Какая температура катализатора автомобиля

Какая температура катализатора автомобиля thumbnail

Абитуриент

Hyundai Solaris 2016

1.6 АКПП

Сообщений: 16

4
 2

В клубе с 06.11.2016

Добрый вечер всем коллегам. У меня возникла проблема после удаления катализатора. начало есть масло. мне в клубном сервисе ID AUTO установили пламягаситель и прошили с увеличением оборотов и еще чего то там( я так и не понял чего там за прошивка была установлена). Эта прошивка меня не устроила, т.к. сразу увеличился (что парадоксально) расход топлива и начался бешеный ( как мне показалось) расход масла. ребята из сервиса поменяли прошивку на обычную ЕВРО2 ( ну так мне сказали), просто отключив 2ую лямбду. Поездив какое то время я убедился, что расход топлива вернулся в обратное русло(ну, хоть тут стабильность), но вот с масложором я все равно остался, правда не с таким большим, как был после первой прошивки( ну, это по крайней мере я уже убедился на 100 процентов. где- то 170-200 грамм на 1600 км).
Сейчас вопрос: скажите, у кого какая температура катализатора согласно прибора ELM327( программой ТОРК) родного катализатора и какая температура катализатора у тех, у кого стоит пламягаситель??? Я , при своем родном катализаторе, замерял температуру. Максимум догонял ее до 935 градусов!!!! А сейчас, при установленном пламяке, на холостых 500-600 градусов, а при разгоне переваливает за 1000. теперь постоянно не меньше 850-900 градусов при плавном разгоне. это норм??? Поэтому, хочу собрать хоть какие-то статистические данные для анализа ситуации, тк в сервисе мне говорят, что проблемы с уходом масла чушь и никакой связи с удалением катализатора нет. смотрят на меня как на папуаса из племени тумба-юмба. Я хочу начать плясать для начала от этого. сдается мне, что у пламяка заужено выходное отверстие.( выхлопные газы не полностью выходят, а отражаются от края пламяка и создается повышенное давление и температура не менее 800 градусов). Я в этом не спец конечно.
выручайте. в инете такой информации оооочень мало. а если есть, то у людей при нормальном каталике температура не превашает 900 градусов при наборе скорости до 130- 150 кмч. а у тех у кого стоит пламяк – вообще никто ничего не измерял.

Член-корреспондент

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 4,422

195
 86

В клубе с 07.02.2013

@snitb, а что Вам даст температура катализатора , которого все равно уже нет ?
Датчика температуры катализатора нет , температура вычисляется косвенно по многим параметрам , программа управления двигателем у Вас уже не соответствует заводской …

Jeep Cherokee KJ 3,7 Limited 06 гв

Почетный академик

 

Hyundai Solaris || Elegance 2019

1.6 АКПП6

Сообщений: 13,146

557
 549

В клубе с 08.10.2015

Сообщение от snitb

Сейчас вопрос: скажите, у кого какая температура катализатора согласно прибора ELM327( программой ТОРК) родного катализатора и какая температура катализатора у тех, у кого стоит пламягаситель??

Честно говоря не совсем понятно , как вообще можно узнать температуру катализатора по его отсутствие ? Да и после того как сделали перепрошивку параметры по любому уже уехали от стоковых .

Член-корреспондент

Hyundai Solaris 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 4,867

178

В клубе с 18.10.2012

Опять сороквосемь! Захотелось купить побольше таблеток от жадности? Сначала найдите где-нибудь микстуру от технической неграмотности, а потом порошки от слепого доверия всем и вся. И вообще, заканчивайте заниматься самолечением – это плохо отражается на здоровье.

Доцент

 

Hyundai Solaris 2011

1.4 МКПП

Сообщений: 1,469

50

В клубе с 29.01.2011

Это тупиковая ветвь в поисках решения по масложору.

Старший научный сотрудник

 

Hyundai Solaris 2015

1.6 МКПП

Сообщений: 849

40
 68

В клубе с 27.05.2015

Сообщение от snitb

Сейчас вопрос: скажите, у кого какая температура катализатора согласно прибора ELM327( программой ТОРК) родного катализатора и какая температура катализатора у тех, у кого стоит пламягаситель??? Я , при своем родном катализаторе, замерял температуру. Максимум догонял ее до 935 градусов!!!! А сейчас, при установленном пламяке, на холостых 500-600 градусов, а при разгоне переваливает за 1000.

у вас в прошивке скорее всего отключена защита компонентов двигателя, отсюда и показания более 1000гр, реально там около 800, но это тоже много, залейте прошивку сток Е-2, калибровщик тот который вам заливал прошивку знает как это сделать, либо залейте паулюса Е-2, но топливо придётся лить 95+, а в жару и при активной езде лучше 100, и ехать будет пободрее.

