Какая температура в котле дквр

Какая температура в котле дквр thumbnail

Паровой водотрубный котёл ДКВР служит для производства влажного и перегретого пара. КПД данного оборудования достигает 92%. В качестве топлива используется уголь, дрова, газ, мазут. Если используется газ или мазут, то производство пара вырастает до 50%.

Расшифровка парового котла ДКВР

Это оборудование производится в нескольких модификациях. Аббревиатура ДКВР обозначает двухбарабанный котёл водотрубный реконструированный.

Первые цифры показывают количество производимого пара в тоннах за час. Второе число говорит о давлении пара, а в если есть перегреватель, то третье число в названии – температура пара при перегреве.

Для примера рассмотрим котёл ДКВР 10-13-250. Число 10 – это объём производимого пара за час, 13 – давление рабочего тела в кгс/кв.см., 250 – температура пара из перегревателя в °С.

Если после последнего числа стоит буква С, то значит предусмотрен способ слоевого сжигания. Если последнее третье число отсутствует, то значит в котле нет перегревателя и пар производится насыщенный.

Какая температура в котле дквр

Преимущества и недостатки

Данные котлы обладают рядом преимуществ, отличающих его от других агрегатов подобного типа. Основной плюс это высокая паропроизводительность. Это оборудование работает с высоким КПД даже при недостаточном давлении, меняющимся в диапазоне от 0,7до 1,4 МПа. В процессе эксплуатации нет необходимости пользоваться подготовленной водой.

Ряд достоинств котлов:

  • способность перехода в водогрейный режим для отопления;
  • применяется любое топливо;
  • надёжная конструкция;
  • КПД до 92%;
  • экономичный в работе и обслуживании;
  • удобная установка в любой котельной за счёт сборной конструкции;
  • несложное подключение и запуск в эксплуатацию;
  • широкий диапазон параметров паропроизводительности;
  • большая ремонтоспособность.

Из недостатков можно выделить только то, что при эксплуатации наблюдаются завышенные присосы холодного воздуха в газоходы от камеры сгорания до крайней поверхности нагрева (Да = 0,254-0,35).

Устройство ДКВР и принцип работы

Существует несколько типов оборудования этого производителя, отличающихся давлением пара и его количеством, произведённым за час. Все модификации снабжены двумя барабанами (сепараторами).

Размер верхнего барабана определяет ещё два типа: длинный и короткий. Котлы устаревшей модификации до 10 т/ч оснащены длинным верхним сепаратором, а модернизированные модели от 10 до 35 т/ч выпускаются уже с коротким барабаном.
Котлы ДКВР имеют разнообразное оснащение, которое зависит от потребляемых ресурсов. Материал барабанов – сталь, их диаметр по внутренним стенкам 1 м.

Нижний барабан короче верхнего на размер камеры сгорания. Топка состоит из нескольких экранов и содержит мощный кипятильный трубопровод из, собранный из труб 51х2,5 мм. Топка поделена кладкой на две секции.
Дымовые газы перемещаются по двум газоходам, образованным чугунной и кирпичной перегородками, и догревают трубы пучка конвекции. Затем через отверстие на задней поверхности котла покидают его.

Какая температура в котле дквр
Верхний барабан состыкован с коллекторами фронтальной части при помощи 16 труб, эта конструкция образует боковые экраны нагрева. С тыльной стороны котла верхний сепаратор при помощи кипятильных труб состыкован с нижним. Таким образом получается обширная конвективная зона нагрева.
Для контроля объёма пара в пароохладитель вмонтирован дренажный вентиль на соединительных проводах.
Трубы расположены на расстоянии 110 мм друг от друга во всех направлениях. Перепускные трубы соединяют коллектор с нижним сепаратором. Подпиточная вода заполняет верхний до определённого уровня. Далее оттуда вода опускается в коллекторы.

