Какой должна быть температура в гараже мчс
Сегодня мы разберем какие требования предъявляются к гаражам пожарно-спасательных частей МЧС России. Заметим, что данные помещения намного отличаются от простых гаражей, которые предназначены для легковых автомобилей, как размерами, так и самой конструкцией. И так перейдем к основной части статьи.
Гараж пожарно-спасательной части
Требования
Гараж – это помещение, предназначенное для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей в подразделениях федеральной противопожарной службы (ФПС).
Температура в гараже должна быть не менее +16 C°, поэтому для контроля температуры в гараже вывешивается термометр. Систему отопления, как правило, предусматривают водяную.
Покрытие полов гаража должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку.
Кстати, а Вы задумывались почему при уборке помещения вода не скапливается в гараже?
Ответ на этот вопрос прописан в технических документах, ведь наклон пола делается таким образом, чтобы вода стекала из гаража в сторону ворот, а потом по каналам в специально отведенное место, если каналы не предусмотрены могут быть оборудованы и места слива в самом гараже.
Пол гаражей оборудуют ровным, без различных выступов и порогов, так как это может поспособствовать получению травмы личным составом, но обязательно предусматриваются упоры для задних колес пожарных автомобилей или стационарные колесоотбойники (башмаки) с учетом расстановки пожарных автомобилей.
Т.к. пожарные автомобили имеют определенны габариты, и эти габариты увеличиваются при открытие отсеков. Поэтому на вопрос: «Какое расстояние между пожарными автомобилями в гараже?», ответ таков: «Проходы между пожарными автомобилями, а также от крайнего правого (по выезду) пожарного автомобиля до стены должны быть не менее 2 метров. А также размещение пожарных автомобилей в гараже должно быть таким, чтобы обеспечивалось беспрепятственное перемещение пожарных по сигналу тревоги между автомобилями, а также между ними и стенами».
Кроме этого должны выдерживаться следующие расстояния:
- от крайнего левого (по выезду) пожарного автомобиля до стены не менее 1,5 метра;
- от пожарного автомобиля до ближней к нему грани колонны – не менее 1 метр;
- от пожарного автомобиля до передней или задней стены – не менее 2 метров в гаражах на 1-3 пожарных автомобиля и не менее 3 метров в гаражах на 4 и более пожарных автомобиля.
В пожарных частях, где находятся специальные пожарные автомобили, расстояние от автомобиля до выступающих конструкций зданий должно быть не менее 1 м.
Расстояние между пожарными автомобилями в гараже
Разметка на полу гаража следующая… Габариты стоянки пожарных автомобилей обозначаются белыми линиями шириной 10 см, а также на пол, на усмотрение руководителя подразделения, т.к. это не обязательное требование, наносится схема построения караула (дежурной смены) подразделения пожарной охраны. При распределении по номерам боевого расчета отделений, на посты и в дозоры личный состав заступающего караула при построении должен занимать места согласно этой схеме.
Схема построения караула (дежурной смены) подразделения пожарной охраны
Запрещается
В гараже запрещается:
- загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и месту расположения пожарного щита;
- держать открытыми заливные горловины топливных баков пожарного автомобиля;
- мыть детали легковоспламеняющимися и горючими веществами;
- заряжать аккумуляторные батареи;
- применять открытый огонь;
- заправка пожарных автомобилей горюче-смазочными материалами (ГСМ), а также их хранение;
- стоянка автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ФПС;
- отдых личного состава подразделения ФПС в пожарных автомобилях;
- на путях движения личного состава по сигналу тревоги застилать полы коврами, дорожками и т.п.
Заправка пожарных автомобилей ГСМ должна производиться только при помощи шлангов от бензоколонок или автозаправщиков (заправка из канистр, ведер и других емкостей запрещается).
Оборудование
Ворота
Ширина ворот должна быть больше на 1 метр ширины пожарного автомобиля стоящего на вооружении подразделения. Так же согласно требованиям ворота должны быть оборудованы ручными или автоматическими запорами и предусматривать специальные фиксаторы, предотвращающими самопроизвольное их закрывание, например, при сильном ветре.
Предусматривается и остекление на воротах, площадь данного остекления должна составлять не менее 30 % от всей площади ворот, и оборудовано приспособлениями от самопроизвольного выпадения стекол. В стояночных боксах вспомогательной техники допускаются ворота без остекления. В самых первых воротах, которые ближе всего к пункту связи части, обязательное наличие двери (калитки) размером не менее 0,7 x 2,0 метра.
Ворота гаража также оборудуются воздушно-тепловой завесой с ручным или автоматическим пуском.
Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения, исходя из условий обеспечения безопасности, о чем на всех воротах наносится соответствующая надпись: «Посадка личного состава на фасаде части» или «Посадка личного состава в гараже».
