Какая температура должна быть в вагоне летом
Я очень долго никак не мог понять, почему в российских поездах дальнего следования всегда такая жара. Я возил с собой градусник, писал жалобы на сайт РЖД, просиживал штаны на форумах, но ничего не мог добиться. И тогда меня осенило!
В этой публикации расскажу вам, почему в вагонах такая проблема с климатом, и что может сделать пассажир, чтобы стало лучше.
Голые люди и климат
Вы обращали внимание на то, что в большинстве поездов люди спят голые. Более того, они даже не укрываются одеялами, а на станциях выходят подышать. Причем не только летом.
В вагонах глобальная проблема с климатом. Но давайте определимся, что климат состоит из двух составляющих – температуры воздуха и количества в этом воздухе кислорода (вернее, по науке это называется наоборот – концентрация двуокиси углерода). Говоря, по-простому, есть температура, а есть духота. В вагоне может быть холодно, но если четырех человек запереть в герметичное, то довольно скоро им будет нечем дышать, и это никак не зависит от температуры.
Температура воздуха
У проводников существует довольно четкое руководство по тому, сколько градусов должно быть в вагоне пассажирского поезда. Таблица с нормами обычно висит в коридоре или около купе проводника, или около туалета, рядом с нерабочим тамбуром.
Там написано, что если на улице ниже +20, температура воздуха должна быть в диапазоне +20 … +24, а если на улице теплее +20, то в вагоне должно быть от +22 до +26. Отдельно оговаривается, что если вагон не оборудован кондиционером, то летом в вагоне может быть сколько угодно градусов.
Как правило, проводники соблюдают или делают вид, что соблюдают это правило. Как-то я ездил поездом каждую неделю, и меня постоянно пытались зажарить. Особенно в этом преуспел поезд Петербург – Челябинск. И я начал возить с собой термометр.
До тех пор, пока я не начал этого делать, я думал, что схожу с ума. Я лежал в купе и умирал от жары, а на градуснике в коридоре было +24. Но такого не может быть. У меня дома +24 и я нормально существую в этих условиях и даже сплю под одеялом.
Оказалось проводники химичат. Часто в висящем в вагоне градуснике не зафиксирован столбик, показывающий температуру, и его можно двигать вдоль шкалы вверх-вниз. Шокирующее открытие, но это еще не все.
Температура в коридоре и купе может отличаться очень сильно. В коридоре есть окна, там постоянно открываются двери в неотапливаемые тамбуры. Иными словами, там всегда холоднее. У вас в закрытом купе может быть +30, а в коридоре будет +26, и проводник ляжет костьми, что все так и должно быть, потому что на градуснике же +26.
Мне стало интересно, регулируется ли это как-нибудь инструкциями. И, вы не поверите, оказалось, что да. Есть такой документ под названием «Параметры микроклимата в пассажирских вагонах», он выложен на сайте РЖД, и там написано, что нормы, которые я привел выше, они – для купе. А в коридорах может быть чуть холоднее зимой (от +16) и чуть жарче летом. Что логично.
Свежий воздух
Теперь про свежий воздух. Если с температурой проводник хоть как-то худо-бедно разбирается, то со свежим воздухом вообще беда. Если вам попался старый вагон, где приток свежего воздуха не увязан с температурой и не регулируется техникой, а таких вагонов пока большинство, то берегитесь.
Проводники не понимают, почему пассажиры страдают в духоте. Проводники сидят в купе в одиночку, дверь в коридор у них открыта, они постоянно бегают в тамбур. Они не понимают, что в это время в купе кто-то может задыхаться.
На вопрос «Почему не работает вентиляция?» есть несколько стандартных ответов: «Так не жарко же», «Так зима же», «Она у нас закрыта на зиму», «Там едут маленькие дети».
И что? Зимой не надо дышать? Или маленьким детям не надо дышать? После того, как все старые вагоны отремонтировали и заменили деревянные окна, из которых дуло, на стеклопакеты, единственный способ заполучить воздух в купе – это вентиляция. Если в купе едет 4 человека, то перевозка без вентиляции – просто преступление. Но проводники об этом реально не знают. Приходится звать начальника поезда. А иногда они после этого еще и зовут какого-нибудь ремонтника, который чего-то там на ходу делает, чтобы был воздух. Это удивительно!
А что по этому поводу говорят документы? Опять же на сайте РЖД находим «Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003», в котором читаем:
«5.1.34. Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб. м/ч и зимой не менее 10 куб. м/ч на каждое место в вагоне. При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1 об.%».
Ну и дальше есть нормы, сколько воздуха должно поступать при разной наружной температуре. И главный санитарный врач – тогда это был Геннадий Онищенко – в отличие от проводника знает, что даже зимой в мороз людям надо дышать.
10 м3/ч при температуре наружного воздуха ниже -20 град.;
15 м3/ч при температуре наружного воздуха от -20 град. до -5 град.;
20 м3/ч при температуре наружного воздуха от -5 град. до +26 град.;
15 м3/ч при температуре наружного воздуха выше +26 град.
Как бороться за температуру и свежий воздух
Практика моих многочисленных поездок показала – у проводника любого вагона есть все для того, чтобы обеспечить вам комфортные условия, кроме желания. Еще не было такого, чтобы что-то не работало или чего-то не было предусмотрено.
Если что-то не работает или работает неправильно, я обычно делаю так. Сперва я иду к проводнику и сообщаю ему о том, что должна работать вентиляция (кондиционер летом, если он есть). Если не помогает иду второй раз и настоятельно прошу исправить ситуацию или позвать начальника поезда.
Да, иногда приходит начальник поезда. Я объясняю ситуацию ему. В 95% случаев конфликт бывает исчерпан, но есть 5% особо упорных.
Тогда остается один выход – внимательно поискать на стенках вагона телефон вышестоящей организации, а если его нет – позвонить на горячую линию РЖД и изложить ситуацию. Еще можно написать отзыв в книге жалоб. Позже с вами свяжутся, и разберутся что к чему.
Недавно меня пытались запечь в собственном соку в одном дополнительном поезде между Москвой и Петербургу. Пикантности добавляло то, что я ехал в штабном вагоне и требовал воздуха у начальника поезда. Трижды ходил к нему. Начальник отвечала что-то типа того, что вентиляция неисправна, а вы откройте дверь в коридор (а я ехал в купе с ребенком и домашним животным, и это не входило в мои планы, да и вообще с какой стати), или вот я включила, а почему не работает, не знаю.
Мне пришлось позвонить. Уже через час работала вентиляция, а чтобы не было холодно, периодически включалось отопление.
Так почему же проводники не соблюдают температурный режим
У меня есть два объяснения.
Первое. Кто идет работать проводником? Часто это очень милые, приветливые, но не очень образованные люди, которым не хватило другой работы с более высокой зарплатой. Объяснить им что-либо про двуокись углерода в воздухе, что духота и температура в купе – это разные вещи и т.д. почти невозможно, а сами они об этом не думают.
И второе. Лень. Да, в условиях климата России, я так понимаю, что в большинстве старых вагонов, чтобы поддержать климат на нормальном уровне надо работать. Включать-выключать вентиляцию, а поскольку она забирает воздух с улице и он часто холодный, то еще включать отопление… А это надо шевелиться. И этого не хочется.
Спасибо, что дочитали. Пользуйтесь советами, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!
Источник
Если температура не соответствует санитарным нормам, какая компенсация предусматривается? бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов pyanica 6 лет назад 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.1198-03 “Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте” (с изменениями от 16 апреля 2010 г.) Дата введения: 3 июня 2003 г 5.1.28. Температура боковых ограждающих поверхностей (кроме окон) непосредственно в зоне нахождения пассажиров и в служебных помещениях спальных вагонов и вагонов с креслами для сидения не должна быть ниже 15°С и не должна быть ниже температуры воздуха в помещении более, чем на 5°С. 5.1.80. Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее – только для вагонов с установками для кондиционирования воздуха. При отрицательных температурах наружного воздуха система отопления при работе котла на твердом топливе совместно с системой вентиляции должна обеспечивать температуру воздуха в вагоне на уровне +22 ±2°С, в туалетах – не ниже +16°С. В вагонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха вентиляция должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне. При работающей вентиляции дефлекторы в пассажирской части вагона и в туалетах должны быть открыты. Так, при температуре снаружи менее 20С температура в вагоне должна быть 20-24С, при внешней температуре 24-40С — соответственно 22-26С. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Ната лия более года назад В железнодорожных вагонах есть установленные температурные нормы для любой температуры окружающей среды за окном. Первым делом коснемся летнего периода, в это время обычный температурный режим внутри поезда должен быть в пределах 24-26 градусов. Такая комфортная температура должна достигаться при помощи кондиционера, а плацкартные вагоны можно оборудовать вентиляцией. В зимний период все немного иначе, температура в вагоне должна быть около 22 градусов, но не ниже 20, кроме этого в туалете она может опускаться и до 16 градусов. Узнать как именно прогрелся воздух в транспортном средстве можно посмотрев на градусник, он обычно устанавливается над местом, имеющим второй номер. Марина Вологда более года назад Актуальный вопрос, когда едешь в жару в очень жарком у душном вагоне, у которого даже окна не открываются для проветривания, а кондиционера нет. Вообще есть специальные требования, которые должны соблюдаться на счет температурного режима в поездах. Нормой считается температура 22-26 градусов. Если более подробно, тогда в летнюю погоду, при температуре от 20 до 40 градусов наружного воздуха, внутри вагона температура должна быть минимум +22, а максимум + 28. А при температуре минус 20 градусов (т.е. зимой) в вагоне температура должна быть от +20 до +24. Если говорить о компенсации, то никакая компенсация не предусмотрена. Если только через суд, но надо будет еще доказать, что температура была выше или ниже нормы. Борисов Игорь 6 лет назад Насколько помню температурные нормы, то в жилом помещении, к которому пассажирские вагон безусловно приравнивается, нижняя граница равна восемнадцати градусам, а верхняя двадцати семи градусам Цельсия. Температура должна быть измерена тарированным электронным или ртутными градусником специальной комисссией, в состав которой обязательно должны быть включены эксперты-медики, эксперты-гигиенисты и представители железнодорожного ведомства. Только с результатами такой комиссии можно обращаться в суд за компенсацией за нанесенный вред здоровью из-за несоответствующего нормам климатического режима в пассажирском вагоне. Если проще, то Вам ничего не удастся доказать. И Вы просто проиграете судебное разбирательство. А, уж внутриведомственное расследование точно будет не на Вашей стороне. -Irinka- более года назад Каждый пассажир отправляясь в донору на поезде рассчитывает на комфортную дорогу. Прежде всего комфорт и удобство зависит от температуры воздуха в вагоне поезда. Этот показатель регулируется на законодательном уровне и должна соблюдаться. В том случае, если температура воздуха за пределами поезда находится в пределах +20° и не превышают данный показатель, тогда температура в вагоне, а именно в пассажирском купе должна быть в пределах 20 – 24°. Если же температура воздуха за пределами вагона превышает отметку +20°, тогда допустимая температура в вагоне – 22 – 26°. Именно такие показатели считаются нормативными и комфортными для пребывания в поезде. 127771 более года назад Каждый пассажир должен знать какая температура должна быть поездах дальнего следования, очень часто персонал поезда нарушает эти правила и пассажирам приходится из-за этого страдать, как летом, так и зимой. Ответ на данный вопрос можно найти в Приложение N 5 к СП 2.5.1198-03. Именно в этом документе сказано про температуру в вагонах. Итак, если на улице температура выше двадцати градусов, то в вагоне температура должна быть 22 – 26 градусов по Цельсию. Если на улице температура ниже двадцати градусов, то температура в вагоне должна быть 20 – 24 градусов по Цельсию. Ниже представлена таблица из данного Приложения: Peresvetik 6 лет назад Температура воздуха в пассажирских купе вагонов любого типа и класса-должна составлять +22 – +26 градусов, а вот в помещениях туалета,коридорах и проходов вагона вагонов +22-25 градусов. И если вдруг на улице жара и в купе +30, конечно пассажир будет испытывать дискомфорт и физическую неудовлетворенность, в связи с этим.И как следствие он как бы получит моральный вред,но законом компенсация из за температуры в поездах- совершенно не предусмотрена,и если вы захотите ее получить, то все очень долго придется доказывать в суде и во всяком случае, не всегда это и получится. И если вы захотите обратиться по этому поводу с жалобой,то лучший вариант подать претензию в орган,который называется Роспотребнадзор, т.е это служба по защите в сфере прав потребителей. Кошка Мурочка более года назад Оптимальной температурой считается от 22 до 26 градусов. Но конечно все это в идеале, я путешествовала в поезде летом и жара в вагоне стояла неимоверная (было больше 30 градусов), кондиционера не было, в вагоне нечем было дышать. А вот зимой наоборот, часто-густо в вагонах очень холодно и температура не превышает 18-20 градусов, особенно холод идет от окон. Но если мы отталкиваемся от нормативов, то температура воздуха в пассажирском вагоне должна составлять 22-26 градусов. Если температура на улице упала ниже 20 градусов, то в этом случае температура в вагоне должна составлять 20-24 градуса по Цельсию. СТЭЛС более года назад Конечно оптимальной температура в месте нахождения людей (в помещении) должна быть двадцать два – двадцать четыре градуса. И касается это не только вагонов. Однако же в подвижном составе трудно удерживать такую температуру постоянной, поэтому часто температуру завышают до 25-28, что бы компенсировать теплопотери от окон на скорости. Но однозначно, если температура в вагоне ниже 20 градусов по Цельсию в метре от пола, вы вправе возмутиться. 