После чего смесь воды и пара поднимается из боковых экранов в барабан. Эта схема формирует два контура циркуляции рабочего тела. Существует и третий контур, его формируют оба барабана и пучок конвекции.
Вода опускается сверху, а затем после нагрева смесь воды с паром по нагретому трубопроводу поступает обратно, где происходит разделение этих сред. Чтобы избавиться от излишней соли и водных вкраплений предусматривается применение устройство сепарации.
Для образования перегретого пара предусматривается установка пароперегревателя. Конструктивно его располагают вместо части труб кипятильного пучка, за третьим рядом. Это устройство в условиях давления 1,4 МПа и температуры 250°С выполняется в виде вертикальной петли, а при условии 2,4 МПа – из нескольких труб 32х3 мм.

Технические характеристики

Стоит заметить, что характеристики котлов отличаются не только по причине разной производительности, но и в зависимости от потребляемого топлива.

Линейка производимого оборудования достаточно велика, модели различаются по мощности, конструкции, назначению и виду топлива. Для сравнения приведём несколько таблиц с параметрами котлов, использующих разное топливо, при давлении 13 Бар без наличия пароперегревателя.

Характеристики котлов, использующих газомазутное топливо:

Какая температура в котле дквр

Характеристики котлов, работающих на твёрдом топливе (уголь):

Какая температура в котле дквр

Характеристики котлов, использующих древесное топливо (отходы, лузга, древесный торф):

Какая температура в котле дквр

Схема ДКВР

Вне зависимости от конструктивных отличий каждый ДКВР содержит:

  • верхний сепаратор (длинный);
  • нижний сепаратор (короткий);
  • камеру сгорания;
  • конвективный пучок;
  • подпиточные трубы;
  • дутьевое устройство;
  • кирпичная кладка;
  • коллекторы;
  • камеру догорания;
  • технические устройства для обслуживания.

Какая температура в котле дквр

Комплектация котла

Каждая модель имеет в комплектации барабаны, соединённые трубами, образующими пучок конвекции. Барабаны ДКВР имеют технологические лазы для обслуживания. Неотъемлемым элементом оборудования является камера сгорания с экранами, включающая перегородки, которые разделяют общее пространство на топку и камеру догарания, где происходит снижение химического недожога.

Опционально присутствует пароперегреватель, в таком случае часть циркуляционных труб отсутствует. Данные устройства выполняются по определённому стандарту и имеют разное количество теплообменников в зависимости от производительности оборудования.

Чтобы использовать тепловую энергию удаляющихся газов, котлы снабжаются водяными экономайзерами. Материал их изготовления может быть сталью или чугуном.

Кроме основных элементов котёл снабжается:

  • предохранительный клапан для котла (2 шт);
  • манометрами;
  • запорными элементами и уровнями воды;
  • продувочной арматурой;
  • удерживающими клапанами;
  • клапанами отбора пара;
  • спусковыми клапанами в нижнем сепараторе;
  • вентилями для введения химических реагентов;
  • вентилями для отбора проб пара;
  • чертежи документации.
Читайте также:  При какой температуре печь омлет в духовке

Также каждая модель оснащается технологическими приспособлениями для удобного обслуживания. Горелки для котлов дквр приобретаются отдельно.

Обмуровка паровых котлов дквр

Каждый котёл перед розжигом проходит процедуру обмуровки. Она бывает тяжёлая и лёгкая. Для котлов ДКВР-20 есть исключение: используется только лёгкая обмуровка. А утилизирующая линейка обмуровывается только тяжёлым способом.

Какая температура в котле дквр

Для этого приподнимают уровень пола для последующего монтажа оборудования и кладутся шамотный кирпич и другие обмуровочные составляющие.
Паровые котлы этого типа подвергаются техническому перевооружению в случае, если их эффективность снизилась, появилась необходимость автоматизировать управление и контроль, требуется заменить газовое оборудование согласно новым требованиям. Модернизированные котлы способны регулировать мощность в зависимости от заданных параметров, осуществлять автоматическую растопку и прекращение работы.

