Какая температура для эмбоссинга

Фен для эмбоссинга открывает новые возможности в скрапбукинге
Эмбоссинг – техника создания объемного изображения, выполняется на разных поверхностях (бумага, стекло, кожа и др.). Различают сухой и влажный, его еще называют горячий, эмбоссинг. Суть техники горячего эмбоссинга заключается в нагревании специального порошка при определенной температуре. Для создания температуры нужного диапазона используют фен для эмбоссинга.
Краткая характеристика и особенности использования
Фен имеет небольшой размер, примерно 24х5 см, с ним легко работать и удобно хранить. Обычно его продают с металлической подставкой для безопасности. Большинство моделей имеют мощность 300 Вт, а диапазон температур от 250 до 350 °C. При покупке этого прибора следует обращать внимание на характеристики силы тока и напряжения, они должны подходить для российских электросетей. Вилка тоже должна быть адаптирована для России.
Чаще всего специальный фен используют на последнем шаге создания объемных изображений на поделках в технике скрапбукинга.
При работе прибор держат под углом в 45 градусов на расстоянии 3 – 5 см от рисунка. После того как та часть изображения, над которой расположено сопло, готова, струю горячего воздуха переводят на другие части рисунка. Работать нужно внимательно, вовремя сдвигая фен, чтобы не допустить перегрева.
Порядок выполнения операций объемного тиснения с использованием фена. Для создания рисунка в технике эмбоссинг понадобятся:
- штампик с подходящим изображением;
- штемпельная подушечка или клей;
- специальная пудра для эмбосинга;
- кисточка для удаления лишней пудры;
- фен для эмбоссинга.
Техника выполнения объемного тиснения предполагает выполнение следующих операций.
- Обмакивают выбранный штампик в штемпельную подушку.
- Штампуют в нужном месте.
- Отпечаток засыпают пудрой, закрывая весь рисунок.
- Лишнюю пудру стряхивают на лист бумаги. Потом эту пудру можно пересыпать обратно в банку.
- Частички пудры для эмбоссинга, оставшиеся на бумаге, осторожно сметают кисточкой.
- Феном нагревают пудру, получая объемный рисунок.
Совет! Если требуется сделать объемный рисунок, которые будет расположен сразу на двух видах бумаги, то поступают следующим образом. Складывают листы так, как они будут располагаться в готовом изделии. Делают эмбоссинг. Заготовки соединяют между собой клеем, когда бумага полностью остынет. Такая последовательность работы позволит избежать рассыхания клея. В таком же порядке работают со скотчем.
Под воздействием тепла бумага может деформироваться. Чем тоньше бумага, тем сильнее деформация. Но эта проблема поправимая. Достаточно положить готовое изделие под груз, все расправится.
Чем можно заменить фен
Фен, который используется для укладки волос, не подойдет для эмбоссинга. Во-первых, для плавления пудры нужна очень высокая температура (более 200 °С), а бытовой фен до такой степени не нагревается. Во-вторых, пудру просто раздует мощным потоком воздуха. Но для эмбоссинга можно использовать другие бытовые приборы.
- Электроплита. Сначала выполняют все операции по подготовке поверхности (штампом ставят отпечаток, присыпают пудрой, лишние частицы пудры удаляют кисточкой). После этого нагревают электроплиту до максимальной температуры, бумагу с нанесенным рисунком подносят к плите, расстояние до нагревательного элемента должно быть два-три сантиметра.
- Электрический утюг. Наносят изображение клеевой ручкой или штампиком, посыпают рисунок специальной пудрой. Подготовленный рисунок проглаживают утюгом.
- Строительный фен. Подготовленный рисунок обрабатывают строительным феном, температура которого тщательно отрегулирована. Лучше пользоваться низкотемпературным феном.
- Галогенная лампа. Заготовку подносят к лампе той стороной, где находится пудра, и нагревают.Фен для создания эмбоссинга можно заменить даже тостером. Это делается так. Для работы будет нужен штампик, чернильная подушечка (можно использовать клей), пудра для эмбоссинга.
- Штампик обмакивают в подушечку или клей, штампуют место, которое выбрали для рисунка.
- Посыпают пудрой.
- Порошок, который не впитался оттиском, стряхивают на лист бумаги и высыпают в банку.
- Заготовку размещают над тостером.
- Когда порошок расплавится, дают заготовке остыть. Если требуется, расправляют под прессом.
Заключение
Для получения объемного рисунка на изделиях, выполненных в технике скрапбукинг, требуется обработка заготовок высокой температурой. Температуру можно обеспечить разными бытовыми приборами. Конечно, ради одного раза не стоит покупать специальный фен. Но профессиональный подход требует профессиональных инструментов. Фен для эмбоссинга сделает выполнение объемного тиснения удобным и приятным, а готовые работы качественными.
Источник
Вот и мои ручки наконец то дошли до этого странного (как мне казалось раньше) направления в творчестве как «ГОРЯЧИЙ ЭМБОССИНГ» (его ещё называют влажным). Мои эксперименты с эмбоссингом не обхватили и 10-ой части его возможностей, но то, что мне удалось попробовать – меня порадовало. Теперь я делюсь своим опытом и с вами.
В ноябре мне удалось таки отказаться от всех дел и посетить МК по горячему эмбоссингу и вырубке на машинке Big Shot. Всё для меня было в новинку, представления были только теоретические, хотелось попробовать и потрогать своими руками. МК проходил в магазине «ОРАНЖЕВЫЙ КОТ» который не раз меня выручал. Кстати, это был мой первый МК который я посещала :). Вот такая новогодняя открыточка у меня получилась:
На Big Shot мы вырубали веточки их эмбоссировали блёстками. Белые морозные завитушки – это тоже результат влажного эмбоссинга. Результатом и самим МК осталась очень довольна и через пару дней я порадовала себя, купив необходимое для такого волшебства (планировала заказать всё деду Морозу, но не выдержала) :).
Суть горячего эмбоссинга сводится к тому, что специальную пудру, нанесённую на будущий рисунок нагревают феном, под воздействием тепла пудра плавится и оставляет объёмный рисунок на поверхности.
Для экспериментов нам понадобится:
- Фен для эмбоссинга. (Его легко заменяет обычный технический фен, который можно купить в любом строительном магазине. Так же для нагрева пудры некоторые пользуются электрической плитой или тостером и даже утюгом. Обычный фен не подойдет, он недостаточно горячий для плавления пудры (нужно миниум 200 градусов) и вообще сдувает пудру с листочка).
- Пудра для эмбоссинга (у меня есть только прозрачная и золотая, но для начала этого оказалось вполне достаточно).
- Подушечка чернильная для эмбоссинга (прозрачные клеевые чернила). Подушечку можно заменить любой другой липко-влажной субстанцией.
Вот мой наборчик для начинающих:
Итак:
– выбираем желаемый штампик и закрепляем его на акриловом блоке (можно использовать любую пластмассовую ровную прозрачную поверхность (например бокс от CD)):
– окунаем штамп в подушечку:
– ставим оттиск на бумаге:
– засыпаем обильно оттиск пудрой:
– стряхиваем излишки пудры (сначала на листочек, а потом обратно в баночку):
– Часто бывает, что немного пудры остаётся вокруг штампика, её нужно удалить с помощью кисточки (есть специальные антистатические материалы предотвращающие это):
– подносим фен и на расстоянии 5-10 см нагреваем несколько секунд пока пудра не начнёт плавиться:
– на фото ниже видно как изменяется пудра при плавлении (сверху пудра уже запеклась):
– даем бумажке пару секунд на остыванием и радуемся результату:
Теперь попробуем бесцветную пудру:
Конечный результат не сильно впечатлил, но мы потом придумаем как это использовать.
Попробуем использовать прозрачную пудру с цветными чернилами (использовала золотые чернила):
Цвет конечного рисунка она не изменяет, но придаёт объём и глянцевый блеск:
Попробовала коричневые чернила, но пудра к ним не прилипла, видимо слишком быстро высохли или впитались в бумагу. На этом эксперимент с цветными чернилами я завершила.
