Какая температура сжатого воздуха в баллоне

04 Апреля 2012
В современном высокотехнологическом мире сжатый воздух незаменим, он используется повсеместно и на сегодняшний день является вторым по важности источником энергии после электричества для очень многих промышленных предприятий.
Что же представляет из себя сжатый воздух? Какие существуют принципы и особенности сжатия воздуха, и что следует помнить при работе с ним?
Начнем с определения: сжатый воздух – это воздух, который находится под давлением, превышающим атмосферное. По сути, сжатый воздух – это сжатый атмосферный воздух, то есть тот воздух, которым мы дышим, который состоит из различных газов:
– 78% азот
– 21% кислород
– 1% другие газы.
Состояние воздуха (газа) можно описать тремя параметрами:
– давление (Р);
– температура (С);
– удельный объем (Vуд.);
В технологии сжатия воздуха все три параметра измеряются в конкретных величинах:
– рабочее давление (давление сжатия) измеряется в барах;
– температура сжатого воздуха измеряется в градусах Цельсия;
– объем используют как для определения размеров ресивера, так и для расхода компрессорами сжатого воздуха, выраженный в лит./мин или куб.м./час
Одним из средств сжатия воздуха является его “выработка” компрессорным оборудованием. Таким образом, сжатый воздух начинает свой путь в компрессоре.
Прежде чем попасть к потребителю сжатый воздух проходит следующие этапы:
На каждом из этих этапов происходит своего рода трансформация воздуха из одного состояния в другое. Рассмотрим основные принципы и особенности сжатого воздуха.
Температура.
В процессе поступления воздуха из атмосферы в компрессор воздух начинает сжиматься. В момент сжатия воздуха в компрессоре его температура может достигать до 180 С, однако через какое-то время, когда воздух попадает дальше, в ресивер, его температура начинает падать, к примеру, на “выходе” из поршневого компрессора она равняется примерно 40-45 С.
Таким образом, падение температуры сжатого воздуха “на лицо”, и воздух, действительно, остывает. В тот момент, когда его температура начинает понижаться, идет процесс возникновения конденсата или другими словами влаги. Таким образом, о сжатии воздуха важно знать следующее:
– при сжатии всегда происходит повышение температуры. Чем сильнее сжимается воздух, тем выше поднимается температура, и даже при сжатии воздуха до невысокого давления происходит значительное возрастание температуры.
– повышение температуры происходит не из-за механического трения частей компрессора и тому подобного, а из-за самого сжатия.
– водяные пары также сжимаются, и при последующем понижении температуры – конденсируются.
– при сжатии воздуха пары воды становятся основным загрязнением.
– в сжатом воздухе сконденсировавшаяся вода является загрязнением, которое улавливает и переносит другие загрязнения.
– концентрация вредных веществ возрастает, и может стать опасной, если их не удалить.
Самое главное – то, что в итоге сжатия воздуха после падения температуры воздуха возникает конденсат, и это может стать настоящей проблемой для потребителя.
Значительное содержание воды в сжатом воздухе становится причиной коррозии пневмосети. Взвешенные частицы и ржавчина действуют как абразив на элементы пневмоавтоматики. Всё это приводит к серьезным повреждениям пневматического оборудования, тем самым вызывая простои оборудования, повышение эксплуатационных расходов и повреждение производимых изделий.
Состав сжатого воздуха.
При подаче в компрессор обычный воздух содержит около 1,8 миллиардов частиц пыли. Таким образом, воздух, попадающий в компрессор, уже содержит загрязнения в виде твердых частиц. К этому надо добавить и то, что мы уже выяснили – некоторое количество влаги или водяного пара, который при сжатии конденсируется, тоже образует загрязнение воздуха. Но и это еще не все: в процессе работы маслянных компресоров в воздушный поток (в результате нагревания масла) могут попадать масляные пары и образовавшийся углерод.
Масляный туман или пар, исходящий из потока сжатого воздуха, может стать причиной сбоя в работе компрессора, сколов краски от корпуса либо появления отверстий (пробоин) на нем. При эксплуатации компрессора в пищевой отрасли либо в медицинской сфере существует риск попадания вредных веществ в организм человека. Масляный туман является наиболее трудновыводимым элементом при его отделении от воздушного потока.
Все это в целом приводит к тому, что загрязнения в атмосферном воздухе с наличием водяных паров и масляного тумана, в процессе работы компрессора превращаются в 2 миллиарда частиц пыли и 0,03 мг/м.куб. масляных паров в выходном воздушном потоке.
Попадая в пневматическую систему, такая агрессивная смесь приводит к ускоренному износу оборудования и выходу его из строя.
Поэтому встает вопрос о качестве воздуха, которое определяется содержанием частиц пыли, масляного тумана и водяных паров. Требование к качеству сжатого воздуха определяет производитель оборудования и нормируется по DIN ISO 8573-1:2001 или ГОСТ 17433-80. Существуют следующие стандарты ISO для типов сжатого воздуха:
Очистка сжатого воздуха.
В последнее время производство качественного сжатого воздуха приобрело особое значение, так как современная промышленность предъявляет высокие требования к оборудованию, а потребитель – к качеству выпускаемой продукции. В связи с этим существуют комплексные системы подготовки и очистки сжатого воздуха. Если коротко остановится на основных этапах, то они выглядят так.
Для принудительного удаления влаги из сжатого воздуха на первом этапе применяют охладители воздуха, которые охлаждают горячий, содержащий влагу воздух до температуры +10 С по отношению к температуре окружающей среды. В результате резкого охлаждения происходит процесс конденсации. На выходе из охладителя сжатый воздух содержит влагу в виде взвеси капелек воды – водяного конденсата и пара. На следующем этапе получения сжатого воздуха с необходимой точкой росы (содержанием влаги) используются осушители сжатого воздуха.
Для удаления содержащихся в сжатом воздухе других посторонних примесей (песок, пыль, частицы метала от трущихся элементов компрессора, продукты окисления пневматической магистрали, пары масел и т. п.), применяются магистральные фильтры.
Таким образом, какими бы ни были требования по чистоте воздуха, современные системы подготовки и очистки воздуха позволяют эффективно подготовить и очистить воздух до необходимого уровня.
DIN ISO 8573-1:2001 Качество сжатого воздуха
Класс качества | Грязь | Вода | Масло | |
Размер частиц (мкм) | Макс. концентрация (мг/м. куб) | Точка росы при макс. давлении (С) | Макс. концентрация (мг/м. куб) | |
Класс 0 зарезервирован под более высокие требования, оговариваются специально | ||||
1 | 0,1 | 0,1 | -70 | 0,01 |
2 | 1 | 1 | -40 | 0,1 |
3 | 5 | 5 | -20 | 1 |
4 | 15 | 8 | 3 | 5 |
5 | 40 | 10 | 7 | 25 |
6 | – | – | 10 | – |
Стандарт качества сжатого воздуха для каждой категории применения
Применение | Класс качества | ||
Грязь | Вода | Масло | |
Фотография | 1 | 1 | 1 |
Продукты питания/напитки | 2 | 3 | 1 |
Пневмоцилиндр | 3 | 3 | 3 |
Воздух для общего приминения | 4 | 4 | 5 |
Пневмомагазин.ру
Источник
Сжатый воздух
Воздух, находящийся под давлением выше атмосферного, называют сжатым.
Сжатый воздух — газ, который используется в качестве кинематического звена в пневмоприводе. Для сжатия воздуха используются объемные или динамические компрессоры. Воздух, как и жидкость является текучей средой и передает давление в одинаковой мере во всех направлениях.
Физические параметры воздуха
Давление
Нормальное напряжение сжатия называется давлением. Оно моет измеряться по избыточной или абсолютной шкале. В избыточной шкале за 0 принято давление атмосферы, получается, что абсолютное и избыточное давление связаны зависимостью:
Давление характеризует степень сжатия воздуха. Чем выше давление тем значительнее сжат воздух.
В пневматических системах обычно используется сжатый воздух под давлением 0,4 — 1 МПа (по избыточной шкале).
Сжимаемость
Сжимаемость воздуха характеризуется уменьшением его объема при увеличении давления.
Плотность
Отношение массы воздуха к его объему называют плотностью. Она изменяется при сжатии воздуха.
Воздух, как и любой другой газ занимает весь предоставленный ему объем.
Удельный вес
Отношение объема воздуха к его массе называют удельным весом.
Температура
Температуру воздуха измеряют в градусах Кельвина или Цельсия. Под нормальными условиями понимают состояние воздуха при температуре.
При сжатии воздуха его температура возрастает, при расширении — снижается.