На створах ворот гаража обращенных на улицу в их центре должна располагаться малая эмблема МЧС России размером 29,7 x 42 см.
Ворота пожарно-спасательной части с малыми эмблемами МЧС России
Газоотвод и вентиляция
В гараже предусматривается газоотвод от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей пожарных автомобилей. При этом обеспечивается постоянное подключение системы газоотвода к выхлопной системе пожарных автомобилей и саморазмыкание в начале их движения. Таким образом, когда автомобиль покидает гараж, выезжая на занятия или по тревоге, газоотвод отсоединяется, тем самым не препятствует выезду.
Так же гараж оборудуется системой приточно-вытяжной вентиляции, рассчитанной на одновременный выезд 50 % пожарных автомобилей. Воздухообмен в гараже следует принимать по принципу «сверху-вверх». Требования к системам вентиляции следует принимать по документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В.
Табло
В помещении гаража устанавливается табло с информацией о погодных условиях (снег, дождь, туман, гололед, метель, град).
Табло с информацией о погодных условиях
Зеркала
На передней стене гаража у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размером не менее 100 x 40 см.
Стеллажи для БОП
В гараже устанавливаются стеллажи или тумбочки (с фиксирующимися в открытом положении дверцами) для укладки боевой одежды пожарного и снаряжения из расчета 100 % обеспеченности штатной численности расчета (дежурной смены) и 100 % резерва с учетом усиления службы. Они располагаются вдоль стены гаража за пожарными автомобилями; высота от пола составляет не более 0,8 м.
Допускается размещение стеллажей (тумбочек) сбоку от пожарных автомобилей, при этом расстояние от них до пожарного автомобиля составляет не менее 1,5 метров.
Осмотровая канава
Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей выполняются на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей пожарного автомобиля и в зависимости от конструкции реборд составляет 1,0-1,1 метра; глубина – 1,2-1,4 метра от уровня пола гаража.
Осмотровые канавы должны иметь ступеньки для схода в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны. Для предотвращения падения пожарных автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы, устанавливаются железобетонные или металлические реборды высотой не менее 80 мм.
Пол и стены осмотровой канавы облицовываются керамической плиткой, на дно укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для инструмента и светильников защищаются от механических повреждений. Реборды окрашиваются в предупредительный цвет (желто-черная диагональная полоса шириной 5 см, под углом 45°).
Для предотвращения падения людей осмотровая канава закрывается съемными решетками из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм или деревянными щитами толщиной не менее 40 мм в металлической оправе.
Обогрев осмотровой канавы в холодное время года осуществляется теплым воздухом, поступающим по каналам, устроенным в стенах осмотровых канав.
Освещение осмотровых канав светильниками напряжением 127-220 В допускается при соблюдении следующих требований:
- вся электропроводка выполняется внутренней (скрытой), имеющей электроизоляцию и гидроизоляцию;
- осветительная аппаратура и выключатели устанавливаются с устройством электроизоляции и гидроизоляции;
- светильники закрываются стеклом или ограждаются защитной решеткой;
- металлические корпуса светильников заземляются (зануляются).
Прочее
Не стоит забывать и про пожарную безопасность, все гаражи оборудуются первичными средствами пожаротушения, в нашем случае это огнетушители порошковые. Места их установки не дальше 20 метров от возможного очага возгорания.
В гараже также могут размещаться:
- аккумуляторная;
- рукавная база (пост);
- участок (пост) технического обслуживания (перечень оборудования, приспособлений и инструмента для участка (поста) изложен в приложении № 6 к приказу МЧС России № 555 от от 18.09.2012).
Как выглядит
Источники:
- Приказ Минтруда России № 881н от 11.12.2020 «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны».
- Приказ МЧС России № 737 от 01.10.2020 «Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения МЧС России».
- СП 380.1325800.2018 «Здания пожарных депо. Правила проектирования».
- НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны».
Источник
Гараж (помещения пожарной техники
и техобслуживания)
178. Гараж – помещение, предназначенное для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей в подразделении ГПС.
179. Размещение пожарных автомобилей в гараже должно быть таким, чтобы обеспечивалось беспрепятственное перемещение пожарных по сигналу тревоги между автомобилями, а также между ними и стенами. Должны выдерживаться следующие расстояния:
между автомобилями, а также от крайнего правого (по выезду) автомобиля до стены – не менее 2 м;
от крайнего левого (по выезду) автомобиля до стены – не менее 1,5 м;
от автомобиля до грани колонны – не менее 1 м;
от автомобиля до передней или задней стены:
в гаражах на 1 – 3 пожарных автомобиля – не менее 2 м;
в гаражах на 4 и более пожарных автомобилей – не менее 3 м.
