Плавать на лодке из пвх при каких температурах

Эксплуатация лодки пвх зимой
- #1
Не нашел в поисковике не чего ,поэтому решил создать тему,
у кого есть опыт эксплуатации пвх лодки зимой и до каких температур??На сайте производителя лодок диапазон температур не указан,как обстоят дела со складыванием и т.д.???Какие вообще особенности
Эксплуатация лодки пвх зимой
- #2
Не нашел в поисковике не чего ,поэтому решил создать тему,
у кого есть опыт эксплуатации пвх лодки зимой и до каких температур??На сайте производителя лодок диапазон температур не указан,как обстоят дела со складыванием и т.д.???Какие вообще особенности
А где ты зимой плавать собрался? Если только так?
Эксплуатация лодки пвх зимой
- #3
А где ты зимой плавать собрался? Если только так?
много рек на которых не встает лед,по делу опыт интересует
Эксплуатация лодки пвх зимой
- #4
много рек на которых не встает лед,по делу опыт интересует
Нормально поведет себя лодка, эксплуатировал при +3 складывается конечно не компактно, в конверт не уложишь, ПВХ как кол, поэтому наверное лучше возить накачанной
Эксплуатация лодки пвх зимой
- #5
ПВхке ничего не будет, за мотором надо будет следить, что бы не замерз.
Темы даже на этом форуме есть, с фото и видео. Воспользуйтесь поиском.
Эксплуатация лодки пвх зимой
- #6
ПВхке ничего не будет, за мотором надо будет следить, что бы не замерз.
Темы даже на этом форуме есть, с фото и видео. Воспользуйтесь поиском.
Так я пользовался и не нашел,если дадите ссылку ,эту потру тему
Эксплуатация лодки пвх зимой
- #7
Так я пользовался и не нашел,если дадите ссылку ,эту потру тему
Вот пожалуйста одна из тем ПВХ в мороз
По многим производителям есть ролики про отрицательные температуры
например вот
или вот
ну и тут
Кто ищет тот найдёт.
Эксплуатация лодки пвх зимой
- #8
У меня лодка из ткани 1100 г/м2. Так приходилось поливать водой из речки (при – 10 С) чтоб свернулась компактно.
Эксплуатация лодки пвх зимой
- #9
Эксплуатируют лодку ПВХ до минус 10 градусов второй год.. Ниже не приходилось. Уже третью аэролодку собрал. ПВХ ведёт себя нормально. Складывать и разворачивать в мороз не рекомендуется. Я вожу в накаченном состоянии.
Эксплуатация лодки пвх зимой
- #10
Складывать ПВХ уже ниже +3 градусов компактно не получится, так как в сумку не влезает.
Эксплуатация лодки пвх зимой
- #11
Рыбачу пару сезонов по не замерзающим рекам до -10,-15 ниже самому не комфортно.Лодка стоит в гараже слабонакаченной,стравливаю и еду на воду,там накачиваю как обычно-рыбачу,затем разбираю и стравливаю,но складываю не туго,а в гараже накачиваю и протирают до след.раза-ПВХ В НОРМЕ, нужно стараться не делать сильных заломов при минусе>10,а до этого предела,все штатно.Мотор воздушник 2.3 Хонда,у обычных карб подмерзает и может подмерзнуть контролька, если долго джиговать на месте
Эксплуатация лодки пвх зимой
- #12
Рыбачу последние 7-8 сезонов зимой на ПВХ – 310, плотность 1150. Лодка хранится в холодном гараже-не мою, не сушу. Раскладывать и складывать конечно неудобно, но вполне терпимо, если хватает багажника что бы впихнуть то, во что сложилась мокрая, смерзшаяся ткань. Особенный кайф – столнуть одной ногой лодку по снегу в воду. Ниже минус 10 не рыбачу, все таки это удовольствие, а не садо-мазо
Удачи!
