При какой минимальной плюсовой температуре

При какой минимальной плюсовой температуре thumbnail

Для теста отобрали известные в России шины:

  • Bridgestone Turanza GR-80
  • Continental ContiPrеmiumContact 2
  • KUMHO ecsta XT
  • Michelin Energy E3A
  • Nokian HAKKA V
  • Pirelli Dragon
  • Toyo CF1 PROXES

Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

Тормозной путь

В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.

Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример — «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая — при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, — разница показателей здесь минимальна.

Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат — ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при —5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет — зимняя отыграет свое на льду и на снегу.

Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом — разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.

Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.

Первая — шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.

Вторая — скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше — 50–55 ед.

Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine — из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.

Наша следующая задача — сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.

Температурный порог

При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.

При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.

И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже —5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.

И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры.  

  • Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».
  • Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие — в прохладную погоду.
  • Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин — при температуре, близкой к +10°С.

Bridgestone Turanza GR-80

Bridgestone Turanza GR-80

Bridgestone Turanza GR-80

В жару показывают средний результат, вписавшись в массовку из четырех шин. При пасмурной погоде тормозят почти на полметра лучше. Но на фоне остальных есть ухудшение, теперь хуже «Бриджа» только «Тойо». В прохладную погоду все другие покрышки, за исключением «Кумхо», тормозят лучше! Холодная дорога — переломный момент, на ней тормозные свойства ухудшаются: путь до остановки увеличился на 1,3 м, а при переходе «в минус» вырос еще на 1,4 м. И здесь «Бридж» оказывается последним: это на метр хуже, чем в жару.

Читайте также:  При какой температуре облетываются пчелы

Шины традиционной температурной ориентации. Теряют сцепные свойства и с ростом, и с понижением температуры относительно +10°С. При первых холодах рекомендуем менять на зимние.

Continental ContiPrеmiumContact 2

Continental ContiPrеmiumContact 2

Continental ContiPrеmiumContact 2

На горячей дороге тормозят с явным преимуществом. Отрыв от ближайшего соперника — 1,7 м. В пасмурную погоду проигрывают самим себе 0,9 м, в итоге «прячутся» в середину группы. На прохладной дороге, отыгрывая 0,9 м, возвращаются к «горячей» отметке в 37,7 м, при этом оставаясь в «средней группе». Холодный асфальт не любят — отдают 1,7 м и откатываются на последнее место. Лидеру при этой температуре — «Пирелли» проигрывают целых 3,3 м! На морозе сдаются, увеличивая тормозной путь еще на 0,9 м, правда, перемещаются на предпоследнее место, обогнав «Бриджстоун».

Самые летние из всех шин — рекомендуем для горячих дорог! Не любят похолодание, расплачиваясь ухудшением сцепных свойств.

KUMHO ecsta XT

KUMHO ecsta XT

KUMHO ecsta XT

В жаркую погоду тормозят средне, наравне с «Бриджем» и «Пирелли». Пасмурная погода благоприятно влияет на сцепные свойства — тормозной путь уменьшается на 1,3 м, место в середине группы сохраняется. Прохлада действует благотворно, улучшение 0,4 м, но результат — худший из всех, хотя у всей компании очень близкие показатели. Холодная дорога экономит еще полметра, продвигая шины далеко вперед, поскольку почти все остальные здесь результат ухудшают. Мороз: всего десять градусов увеличивают тормозной путь на 2,3 м. Впрочем, результат торможения сопоставим с самым жарким.

Характер изменения сцепных свойств отличается от традиционного лишь при температуре чуть выше нуля. В остальных условиях зависимость как у покрышек основной группы. Неплохо переносят похолодание.

Michelin Energy E3A

Michelin Energy E3A

Michelin Energy E3A

В жару останавливаются хуже остальных, уступая основной группе 0,4–1 м, а лидеру почти 3 метра. Пасмурная погода приносит «экономию» в два метра и перемещение в середину группы. Прохлада уменьшает путь еще на метр и выводит шины на второе место. Похолодание «Мишлену» безразлично — результат не изменился. Немногим лучше лишь «Пирелли» с первым замером и «Кумхо». На морозе увеличив тормозной путь всего на 0,1 м. Поведение по сравнению с «Конти» меняется с точностью «до наоборот» — 37,7 м против 40,3 на замерзшей дороге, хотя в жару было 40,5 против 37,7.

Самые хладостойкие шины, на жаре не лучшие показатели, зато допустимо использование ранней весной и поздней осенью. Терпимее остальных к холоду.