Источник

Стационарные паровые котлы ДКВР (двухбарабанные котлы водотрубные, реконструированные) предназначены для производства насыщенного или перегретого пара. Котлы выпускаются паропроизводительностью 2,5; 4; 6,5; 10 и 20 т/ч в основном на рабочее давление 1,27 МПа (13 кгс/см2) для производства насыщенного пара и с пароперегревателем (кроме котлов паропроизводительностью 2,5 т/ч) для производства перегретого пара с температурой 250°С. Кроме того, котлы паропроизводительностью 6,5; 10 и 20 т/ч изготовляются на давление 2,25 МПа (23 кгс/см2) для производства перегретого пара до 370°С, а котлы паропроизводительностью 10 т/ч — также на давление 3,82 МПа (39 кгс/см2) для производства пара, перегретого до 440°С.

Типоразмеры выпускаемых в настоящее время котлов ДКВР и их основные параметры приведены в таблице.
 

Типоразмеры котлов ДКВР

Производительность, т/чИзбыточное давление пара, кгс/см3
1323
насыщенный парперегретый пар (250°С)насыщенный парперегретый пар (370 °С)
2,5 ДКВР-2,5-13
4 ДКВР-4-13 ДКВР-4-13-250 
6,5 ДКВР-6,5-13 ДКВР-6,5-13-250  ДКВР-6,5-23  ДКВР-6,5-23-370 
10 ДКВР-10-13 ДКВР-10-13-250  ДКВР-10-23  ДКВР-10-23-370 
20 ДКВР-20-13 ДКВР-20-13-250 ДКВР-20-23 ДКВР-20-23-370

Примечания:
1. Котлы типов ДКВР-10-13 с пароперегревателем и без него в низкой компоновке не являются серийными. Компоновка котлов и поставка их должны согласовываться с заводом.
2. Расчетная температура питательной воды принимается равной 100°С.

Виды твердых топлив, рекомендуемых для сжигания в различных топочных устройствах, приведены в таблице.
 

Рекомендуемые виды топлива

Топочное устройствоРекомендуемый вид топливаТопочное устройствоРекомендуемый вид топлива
ПМЗ-РПКБурый и каменный уголь (кроме антрацитов)ЦКТИ системы ПомеранцеваДробленые отходы древесины и дре­весная кора с WB<55%
 ПМЗ-ЛЦР
 ПМЗ-ЧЦР
ЧЦРАнтрацит марок АС и AMАКТИ системы ШершневаФрезерный торф с WP<55%

 

Паровые котлы ДКВР могут быть использованы как водогрейные. Для этого над котлом устанавливают стандартный пароводяной подогреватель (бойлер), который включается в его циркуляцию, при этом в днище нижнего барабана вваривают дополнительный штуцер для отвода конденсата из бойлера.

Для котлов ДКВР-2,5; ДКВР-4 и ДКВР-6,5 применяют также внутрибарабанные бойлеры с прямыми латунными трубками диаметром 16X1 мм, устанавливаемые в паровом пространстве верхнего барабана.

При этом и другом способах котел работает как паровой по замкнутой схеме и температура стенок поверхностей нагрева получается выше температуры точки росы, что предохраняет их от газовой коррозии.

При переводе котлов ДКВР на водогрейный режим хвостовые поверхности нагрева необходимо выполнять в виде теплофикационного экономайзера или воздухоподогревателя.

Для обеспечения необходимого напора ось выносного теплообменника должна располагаться выше оси верхнего барабана котла не менее чем на 1,5 м.

При работе котлов ДКВР в водогрейном режиме их теплопроизводительность (мощность) соответствует величинам, приведенным в таблице.
 

Тепло-производительность (мощность) котлов ДКВР при работе в водогрейном режиме

Тип котлаПри работе на твердом топливеПри работе на газе и мазуте
мощность, кВттеплопроизвонительность, Гкал/чмощность, кВттеплопроизводительность, Гкал/ч
ДКВР-2,5-1317451,52 4402,1
ДКВР-4-1329102,54 0703,5
ДКВР-6,5-134650465105,6
ДКВР-10-1375606,510 5809,1

Эти теплопроизводительности «соответствуют номинальной паропроизводительности котла на твердом топливе и повышенной на 40%—на газе и мазуте.

