двигателя.

    Купили машину в сентябре минувшего года. Зимой при -30 с автозапуском из печки шел холодный воздух до тех пор пока не начинаешь движение (завели машину с брелка, через 15-20 минут в нее сели – там дубак, из печки дует холодом, а когда проедешь метров 200 идет горячий). При этом температура двигателя всегда была 70-90. Обратились в РЕАКТОР, сказали надо менять термостат. Зимой не было денег (новогодние праздники и т.д.). Поменяли только месяц назад в апреле, + сразу и тосол залили (до этого оказалось был антифриз). Потом машина стала “греться”, т.е. на первой передаче в пробках, да и просто пока стоишь на светофоре температура переваливает за 100-105 (срабатывает вентилятор), да что уж там говорить еду – температура 90-95, а пока паркуюсь задом, это максимум минуту, она доходит до 105. Потом у меня треснули патрубки радиатора, их поменяли и сново залили антифриз, но ситуация с температурой так и осталась. Нормальная ли это температура, т.к. не с чем сравнивать, очень беспокоюсь, что летом при +30 вообще кипеть будет??? Очень прошу проконсультировать меня в этом вопросе. Просто везде пишут и говорят, что любая машина должна держать температуру 90-92!!!

  2. 05.05.2014 12:52 #2

    во время прогревания авто нужно потрогать патрубки,на предмет исправности нового термостата.чтоб до 70-80гр.основной радиатор был холодным,а после становился таким же горячим,как патрубки на печку.

    термостат мог попасться и неисправным.

    у меня на калине вентилятор тоже включается после 100градусов.это нормально.но если переживаешь по этому поводу,можно заехать и перепрошить ЭБУ на включение пораньше,например на 98гр.будет норм.сколько пробег у машины и меняли ли на ней помпу?двигатель 8ми клапанный,кондиционера нет?

  3. 05.05.2014 13:00 #3

    То, что в пробках греется – это нормально. Если термостат нормально открывается и вентилятор работает – не закипит.

    Термостат зря менял – он не причем. Просто на холостых видимо давления нехватало ОЖ, через радиатор печки плохо прокачивалась. Такое говорят бывает на калинах. Да что там, знакомый на Мазде 3 2.0 даже жаловался что у него на холостых в морозы печка вообще не греет.

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.

    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  4. 05.05.2014 13:01 #4

    На счет помпы не вкурсе, мы не меняли точно. Пробег у нее покупали 105…тыс, сейчас около 110… Двигатель 8ми клапанный, кондиционера нет. Комплектация простая. У знакомого 12ка греется капитально, говорит когда покупал ее – она ровно 90 +/-2 держала всегда и при +35!!! А сейчас 100-110. Вот и меня смущает это норма, что у меня в +20 уже за сотку переваливает или все таки что то неисправно в машине???

  5. 05.05.2014 13:07 #5

    Сообщение от Летчик-Испытатель

    На счет помпы не вкурсе, мы не меняли точно. Пробег у нее покупали 105…тыс, сейчас около 110… Двигатель 8ми клапанный, кондиционера нет. Комплектация простая. У знакомого 12ка греется капитально, говорит когда покупал ее – она ровно 90 +/-2 держала всегда и при +35!!! А сейчас 100-110. Вот и меня смущает это норма, что у меня в +20 уже за сотку переваливает или все таки что то неисправно в машине???

    У меня и зимой при -10 в пробках за сотку переваливает и вентилятор включается ))

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.

    Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  6. 05.05.2014 13:23 #6

    Сообщение от rmx116

    У меня и зимой при -10 в пробках за сотку переваливает и вентилятор включается ))

    Т.е. это нормально для машины? Просто это моя ПЕРВАЯ машина и я не знаю чего да как. Т.е. можно не беспокоиться, а летом в +30 она просто будет постоянно у меня с вентилятором работать? Ну спасибо, что успокоили, а то везде пишут “нормальная температура 90-92” Еще советуют радиатор промыть

  7. 05.05.2014 13:30 #7

    у всех греется.как выше писАли,если вентилятор включается и остужает,то не надо лезть.

  8. 05.05.2014 15:31 #8

    Сообщение от GRom 22rus

    у всех греется.как выше писАли,если вентилятор включается и остужает,то не надо лезть.

    С нормальным термостатом это почти незаметно. Мой “китайченок” год хорошо отработал, сейчас тоже стала тем-ра расти потихоньку. Раньше четко 89-90 по указателю держала в любую жару, нынче вот +20, и уже выше 90 уползла.

  9. 05.05.2014 16:58 #9

    я бы посоветовал поставить бортовой комп Х1штат на калину стоит 1к, там есть все, также показывает температуру в цифрах, стрелки не информативные вообще, у меня в приоре такая же проблема началась вечно выше 90, купил себе бк скоро поставлю буду точно знатьь сколько) по опты владения 14, стрелка всегда уходила до красной зоны, а по БК показывал не более 100 градусов

  10. 05.05.2014 17:40 #10

    у меня вот стоит бортовик. Выставил температуру на 92 градуса…..зимой на 95. А воопще стандартная температура включения = 102 градуса, вроде так сказал товарищ. Была Нива Шеви, та тож плохо прогревалась на авто запуске, но вот на ходу – за здрасьте…..

