Какое температура испарение бензина

Какое температура испарение бензина thumbnail
  • Пермский завод масел Индустриальные масла производство и продажа оптом
  • Переработка и утилизация, Пермский завод
  • Регенерация масел

Температура кипения бензина Температура кипения бензина 

Бензин в двигателе ведет себя не так, как любая другая жидкость, бензин – это смесь множества жидкостей. Сгорание и испаряемость бензина происходят не так, как это было бы с водой, или с сжиженным водородом: каждый из множества элементов бензина вступает в реакцию в определенный момент и разбираясь в этих нюансах, можно определить, какой именно бензин нужен автомобилю для его долгой и качественной эксплуатации.

Для обывателя важно знать, как влияет температура кипения бензина и октановое число на его качество и марку. Для разных марок бензина это будут разные показатели.

Октановое число присутствует в названии марки бензина. К примеру название АИ-92 означает, что бензин тестировался исследовательским способом (АИ), который показал октановое число 92. Цифра 92 показывает, насколько бензин устойчив к детонации, или взрыву. За точку отчета – 100, принят изооктан – устойчивый к детонации углеводород; а октановое число показывает, каков процент изооктана в смеси с гептаном, у которого низкие детонационные свойства. По факту октановое число 92 означает, что бензин этой марки устойчив к детонации настолько же, как смесь изооктана и гептана 92:8; Число может быть выше 100, если свойства топлива выше, чем у изооктана.

Температура кипения бензина

Значение имеет кипение бензина в двигателе. 

Производители отслеживают температуру начала кипения бензина и точек, перегонки фракции  на 10, 50 и 90% объема, а так же температуру конца кипения.

Точка начала кипения и сгорание 10% горючего – это зона ответственности легких фракций. От точки начала кипения зависят пусковые характеристики, испаряемость и вероятность образования паровых пробок в двигателе. Паровые пробки образуются не только за счет легких фракций и свойств тех фракций, которые способны переходить из жидкого в газообразное состояние. Чтобы бензин запускал холодный двигатель, температура кипения первых 10% бензина должна быть не выше 55°С зимой, и 70°С летом. Зимние сорта топлива содержат больше легких фракций, чем летние.

Половина объема бензина кипит при температуре легких фракций. Эти 50% называют рабочей фракцией бензина и от нее зависит продолжительность прогрева, перехода на разные режимы двигателя.

Точки конца кипения и перегонки 90% бензина – показатель тяжелых фракций. При высоких температурах конца кипения тяжелых фракций он распределяется по двигателю неравномерно а часть тяжелых фракций бензина просто не успевает сгореть и конденсируется на стенках цилиндра, смывая с них масло, образуя нагар и отложения, снижается срок эксплуатации цилиндров и поршневых колец. Далее эти остатки сползают в картер и смывают масляную пленку, разжижают масло снижая его вязкость и смазывающие свойства. Из-за этого также увеличивается расход бензина, снижается экономичность двигателя и ресурс работы. Самая низкая оптимальная температура распределения бензиновой смеси по цилиндрам двигателя, составляет 110-115°С. Такой показатель требуется в авиации, для автомобилей госстандарт конца выкипания бензина – 180°С.

Снижение температуры конца кипения и перегонки 90% повышает качество бензина, но снижает ресурс, чем она ниже, тем выше детонационная стойкость и склонность к конденсации, и ниже химическая стойкость и больше вероятность, что при длительном хранения и использовании, бензин поменяет свои свойства. Температуру кипения 90% топлива называют точкой росы.

Температура испарения бензина

Какая температура нужна, чтобы превратить бензин в пар. 

Процесс испарения бензина начинается, когда теплее 30°С, для тяжелых он фракций достигает 205°С. Бензин смешиваясь с воздухом попадает в камеру сгорания, запуская двигатель. Чем холоднее на улице, тем больше энергии необходимо на испарение бензина, намного сложнее запустить двигатель. Поэтому зимние сорта бензина содержат больше фракций, легко испаряющихся при низких температурах.

Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) имеют систему прямого впрыска и температура испарения бензина становится не так важна, но все же только она определяет, как быстро и равномерно бензиновые пары будут смешиваться с воздухом в цилиндрах и как эффективно будет работать мотор. Данную величину занижают с помощью присадок и повышением доли высоких фракций.

Большое значение имеет факт сохранения свойств бензина, как долго во время хранения и транспортировки его химический состав сохранится неизменным. Если в бензин добавить сжиженный газ, он превратиться в пар при более низкой температуре до момента, как будет израсходован бак. На практике бывает, что даже только что купленный бензин имеет свойства ниже марочных. Такое возможно, если продавец к топливу, с истекшим сроком хранения, добавил пропан или метан,  (поэтому на заправках так сильно попахивает газом).

Температура вспышки бензина

Испарения бензина могут вспыхнуть при наличии открытого огня. Это случается, при концентрации бензиновых паров 70-120 грамм на куб. В момент детонации скорость воспламенения паров бензина в тысячу раз выше, чем обычно, и это приводит к постепенному разрушению цилиндро-поршневой группы двигателя и чем выше октановое число бензина, тем выше будет температура вспышки, поэтому в бензин  для его стабилизации добавляют присадки и изменяют фракционный состав. 

Читайте также:  При какой температуре тушится картошка

Температура горения бензина

Температура горения бензина не зависит от октанового числа: оно влияет только на стойкость детонации. У автомобильных бензинов А-72, А-76, АИ-92, АИ-95 фракционный состав и характеристики кипения, испаряемости и горения похожи. Современные бензины с высоким октановым числом менее экологически безопасны, чем устаревшие, так как них добавляют множество присадок, то же тетраэтилсвинец, который ядовит и разрушает каталитический нейтрализатор автомобиля.

Сгорание бензина зависит от того, где он горит. В двигателе бензин горит в среднем при температуре 900-1100 градусов, но может гореть и при более низких температурах. Температура горения бензина зависит от давления в цилиндрах. На воздухе бензин горит при температурах – 800-900 градусов.

Отдел утилизации отходов нефтепродуктов   тел: 8(342) 279-09-09   i2790909@yandex.ru  лицензии для утилизации нефтепродуктов, цена на отработанное масло от 6 до 14 руб. за 1 кг.

оптовый отдел – контакты для связи

wholesale department contacts for communication

Вязкие гидравлические масла  Маловязкие гидравлические маслаСинтетические и полусинтетические гидравлические маслаМасло гидравлическое ВМГЗСредневязкие гидравлические масла 

Источник

Любой, кто решит отыскать информацию о температуре кипения, горения или вспышки бензина обнаружит интересную вещь: даже в довольно авторитетных источниках между указываемыми значениями одного и того же параметра наблюдается существенная разница. Почему так происходит и каковы реальные величины?

Что такое бензин?

Этот пункт идёт первым, потому что он крайне важен для понимания вопроса. Забегая вперёд, скажем так: вы никогда не найдёте химической формулы бензина. Как, например, можно без проблем отыскать формулу метана или другого однокомпонентного нефтепродукта. Любой источник, который покажет вам формулу автомобильного бензина (не важно, будь то вышедший из оборота АИ-76 или наиболее распространённый сейчас АИ-95) однозначно заблуждается.

Дело в том, что бензин – это многокомпонентная жидкость, в которой как минимум присутствует не менее десятка различных веществ и ещё больше их производных. И это только база. Перечень присадок, используемых в различных бензинах, в разные промежутки времени и для различных условий эксплуатации, занимает внушительный лист из нескольких десятков позиций. Поэтому невозможно выразить одной химической формулой состав бензина.

Краткое определение бензина можно дать такое: легковоспламеняющаяся смесь, состоящая из лёгких фракций различных углеводородов.

Температура испарения бензина

Температура испарения – это тот тепловой порог, при котором начинается самопроизвольное перемешивание бензина с воздухом. Эта величина не может быть однозначно определена одной цифрой, так как зависит от большого количества факторов:

  • базовый состав и пакет присадок – наиболее весомый фактор, который регулируется при производстве в зависимости от условий эксплуатации ДВС (климата, системы питания, степени сжатия в цилиндрах и т. д.);
  • атмосферное давление – с повышением давления температура испарения незначительно снижается;
  • способ исследования этой величины.

Для бензина температура испарения играет особую роль. Ведь именно на принципе испарения построена работа карбюраторных систем питания. Если бензин перестанет испаряться – он не сможет смешаться с воздухом и попасть в камеру сгорания. В современных авто с прямым впрыском эта характеристика стала менее актуальной. Однако после впрыска форсункой топлива в цилиндр именно испаряемость определяет, насколько быстро и равномерно туман из мелких капель перемешается с воздухом. А от этого зависит эффективность работы мотора (его мощность и удельный расход топлива).

В среднем температура испаряемости бензина находится в пределах от 40 до 50°C. В южных регионах эта величина часто бывает выше. Её не контролируют искусственно, так как в этом нет нужды. Для северных районов наоборот, её занижают. Обычно это делается не за счёт присадок, а за счёт формирования базового бензина из наиболее лёгких и летучих фракций.

Температура кипения бензина

Температура кипения бензина – также интересная величина. Сегодня мало кто из молодых водителей знает, что в своё время при жарком климате закипевший в топливопроводе или карбюраторе бензин мог обездвижить авто. Это явление просто создавало пробки в системе. Лёгкие фракции чрезмерно разогревались и начинали отделяться от более тяжёлых в виде пузырьков горючего газа. Автомобиль остывал, газы становились снова жидкостью – и можно было продолжать путь.

