Какая температура компрессора кондиционера

Любой тип кондиционера, независимо от его производительности, назначения или принципа работы, в составе своего холодильного контура обязательно должен иметь 4 основных элемента: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель. Кроме этих элементов могут присутствовать еще и другие, обеспечивающие автоматизацию, эффективность и безопасность процесса работы кондиционера, но они считаются вспомогательными. Любое нарушение в работе одного из элементов основного оборудования приводит к выходу из строя всего кондиционера.
4 основных элемента в кондиционере
Компрессор. Всасывает газообразный холодильный агент низкого давления из испарителя, сжимает его и в таком же газообразном состоянии под высоким давлением подает его в конденсатор.
Конденсатор. Горячий газообразный холодильный агент после компрессора поступает в конденсатор. Проходя по трубкам теплообменника, холодильный агент охлаждается, конденсируется и переохлаждается.
Дросселирующее устройство. После конденсатора жидкий холодильный агент высокого давления поступает в дросселирующее устройство, проходя через которое, резко понижается давление и температура холодильного агента. При этом жидкий холодильный агент с небольшим количеством газообразного поступает в испаритель.
Испаритель. В нем жидкий холодильный агент низкого давления кипит под воздействием теплого воздуха из помещения, превращается в газообразный, немного перегревается и поступает в компрессор.
На фото: 4 основных элемента холодильного контура: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель
Особенности работы компрессора
Компрессор – один из самых сложных механизмов и элементов холодильного контура. Он является практически сердцем кондиционера. При работе компрессора почти в 3-5 раз увеличивается давление холодильного агента, меняется его температура примерно от +15°C до +90°C. Холодильный агент, поступающий в компрессор, обязательно должен быть газообразным, а лучше если на 3-5°C выше нормы. Все эти факторы в сочетании со сложной конструкцией компрессора накладывают отпечаток на надежность его конструкции.
Перегрев компрессора
Компрессор в кондиционере в 95% случаев находится в составе наружного блока, который, как правило, устанавливается на открытом воздухе. При работе компрессора происходит сжатие холодильного агента, в результате чего он нагревается. При этом часть теплоты холодильный агент отдает компрессору, с которым контактирует.
Поэтому нагрев компрессора – процесс закономерный, тогда как его перегрев – следствие неправильной работы одного из основных или вспомогательных элементов холодильного контура. Нормальная температура корпуса компрессора должна находиться в пределах 60-90°C, в зависимости от температуры наружного воздуха (если внешний блок кондиционера находится на улице).
Причины перегрева
Существует несколько возможных причин перегрева компрессора.
1. Недостаточное количество хладагента в холодильном контуре. По какой-либо причине холодильный агент может быть или недозаправлен (если перед этим происходила заправка и его утечка через неплотности). При работе многих элементов внешнего блока происходит вибрация, которая со временем может привести к микротрещинам на медных трубопроводах или ослаблению резьбовых соединений. Через такие неплотности может происходить утечка холодильного агента. Его нехватка, в свою очередь, приводит к тому, что в испарителе холодильного агента становится недостаточно, увеличивается температура пара на входе в компрессор, и на выходе она может достигать значений в 115-120°C, что приведет к перегреву компрессора.
2. Поломка вентилятора конденсатора. Этот вентилятор обдувает теплообменник конденсатора, тем самым помогая быстро и полностью охладиться и сконденсироваться холодильному агенту. Его поломка приводит к снижению производительности теплообменника конденсатора вплоть до полного отсутствия конденсации. Соответственно дальнейшее поступление такого холодильного агента на дросселирование, а потом и в испаритель, не приведет к охлаждению воздуха в помещении до нужной температуры. При этом компрессор будет работать с повышенным давлением конденсации, что также станет причиной перегрева компрессора.
3. Загрязнение теплообменника пухом и другими механическими составляющими. Это приводит к ухудшению конденсации, при этом признаки аналогичны пункту 2.
4. При монтаже внешнего блока последний обычно крепится на стене. Небольшое расстояние задней стенки блока от стены приводит к ограничению расхода воздуха через теплообменник конденсатора, снижению его производительности, и далее как в пункте 2 или 3. Расстояние от стены здания должно быть равно толщине самого блока, но не менее 10 см.
Что ломается в компрессоре при перегреве
Практически всегда в кондиционерах применяются компрессоры в герметичном исполнении корпуса. Это значит, что сам компрессор и электродвигатель, который приводит в движение вал компрессора, находятся в едином, герметично запаянном, корпусе. В этом корпусе находится масло, и внутрь корпуса поступает холодильный агент по всасывающему трубопроводу. Частично входящий холодильный агент охлаждает обмотки компрессора, но при значительном перегреве, свыше +110°C, обмотки электродвигателя начинают постепенно разрушаться. Обмотки состоят из проволоки, покрытой снаружи защитным лаком, который при повышенной температуре разрушается, и в обмотках появляется межвитковое искрение и, в конце концов, электродвигатель сгорает. В компрессорах предусмотрены реле защиты от перегрева, которое отключает компрессор, а при охлаждении опять включает. Но это не значит, что с электродвигателем компрессора все хорошо, и в ближайшее время, если не устранить неисправность, он выйдет из строя.
Вывод. В любом случае, если компрессор перегревается, надо искать причину, и если ее не найти, компрессор сломается в ближайшее время.
Источник
На чтение 6 мин. Просмотров 766 Опубликовано 06.06.2015 Обновлено 15.05.2018
У любого кондиционера есть определенные ограничения рабочих температур, то есть установленные лимиты на охлаждение и обогрев в летнее и зимнее время.
Диапазоны рабочих температур у разных сплит-систем
Если рассматривать усредненные стандартные значения, то оптимальное функционирование прибора происходит при отметках термометра около +20-27°C. В таких условиях исключена повышенная нагрузка на основные узлы системы, а главное – на компрессор, который при работе на максимальной мощности изнашивает свой потенциал раньше предполагаемого срока.
Существует значительный разброс в допустимых рабочих температурах кондиционера. Связано это с тем, что одни системы оснащаются множеством дополнительных датчиков контроля, а другие имеют всего лишь два во внутреннем блоке. У первых нижняя граница нормы может варьироваться в совершенно разных пределах.
Основная масса кондиционеров имеет стандартный диапазон рабочих температур, при которых производитель разрешает их включать.
Охлаждение происходит при отметках на уличном термометре от +18 до + 45°C. Обогрев допустим при показателях от +18 до -5°C.
Исключениями могут быть лишь некоторые дорогие торговые марки типа MITSUBISHI или DAIKIN, которые выпускают серии сплит-систем с расширенным диапазоном рабочих температур кондиционера как на охлаждение, так и на обогрев. Такая техника способна бесперебойно функционировать при -25°C на холод/тепло, а также охлаждать при летней жаре в +55°C.
Но лучше всего себя проявляет прецизионная техника, когда речь идет о максимальной или минимальной температуре кондиционера. Она может работать круглогодично с точностью до 0,5°C.
Особенности использования кондиционеров с разными температурными параметрами
Обычно предельно минимальные температуры кондиционер способен выдержать благодаря встроенному зимнему комплекту, состоящему из обогрева дренажного шланга, подогрева картера компрессора и электронной платы.
Но стоит помнить, что даже расширенный диапазон рабочих температур кондиционера не дает возможности использовать его для обогрева зимой. Если же пользователь игнорирует установленные ограничения температуры охлаждения/обогрева кондиционера, то это приводит к снижению КПД и потере эффективности, а также грозит:
- обледенением обоих блоков;
- замерзанием дренажной трубки;
- попаданием конденсата в помещение;
- поломкой компрессора и лопастей вентилятора.
Сплит-системы в своем большинстве предназначены для работы в условиях среднегодовых температур и могут быть применены в качестве обогревателей в период осеннего межсезонья до включения центрального отопления или при аварийных ситуациях.
Если сравнивать модели on/off и инверторные, то у первых предельная минимальная температура охлаждения кондиционера составляет -5°C, в то время как у вторых – до -15°C.
Говоря о нагревании воздуха в морозы, следует отметить, что для сплит-систем – это нереально. Исключением являются моноблочные кондиционеры – оконные и мобильные системы. Они могут быть использованы в качестве обогревателей зимой, так как «теплые» модели комплектуются мощными ТЭНами и функционируют как тепловентиляторы при запуске на греющий режим.
Обязательно учитывают местоположение прибора при монтаже. Независимо от того, при какой температуре включают кондиционер, на него не должны попадать прямые солнечные лучи.
При отсутствии возможности установить систему в затемненном месте обязательно монтируют защитный козырек. Даже если рабочие температуры кондиционера максимально расширены (до +55°C), укрытие от солнца необходимо, так как постоянное функционирование на предельных возможностях быстро приводит к износу компрессора.
Датчики температуры сплит-систем
термодатчик во внутреннем блоке
Выше уже говорилось, что кондиционеры оснащаются специальными температурными датчиками, которые контролируют как уличные и комнатные показатели, так и значения внутри самого устройства.
Современные сплит-системы имеют развитую систему самодиагностики, элементами которой термодатчики и являются. Основные среди них – это два сенсора: датчики температуры воздуха и испарителя внутреннего блока. Они определяют алгоритм работы в зависимости от выбранного режима. Именно такими датчиками температуры кондиционеры оборудуются в самой простой комплектации.
Более дорогие системы оснащаются следующими видами термодатчиков:
- датчик температуры наружного воздуха – не допускает включения кондиционера при минусовой и плюсовой температурах, которые ниже/выше допустимой нормы;
- датчик температуры конденсатора (их может быть несколько) – отвечает за поддержание необходимого уровня давления конденсации для заданного режима при изменении уличных условий;
- датчик температуры комнатного воздуха – отвечает за поддержание функциональности компрессора;
- датчик температуры испарителя – отключает компрессор, если температура испарителя кондиционера понижается до нулевых отметок.
температурный датчик в пульте ДУ
Некоторые сплит-системы имеют дополнительную функцию – автоматическое размораживание теплообменника внешнего блока. Это необходимо для предотвращения процессов обледенения, из-за которых ломаются лопасти вентилятора. Включается режим оттаивания у кондиционера при минусовых температурах снаружи. За это тоже отвечают термодатчики.
Еще одна функция современных сплит-систем – автоматический выбор режима, при запуске которого устанавливается «комфортная» температура в +20°C. За исправность автоматической установки стандартных показателей тоже отвечают сенсоры.
Когда датчик температуры наружного воздуха считает, что на улице слишком жарко или холодно, то запуск компрессора не произойдет, или работа прибора будет приостановлена.
датчик температуры испарителя
Если говорить о температуре испарителя кондиционера, то здесь наблюдается ее прямая зависимость от внешних факторов – чем выше показатели термометра снаружи помещения, тем интенсивнее нагревается испаритель.
У всесезонных сплитов при включенном компрессоре разница между температурами воздуха и испарителя кондиционера должна составлять минимум 5-7°C. При выключенном компрессоре эти показатели изменяются в сторону понижения значений. Когда снижения не происходит, это свидетельствует о неисправностях системы.
При функционировании прибора на обогрев также учитываются показатели воздуха в помещении. Если датчик температуры кондиционера, отвечающий за комнатные данные, показывает разницу между температурами снаружи и в помещении меньше 5°C, может сработать автоматическое отключение компрессора, или он изначально не запустится.
В идеале при обогреве разница указанных температур должна составлять от 5 до 15°C.
При работе кондиционера на охлаждение температура на выходе из внутреннего блока должна быть минимум на 10°C ниже показателей термометра снаружи. Стоит помнить, что при запуске сплит-системы эти значения могут быть достигнуты не сразу, поэтому охлаждение происходит менее интенсивно.
Чем дольше включен кондиционер, тем оптимальнее он холодит.
Ремонт и замена термодатчиков
омметр
Чтобы произвести замеры понадобится обычный термометр или омметр. Полученные данные, взятые со снятой платы датчика, сравнивают с показаниями в техническом паспорте прибора. Если есть подозрения, что присутствует неисправность, то производят ремонт:
- датчик нагревают (при этом сопротивление обычно уменьшается);
- остужают его;
- и снова снимают замеры сопротивления.
Замену датчика сделать несложно. Подбирают похожий элемент, подходящий по номиналу – обычно это 5 или 10 кОм.
Об исправности датчиков кондиционера свидетельствует наличие сопротивления, которое зависит от температуры. В среднем стандарт составляет 25°C при 10 кОм.
Далеко не все сплит-системы оборудованы множеством термодатчиков и автоматической системой отключения. При выборе климатической техники стоит обратить внимание на их количество, так как они продлевают срок службы прибора. Кондиционеры, оснащенные такими элементами самоконтроля и самодиагностики по минимуму, управляются пользователем и ломаются гораздо чаще.
Источник
- Александр (алекса)
- 14.09.2014, 20:17
- Просмотров: 1852
Существует-ли на современных компрессорах кондиционера, защита по температуре??
При какой температуре, корректно работает компрессор??
LightmasterFL 15.09.2014, 11:05 #
Что за защита по температуре? окружающей среды или перегрева какого-нибудь?
Речь о каких компрессорах идет: с муфтой или электромагнитными клапанами?
Если ОС – то стоит датчик давления в контуре. Чем ниже t ОС, тем ниже давление фреона. Т.о. цифровой сигнал, идущий либо по шине к блоку комфорта, либо аналоговый отключают подачу питания на компрессор. Вот и все.
Второй вопрос тоже не понятен. Что значит корректная работа компрессора? Его работа рассчитана на весь диапазон возможных температур в ОС при прочих исправных условиях системы кондиционирования. Только при отрицательных t я уже написал выше, что происходит.
Александр (алекса) 15.09.2014, 22:15 #
Re: вопрос, про отключение компрессора, при перегреве его.
есть-ли датчик отключения компрессора, по темперетуре??
Допустим, под капотом у нас 100 градусов.
При 120-130 градусах температуры на компресслре, это его нештатная работа??..
LightmasterFL 17.09.2014, 20:21 #
А встречный вопрос: с чего он должен перегреваться?
Далее, откуда там температура в 120-130 градусов? Система ОЖ существует.
В третьих, никакой зависимости нет.
Александр (алекса) 17.09.2014, 20:28 #
Re: При работе автомобильного компрессора кондиционера,
БЕЗ МАШИНЫ до какой температуры,он может работать в штатном режиме?? Т.е. выполнять свои функции.
Правильно-ли я понял, что в машине, на компрессорах кондиционера, не ставят датчик отключения его, по температуре??
LightmasterFL 18.09.2014, 21:42 #
На некоторых японцах когда-то стояли датчики перегрева. Сейчас на современных компрессорах нет такого.
Александр (алекса) 19.09.2014, 07:59 #
Re: не помните, на какую температуру, были оттарированны??
LightmasterFL 19.09.2014, 11:44 #
никогда даже и не задумывался. А зачем, можно вопрос?
Александр (алекса) 19.09.2014, 21:36 #
Re: > никогда даже и не задумывался. А зачем, можно вопрос?
\\\\\\\
Конечно можно.
у меня компрессор кондиционера, качает воздух.
я его использую, НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.
Сейчас, на нём, стоит, — датчик на отключение, на 90 градусов.
Думаю, заменить, на более высокотемпературный.
Вопрос поэтому.
на сколько градусов, ставить датчик отключения компрессора кондиционера.??
LightmasterFL 20.09.2014, 13:07 #
Ого! А как он может в таких условиях работать? Интересует вопрос смазки как раз. И еще вопрос, а где он стоит, что делает, и откуда такие температуры?
Александр (алекса) 20.09.2014, 22:44 #
Re: > Ого!………… и откуда такие температуры?
\\\\\\\\\\\
Пример-
Компрессор кондиционера работает, 10-12 минут, качает воздух,, потом отключается на давлении, 10,5 атм, по датчику давления(больше мне не нужно)
отдыхает, 1-2-3минуты,
-за это время, я расходую воздух, из рессивера
— и включается, вновь, по датчику даления, когда давление падает, до 8,5 атм.
После 6-8 таких циклов, он уходит в защиту по температуре.
Как я писал, у меня, сейчас стоит защитаотключение, на 90 градусов.
На сколько градусов, можно поставить датчик, на защиту по температуре??
А система смазки простая, , паралелльно входу воздуха в компрессор, стоит лубрикатор, который, по капельке подаёт масло жидкое в компрессор.
Вот нащёл старые фото, ещё в процессе экспериментов.
от выхода воздуха, маленькая медная трубочка, на ПОДПОР, масла в лубрикаторе.
Это, вообще=то, довольно распространённое, применение компрессора кондиционера, у ГОВНОЛАЗОв, на УАЗах.
У меня, с электрическим приводом.
У кого есть место под капотом, ставят под ремень, от коленвала.
На выходе компрессора, ставится водомаслоотделитель.
Некоторые пускают в обратку, я считаю, что правильней сливать жижу, из отделителя, или в ёмкость или, прямо в экологию.
Вы мне подскАжите, про температуру отключения??
я иду вам навстречу.
тут столько специалистов, –неужели никто не знает??
на картинках, блестящий стакан, это воздушный фильтр.
серый стакан, это лубрикатор.
Вот тема на УАЗБУКЕ
более 50 страниц
https://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=35719
тут у коллеги, стоит на УАЗе, от ремня коленвала
https://plus.google.com/photos/114982314558482162055/albums/5550040232792925105?=pwa
LightmasterFL 21.09.2014, 12:45 #
Уточните модель компрессора, может по мануалам что-нибудь нарыть.
Александр (алекса) 21.09.2014, 21:32 #
Re: дык я сейчас и не найду его шильдик.
и не помню, от чего.
от чего-то большого американского, типа, Шевроле.
по-моему, сейчас, они все однотипные.
Кстати, на Американцах, 60-70 гг, и на 123 мерседесе и на Вольво, тех-же годов, ставились компрессоры кондиционера, ЙОРК.
они были с маслянным картером.
LightmasterFL 22.09.2014, 14:01 #
рабочая температура в районе 100-102 градусов. Далее аварийное отключение.
Александр (алекса) 22.09.2014, 18:05 #
Re: у меня, сейчас стоит датчик, на отключение, на 90.
Значит, наверное, переделывать, ничего не буду.
Спасибо большое за информацию
SV (work) 20.09.2014, 00:55 #
Re: >у меня компрессор кондиционера, качает воздух.
Так он и без датчика долго не протянет
Александр (алекса) 20.09.2014, 06:36 #
Re:три кода в ноябре будет. каждый день
Александр (алекса) 20.09.2014, 06:38 #
про систему смазки, не в этой ветке, пожалуйста
Источник