При какой температуре безопасно запускать двигатель

Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Морозная погода, становившаяся во многих регионах России, делает этот вопрос еще более актуальным. Даже относительно теплой Москве синоптики уже пообещали 25-градусные морозы.
Сегодня существует два «лагеря»: владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает «протопить» мотор, больше среди вторых.
По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на месте с «молотящим» двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на «здоровье» двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.
А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на «подсосе» прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете — соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные проклятия. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.
Тем не менее, короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.
Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить — это исключит проворот первичного вала коробки «насухую».
После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно «ледяное» шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.
Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения — холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на «подсосе», а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие «чихов» при разгоне.
Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.
И еще один дельный «морозный» совет. Современные иномарки можно «прикуривать», но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.
Источник
Современные автомобили довольно надежны. Системы впрыска и зажигания закупаются у одних и тех же поставщиков, отчего характеристики моторов получаются примерно одинаковые, в особенности в отношении их морозоустойчивости. За приготовление воздушно-топливной смеси отвечает электроника, и блоки управления способны менять настройки моторов для максимально эффективного запуска.
Ведущие автожурналы проводят время от времени температурные испытания, где проверяются результаты обозначенных производителями данных. К примеру, новый Hyundai Creta перед запуском на конвейер в Санкт-Петербуге активно погружался в опасные климатические условия. Во время тестового прогона до Владивостока и обратно в январе 2015 года маршрут проходил через Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Пермь, Казань, Москву. По ходу следования температура опускалась в Иркутске ниже −31 градуса. В общей сложности автомобиль провел в пути 17 суток. Затем продолжились проверки в морозильниках, где температуру опускали до 35 градусов. В таких условиях проверялась работоспособность не только аккумулятора, но и электроники, датчики и чипы должны были противостоять низким температурам.
Температурные испытания Renault Duster удалось увидеть своими глазами. На домашнем треке Dacia в Румынии, где и производятся европейские Duster, установили морозильник прямо в паддоке. Происходило это летом на 25-градусной жаре, из-за чего холодильник защищался навесом и дополнительными стенками от ветра. Внутри камеры около суток вымораживался внедорожник при температуре минус 25 градусов. Когда перед журналистами открыли двери, то из камеры рванули клубы белого пара, превращающегося в иней. Автомобиль мгновенно стал белым, ведь перепад температур составил около 50 градусов. Завелась машина мгновенно еще в бункере и сразу выкатилась на трек, где и принялась носиться по асфальту. Производители гарантируют, что кроссовер без проблем заведется при температурах до −30 градусов.
Правдивость этих слов проверяли коллеги из журнала «За Рулем». Причем в морозильник был помещен дизельный автомобиль с обычной зимней соляркой. Как результат, машина заводилась до −30 градусов, и а при −32 выдала на приборке символ «Cheсk engine». Хотя при свисте и стуках в механике мотор работал и прогревался. Как предположили мастера, «Cheсk engine» загорелся из-за сбоев в работе электронных датчиков, облепленных конденсатом.
С подобными сбоями электроники пришлось столкнуться самому. В новогодние праздники наш тестовый Nissan Murano пережил хорошую встряску холодами. Никто не ожидал, что мокрая слякотная погода вдруг обернется 35-градусным понижением температуры. Паркетник был к тому же еще гибридным. У него под капотом стоит 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор, совмещенный через вал с электромотором. Автомобиль вымораживался под окнами трое суток. Нажатие на кнопку отозвалось тусклым помигиванием лампочек. Пришлось выключить климат-контроль, фары, магнитолу, подогревы и иное оборудование. Затем моргнул дальним светом для ускорения химических процессов в аккумуляторе и продавил кнопку на старт. Стартер еле-еле проворачивал коленвал. С четвертого проворота появилась искра и двигатель затроил, а потом фыркнул и загудел.