    …а на счёт холодного воздуха – фильтр то салонный есть ??? может заменить ???

    …”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

  11. 05.05.2014 17:42 #11

    Сообщение от Нулевой Холод

    у меня вот стоит бортовик. Выставил температуру на 92 градуса…..зимой на 95. А воопще стандартная температура включения = 102 градуса, вроде так сказал товарищ. Была Нива Шеви, та тож плохо прогревалась на авто запуске, но вот на ходу – за здрасьте…..

    …а на счёт холодного воздуха – фильтр то салонный есть ??? может заменить ???

    92 мало

  12. 05.05.2014 17:42 #12

    Сообщение от Летчик-Испытатель

    Добрый день, всем форумчанам!

    Я новичок-автолюбитель, это мая первая машина Лада Калина. Т.к. опыта до этого не было, поэтому беспокоит вопрос температуры двигателя.

    Купили машину в сентябре минувшего года. Зимой при -30 с автозапуском из печки шел холодный воздух до тех пор пока не начинаешь движение (завели машину с брелка, через 15-20 минут в нее сели – там дубак, из печки дует холодом, а когда проедешь метров 200 идет горячий). При этом температура двигателя всегда была 70-90. Обратились в РЕАКТОР, сказали надо менять термостат. Зимой не было денег (новогодние праздники и т.д.). Поменяли только месяц назад в апреле, + сразу и тосол залили (до этого оказалось был антифриз). Потом машина стала “греться”, т.е. на первой передаче в пробках, да и просто пока стоишь на светофоре температура переваливает за 100-105 (срабатывает вентилятор), да что уж там говорить еду – температура 90-95, а пока паркуюсь задом, это максимум минуту, она доходит до 105. Потом у меня треснули патрубки радиатора, их поменяли и сново залили антифриз, но ситуация с температурой так и осталась. Нормальная ли это температура, т.к. не с чем сравнивать, очень беспокоюсь, что летом при +30 вообще кипеть будет??? Очень прошу проконсультировать меня в этом вопросе. Просто везде пишут и говорят, что любая машина должна держать температуру 90-92!!!

    на печку ставь бошевскую электопомпу

  13. 05.05.2014 17:47 #13

    Сообщение от Nemez00

    92 мало

    а можно разёрнутый ответ…почему ?????

    …”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

  14. 05.05.2014 17:52 #14

    Сообщение от Нулевой Холод

    а можно разёрнутый ответ…почему ?????

    какой в этом смысл?

    конструкторы поднимают температуру для повышения кпд

    при исправной пробке расширителя температура закипания в районе 110

    сделай 97 и этого будет достаточно

    не закипишь и движок будет в оптимальном режиме работать

    я себе так же сделал.пробку не закручиваю

  15. 05.05.2014 17:52 #15

    Сообщение от Нулевой Холод

    а можно разёрнутый ответ…почему ?????

    даже рабочая температура двигателя,предусмотренная заводом,вроде в районе 98гр.

    а с 92мя,летом карлсон вообще затыкаться не будет.

  16. 05.05.2014 17:54 #16

    Сообщение от Nemez00

    сделай 97 и этого будет достаточно

    не закипишь и движок будет в оптимальном режиме работать

    я себе так же сделал.пробку не закручиваю

    а как же рекомендуемое ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ

    Сообщение от GRom 22rus

    даже рабочая температура двигателя,предусмотренная заводом,вроде в районе 98гр.

    а с 92мя,летом карлсон вообще затыкаться не будет.

    ну да, ну да…сёня часточасто вкл…..

    …”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

  17. 05.05.2014 17:56 #17

    знаю некоторые обратный клапан из крышки выкидывают, чтоб давление отсутствовало

    …”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

  18. 05.05.2014 17:56 #18

    Сообщение от Нулевой Холод

    а как же рекомендуемое ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ

    оно нужно,чтобы антифриз не закипал.

    я снизил температуру включения карлсона.не закипит

    пробка весчь не надежная.лучше перестраховаться.можно качественную пробку купить.это из нереального)))

  19. 05.05.2014 17:58 #19

    Сообщение от Nemez00

    оно нужно,чтобы антифриз не закипал.

    я снизил температуру включения карлсона.не закипит

    пробка весчь не надежная.лучше перестраховаться.можно качественную пробку купить.это из нереального)))

    т.е. самый оптимальный вариант выкинуть из крышки клапан и выставить карлсона на 97 градусов ???

    …”Лучше неумело в гараже с машиной, чем умело с портвейном в подворотне” (с)

  20. 05.05.2014 18:00 #20

    Сообщение от Нулевой Холод

    т.е. самый оптимальный вариант выкинуть из крышки клапан и выставить карлсона на 97 градусов ???

    оптимальный вариант ездить с исправной системой.это не всегда возможно.неисправный клапан создаст проблемы в виде потекшего радиатора.

    лучше перебздеть)))

    в этом варианте без клапана и 97 градусов

Источник