На какой температуре срабатывает вентилятор опель астра

27.04.2018, 21:07

Москва

Всем добрый вечер. Изначально вентилятор включался при 108 выключался при 105. После замены термостата и ремонта рейки включается при 113 выключается при 108. Что могло произойти? Может в настройках что сбилось? Как должно нормально работать? Все пишут по разному. Двиган Z16 XEP. Под капотом стало ОЧЕНЬ жарко!

27.04.2018, 21:18

Лобня

какой термостат поставили? ВАЖНО!

28.04.2018, 07:16

Челябинск

Значит термостат взял с такими параметрами. Есть термостаты (не помню названия), которые включаются уже при 92 градусах. Поищи в инете инфу, чтобы включался при 105-108. это самый оптимальный вариант.

28.04.2018, 11:12

Москва

Включается при 105 градусах!

28.04.2018, 11:13

Москва

Подозреваю что 1 скорость вентилятора пропала.

28.04.2018, 18:45

Красноярск

Термостат не включается, а открывается по при достижении о.ж определенной температуры. На термостате пишут температуру при которой он максимально открыт, но он начинает срабатывать раньше. У меня на термостате написано 105 градусов, открывать начинает на 96 градусах. Проверить при какой температуре начинает открываться термостат можно включить в бк температуру, и наблюдать. Температура сперва будет подниматься, а потом упадет на пару градусов, это значит термостат открылся на большой круг, это и есть начальная температура срабатывания. По мере прогрева он будет открываться сильнее. В моем случае до 105:) Но вентилятор всегда включается на первой скорости при 108. скидывает обычно до 102, иногда до 105 ( редко),термостат никак не влияет на включение вентилятора. Возможно у вас осталась пробка в системе воздушная.

1

05.05.2018, 12:22

Москва

У меня Z16 XEP и он включался на 108. Я это проверял сто раз! Теперь на 113 !

14.05.2018, 21:21

Москва

В сервисе сказали что на XEP первая работает только с кондиционером. Вторая включается при 113 градусах. У меня включалось при 108 при сломаном термостате. Термостат поменял и стало как должно быть. Что меня и смутило.

1

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Источник



Opel Astra ░▒▓ легковой вседорожник › Logbook › Снижение температуры FAQ

Уже достаточно много постов появилось по установке термостата на 92 градуса. Люди спорят, что-то доказывают.

Надо внести ясность для мечтателей и сомневающихся.

Всем известно, что термостат открывается на Z1618XER на 105 градусах ОЖ, а 1 скорость вентилятора срабатывает на 108 градусах, что довольно много.

Заводской термостат механически не может открыться при температуре 111-112 градусов, есть мнение, что он механически откроется в районе

120 градусов, смотрим видео.

У нас он открывается при помощи нагревательного элемента по достижении 105 градусов, либо на определенных передачах, а также если дать хорошо оборотов двигателю. Т.е. четкого алгоритма работы открытия электронного термостата до конца не известно.

Теперь касаемо работы вентилятора: он работает по своему алгоритму, имеет 2 скорости. Первая срабатывает на 108 градусах, 2ая вроде за 112, не суть. Помимо этого он еще может сработать при работе кондиционера.

1. Допустим вы ставите термостат всем уже известный Вахлер 4353.92D, он открывается механически на 92 градусах.

Что при этом случится: сразу появится ошибка, вентилятор будет работать в аварийном режиме, т.е. на 96 градусах. Да, при этом действительно температура снизится, за счет вентилятора.

Опять же, из постов видно, что можно установить «обманку» – резистор проволочный на 15ом (25вт).

Ошибка пропадет, но будет ждать другая проблема – вентилятор все также будет срабатывать на 108 градусах.

От сюда следует, что смысла в термостате на 92 градуса не будет никакого.

Ну допустим по большому кругу ОЖ пустили на 92 градусах, а не на 105, ну ОК. Да, какое-то время температура будет держаться до 100 градусов, на трассе может даже выше и не поднимется, но стоит вам встать в «пробочку» и все – никакой термостат вам не поможет. ОЖ горячая, вентилятор не дует.

Тут вариант разве, что ездить с ошибкой, но будет донимать вентилятор. Например у меня средняя скорость колеблется в р-не 25кмч, что как бы намекает на неспешную езду и толкотню.

2. Есть вариант прошиться, чтоб система думала, что заданная температура уже наступила, тогда электронный термостат открывается раньше и следовательно вентилятор срабатывает также раньше.

