Какая температура термостата на логане

Термостат на автомобилях Renault Logan, увы, не относится к числу самых надежных агрегатов. Судя по теме на форуме логановодов термостат «живет» в среднем 2-3 года после чего требует замены. Деталь недорогая, да и заменить ее несложно даже собственным силами, но все равно неприятно. Неисправный термостат не обездвижит машину полностью, но может сделать ее эксплуатацию крайне некомфортной.
Мы надеемся, что большинство читателей представляют, зачем термостат нужен в автомобиле. Но для других кратко расскажем. Термостат соединяет два круга охлаждения двигателя: малый, в котором находятся сам силовой агрегат и печка, и большой – с радиатором. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается и подключает к циркулированию большой круг. Чем выше становится температура, тем сильнее открывается термостат и тем больше жидкости отправляется охлаждаться в радиатор набегающим потоком ветра или электровентилятором. Если же двигатель охладился сверх меры и температура антифриза упала, то термостат должен закрыться и позволить двигателю снова нагреться до нужной температуры. Параметр начала открытия термостата подбирается конструкторами в зависимости от характеристик двигателя.
Как же это нехитрое устройство может сломаться? Самый простой вариант – заклинить. Хуже всего, когда термостат заклинивает в закрытом положении. В таком случае добраться до дома или мастерской будет проблематично – двигатель очень быстро начнет закипать. Но это все же редкость, куда чаще термостат заклинивает в открытом положении. Как следствие – плохой прогрев двигателя и салона, а также увеличившийся расход топлива.
Диагностировать такую поломку несложно. Самый простой способ – внимательно наблюдать за показаниями шкалы температуры двигателя. Параметр открытия термостата и режим работы показиметра настроены так, чтобы 4 «палки» горели во всем диапазоне рабочих температур. Если после прогрева двигателя «палкомер» скачет то на 4, то на 2 деления, есть повод задуматься о замене термостата.
Перед этим, правда, нужно исключить возможную неисправность со стороны датчика температуры охлаждающей жидкости. Информация об этом выходит за рамки данной статьи, но ее нетрудно найти на форумах логановодов. В принципе, датчик можно «проверить» собственными ощущениями от прогрева салона. Чувство температуры у всех разное и это не самый надежный способ, но его в большинстве случаев хватает. Печка хорошо будет работать только на прогретом двигателе – это аксиома. Если из воздуховодов идет горячий воздух, то 2 «палки» на показиметре должны вызывать сомнение, но если они соседствуют с прохладой в салоне, то почти наверняка это термостат.
Кроме того, при неисправном термостате будет заметна определенная логика показаний шкалы. Машина работает на холостом ходу – 4 «палки», едет и обдувается встречным ветром – 2, тогда как глючный датчик будет жонглировать «палками» по своей логике или вообще без нее.
К показаниям шкалы и ощущениям от работы печки нужно подходить со здравым смыслом. В большие морозы двигатель может банально выстужать печка, особенно если мотор работает на холостом ходу или машина едет по трассе с большой скоростью. 4 «палки» достичь в таких режимах будет очень сложно даже при полностью исправной системе охлаждения. Но в более-менее нормальных условиях 4 «палки» должны гореть всегда.
Есть еще один, старый дедовский, способ диагностики термостата – ощупывание патрубков во время прогрева. Но его точным назвать сложно. Бывает термостат не клинит, но меняет свои рабочие характеристики, например, начинает открываться раньше. Такой метод диагностики эту поломку не засечет.
В общем, неисправный термостат определить несложно, особенно в зимнее время. Летом двигатель и так неплохо прогревается и поломка не бросается в глаза, но зимой, когда нужно часть тепла пустить на обогрев салона, становится особенно заметной.
Дорого ли заменить неисправный термостат? К счастью, не очень. Сама деталь стоит от 300 рублей за «Мейд ин Китай» до 1300-1500 рублей – за оригинал (у дилеров еще дороже). Оба этих варианта нельзя назвать удачными по соотношению цена/качества. Лучше купить качественный неоригинал. Он обойдется в 500-800 рублей. Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция фирм GATEZ, Wohler, Vernet. Не слишком дорого просят и за замену термостата. У официального дилера цены «кусучие» (около 1500 рублей), но в гаражных мастерских можно договорится рублей за 400-500. Логан-Гараж просит за эту процедуру 1000 рублей.
