Калина какую температуру должна держать

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Just-man.
Суть вопроса: какая оптимальная температура двигателя на Лада Калина?
Стал замечать что когда сильный мороз, то температура больше риски 70-75 градусов не поднимается. А когда пробка тогда на риске 90 °С как вкопанная стоит. По расходу топлива особо не изменилось ничего. Может быть 1-1.5 литра на сотню, зависит от времени прогрева утром (от температуры).
Подскажите, это сильно губительно для двигателя. Машину хочу продавать, но вкладывать в ремонт не хочется. Я надеюсь, что когда зима пройдёт, то всё вернётся как и было.
Автомобиль прогрет до рабочей температуры.
Оптимальная «рабочая» температура двигателя на Лада Калина с 8-ми клапанным двигателем = 90° C. Подробнее читайте ниже.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей).
Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Рабочая температура 8-ми клапанника
Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – (85±8,3) ºС.
Другими словами, разбег 77..93ºС.
Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.
Ваш случай
Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.
В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.
Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.
То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.
Решение проблемы
Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.
Оригинальная упаковка термостата wahler 3091.92d.
Сам элемент – температура открывания выбита на корпусе.
Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.
Отпиливаем пластину, отгибаем корпус и вытаскиваем термоэлемент.
Подтачиваем пружину, чтобы место прижима стало более плоским.
Для сравнения – термоэлементы wahler 3091.92d и родной.
Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!
Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.
Высокая температура
Если температура двигателя слишком высокая, то нужно искать причину поломки. Могут плохо работать:
- термостат,
- помпа,
- вентилятор обдува,
- забивается радиатор,
- появляются утечки ОЖ.
Езда на постоянно греющемся двигателе еще опаснее, чем на недостаточно прогретом. Поэтому все причины перегрева нужно устранять своевременно.
The following two tabs change content below.
- Об авторе:
- Последние статьи:
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей).
Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Похожие материалы
Тэги: Вопросы Лада КалинаЛада Калина
Источник
Комментарии
68
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
мало фоток хозяйки, поэтому истинную причину определить невозможно)))
а с технической точки зрения один мудрило на ВАЗе придумал, что вентилятор на далиаторе должен включатся в районе 100 градусов. если бы он ездил на такой машине и покупал в магазинах тосол, то был бы в курсе, что его подделывают и он кипит не при положенных 104…107, а как получится, и настроил включение вентилятора на 93…95.
Было такое до того… как поменял термостат на грантовский. Теперь очень редко температура поднимается до крайней линии. Во всём виновата воздушная пробка в СОД калины с ее родным термостатом.
Возможно и норма, это в прошивке надо смотреть или по бортовому компьютеру хотя бы когда вкл вентилятор и когда выкл., тогда понятно будет, при таких показаниях, может быть и термостат и помпа и радиатор забитый, а самое интересное это может быть нормой если в прошивке вкл вентилятора 109градусов, а выкл 102, например. В пробке температура когда доходит до этой отметки, через некоторое время падает?
да епта, это же автоваз, это его нормальная температура на холостом! главное чтобы выше этого не поднималась, так что не парься, все ок, температура на приборке показывает примерно 98-101
проблема.
или перегрев реальный или термостат.
Я с калинами не знаком вот так, но есть пару но:
Если датчик показывает изменения температуры то скорее всего не в нем дело, но держим его в уме как 0.
1: возможно термостат залип в полуоткрытом состоянии.
2. Возможно вентилятор сдох и нет нормального обдува радиатора когда машина стоит. Тут вариант если у вентилятора есть несколько скоростей то одна из них может не работать.
3. Возможно радиатор забился. Если есть кондей то он стоит первым.
4. Возможно крышка системы охлаждения приказала долго жить и нет необходимой герметичности системы.
5. Возможно где то подтекает тосол/антифриз но успевает высохнуть и не видно на теплом двигателе.
6. Возможно что то не то с помпой системы охлаждения, например лопасти больше не лопасти.
Интересно если ездить активно то температура тоже поднимается?
Но, самое главное, это все может быть комбинировано. В моём варианте один раз был пункт 3, один раз было пункт 1 + пункт 2.
Upd: вентилятор должен начинать работать при температуре чуть большей чем нормальная температура данного двигателя и температура на улице тут не причём. А если есть кондей, должен включаться вместе с ним, но тут я не уверен т.к. не знаком с логикой системы охлаждения отечественного автопрома.