Конечный результат зависит от цвета пудры и цвета бумаги, разное сочетание цветов дает разный эффект. Продолжить эксперименты решила с другой бумагой. А может быть попробовать эмбоссинг на кальке? Попробуем перламутровую металлизированную кальку плотностью 100 гр/м2:
Нанесли пудру:
Расплавили:
А если из кальки надыроколить бабочек, смочить в чернильной подушечке слегка только края…? Тоже хорошо получилось (все клочки бумаги после экспериментов мы потом обязательно пустим в дело):
А теперь попробуем использовать в качестве основы фактурный цветной картон плотностью 200 гр/м2 (он не такой гладкий как белый и лучше впитывает чернила):
Поставили оттиск и нанесли пудру:
Расплавили. Рисунок стал ярким, результат меня удивил и порадовал:
Решила ещё пару оттисков попробовать (на цветочке справа внизу виден переход от запеченной пудры к не запеченной:
Возьмём картон той же фактуры, но голубого цвета:
Промелькнула мысль по поводу дальнейшего использования этих цветочков и завитушек 🙂
Теперь попробуем металлизированный тёмно синий картон:
На фото не смогла передать всю элегантность цветочка. Сразу и не понять, что это цветок, но посмотрев на него под небольшим углом сразу виден объём и блеск.
Очень хотелось поэкспериментировать с пудрами другого цвета, но их у меня пока только две…
А если прозрачную пудру смешать с чем то? …
Блёстки для век “серебро” лежат без дела 1000 лет, может быть они наконец то дождались своего часа?
…
Уже на этом этапе мне показалось что эмбоссинг меня увлёк и меня уже не остановить, пока не испробую все варианты приходящие на ум, но это только начало, дальше, больше 🙂
…
Вернёмся к смешиванию пудры и теней:
Перемешиваем обе кучки:
Красота!!!
Опять экспериментируем с металлизированным тёмно синим картоном. Наносим пудру:
Расплавляем:
Рисунок получился шероховатым на ощупь и он искрится на свету!
Пробуем на другой бумаге:
Теперь опять на кальке, но уже серебряные блёстки:
С помощью эмбоссинга можно создавать фон заготовку для будущей открытки например:
В начале эксперимента были оттиски прозрачной пудрой на белом картоне которые меня не сильно впечатлили и не давали покоя. Сделаем с ними вот что:
Возьмём акварельные краски (сын поделился со мной красивыми металлизированными):
Как следует наносим краску на всю поверхность:
Даём немного краске подсохнуть и ватной палочкой проходимся по рисунку стирая капельки краски:
В результате плавления пудры на бумаге образовалась глянцевая плёнка с которой легко смывается краска. Таким образом на цветном фоне мы получили белое глянцевое изображение (откладываем заготовки на потом):
Поэкспериментировав с бумагой решила попробовать эмбоссинг на других поверхностях.
Металл?
А почему нет, попробуем (будем эмбоссировать металлическую подвеску, уж очень мне нравится эта девчушка):
Процесс идентичен: наносим чернила, пудру, запекаем:
Решила попробовать сделать эмбоссинг разноцветным. Волосы – золотые, а платице – серебро с блёстками:
Приклеила ещё стразики голубые вместо глаз. С металлом один нюанс – нагреваем на жаропрочной подложке (деревянная кухонная доска подойдёт) т.к. металл быстро и очень сильно нагревается!!!
Кожа?
Под руку попался мой паспорт в кожаной обложке, будем экспериментировать 🙂
Наносим пудру:
Стряхиваем излишки:
Запекаем:
Добавим немного стразиков. Готово!
Примечание: возможно кожа обладает повышенной статикой, пришлось кропотливо поработать кисточкой что бы удалить излишки пудры за пределами штампика.
Стекло?
Оглядываясь вокруг в поисках новой поверхности остановила взгляд на флакончике с парфюмом. Стекло? А почему бы и нет, будем пробовать!
Получилось, но хочется ещё с чем то стеклянным поработать. Бокал!