Все котлы на давление 13 кгс/см2 унифицированы по мощности и выполняются по единой конструктивной схеме: с продольным расположением верхнего и нижнего барабанов, полностью экранированной топочной камерой и многотипными. У котлов этой серии верхний барабан выполнен более длинным, чем нижний. Внутренний диаметр барабанов на давление 13— 23 кгс/см2 равен 1000 мм. Барабаны котла соединены между собой пучком стальных труб диаметром 51X2,5 мм, образующих развитую конвективную поверхность нагрева. Трубы расположены в коридорном порядке с шагом в продольном направлении, равным 100 мм, и поперечном — 110 мм, и своими концами развальцованы в барабанах. Конвективный пучок разделен поперечной перегородкой на две части, образуя два горизонтальных газохода.

Котел имеет экранированную топку из труб диаметром 51х2,5 мм, расположенную под передней частью верхнего барабана. Трубы боковых экранов ввальцованы одним концом в верхний барабан, а другим приварены к нижним коллекторам.

Топочная камера котла состоит из двух частей: собственно топки и камеры догорания, которая образуется путем выкладывания шамотной стенки на заднем топочном пороге. Камера догорания служит для удлинения пути дымовых газов, благодаря чему устраняется возможность затягивания пламени в конвективный пучок и улучшаются условия для догорания уноса.

Пароперегреватель выполняется – из стальных цельнотянутых труб (сталь 10) диаметром 32X3 мм.

Для очистки наружных поверхностей нагрева применяется стационарный обдувочный прибор, обдувочные трубы которого выполнены из стали Х25Т. Обдувают поверхности насыщенным или перегретым паром.

Котлы, работающие на твердом топливе, оборудуют устройством для возврата уноса в топку.

Температура газов за котлами паропроизводительностью 2,5—10 т/ч в среднем равна: при работе на твердом топливе 310—345°С, на газе 300—325°С и на мазуте 350—400°С.

Верхний предел температур следует принимать для котлов с пароперегревателем. Для мазута и газа температуры приведены при работе котлов с увеличенной паропроизводительностью на 50%. При установке экономайзера температура уходящих газов снижается до 140—180°С.

Перед сжиганием в котлах сернистого мазута к нему необходимо добавлять жидкую присадку ВНИЦНП-106. При этом котлы должны работать при давлении не ниже 0,49—0,59 МПа (5—6 кгс/см2).

На котлах ДКВР устанавливается регулятор питания для автоматического регулирования уровня воды в верхнем барабане в пределах ±60 мм от среднего уровня, а также звуковая сигнализация.

Для сжигания газа или мазута в комплекте с котлами ДКВР поставляются газомазутные горелки типа ГМГ. Горелки устанавливаются на фронтовой стенке топочной камеры котла и предназначены для сжигания газа с теплотой сгорания QHг=3500—8000 ккал/м3 (при нормальных условиях) и мазута марок 40 и 100.
 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Справочник по котельному оборудованию | Добавил: Admin (30.03.2016)

Просмотров: 31349

| Рейтинг: 3.3/19

Источник

ДКВР-20-13 – это паровой котел вертикально-водотрубного типа, у которого имеется экранированная топочная камера. В его конструкцию входит также кипятильный пучок. Эти элементы конструкции выполняются по схеме “D”. Отличительная черта данной схемы заключается в боковом расположении конвективной части устройство по отношению к его топочной камере.

Основные показатели агрегата

Стоит начать с технических характеристик ДКВР-20-13. Как уже отмечалось ранее, этот тип агрегата относится к паровым котлам. Его паропроизводительность равна 20 т/ч. Что касается вида топлива, использующегося для работы, то это газ или жидкое топливо. Избыточное или же рабочее давление теплоносителя на выходе котла равняется 1,3 МПа. Температура пара на выходе считается одним из основных показателей. Она может быть равна 194 градусам по Цельсию в случае насыщенного пара или 250 градусам в случае перегретого. Важной составляющей считается температура питательной воды – 100 градусов. Коэффициент полезного действия, согласно расчетам, составляет 92%. Расход используемого топлива определяется в кг/ч и составляет 1470. Котел относится к крупногабаритным установкам, а его масса составляет 44634 кг.

паровой котел вертикально-водотрубного типа

Описание агрегата

Паровой котел ДКВР-20-13 состоит из нескольких основных элементов конструкции: верхний короткий барабан и нижний, экранированная топочная камера, о которой говорилось ранее. Далее стоит более подробно рассмотреть этот агрегат и его некоторые части.

