Какая температура охлаждающей жидкости рено меган 2

Справочные данные по системе охлаждения двигателя Рено Меган 2
В статье будут предоставлены справочные данные для контроля и обслуживания системы охлаждения на автомобиле Рено Меган 2. Но для начала вкратце расскажу из чего собственно состоит система охлаждения и как она работает на автомобиле Рено Меган 2.
Система охлаждения предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Она состоит из насоса, радиатора, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов.
В системе охлаждения двигателя используется специальная охлаждающая жидкость на основе смеси воды с этиленгликолем. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный насос (помпа) системы охлаждения, установленный на правой стороне блока цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Термостат предназначен обеспечивать быстрый прогрев двигателя и поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости. В радиаторе охлаждающая жидкость охлаждается набегающим потоком воздуха. При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и начинает работать по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) системы управления двигателем. ЭБУ контролирует температурный режим двигателя по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок компенсирует тепловое расширение жидкости в системе охлаждения. Заливную горловину бачка закрывает специальная крышка.
В крышке бачка размещены впускной и выпускной (избыточный) предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе охлаждения при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при её остывании.
Справочные данные для контроля и обслуживания системы охлаждения на автомобиле Рено Меган 2.
Охлаждающая жидкость | GLACEOL RX type d или аналогичная* |
Объем жидкости в системе охлаждения, л: двигатель 1,4 двигатель 1,6 двигатель 2,0 | 6 6 / 6,5** 6 / 6,5** |
Температура начала открытия основного клапана термостата, ˚С | 89*** |
Температура полного открытия основного клапана термостата, ˚С | 97 – 101 |
Давление срабатывания избыточного клапана крышки расширительного бачка, бар | 1,3 – 1,5 |
Применяемый герметик | LOCTITE 518 |
Применяемый фиксатор резьбы | LOCTITE FRENETANCH |
* Renault рекомендует использовать в системе охлаждения автомобилей Megane только охлаждающие жидкости GLACEOL RX type d фирмы Elf. В зависимости от года выпуска автомобиля в систему охлаждения двигателя может быть залита различная охлаждающая жидкость, внешне отличающаяся цветом. Не следует смешивать охлаждающую жидкость разного типа и разных производителей. Поэтому, если требуется долить жидкость в систему охлаждения, а тип залитой жидкости неизвестен, желательно заменить всю жидкость новой.
** В числителе указано для автомобиля с механической коробкой передач, а в знаменателе – с автоматической. На автомобиле с автоматической коробкой передач радиатор системы охлаждения большей емкости, с встроенным охладителем рабочей жидкости.
*** Точное значение температуры открытия выбито на термочувствительном элементе термостата и может отличаться от указанного значения.
Концентрация и плотность антифриза
Минимальная температура окружающей среды, ˚С | Плотность антифриза, кг/м³ при 20˚С | Концентрация антифриза, % от объема |
– 10 | 1050 | 30 |
– 15 | 1058 | 35 |
– 20 | 1067 | 40 |
– 25 | 1074 | 45 |
– 30 | 1082 | 50 |
– 35 | 1090 | 55 |
– 45 | 1098 | 60 |
Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!! Спасибо за внимание!!!
Загрузка…
Источник
26.10.2012 07:30 #1
На днях взял данный автомобиль, проехав около 30км обратил внимание что стрелка температуры находится примерно на 2 делении, то есть на четверти, в общем ниже середины:)
это разве нормально? какое обычное положение стрелки там?
26.10.2012 07:32 #2
По городу у меня обычно на середине стрелка стоит. По трассе – ниже середины.
26.10.2012 15:51 #3
Сообщение от runri
На днях взял данный автомобиль, проехав около 30км обратил внимание что стрелка температуры находится примерно на 2 делении, то есть на четверти, в общем ниже середины:)
это разве нормально? какое обычное положение стрелки там?
так и должно быть. стрелка должна стоять на 2 делении.
26.10.2012 23:10 #4
Сообщение от Sprite[SEX]
так и должно быть. стрелка должна стоять на 2 делении.
Вообще-то стрелка должна быть в районе 3го деления (как говорят “на 12 часов”).
