Какой датчик температуры охлаждающей жидкости пассат б3

На автомобилях Volksvagen Passat B3 система питания и впрыска очень надёжны, доказательство этому годы эксплуатации и популярность наших автомобилей. Но всё же иногда возникают не большие отклонения от нормы расхода топлива и смесеобразования.
Думаю, просто сказывается возраст автомобилей, качество топлива и банальная “чистота” подкапотного пространства.
У меня проблемы начались с того, что изменилась тяга двигателя, незначительно повысился расход топлива (на 1-2 литра), на “холодную” машина стала заводится иногда со второго раза, особенно при температуре ниже нуля, и “троить” при прогреве.
На моём двигателе ААМ, стоит во фланце один четырёх контактный ДТОЖ, на двигателях более ранних выпусков во фланце, устанавливались два-три, двох контактных ДТОЖ. Каталожные номера этих датчиков, маркировка (цвет) и на какие двигателя они устанавливаются, можно прочесть в конце статьи.
Итак,благодаря советам собратьям с форума VW и методом исключения обнаружил причину – 4-х контактный датчик температуры охлаждающей жидкости VAG № 357 919 501 A, с желтой полосой, (распиновка фишки 1-коричневый, 2-бело-коричневый, 3-серо-зелёный, 4-жёлто-красный – 1-3-ЭБУ , 2-4-приборка). Такого датчика найти не удалось – они давно сняты с производства (с 01.10. 2003 г). Поскольку показания датчика температуры передаются на “мозги” и, в итоге влияют на работу системы питания и смесеобразования двигателя, расход топлива, прогрев, запуск – хотел поставить оригинальный. Поиск в ЕТКА выдал замену: VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой, устанавливается на Seat, Audi, Skoda.
Поставил датчик VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой “ELTH” производства Люксембург, с уплотнительным резиновым кольцом VAG № N 903 168 02 – размер 19.6Х3,65.
Теперь авто в норме, расход снизился до 7-8 л. в городском цикле, до 6-6,5 л. за городом, заводится с полпинка.
Замена его несложная и занимает от 5 до 30 минут.
Есть 2 способа замены. Первый – напрямую, занимает 2-5 минут, при этом потеряете до 200 грамм антифриза. Желательно делать эту операцию на холодную, чтобы не обжечься. И подготовить новый датчик (положить поближе) для быстрой замены:
- отсоединить датчик от электропроводки
- вытащить фиксирующую скобу
- вытащить датчик и быстро заменить на новый
- поставить фиксирующую скобу
- подсоединить электропроводку
Второй способ замены – более аккуратный и без потерь антифриза, займет 20-30 минут:
- открутить крышку расширительного бачка и слить антифриз из бачка
- снять нижний патрубок с расширительного бачка и тоже слить антифриз в отдельную емкость
- отсоединить датчик от электропроводки
- вытащить фиксирующую скобу
- вытащить датчик
- протереть его место посадки
- установить новый датчик (уплотняющее кольцо обязательно поставить новое, хотя многие оставляют старое на герметике)
- подсоединить нижний патрубок на расширительный бачок
- залить антифриз.
Заводим двигатель и проверяем: если все установлено правильно, течи быть не должно.
Двух контактные датчики температуры охлаждающей жидкости устанавливаемые на двигателях Фольксваген Пассат В3:
- VAG № 025 906 041 A (синий) – датчик температуры охлаждающей жидкости (даёт показания на ЭБУ), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB, ААА
- VAG № 251 919 501 D (зел/чёрн) – датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя температуры (даёт показания на указатель температуры, приборка), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB
- VAG № 251 919 369 B (красный) – термовыключатель подогрева впускного коллектора (ёж), устанавливается на двигателях RP, RF, EZ, 1F, ABN, ABS
- VAG № 357 919 369 (зелёный) – термовыключатель, питание на биметаллическую пружину карбюратора 2е3, устанавливается на двигателях RF, EZ
- VAG № N 903 168 02 – уплотнительное резиновое кольцо к ДТОЖ (размер 19.6Х3,65)
Как проверить и оттестировать ДТОЖ, график и таблицы, можно прочитать в статье “Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3”
Также по многочисленным просьбам пишу оригинальные каталожные номера фишек подключения к ДТОЖ:
- VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
- VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ
Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.
Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.
Источник
Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. После установки необходимо проверить работоспособность системы.
За показания, передаваемые на ЭБУ двигателя и на прибор, установленный на панели в салоне автомобиля, ответственны датчики температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3». Неисправности этих элементов могут вызвать проблемы в работе мотора.
Датчики, устанавливаемые на VW Passat B3
Датчики температуры охлаждающей жидкости VW Passat B3 имеют аббревиатуру ДТОЖ. Устанавливаются три элемента, различающихся по цвету, у каждого свое предназначение.
