Какая температура в паркинге

Закрытые автостоянки очень популярны в зимнее время года. Это обусловлено тем, что мало кто хочет оставлять свое авто на улице в холод, не имея уверенности, что с утра, встав на работу, железный конь его не подведет. Владельцы закрытых стоянок это понимают и делают все возможное, чтобы создать своим клиентам и их автотранспортным средствам комфортные условия.
Наши преимущества:
10
10 лет стабильной и успешной работы
500
Выполнено более 500 000 м2
₽
Почему у нас лучшая цена?
100
100% контроль качества
5
5 лет гарантии на выполненные работы
1500
1500 м2 площадь собственных складских помещений
Отопление автостоянки во многом отличается от отопления жилых домов или квартир. В основном это связано с очень большими площадями, которые могут достигать несколько сот или даже тысяч квадратных метров. Также такие помещения имеют высокие потолки около 5-6 метров, а некоторые и более 10 метров. Обогреть такой объем воздуха не просто.
Возможно применение трех основных видов отопления:
- Водяное
- Воздушное
- Электрическое (инфракрасное)
Водяное или воздушное?
Водяное отопление очень редко применяется для таких площадей, потому что необходимо прокладывать километры трубопроводов, что очень неудобно и дорого. Водяное отопление не целесообразно применять, так как помещение обладает огромным объемом. Как водяные, так и паровые системы отопления нагревают воздух возле приборов отопления, так же можно столкнуться с ситуацией, в которой, горячий воздух будет скапливаться под потолком, а холодный внизу.
Это негативный момент, так как рабочая зона находится на расстоянии до 2,5 метров от пола (места пребывания людей). Это возникает из-за отсутствия циркуляции воздуха внутри стоянки.
До недавних пор единственной системой отопления используемых на стоянках, было воздушное отопление. Действует следующим образом: воздух забирается из помещения, поступает в калорифер, а после нагрева распределяется обратно по помещению с помощью распределительных головок. Такой способ выгоден отсутствием коммуникаций, и позволяет обеспечить необходимую циркуляцию воздуха. Это обеспечивает равномерное распределение теплого воздуха по всему помещению. Такую систему легко совместить с вентиляционной системой. Монтаж воздушной системы не требует особых затрат сил и финансов.
Инфракрасное отопление
Обогрев производится с помощью потока теплового спектра. Поток лучистой энергии обогревает расположенную непосредственно под ним зону. В этой зоне нагревается все, если там расположен автомобиль, то нагреваясь, он тоже способен будет отдавать тепло в окружающую среду. Монтаж такого оборудования не вызывает сложностей. Инфракрасные лампы крепятся к потолку и обогревают расположенную под ними зону.
Если к работе таких ламп добавить работу вентиляционной системы, которая будет обеспечивать постоянную циркуляцию воздуха, это будет отличным решением. Важным недостатком такого отопления является его высокая цена, учитывая, что электроэнергия сегодня стоит не дешево.
Каждая система отопления обладает рядом преимуществ и недостатков. Выбирая её, принимайте во внимание назначение и площадь отапливаемого помещения. Важным аспектом в работе каждой из систем является её качественный монтаж и наладка. Используйте для этого только профессионально обученных людей.
СНиП
- В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С.
- В неотапливаемых автостоянках достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений. Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.
- В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005. В неотапливаемых надземных автостоянках закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 18 м.
“ИНТЕХ” – инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.
Получите коммерческое предложение на email:
Нужна консультация? Звоните:
Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
6.2.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей системы внутреннего противопожарного водоснабжения выполняют в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
В одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса внутренний противопожарный водопровод допускается не предусматривать.
6.2.3 Сети инженерно-технического обеспечения и сети, обеспечивающие пожарную безопасность стоянок автомобилей вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономными от инженерных систем этих зданий. При вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в том числе противодымной). Допускается объединять насосы в группы с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.
6.2.4 В подземных стоянках автомобилей с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны быть оснащены выведенными наружу патрубками с соединительными головками, оборудованными вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.
6.2.5 Расчетный расход воды на наружное пожаротушение зданий для всех типов стоянок автомобилей – в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
6.2.6 На питающей сети между пожарными насосами и сетью противопожарного водопровода следует устанавливать обратные клапаны.
6.2.7 При хранении автомобилей на стоянках в два яруса или более размещение оросительных установок автоматического водяного пожаротушения должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения.
6.3 Отопление, тепловые сети, вентиляция и противодымная защита
6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5 °С, в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода – 5 °С.
6.3.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей следует предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.1.8.
Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.
6.3.3 Отопление следует предусматривать для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей. Помещения постов мойки, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовой, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода должны быть отапливаемыми как в теплых, так и в неотапливаемых закрытых и открытых стоянках автомобилей.
6.3.4 Въездные и выездные наружные ворота следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в отапливаемых стоянках автомобилей при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей.
6.3.5 В стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.
В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.
6.3.6 В стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации С0 и соответствующих сигнальных приборов по контролю С0 в помещении с круглосуточным дежурством персонала.
6.3.7 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.
Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
6.3.8 В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции для удаления продуктов горения с этажа пожара из помещений хранения автомобилей и из изолированных рамп в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
6.3.9 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги. В наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей разрешается предусматривать естественное дымоудаление. В этих случаях необходимо устройство вытяжных дымовых шахт с естественной вытяжкой через проемы, оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг. На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, удаление дыма через открываемые проемы не допускается.
Требуемые расходы дымоудаления, число шахт, дымовых клапанов и площадь открывающихся фрамуг определяются расчетом.
В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей при удалении продуктов горения непосредственно из помещений следует разделять их на дымовые зоны площадью не более 3000 м2 с учетом возникновения пожара в одной из зон. Площадь помещения, приходящаяся на одно дымоприемное устройство, принимается не более 1000 м2. Число таких устройств, присоединяемых к дымовой шахте, не ограничивается.
6.3.10 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и в шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбуров-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:
а) при двух подземных этажах и более;
б) если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;
в) если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.
6.3.11 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.
Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).
6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно – с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж стоянки автомобилей, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).
6.3.13 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии с СП 60.13330 и нормативными документами по пожарной безопасности.
В системах вытяжной противодымной вентиляции сопротивление противопожарных (в том числе дымовых) клапанов дымо- и газопроницанию должно быть не менее 1,6∙103 м3/кг в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
6.3.14 При определении основных параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать следующие исходные данные:
– возникновение пожара (горение одного автомобиля или двух или более автомобилей – при двух- и более уровневой механизированной стоянке автомобилей) в наземной стоянке на нижнем типовом этаже, а в подземной – на верхнем и нижнем типовых этажах;
– геометрические характеристики типового этажа (яруса) – эксплуатируемая площадь проемов, площадь ограждающих конструкций;
– удельная пожарная нагрузка;
– положение проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);
– параметры наружного воздуха.
6.3.15 Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей приведены в нормативных документах по пожарной безопасности.
Вытяжные вентиляционные шахты стоянок автомобилей вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков дошкольных образовательных организаций, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений.
Вентиляционные отверстия указанных шахт должны быть расположены не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости стоянок автомобилей более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяют расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.
Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.
6.4 Сети электроснабжения
6.4.1 Электроснабжение и электротехнические устройства стоянок автомобилей следует проектировать в соответствии с требованиями [3] и [5].
6.4.2 По обеспечению надежности потребителей электроснабжения стоянки автомобилей следует относить к следующим категориям:
а) к категории I – электроустановки, используемые в противопожарной защите, в том числе для автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, противодымной зашиты, лифтов для перевозки пожарных подразделений, систем оповещения о пожаре, электроприводов механизмов противопожарных ворот, систем автоматического контроля воздушной среды в помещениях хранения газобаллонных автомобилей;
б) к категории II – электроприводы лифтов и других механизированных устройств для перемещения автомобилей; электроприводы механизмов открывания ворот без ручного привода и аварийное освещение стоянок автомобилей, постоянно готовых к выезду;
в) к категории III – остальные электропотребители технологического оборудования стоянок автомобилей.
Электрокабели, питающие противопожарные устройства, следует присоединять непосредственно к вводным щитам здания (сооружения) и не допускается одновременно использовать для подводки к другим токоприемникам.
Кабельные линии, питающие системы противопожарной защиты, следует выполнять огнестойкими кабелями с медными жилами. Не допускается их использование для других электроприемников согласно требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
6.4.3 Освещение помещений хранения автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 52.13330.
Источник
Где хранить автомобиль – под накрытием, в гараже или на стоянке? Вернее не хранить, а оставлять на ночь.Меньше всего вопросов возникает у владельцев собственных гаражей. Здесь все более-менее понятно. Вечером загнал машину в гараж и со спокойной душой отправился домой. А что делать менее везучим автолюбителям? Действительно, есть ли преимущество в хранении машины, на так называемой – «охраняемой» парковке, или не стоит заморачиваться, и оставить автомобиль возле дома? Мы не зря взяли слово охраняемой в кавычки, так как понятие это весьма условно. Думаете заплаченные за парковку деньги, в случае покушения на машину, дадут вам право получить компенсацию? Это заблуждение.