Nokian HAKKA V

Nokian HAKKA V

Nokian HAKKA V

На дороге, прогретой солнцем, эти шины тормозят очень хорошо, уступая лишь «Континенталю». Правда, разрыв с ним составляет 1,7 метра. Пасмурная погода помогает стать лучше на 0,9 м, удерживая вторую позицию. Прохлада приносит очередные 0,6 м, но конкуренты уже подбираются очень близко. Холодная дорога переламывает ситуацию — отдаляет остановку на 0,7 м, хотя результат оказывается ровнехонько в середине. Мороз продолжает начатое — тормозной путь увеличивается на 0,8 м. Тем не менее полученный результат 39,2 м очень неплох.

Отношение к изменению температуры обычное. Из всей компании это самые стабильные шины. Тем не менее рекомендуем менять их на зимние при первых холодах.

Pirelli Dragon

Pirelli Dragon

Pirelli Dragon

В жару тормозят в «средней группе», хотя 39,5 м — третий результат. Пасмурная погода позволяет отыграть 1,8 м и переместиться на первое место. Отрыв от ближайшего конкурента — 0,6 м. Прохлада закрепляет успех. «Пирелли» и здесь лучше всех, причем с тем же разрывом. На холодном асфальте, в отличие от остальных, эти шины имеют разные результаты в холодном и прогретом состоянии. В «холодном» делят первое место с «Кумхо» — 37,5 м, а после нескольких торможений подряд позволяют остановиться быстрее остальных — 36,1 м!

Двойственное поведение при похолодании: если прогреты, результаты заметно (на полтора метра) лучше. Единственные шины, которые при +4°С и ниже улучшают результат после нескольких торможений, произведенных одно за другим.

Toyo CF1 PROXES

Toyo CF1 PROXES

Toyo CF1 PROXES

На горячей дороге исследуемые свойства посредственны — 40,1 м, позади лишь «Мишлен». В пасмурную погоду торможение закономерно улучшается — на 0,7 м. Но и при этом «Тойо» оказывается на последнем месте. Прохладный асфальт позволяет переместиться в «среднюю группу» — к отметке 37,7 м; улучшение составило 1,7 м. На холодной дороге путь до остановки увеличился ровно на метр. Тем не менее «Тойо» удерживается в середняках. Морозная дорога вредит, как и многим другим. Показатель ухудшился на 1,4 м и вернулся к отметке, что была при +40°С — 40,1 м.

Шины с традиционной температурной ориентацией. На прохладных дорогах тормозят лучше, чем на разогретых летним солнцем. Менять такие шины на зимние стоит при первых холодах.

Жарко — холодно

Жарко (Воздух 28±2°С, Асфальт 40±5°С)

Средний тормозной путь — 39,5 м, разброс — 2,8 м.

На графике хорошо видно, что компания из четырех шин уложилась в тормозной путь от 39,4 до 39,7 м. Лидер — «Континенталь», отыгравший у массовки почти два метра. В хвосте «Тойо» и «Мишлен» — чуть более 40 метров.

Пасмурно (Воздух 18±2°С, Асфальт 20±4°С)

Средний результат — 38,6 м, среднее улучшение — 0,9 м, разброс — 1,7 м.

Улучшение налицо: массовка сконцентрировалась около 38,5 м. Здесь лучшие — «Пирелли» с результатом 37,7 метра. «Тойо» по-прежнему в хвосте, но вместе с «Бриджстоуном» они показали образец стабильности — изменение от замера к замеру 0,6–0,7 м.

Прохладно (Воздух 12±2°С, Асфальт 11±3°С)

Средний результат еще лучше — 37,7 м, улучшение — 0,9 м, разброс — 0,7 м.

Идеальная температура для торможений! Тормозные пути стали короче, а результаты легли кучнее. У «Пирелли» новый рекорд — 37,3 м, а вся компания уместилась в 37,6–38,0. В замыкающих «Кумхо». Впрочем, между соперниками всего 0,7 м.

Читайте также:  При какой температуре прорастает капуста

А если не брать в расчет лидера, лишь 40 см!

Холодно (Воздух 5±1°С, Асфальт 5±1°С)

Средний тормозной путь — 38,1 м. Общее среднее ухудшение — 0,4 м, разброс — 3,3 м.

Тормозные пути стали расти, «Пирелли» продолжает лидировать и ставит очередной рекорд: 36,1 м. Интересная особенность: лучшие результаты эти шины показывают после 5–6 торможений, а «холодное» — 37,5 м. Другие шины на собственный прогрев не реагировали.

Морозно (Воздух —6±1°С, Асфальт —5±1°С)

Средний тормозной путь — 39,4 м, ухудшение — 1,3 м, разброс — 2,0 м.

Сцепные свойства летних шин продолжают ухудшаться. Впрочем, «Пирелли» и здесь показывает норов: лучший результат 37,8 м вновь получен после нескольких торможений. «Холодные» же останавливаются на 39,5 м. Самым хладостойким оказался летний «Мишлен» — на морозе он «уступил» всего 10 см и в итоге оказался на первом месте.