Удельная теплоемкость
Удельная теплоемкость — отношение количества теплоты, сообщенной единицы массы воздуха, к соответствующему изменению температуры.
Вязкость
Свойство воздуха оказывать сопротивление сдвигу одного слоя относительно другого называют вязкостью. Кинематическая вязкость воздуха значительно ниже вязкости жидкости и находится в пределе 0,001 — 0,0017 м 2 /c.
Расход воздуха
Расход — количество воздуха проходящее через сечение, перпендикулярное линиям тока, в единицу времени
Объемный расход — объем газа, проходящий через сечение в единицу времени.
Массовый расход — масса газа, проходящий через сечение в единицу времени.
Массовый и объемный расходы связаны зависимостью.
Взаимосвязь между физическими величинами, характеризующими состояние воздуха отражена в уравнении состояния Клайперона-Менделеева.
Особенности сжатого воздуха, как кинематического звена пневмопривода
Воздух имеет существенные отличия от жидкости, обосабливающие пневматический привод от гидравлического.
Воздух сжимаем (жидкость малосжимаема, а в большинстве инженерных расчетов считается несжимаемой), плотность воздуха может изменяться. При увеличении давления плотность воздуха возрастет, при уменьшении — снижается.
Воздух безопасен с точки зрения пожарной безопасности, поэтому может использоваться, в условиях, опасных по воспламенению газа, пыли и т.д.
Пневматический привод обладает высоким быстродействием, которое удается достичь благодаря малой инерционности сжатого воздуха, и обеспечении им демпфирующего эффекта.
Источник
На сколько атмосфер снизится давление сжатого воздуха, если его температура снизится на один градус Цельсия?
Не могу с Вами согласиться. Нарушены единицы измерения в решении. 1 градус Цельсия=274.15 Кельвин. Хотел себя проверить. Ответ: 1 атмосфера. Пересмотрите при возможности.
Что произойдёт с человеком, который окажется в 10 м. от Солнца, на промежуток времени около 0,01 секунды?
4 0 · Хороший ответ
Как перевести градусы Цельсия в градусы Фаренгейта в отрицательных значениях?
Это осуществляется в 2 действия:
1) число градусов Цельсия нужно умножить на 1,8
2) к получившемуся числу прибавить 32.
Например: -20°С * 1,8 +32 = -4°F
5 2 · Хороший ответ
Какая сила давления действует на водолаза при его погружении на 50 метров?
На водолаза действует следующая сила: P=pgh, P-давление, p-плотность, h-высота столба.
p=1000 кг/м³ плотность воды
10 м/с² ускорение свободного падения
h-глубина погружения водолаза (h = 50 м)
1 0 · Хороший ответ
Какого вероятность того, что средняя температура на Земле станет выше 100°C?
По мере того, как Солнце постепенно расходует запасы своего водородного горючего, оно становится всё горячее, а его светимость медленно, но неуклонно увеличивается. Через 1,1 млрд лет от настоящего времени оно станет ярче на 11 %, через 3,5 млрд лет его яркость возрастёт на 40 %. К тому времени условия на Земле будут подобны условиям на Венере сегодня, а вы говорите «выше 100 градусов». Температура будет как в аду.
Почему в физике установлен абсолютный нуль температуры (-273,15°C), но нет абсолютного максимума температуры?
Абсолю́тный нуль температу́ры (реже — абсолютный ноль температуры) — минимальный предел температуры, которую может иметь физическое тело во Вселенной. При абсолютном нуле энергия теплового движения молекул и атомов вещества должна быть равна нулю, то есть хаотическое движение частиц прекращается, и они образуют упорядоченную структуру, занимая чёткое положение в узлах кристаллической решётки.
Источник
Зависимость давления в баллоне лодки ПВХ от температуры: расчеты (Просматривает: 1)
asdpro
Всем доброго дня, ночи и т.д. и т.м.
Этот вопрос плавает по многим веткам форума. Сатья не моя выкладываю как справочную информацию.
Каждый владелец лодки ПВХ знает, что понижение температуры приводит к снижению давления в надувном баллоне. И наоборот, нагрев на солнце оставленной на берегу лодки приводит к заметному повышению давления. В последнем случае всегда возникают вопросы, насколько велика угроза разрыва баллонов, и не стоит ли производителям надувных судов оснащать их аварийными клапанами сброса избыточного давления.