180. В пожарных частях, где находятся специальные пожарные автомобили, расстояние от автомобиля до выступающих конструкций зданий должно быть не менее 1 м.
181. Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30% от всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размерами не менее 0,7 х 2 м.
182. Ворота помещений пожарной техники необходимо оборудовать воздушно-тепловыми завесами с ручным пуском.
183. Техническое обслуживание следует выполнять на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей автомобиля, и в зависимости от конструкции реборд она достигает 1,0 – 1,1 м. Глубина канавы может быть 1,2 – 1,4 м от уровня пола помещения. Канавы должны иметь ступеньки для схода в канаву в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны.
184. Для предотвращения падения автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы устанавливают железобетонные или металлические реборды.
185. Для предотвращения падения людей в осмотровую канаву необходимо закрывать ее съемными решетками или щитами.
186. Обогрев канав (в холодное время года) должен осуществляться теплым воздухом, поступающим по каналам, устроенным в стенах канав.
187. В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобилей и саморазмыкаться в начале его движения.
188. Помещения гаража должны соответствовать требованиям технической эстетики.
Правильная окраска помещения способствует снижению психофизиологических нагрузок, улучшает условия зрительных восприятий, уменьшает вероятность травматизма. Разрешается настилать полы в гаражах железобетонной плиткой.
189. Габариты стоянки автомобилей обозначаются белыми линиями шириной 0,1 м, предусматриваются также упоры для задних колес автомобилей. В помещении гаража оборудуется табло погодных условий. На передней стенке у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размерами не менее 1 x 0,4 м.
190. Запрещается стоянка в гараже автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ГПС, а также зарядка аккумуляторных батарей, применение открытого огня, отдых личного состава подразделений ГПС в пожарных автомобилях, заправка автомобилей ГСМ, а также их хранение.
191. Для обеспечения постоянной боевой готовности пожарных автомобилей они должны находиться в закрытом, отапливаемом гараже с расчетной температурой воздуха не ниже +16 град. С. После каждого выезда на пожар или учебное занятие пожарные автомобили должны быть очищены, протерты.
192. Боевая одежда и снаряжение каждого пожарного укладываются отдельно на специально оборудованные стеллажи с фиксирующимися в открытом положении дверцами или тумбочки. Стеллажи (тумбочки) с боевой одеждой личного состава караула должны располагаться у стены за пожарными автомобилями.
Допускается размещать их сбоку пожарных автомобилей, если расстояние от стеллажа (тумбочки) до автомобиля составляет не менее 1,5 м.
193. На посту ТО необходимо иметь:
инструкции по охране труда при работе на каждом виде оборудования;
защитные очки, резиновые перчатки, фартуки, брезентовые рукавицы для работы на оборудовании и с электролитом;
первичные средства пожаротушения;
стенд с приказом руководителя подразделения ГПС о допуске лиц для работы на станках (после сдачи ими зачетов по охране труда) и список лиц, допущенных к работе на станках, инструкцию по охране труда и пожарной безопасности;
аптечку первой помощи.
194. На посту ТО пожарных автомобилей запрещается:
загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и иным водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования;
держать открытыми заливные горловины топливных баков автомобиля;
мыть детали ЛВЖ и ГЖ;
держать легковоспламеняющиеся и горючие вещества в количествах, превышающих сменную потребность;
хранить легковоспламеняющиеся и горючие вещества в неметаллической посуде без плотно закрывающихся крышек;
заправлять пожарные автомобили топливом, а также ремонтировать пожарные автомобили при просачивании топлива из бака без предварительного его слива.
Источник
Предупреждение замерзания пожарного оборудования – это комплекс мероприятий, связанных с подготовкой к зиме самого оборудования и помещений, в которых оно находится. Здесь имеются в виду не только подготовительные мероприятия, но и соблюдение ряда эксплуатационных условий.
Поскольку пожарная техника большую часть времени находится в гаражах, необходимо начинать с соответствующей подготовки гаражей к эксплуатации зимой.
Подготовительные мероприятия в гаражах пожарных автомобилей перед зимним периодом
Газоотвод в гараже пример реализации
Заключаются в создании условий, исключающих замерзание воды в радиаторах двигателей. Это означает, что температура окружающего воздуха в гараже должна быть выше нуля. Как показывает практика содержания гаражей зимой, минимальная температура в них должна быть не менее 5° С. Гараж нужно обеспечить отопительными устройствами, а все проемы сделать герметичными, чтобы не было излишней теплоотдачи наружу.
