Какая температура за бортом пассажирского самолета

Температура за бортом самолета на высоте 10000 метров будет определяться соотношением субтропических широт со временем года. Средние показатели данной высоты достигают -55 °С.
Рассуждая логически, можно заключить: чем выше от земли, тем теплее, потому что ближе к солнцу. Ведь солнце — это источник тепла, а оно вверху. Однако, происходит обратное, чем выше взлететь, тем холоднее будет. А всё потому, что тепло поднимается от земли, прогретой солнечными лучами.
Что такое атмосфера?
Атмосфера — это воздушная масса, которая окружает землю и вращается вместе с ней с определённой скоростью. Атмосфера состоит из смеси газов (азот, озон, кислород, углекислый газ, гелий), а также примесей — замёрзшие частички влаги, пыль, морская соль, капельки воды, вещества горения. Некоторые погодные явления формируются высоко в атмосфере. Благодаря ей люди, животные, растения могут дышать. Проще говоря, земная жизнь возможна благодаря кислороду, содержащемуся в атмосфере.
Температурные показатели за бортом самолета на высоте 10000
Летом атмосфера охлаждается с каждым километром приблизительно на 6°С. Поэтому можно легко подсчитать: если около земли +15 °С, значит, на расстоянии 10 км от земли показатели термометра будут составлять -45°С.
Зимой температура высчитывается по-другому. На расстоянии 10 км она будет значительно ниже, чем летом. Температурные данные воздуха зимой на расстоянии 10000 км труднее вычислить, чем в летнее время.
Температурные показатели за бортом самолета на разной высоте полета
Зависимо от высоты полёта плотность воздуха будет отличаться. Воздух верхних слоёв тропосферы разряжен. А чем более разряжена газовая среда, тем меньше способна проводить и удерживать тепло. Поэтому солнечные лучи, проходя сквозь, не прогревают верхние слои атмосферы. Однако земная поверхность (суша и вода), поглощает тёплые солнечные излучения. Затем земля источает полученное тепло. Чем ближе к ней, тем больше тепла. Таким неравномерным образом прогревается весь слой тропосферы.
Излучение тепла, идущее от земной поверхности вверх, способно прогреть воздух всего лишь до 15–18 км. Выше этой границы температурные показатели значительно уменьшаются. Но пассажирские авиалайнеры так высоко не летают.
Структура атмосферы за бортом
Верхняя часть тропосферы варьируется от 8 до 18 км. Такая разница объясняется различием тропических, полярных и умеренных широт. Нижняя часть атмосферы вмещает 80% всей воздушной массы и почти все водяные пары, которые содержаться в воздухе.
В тропосфере образуются облака всех ярусов, формируются циклоны, антициклоны, выпадают осадки. Нижние её слои плотнее, что является причиной турбулентности. Содержание газов верхних слоёв тропосферы ограниченно, из-за чего снижается атмосферное давление и плотность. На больших высотах полёты проходят более комфортно.
Температурные данные за бортом авиалайнера
Какая температура за бортом самолета? На этот вопрос сложно дать конкретный ответ. Многое зависит от того, какое время года выбрано для полёта, а также местоположение лайнера относительно климатических поясов. От этих данных будет зависеть воздушная плотность, а значит, и формула, по которой рассчитываются показатели термодатчиков. В разных климатических поясах метеорологические данные будут сильно отличаться.
Для чего нужно знать температуру воздуха при полёте? Эти данные позволяют рассчитать тягу двигателя, подъёмную силу крыла, расход топлива и нагрузку на разные элементы самолёта. От этого зависит безопасность полёта.
Источник
Может ли низкая температура стать преградой для вылета или задержки рейса?
В Екатеринбург пришли суровые морозы, и горожане, которым предстоят путешествия или командировки, то и дело гуглят, летают ли самолеты в такие холода. Отвечаем на самые распространенные вопросы.
Непогода действительно может внести коррективы в работу авиаперевозчиков. Из-за аномальных холодов иногда авиакомпании отменяют полеты, однако уральские -30 – не повод для беспокойства. А вот -40 – уже повод задуматься.
Отменяют ли самолеты в холода?
«Температура воздуха за бортом -60 градусов», – наверняка вы многократно слышали эту фразу. Однако минус за бортом в воздухе и минус за бортом на земле — не одно и то же.
Мороз — не помеха для удачного полета, ведь диапазон температур при эксплуатации воздушного судна всегда широк. В морозном воздухе подъемная сила крыла выше, так как холодный воздух плотнее, это существенно увеличивает маневренность самолетов. Известно, что если рейс отменяют по температурным причинам, то скорее всего причина — в жаре, но никак не в холоде.
