В процессе ремонта и эксплуатации автомобиля применяются различные герметики. Все они выполняют одну функцию – устраняют протечки, склеивают соединение и защищают его от проникновения пыли, технических жидкостей, воды. Устойчивость, срок службы и время полимеризации являются основными критериями выбора герметика. Автомобильный герметик – вязкая паста со сложным составом. В зависимости от места применения: кузов, стекла, выхлопная система, контур охлаждения, двигатель и другие агрегаты, покрышки – к герметикам предъявляют различные требования. Поэтому существуют разные составы герметиков.

Виды герметиков

В зависимости от основных компонентов средства для герметизации соединений и течей можно разделить на силиконовые, керамические, синтетические, и анаэробные.

Последние производятся на основе эфиров диметакрилата, их главная особенность — полимеризация при контакте с металлом без кислорода. Он прекрасно герметизирует небольшие щели, устойчив к техническим жидкостям и химикатам, экстремальным температурам и высокому давлению. Из ограничений необходимо назвать отсутствие затвердевания при низких температурах и необходимость использовать активатор, если нужно соединить неметаллические поверхности. Следующий вид — синтетические герметики, которые, как следует из названия, делают на базе синтетических вещества. Они имеют отличную адгезию, эластичны, многофункциональны, износостойки. Значительным недостатком этих сервисных средств является высокая цена. Существует своеобразная разновидность синтетических герметиков – керамические. Они используются исключительно при ремонте выхлопной системы, выдерживают высокие температуры и долговечны.

И наконец, герметики на основе силиконовой резины и кремниевой крошки очень эластичные, маслостойкие, термостойкие. Они быстро полимеризуются и могут использоваться в большинстве узлов автомобиля, включая такие тяжелонагруженные соединения, как крышки трансмиссии, клапанной крышки и так далее. Главное требование для эффективного соединения при помощи высокотемпературного силиконового герметика – тщательная подготовка и очистка поверхностей.

Основной критерий для выбора того или иного типа герметика — область применения герметика. Например, для крепления клапанной крышки и других деталей двигателя нужны высокотемпературные материалы, выдерживающие не менее 300°С. Они подойдут и для монтажа менее термонагруженных соединений. Ниже мы приведем топ лучших высокотемпературных герметиков для двигателя. Сразу оговоримся, что дешевые ацетатные герметики не попали в наш рейтинг по той причине, что они не обеспечивают надежного соединения, которое необходимо при применении в моторе или ключевых узлах автомобиля.

1.

Permatex Ultra Copper

Бескислотный герметик Permatex Ultra Copper имеет прекрасную адгезию, умеренную вязкость, которая позволяет ему хорошо распределяться и даже формировать прочные, устойчивые к вибрациям, техжидкостям, давлению и критическим температурам прокладки. Состав на основе силикона и медного порошка имеет диапазон рабочих температур -60 до +370°С, а значит подходит для современных турбированных и форсированных двигателей, в том числе фланцев выпускных коллекторов, турбокомпрессоров, катализаторов, а также любых датчиков. Многочисленные отзывы подтверждают, что упругость и цельность сформированной прокладки он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

Мастера автосервисов ценят его за возможность формировать нестандартные резинотехнические изделия, а также среднюю вязкость, которая многим кажется более удобной в применении, чем тот же «Виктор Рейнц». Из недостатков они отмечают не слишком хорошие показатели при использовании в соединениях с большими зазорами. Еще один минус – высокая цена. Многие также отмечают, что при последующем демонтаже очистить поверхность от «Перматекса» довольно сложно, но это нормально для долговечного герметика.

Какую температуру выдерживает герметик автомобильный

Какую температуру выдерживает герметик автомобильный

2.

Герметик-прокладка высококтемпературный красный LAVR

Состав с максимальным диапазоном рабочих температур: от -62°С до +399°С представляет российский производитель LAVR. Многие шутят, что этот герметик настолько суров, насколько суровы челябинские парни, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды. Он действительно убойный.

В силиконовую основу добавлен кремниевый порошок и ацетат кальция, это позволяет применять герметик в самых горячих узлах высокооборотистых турбированных и форсированных двигателей. Он устойчив к воздействию воды, бензина, масел, охлаждающих жидкостей и жидкостей гидроусилителя, а также выдерживает высокое давление. При этом состав удобен в применении, имеет умеренную вязкость и нейтральный запах, вулканизируется при комнатных температурах. За счет прекрасной адгезии герметик «Лавр» хорошо работает на шероховатых, так и на гладких поверхностях: металле, стекле, керамике, пластике, резине. 