И как решите проблему, желательно и масло с фильтром масляным поменять.
Поддерживаю все варианты перечисленные, но скорее всего вариант с пробкой и с помпой????
Ну да правильно пишут
1. Смотри уровень антифриза в бачке! если ниже нормы — будет такое.
2. Патрубок от термостата к радиатору потрогай — должен быть горячим. Смотри термостат…
3. Вентилятор охолождения радиатора — При температуре на улице около 0град. он вряд ли когда включится. Ждем лета.
Крышку расширительного бачка нужно поменять.
Напомнило про то, как должен греться генератор на ваз2112.????
Потрогать снизу радиатор, если холодный, то наверно термостат., сломан.
Было такое, перво наперво, открутить массу от термостата, почистить и закрутить на стартер/блок двигателя/КПП, вторым делом проверить массу АКБ — кузов, желательно сразу заменить заводское недоразумение на провод посерьёзнее, дополнительно, можно сделать массу генератор — Кузов, и смотреть как покажет себя стрелка
Первое, что стоит осознать про эту стрелку — это НЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ прибор, это лишь ИНДИКАТОР температурного режима двигателя.
То, что там написаны некие цифры — не означает ровным счётом НИЧЕГО.
И это не особенность калины, это на всех авто так.
Стрелка примерно по середине — это нормальный рабочий режим двигателя. При этом если стрелка стоит неподвижно, вообще не значит, что температура не меняется. Когда стрелка стоит по середине это значит, что двигатель в нормальном рабочем режиме, при этом температуры могут очень сильно варьироваться.
На каждом моторе цифры свои, конечно, но примерно рабочий диапазон — это 70-110гр. Повторюсь, и при 70 градусах и при 105 — стрелка будет стоять на одном и том же месте. И только когда мотор начнёт перегреваться — только тогда стрелка поползёт дальше середины.
Мораль — о температуре по этой стрелке судить нельзя, только о температурном режиме.
Вот это да, у вас на мазде 70 от 105гр не отличается по стрелке? Блин даж слов нет, чушь несусветная.
Нет, не чушь. Если не верите моим словам — воткните любой ОБД-сканер и покатайтесь с ним. И сравните значение температуры по ОБД в градусах и то, что показывает стрелка. Будете сильно удивлены.
Так и я про то же, я то с елм катаюсь все время. И у меня +- 10гр хорошо видно, почему не видите вы вопрос.
rb338
Первое, что стоит осознать про эту стрелку — это НЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ прибор, это лишь ИНДИКАТОР температурного режима двигателя.
То, что там написаны некие цифры — не означает ровным счётом НИЧЕГО.
И это не особенность калины, это на всех авто так.
Стрелка примерно по середине — это нормальный рабочий режим двигателя. При этом если стрелка стоит неподвижно, вообще не значит, что температура не меняется. Когда стрелка стоит по середине это значит, что двигатель в нормальном рабочем режиме, при этом температуры могут очень сильно варьироваться.
На каждом моторе цифры свои, конечно, но примерно рабочий диапазон — это 70-110гр. Повторюсь, и при 70 градусах и при 105 — стрелка будет стоять на одном и том же месте. И только когда мотор начнёт перегреваться — только тогда стрелка поползёт дальше середины.
Мораль — о температуре по этой стрелке судить нельзя, только о температурном режиме.
Вот поэтому, на некоторых приборках, отсутствует шкала. Только лампочки-индикаторы: синяя — ДВС “греется”, красная — стоп, приехали)
rb338
Первое, что стоит осознать про эту стрелку — это НЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ прибор, это лишь ИНДИКАТОР температурного режима двигателя.
То, что там написаны некие цифры — не означает ровным счётом НИЧЕГО.
И это не особенность калины, это на всех авто так.
Стрелка примерно по середине — это нормальный рабочий режим двигателя. При этом если стрелка стоит неподвижно, вообще не значит, что температура не меняется. Когда стрелка стоит по середине это значит, что двигатель в нормальном рабочем режиме, при этом температуры могут очень сильно варьироваться.
На каждом моторе цифры свои, конечно, но примерно рабочий диапазон — это 70-110гр. Повторюсь, и при 70 градусах и при 105 — стрелка будет стоять на одном и том же месте. И только когда мотор начнёт перегреваться — только тогда стрелка поползёт дальше середины.