Последующие запуски проходили по такому же алгоритму. Причем сколь бы ни понижалась температура, а иногда ночью в Ярославской области она доползала до −40, термометр показывал стабильно −30. Вероятно электроника просто не обучена считывать температуры ниже. В итоге, на приборке при 33 градусах мороза зажглась ошибка работы гибридного привода, хотя мотор и трансмиссия прекрасно справлялись с задачами. Лампочка перестала гореть только при повышении температуры до −23 градусов.
Журнал «Авторевю» также проводил тесты популярных моделей в морозильниках. Подопытными кроликами стали Nissan Terrano и Almera, Volkswagen Polo, Renault Sandero и Hyundai Solaris. Автомобили проходили ресурсные испытания по уникальной методике, куда входили повышенные нагрузки и соляной туман, и неоднократные вымораживания в термокамере. Nissan Terrano показал стойкость до –32 С. «Алмера»: сдалась на – 30 мороза. Renault Sandero и Hyundai Solaris дотянули до 33 градусов, а вот немецкий Volkswagen Polo смог осилить все −35 градусов. Правда, эксперты отмечали у него на ранних сериях проблемы с лобовыми стеклами, которые иногда трескались при неравномерном прогреве в морозы. Потом на конвейер пошли более качественные образцы. Но пальму первенства по морозному запуска среди бюджетных седанов журнал «Авторевю» вручил именно Volkswagen Polo.
«Вообще, в этих результатах нет ничего удивительного, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Новые автомобили конструктивно способны переносить морозы до −40 градусов. Если перед запуском поколдовать над свечами, маслом и аккумулятором, то можно завестись и при −50 градусов. Но для мотора это уже экстрим». Металл становится хрупким, и вероятность серьезных поломок многократно возрастает. Кроме того электроника ниже 50 градусов сходит с ума и не сможет выдавать правильные значения. В итоге автомобиль встает на прикол до потепления.
Что же касается постгарантийных пятилеток, подпорченных эксплуатацией, то здесь ситуация непредсказуемая. На холодный пуск может повлиять что угодно, к примеру, аккумулятор, отвалившийся датчик или много чего еще. Вплоть до сбоев в блоке управления двигателем.
Смотрите также:
- Опасности межсезонья. Какие проблемы поджидают водителей в холодный период →
- Народные советы «отморозкам». Как не дать машине замерзнуть? →
- Морозный запуск. Как не дать мотору заглохнуть в холода →
Источник
01.12.2010 08:08
#1
Собственно, сабж. Кто-то говорил, что до -25, в сибири и в -40 ездят)
Но какая оптимально, что б без крайностей? то б там сальники не выдавило да коробасу не поплохело… Масло, допустим, стандартное – 5вэ30.
Ваши мнения?)01.12.2010 08:24
#2
согласно рекомендаций производителя и вязкости масла.
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
01.12.2010 08:25
#3
когда постоянно жил в Западной Сибири, то заводил до минус 35 – 37, а куда же деваться, если ехать надо… После минус 40 старался не заводить без особой необходимости.
Единственная неприятность была тогда, когда пришлось возвращаться домой из поездки на юг (в Свердловск), в Свердловске было что-то около 30, а на подьезде к дому – 47, в тот раз потек правый передний аммортизатор. Через недели две как раз была пора проходить ТО, там это заметили и поменяли передние аммортизаторы.01.12.2010 08:32
#4
конечно лучше до минус 25…. но приходится.
В прошлую зиму морозы стояли под 40, автозапуск спасал.01.12.2010 08:40
#5
Святой прогрев!
Пока заводится можно заводить.))
Ёлке-палке аффтырь, вот ты чудной. Всё ж субъективно и объективно.
Кто то ниже -15 считает грех заводить. Кто то в -47 лампу из багажника достаёт и запускается.
А коли ехать надо, то уже не до мыслей что потечёт или что как. Заводишь и прёшь, лишь бы коленвал проворачивался….
Всяко бывает..
Знакомый в -32-34 запускает без последствий, а у другого -17 всё “туши свет, сливай воду” и что им ответить? А тебе что ответить?