Красный
Датчик красного цвета – термореле. При моновпрыске впускной коллектор прогревается благодаря его включению. Код VAG 251919369B.
Датчик охлаждения для «Пассата» красный. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/472438981930254355/
Устанавливается снизу фланцевого тройника, ближе к радиатору.
Черный с зеленой окантовкой
ДТОЖ передает на прибор в салоне автомобиля показатели температуры ОЖ. Номер в каталоге VAG 251919501D.
Датчик охлаждения для «Пассата» черный. Источник фото: https://www.drive2.com/l/467804265541272060/
Устанавливается вверху тройника, он самый дальний от блока.
Датчик синего цвета
Синий элемент передает данные о температуре ОЖ в системе. Артикул VAG 025906041A. Находится на фланцевом тройнике ближним к корпусу. Этот датчик самый важный среди ДТОЖ.
Датчик охлаждения для «Пассата» синий. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/483279616824311905/
По его сигналу ЭБУ, по заложенной программе, производит управление топливной подачей, изменяет момент зажигания, запускает вентилятор, охлаждающий потоком воздуха антифриз в трубках радиатора.
Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков
Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:
- большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
- заводского брака ДТОЖ;
- течи антифриза в местах установки датчиков;
- неисправности электрооборудования;
- выхода из строя термостата.
Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:
- Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
- Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
- Повышенный расход бензина.
- Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
- При движении водитель ощущает рывки.
- На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.
Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.
Замена датчика ДТОЖ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464991714797422001/
В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.
Неисправный датчик может показывать завышенные значения. Температура в подкапотном пространстве может быть отрицательная, но ДТОЖ определяет +20 и выше. Двигатель не запускается, ему не будет хватать подачи топлива.
Типичные неисправности
Двигатель автомобиля плохо запускается, или прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости в «Пассат Б3» – такие симптомы могут указывать на неисправность ДТОЖ.
Загорается лампа ОЖ
Во время запуска двигателя лампа начинает мигать, затем гаснет. Это может означать перегрев двигателя, в том числе по причине недостаточного объема ОЖ.
Горит лампа ОЖ. Источник фото: https://www.drive2.com/l/507154412309840137/
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то датчик может быть неисправным. Также необходимо проверить работоспособность термостата.
Стрелка прибора не показывает температуру ОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости «Фольксваген Пассат Б3» может быть неисправным. Еще одна причина – обрыв электропроводки в приборной панели.
ДТОЖ показывает завышенные значения
После удачного запуска двигателя стрелка на температурном приборе зашкаливает. Это также может быть признаком неисправности датчика. Еще одно объяснение симптома – вышел из строя термостат, и ОЖ идет только по малому контуру.
Неправильные значения
На «Фольксваген Пассат Б3» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильные значения. Стрелка обозначает перегрев при штатных данных, или наоборот. Если ОЖ в норме, то, возможно, ДТОЖ вышел из строя, нужно проверить его работоспособность.
Замена ДТОЖ
Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.
Замена датчика охлаждающей жидкости. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/456263791496137133
Самостоятельно можно проверить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в «Пассат Б3». Демонтируют ДТОЖ, нагревают в горячей воде и замеряют значение тестером.
Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.
После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:
- Приобрести новые датчики. Рекомендуется предварительно проверить их работоспособность.
- Демонтировать неисправный элемент системы.
- Установить ДТОЖ, заменить прокладку, проверить правильность установки клеммы соединения.
Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.
После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.
Источник
Двигатель автомобиля достаточно горячее устройство. Принцип его работы связан с детонацией топливной смеси, которая загораясь, расширяется и толкает поршни мотора. Здесь важным фактором бесперебойного функционирования становится температура цилиндра, в котором происходит все действие, и окружающих его агрегатов.
Излишнее тепло отводится охлаждающей жидкостью, проходящей через мотор. Нагреваясь, она забирает его от рабочего тела. Вне двигателя хладагент проходит стадию охлаждения и возвращается в систему.