27.10.2012 09:14 #5
хм, я тоже думаю что по середине либо выше должна стоять как на других машинах, в понедельник буду с сервисе за одно и узнаю
если сейчас она не греется когда -3, то что будет при -30:)
первое мое рено, до этого только японцы были
27.10.2012 10:07 #6
27.10.2012 10:44 #7
ну у меня несколько ниже, сегодня сделаю фото, в общем скорей всего термостат, если зимой будет холодно буду менять
27.10.2012 15:45 #8
Сообщение от ar10n
надо чтобы стрелка доходила до 3 палочки
27.10.2012 22:49 #9
02.03.2013 16:29 #10
У кого был опыт замены неразборного термостата /меган 2/, какие дубли имеют приемлемое качество? Какие фирмы поставляют термостаты на конвейер рено?
02.03.2013 19:31 #11
Такое впечатление, что термостат работает ‘некорректно’ : на прогретой машине на холостом ходу температура держится. Поднимешь обороты 2500-3000, температура на глазах падает на деление, при этом вентилятор не включается, а машина стоит в гараже! Обратил на это внимание в морозы за 30- в машине не жарко, стал следить за температурой- такое впечатление что на оборотах под 3000 термик ‘не держит’. Кто нибудь сталкивался с подобным?
03.03.2013 00:36 #12
Сообщение от Aлекс_с1978
Такое впечатление, что термостат работает ‘некорректно’ : на прогретой машине на холостом ходу температура держится. Поднимешь обороты 2500-3000, температура на глазах падает на деление, при этом вентилятор не включается, а машина стоит в гараже! Обратил на это внимание в морозы за 30- в машине не жарко, стал следить за температурой- такое впечатление что на оборотах под 3000 термик ‘не держит’. Кто нибудь сталкивался с подобным?
скорее всего пробка в системе гуляет. А из не оригиналов есть facet и gates. Нормально работают.
07.03.2013 14:33 #13
08.03.2013 14:16 #14
Тоже была такая фигня из неразборного делал разборный и заменил элемент работы на 1 час
Рено меган2 2006
Источник
Добрый день, в морозы при температуре -20 градусов столкнулся с таким поведением температуры охлаждающей жидкости. При езде не на высоких оборотах стрелка температуры подымается только до второго деления шкалы, на холостых опускается в район первого деления, т.е. двигатель прогревается до раб. температуры (3 деление шкалы) только при высоких оборотах! Нормально ли это?
нет, нужно менять термостат
еще наверно из печки не особо теплым воздухом тянет
температура всегда на бензинке должна подниматься до рабочей и так потом стоять
если у вас металлический термостат, то достаточно поменять вставку – она дешевая
в пробке до рабочей поднимается?
как временное решение, закрыть радиатор
картонкой
или хотя бы решетку внизу радиаотора
рецепты есть на форуме
Термостат стоит с завода, не знаю какой. В пробке температура падает почти до первого деления! Я так понимая система постоянно работает по большому контуру охлаждения?
когда термостат не открывает и жидкость бегает всегда по большому кругу симптомы следующие:
1. мотор долго прогревается
2. как только усиливается обдув радиатора – стрелка температуры ОЖ падает вниз
3. температура на приборке меняется из-за увеличения нагрузки на мотор
4. из печки дует холодный или едва теплый воздух. особенно хорошо заметно в движении ( если стоит ТЭН, то печка будет греть)
5. в пробке температура повышается, как только покидаем пробку температура падает ( сильный мороз может скрадывать этот эффект). Под пробкой имеется ввиду, когда вы ползете с черепашьей скоростью довольно долго с остановками,
чем морозней, тем дольше ползти ( у меня в -10 температура в пробке поднималась до рабочей где-то после 10-15 минут движения на малой скорости, как только покидал пробку, температура сразу же падал)
если просто стоите на ХХ, то в сильный мороз мотор все равно будет остывать
6. резко начинает расти расход топлива
можете проверить, поставьте картонку перед радиатором и температура должна стать более стабильной и высокой
термостат можно визуально определить, металлический или пластиковый. я вставку в декабре менял 600 рублей была
Я бы сказал у меня при – 20 обратный эффект, стрелка подымается при движении когда идёт нагрузка на мотор! На холостых двиг. стынет!