Тебя устроит ответ “средняя температура по больнице..”?мой юморестический отзыв по тоёте https://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/
01.12.2010 08:57
#6
I hear the rustle
of morning stars.01.12.2010 08:58
#7
я когда работал,старался личную машину по зиме без необходимости не брать – всегда была служебная.ее не жалко – все равно после 7 лет под пресс пойдет.
I hear the rustle
of morning stars.01.12.2010 09:24
#8
вряд ли существует какая то истина
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
01.12.2010 09:35
#9
у нас -28 утром было 🙂 главное хорошенько прогреть
-30 и ниже уже не беру…жалко…резинки, стойки….01.12.2010 09:41
#10
Что все это значит?
Автопрогрев включил и ездий…
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
https://baza.drom.ru/user/stas26/01.12.2010 09:42
#11
по месту жительства ТС – при любой. Но по необходимости. Без нужды ниже -27 стараюсь не насиловать.
К тому же ниже -25 ставил на прогрев, что при малых пробегах поднимало средний расход до 19.5. Это на бензинке 1.801.12.2010 10:00
#12
Сообщение от Ender
по месту жительства ТС – при любой. Но по необходимости. Без нужды ниже -27 стараюсь не насиловать.
К тому же ниже -25 ставил на прогрев, что при малых пробегах поднимало средний расход до 19.5. Это на бензинке 1.8а почему именно -27? главное в -25 ездишь, а 2 градуса холоднее, все? 🙂
до -30 можно спокойно перемещаться, главное прогревать машину.
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
https://baza.drom.ru/user/stas26/01.12.2010 10:14
#13
ИМХО, без подзавода до -27 , с прогревами до -40.
если незнакомые люди вам уделяют много внимания, значит вас хотят либо нае@ать, либо вые@ать.
01.12.2010 10:54
#14
Сообщение от ~Andy~
вряд ли существует какая то истина
Вот именно.
Non.Je Ne Regrette Rien/
Toyota Corolla 2002-СВАО.
Теперь опель “астра”-1,8-140 лошадок.01.12.2010 11:08
#15
у нас сегодня -25 с утра было. более менее нормально завелся, сначала лампа -проверьте двигатель горела, но минут через 10 перестала(наверное датчик какой-то замерз просто-Кто что думает???
01.12.2010 11:31
#16
А чего думать. Следи. Время покажет.
мой юморестический отзыв по тоёте https://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/
01.12.2010 11:47
#17
Сообщение от Ender
по месту жительства ТС – при любой. Но по необходимости. Без нужды ниже -27 стараюсь не насиловать.
К тому же ниже -25 ставил на прогрев, что при малых пробегах поднимало средний расход до 19.5. Это на бензинке 1.8Сообщение от Bosss_Krasnoyarsk-26
а почему именно -27? главное в -25 ездишь, а 2 градуса холоднее, все? 🙂
до -30 можно спокойно перемещаться, главное прогревать машину.
Была точно такая фигня на тойоте -28 переставала заводиться, -27 заводилась ??!
До -25 можно заводить, ниже -30 лучше не глушить.Хотел вас встретить хлебом солью да хлеб в берданку не впихнёшь.
01.12.2010 12:25
#18
Al77
По маслу. При таких низких температурах(-40С) можно залить 0W-20, например, Toyota Castle 0W-20.01.12.2010 13:07
#19
Сообщение от Старый Хрыч
А чего думать. Следи. Время покажет.
просто мнения от чего это может быть… И может ли быть из-за того что датчик замерз какой-то просто?
01.12.2010 15:42
#20
Да ясно,что все индивидуально, конечно. Но вот -15 99%, что не скажется, -40 -уже высока вероятность выдавливания сальников и т.п. Вот и интересно было бы узнать оптимально допустимую темперетуру. Я вот ниже -22-25 стараюсь не ездить.. Хоть и заводится норм.
Источник