Однако термостат нетрудно поменять самостоятельно. Справятся с этим даже далекие от авторемонта логановоды. Корпус термостата держится на трех болтах – открутить не сложно. Официальная технология предусматривает полный слив охлаждающей жидкости, но можно использовать более простой вариант: разрезать пятилитровую баклашку и подсунуть ее под корпус термостата. Для лучшей сохранности ОЖ можно вырезать из полуторолитровой баклажки что-то вроде воронки, которой направлять вытекающий антифриз в заготовленный «тазик». По опыту логановодов, при откручивании выливается около литра охлаждающей жидкости. Крышку расширительного бачка лучше держать закрытой, причем подложив под нее целлофановый пакет – так выльется меньше. Для удобства можно снять и отодвинуть в сторону воздуховод и бачок жидкости ГУР.
Поменять сам термостат и прикрутить назад корпус несложно. Дальше нужно перелить из бывшей пятилитровой баклашки жидкость (лучше ее при этом процедить через марлю) и выгнать воздушную пробку с помощью клапана на патрубке печки. Вот и все. Даже у того, кто эту процедуру выполняет в первый раз, она вряд ли займет больше получаса времени.
Езда с неисправным термостатом несмертельна, но крайне неприятна. 500-800 рублей и полчаса времени того явно не стоят. Немного обидно, что на Logan менять термостат приходится довольно часто, но доступность запчасти и проста ее замены компенсируют этот недостаток.
Материал написан для журнала Logan-News.
Оригинал
Источник
- Термостаты Гейтс и Феби
- Резиновые прокладки термоэлементов
- 2-4-2 РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ
- Как утеплить двигатель
Рассмотрены два вида термостатов (термоэлемент) на Рено Логан…
Приветствую, автолюбитель в блоге AAuhadullin.ru! Сегодня поговорим о термостате Рено Логан и посмотрим, как выглядит на видео.
В системе охлаждения двигателя термостат отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя в любых условиях движения. Его отказ отрицательно сказывается на температурном режиме двигателя. Особенно это опасно, когда термоэлемент остаётся в закрытом положении и жидкость начинает циркулировать только по малому кругу. Температура начинает расти в квадратной пропорции, что может привести к сложному и дорогостоящему ремонту силовой установки.
Поэтому рекомендуется выполнять замену термостата сразу после обнаружения его неисправности…
В сегодняшнем видео сравним два вида термостатов для моделей Renault Logan, которые подходят на 8-ми и 16-ти клапанные двигатели.
Термостаты Гейтс и Феби
Термостаты Рено Логан представлены двумя разными фирмами, это «gates» и «febi».
Первым рассмотрим на видео изделие фирмы «gates»:
Thermostat Renault Logan (febi gates)
Как видно на видео, температура его открытия составляет 88 градусов Цельсия.
Температура срабатывания термоэлемента «febi» — 89 градусов, это на один градус выше.
При грубом определении диаметра изделий, с помощью обычной школьной линейки находим, что диаметр термостата «gates» составляет примерно — 48 мм, а «febi» — 50 мм. Как видно из измерений изделия имеют различный наружный диаметр. Соответственно разный диаметр и у резиновых уплотняющих прокладок.
Резиновые прокладки термоэлементов
Внешне резиновые прокладки также различаются. Так прокладка «gates» прямоугольного сечения, а фирмы «febi» овальная.
Также на видео представлена и резиновая прокладка RENAULT, фирмы CORTECO (023603H). Прокладка предлагается как ремонтная. Попробуем её совместить с нашими изделиями.
Как видно из видео прокладка внешне нормально подошла к термостату от фирмы «gates». Однако, если её сжать по диаметру, то в одном месте появляется «лишний» кусок прокладки, в виде щели. Это «говорит» о том, что после установки термостата в эту щель будет перепускаться антифриз.
Затем устанавливаем резиновую прокладку на второе изделие. Сразу заметно, прокладка велика для «febi» и термостат не будет правильно срабатывать, потому что охлаждающая жидкость будет свободно проходить мимо прокладки.