В данной статье мы напомним о возможности использования простой математической закономерности, позволяющей достаточно точно вычислить, насколько сильно изменится давление воздуха в баллоне при изменении его температуры. Подчеркнем, речь идет о температуре воздуха, находящегося в баллоне, а не о температуре окружающей среды.
Зная величину изменения давления, можно легко определить изменение натяжения ткани ПВХ и сравнить его с допустимыми значениями. Расчетам натяжения ткани посвящена отдельная статья, с которой можно ознакомиться по ссылке.
Зависимость давления газа от температуры в замкнутом объеме описывается законом Шарля, он же второй закон Гей-Люссака.
Математическое выражение закона предельно простое:
P1/T1 = P2/T2
где:
T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);
P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.
Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.
Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.
Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 0.250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.
При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:
1.25×290/300 = 1.208 Бар
Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.
При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:
1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.
Предположим, испытуемая лодка лежит без контроля на берегу под палящим солнцем. При этом температура воздуха в баллоне достигла 57°С.
Легко посчитать, что избыточное давление в баллоне достигнет значения 0.375 мБар.
Является ли такое повышение давления в баллоне недопустимым? С точки зрения прочностных показателей такое увеличение давления не вызовет критичного увеличения натяжения ткани ПВХ. Особенно если учесть приблизительно десятикратный запас прочности (см. материал по ссылке).
Однако если при производстве лодки был допущен брак клеевых соединений или использовался клей, не предназначенный для судостроения, возможно разрушение швов. Лодка взорвется. Формально недобросовестный производитель может сослаться на значительное превышение давления над допустимым значением. Однако это уже вопросы репутации фирмы и защиты прав потребителей, и в рамках данной статьи они не рассматриваются.
Про прочность клеевых соединений, в частности, при нагревании на солнце, можно прочитать в нашей статье.
Подводя итог, можно сказать следующее.
1) В нормальных условиях изменение температуры воздуха в баллоне на 10°С ведет к изменению избыточного давления приблизительно на 42 мБар.
2) Увеличение давления при серьезном нагреве на солнце не является угрозой разрушения качественно изготовленного судна.
3) Что касается клапанов сброса избыточного давления, то, как следует из предыдущего пункта, для качественных изделий они не нужны.
4) При заведомо низком качестве, когда производитель экономит на таком важном компоненте, как клей, ждать установки аварийного клапана не стоит. Это приведет к увеличению себестоимости, и как следствие, потере некоторых конкурентных преимуществ в виде ценового демпинга.
Источник
Источник
Баллон предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха. Баллоны, входящие в состав дыхательного аппарата, выполняются в соответствии с НПБ 190-2000 “Техника пожарная. Баллоны для дыхательных аппаратов со сжатым воздухом для пожарных. Общие технические требования. Методы испытаний”. Вместимость и конструкция баллонов могут быть различными (рисунок 1) от 1 до 10 л.
На цилиндрической части баллона наносится надпись: “ВОЗДУХ 29,4 МПа”.
Рисунок 1. Баллоны
В зависимости от модели аппарата могут применяться металлические, металлокомпозитные баллоны (рисунок 2). Баллоны имеют цилиндрическую форму с полусферическими или полуэлептическими донышками (обечайками).
а) б) в)
Рисунок 2. Баллоны цилиндрической формы:
а – металлические, б, в – металлокомпозитные
Сферические баллоны применяются редко, несмотря на целый ряд их преимуществ. Например, у сферических баллонов меньшая масса, так как они более прочные вследствие равномерного (по сравнению с цилиндрическими баллонами) распределения давления. В дыхательном аппарате PSS 500 с тремя сферическими баллонами (рисунок 3) удается снизить положение центра масс, относительно поясного ремня, поэтому совершать наклоны с таким аппаратом более удобно.
Рисунок 3. Применение сферических баллонов в аппарате PSS 500
Баллоны для сжатого воздуха PSS 500 изготовлены из углеволоконного композитного материала. Емкость каждого баллона – 2 л. Максимальное рабочее давление – 300 бар.
Еще одним примером применения тонкостенных сферических баллонов объемам 2 л (рисунок 4) являются воздушные дыхательные аппараты ИВА-12С, ИВА-12СП (Россия).