Минимальная температура для каждого типа самолета определяется индивидуально. Для большинства она составляет -45…-55 градусов.
Однако факторы, сопутствующие низким температурам, могут повлиять на отмену или задержку рейса.
Из-за чего могут отменить рейс?
Низкий коэффициент сцепления с полосой
Взлетная полоса может быть мокрой или обледенеть. Это может привести к заносу самолета, воздушное судно может выехать за пределы полосы.
Вероятность обледенения – один из факторов. Она возрастает при повышении влажности воздуха. Современные самолеты имеют противообледенительную систему и обрабатываются специальными составами, но при некоторых метеоусловиях, которые лежат за пределами или на грани их эффективности, эксплуатация самолетов запрещается.
Плохая видимость и туман
Существуют метеорологические минимумы, которые устанавливают отдельно для аэродрома, типа самолета и для пилота. Их совокупность и определяет, стоит ли пускать рейс.
Грозовая активность
Одна из редких причин задержки и отмены рейса. Гроза для самолета безопасна, а вот сопутствующие ей сдвиги ветра и микропорывы, считаются поводом для задержки рейса.
Сильный ветер
У каждого воздушного судна есть ограничения по скорости ветра. Наиболее сильно на самолеты влияет боковой и попутный ветер, по этим параметрам ограничения максимальные.
Неблагоприятные метеоусловия в аэропорту прибытия
В случае неблагоприятных метеоусловий в аэропорту прибытия решение о том, взлетать самолету или нет, принимает капитан. Если капитан воздушного судна считает, что самолет на сможет совершить безопасную посадку, он может отложить вылет.
Перечисленные причины — не единственные, но самые распространенные. Мороз, являющийся причиной задержки рейса, ни в одной из них не фигурирует, хотя и является во многих случаях сопутствующим фактором.
Обратите также внимание, что далеко не все аэропорты снабжены телетрапом, поэтому утепляться, даже если летите в теплую страну, нужно по максимуму.
Для тех, кто еще беспокоится, лететь или не лететь, у нас есть текст, в котором названы 7 условий, при которых полет лучше отложить.
Источник
Температура за бортом
Около -50 градусов по Цельсию. Температура за бортом на высоте 10 тыс.метров – величина более или менее постоянная, но конечно зависит от широты. Если мы берем тропосферу (а этот слой в средней широте равняется 11 км, то есть аккурат до верхней границы полетов гражданской авиации), то в тропосфере температура воздуха с подъемом на высоту падает –6,5С на тысячу метров. С 11 километров начинается стратосфера — температура постоянна и равняется –56,5С. Опять же это справедливо для средней широты (так тропосфера на экваторе — до 17 км, на полюсах — до 8 км). Постоянная температура держится примерно до 30 км по высоте, а потом начинает повышаться: на высоте в 55 км она составляет +75С, затем опять снижается и после отметки в 80 км держится на уровне –35. Такой вот контрастный душ. На переходе через “ноль” есть тропопауза, там тоже свойства интересные, но не будем углубляться.
Наглядно все это выглядит вот так:
Популярные сообщения из этого блога
Как отключить всплывающие уведомления в Facebook Messenger?
Я дважды ставил Facebook Messenger на свой Android, и каждый раз удалял его по одной причине: мне не нравятся всплывающие уведомления поверх экрана о входящем сообщении. У меня везде отключены уведомления о новой почте или сообщениях, чтобы не отвлекаться. Тем более, что здесь оно появляется не только поверх рабочего стола, но и вообще поверх всех неполноэкранных приложений. Я пытался отключить уведомления, но, во-первых, они выключаются только на 1 час или до 8 утра, а во-вторых, это все равно не помогло. Поэтому я продолжал отправлять сообщения через стандартное приложение facebook или через браузер, а мессенджер “сносил”. А когда фейсбук полностью отключил сообщения внутри своего приложения, пришлось ставить мессенджер в третий раз. И только тут я разобрался, что эти всплывающие окошки отключаются через меню “Чат-фото”. Ура, теперь снова ничего не всплывает, и снова вокруг гармония 🙂
Как узнать, с какой стороны у машины бензобак?