Сегодня бензин, реализуемый на АЗС, закипит (с очевидным бурлением с выделением газа) примерно при +80 °C с разбежкой в +-30% в зависимости от конкретного состава того или иного топлива.

Читайте также:  На какой температуре стирать свитера

Температура вспышки бензина

Температура вспышки бензина – это такой тепловой порог, при котором свободно отделяющиеся, более лёгкие фракции бензина воспламеняются от источника открытого пламени при нахождении этого источника непосредственно над исследуемым образцом.

На практике температуру вспышки определяют методом нагрева в открытом тигле.

В небольшую открытую ёмкость наливают исследуемое топливо. Далее его медленно разогревают без привлечения открытого пламени (например, на электроплите). Параллельно контролируется температура в режиме реального времени. Каждый раз при повышении температуры бензина на 1°C на небольшой высоте над его поверхностью (так, чтобы открытое пламя не соприкасалось с бензином) проводят источником пламени. В тот момент, когда появится огонь, и фиксируют температуру вспышки.

Проще говоря, температура вспышки отмечает тот порог, при котором концентрация в воздухе свободно испаряющегося бензина достигает величины, достаточной для воспламенения под воздействием открытого источника огня.

Температура горения бензина

Этот параметр определяет, какую максимальную температуру создаёт горящий бензин. И здесь также вы не найдёте однозначной информации, отвечающей на этот вопрос одной цифрой.

Как ни странно, но именно для температуры горения главную роль играют условия протекания процесса, а не состав топлива. Если посмотреть на теплотворную способность различных бензинов, то разницы межу АИ-92 и АИ-100 вы не увидите. На самом деле октановое число определяет исключительно стойкость топлива к появлению детонационных процессов. И на качество самого топлива, а уж тем более на температуру его горения, не влияет никак. Кстати, зачастую простые бензины, такие как вышедшие из оборота АИ-76 и АИ-80, более чистые и безопасные для человека, чем тот же AИ-98, модифицированный внушительным пакетом присадок.

В двигателе температура горения бензина находится в пределах от 900 до 1100°C. Это в среднем, при пропорции воздуха и топлива, близкой к стехиометрическому соотношению. Реальная температура горения может как опускаться ниже (например, активация клапана ЕГР несколько снижает тепловую нагрузку на цилиндры), так и повышаться при определённых условиях.

На температуру горения в значительной мере влияет и степень сжатия. Чем она выше, тем горячее в цилиндрах.

Открытым пламенем бензин горит при более низких температурах. Приблизительно, около 800-900 °C.

Источник

Бензин в двигателе автомобиля ведет себя совсем не так, как любая другая жидкость на его месте, потому что бензин – это смесь множества жидкостей. Поэтому сгорание и испаряемость бензина в топливном баке происходят иначе, чем это было бы с водой, или, например, сжиженным водородом: каждый элемент вступает в реакцию в определенный момент. Разбираясь в этих тонкостях, можно максимально точно определять, какой именно бензин нужен автомобилю и как продлить срок службы двигателя.

Физико-химические свойства бензина

Какие физические и химические свойства топлива нужно знать автолюбителю? Жидкости в составе бензина называются фракциями и различаются температурой кипения, плотностью, вязкостью, скоростью вступления в реакцию с воздухом и так далее. Помимо углеводородных фракций, в нем содержатся природные соединения серы, водорода, кислорода, со своими свойствами. Какой окажется доля разных фракций в конкретном бензине чаще всего определить нельзя. Есть и разные прибавки, которые нужны для улучшения качества топлива, его хранения, устойчивости к детонации. Большую часть этих характеристик важно знать скорее инженерам, которые проверяют качество бензина перед тем, как он попадет на заправку.

Химик с пробиркой

Для обывателя важно понимать, на что влияет температура кипения бензина и октановое число. Для разных марок бензина это будут разные показатели.

Октановое число входит в название марки бензина. Так, название АИ-92 означает, что бензин тестировался исследовательским способом (АИ), который показал, что его октановое число 92. Эта цифра показывает, насколько бензин устойчив к детонации, или взрыву. За точку отчета, то есть 100, принят изооктан – очень устойчивый к детонации углеводород; октановое число показывает, каков процент изооктана в смеси с гептаном, у которого детонационные свойства низкие. Фактически октановое число 92 означает, что бензин этой марки устойчив к детонации так же, как смесь изооктана и гептана 92:8; в бензине АИ-95 эта пропорция 95:5, то есть детонационная устойчивость выше, и так далее. Число может быть и выше 100, если свойства топлива выше, чем у изооктана.

