Какая рабочая температура двигателя москвича

КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ

Поддержание рабочей температуры мотора – важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать – узнаете далее.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости – поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наиболее распространенная проблема – недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься – остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

Термостат – один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.

Источник

Краткий FAQ по эксплуатации Москвичей

#1 bum

  • Пользователи
  • 473 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Полтава, Україна
    • Интересы: Автомобілі, фотографія, комп’ютери

    Рід занять: вища школа, наука, фріланс

  • Машина: ІЖ-Комбі
  • В данной теме предлагается собирать коллекцию типовых вопросов, и ответов к ним, которые могут появится у владельцев различных моделей Москвичей. Главное условие – вопросы должны быть максимально лаконичными, а ответы – понятными новичкам.

    Какой бензин рекомендуется использовать при эксплуатации Москвича 412?

    На Москвиче модели 412 устанавливались две модели двигателя. 412Э (75л.с.) и 412ДЭ (68л.с.). Модель установленного двигателя можно посмотреть на бирке с номерами кузова и двигателя, которая расположена под капотом. Для двигателя 412Э нужно использовать бензин с октановым числом по исследовательскому методу 93-95. Для двигателя 412ДЭ используется бензин А-76.

    Какое масло и сколько нужно заливать в коробку передач Москвича 412, и какой интервал его замены?

    В коробку передач Москвича 412 должно заливаться трансмиссионное масло, которое отвечает следующим параметрам:

    API: GL-5

    SAE: 80W90

    Из отечественных масел под эти параметры подпадают масла ТАД-17И. Из импортных подходит любое отвечающее вышеприведенным параметрам, например Elf Tranself Type B. Объем картера коробки передач – 0,9л. Интервал замены масла – каждые 30000км.

    Как можно определить правильность выставленного угла опережения зажигания?

    При правильно выставленном зажигании если резко нажать педаль акселератора, на 4-й передаче при 40-50км/год, должна прослушиваться кратковременная детонация (2-3 детонационных стука), и машина должна начать разгоняться. Если детонации не слышно – зажигание позднее, если же после 2-3 стуков детонация не прекращается – слишком раннее.

    Хочу залить в двигатель УЗАМ-412Э импортную полусинтетику с вязкостью SAE10W40. Слышал разные мысли и кое-кто говорит, что этого делать нельзя. Могу ли я использовать такое масло или нет?

    Да, можете, данный двигатель прекрасно воспринимает полусинтетическое масло. Кроме того масла с вязкостью 10W40 имеют более широкий рабочий диапазон чем старые минеральные 20W30. Для водителя это означает прежде всего более легкий запуск двигателя зимой. Кроме того импортные полусинтетические масла образуют более стойкую пленку за счет чего двигатель намного легче переносит высокие обороты, также они обычно имеют меньший расход на угар (доливать придется реже). Один из представителей этого класса масел – Elf Competition STI 10W40 идеально подходит для этого двигателя.

    Внимание: при переходе на полусинтетику если до этого ваш двигатель долгое время работал на некачественной минералке нужно быть очень внимательным. Современные масла имеют очень высокие моющие свойства. Если двигатель очень грязный изнутри, то может случиться, что довольно скоро забьется фильтр и как следствие двигатель может заклинить. Чтобы этого не допустить, проехавшись немного после замены масла (

    500км) смените фильтр, а немного позже еще раз. И первую следующую замену масла лучше сделать намного раньше чем обычно. Это убережет ваш двигатель, а после того как он промоется таким образом, то будет работать уже намного веселее.

    Какова рабочая температура двигателя УЗАМ-412?

    Рабочая температура этого двигателя должна лежать в пределах 80-100 градусов.

    Допускается ли использование многоэлектродных свечей?

    Да, конечно. Более того, такие свечи освобождают от необходимости регуляцию зазоров, делают работу двигателя стабильнее и дольше служат. Одна из таких свечей – Beru UX56. Конечно они дороже обычных, но свою цену вполне оправдывают.

    Есть ли какой-нибудь способ вынудить ручник работать дольше?

    Ручник – это известная проблема классических Москвичей. Но проблема заключается не столько в невозможности его отрегулировать, он регулируется, а именно в том как долго этот механизм проработает до той поры как начнет требовать новую регулировку. В действительности же есть довольно простой способ – просто в момент затягивания ручник нажмите на педаль тормоза. Такая нехитрая на первый взгляд процедура тем не менее существенно увеличивает ресурс механизма ручника и препятствует быстрому вытягиванию тросов.