Забывали ли вы когда-нибудь, с какой стороны в вашем автомобиле находится крышка бензобака? Например, только купили машину, взяли у друга или в аренду, да и вообще, когда впервые за рулем данного автомобиля подъезжаете на заправку, то чтобы посмотреть, с какой стороны у него открывается бак для топлива, вам обычно надо остановиться и выйти, а иногда и обойти машину, чтобы убедиться. А если у вас несколько машин? Вам надо всегда четко помнить и держать в голове, на какой машине с какой стороны подъезжать к колонке на автозаправке. По себе знаю, насколько это каждый раз нервирует. Оказывается, умные автопроизводители давно придумали, как определить, с какой стороны у машины находится крышка бензобака, не вылезая при этом из машины. Вам всего лишь надо посмотреть на стрелочку, которая находится рядом с нарисованной бензоколонкой на панели приборов. Вуаля, это все! Toyota Yaris Теперь, на какой бы вы ни были машине, вы всегда знаете, какой стороной вам подъезжать к топливной
Друзья-казахи, покупайте доллары
В Украине доллар вырос с 8 до 14 гривен. В России доллар вырос с 31 до 46 рублей. А в Казахстане доллар поднялся со 152 до 181 тенге, то есть всего лишь на 19%, хотя в России и Украине – на 50% и на 75%. Обмен валют: Москва, Киев Не надо обладать высшим экономическим образованием, чтобы понять, что казахстанская экономика не сможет долго выдерживать этот разрыв. Доллар поползет вверх очень скоро, в ближайшие недели, или даже дни. В феврале за одну прекрасную ночь курс тенге упал на 20%, поэтому не надо рассчитывать, что кто-то в правительстве вас заранее предупредит. Предупреждение – вот оно. Очень скоро в Казахстане наступит дефицит долларов и появится черный рынок валюты (как в РФ, Украине или, например, в Узбекистане). В общем, покупайте доллары и евро. Сейчас.
Источник
6
10 ответов:
3
0
Те, кто часто летают на самолетах, не раз задавались этим вопросом.
Известно, что температура воздуха понижается с набором высоты.
Пассажирские лайнеры обычно летают на высоте примерно 10-11 тысяч метров.
Температура воздуха на такой высоте варьируется от -40 до -60 градусов. Данная температура зависит от времени года, но не очень значительно.
Пассажиры, за счёт герметичности судна не ощущают столь резкий температурный контраст.
1
0
Температура воздуха в летний период уменьшается в среднем на 6,5 градусов при подьёме на каждую тысячу метров. Основные высоты для полётов современных авиалайнеров располагаются от 8100, до 12 100 метров. Тогда не сложно прикинуть, если высота полёта 12 000 метров, а на поверхности земли около 20 градусов тепла, то на такой высоте должно быть примерно на 76-78 градусов холодней, то есть около -58 градусов.
Правда высоту 12 100 умеют брать только наши Ту-154, Эрбасы ходят максимум на 11 100-11 600, Многие Боинги “задыхаются” так высоко карабкаться, у них рабочие высоты от 8 600 до 10 100. Высотный разведчик SR-71 “Blackbird” может забираться выше 26 км, по идее там должно быть на 170 градусов холодней, чем на поверхности.
В зимний период понижение температуры считается по другому. В правилах эксплуатации пассажирских авиалайнеров для некоторых самолётов запрещено выполнение полётов на высотах, где температура ниже -70 градусов Цельсия. По словам пилотов такие условия даже зимой встречаются не часто (самолёт тогда переводится пониже), следовательно зимой похолодание на 6,5 градусов при подъеме на каждую тысячу метров получается не совсем верным, иначе при минус -30 на поверхности получалось бы под -100 на высоте.
Зависимость температуры от высоты для зимы не знаю, но летом в среднем отнимается по 6,5 градуса на каждую 1000 метров.
1
0
Поскольку салон герметичен, пассажиры не замечают, в каком северном полюсе они сейчас летят. Современные самолеты имеют крейсерскую высоту 12 000 метров. И на этой высоте достаточно низкие температуры, и низкое давление. Но они всегда различны, впрочем, как и на поверхности Земли. Лучше приведу пример теплого летнего дня. На Земле +24 градуса по Цельсию. Предположим, что каждый километр вверх температура будет повышаться на 6 градусов (хотя и это не совсем точно, пусть будет усредненное значение). 12 километров умножим на 6, получим 72. От 24 отнимем 72, получим минус 48. И этот показатель достаточно средний. Правильнее всего будет мерить температуру на высоте 12 000 метров в конкретной точке.
1
0
Сейчас все пассажирские лайнеры, то есть настоящие самолеты, а не миниJеtы, конструируются специально для полета на высоте 11 тысяч метров, плюс-минус километр. Это оптимальная высота полета, когда самолет меньше испытывает сопротивление воздуха, меньше тратит топлива и при этом плотность атмосферы на этой высоте еще достаточная для комфортного полета. На этой высоте в любое время года, и летом и зимой царит примерно одна и та же температура -50 градусов. В принципе это легко высчитывается даже по среднему понижению температуры воздуха с высотой для тропосферы – 0.65 градуса на 100 метров, то есть 6.5 градуса на километр.