Мораль — о температуре по этой стрелке судить нельзя, только о температурном режиме.
Абсолютная правда, стрелка на приборке — далеко не истина, надо смотреть по мозгам температуру по факту
Система с тросовым дросселем 8-ми клапанные ДВС 16-ти клапанные ДВС 8-ми клапанные ДВС 16-ти клапанные ДВС
B101CR01 T=103 градуса В173CR03
Т=101(1) градус
Т=105(2) градусов
АI303CD04CE05CF06
Т=101(1) градус
Т=105(2) градусов
AI373CA012
Т=101(1) градус
Т=105(2) градусов
Bosch 797 ПО B1C02Q05
T=103 градуса
В102СR06 T=103 градуса В174CR03
Т=101(1) градус
Т=105(2) градусов
Bosch 797+
Т=103 градуса
В104CR02 Т=101(1) градус
Т=105(2) градусов
B11KSS01B13KSS02
Т=101(1) градус
Т=105(2) градусов
Совершенно не нормально. Должен быть 90. Посмотри работает ли вентиляция радиатора. Когда включается пропеллер под капотом. Если да, и включается на середине разметки, а стрелка все равно ползет вверх, проверь уровень антифриза, если тоже норм, то возможно в систему охлаждения попал воздух.
Все комментарии
Источник
Комментарии
18
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Короче буду менять термос, на ходу 77-78 градусов, а для зимы это не очень!
если как на фото, то это недогрев (термостат забарахлил).
Я свой менял и темпер был ещо меньше, (почитай в моём БЖ я подробно рассказывал и как пробку воздушную удалять)
Завожу на холодную патрубки холодные, прогревается до 80 верхний горячий, нижний холодный, греится дальше до 90 где-то, оба патрубка горячие!От суда делаю вывод что термостат явно рабочий!
Заводской порог начала открытия термостата 85 гр, а полностью он открываеться к 92 гр. Он работает но уже не так как надо и на трассе уже не может удержать температуру в заданных рамках, а когда стоиш и сотка может быть.
Может ты и прав, сейчас просто нет времени проверить через диагностику, если диагностика покажет так же, то заменю термостат!Кстати ты когда откручивал датчик температуры при заливе ож, из под него идти тосол должен или нет?
Было также на приборке. На компьютере 78 градусов. Если стоишь, то температуру и до 100 градусов можно было довести. Год проездил. Но зимой неудобно. Этой осенью поменял термостат и стрелка держится на 90 градусов. На компьютере 89 и это хорошо. Термос брал томпсон-авто, но в коробке автоваза.
У меня также стрелка стоит. БК Штат показывает 78 градусов. Езжу, не заморачиваюсь.
Такая же температура. Это нормально. Тема стара как мир. Есть термостаты на 87, а есть на 82 градуса.
Если нижний патрубок !абсолютно! холодный ДО 80 градусов, то термостат не пропускает и работает хорошо. Можешь поменять на другой и будет тебе 87, но это пустая трата денег, т.к. неисправностью не является.
Где-то проскакивала инфа, что на калины с евро 4 с завода ставят термостаты на 82 градуса.
У меня все время стрелка на пару мм выше риски “90”, при этом “штат” показывает 88-89 градусов.
была беда с термостатом держал 70 хоть на ходу хоть на месте поменял теперь стабильно 88-89
Справка: термостаты 1118 на 85 градусов разных производителей работают по разному — “Электон”, например полностью открывается на 97 градусах, “Томсон-Авто” обещает полное открытие через 40 сек. после достижения 85 гр. и т.д.
У меня стрелка стоит на 90 примерно, у отца так же. Полное открытие термостата 92 градуса. Правильно сказали, если по диагностике температура такая же то термостат менять, если по диагностике около 90 то датчик который на стрелку менять
У меня так же 80 показывет
У меня такая же история, еду и приборка тоже самое кажет, если постоять долго, то до 90 и выше поднимается
Если интересует точная температура то опираться нужно на данные к-линии(БК) приборка-стрелка врёт.
Сегодня посмотрю через диагностику!
У меня в движении со включенным на 1 скорость вентилятором отопителя 87 градусов
Все комментарии
Источник