тут логично, мороз приличный, на ХХ наши моторы в такой мороз даже при малом контуре долго прогреваться будут
даете нагрузку температура растет
у меня в -3 было так, еду на 2,5тыс оборотов температура (сценик) три кубика, поднимаю обороты до 3-3,5тыс и скорость соответственно тоже и радиатор обдувается лучше, но и нагрузка выше, почти сразу растет температура на один кубик (4 при рабочей 5 кубиков) , сбрасываю скорость и обороты, температура сразу падает
возможно у меня термостат частично только закрывался
да и морозов сильных не было
Открыл крышку расширительного бачка и обнаружил что там нет охлаждающей жидкости! Теперь задача где и какую купить?
гарантия, что их можно смешивать даже если они разного производителя
Я залил Total GLACELF AUTO SUPRA (по слухам бывший elf) он оранжевого цвета! Хотя в машинке обнаружил подтек зеленого цвета! Где-то вычитал что смешивать их можно! Плюсом залил герметик ликви моли, пока полет нормальный, антифриз не уходит!
тотал-эльфовские можно мешать.
с завода обычно оранжевый заливают
со временем превращается в грязно-буро-зеленый цвет
датчик температуры перестал прыгать?
он мог и-за низкого уровня дурить, но при очень низком уровне
Так на рено с завода и шел желтый
тут и кроется подвох, термостат может открыться, а потом нормально до полного остывания не закрываться. машина довольно быстро греется после ночной стоянки, а потом после открытия, не закрывается
вот у меня так было
это скорее всего было оранжевый. который потом меняет цвет из-за окисления
— Сообщение объединено, 10 янв 2015 —
разве? а не оранжевый.
Датчик перестал прыгать, но сейчас температура на улице -10, поэтому делать выводы сложно. А долил я где-то литр до отметки – min.
Ну а если точнее, как koks сказал, желто-зеленый.
lnv Хранитель Мегатрадиций
Регистрация: 14 сен 2012 Сообщения: 6.503 Медиа: 2 Альбомы: 1 Адрес: Воронеж Имя пользователя: Николай
+1 С завода зеленоватый заливают
на мегане был оранжевый, на сценике был оранжевый
все с завода, не менялось
а у вас зеленый
хотя, только сейчас подумалось. заводы ведь разные
седаны же из Турции
так что все тогда понятно
европейцы льют оранжевый, турки зеленый
Источник
Renault Megane 2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯДВИГАТЕЛЯ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.
ПРИМЕЧАНИЕ
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 92.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие
присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении (1,4±0,1) кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около
0, 1 кгс/смг и пропускает воздух в расширительный бачок.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на заднем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с направляющим диффузором и прикреплен к нему в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель перегревается | |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке | Долейте охлаждающую жидкость |
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) | Замените водораспределитель |
Неисправен водяной насос | Замените водяной насос |
Сердцевина радиатора засорена грязью | Промойте снаружи серддевину радиатора |
Трубки радиатора, шланги и рукав охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями | Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью |
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей или выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора | Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчик, реле или электровентилятор в сборе |
Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку расширительного бачка |
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух | |
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя | Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров |
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен | |
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) | Замените водораспределитель |
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Негерметичен радиатор | Замените радиатор |
Негерметичен расширительный бачок | Замените расширительный бачок |
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов | Замените хомуты крепления шлангов |
Повреждено уплотнение корпуса водяного насоса | Замените уплотнение корпуса насоса |
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) | Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом. |
Негерметичен радиатор отопителя | Замените радиатор отопителя |
Renault Megane 2. ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯДВИГАТЕЛЯ
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.
2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора…
3. …и водораспределителя.
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента.
При обнаружении течи какого-либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку, слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 92). Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.
Снимите шланг с патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков. Зачистите поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.
4. Осмотрите соединения подводящего и отводящего шлангов с радиатором.
5. Осмотрите соединения шлангов отопителя с водораспределителем…
6. …и рукавом системы охлаждения.
7.
Осмотрите соединения подводящего шланга радиатора с водораспределителем…
8. …и отводящего шланга с рукавом системы охлаждения.
9. Осмотрите соединения шлангов отопителя с патрубками. В случае подтекания охлаждающей жидкости замените хомуты крепления шлангов.
Видео по теме “Renault Megane 2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ”
Замена жидкости охлаждения двигателя Рено Меган 2
Система охлаждения Рено Меган 2. Прогретый двигатель
Система охлаждения Рено Меган 2. Холодный двигатель
Источник