Очень важно плотно закрывать ворота и двери. Чтобы холодный воздух не попадал внутрь гаража из-под ворот, можно рекомендовать защитное устройство. К нижней части ворот со стороны гаража крепится валик, закрывающий просвет, образуемый между нижним торцом ворот и полом гаража. Валик этот можно изготовить из выбракованных выкидных рукавов. Внутрь валика набивают сухой песок, смешанный наполовину с сухими древесными опилками. Этим обеспечивается плотное прилегание валика к воротам и к полу гаража. Длина валика должна соответствовать ширине ворот.
Изложенное в равной степени относится ко всем проемам, в том числе и к оконным. В некоторых пожарных депо дежурные помещения для личного состава расположены над гаражом, и при необходимости пожарные спускаются в гараж по столбам.
Для того чтобы теплый воздух не уходил за пределы гаража, необходимо спускные люки обеспечить плотно закрывающимися дверцами, оснащенными специальными пружинами, исключающими самопроизвольное открывание.
До наступления холодов надо тщательно проверить все отопительные приборы, проведя контрольные топки(в подразделениях не оборудованными централизованным отоплением). Обнаруженные недостатки следует немедленно устранить. В гараже одной пожарной части не были своевременно проверены печи. В середине зимы выявилась неисправность одной печи, препятствующая дальнейшей ее эксплуатации. Возникла необходимость срочного ремонта. Топка второй печи не обеспечивала поддержания необходимой температуры воздуха. Сложившаяся обстановка привела к ряду трудностей, связанных с реальной угрозой замерзания пожарной техники, находившейся в гараже.
В этой связи большое значение приобретает экономия тепла в гаражах пожарных автомобилей. При выезде автомобилей из гаража приходится открывать ворота, а это неизбежно приводит к резкому понижению температуры воздуха внутри гаража. Поэтому держать ворота открытыми следует минимальное время, достаточное для выезда или въезда автомобилей. Интенсивный воздухообмен, возникающий при открытых воротах, может привести к тому, что температура внутри гаража будет мало отличаться от температуры наружного воздуха.
В зимнее время должен быть установлен контроль за температурой воздуха в гараже. Для этого на высоте 1 м от уровня пола, ближе к воротам, устанавливается ртутный термометр. Такое размещение термометра необходимо для контроля температуры воздуха на уровне наиболее уязвимого участка – радиаторов автомобилей.
Приведенные мероприятия по утеплению гаражей обеспечивают сохранность пожарной техники от замерзания, но они недостаточны для быстрого запуска двигателя автомобиля. Это объясняется тем, что минимально допускаемая температура в гараже +5° С достаточна только для того, чтобы вода в радиаторе не замерзла. При такой температуре двигатель заводится с трудом и повышается износ стенок цилиндров. Поэтому нужно, чтобы температура в гараже достигла 12-15° С (что не всегда возможно), либо устроить специальные приспособления для подогрева воды в двигателе.
Подготовляя гаражи к эксплуатации в зимних условиях, особое внимание следует обратить на вентиляцию. При смене дежурств заводка двигателей автомобилей обязательна, однако это приводит к заполнению гаража выхлопными газами, в состав которых входит токсичный угарный газ – окись углерода.
Если в теплое время года возможно удаление газов через открытые проемы, то в холодное время это исключено. Поэтому зимой гаражи должны быть оборудованы специальными газоотводами.
Газоотвод в гараже пожарных машин
Газоотвод в гараже пожарных машин
Газоотвод представляет собой отрезок стальной трубы диаметром не менее 50 мм, уложенный прямолинейно в канавке, причем один конец подводится к патрубку выхлопной трубы автомобильного двигателя, а второй выводится за пределы гаража (см. рис. вверху).
На подведенный к автомобилю конец газоотвода надевается выкидной рукавчик (лучше гофрированный резиновый или металлический) длиной 1-1,5 м и диаметром, соответствующим диаметру выхлопной трубы.
Рукавчик закрепляется на газоотводе хомутиком; второй конец рукавчика должен свободно надеваться на выхлопную трубу двигателя с таким расчетом, чтобы при выезде автомобиля из гаража рукавчик легко снимался с выхлопной трубы. Стенки канавки, в которой укладывается газоотвод, желательно забетонировать; сверху канавку следует закрыть настилом. При таких условиях выхлопные газы двигателя будут удаляться сразу за пределы гаража.
Устройство газоотводов не исключает наличия в гараже общеобменной вентиляции, исправность которой нужно тщательно проверять в процессе подготовки к эксплуатации гаража в зимних условиях. Отсутствие газоотводов нередко приводит к серьезным последствиям, так как при заводке двигателей гараж заполняется выхлопными газами, а имеющейся общеобменной вентиляции недостаточно для того, чтобы быстро удалить газы наружу. Поэтому приходится широко открывать ворота, а это приводит к резкому снижению температуры воздуха в гараже.
Источник