Температура кипения бензина

Какое значение имеет кипение бензина в двигателе? Производители отдельно отслеживают температуру начала кипения бензина, а также точки, когда перегоняются 10, 50 и 90% объема, а потом температуру конца кипения.

Читайте также:  Пмд на какую температуру

Точка начала кипения и сгорание первых 10% горючего – это зона ответственности легких фракций. От нее зависят пусковые характеристики, испаряемость и, что особенно важно, вероятность образования паровых пробок в двигателе. Конечно, паровые пробки образуются не только за счет легких фракций, но и вообще из-за состава бензина, доли и свойств тех его фракций, которые способны переходить из жидкого в газообразное состояние. Чтобы бензин запускал холодный двигатель, температура кипения первых 10% топлива должна быть не выше 55°С зимой, и 70°С летом. Зимние сорта бензина содержат больше легких фракций, чем летние.

Половина объема топлива кипит при температуре легких фракций бензина. Эти 50% называют рабочей фракцией бензина. От нее зависит продолжительность прогрева, переход на разные режимы двигателя.

Точки конца кипения и перегонки 90% бензина – это показатель тяжелых фракций. При высоких температурах конца кипения тяжелых фракций бензина он распределяется по двигателю неравномерно. Часть бензина вообще не успевает сгореть, конденсируется на стенках цилиндра, смывает с них масло, отчего образуется нагар и снижается срок эксплуатации цилиндров и поршневых колец. Потом эти остатки сползают в картер и там смывают масляную пленку, разжижая масло и ухудшая его качество. Увеличивается расход бензина, падает экономичность двигателя и его ресурс. Оптимальная температура, при которой неравномерность распределения бензиновой смеси по цилиндрам двигателя самая низкая, составляет 110-115°С. Такой показатель нужен в авиации, а для обычных автомобилей госстандарт конца выкипания бензина – 180°С.

В целом снижение температуры конца кипения бензина и перегонки 90% повышает его качество, но снижает ресурс, потому что чем она ниже, тем выше детонационная стойкость и склонность к конденсации, и тем ниже химическая стойкость, то есть тем больше вероятность, что по ходу хранения и использования бензин поменяет свои свойства. Температуру кипения 90% топлива называют также точкой росы.

Температура испарения бензина

Какая температура нужна, чтобы превратить бензин в пар? Процесс этот начинается, когда теплее 30°С, а для тяжелых фракций достигает 205°С. Тут бензин начинает смешиваться с воздухом и попадает в камеру сгорания, запуская движение автомобиля. Чем холоднее на улице, тем больше энергии затрачивается на испарение, и тем сложнее запустить двигатель и продолжать движение. Поэтому зимние сорта бензина включают фракции, которые легко испаряются при низких температурах.

Современные автомобили имеют систему прямого впрыска, поэтому температура испарения бензина уже не так важна, но до сих пор только она определяет, насколько быстро и равномерно бензиновые пары смешиваются с воздухом в цилиндре, а значит, насколько эффективно будет работать мотор. Эту величину занижают с помощью присадок или с помощью повышения доли высоких фракций.

Имеет значение, как долго во время хранения и транспортировки химический состав бензина сохраняется неизменным. Если в бензин добавлять сжиженный газ, он превращается в пар при достаточно низкой температуре и возможно еще до того, как будет израсходован бак. На практике даже только что купленный бензин уже может иметь свойства ниже марочных. Такое бывает, если продавец к топливу, у которого истек срок хранения, добавил пропан или метан (именно от этого на заправках сильно пахнет газом), получив из 92 бензина 95.

Температура вспышки бензина

испарения бензина могут вспыхнуть при наличии открытого огня. Это происходит, когда концентрация бензиновых паров превышает 70-120 грамм на куб. В момент детонации скорость пламени в тысячу раз выше, чем обычно, что постепенно разрушает цилиндро-поршневую группу двигателя. Чем выше октановое число, тем выше температура вспышки, поэтому в бензин добавляют присадки или меняют его фракционный состав.

Температура горения бензина

Температура сгорания бензина не зависит от октанового числа: оно влияет на стойкость к возникновению детонационных процессов. У автомобильных бензинов А-72, А-76, АИ-92, АИ-95 фракционный состав и все характеристики кипения, испаряемости и горения почти одинаковы. Современные бензины с высоким октановым числом даже менее экологически безопасны, чем устаревшие, потому что в них добавляют множество присадок, например тетраэтилсвинец, который ядовит и разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля.

Сгорание бензина зависит от того, где он горит. В двигателе бензин горит в среднем при температуре 900-1100 градусов, может гореть и при более низких температурах. Она зависит в том числе от давления в цилиндрах. Открытым пламенем бензин горит при более низких температурах – 800-900 градусов.

Источник