Мне прошивали схему эту, пробовали разные варианты – это не достаточно.

К минусам могу отнести, что по табло после 100 градусов будет показывать неверную температуру и как долго протянет постоянно подогреваемый термостат?

Также были эксперименты по установке вахлера + прошивка вентилятора, работа пока идет, но результатов нет. Почему-то вентилятор после прошивки хоть и заводится на заданной температуре, но прекращает свою работу сразу после снижения температуры через 1 градус.

3. Установить более лучший радиатор NISSENS 63112A от OPC и дизелей + термостат на 92 градуса. Радикальное решение. Также в коментах фигурировал радиатор VALEO 734 382, он уже встает в штатные места (заявлен, как аналог оригинала), имеет также толщину в 22мм, но по успешной установке пока нет отзывов.

Ну вот сами посудите!

Установка 1 термостата только немного оттягивает повышение температуры. Если ездить без обманки, то мы никогда не узнаем о любых ошибках в машине, ибо на табло горит «ключик», также в жару в пробке будет постоянно крутиться вентилятор. Оно вам надо? Если вы житель мегаполиса

Читайте также:  Какая должна быть температура и время

от 1 млн жителей – это не ваш вариант однозначно.

Никакой другой способ не будет таким эффективным, как замена радиатора + термостат на 92 градуса. Все остальное – полумеры. Конечно можно найти способ прошить вентилятор, чтобы он срабатывал допустим на 98 градусах, скидывая до 94, но пока я не встречал такого в связке с механическим термостатом вахлер.

Менять только один термостат – все равно, что писать одному пионЭру в пионерский костёр, чтоб его потушить.

ВЫВОД:

1. ставить термостат на 92 градуса + смещать работу вентилятора на 98 градуса путем прошивки, если кто найдет способ как. способ найдет, прошивка имеется.

2. менять радиатор + термостат на 92 градуса

Больше никак!

UPD Прошивка существует, уже имеется успешное внедрение.

Источник

Тема: Хочу снизить температуру двигателя. Чиповка+замена термостата.

На выходных был у товарища в сервисе. Он купил софт для правки наших прошивок.

Короче, в Рязани теперь возможно изменение прошивки двигателя.

То есть можно поменять температуру включения вентилятора.

Осталось купить термостат.

Последний раз редактировалось Barabakan; 18.07.2016 в 16:35 .

Есть ли смысл заморачиваться прошивкой? Я сомневаюсь, что в Иванове кто-то сможет это сделать. Как я понял если просто поставить холодный термостат и обманку, то в пробке особо ничего не меняется, вентилятор включится как и прежде и двигатель не перегреется?

в пробке ничего не изменится.

Сказали спасибо:

Отчитываюсь.

Поставил термостат на 92 градуса.

Прошили авто.

Внесли корректировки в прошивку:

1. Изменили температуры включения вентилятора

2. Отключили ШИМ для нагревателя родного термостата

3. Убрали ошибку по термоэлементу термостата

4. Прошили ЕВРО-2 и включили мощностной режим.

Двигатель по трассе теперь 90-92 градуса.

В пробках 92-96 градусов.

Расход по трассе упал на 0,5-1 литр примерно (еще покатаюсь и отпишусь подробнее, пока мало статистики).

Пропал тупняк при нажатии на педаль акселератора.

Кто близко к Рязани – можете приезжать и делать.

Прошивка 5 т.р.

Опции пока доступны для двигателей Z16XER и Z18XER.

Термостат менял сам во дворе. Термостат 2000 р.+ антифриз 500 р.

P.S. Cвой оригинальный термостат с пробегом полгода продам за 1500 р. (окупить покупку нового).

Заменили другу термостат на версию без термоуправления, OP-COM’ом изменили конфигурацию, резистор не ставили. Ошибок на панели не высвечиваются, рабочая температура 90-91, вентилятор включается на 95-96.

Подскажите, пожалуйста, в каком месте изменить надо конфигурацию.

Кто близко к Рязани – можете приезжать и делать.[/QUOTE]

Так где в Рязани? Телефончик можно?

Здесь:Территориально – Восточная окружная дорога, 2а. Рядом с тепличным комбинатом.

Тел +7 (4912) 51-31-50?

Последний раз редактировалось Alberto; 18.07.2016 в 09:55 .

Да.

Территориально – г. Рязань, Восточная окружная дорога, 2а.

Рядом с тепличным комбинатом.

Тел +7 (4912) 51-31-50

Сказали спасибо:

Подскажите что нужно менять, опком есть.

Прошу прощения, редко бываю на форуме. Меняли в конфигурации ECU на вариант без управляемого термостата, об этом говорилось выше по теме. У друга на Z16XER получилось, без сопротивления ошибки нет. Ещё на одной машине с Z18XER, такой же финт не вышел, без сопротивления светился ключ на панели. Да, и Z16XER, давно был прошит EDS-прошивкой, может поэтому там все получилось так просто. Времени, что бы сравнить прошивки пока нет.

Выше писали, что у ребят из Новосибирска есть решение и кто то из Мск тоже вроде как решил вопрос на уровне прошивки , думаю, что нужно через них решать вопрос, тем у кого не выходит решить его простым путем, либо ездит с горящим ключиком.

Последний раз редактировалось BokoFF; 21.07.2016 в 07:19 .

Вопрос с прошивкой в Рязани решен (Москва рядом, так что и Москвичам можно тоже сделать) – я писал выше. Все себе сделал – все отлично. Едет лучше, не греется.

Вчера лазил Теком по мозгам авто – вкладка про термостат там есть, но она как бы «неактивна». Опкомом туда лезть не рискну – глючные они, через меня уже 3 опкома прошли – на самом деле говно китайское, но если нет Тека под рукой, то сойдет.

Так что только замена термостата+прошивка.

Barabakan, как машина после уменьшения температуры? Статистику по расходу подсобрал? Неужели на 0,5-1,0 по трассе уменьшился расход? Сам нахожусь в шаге от принятия решения.

Температура на это не повлияет. 10 градусов это не так много, к тому же в прошивке я не нашел прямой зависимости от температура, там коррекция идет по лямбде после 75 градусов (вроде так).

Я позже включил мощностный режим. Как я понял, изначально у нас не было режима обогащения, когда на педаль топчешь.

То есть мотов всегда работал по обратной связи по лямбде, даже когда надо ввалить. Из-за этого и тупит машина.

В прошивке есть возможность включить мощностный режим.

Теперь валит как надо – сколько надавил.

Поэтому расход на такой прошивке остался в принципе прежним, если не лихачить. Но не лихачить не получается, ибо нравится, когда едет.

До включения режима расход упал по сравнению со стоком. По трассе поллитра точно.

Надо понять что Вам именно хочется.

Вчера ехал от тещи по трассе. Скорость 100-110. Кондей включен. Получилось около 6,5 литров на сотню.

Читайте также:  Какие антибиотики при кашле и температуре

Сказали спасибо:

Буду в августе в Рязани. Надо подумать)))

А термосы у них в наличии есть? Или надо купить и тогда уже ехать? Или можно сначала прошиться, а потом только термос поменять?

Источник

Тема: Zafira B – температура ОЖ

Zafira B – температура ОЖ

Уважаемые зафироводы, в «Советах водителю» читаю: после выключения двигателя устройства обдува в моторном отделении продолжают работать некоторое время для охлаждения агрегатов. При очень высокой температуре охлаждающей жидкости во избежание перегрева примерно на 2 минуты оставить работать двигатель на холостом ходу.

1) за месяц эксплуатации ни разу не слышал, чтоб что-то работало после выключения двигателя, хотя парковался и после серьёзных пробок.

2) как определить «очень высокою температуру охлаждающей жидкости»? На прошлой машине я это видел по стрелке и не глушил, пока не отключится вентилятор. Здесь ни стрелки, ни цифр на БК, и вентилятора не слышно! У меня дисплей графический, БК – заказная опция. Судя по мануалу – на панели приборов есть сигнализатор «слишком высокой температуры ОЖ» , но при его загорании написано: остановиться, выключить двигатель.

Кто-нибудь может поделиться опытом, что-нибудь посоветовать? Кто-что думает на эту тему?

PS. На сегодня в Москве обещают +28.

Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

Re: Zafira B – температура ОЖ

Кто что думает? Что всегда стоит думать, а не просто вслепую выполнять написанное.

Тавай подумаем. Вот стоим мы в пробке. За счет чего может расти т-ра ОЖ? За счет уменьшения отвода тепла от радиатора и поверхностей двигателя. Решать эту проблему призвана принудительная продувка электровентилятором. Если он исправен (а радиатор не забит, жидкость нормального качества, электронный термостат в порядке и т.д.) – проблемы не возникнет, т-ра выше нормы не поднимется. Если что-то не в порядке, и т-ра растет – что дадут еще две дополнительные минуты? За счет чего вдруг т-ра упадет?

Это «охлаждение в работе» может иметь смысл только при быстрой остановке после ОЧЕНЬ быстрого движения, когда тепловая напряженность деталей отдельных двигателя (с-ма выпуска, поршни, головка) максимальна, и прекращение циркуляции ОЖ может вызвать ее местные закипания.

Дополнительная работа на Х.Х. после точно такой же работы в пробке на Х.Х. бессмыссленна.

Все верно! Даже турбированные движки нужно гонять на ХХ перед остановкой только после отчаянного жжения

Владимир СПб, я иномарочником стал в первый раз, до этого исключительно автопром. На карбюраторной классике залил антифриз и не парился; на инжекторной пятнашке – тоже залил антифриз, но здесь ситуация опасней: вентилятор включается на грани закипания, а если есть нарушение герметизации – закипит раньше включения вентилятора. Когда двигатель глушится – температура ОЖ по законам физики поднимается на несколько градусов, и если глушить в момент на грани включения вентилятора, или когда он только включился – возможно и закипание и быстрый выход из строя расширительного бочка, и для двигателя это не есть хорошо.

Вот меня и интересует – у буржуев что – другой принцып инжектора или другой запас прочности, если они на этой модели даже стрелку убрали?

Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

Танкист

Идешь на сайт ASTRA H FAQ (см. наверху странички) И ищешь тестовый режим БК. Там все очень подробно описано, в том числе и как найти температуру ОЖ.

Кстати, у меня не получилось войти в этот режим. Перепробовал все

MAX_ZF

Писк был?

После него надо дважды нажать на кнопку БК.

У меня работает. БК прошивали не на заводе.

ZAF, спасибо за наводку! узнал много нового и интересного.

Надеюсь скоро отвыкну от заморочек и комплексов отечественного автопрома

Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

Не было. Вообще ничего не происходит. Прошивал дилер. Претензий по основным функциям никаких нет

MAX_ZF

Толь, а с включенным радио пробовал?

Мне тоже дилер (Кунцево) прошивал, в тестовый режим вхожу без труда.

Включил радио, нажал на кнопочку se3ttings? на центральной консоли, и ждешь, пока не пискнет. Потом на БК (опять на центральной консоли) два раза нажимаешь – первый раз ничего не происходит, во второй появляются тестовые данные.

Пасип – еще раз поробую. Честно сказать – я особо не упирался – что там высматривать? Температура ОЖ меня, почему-то, не интересует

MAX_ZF

Да я, честно говоря, тоже не особо тест-режимом пользуюсь. Так, пару раз поглядел и забыл. Но, раз такая фича есть, должна работать

Откуда данные о грани закипания? И как предполагаешь отслеживать соответствие момента включения э.в. и выключения дв-ля? Стоять перед капотом и слушать?

В общем, остановка мотора непосредственно перед включением вент-ра и сразу после него – штатные режимы, и работа с-мы охлаждения на них рассчитана.

Владимир СПб

+1

Я тоже так считаю, раз нет датчика температуры-значит все расчитано и не надо патиться

Если говорить о двигателях вообще, – то это справедливо. Но для 18XER это не имеет никакого смысла, т.к. в нем предусмотрено 2 температурных режима:

• 105 градусов – для холостого хода и низкой нагрузки на двигатель (например, медленная езда в пробке).

Читайте также:  При каком повышении температуры пить лекарства

• 90 градусов – для высоких нагрузок на двигатель. Т.е. если лететь по трассе на высоких оборотах, система позаботится о том, чтобы двигатель был в 90-градусном режиме и после остановки – если его сразу не глушить, – начнется наоборот нагрев вплоть до 108-105 градусов. Безусловно, – сказанное выше – для исправной системы охлаждения.

И еще – просто любопытный факт, который меня в свое время удивил. В 18XER из-за увеличения мощности увеличился локальный нагрев поршней. Для борьбы с этим (т.е. для охлаждения поршней) снизу через специальные сопла в блоке цилиндров на днище каждого поршня брызгает моторное масло.

Igorhere

о как

Честно говоря, не задумывался – выключать сразу или не выключать на жаре двигатель. Прошлым летом как-то было жарко, приехал, заглушил, ключь вынул, а машинка не успокоилась, вентилятор радиатора на полной мощности продолжал дуть. Минуты три дул,потом выключился. Хотя, обычно, если ключь вынул – все сразу выключается.

Получается, когда жарко – автоматика позаботится об охлаждении без нашей помощи. Ведь автомобили расчитаны на то, что водитель – полный чайник. Так?

Танкист писал(а):

. но здесь ситуация опасней: вентилятор включается на грани закипания, а если есть нарушение герметизации – закипит раньше включения вентилятора. Когда двигатель глушится – температура ОЖ по законам физики поднимается на несколько градусов, и если глушить в момент на грани включения вентилятора, или когда он только включился – возможно и закипание и быстрый выход из строя расширительного бочка, и для двигателя это не есть хорошо.

Откуда данные о грани закипания? И как предполагаешь отслеживать соответствие момента включения э.в. и выключения дв-ля? Стоять перед капотом и слушать?

это я про пятнашку писал – там датчик включения вентилятора на 102гр. настроен, а закипает в 103. 105гр. И вентилятор работает так громко, что и из салона и при музыке слышен. И по стрелке смотрел.

А вот то, что Igorhere написал – действительно интересно! При таком раскладе действительно водителю стрелка не нужна, и нечего париться на эту тему. А в мануале наверное запись для всех движков.

Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

А это как раз распространенная технология. У большинства термонагруженных двигателей (BMW, Honda. ) используется масляное охлаждение днища поршня – только чаще форсунка размещается на шатуне.

Может удивлю, но такую фитчу, даже наши делают. Пример, двигатель

ВАЗ 2112. обычная полторашка о 16ти клапанах

.

Посмотрел в тест-режиме БК температуру ОЖ. На улице +30, темп. ОЖ достигла в пробке102гр. и всё, стабилизировалась. Единственное место, дре она поднялась до 104 – езда в гору (100 метров). Так что в мануале наверное некорректный перевод насчёт 2 минут работы на ХХ перед выключением бвигателя: вместо «после езды в горах» следовало бы написать «после езды в гору».

Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

Удивишь, но не тем, что «даже наши».

Просто я в 90-91гг. работал в УПД (Управлении Проектирования Двигателей) НТЦ ВАЗа, и тогда охлаждение поршней на мотор 2112 не предусматривали. Похоже, в ходе испытаний все же выяснилось, что без него не обойтись.

Попробовал достучаться до тестового режима еще раз. Получилось. Видимо, в прошлый раз пробовал это сделать при выключенной музыке

Казалось бы – ну какая связь? А вот так

Полагаю Вам можно открыть эту тайну «Карабаса -Барабаса».

Все объясняется очень скучно. во всем виноваты маркетологи и их друзья экологи.

Современный двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) адски отравляет атмосферу в основном на переходных режимах – это при увеличении числа оборотов под нагрузкой от холостого хода до 3 тысяч об .мин.

В числе эффективных методов борьбы за чистый выхлоп является повышение температуры двигателя.

В ВАЗовских моторах чтобы попасть в «Евро-1» просто втупую подняли температуру ОЖ с 90 до 104 град. Цельсия. Но поскольку герметичность системы охлаждения вазОВЦЫ толком обеспечить не могут, то и кипят эти моторы по обочинам летом (потеплеет увидите как кипят). Кому надоедает шлангоборство, перешивают обратно чипмозги – порог срабатывания вентилятора с 104 на 90 град.Цельсия и ездят припеваючи . но уже без «Евро-1».

В условиях ВТО ушлыми евроавтостроителями принята следующая схема защиты европейского рынка. Придумывается стандарт который закроет авторынок для посторонних. проходит время и посторонние вроде России, Китая, Кореи итд лезут из кожи чтобы втиснуть автопродукцию в новый стандарт. и вроде что-то придумывают.

А, тут и новый стандарт и опять приглашают всех «выйти в сад».

Тоже и с авиацией.

Наши тоже пытаются бороться за рынок, но пока неэффективно пример: попытка запрета красных поворотников, правых рулей.

Но парадоксально – от этой крысиной гонки выхлоп становиться чище.

Если вернуться к «экотекам», то так и есть. На больших оборотах температуру ОЖ снижают чтобы иметь запас по теплоносителю, на малых деваться некуда, повышают, чтобы помочь катализатору получить «Евро-4».

Кстати вопрос: приобрел ли кто в запас хоть литруху с ОЖ?

Я что-то расслабился после ВАЗа. В запасе ни масла, ни ОЖ.

Можно ли так жить?

Источник

Источник