Штампик смазался, всё таки поверхность должна быть прямой для чёткого нанесения контура, ну или можно попробовать не такой объёмный штампик использовать. Промелькнула мысль что этот способ может пригодиться при оформлении фужеров для новобрачных….
Продолжаем искать ровную стеклянную поверхность. Аквариум! (Остапа понесло… 🙂
Результатом довольна, ничего не скользило, всё чётко получилось. Матвейка просил сделать завитушки по всему периметру, но думаю одной достаточно.
Вывод: декорировать с помощью горячего эмбоссинга можно любую термоустойчивую поверхность (я дерево и ткань ещё не пробовала).
А теперь покажу какие открыточки у меня получились из того с чем я сегодня экспериментировала:
Надеюсь, что мой постик будет Вам полезен. Фото большего размера Вы можете посмотреть у меня на сайте.
Спасибо, что дочитали до конца!
Удачи Вам во всех начинаниях!
Источник
Привет всем, кто неравнодушен к бумажкам! Скажу честно, моё первое знакомство с горячим эмбоссингом было не самым удачным. Я купила глиттер (мелкие блёстки), маркер для эмбоссинга и попыталась сотворить волшебство с помощью утюга. Чуда не произошло.
ипборд покрашен оранжевым акрилом и запечён с прозрачной пудрой.
Это было несколько лет назад, и с тех пор я разобралась в вопросе. И вот некоторое время назад мне в голову пришла мысль написать небольшой пост для новичков по освоению этой техники.
Так как меня читают не только люди, близко знакомые со скрапом, я поясню. Горячий эмбоссинг – это техника создания рельефа с помощью специальной пудры и фена высокой температуры.
Сразу оговорюсь, что пользуюсь эмбоссингом не часто, и не являюсь мегаспециалистом в этой области. Также не претендую на уникальность. Мне просто показалось полезным систематизировать информацию и опыт. Надеюсь, вам пригодится 🙂
Советы по использованию горячего эмбоссинга:
- Для чего используется горячий эмбоссинг:
1) Для придания глянцевого эффекта, в том числе оттискам от штампов (гораздо экономичнее, чем заливать поверхность глосси акцентом).
2) Для придания объёма/фактуры. Например, в стиле Clean and simple часто используется этот приём применительно к надписям-отштамповкам.
Чипборд покрашен зелёным акрилом и запечён с прозрачной пудрой.
Работа полностью.
3) Для укрепления поверхности. Например, чипборд или высечка после эмбоссинга станет прочнее, и её можно будет смело помещать на обложку блокнота или альбома.
Гербарий покрыт клеем с помощью маркера для эмбоссинга и запечён с прозрачной пудрой.
Работа полностью.
4) Для других эффектов. Например, ставят оттиск с помощью штампа и подушечки с клеящим веществом, посыпают прозрачной пудрой, запекают. Получается прозрачная картинка. Затем поверх неё наносят жидкую краску (акварель или спреи). В том месте, где запеклась пудра краска не схватится и останется картинка того же цвета, что и бумага.
6) И другие интересные возможности.
Фен и первую пудру мне подарил муж, уже после неудачных экспериментов с глиттером. Тогда мне казалось, что с эмбоссингом моя работа будет выглядеть более крутой и профессиональной. Сейчас я считаю, что эмбоссирование – далеко не первостепенная техника.
1) Для эмбоссирования вам понадобится (минимум): пудра для эмбоссинга и специальный фен.
2) Фен для волос не подойдёт, так как недостаточно горячий. Если вы попытаетесь греть им пудру, она может разлететься по всей комнате! Будьте аккуратны.
3) Специальный фен можно заменить строительным феном (прежде чем пользоваться, проверьте по инструкции, какие температуры он выдаёт и сравните с характеристиками скрап-фенов). Также некоторые скраперы упражняются нагреванием пудры с помощью утюгов и сковородок, паяльных ламп, но серьёзно… оно того не стоит.
4) Пудры различаются по степени зернистости (величине песчинок). Мелкозернистая пудра превратится при запекании в сплошную карамельку, а крупнозернистая будет слегка фактурной.