Читайте также:  Какая нормальная температура комнаты для новорожденного

Герметики вышли на рынок сравнительно недавно и пока наработали не слишком много отзывов – это единственная причина, по которой мы поставили их на вторую строчку рейтинга. Тем не менее, мастера сервисов и рядовые автовладельцы охотно тестируют этот состав, ведь он более чем в вдвое дешевле ближайших конкурентов, а по сравнению с некоторыми разница в цене отличается в 5 раз.

3.

Victor Reinz Reinzosil

На втором месте легендарный ремонтный герметик с отличной репутацией — Victor Reinz Reinzosil. Это качественный силиконовый формирователь прокладок для плоскостных соединений, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров. Он также хорош для деталей с рисками, кавернами и трещинами. Он легко наносится, быстро затвердевает, имеет очень хорошую устойчивость к горюче-смазочным материалам, воде, химикатам, УФ-излучению. Выдерживает температуры от -50 °C до +300 °C, может применяться в силовых агрегатах, коробках передач, мостах и так далее. Кроме того, состав не выделяет кислоту при полимеризации, что делает возможным его применение для пластмассовых деталей, электрики. Пользователи, в том числе опытные мастера любят этот герметик за густоту, высокую точность позиционирования (вплоть до миллиметра) и хорошую формуемость. Многие отмечают ровный шов, который сохраняется длительное время и не провоцирует коррозию в местах нанесения герметика. Дотошные немцы включили в комплект приспособление для выдавливания путем скручивания «хвоста» тюбика – мелочь, а приятно.

К недостаткам этого средства можно отнести довольно высокую цену и устойчивость к температурам, не достаточную для цилиндро-поршневой группы оборотистых современных двигателей.

Какую температуру выдерживает герметик автомобильный

Какую температуру выдерживает герметик автомобильный

4.

Liqui Moly Silicon-Dichtmasse schwarz

Хороший герметик со средней вязкостью предлагает немецкий бренд Liqui Moly. Можно сказать, что это классика силиконовых герметиков. Он отлично работает в плотных соединениях за счет хорошо подобранной консистенции, хорошо фиксируется на вертикальных поверхностях. Пленка формируется за 6 минут, а полное застывание занимает около 8 часов в зависимости от влажности.

Черный герметик работает с любыми материалами и подходит для ремонта двигателя, КПП, починки фар, устранения утечек в трубопроводах. Он устойчив к маслам, топливу, антифризам, воде, кислотам и щелочам, выдерживает температуру от -40°С до +250°С, а кратковременно до +300°С. Мастера отмечают высококе качество герметика, надежность соединений, но отдельно выделяют удобство работы: состав поставляется не в тюбике, а в шприце. За это немцам уважение. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и не самую высокую температурную устойчивость: для самых термонагруженных узлов современных моторов он слабоват.

5.

Done Deal с медью

Достойный герметик, которые многие ошибочно считают дешевым, не учитывая тот факт, что он продается в небольшой упаковке – всего 42,5 гр. Для небольших разовых работ покупка маленького тюбика действительно может оказаться более выгодной.

Силиконовый состав с добавлением меди рекомендован для ремонта и крепления соединений, подлежащих длительной безразборной эксплуатации. Герметик действительно долговечный и имеет отличную адгезию. Он отлично держит многократные перепады температур от -60 до +370°С. Время схватывания составляет 10 минут (это хороший показатель), а полная полимеризация наступает через 10-12 часов, что тоже нормально для безкислотного состава. Опыт применения показывает, что герметик не провоцирует коррозию, устойчив к техническим жидкостях, хотя производитель и не рекомендует длительный контакт с бензином. Недостатком можно назвать незначительное количество отзывов по данному герметику и нехватку информации в сети.

Какую температуру выдерживает герметик автомобильный

Обязательное условие эффективности герметика

Автомобильный герметик – такой продукт, который эффективно работает только при правильном применении. Это обязательное условие. Для начала нужно хорошо очистить (в том числе от следов старого герметика) и обезжирить соединяемые поверхности. Наносить состав нужно непрерывной линией на одну из склеиваемых поверхностей. Затем дать ему немного подсохнуть – обычно производители рекомендуют 10 минут, и только после этого соединить элементы. Болты следует затягивать до начала вытекания состава, а еще через 10 минут — дотянуть полностью.

Эксплуатировать соединение под нагрузкой можно полной полимеризации. Это время значительно отличается у разных производителей6 от 8 до 24 часов.

Навигация по записям