Источник

Людей, имеющих загородный участок, часто беспокоит вопрос поддержания температуры на даче зимой. Что будет происходить с домом, мебелью, отделкой, если зимой вообще не отапливать. Как будет все это чувствовать себя, если иногда приезжать и протапливать помещение. Можно ли организовать постоянный плюсовой температурный режим на даче. И как это осуществить.

В холодное время года температура в доме понижается. Что приносит с собой холод? В воздухе во много раз уменьшается содержание влаги, которая при низких температурах выпадает из воздуха, и оседает на всех поверхностях в виде инея. Затем иней подсыхает, одновременно делая эти все поверхности более сухими. Поэтому сохнут стены, отделка, мебель. Все уменьшается в размерах или, иначе говоря, усыхает.

Если иногда приезжаем и протапливаем дом, воздух становится теплее и уже может содержать в себе больше влаги. Если где-то есть иней, он тает. НО! Мебель и стены, другие предметы нагреваются намного медленнее и в результате остаются холодными. К чему это приведет? Они опять станут мокрыми, так как из-за перепада температур охладят воздух, находящийся рядом с ними, а значит, влага из воздуха вновь выпадет в виде инея. То есть иней будет таять на вещах, и они опять будут становиться мокрыми.

Вещи могут стать сухими только тогда, когда нагреются до температуры, позволяющей им просохнуть, и не раньше. То есть, кратковременное прогревание дома, которое осуществляется при редких приездах, кроме дополнительного вреда ничего принести не может. А особенно, если в холодном доме поставить на плиту чайник или кастрюли с водой, от которых образуется пар.

В итоге мы получим усыхание гипсокартона, подгнивание стен дома, отваливание обоев от стен, рассыхание окон и дверей, и конечно коррозию металлических предметов.

Поэтому есть два варианта, один худший, но дешевый, а второй идеальный, но требующий денежных затрат. При первом варианте, перед отъездом, сливается вся вода, где она только может находиться, открываются настежь окна и двери, чтобы дом как можно быстрее остыл, и хорошо проветрился. После этого все закрывается и хозяева до весны уезжают к себе домой.

Второй вариант, при котором помещение будет содержаться в полном порядке, требует постоянного поддержания плюсовой температуры на даче зимой. Такой режим можно создать, применяя специальное и постоянно работающее оборудование. Вполне достаточными для сохранения отделки помещений, мебели и всего остального считаются постоянные 5-10 градусов тепла в помещении дачи. Как их добиться? Для этого можно осуществлять различные методы обогрева. Это может быть отопительный котел с соответствующей разводкой труб и батарей, работающих в минимальном режиме обогрева. Могут быть современные энергосберегающие системы отопления из керамогранитных обогревателей, или энергосберегающих обогревателей «Термоплаза», применяющих немецкий высокоомный резистивный нагревательный элемент на основе аморфных сплавов. И хотя, в обоих случаях обогрев помещений осуществляется автоматически, посредством конвективного и инфракрасного излучения, равномерно распространяясь по помещению и нагревая предметы и стены, тем не менее следует подумать и об увлажнении воздуха.

Если в квартирах, особо не применишь промышленные ультразвуковые увлажнители, из-за их не вполне эстетичного оформления, то для дачи это просто незаменимый прибор. Если вы можете позволить себе его приобрести, то совместно с минимальным отоплением дачного дома, с увлажнением воздуха у вас проблем тоже не возникнет.

Но, в любом случае, в ваше отсутствие нужна, на всякий случай, подстраховка в виде соседей, чтобы приглядывали за домом, хотя бы визуально снаружи, или самим приезжать разок в неделю.

Еще лучшим способом будет создание такой системы автоматики, при помощи которой вы будете в курсе температуры и влажности, с помощью интернета или СМС-сообщений, и не только в курсе, но и сами сможете руководить их параметрами на расстоянии. Современное оборудование позволяет такое управление осуществлять.

ЗАКАЗЫВАЙТЕ НАШИ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ УВЛАЖНИТЕЛИ ДЛЯ ДАЧИ

8 (800) 505-17-53 — Горячая линия
+7 (937) 006-89-53 — Отдел продаж

Перейти в контакты

Читайте также:  Спальный мешок какая температура

Источник статьи: https://fabrica-tumana.ru/podderzhanie-temperatury-na-dache-zimoj/

Контакты

8 (800) 505-17-53 — бесплатный звонок из РФ

 +7 (937) 006-89-53 — принимаем звонки со всего мира

0068953@mail.ru — отдел продаж, прием заявок, оптовые продажи

info@fabrica-tumana.ru — письмо директору

Полезно:

Опросный лист для подбора увлажнителя

Все наши продукты

Калькулятор расчет увлажнителя

Ответы на вопросы

Ссылки на нас:

Наш сайт

Мы ВК

Мы в ФБ

Мы в ОК

Мы в Моем Мире

Мы в Инстаграме

Источник

Анонимный вопрос

22 февраля 2016  · 1,8 K

phd @ princeton astro | haykh.github.io

Сначала ликбез. Что такое температура? Температура, это не общая характеристика средней энергии, как думают многие. Температура – это характеристика энергии, лишь в состоянии термодинамического равновесия, т.е. когда у системы было очень много времени, чтобы все её составные части повзаимодействовали друг с другом, и в итоге пришло бы некое равновесие. Это состояние равновесия – есть состояние с максимальной энтропией (максимальный хаос), к нему приходят рано или поздно все системы.

Иначе говоря, температура для системы из кучи частиц, движущихся в одну и ту же сторону просто не определена. Потому что это состояние не равновесно.

Теперь про предел сверху. Дело в том, что чем “горячее” становится, тем больше (для всякого рода систем) времена, необходимые для прихода к равновесию. Иначе говоря, чем больше у вас энергии в системе, тем больше нужно времени, чтобы она устаканилась, и была определена температура. 

Например, для плазмы внутри Солнца времени было достаточно, там температуры порядка 1e+7 К, но это далеко не предел. В то же время, например, для очень энергичных взрывов сверхновых или космических лучей, понятие температуры вообще не определено, так как энергичные процессы происходят не равновесным образом. Это т.н. нетепловые излучения (процессы). Строго говоря, в таком случае говорить о температуре неграмотно.

Т.е. сильно далеко по энергиям с тепловыми процессами (равновесными) вы уйти не сможете. Но теоретического предела температуры нет: пожалуйста, закачивайте в вашу систему сколько угодно много энергии и ждите, пока наступит равновесие и определиться температура.

P.S. Вот тут VSauce задается похожим вопросом, можете посмотреть.

А как же Планковская температура, о котором меня недавно просветили?

Сколько мерить температуру ртутным градусником?
5 или 10 минут?

Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукореж…

Как и любым другим термометром – до тех пор, пока показания не перестанут расти. Это значит, что вся ртуть в кончике термометра приняла температуру подмышки (или другого места, в котором измеряется температура) и термометр показывает правильную температуру. 

ЗЫ. Научно это называется – “до установления термодинамического равновесия”.

Прочитать ещё 1 ответ

Почему считается, что температуру тела человека 37-37,9 сбить нельзя?

Приведу аналогию.

В город пробрались террористы и начинают вершить свои дела. Спецслужбы не дремлют и начинают их окружать, захватывать. Слышны перестрелки. Террористы убиты.

Температура до 38,5 – это здоровая защитная реакция организма. Микробы не любят жару и поэтому становятся очень слабыми и уязвимыми. Если сбивать такую температуру, то произойдет то же самое, как если заблокировать спецслужбы городе при появлении террористов. Произойдет увеличение количества террористов, они начнут захватывать здания, убивать людей. 

Температура больше 38,5 – это защитная реакция, вышедшая из-под контроля. Это как в том же городе: количество террористов большое, ведутся перестрелки, авиаудары, взрывы бомб. Погибают мирные жители, рушатся здания, много жертв среди войск. И если не вмешаться, то всё кончится плачевно.

Прочитать ещё 6 ответов

Какая будет температура поверхности Земли за счет температуры изнутри, если убрать Солнце?

Сусанна Казарян, США, Физик

Поток тепловой энергии “изнутри” не влияет на температуру у поверхности Земли. Это видно по ледяным покрытиям полюсов, горных вершин и скоростью понижения температуры ночью. Если “выключить” солнечное излучение, то Земля навечно погрузится в ночь и начнётся глобальное катастрофическое падение температуры из-за потерь на тепловое излучения самой атмосферы.

Время охлаждения атмосферы (или поверхности Земли) можно оценить из формулы t = (T₁⁻³ − T₀⁻³)Nk/2εσA, где T₀ и T₁ — начальная и конечная температуры атмосферы за время t, N и A — число молекул и площадь поверхности атмосферы, k и σ — постоянные Больцмана и Стефана-Больцмана, а ε — коэффициент излучения.

Предполагая, что вся атмосфера в момент “выключения” Солнца имела температуру T₀ = (15 + 273) K и ε = 0.5 (половина излучения поступает обратно в атмосферу), получим оценки темпа охлаждения поверхности Земли при начальной температуре 15 ℃. Так, температура атмосферы T₁ (℃) опустится до , −10°, −50°, −100°, −200° за время t ≡ 4 дня, 8 дней, 1 месяц, 3 месяца, 4 года, соответственно.

Такие вот грустные события произойдут, если кто нибудь случайно выключит Солнце.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник