Какая температура кондиционера автомобиля

Какая температура кондиционера автомобиля thumbnail

9720
2

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

  • 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
  • 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
  • 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой “за бортом” на 15-20 градусов.

Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах – более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах – более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Какое давление должно быть в автокондиционере

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

Источник

Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

Материалы по теме

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

BMW

+1 °C

Porsche

+2…+3 °C

Haval

—5 °C

Renault

+4…+5 °C

Kia

+2 °C

Skoda

+2 °C

MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)

+5 °C

Subaru

0 °C

Nissan

—5…-2 °C

Volkswagen

+2…+5 °C

Читайте также:  На какой температуре стирать цветное постельное белье

Объединяет все полученные ответы одно: компрессоры кондиционеров отключаются вблизи нулевой отметки шкалы Цельсия. Еще одна тема бесконечных пересудов на форумах рухнула: никакой кондиционер ничего на морозе не сушит!

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Материалы по теме

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили зимой Жигули?

Материалы по теме

В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.

  • Можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом читайте тут.

Источник

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на “правильных станциях”, пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

1. Диагностика.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

Читайте также:  При какой температуре в духовке готовить свиную лопатку

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Получаем такое:

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

Процесс заправки.

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

Нюансы:
— заправлять желательно при температуре на улице не ниже 20 градусов. Иначе это будет уже не диапазон 5-8 градусов, а гораздо ниже.
— если перестал идти фреон, т.е. показания на весах не уменьшаются, переверните баллон, тогда пойдет фреон в жидкой фазе, но на пару секунд, чтобы не получить гидроудар.
— не спешите, лучше недозаправить кондиционер, чем перезаправить.
— для дозаправки масло не нужно доливать в систему, это только при полной заправке, например, после замены радиатора.
— очень большое влияние на нормальную работу кондиционера оказывает фильтр салона, проверяем его и меняем в случае, если он забит. Аналогичная ситуация и с радиатором, если он наглухо забит грязью, то моем его, только не мойкой высокого давления!
— прежде чем влазить в кондиционер, проверяем температуру воздуха, которая идёт из дефлектора, если оттуда дует воздух 4-6 градусов, то лучше кондер не трогать, все там нормально.
— если снимался хоть один элемент системы, допустим, радиатор, т.е. система полностью разгерметизирована, то без вакуумного насоса тут уже не обойтись, а учитывая его большую стоимость, то покупать его для разовых заправок не целесообразно, поэтому проще в таком случае обратиться на хороший сервис.
— более детально дозаправка по перегреву описана тут:
www.drive2.ru/l/559817720745428317/

Читайте также:  При какой температуре воздуха можно штукатурить стены в доме

Список оборудования, необходимого для самостоятельной заправки/дозаправки автокондиционера
Часть 2. www.drive2.ru/l/559094242094351546/

Часть 3.
www.drive2.ru/l/559399356571058440/

Источник

Страница 1 из 3

1

2

3

Вперёд >

  • у меня так же на хх на 10 летней машине которую хз когда заправляли
    кондер при покупке машины не включался, отржавел проводок один
    заправщик который мерял сказал что на трассе градусов 6 получится
    предлагать заправлять не стал, видимо это нормальная температура

  • на “кондеях” нет понятия нормальной температуры, есть понятие дельта температур.

  • Померил на выходе бк-2300.в гараже.
    +11.

  • dsv
    Активный участник

    И ещё вопрос при нажатой кнопке, кондиционер работает циклично – то включится то выключится. Это нормально?

    в гостевой

    был ответ на данный вопрос
    Но вразумительного ничего не отвечено

  • нормально работающий кондей должен понижать на определенное количество градусов а не до определенной температуры

  • dsv
    Активный участник

    сори! конечно я имел ввиду компрессор.
    спасибо.

    ———- Сообщение добавлено 05.06.2014 15:21 ———-

    таблица соотношения есть?

  • нет, производительность кондеров разная, равно как объемы салонов и температура за бортом.

    ———- Сообщение добавлено 05.06.2014 15:33 ———-

    dsv, а вот автор написал кондиционер, поэтому ответ сервиса – не однозначен.

  • dsv
    Активный участник

    но считывают температуру на выходе из сопел.

  • так ты какое соотношение узнать хочешь??

  • dsv
    Активный участник

    на сайте по японским авто видел
    там прям соотношение температуры наулице к температуре которая дует в салон авто

  • для каждой модели может быть свое…авторевю то ли в прошлом, то ли в позапрошлом году б-классы по степям гоняли, 5 машин кажется, там данные по времени охлаждения салона были…
    как пример приора
    https://www.priorovod.ru/showthread.php?t=35650

  • dsv
    Активный участник

  • кондиционерщики говорят дельта 20-25 градусов хорроший показатель

    ———- Сообщение добавлено 05.06.2014 17:15 ———-

    у меня при +30 выдает +9

  • Кондиционерщики говорят, на выходе до 12 – в пределах нормы, но уже тяжко ему, 7-9 нормально, в идеале 5-7.

  • Satanas, ещё зависит от технического решения применённого, читай сложности конструкции…по ссылке на приороводе неплохая компиляция статей

  • dsv
    Активный участник

    вот и у меня +12 на выходе на холостых на второй скорости обдува.
    Сегодня +34 в тени приходилось включать 3-ий режим скорости обдува.

  • Что-то разбередила тема, надо померить, сколько моя калинка выдает на выходе. Аж специально в завалах отрыл термощуп от своего дювика, на мне 36 показывает, должно быть точное измерение.

  • если есть сомнения в холодопроизводительности( не холодит из сопел)желательно мерить температуру испарителя на климате можно посмотреть через сканер( трубки низкого давления на выходе испарителя) там температура не должна быть ниже 1-3 градусов, иначе испаритель обледенеет.

  • cole
    Активный участник

    dsv, а что тут думать – машиняка на гарантии, пусть вот и думают узбеки из гарантийного ремонта ВолгоАвтоГрада…
    У меня было подозрение – что хреново охлаждает, поехал на сервис (тоже ДЖЭЭМ), посмотрели, померяли все, оказалось что придираюсь – так даже денег не взяли (но это после ругательства – амортизатор не хотели менять заразы).

  • dsv, Сегодня жарко просто было. Я и сам подумал, что что-то не так с кондеем, достаточно перевести климат в рециркуляцию и все встает на свои места

  • не замерял, но холодно

  • dsv
    Активный участник

    они официально ответили, что если неисправности не обнаружат , то плати деньги.

    ———- Сообщение добавлено 06.06.2014 09:21 ———-

    кстати, да, включал рециркуляцию, стало прохладнее

  • вредно долго с рецеркуляцией ездить

  • АГАТ? так же сказали, черти. 700рублей за то чтоб градусник сунуть на 10секунд :frustrate
    смотря сколько градусов внутри и за бортом.
    Если в салоне +50+60 то лучше с улицы гонять, а еще лучше открыть двери на пару минут. Если же машина в теньке стояла, а за бортом за 40, то лучше рециркуляцию.

    У меня на выходе на 2й скорости +8, на улице в тени около 30. Если газовать/на ходу то +6.

  • dsv
    Активный участник

    Может ли на новой машине недостаточно охлаждать? Может фреону не долили?

  • ну тут другой счастливый владелец узбекской лачетти уже писал – что вообще не заправили :_)) вчера с вадимом бош разговаривал…с его слов – зачастую даже премиум бренд с завода уходит с жидкостями залитыми на минимум…економия

  • dsv
    Активный участник

    тоесть если не долили, то будет плохо холодить?

    Страница 1 из 3

    1

    2

    3

    Вперёд >

    Источник