В устройстве ДКВР-20-13 есть особенность, заключающаяся в том, что топочная камера разделена на две части: непосредственно сама топка, а также камера догорания. Эта камера отделена от топки задним экраном котла. Горячие газы подаются к кипятильным трубам приспособления прямым током и по всей ширине пучка. На пути у них не находится каких-либо перегородок. Однако в случае дополнительной установки пароперегревателя на котел ДКВР-20-13, некоторая часть этих труб может быть не установлена. Сам же пароперегреватель будет состоять из пары пакетов. Располагаться они будут по разным сторонам котла. После отработки перегретый пар с обоих пакетов будет отводиться в специальный сборный коллектор. В устройстве агрегата ДКВР-20-13 используется питательная вода, которая будет подаваться к верхнему барабану. Теперь о нем.

котел паровой с двумя барабанами

Барабан котла

Верхний барабан подвергается сильному перегреву, а потому его необходимо охлаждать. Для охлаждения стенок этого элемента конструкции применяется смесь из воды и пара, которая выходит из труб как боковых экранов, так и с передней части конвективного пучка.

У верхнего барабана есть элемент, называемый верхней образующей. На ней обычно расположены такие элементы конструкции, как предохранительные клапаны, паровой вентиль или же задвижка, вентиль для возможного отбора пара на собственные нужды (на обдувку).

В верхнем барабане имеется водное пространство, по которому проходит питательная труба. В пространстве заполненном паром проходят сепарационные приспособления.

вид котла без нижнего барабана

Отличительные черты

При описании ДКВР-20-13 следует отметить, что в конструкции есть определенные отличительные черты. Которые выделяют эту модель среди других, с меньшим показателем паропроизводительности. Среди них стоит отметить:

  1. Верхний барабан агрегата 20-13 более короткий, из-за чего он не попадает в пределы топки котла. В это же время и верхний, и нижний барабан равны по длине – 4500 мм. Стоит также добавить, что наличие укороченного верхнего барабана привело к отсутствию необходимости его торкретирования, а также повысило надежность работы оборудования в целом.
  2. По причине того, что верхний барабан был уменьшен, а количество воды и вырабатываемого пара требовалось оставить на прежнем уровне, было решено добавить в конструкцию два выносных циклона. Эти элементы вырабатывают около 20% от общего объема пара.
  3. Нижний барабан также подвергся небольшим изменениям. Он был поднят выше нулевой отметки, что позволило повысить доступность и удобство при осмотре и техническом обслуживании.
  4. Котел ДКВР-20-13 обладает большим количеством экранов. Два из них расположены с правого бока, еще два с левого бока, один фронтовой, а один задний экран. Кроме того, каждый из них имеет в своем составе по два коллектора. Таким образом получается, что котел оснащен 12 коллекторами, шесть из которых расположены в верхней части, шесть в нижней.
  5. Еще одна особенность в конструкции, затрагивающая боковые экраны, это их подразделение на два блока. Первым блоком считаются боковые экраны для первой ступени испарения, соответственно второй блок – это вторая ступень испарения. Кроме этого, второй блок обычно расположен перед конвективным пучком, а счет экранов обычно ведется от фронтовой части котла.
  6. Последняя конструктивная особенность – это исполнения боковых труб для экранов Г-образной формой. Их установка осуществляется по следующим принципам. К примеру, первая труба для правого бокового экрана будет своим нижним концом приварена к нижнему правому коллектору, а ее верхний конец приварен к верхнему коллектору левого экрана. Первая труба для левого экрана будет крепиться по такому же принципу. Дальнейшее перекрестное соединение таким образом приводит к тому, что топочная камера оказывается полностью экранированной.

схема автоматизации котла

И в конце можно добавить, что конвективный пучок не имеет перегородок в своей конструкции.