1
0
Можно вспомнить урок географии, точнее то, что нам говорили – температура воздуха за бортом самолета с каждым новым километром высоты понижается на 6 градусов.
Если мы сели в самолёт при температуре воздуха + 15 градусов, тогда на высоте 10 тысяч метров, то:
10 • (-6) = -60° + +15° = -45°.
Примерная температура воздуха за бортом на максимальной высоте равна -40° – -60°.
1
0
Вопрос, безусловно интересный.
Как известно, самолеты летают на высоте около 10 тысяч километров, иногда немного выше.
Температура на такой высоте колеблется от -45 до -50 градусов по Цельсию. Если самолет летит на высоте 11 тысяч километров, то тогда температура за бортом будет – минус 60 градусов.
Так что видим, что на такой высоте очень холодно.
0
0
Я достаточно часто летаю на интерконтинентальных рейсах, они обычно проходят на высоте 10 или 11 тысяч метров. Во время полета на табло самолета высвечиваются данные: высота, крейсерская скорость и температура за бортом самолета. На этой высоте она всегда около 50 градусов Цельсия ниже нуля.
0
0
Максимальное выражение высоты полета самолетов в цифрах можно выразить интервалом: от 10 до 13 тысяч километров. Температура на одной и той же высоте может быть разной, она зависит от температуры у земли в этом местности и других факторов.
В среднем самолеты летают в -50-60°С, достаточно холодно. Если человек полетит вне самолета, то он получит сильные обморожения.
0
0
Температура воздуха на большой высоте, а речь идет о 10 – 13 тысячах метров достаточно низкая, этот факт научно подтвержден. Средний показатель столбика термометра на этом уровне обычно колеблется в пределах минус 50 – 60 градусов. На самолетах не летаю, но в фильмах часто показывают о том как пилоты сообщают пассажирам лайнера о температуре воздуха за бортом.
0
0
Вопрос этот достаточно интересный. Я честно даже и не знала что за бортом очень холодно, но не думала что может быть такая температура. Температура за бортом млжет быть разной, все зависит от высоты полета. Сейчас лайнеры летают приблизительно на высоте 11 тысяч километров. Температура за бортом от 45-50 с отметкой минус. То есть очень холодно.
Получается
Читайте также
Все зависит от типа воздушного лайнера. В целом пассажирский самолет летит на высоте около 10 километров, т.е. 10 000 метров над землей. Ну а если этот самолет – какой нибудь аграрный “кукурузник”, то высота 20-100 метров самая оптимальная для него.
это перепады давления,одни легко переносят,другие мучаются,я чувствую перепады давления даже в поездке на машине по холмистой местности,не только в самолете.ничего другого,кроме как жевать и глотать ,кажется еще не придумали.
Во-первых, все пассажирские самолеты летят по установленным маршрутам и на определенной высоте, а высота Гималайских гор соизмерима с высотами полетов самолетов, относительно гор самолеты летят на две-три тысячи выше, это очень мало для тяжелых самолетов.
Во-вторых, в этом районе постоянные сильные ветры, мощные вертикальные перемещения воздуха, облачность, высокая турбулентность, что увеличивает нагрузки на самолеты и снижает их летные характеристики. Наконец, ограничены возможности маневрирования и аварийной посадки в критических ситуациях. Но стоит учитывать, что маршруты определены с учетом интенсивности полетов, а в этом районе маршруты практически отсутствуют.
Почему самолеты летают так высоко?
- чем выше, тем меньше сопротивление воздуха
- не летают птицы
- выше облаков, хорошая видимость
Средняя высота полета самолета около 10 000 метров. Это все относится к самолетом гражданской авиации. Военные самолеты летают на разных высотах, вплоть до 100 метров над Землей.
Радиация в салоне самолёта зависит от высоты полёта. Выше 12000 км над уровнем моря гражданским судам не рекомендуют пполёты именно из-за высокой радиации. Для того, чтобы лётчики следили за уровнем, на борту находяятся датчики, срабатывающие при увеличении предельно, допустимую норму. Считается, что один полёт по полученной дозе приравнивается к одной процедуре прохождения флюрографии. Учитывая, что флюрографию проходят не чаще раза в год, от совершения частых и длительных перелётов тоже стоит отказаться или “выводить нуклииды” во время полёта при помощи водки.
Источник