    Можно ли продлить срок службы старых советских высоковольтных проводов?

    Для продления срока службы изоляции высоковольтных проводов можно использовать универсальные смазки вроде WD-40 или 1Z. Достаточно просто нанести ее с баллончика на провода и на них образуется тонкая защитная пленка предохраняющая изоляцию от старения.

    Сообщение изменено: bum (18 января 2008 – 16:38)

    Источник

Читайте также:  Какая рабочая температура ssd

Источник

30 сообщений в этой теме

Вопрос мой таков : какая должна быть демпература двигателя ? У меня при езде по трассе примерно стрелка указывает в первое положениие (см. картинку), по городу заходит на второе положение. до показателя 100 не заходит – тем более я этого не допускаю – включаю печку, еду с приоткрытым капотом.Мне ккажется темперетура высоковата. Ия начал обдумывать поиск причины. В своей системе охл я уверен, т.к уровень в норме, печка греет, и у меня таккая мыслб возникла после прочтения одной статьи, где указана возможные причины перегрева . одна из них ….. обеднение смеси. И потом я вспомнил, что последние 2 недели замечаю как после остановки двига и окрытия капота бензин кипит в бензофильтре. Мозможно это из за неправильного его расположения. я его повесил в 1 см от коллектора и в 1 см от головки. В результате бенз перегревается и попадает в виде паров. Не знаю на сколько это может являтся причиной повышенной температуры моей машины .

Также есть у меня мысль поставить лишь кожух крылчатки на штатную нашу крылчатку, как это реализовано на ваз 2101( на помпе крыльчатка , а крыльчатка в кожухе) . У моего дудушка как раз такая система и у него нет проблем с перегревом в городе в пробках при любой жаре БЕЗ электровентилятора.

    Проверь термостат, сейчас и 100 градусов почти, много, попробуй промыть снаружи радиатор. Надо исключить термостат а потом грешить на бедную смесь и возможно позднее зажигание

      Cогласно заводской инструкции нормальная температура 800-1000С,

      так что в принципе можно не паниковать.

      Но следить за температурой и не допускать перегрева все же нужно

      если всё исправно, то и в жару при движении со средними скоростями мотор да же вовсе без вентилятора не перегревается, электровентилятор включается только в пробках.

        Cогласно заводской инструкции нормальная температура 800-1000С,

        так что в принципе можно не паниковать.

        Но следить за температурой и не допускать перегрева все же нужно

        если всё исправно, то и в жару при движении со средними скоростями мотор да же вовсе без вентилятора не перегревается, электровентилятор включается только в пробках.

        Нужно мне проверять термостат ? Как промыть снаружи радиотор ? Со средними скоростями – это 50 60 без светофоров ?

          Читайте также:  Какая температура в аквариуме для попугаев

          Нужно, проверь это не сложно. Радиатор для начала можно продуть его со стороны вентилятора сжатым воздухом и посмотришь сколько там пыли, жучков и всякой всячины, но лучше конечно снять и дома промыть как изнутри так и снаружи.

            В твоём случае будет вполне достаточно убедиться что нижний отводящий шланг от радиатора начинает прогреваться после достижения т-ры 800-850С, это значит, что термостат работает правильно.

            Как промыть снаружи радиатор ?

            открыть капот и продуть сжатым воздухом со стороны мотора в сторону декоративной решётки и наоборот

            или снять декоративную решётку и промыть радиатор сильной струёй воды….

            Со средними скоростями – это 50 60 без светофоров ?

            Ну не знаю… я по городу до 80км/ч езжу… если в пробках не стоять, как правило по городу не греется при любой скорости, а на трассе, если долго ехать за 150км/ч без вентилятора уже начинает греться….

              Конечно, нужно убедится, что термостат рабочий. Промыть радиатор очень просто – его нужно снять с машины, а потом или в ванной или на улице из шланга с хорошим напором (внутри тоже не помешает!). Но будь осторожен – не замни/не сломай соты на радиаторе! Да, средние скорости это 50-70 км, прокатись 1-2-3 км без светофоров и посмотришь, что температура со 100 поползет до 80-85 градусов. Но, в принципе, у тебя температура в норме, согласно мануалу.