Моя скромная коллекция пудр: прозрачная, прозрачная с блёстками и медно-коричневая.
5) Есть две стратегии по закупке пудр. Можно накупить разных пудр всевозможных цветов плюс клеящую подушечку/маркер. А можно накупить разных штемпельных подушечек (с чернилами) и прозрачную пудру. Так как основным применением пудры является запекание оттисков штампов, вы получите разноцветные картинки с рельефом и в том, и в другом случае. Внешний вид различаться будет, но не сильно. Я выбрала второй вариант, так как у меня уже был набор штемпельных подушечек.
В принципе пудра может прилипнуть и к клею, и к поверхности, только что окрашенной акрилом. Надо следить лишь затем, чтобы клей/краска не вздулись от нагревания. Например, Момент Кристал при высоких температурах начинает пузыриться. Другое дело, получится ли с помощью этих материалов сделать тонкий силуэт или надпись.
Моя клеящая подушечка. Жёлтая полоса появилась от того, что я случайно приложила её к поверхности с ещё не высохшими золотыми чернилами.
6) Если вы работаете с цветными штемпельными подушечками и прозрачной пудрой, то подушечка с клеящим веществом / маркер для эмбоссинга вам не нужны. Пудра приклеится на чернила. Во всех остальных случаях понадобится подушечка со специальным клеем или маркер (им можно рисовать произвольные линии).
- Что касается технологии:
1) Шаги всегда одинаковые: нанесли на поверхность то, что приклеит вашу пудру > засыпали поверхность пудрой > стряхнули лишнее > запекли пудру феном.
2) Не экономьте пудру при посыпании. Прилипнет только тонкий слой, остальное стряхивается и успешно возвращается в баночку.
Запекание чипборда, покрашенного акрилом.
3) Чтобы быстро собрать лишнюю пудру, посыпайте её над бумажкой со сгибом. Остатки будет удобно ссыпать обратно в баночку.
4) Никогда не подставляйте пальцы под струю горячего воздуха из фена. Берегите своё здоровье!
5) Не включайте фен над самовосстанавливающимся ковриком. От температуры его поведёт и коврик будет испорчен безвозвратно.
6) Не держите фен включённым слишком долго.
Птички распечатаны на фотобумаге.
Коричневая уже подверглась эмбоссингу, красная ещё нет.
7) При запекании мелких предметов держите их с помощью щипчиков/пинцета.
8) Если вы дуете феном, а поверхность не запекается, попробуйте изменить угол наклона фена.
9) Если с первого раза пудра запеклась неровно, не образует сплошную корочку, проведите процедуру повторно. Казалось бы, очевидно. Но для меня в своё время было открытием, что можно запекать несколько раз 🙂
- Вместо послесловия
Пудр существует великое множество: глянцевые, матовые, с блёстками, хамелеоны… Также для горячего эмбоссинга можно приобрести дополнительные инструменты: специальный поднос с носиком для удобного сбора пудры, антистатическую кисточку для удаления излишков пудры с поверхности, куда нанесён оттиск и наверное много что ещё.
Одно неловкое движение, и пудра будет везде…
Надеюсь, статья получилась полезной. Если у вас есть, чем дополнить мой рассказ о горячем эмбоссинге, пишите в комментариях, я обязательно учту!
Источник
Всем привет! Рада видеть вас на своей страничке)
И еще больше рада сообщить, что я выполнила один очень важный пункт своей операции “Ликвидация” (https://stranamasterov.ru/node/1205843)! Я наконец-то пишу пост о горячем эмбоссинге, который должна была (правда, самой себе и своей совести)) написать еще в прошлом году – фен у меня появился на прошлый День Рождения)
Спасибо Альбине Николаевне, Светик-Семицветик, Елене Хабаровой-Леонтьевой, Оле p_olya71, Нелле, Любови lubasik за то, что помогли меня определиться с выбором именно этого пункта и дали мощный пинок в нужном направлении)
Чтобы пост не был скучным, я решила в процессе съемки сделать небольшую открыточку с использованием как раз горячего эмбоссинга и её вам тоже покажу)
Но прежде, чем начнем, хочу сказать вот что: данный пост не является обучающем или истиной в последней инстанции, он создан исключительно в ознакомительных целях для тех, кому слова горячий эмбоссинг” малознакомы или вообще не известны! Я в этот раз не преследую цели показать “как надо”, я просто показываю, как это делаю я! Спасибо.