При установке «родных» прокладок из комплекта термостатов, они садятся плотно, без каких-либо щелей.
Изделия «gates», с наружным диаметром 48 мм не подойдёт на Логан российской сборки, так как там установлен термостат с наружным диаметром 50 мм.
Для того, чтобы устранить щель при установке ремонтной прокладки, корпус термоэлемента необходимо обмотать несколькими слоями ленты фум. Затем прижать по контуру и разгладить пальцами, чтобы хорошо просматривался торец. Это хорошо видно на видео смотрите, пожалуйста, выше.
После того как обжали ленту надеваем ремонтную прокладку и теперь она садится плотно, без каких-либо щелей. Подобную доработку можно проделать с любым из представленных здесь термостатов.
2-4-2 РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ
Когда «прыгают» показания температуры на щитке приборов 2-4 -2, это не «говорит» о том, что термостат не работает! В этих диапазонах держится рабочая температура двигателя, и не торопитесь его сразу менять.
Приведу для справки. Две полоски начинают примерно высвечиваться при температуре от 50 до 80 градусов, а четыре от 80 до 105 градусов Цельсия. Хорошо определять температуру двигателя через адаптер ELM-327 WI-FI, пожалуйста, смотрите далее видео:
Температура двигателя, адаптер ELM-327 WI-FI
Почему происходят подобные прыжки температуры 2-4-2 деления, я постараюсь вам объяснить. В большинстве случаев это вызвано неравномерным прогревом двигателя, плюс частичный сброс температуры через радиатор печки в момент прогрева. А также деления прыгают, когда дует холодный встречный ветер на основной радиатор во время движения автомобиля. По-моему, такой естественный процесс бывает зимой, когда начинаются холода. Летом такой «проблемы» я не замечал!
Как утеплить двигатель
Для того, чтобы деления не «прыгали», как вариант, рекомендуется утеплить двигатель. Можно установить кошму или термоодеяло для закрытия верхней части двигателя, что проверено многолетним опытом эксплуатации машин. Прогрев мотора происходит равномерно, как, впрочем, и его остывание.
Помогает и закрытие радиатора в виде заводской шторки или элементарной картонки.
Уложить кошму нужно аккуратно, чтобы она не смогла попасть под приводной ремень или под лопасти электровентилятора основного радиатора. Единственно, что нужно сделать, это закрыть крышкой аккумуляторную батарею, чтобы кислота не разъела кошму. На первом видео выше видно, что в старой кошме появились дыры от контакта с поверхностью батареи. Либо оставлять аккумулятор открытым, чем сбережём саму кошму или термоодеяло.
В целом кошма задерживает остывание двигателя, не даёт ему капитально промёрзнуть за ночь и поэтому утром мотор легко заводится.
На этом Логановод заканчиваю писать статью. До свидания.
Оставляйте свои комментарии и ставьте лайки либо поморгайте фарами. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Вам также интересно будет почитать:
Моя третья ЛоганМашина
Комментарии о термостате Логан на Drive2.ru
Как поменять термостат самому
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Логан
Замена дворников на автомобиле Рено Логан
Замена температурного датчика охлаждающей жидкости
Источник
Комментарии
55
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Вот инфо с технического форума:
Информация о температуре охлаждающей жидкости передается на щиток приборов по проводной связи.
Информация поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости.
При температуре выше 115°C (включительно) высвечиваются все сегменты и включается сигнальная лампа.
При температуре от 105°C (включительно) до 115°C (исключительно), высвечиваются шесть сегментов.
При температуре от 80°C (включительно) до 105°C (исключительно), высвечиваются четыре сегмента.
При температуре от 50°C (включительно) до 80°C (исключительно), высвечиваются два сегмента.
При температуре менее 50°C ни один из сегментов не горит.
Вот информация которую я искал! Огромное спасибо.
для моторов классической конструкторской школы оп=тимальная температура ОЖ при зажигалке это 84-89 градусав. цельсия. для дизелей это 80-82. чем более мотор форсирован, тем ближе температура к сотне подбирается.
я вообще офигиваю с этой панели приборов в логане, что такое 4 палки температуры ОЖ, а это от 78 до 106(или меньше не помню) вот и гадай.дебилизм я считаю тоже самое и с зарядкой генератора, на старых машинах есть на новых вообще нет, как нет и указателЯ температуры ОЖ
Наверное поэтому в новых логанах и дастерах и грантах нет этой шкалы. Вообще ничего нет, только лампа перегрева)
А вот на ларгусе (лично у меня, с реновским мотором 1.6) датчик стоит другой, и 4 палки появляются на 65°. Так что на нем увидеть в холода скачки 2.4.2 практически невозможно))
да, кто-то мне однажды сказал, что современным водителям не надо следить за данными параметрами, мол, электроника сама все сделает, ну-ну… в общем делают из нас как европейских водителей, чтобы сервис всем занимался, не спорю это хорошо, но не с нашими ценами на услуги по ремонту, когда за две открученные гайки просят 1000 руб
Короче на прошлой неделе менял термостат и датчик. Предыдущие 2 термостата, которые стояли, оказались рабочими, проверено кипятком. Оба открываются при 89 градусах, проверял термометром. После замены датчика, температура на панели 4 палки. По показаниям елм, температура больше 86 при открытом термостате не поднимается. Возможно будет и больше, но это надо минут 40 херачить не останавливаясь. И ещё воздух тоже ни хрена не горячий. Так хорошо теплый. Наверное надо печной радиатор чистить или менять.
Рабочая 90-99 градусов. Что менять — лучше смотреть через елм327. Или датчик или термостат. Или все вместе
Так как при исправном термостате и полностью прогретом двигателе температура двигателя держится именно в этих пределах. Ни ниже, ни выше.
Странно, значит у меня на обоих авто пожизни неисправные термостаты))).
Например на логане температура держится 80-90 с
Термостат на Логан только на 89 открывается.
Сейчас да, если поездки короткие, то температура редко будет уходить за 90. Но стоит покататься и будет от 90 до 99, когда прогреется большой круг.
До 95 доходит, если только если по дворам на 1-й кататься. Ну или когда на улице 20+, тут может и вентилятор сработать.
В остальное время в указаном диапазоне. Я на это обратил внимание еще когда только логана взял. После жигулей сразу бросилось в глаза, что движок “холоднее”
Ссылка на официальные источники с 90-99 есть?
Нет таких ссылок. Да и ни к чему они тут. Иначе не было бы термостат с завода на 89 градусов и не включался бы вентилятор на 99…
Как раз ссылка на источник — это основное. Без нее все остальное это домыслы. На просторах инета давно уже идет обсуждение этой темы, но истина так и остается глубокой тайной )))
А вентилятор включается на 99 не только на логанах не из-за того, это верх предел рабочей температуры двигателя, а потому что в районе 110-115 начинает закипать антифриз))
Будет интересно посмотреть на этот источник, если кто-то найдет. Для меня и так все понятно: все наглядно видно.
AHTOH68rus
Нет таких ссылок. Да и ни к чему они тут. Иначе не было бы термостат с завода на 89 градусов и не включался бы вентилятор на 99…
вентилятор включается у меня на 95-96 градусах, термос стоит на 92 вернет
AHTOH68rus
Нет таких ссылок. Да и ни к чему они тут. Иначе не было бы термостат с завода на 89 градусов и не включался бы вентилятор на 99…
Вы что, постоянно в лютых пробках перемещаетесь? 90-99…
При хоть каком-то движении температура колебалась в интервале 90-85гр при термосе на 89. Если встать и стоять то да, постепенно будет расти до включения вентилятора (у меня на 98).
При термосе на 92 градуса температура при движении в обычном режиме немного выше была 93-86гр, в пробке до 98 и включается “карлсон”. Сейчас этот термостат “просел” до 90 градусов (открытие), так режим примерно как на родном 89м, 90-85гр.
Я не имею ввиду зиму и холодное время года. Естественно, в этот период, особенно при движении по трассе, температура выше 90 не будет. А летом? Летом как раз от 90 до 99 в городском режиме. Это и будет полностью прогретым двигатель, открытый термостат на большой круг и рабочая температура.
Все комментарии
Источник