                Конечно, нужно убедится, что термостат рабочий. Промыть радиатор очень просто – его нужно снять с машины, а потом или в ванной или на улице из шланга с хорошим напором (внутри тоже не помешает!). Но будь осторожен – не замни/не сломай соты на радиаторе! Да, средние скорости это 50-70 км, прокатись 1-2-3 км без светофоров и посмотришь, что температура со 100 поползет до 80-85 градусов. Но, в принципе, у тебя температура в норме, согласно мануалу.

                Ну термостат я проверю, а можно промыть продуть радиатор не снимая с авто. ( не хочется покупать новый антифриз) Я вот сижу и думаю, может взять пылесос и спереди авто ( сняв декоративную пластмассовую решетку) почитстить его хорошенько?

                  Можно и пылесосом но лучше сжатым воздухом (компрессором)

                    Можно и пылесосом но лучше сжатым воздухом (компрессором)

                    Ну не имеется у меня такового. Ищу выход из положения

                      а диффузор на вентилятор – вещица очень полезная, но заодно таки слей тосол (в ведро) – проверь помпу на предмет зазора, а перед этим пересмотри смесь (на предмет бедноты – как писали выше) и зажигание.

                        а диффузор на вентилятор – вещица очень полезная, но заодно таки слей тосол (в ведро) – проверь помпу на предмет зазора, а перед этим пересмотри смесь (на предмет бедноты – как писали выше) и зажигание.

                        От чего подходит кожух на вентилятор ?

                        а диффузор на вентилятор – вещица очень полезная, но заодно таки слей тосол (в ведро) – проверь помпу на предмет зазора, а перед этим пересмотри смесь (на предмет бедноты – как писали выше) и зажигание.

                        Может ли обеднятся смесь из за того что бензин подается слишком горячий ?

                          Думаю, что причин для беспоклйства нет. У тебя температура в пределах нормы. Промыть радиатор это никогда и никому не мешало, но это уже на твое усмотрение.

                            Илья узам Проверь температуру термометром нормальным и проверенным. То что прибор показывает, может далеко оказаться от действительности.(Вспомни масло).

                              Кожух для штатного вентилятора 2140 не нужен, толку от него почти нету, разве что грязь по капоту не разбрасывает Я ставил, потом снял за ненадобностью.

                              Температуру надо проверять для начала, электронным или другим нормальным термометром, я вон много лет катался и включал печку, когда стрелка ползла к сотне, менял и браковал термостаты, а на деле оказалось, что штатный датчик температуры был негодный и завышал реальную температуру на 20°+, т.е двигатель фактически все время работал в режиме недогрева и термостаты даже не начинали еще открываться. После того как заменил датчик, все пришло в норму и мотор стал лучше тянуть, ибо начал наконец работать в своем температурном режиме.

                                Кожух для штатного вентилятора 2140 не нужен, толку от него почти нету, разве что грязь по капоту не разбрасывает Я ставил, потом снял за ненадобностью.

                                Температуру надо проверять для начала, электронным или другим нормальным термометром, я вон много лет катался и включал печку, когда стрелка ползла к сотне, менял и браковал термостаты, а на деле оказалось, что штатный датчик температуры был негодный и завышал реальную температуру на 20°+, т.е двигатель фактически все время работал в режиме недогрева и термостаты даже не начинали еще открываться. После того как заменил датчик, все пришло в норму и мотор стал лучше тянуть, ибо начал наконец работать в своем температурном режиме.

                                Датчик под капотмо или указатель в приборке ?

                                Читайте также:  Какая температура кипения воды на марсе

                                как можно проверить температуру ( чем) ?

                                  Кожух для штатного вентилятора 2140 не нужен, толку от него почти нету, разве что грязь по капоту не разбрасывает Я ставил, потом снял за ненадобностью.

                                  Температуру надо проверять для начала, электронным или другим нормальным термометром, я вон много лет катался и включал печку, когда стрелка ползла к сотне, менял и браковал термостаты, а на деле оказалось, что штатный датчик температуры был негодный и завышал реальную температуру на 20°+, т.е двигатель фактически все время работал в режиме недогрева и термостаты даже не начинали еще открываться. После того как заменил датчик, все пришло в норму и мотор стал лучше тянуть, ибо начал наконец работать в своем температурном режиме.