Абитуриент

Hyundai Solaris 2016

1.6 АКПП

Сообщений: 16

4
 2

В клубе с 06.11.2016

Сообщение от Алексей179

у вас в прошивке скорее всего отключена защита компонентов двигателя, отсюда и показания более…

Спасибо за помощь. мне сказали в сервисе, что у меня стоковая прошивка с отключенной 2й лямбой.

Старший научный сотрудник

 

Hyundai Solaris 2015

1.6 МКПП

Сообщений: 849

40
 68

В клубе с 27.05.2015

Сообщение от snitb

Спасибо за помощь. мне сказали в сервисе, что у меня стоковая прошивка с отключенной 2й лямбой.

Т ката по диагонстике в стоке не важно е4 или е2 максимум 950гр., реально без ката я намерил ~780гр. с вставкой-пауком и датчиком EGT, если я отключу защиту компонентов двигателя, то по диагоностике более 1000гр., а по датчику EGT начало к 800 приближатся , я отпустил газ, все это происходит при движении по трассе с частичными нагрузками на скоростях от 130.
Скорее всего отключена защита у вас в прошивке, я видел такие прошивки где ее отключают, но это не правильно, ее отключать полностью нельзя, ее настраивать надо, я себе настраивал.

Источник

“Катализатор дожигает несгоревшее топливо”
“Катализатор требует особого топлива”
“Катализатор очень быстро выходит из строя”
“Катализатор уменьшает мощность мотора”

Читайте также:  Лысый кот какая у него температура

Признаки неисправности катализатора
Почему катализатор стоит дорого?
Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд?
Можно ли отключать лямбда-зонд?
Как проверить катализатор?

Катализаторстал обязательной опцией для современных автомобилей. Его предназначение – окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. К сожалению, катализатор невечен и имеет достаточно хрупкую конструкцию. Многие владельцы подержанных автомобилей уверены, что катализатор – это бесполезная деталь, уменьшающая мощность мотора. Так ли это? Попробуем разобраться.

МИФ: “Катализатор дожигает несгоревшее топливо”

ПРАВДА:

Это не совсем так. Предназначение катализатора – окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Катализатор представляет собой керамическую конструкцию в виде сот. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава – химического катализатора. Недогоревшие ядовитые остатки – окись углерода (CO, т.е. угарный газ), несгоревшие углеводороды (CH, т.е. сажа) и оксиды азота (NO, NO2), – касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются кислородом, присутствующим в выхлопных газах.

В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и активизирующее реакцию окисления. Рабочая температура – от 400 до 800 градусов – обеспечивает оптимальные условия для максимальной эффективности катализатора. В конечном итоге на выходе исправного катализатора выхлопные газы имеют сравнительно безвредную по экологическим нормам концентрацию углекислого газа (CO2), воды (H2O) и азота (N2) с примесями. К тому же катализатор выполняет еще одну функцию – разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем).

МИФ: “Катализатор требует особого топлива”

ПРАВДА:

Это не так. Какого-либо особого бензина автомобиль, оснащенный катализатором, не требует. Главный враг катализатора – этилированный бензин. Он практически моментально уничтожает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда-зонда. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, из-за этого проходимость выхлопных газов сквозь катализатор прекращается. По сути, происходит то же самое, что и при засорении сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее. Некачественный бензин – основная опасность для катализатора!!!

Читайте также:  На какой температуре в мультиварке жарить картошку

МИФ: “Катализатор очень быстро выходит из строя”

ПРАВДА:

Это не совсем так. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (использование качественных нефтепродуктов) составляет 60-150 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор фильтрует выхлопные газы, а фильтры, как известно, надо менять.
Однако его работоспособность во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Внутренние детали катализатора могут быть сделаны из керамики или металла. Керамические катализаторы более дешевые и поэтому более распространены. Однако керамический катализатор довольно хрупок и боится механический воздействий.

От удара, например, о лежащий на дороге камень внутренние соты керамики могут разлететься на мелкие кусочки. То же самое может произойти, если на раскаленный катализатор попадет вода. Также разрушить керамический катализатор могут неполадки системы зажигания двигателя. Происходит это из-за того, что во время неудавшегося пуска мотора несгоревший бензин скапливается в выпускном тракте. Когда автомобиль наконец заводится, в катализаторе происходит взрыв и керамические соты не выдерживают и рассыпаются.

Металлический катализатор в этом отношении более надежен. Но все же какая бы ни была внутренняя структура катализаторов, все они выходят из строя из-за следующих причин: этилированный или просто некачественный бензин; масло или охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и соответственно в катализатор; долгая работа двигателя на холостом ходу; переобогащенная топливная смесь, вызванная неполадками в системе питания двигателя.
Катализатор способен нормально работать только с двигателем, оборудованным электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.

МИФ: “Катализатор уменьшает мощность мотора”

ПРАВДА:

Это не совсем так. Исправный катализатор, хотя и имеет общую площадь поверхности сот около 20 тыс. кв. м, никоим образом не препятствует прохождению выхлопных газов и практически не снижает мощности двигателя. А вот неисправный (оплавленный, разрушенный) или забитый сажей катализатор действительно снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего автомобиль начинает терять мощность. Внутри неисправного катализатора температура может возрасти настолько, что керамика оплавляется и полностью перекрывает путь выхлопным газам. Естественно, ничего хорошего это двигателю не сулит. Поэтому рекомендована замена катализатора через 100 000 км вне зависимости от его работоспособности.

наверх

Признаки неисправности катализатора

О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить. Просто водителю для компенсации потери мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. В этой стадии выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.

Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам: либо когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление керамической сердцевины или соты забиваются сажей, либо когда вследствие длительной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой или сама керамика.

Почему катализатор стоит дорого?

Производство катализаторов – это довольно дорогой и сложный технологический процесс. К тому же в качестве химического катализатора используется дорогостоящая платина, которая способна противостоять соединениям серы. Для большей эффективности работы в каталитический слой нейтрализатора к платине добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.

Чтобы избежать проблем с катализатором, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:
– заправлять автомобиль только качественным бензином;
– не запускать двигатель с “толкача”, так как попадающее в катализатор несгоревшее топливо может привести к его перегреву и соответственно выходу из строя (дешевле купить новый аккумулятор);
– если двигатель не запустился после двух-трех попыток, необходимо сделать паузу, чтобы скопившееся на поверхности устройства топливо успело испариться;
– если при устранении неисправностей электрооборудования требуется включить зажигание, во избежание попадания топлива в выхлопную систему и катализатор необходимо отключить реле питания топливного насоса;
– на работающем двигателе нельзя проверять наличие подачи тока высокого напряжения на свечи зажигания, снимая с них наконечники высоковольтных проводов, так как топливо из неработающего при этом цилиндра попадает в катализатор;
– вероятность выхода из строя катализатора повышается из-за выброса в систему выпуска порции несгоревшего топлива при перебоях в работе двигателя из-за отказа одной из свечей зажигания или пробоя высоковольтного провода.

Читайте также:  Какая температура нужна аквариумным рыбкам

Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд?

Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания.
14.7 части воздуха и 1 часть топлива – именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а лямбда-зонд предназначен как раз для того, чтобы поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдает соответствующее напряжение, и блок управления корректирует состав смеси путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры.

Обычно датчик стоит перед катализатором и измеряет содержание кислорода в газах именно перед ним. То есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые дает лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда стоят два кислородных датчика, один – до, а другой – после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор, конечно же, меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.

Можно ли отключать лямбда-зонд?

После замены катализатора на пламегаситель наличие лямбда-зонда как детали, обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным. Поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограммирования блока управления на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW.

В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается. У некоторых марок автомобилей перепрограммирование невозможно, и, если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет – должен стоять исправный датчик. Также у многих автомобилей неисправность или отсутствие лямбда-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива.

Как проверить катализатор?

Проверитьработоспособность катализатора самостоятельно можно следующим образом. На стоянке педаль газа утопить в пол, контролируя при этом обороты по тахометру. Если мотор раскручивается до максимальных оборотов и срабатывает ограничитель, катализатор в норме. Если стрелка не доходит до красной зоны и ограничитель оборотов не вступает в работу, значит, пропускная способность катализатора снижена. Правда, результатам такой диагностики можно доверять лишь при условии исправности систем питания, зажигания и т.д. Отсутствие или очень маленькое давление выхлопа также говорит о неисправности (закоксовывании) катализатора.

В автосервисах определение работоспособности катализатора начинают с проверки лямбда-зонда. Если он неисправен, то на блок управления подачей топлива подается сигнал об избытке или нехватке кислорода, что соответственно вызывает обогащение или обеднение горючей смеси. Если в процессе тестирования работы лямбда-зонда и других датчиков и систем двигателя неисправности не обнаружены, то, вероятнее всего, проблемы вызваны катализатором. Еще один способ проверки – на просвет. Соты рабочего элемента прямые, и, если они не забиты, рабочий элемент просвечивается. Правда, для этого катализатор надо снять с автомобиля.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

наверх

Источник