В описанном методе важен контроль температуры самого охладителя, который не должен перегреваться и закипать. Для автомобиля его обеспечивают специальные сенсоры. В статье речь пойдет о ДТОЖ (сокращенное название), используемых в автомобилях Фольксваген Пассат B3 и B5. Будет рассмотрена проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, его монтаж со снятием и основные симптомы неисправности.
Приметы, указывающие на проблемы с датчиком
Приведенная информация касается любого мотора и типа датчика. На всех марках машин поведение силовой части и приборной панели при его неисправности будет аналогичным.
Нужно помнить, что проблема при всех похожих приметах может крыться не в самом измерителе температуры, а в проводке между ним и индикатором или ЭБУ. Внимания требуют и контактные группы. Все перечисленное нужно проверить в первую очередь.
Контакты датчика:

Неисправности датчика с ЭБУ:
- «троение» двигателя во время работы и его периодическое самопроизвольное отключение;
- на холостом ходу происходят скачки оборотов без участия человека, от минимальных до 1500;
- старт мотора затруднен;
- тратится больше бензина;
- периодически темнеет выхлоп;
- при слабом нагреве и в холодную погоду может самопроизвольно включиться вентилятор охлаждения.
Признаки неисправности датчика, передающего информацию на панель.
Здесь вначале требуется проверить сам индикатор. Если отсоединить его провода от датчика и совместить с массой автомобиля — он должен изменить показания. В противном случае искать проблему следует в проводниках и датчике.
Признаки неисправности ДЖОТ для приборной панели:
- не меняет показания при нагреве двигателя;
- стрелка прибора все время дергается (тут дополнительно подозрение падает на стабилизатор напряжения — он мог выйти из строя);
- показывает все время верхнюю планку температуры при включенном зажигании и остановленном моторе (пробой терморезистора).
Устройство датчика
Схема подключения с внутренним устройством аналогичного датчика:

В основе ДТОЖ это терморезистор, защищенный латунным корпусом с контактами, расположенными вне датчика. Размещается он в Пассат по пути следования хладагента. Место для B3 зависит от объема двигателя. При 1.2 литровом искать датчик нужно в головке блока цилиндров, за водяным насосом. В случае 1.3 и 1.4 во впускном коллекторе. Для 1.6, 1.8 и 2 литра он расположен в кожухе термостата.
Как и в случае B3, для Пассат B5 расположение зависит от типа мотора. Для G62 он размещен на блоке цилиндров. В случае с G83 на выходном патрубке из радиатора.
В установленном тройнике на перечисленных местах находится не один датчик температуры, а два или три, в зависимости от типа мотора. Все они похожи по виду, различаются только цветовой маркировкой, количеством контактов и предназначением.
Все три на двигателе 1.8 литра:

На двигателях с моно впрыском четырех контактный сенсор красного цвета расположен сверху тройника. Это термореле на включение подогрева. Ближе к мотору синий сенсор (бывает зеленым) — ключевой. Он отправляет показания блоку электронного управления. Для чего используются два провода? Снизу тройника, во всех моделях Пассат находится ДТОЖ черного цвета. Он, как и синий, двухпроводной. Его назначение — передавать информацию на приборную модель. Датчики не взаимозаменяемы.
Принцип работы всех ДТОЖ достаточно элементарен — охлаждающая жидкость соприкасается с сенсором, «сообщая» ему свою температуру. В зависимости от нагрева, сопротивление терморезистора уменьшается от нескольких кОм в нормальном режиме, до сотен Ом при критичных температурах.
Сигнал от синего датчика поступает в электронный блок управления Фольксваген. Который, — в зависимости от показаний — увеличивает или делает более коротким впрыск топливной смеси, задерживает и опережает зажигание. Также ЭБУ, — основываясь на значениях температуры в системе — запускает или останавливает охлаждающий вентилятор.