Распространенные проблемы агрегатов

Ремонт котлов стоит доверять только профессионалам. Среди наиболее распространенных проблем, которые можно обнаружить, выделяется образование накипи. Этот дефект будет характеризоваться понижением тепловой отдачи котла, а также уменьшением его общего показателя производительности. Среди других распространенных причин поломок выделяется неверное техническое обслуживание или же несоблюдение правило этих работ. Часто причиной может стать и ошибка на стадии проектирования системы или монтажа самого агрегата.

В любом случае ремонт котла такого типа обходится очень дорого. Чтобы избежать необходимости в этой работе, следует как можно чаще проводить диагностику всех деталей и системы в целом. Кроме этого, следует проводить профилактические очистные работы, чтобы избежать образование накипи.

паровой котле ДКВР-20-13

Обмуровка. Особенности

Во время установки котла ДКВР-20-13 обмуровка является обязательной частью. При этом толщина стен для нее должна быть 510 мм – это толщина двух кирпичей. Все стены должны иметь такую толщину за исключением задней. Здесь допускается уменьшение до толщины в 1,5 кирпича или 380 мм. Кроме этого, задняя стенка обычно покрывается с наружной стороны слоем штукатурки толщиной в 20 мм. Это делается для того, чтобы уменьшить количество присосов.

Такая обмуровка считается тяжелой, а потому выполняется она из красного кирпича. Здесь также используется шамотный кирпич, которым выкладывают стены, обращенные в топку. Их толщина должна составлять 125 мм.

Стенки камеры догорания должны быть толщиной 250 мм. Между трубами пучка необходимо сделать перегородку. Оба этих конструктивных элемента обмуровки должны быть выполнены из шамотного кирпича.

котел паровой

Работа фронтового экрана

Инструкция по эксплуатации котла ДКВР-20-13 прилагается к каждому агрегату и содержит все необходимые указания по применению агрегата, ухода за ним и проведения технического обслуживания. Однако с работой некоторых частей следует ознакомиться подробнее.

Во фронтовом экране происходит циркуляция воды по контуру. Нижний коллектор этого экрана относится к первой ступени испарения. Он питается водой водой, поступающей из верхнего барабана, по двум перепускным трубам. Во время работы агрегата не вся вода испаряется. Неиспарившаяся жидкость также будет поступать в этот коллектор из верхнего барабана. Для этого есть четыре специальный опускных трубы. Далее имеются подъемные трубы в конструкции, по которым из нижнего коллектора, жидкость будет перемещаться вверх. Она будет нагреваться, превращаясь в пароводяную смесь, после чего будет подаваться в верхний коллектор.

подключение котла

Перемещение газов

После сгорания топлива будут образовываться газы, которые перемещаются в камеру догорания. В конце такой камеры обычно устанавливается пароперегреватель. Так как в конструкции именно этого котла не предусмотрено наличие перегородок перед пучком, то эти отходящие газы будут проходить сквозь него, отдавая свое тепло. После этого они будут выводиться из котла по всей его ширине задней стенки. После этого имеется специальный газоход, по которому газы будут доставляться в экономайзер.

Изменения в конструкции

Как уже отмечалось ранее, данные начали изготавливаться еще с 1961 года. Особенность заключалась в том, что изначально они предназначались для сжигания твердого топлива, такого как каменный и бурый уголь или антрацит. Однако после этого в стране был изменен топливный баланс и потребовалось перейти на сжигание жидкого и газового топлива. Особых изменений в конструкцию это не внесло.

Здесь важно отметить, что после перехода на такие виды топлива допускался форсированный режим работы от номинального до 140%. Это привело к сильному учащению аварийных ситуаций. Их основная масса заключалась в выходе из строя солевого отсека и циклонов.

Водогрейный режим

В конце стоит добавить, что котел может эксплуатироваться в водогрейном режиме. Это позволяет снизить расход топлива во время работы, повысить производительность установки, уменьшить затраты ресурсов на собственные нужды агрегата, сократить расходы на подготовку жидкости.

Если рассматривать все эти преимущества в совокупности с точки зрения повышения КПД, то в среднем данный показатель увеличивается на 2-2,5%.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод. Данные установки являлись хорошими агрегатами для своего времени, однако сейчас технологии позволяют изготавливать и эксплуатировать более качественное оборудование.

Источник