Рисунок 4. Использование сферических баллонов в аппарате ИВА-12С
В результате работ по снижению массы аппаратов и совершенствованию применяемых материалов широкое применение получили металлокомпозитные баллоны. Производство и использование металлокомпозитных и полностью композитных баллонов позволяет, в сравнении с цельнометаллическими баллонами, увеличить время защитного действия и надежность дыхательного аппарата. Так, основу металлокомпозитного баллона составляет стальной или алюминиевый лейнер, который оплетают специальным химическим волокном (для этих целей могут использовать стекловолокно, нить «Армос» и др.). В результате этого металлокомпозитные баллоны, в отличие от цельнометаллических, становятся «безосколочными». На рисунке 5 приведен пример безосколочного искусственного разрушения металлокомпозитного баллона объемом 2-литра и с рабочим давлением 300 кгс/см2. При номинальном проверочном давлении в 450 кгс/см2 (150% от рабочего давления) разрушение баллона произошло только при давлении в 530 кгс/см2.
Рисунок 5. Пример безосколочного разрушения металлокомпозитного баллона
К недостаткам металлокомпозитных баллонов следует отнести их низкую устойчивость к механическим повреждениям и высоким температурам, а также высокую стоимость. Поэтому при эксплуатации металлокомпозитных баллонов необходимо использование специальных защитных чехлов.
Для установки запорного вентиля в горловине баллона нарезается коническая или метрическая резьба. Вентиль баллона должен быть выполнен таким образом, чтобы нельзя было полностью вывернуть его шпиндель во время эксплуатации. Конструкция вентиля должна быть такой, чтобы во время работы спасателя исключалась возможность случайного закрытия вентиля из положения «Открыто». Соединение «вентиль-баллон» должно быть герметичным. Вентиль баллона должен выдерживать не менее чем 3000 циклов открытия и закрытия. В штуцере вентиля для присоединения к редуктору, как правило, применяться внутренняя резьба диаметром 5/8″.
Конструкция вентиля показана на рисунке 6 Вентиль с помощью конической резьбы или цилиндрической резьбы ввинчен в горловину баллона – 14, при варианте с цилиндрической резьбой герметичность соединения баллона с вентилем обеспечивается прокладкой – 18 и уплотнительным кольцом – 13.
Рисунок 6. Вентиль
Вентиль состоит из корпуса – 15 со штуцером А для подсоединения коллектора (или редуктора – вариант с одним баллоном; клапана – 11 со вставкой – 16; шточка – 9 с пером – 10; гайки сальниковой – 7; маховичка, состоящего из обоймы – 3 и облицовки – 2; заглушки – 1, гайки – 4 и пружины – 5. Герметичность вентиля обеспечивается прокладками – 8 и 17. Прокладка – 6 служит для уменьшения сил трения. При хранении баллонов отдельно от аппаратов в штуцер А вкручивается заглушка – 12. При вращении маховичка по часовой стрелке клапан II, перемещаясь по резьбе в корпусе вентиля – 15, прижимается вставкой – 16 к седлу и перекрывает канал, по которому воздух поступает из баллона в коллектор (или редуктор – вариант с одним баллоном).
Рисунок 7. Вентили баллонов:
а – с горизонтальным расположением маховичка, б – с вертикальным расположением маховичка, в – с наружной резьбой, г – с индикатором и предохранительным клапаном
Примером совершенствования надежности вентилей баллонов является запатентованный фирмой Interspiro (Швеция) вентиль с механизмом блокировки от случайного закрытия. Такой вентиль снабжен предохранительным устройством, предотвращающим случайное закрывание: вентиль баллона может быть закрыт только при дополнительном нажатии на вентиль (маховичок) баллона. Вентиль баллона соединяется с блоком редуктора при помощи резьбового соединительного штуцера.
Все большее распространение получают вентили баллонов, оснащенные индикаторами и предохранительными устройствами (рисунок 7 г). Индикатор позволяет контролировать наличие и величину давления сжатого воздуха в баллоне. Предохранительное устройство обеспечивает защиту баллона от разрушения вследствие увеличения в нём давления, например, при нагревании или неправильной заправке.
Для экономии времени на замену баллонов, фирмой MSA AUER разработан штекерный адаптер AlfaClik, позволяющий заменить баллоны в 10 раз быстрее, чем при использовании резьбовых соединений. AlfaClik представляет из себя быстроразъемное соединение, одна часть которого навинчивается на резьбовой соединительный штуцер редуктора, а другая устанавливается на воздушный баллон (рисунок 8). По сравнению с резьбовым соединением, система AlfaClik обеспечивает не только простоту использования, но и более высокий уровень безопасности. При использовании системы AlfaClik баллон может быть отсоединен только когда давление уже сброшено. Для отсоединения баллона необходимо повернуть специальное высвобождающее кольцо на 20 градусов, одновременно надавив на него.
Рисунок 8. Устройство AlfaClik
При отсоединении баллона начинает действовать особый клапан-ограничитель потока воздуха, встроенный в систему AlfaClik, что помогает избегать опасных ситуаций в случаях, когда вентиль баллона был случайно оставлен открытым.
Устройство AlfaClik имеет встроенный фильтр против грязи для очистки подаваемого воздуха и подходит ко всем баллонам со стандартным резьбовым соединением [EN 144].
Штекерный адаптер AlfaClik может использоваться для подсоединения баллонов к системам наполнения воздухом в мастерских (рисунок 3.13).
Рисунок 9. Вариант использование AlfaClik для наполнения баллонов в мастерских
В целях снижения времени на наполнение и перезарядку баллонов аппаратов рядом фирм производителей воздушных дыхательных аппаратов используется система быстрого наполнения баллонов. Для работы этой системы на магистрали высокого давления аппарата устанавливается адаптер (разъем) к которому подсоединяют источник высокого давления. Это соединение позволяет заправлять баллон(ы) от независимого вторичного источника высокого давления, например, от ресивера, в течение 1-2 минут, при этом спасатель может не выключаться из дыхательного аппарата. Примером реализации системы быстрого наполнения воздухом являются системы Quick-Fill фирмы MSA Auer и ChargAir фирмы Drager (рисунок 10). Недостатком системы быстрого наполнения являются зависимость от места нахождения вторичного источника воздуха, необходимость приобретения, транспортировки и наполнения ресивера.
Рисунок 10. Пример использования системы быстрого наполнения баллонов Quick-Fill
Адаптер (разъем) системы быстрой дозаправки аппарата воздухом может быть для удобства спасателя установлен на выносном шланге, расположенном в районе поясного ремня (рисунок 10) или расположен непосредственно за коллектором аппарата (рисунке 11).
Рисунок 11. Пример безшлангового варианта адаптера системы Quick-Fill
Вариант безшлангового варианта адаптера (разъема) системы быстрой дозаправки баллонов Quick-Fill позволяет не только упростить конструкцию, но и снизить вес аппарата до 10%. На рисунке 12 представлены варианты ресивера для заправки аппаратов через систему Quick-Fill.
а) Возимая ресивер-кассета
б) Передвижной ресивер 2*50л
Рисунок 12. Варианты ресивера для заправки аппаратов через систему Quick-Fill
Коллектор (рисунок 13) дыхательного аппарата предназначен для подсоединения баллонов с воздухом к редуктору.
Рисунок 13. Варианты внешнего вида коллектора
Пример конструкции коллектора приведен на рисунок 14. Коллектор состоит из корпуса – 6 со штуцером А для подсоединения редуктора. В корпус на припое ввинчены два штуцера – 1 для подсоединения баллонов.
Рисунок 14. Коллектор
Баллоны со сжатым воздухом подсоединяются к коллектору с помощью гаек – 2, прижимающих штуцеры – 4, с уплотнительными кольцами – 3 к посадочным местам баллонов. Герметичность соединения штуцеров – 4 с коллектором обеспечивается кольцами уплотнительными – 5.
Увеличение времени защитного действия дыхательного аппарата в загазованной зоне может быть достигнуто также за счет замены баллонов (при двухбаллонной схеме ВДА) непосредственно на месте работ без выключения из дыхательного аппарата. Такая возможность была реализована в аппарате АВХ – 324НТ (Россия, ЗАО «ЦАСФ») за счет оригинальной конструкции коллектора и вентиля баллона (рисунок 15).
Рисунок 15. Аппарат АВХ-НТ
Разработанная конструкция обеспечивала автоматическую продувку токсодозы при открытии вентиля и сброс остаточного давления из коллектора при закрытии вентиля баллона. Эта схема позволила производить попеременную и безопасную замену баллонов в загазованной зоне спасателю, не выключаясь из дыхательного аппарата.
Источник: Никулин В.В., Сидорчук В.К., Андрианов С.Н.
Изолирующие дыхательные аппараты. Аппараты на сжатом воздухе
и особенности их конструктивных элементов.
Т.2/ Тула, 2010. – 299 с.
Источник