Модели датчиков в Фольксваген Пассат B3 и B5
Основные модели датчиков температуры охлаждающей жидкости, используемые на Фольксваген Пассат B3 и B5:
| Производитель | Артикул |
|---|---|
| Черный для приборной панели | |
| SWAG | 30918666 |
| AUTOMEGA | 309190501251D |
| BUGIAD | BTS65298 |
| Delphi | TS10282 |
| INTERMOTOR | 52302 |
| Синий для ЭБУ | |
| JP GROUP | 1193100800 |
| AUTOMEGA | 309060041025A |
| BUGIAD | BTS65267 |
| Delphi | TS10281 |
| INTERMOTOR | 55105 |
| Красный для подогрева | |
| JP GROUP | 1193202100, 919215004 |
| Ford | 7280558, 95VW8B607HA |
| VAG | 251919369B |
В таблице далеко не полный перечень артикулов и производителей.
Снятие и последующий монтаж ДТОЖ обратно
Двигатель Пассат может быть прикрыт пластиковой декоративной панелью, которую нужно снять для доступа к агрегатам. Она прикрепляется тремя шурупами, которые видно сверху при обзоре.
Прежде чем действовать дальше, нужно убедиться в том, что мотор остыл и слить охлаждающую жидкость до уровня ниже датчика. Для тех двигателей, где сенсоры размещены не в корпусе термостата, сначала может потребоваться убрать тройник, висящий на патрубках за счет хомутов. Он мешает свободному доступу к ДТОЖ. Последние изымаются отвинчиванием из гнезд. Процесс не доставит проблем, если предварительно отсоединить провода, подключенные к разъемам.
Декоративная панель и датчики, как они выглядят в установленном месте:

Сборка производиться в обратном порядке.
Проверка датчика температуры
Владельцы Фольксваген Пассат B3 и B5 часто интересуются, как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Здесь понадобится мультиметр. Выполнить быстрый тест можно замером вольтажа в отходящих от ДТОЖ клеммах при включенном моторе. Более качественную диагностику получают используя снятый и погруженный в горячую воду датчик. В последнем случае измеряется сопротивление терморезистора. При этом нужно знать изначальную температуру жидкости.
Для датчиков, содержащих 4 контакта, берут к замеру только два из них — 1 и 3. В обычных соответственно оба. Зависимость верных показаний от температуры среды, в которой находится чувствительная часть устройства, представлена в таблице:
| Температура (°С) | Напряжение на одном из контактов для первого способа (вольт) | Сопротивление между контактами в случае второго |
|---|---|---|
| −20 | 4-4.5 | 12–18 кОм |
| −10 | 8–10 кОм | |
| 4.8–6.2 кОм | ||
| 10 | 3.75–4 | 2–3 кОм |
| 20 | 3–3.5 | |
| 30 | 3.25 | 1.6–2 кОм |
| 40 | 2.5–3 | |
| 50 | 2.5 | 700–900 Ом |
| 60 | 2–2.5 | 450–650 Ом |
| 80 | 1.13 | 300–400 Ом |
| 100 | 0.5 | 175–225 Ом |
Видео по теме
Источник
Немецкий автопром всегда славился высоким качеством сборки своих автомобилей. Важную роль при этом отводится безопасности эксплуатации машин. Разработчики компании Volksvagen на первое место ставят надежность и эффективность эксплуатации автотранспорта.

Чтобы контролировать работу агрегатов и механических узлов автомобиля и молниеносно передавать водителю информацию о малейших нарушениях, в конструкции Фольксваген Пассат В3 предусмотрены контролеры по температуре. Они надежно защищают и сопровождают работу узлов на протяжении всего существования машины.
Какие виды датчиков по температуре устанавливаются на VW В3
Кто же не помнит старого и верного помощника серии В3? Долгие годы он усердно нес ношу на своих колесах. В конструкции данного автомобиля предусмотрена установка нескольких температурных контролеров, при помощи которых обеспечивается стабильная работа узлов и механизмов, например, датчика охлаждающей жидкости, подогрева масла или температуры топлива.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Задача, которая ставится перед устройством, заключается в считывании информации и сравнении ее с данными нагрева охлаждающей жидкости внутри двигателя. Все данные поступают в ЭБУ и уже потом на панель управления авто, где их видит водитель транспортного средства. ДТОЖ является незаменимым устройством в сложной системе автомашины, от него зависит качественная работа двигателя. Установлен он на термостате.