Об ответственности и финансовой составляющей
За сохранность вашего транспортного средства никто не отвечает. Максимальное действие, которое может предпринять «охранник», вызвать милицию. А пока она доедет, ваш автомобиль может быть ограблен, изувечен и даже угнан. Единственное преимущество перед парковкой во дворе собственного дома, это именно то, что правоохранителей все-таки вызовут. Именно этот момент чаще всего и заставляет различных мародеров, графитчиков и воришек, держаться подальше от парковок.В зимнее время добавляется еще одно преимущество. Как ни крути, а для того чтобы не потерять клиентов, владельцы площадок побеспокоятся об организации снегоуборочных работ. Въезд и выезд всегда должны быть свободны. Многие парковки готовы предоставить еще и ряд дополнительных услуг. Например, в случае необходимости можно воспользоваться бытовой электросетью. Скажем, если у вас подсел аккумулятор, у вас будет возможность воспользоваться зарядным устройством. Что согласитесь, намного сложнее сделать, если автомобиль стоит у обочины или во дворе многоквартирного дома.Еще больше преимуществ при хранении автомобиля в подземных паркингах или на крытых площадках. В летнее время машина остается в дали от палящих лучей солнца и осадков, а в зимнее у вас не будет необходимости очищать ее от выпавшего ночью снега. Системы вентиляции таких паркингов не дают возможности собираться конденсату, как на поверхности, так и внутри автомобиля. Недостаток остается все тот же. При определенной целеустремленности вандалов, они все же могут добраться к вашей «ласточке». Владельцы стоянок борются с ними, как могут. Кто-то увеличивает количество «охранников», кто-то добавляет системы видеонаблюдения. Наибольшую безопасность могут обеспечить паркинги, владельцы которых заключают договора с «Государственной службой охраны» (ГСО). Имея статус правоохранительных органов они практически монополисты на рынке охранных услуг. За ними сохраняется право задерживать преступников и применять по отношению к ним физическое воздействие. Обратная сторона медали – стоимость услуг. Но тут, как в пословице — скупой платит дважды, умный один раз. Если ваше авто стоит дорого и попадает в сферу интересов угонщиков, есть смысл выбрать более дорогой вариант хранения автомобиля, на парковке под присмотром специалистов ГСО.С ответственностью лиц, следящих за парковочными площадками или подземными паркингами, мы разобрались. Теперь перейдем ко второму вопросу — влияние микроклимата зон хранения на общее состояние машины.
Микроклимат
Начнем с владельцев гаражей. Первое о чем должен задуматься счастливый обладатель «жилища» для автомобиля, это как там организована вентиляция. Очень актуальный вопрос, особенно при ежедневной эксплуатации машины. Причем актуальный, как летом, так и зимой. Плохая вентиляция в закрытом боксе иногда может больше навредить автомобилю, чем хранение под открытым небом. Если в дождливую погоду вы поставите мокрый автомобиль в плохо проветриваемый бокс, то велика вероятность с утра столкнуться с проблемой запуска. Влага остается в помещении и оседает в виде конденсата не только на поверхности автомобиля, но и на деталях системы зажигания, воздуховодах и т.д. Ситуация может усугубиться, если ночью ударил мороз. Это чревато промерзанием замков дверей, уплотнительных резинок и, опять — таки, проблемами с зажиганием. Правильная вентиляция гаража предполагает его продуваемость. Именно небольшой сквозняк позволяет влаге покинуть помещение и дать автомобилю возможность быстро высохнуть. Кто-то из вас заметит: не суть важно, у меня отапливаемый гараж. Отвечу: теплый гараж при недостаточной вентиляции может только усугубить ситуацию. Так как в этом случае, автомобиль еще более длительное время будет находиться под воздействием водяного пара. В зимнее время, выгнав из влажного гаража теплый автомобиль на улицу, вы получите практически моментальное запотевание всех стекол, а следом и обмерзание.Соответственно, в путь удастся отправиться не сразу, а только после прогрева салона. Поэтому, лучшим вариантом остается все же не, столько отапливаемый гараж, сколько проветриваемый. В наших условиях потребность держать автомобиль в тепле не столь важна. Морозы ниже 25 С редкое явление. А до этой температуры практически все современные автомобили заводятся без проблем (при надлежащем уходе и техническом состоянии).Кстати, не вздумайте накрывать машину тентом. Это не имеет никакого смысла. При влажной погоде тент не даст возможности автомобилю высохнуть, а зимой тент может примерзнуть к лакокрасочному покрытию. Не надо объяснять, что его можно при этом повредить. Правда, существую еще каркасные тенты. Они собираются по типу туристических палаток. Благодаря этому ткань не касается поверхности автомобиля. Но и эти тенты хороши только в сухую погоду. Если надо защитить автомобиль от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. В остальном отличия от непроветриваемого гаража не будет. Соответственно, под тентом будет бережно сохранятся влага.Крытые парковки: закрывают автомобиль от прямого влияния солнечных лучей и предохраняют лакокрасочное покрытие от вредного воздействия ультрафиолета. В ненастную погоду — от осадков, при этом автомобиль достаточно проветривается.Подземные паркинги: в основном снабжены системами вентиляции и также не допускают выпадения конденсата на поверхности и узлах машины. Стоит добавить, что на многих подземных парковках (в зимнее время) средняя температура воздуха выше (в зимнее время), чем на улице на 10-15 С, что вместе с правильно организованной вентиляцией позволяет намного быстрее осушить автомобиль.
Вывод
При ежедневной эксплуатации автомобиля все же есть смысл хранить его на «охраняемых» парковках. С точки зрения безопасности, следует выбирать те места, где к охране привлечены сотрудники ГСО. С точки зрения влияния на автомобиль окружающей среды, свой выбор следует остановить или на крытых площадках, или на подземных паркингах, или в гаражах с правильно организованной вентиляцией. Хранение на открытых площадках также не сильно влияет на состояние автомобиля, при условии его ежедневной эксплуатации. Но, скорее всего, читатель сделает свой выбор исходя из доступности мест хранения. Как с финансовой точки зрения, так и месторасположения к дому.
Источник