Эксплуатация лодки пвх зимой
- #13
Ткань обычная-800ая, кстати ломаются пластмаски насоса и трескается его пвх-меха в дырах (заливаю жидкой латкой) ,насос не БРАВО,но тоже какой то не плохой-пока держит,лодку брал под это дело специально хантер240,третий сезон пойдет
———- Сообщение добавлено в 13:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:31 ———-
Про снег-самое г-но это попасть в сырой снег-в лодке,как в болоте,так что уж лучше морозец)))пусть и -15,правда колечки на спИне обмезают,но Джонсон беби в помощь
Источник
Лодка из ПВХ сейчас есть у многих рыболовов и любителей водных прогулок. Кто-то покупает самую дорогую модель от известного бренда, а для некоторых вполне достаточно бюджетной лодки. Срок службы изделия определяется в большей степени не ценой, а правильной эксплуатацией. Поэтому отправляться в плавание должен только хорошо подготовленный человек. Продлить ресурс плавсредства помогут советы по обращению с лодками и грамотному хранению.
Как правильно обращаться с лодкой
1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.
2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.
3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.
4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.
5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.
6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.
7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.
8. Берегите лодку от огня – жар от костра или непотушенная сигарета могут расплавить материал. Не курите рядом с лодкой. Прожечь материю гораздо проще. Чем восстановить ее.
9. Аккуратно складывайте лодку – храните изделие в сложенном состоянии. Следите, чтобы при складывании внутрь свертка не попадали веточки и частицы земли.
10. Производите сушку надутой лодки – так будет лучше стекать вода.
11. Сворачивайте плавсредство с открытыми клапанами в направлении от кормы к носу. Если у вас модель с мотором, концы баллонов нужно прижимать к транцу.
12. Не заваливайте лодку тяжелыми предметами при транспортировке или хранении – такие действия довольно часто приводят к поломкам.
13. Не оставляйте изделие под палящим солнцем – особенно опасно оставлять на жаре надутые лодки. Подыщите место в тени деревьев или крытый навес.
14. Храните судно в надежном месте – часто новые лодки страдают от грызунов. Уберечься от непрошенных гостей можно, хорошо промывания ткань. Тогда не будет запаха рыбы, который так нравится мышам.
15. Создайте оптимальные условия хранения – в помещении должна поддерживаться температура от 0 до 25 градусов Цельсия. Если вы оставляли лодку при минусовых температурах, перед использованием дайте ей отлежаться в тепле.
16. Откажитесь от талька – он подходит для изделий из резины. ПВХ будет трудно очистить, что впоследствии затруднит ремонт.
17. Не пытайтесь сделать тюнинг наскоро подручными средствами – если в лодке нет сидений, не кладите вместо них доски или бревна. Они повредят хрупкий материал.
18. Внимательно изучите инструкцию, всегда следуйте рекомендациям производителя.
19. При отрицательных температурах лучше не разворачивать и не перемещать свернутую лодку, так как на ткани могут образоваться нежелательные трещины.
20. Если судно подвешено под потолком, оно не испытывает сильных перепадов влажности. И грызуны не смогут добраться до него и устроить себе гнездо.
21. Осмотр и ремонт лодки
Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.
Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном. Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.
22. Хранение лодки зимой
Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.
Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.
Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.
23. Сложности ухода за моделью с мотором
Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.
Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.
Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.
Источник
- Киль помогает выходить на глиссирование
- Скошенные концевики улучшают ходовые качества лодки
- Составной пол более жесткий, чем пол книжка
- Плотность материала ПВХ напрямую влияет на качество и прочность
- Сварной шов ничем не отличается от клееного
- Привальный брус не позволяет истираться баллонам лодки ПВХ
- Косынки у транца лодки ПВХ уменьшают количество брызг
- Алюминиевая слань легче, чем из фанерная
- По надувному дну «эконом» класса можно ходить
- Усиление баллонов лодки спасает от проколов
- Лодку ПВХ нельзя хранить в холоде
- Чем больше гарантия – тем лучше лодка
Киль помогает выходить на глиссирование
Распространенное мнение о том, что киль помогает выводить моторную лодку ПВХ на глиссирование – несостоятельно. С точки зрения гидродинамики, плоское дно выходит на глисс лучше, однако у лодки с килем под мотор киль выполняет другие задачи: улучшает курсовую устойчивость, позволяет лучше входить в повороты, режет волны и смягчает перемещение по воде. Так же не забывайте, что киль становится полезен при использовании мотора 4-5 л.с. или выше, при установке маломощного мотора Вы не почувствуете эффекта от киля.
Вывод: киль важен, но при установке мотора свыше 4 лошадиных сил, но важен не для лучшего выхода на глиссирование.
Скошенные концевики улучшают ходовые качества лодки
Еще один миф, в который верит много людей. Этот миф появился, как оправдание длинным концевикам лодок ПВХ и, как способ выделиться среди конкурентов. По факту, испытания не показывают никакой зависимости между формой концевиков и ходовыми качествами надувной лодки: если взять абсолютно одинаковые лодки с разными концевиками они +- будут одинаково идти; разница в ходовых качествах определяется не концевиками, а «удачностью» конструкции. Стоит упомянуть о том, что скошенные длинные концевики сильно удешевляют конструкцию лодки, будет сложно объяснить, но буду стараться. Давайте сравним 3 лодки с условными характеристиками:
Цена, руб. | Длина, см | Внутренняя длина, см |
25000 | 340 | 250 |
27000 | 360 | 270 |
25500 | 360 | 250 |
Если покупатель выбирает лодку по длине и сравнивает цены, он будет больше склоняться к лодке за 25500, потому что при равной длине, она стоит дешевле, однако, лодки за 25000 и 25500 могут внешне быть полностью одинаковы и отличаться только длиной концевиков (для простоты сравнения). В таком случае, Вы просто переплачиваете 500 рублей за длинные концевики (которые стоят недорого) и получаете то же самое, но длиннее внешне. Материал на концевиках почти ничего не стоит, поэтому при выборе лодки, смотрите внимательно на внутреннее пространство и сравнивайте цены с умом, ведь продавцу выгодно, чтобы Вы верили в то, что длинные концевики сделаны для улучшения ходовых качеств.
Составной пол более жесткий, чем пол книжка
Суть мифа: части составного пола соединены между собой профилем, а части пола-книжки соединены ПВХ лентой; когда на лодке быстро идут под мощным мотором, пол-книжка встает бугром, а составной пол, за счет профиля, держится ровно. Чисто интуитивно, такое впечатление складывается и у меня, в этот миф легко поверить, однако, если Вы сравните эти полы при прочих равных условиях – они оба встанут бугром. Удивлены? Давайте разбираться.
Во-первых, пол книжка вблизи выглядит немного не так, как Вам может показаться, части качественного пола-книжки соединены лентой по специальной технологии: каждое соединение выгибается только в одну из двух сторон, по итогу, пол складывается «гармошкой» и никак иначе, а при установке, встает жестко (за счет правильной конструкции).
Во-вторых, оба пола встанут бугром, т.к. добавляет жесткости полу не соединение из профиля, а наличие в надувной лодке ПВХ стрингеров (продольных профилей, размещенных слева и справа от пола, зажимающих между собой элементы пола и не дающих им двигаться). Стрингера необходимы при установке мотора от 8 л.с., потому что пол начинает вести себя «не адекватно» при установке мотора свыше 8 сил.
В завершение, учтите, что пол-книжка проще в сборке, а составной пол – дешевле.
Вывод: при выборе лодки ПВХ с жестким дном под мощный мотор обращайте внимание в первую очередь на наличие и длину стрингеров, а не на тип дна.
Плотность материала ПВХ напрямую влияет на качество и прочность
Неоднозначный миф: с одной стороны Плотность ПВХ напрямую влияет на износостойкость материала, с другой стороны плотность ПВХ – не самый важный фактор при оценке качества материала и его характеристик, а с третьей стороны, отличить один материал от другого практически невозможно.
Если сравнивать абсолютно одинаковый материал разной плотности, то более плотный будет лучше, сравнивать ПВХ разного производства сложнее.
Есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание:
- Качество материала зависит, в первую очередь, от его производителя (причем, китайские материалы сейчас ничем не уступают корейским, если они качественные).
- Материал, плотный на ощупь, может оказаться тоньше, чем Вы думаете. Есть два метода «визуального утолщения» ПВХ: создание «шершавого» рельефа и вспенивание. Причем, если первый метод вполне безобиден, то вспенивание материала пагубно влияет на качество продукции. Вспененный материал на ощупь и на глаз толстый, но отслаивается при меньших нагрузках, чем обыкновенный, он менее износостойкий и более уязвимый.
Вывод: обращайте внимание, в первую очередь, на качество материала, а не на его плотность и не пытайтесь определить плотность и качество ПВХ на ощупь, Вас могут обмануть, доверяйте проверенным компаниям-производителям надувных лодок, которые следят за своей репутацией.
Сварной шов ничем не отличается от клееного
Этот миф распространяют компании, которые клеят свои надувные лодки НВХ и не используют технологию сварного шва (а их подавляющее большинство). Производители, которые сваривают швы, наоборот, говорят, что они лучше. Давайте разбираться в деталях, кто же прав (Вы удивитесь, когда узнаете, что обе стороны лукавят).
Суть сварного и клееного шва не в том, что один делается вручную, а второй на станке (хотя не без этого!), а в том, что в клееном шве используется клей, а в сварном – нет. Компании, кто клеят лодки ПВХ, лукавят, они знают, что на палящем солнце клей плывет (именно поэтому в жарких странах в продаже можно найти только сварные лодки ПВХ), а сварной шов не боится температуры. Другой вопрос, что в России не везде бывают такие температуры, при которых клееные швы лодки могут разойтись.
Компании, которые заявляют, что сваривают лодки ПВХ тоже лукавят (но не все), ведь, обычно, у них в технологии используется 2-3 сварных соединения, а остальные швы клеятся, поэтому, надежность таких сварных швов ровно такая же, как у клееных (сварной выдержит, а клееный подведет, вот Вам и «сварные швы»).
В такой ситуации выигрывают только производители, которые сваривают все ключевые соединения, а их в России всего 1-2.
Привальный брус не позволяет истираться баллонам лодки ПВХ
Лодка ПВХ должна тереться о пирс привальным брусом, но пирсы в России не отвесные, и уровень выступа над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. В итоге, привал зависает в воздухе, а доски пирса трутся по голому баллону. Есть и положительная сторона, при столкновении об естественные препятствия на реках, привальный брус, действительно, принимает на себя урон. Поэтому, привальный брус выполняет свои функции, но, к сожалению, не все.
Вот для чего действительно Вам пригодится привальный брус, так это для установки тента на лодку.
Косынки у транца лодки ПВХ уменьшают количество брызг
Очередной миф, в который хочется верить, однако, разбить его очень просто, вы видели, чтобы со стороны мотора брызги летели в лодку? Если мотор установлен правильно, то брызг нет, а если бы они были, то никакие косынки бы не спасли от них, косынки, это просто элемент декора, к слову сказать, надувные лодки с косынками смотрятся очень стильно.
Алюминиевая слань легче, чем из фанерная
Нельзя с точностью сказать, откуда взялось это утверждение, но в этот миф верят даже продавцы лодок и «переписывают» его друг у друга, тем самым, делая популярнее. Если провести взвешивание пола из фанеры и пола из алюминия, то Вы наглядно убедитесь в том, что пол из алюминия тяжелее. Так же, если уточнить вес куба алюминия и куб фанеры влагостойкой, то получается, что куб алюминия будет весить примерно 2500 кг, а куб фанеры – 700 кг, а это говорит о том, что никак не может фанера быть тяжелее, при прочих равных условиях.
Стоит упомянуть о том, что алюминиевые полы делают тоньше, чем фанерные. Однако, даже учитывая этот факт, полы из алюминия выходят тяжелее примерно на 30%, а если сделать их еще тоньше, то они не будут такими прочными.
По надувному дну «эконом» класса можно ходить
В последнее время появилось много лодок с НД эконом, с припиской «тип дна – надувное дно». Если человек не знает, как выглядит надувное дно, а только читал или слышал о нем, то он может купить такую лодку, рассчитывая на то, что приобрел лодку с НДНД (надувным дном низкого давления), а получит не то, что хотел. НД эконом качается только до принятия формы (оно мягкое) и оно размещено посередине дна лодки (с краев остается просто натяжное дно). НД эконом предназначается для того, чтобы, при попадании грязи и воды, она скатывалась к краям, а так же, для утепления дна лодки.
Усиление баллонов лодки спасает от проколов
Очередной неоднозначный миф, с одной стороны, усиление действительно спасает надувную лодку ПВХ от проколов, но только в месте усиления, а с другой не спасает, потому что усиление баллона закрывает не все уязвимые части. Усиление баллонов, действительно полезная вещь, но его основное предназначение – увеличивать износостойкость материала на баллонах в тех местах, где ПВХ более уязвим.
Срок службы баллона без усиления примерно 15-20 лет, с усилением срок службы будет увеличен до 30-40 лет, решайте насколько это для Вас важно, в экстремальных условиях усиление действительно полезно, но, даже так, оно не закрывает все уязвимые части. Более эффективным будет усиление (бронирование) всего дна лодки ПВХ, но и цена такого усиления будет соответственно намного дороже.
Вывод: усиление по баллонам увеличивает износостойкость выделяющихся частей баллона, но не защищает их от всего, если хотите защитить баллоны – бронируйте дно полностью.
Лодку ПВХ нельзя хранить в холоде
Миф о вредности хранения лодки ПВХ при минусовой температуре пошел от владельцев резиновых лодок, которые терпеть не могут небрежное хранение. Между резиной и ПВХ мало общего, ПВХ менее уязвим к холоду, более износостойкий и не разлагающийся материал.
Существует множество примеров хранения лодок ПВХ в холоде: так хранят покупатели, так хранят продавцы, так даже хранятся лодки у некоторых производителей (ввиду отсутствия отапливаемых складских помещений). Если при хранении в холоде Вы не трогаете лодку, то с ней ничего не будет. Если будете ее разворачивать в холодном состоянии, тогда могут появиться «заломы» (белые полоски и точки на ПВХ) и это самое плохое, что может случиться с ПВХ материалом.
Убрать заломы при появлении несложно, нужно просто выставить лодку ПВХ в жаркий день на солнце и от тепла они затянутся сами.
Чем больше гарантия – тем лучше лодка
Можно перефразировать иначе, и сказать, что лодки с минимальной гарантией не нуждаются в расширенной, в связи с тем, что «и без того качественные», а лодки с большой гарантией, имеют проблемы с качеством, поэтому вынуждены давать гарантию больше.
Ни первое, ни второе утверждение не верно, размер гарантии не зависит от качества и наоборот. По факту, гарантийный случай будет обнаружен в первый год приобретения надувной лодки ПВХ, шанс, что что-то сломается «по гарантии» в дальнейшем просто не существенен. Логичный вопрос, почему же тогда не все компании ставят 5 лет гарантии и выше? Это связано с тем, что обычно покупатели не знают, что подпадает под гарантийный случай и звонят каждый раз, когда у них что-то случается на протяжении всего гарантийного срока. Устанавливая минимальную гарантию, производители уменьшают количество «пустых» обращений от клиентов в несколько раз, но при этом помогают всем, у кого действительно проблемы по гарантии.
Популярные разделы:
Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки.
Популярные лодки под мотор:
Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор.
Популярные гребные лодки:
Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.
Источник