Устройство может быть двух- и четырехконтактным.

Благодаря показаниям датчика электронный блок управляет зажиганием автомобиля и смесеобразованием двигателя. Малейшие сбои в работе устройства перерастают в следующие нарушения:
- ухудшается пуск двигателя;
- возникают проблемы с холостым ходом;
- перебои в работе мотора.
Совет. Приобретая новый ДТОЖ, лучше выбирать оригинальную деталь, поскольку аналоговые запчасти не дают гарантии качественной и долгосрочной работы.
- Контролеры степени нагрева масла.
Если двигатель автомобиля работает четко и к нему нет никаких претензий, то и нечего волноваться. Но, как только начинают появляться проблемы с силовым агрегатом, то первым делом нужно осмотреть датчики температуры масла.

Основными факторами в нарушении работы контролеров считается:
- трудно запускается двигатель;
- при движении на небольшой скорости, машина вдруг начинает подергиваться;
- падает мощность силового агрегата;
- индикатор на панели приборов периодически загорается;
- возникает посторонний шум при работающем моторе.
Чтобы убедиться в правильности работы датчиков, а их два – один установлен на входе в масляный фильтр, а второй – за ним, необходимо выполнить диагностику устройств. Для этого нужно выкрутить контролер и на его место подсоединить манометр.

Если при нагретом масле до 80 ºС прибор показывает не менее 2 бар, значит, с контролером все в порядке.
- Датчик температуры наружного воздуха (за бортом).
Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

Данное устройство выполняет задачу информативного характера. Другими словами, он показывает водителю, какая температура за бортом автомобиля.
- Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ).
Отвечает за получение данных по температуре воздуха при его подаче для бензо-воздушной смеси. Далее передает информацию на ЭБУ, который определяет потребность в количестве топлива.

В зимний период горючего нужно больше, а в летний подает меньше топлива. Основной элемент устройства – терморезистор, действие которого основано на изменении значения сопротивления в зависимости от температурных показателей. Местонахождение датчика – крышка форсунки.
Что указывает на неисправность ДТВВ
| Наименование датчиков | Производитель | Арикул | Цена, руб. |
|---|---|---|---|
| ДТОЖ | Beru (Германия) ERA Hans Pries | ST030 330287 104107755 | 1200 380 460 731 |
| Температуры масла | FACET Италия Vernet Франция | 7.0196 OS3572 | 732 226 |
| Наружного воздуха | VAG | 06B905379A | 400 |
| ДТВВ | MEAT & DORIA Италия FAE Испания | 82174 33227 | 3480 460 |
- Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
- Сигнал контрольной лампы мотора.
- Падает мощность двигателя.
- Запуск силового агрегате невозможен.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле
Что делать, если не работает контролер по температуре? Работы по замене устройств не представляют большой сложности, важно знать место расположения оборудования. Все операции можно сделать своими руками без посторонней помощи.
Снятие датчика охлаждающей жидкости.
Для начала проводят диагностику:
- отключают аккумулятор;
- снимают устройство;
- к выводам контролера подсоединяют тестер, а само устройство опускают в горячую воду. Замер лучше выполнить несколько раз при разной температуре воды;
- при помощи термометра сравниваются показатели тестирующего прибора и определяется пригодность датчика.
Существует два способа замены устройства:
- вытащить датчик из гнезда и вставить новое устройство. Все надо делать очень быстро, чтобы антифриз не залил соседние узлы автомобиля;
- выполнить поэтапно все операции согласно правилам.

Этапы замены измерителя следующие:
- Сливают антифриз.

- Отключают электропровода.
- Демонтируют датчик.

- Очистка места установки устройства.
- Монтаж нового контролера.

- Подсоединение проводов.
- Заливка антифриза в систему охлаждения.
Совет. После установки нового датчика необходимо выполнить тестирование: включить зажигание и произвести проверку всех систем автомобиля, а также, не подтекает ли антифриз.
- Чтобы поменять вышедший из строя датчик внешней температуры воздуха, необходимо:
- снять решетку на переднем бампере в нижней части под буксировочным креплением;
- демонтируют старое устройство и подключают новое.
Источник