Итак, что же это за зверь – эмбоссинг?
Эмбоссинг – это техника, в процессе которой на бумаге или другой поверхности создается объемный (как правило, выпуклый) рисунок, орнамент, узор или текстура. Я делю эмбоссинг на два вида: сухой (или тиснение, выдавливание) – когда рисунок/узор наносится с помощью специальных машинок, папок для тиснения или же любым неострым инструментом путем продавливания. И горячий (или влажный) эмбоссинг – именно о нем мы сегодня и поговорим.
Материалы и инструменты вы можете видеть на фото – причем, без некоторых из них можно обойтись.
Для горячего эмбоссинга используются:
– специальный фен (обычный не подойдет – так как его температура нагрева намного ниже, некоторые успешно заменяют фен на строительный, утюг или даже электроплиту). Здесь я, несмотря на любовь к экспериментам, предпочитаю именно специальный инструмент.
– подушечка с чернилами для эмбоссинга (на фото – белая большая), сюда же отнесем маркер, заправленный ими же, и чернила для эмбоссинга в бутылочке (я о них пока только мечтаю), иногда их называют “даббер”.
– пудры для эмбоссинга 9вообще не представляю, чем их можно заменить)).
– штампы (силиконовые, резиновые и так далее) и основа – акриловый блок. Без этого пункта можно полностью обойтись.
Для начала рассмотрим самую важную, на мой взгляд, вещь – фен!
У меня от производства фирмы MICRON, их на рукодельном рынке великое множество.
Цены варьируются от 800 рублей (на Али) до 2500-3000 рублей. Интернет говорит, что точно такой же, как мой, в Леонардо стоит 2 200 рублей. Но это не точно, так как мне его подарили в прошлом году на день рождения)
Специально для поста я сохранила упаковку – фен был в обычном пластиковом блистере.
Существуют фены с двумя и более режимами, у моего только один – включен и выключен.
Питание 220В, штекер для стандартной розетки.
Во избежание поломки и несмотря на то, что я инженер-энергетик, я его не разбирала) Но не думаю, что конструкция сильно отличается от бытового фена.
Разве что температура нагрева (у моего фена) – до 350С.
Форма довольно эргономичная, удобно держать в руке.
Заглянем ему в душу) Тут еще одно отличие от обычного – “дуло” (отверстие, через которое выходит нагретый воздух) значительно меньше, скорость воздуха больше и температура, естественно, выше.
Вот эта металлическая сеточка очень сильно нагревается (до красноты!) вовремя работы. Так что я верю всем предостережениям, указанным на упаковке)
В комплект входила металлическая скоба-подставка, с которой я до сих пор не подружилась – почему-то фен у меня отказывается на неё опираться и падает на бок.
И инструкция на русском языке, попыталась сфотографировать четко, так что с ней вы можете ознакомиться сами.
Вот тут кратенько расписан процесс:
А здесь техника безопасности. Ну, не больше и не страшнее, чем у любого электроприбора)
Переходим к следующему – подушечки. Как и сказала, большая – это специальная подушечка с чернила именно для эмбоссинга, упаковку я, к сожалению, не сохранила, поэтому производителя не знаю. Но лично мне она не нравится – изначально была какая-то полусухая и до сих пор не очень… Новую брать не планирую, хочу сразу даббер – бутылочку с чернилами, тогда я смогу заправить эту для штампинга, а на вырубку и чип наносить сразу жидкость.
Так как моя подушечка не слишком удобна, иногда я использую обычные штемпельные подушечки – единственное уточнение, что тут нужны именно пигментные чернила, которые сохнут дольше обычных – чтобы у вас было время насыпать пудры и она не обсыпалась с места нанесения чернил.
Я чаще всего использую белую подушечку от Мр.Паинтер и оливковую от СкрапБеррис.