52371048 более года назад В поездах для пассажиров, согласно Правилам, вполне комфортной должна быть в вагоне регулируемая температура воздуха. В холодный период года в диапазоне 22…24C должна быть t-ра воздуха, если холоднее 20С температура за окном. Допускается в переходах, коридорах, туалетах t-ра не ниже 16C в холодный сезон. Поддерживать t-ру 22..26C следует, если на улице 23-40C. юлия03 более года назад Конечно же есть нормативы температуры в пассажирском поезде, но редко они соблюдается. Летом в поезде всегда жарко, и не везде есть кондиционер. А вот зимой там всегда холодно, это я все сама заметила. Оптимальная температура должна быть 22-26 градусов это летом, а вот зимой 18-22 градусов. Знаете ответ? |
Источник
29.08.2018
Перевозка грузов ж/д дорогой – один из наиболее оперативных и надежных способов доставки товаров. Она позволяет транспортировать практические любые объемы продукции в нужную точку. Перевозят с помощью ж/д транспорта и продукты сельского хозяйства, и товары пищевой промышленности. Все они определяются правилами как скоропортящиеся товары. Это могут быть фрукты, овощи, мясо, рыба и морепродукты, молоко, масло и жиры, фруктовые соки, пиво, минеральные воды.
При перевозке перечисленных выше товаров, а также продукции фармацевтической промышленности крайне важен не только температурный режим в вагонах, но и точное соблюдение требований по их хранению, погрузке и выгрузке. Самый качественный продукт может быть непоправимо испорчен на любом этапе доставки. Поэтому нормативы регламентируют и температуру погрузки в крытый вагон, и используемые средства пакетирования, и даже расход льда при перевозке охлажденной рыбы.
Еще в недавнем прошлом температурные перевозки представляли собой непреодолимую проблему. Чтобы обеспечить сохранность скоропортящихся грузов, разработана целая система средств и технологий, которые объединены в «непрерывную холодильную цепь». Ее основная задача – свести к минимуму или полностью исключить негативные воздействия внешней среды. И железнодорожный транспорт представляет одно из важнейших звеньев в подобной «цепи».
Как обеспечивается нужный температурный режим в вагоне поезда летом и не только?
Для железнодорожных перевозок грузов, предъявляющих требования к соблюдению температурного режима, используется специальный изотермический состав. Это могут быть:
- поезда (более 21 вагона);
- секции (5-ти или 12-ти вагонные);
- рефрижераторные вагоны.
Стоимость доставки таким транспортом в 7-10 раз превышает стоимость перевозки в обычном железнодорожном вагоне. Поэтому для небольших партой товара зачастую используются термоконтейнеры для перевозки, объем которых может варьироваться от 6 до 300 и более литров. Использование термоконтейнеров позволяет гарантировать транспортный поток без нарушения цепочки охлаждения.
Основные способы размещения и упаковки грузов в вагонах
Требуемая температура грузов в крытом вагоне и соблюдение требований ППГ (Правила Перевозки Груза) достигаются лишь при условии правильного размещения груза. Как правило, скоропортящиеся грузы (кроме остывшего и охлажденного мяса) укладываются плотными штабелями или с оставлением небольших промежутков для обеспечения циркуляции воздуха. Продукты можно перевозить в неупакованном или упакованном виде. Последний способ является более предпочтительным, так как позволяет свести к минимуму потери, увеличить скорость и качество выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому при перевозке скоропортящихся грузов следует максимально полно использовать средства упаковки и штабелирования – поддоны однонастильные, двухнастильные, стоечные, складные ящичные и пр.
Большое значение имеет температура грузов при погрузке в крытый вагон. Правилами пожарной безопасности запрещается загружать внутрь вагона товары, температура которых выше 80°С. Охлажденные грузы перед погрузкой должны иметь температуру хранения. Соответственно, перед их приемом должен быть охлажден и рефрижераторный вагон. Температура, устанавливаемая для груза на всем пути следования, определяется специальными нормативами и правилами, которые детально разработаны для разных групп товаров. Крытые вагоны применяются для транспортировки грузов, которые не предъявляют требований к соблюдению определенного температурного режима.
Источник