                                  А почему не будет толку от кожуха ? я разговаривал с одним мастером на сто, он говорит что на ваз 2101 обязательно нужно не забыть установить обратно кожух ( при ремонте он снимался) т.к без него охлаждение хуже получается. так на вазе точно такая же система как и унас. вентилятор от ремня молотит постоянно. почему ж тогда на вазе есть толк от этого а у нас – не будет ?

                                    И то и другое может глючить, у меня именно датчик был неисправен.

                                    Внезапно, термометром Я проверял мультимером с термодатчиком, затолкал термодатчик в радиатор ко входному патрубку и сравнивал показания, мультмер показывал 70 градусов, когда на приборке было почти 100.

                                      А почему не будет толку от кожуха ? я разговаривал с одним мастером на сто, он говорит что на ваз 2101 обязательно нужно не забыть установить обратно кожух ( при ремонте он снимался) т.к без него охлаждение хуже получается. так на вазе точно такая же система как и унас. вентилятор от ремня молотит постоянно. почему ж тогда на вазе есть толк от этого а у нас – не будет ?

                                      Потому что у 2140 обратная связь идет по температуре окружающей среды, в отличие от ИЖей с верхним термостатом, потому у 2140 с завода не было ни кожуха ни жалюзей. А у кого греется, так это проблемы забитых радиаторов.

                                        И то и другое может глючить, у меня именно датчик был неисправен.

                                        Внезапно, термометром Я проверял мультимером с термодатчиком, затолкал термодатчик в радиатор ко входному патрубку и сравнивал показания, мультмер показывал 70 градусов, когда на приборке было почти 100.

                                        Так термодатчик ты прямо под батрубок затолкал ? Хомут ослабил и туда ?

                                        Потому что у 2140 обратная связь идет по температуре окружающей среды, в отличие от ИЖей с верхним термостатом, потому у 2140 с завода не было ни кожуха ни жалюзей. А у кого греется, так это проблемы забитых радиаторов.

                                        т.е. ситема с нижним термосом зависит от окр температуры а с верхним нет ? правильно я понимаю ?

                                          Так термодатчик ты прямо под батрубок затолкал ? Хомут ослабил и туда ?

                                          т.е. ситема с нижним термосом зависит от окр температуры а с верхним нет ? правильно я понимаю ?

                                          Ищи на форуме есть инфа по этому поводу с детальным описание.

                                          Я себе поставил нормальный верхний термостат, датчик+индикатор от ВАЗа, электровентилятор + радиатор 2108 и уже год как забыл о перегреве/недогреве.

                                            Так термодатчик ты прямо под батрубок затолкал ? Хомут ослабил и туда ?

                                            Эээ, зачем хомуты трогать? >_< В чем проблема снять пробку радиатора и засунуть через горловину термодатчик?

                                            т.е. ситема с нижним термосом зависит от окр температуры а с верхним нет ? правильно я понимаю ?

                                            Система с нижним имеет обратную свзяь по температуре окружающей среды, с верхним – по температуре ОЖ выходящей из двигателя. В связи с чем у каждой свои недостатки, у первой – возможен перегрев в жару при резких нагрузках на двигатель, у второй – возможен недогрев в холодное время года.

                                              Так термодатчик ты прямо под батрубок затолкал ? Хомут ослабил и туда ?

                                              т.е. ситема с нижним термосом зависит от окр температуры а с верхним нет ? правильно я понимаю ?

                                              а ож не брызнет когда крышку открою ? она ж там под давлением. и еще вопросик : не может ли у меня подкапывать радиатор из за сильно тугой пружины в крышке радиатора ? какое там усилие должно быть ? мож крышку как то доработать ? ( я думал мож система как бы надувается и потеет в слабом месте)

                                                Приложи датчик мультиметра сверху к тройнику, в который вкручен родной датчик, намажь термопасты, примотай чем-то и подожди пару минут.

                                                Не думаю, что сильно будет разница с погруженным в ОЖ.

                                                  а ож не брызнет когда крышку открою ? она ж там под давлением. и еще вопросик : не может ли у меня подкапывать радиатор из за сильно тугой пружины в крышке радиатора ? какое там усилие должно быть ? мож крышку как то доработать ? ( я думал мож система как бы надувается и потеет в слабом месте)

                                                  Там нет давления как такового, оно появляется только при расширении ОЖ и то незначетельно. Если радиатор подтекает то надо искать дырку и запаять

                                                    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

                                                    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

                                                    Источник