При какой температуре дети не идут в школу в беларуси

В -25 детей на улице не увидишь.
Фото: Виктор ДРАЧЕВ
Но занятия в школах из-за сильных морозов пока нигде не отменяют.
5 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ
1. Какой должен быть мороз, чтобы занятий в школе не было?
– Неблагоприятными погодными условиями, при которых школу могут закрыть, считаются ураган, температура воздуха -25° и ниже в 7.00 утра и ветер сильнее 3 метров в секунду, – перечисляет пресс-секретарь Министерства образования Юлия Ванина. – То есть, если на термометре будет -25°, есть основания для отмены занятий в 1-4 классах. Чтобы узнать это наверняка, нужно позвонить в школу.
– В прошлом году в Минске отмены занятий из-за морозов не было, – говорит Татьяна Хоружая, заместитель начальника отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Мингорисполкома. – Были другие трудности – очень сильные снегопады. В частности, Хавьер, который, к счастью, пришелся на вечер пятницы, субботу и воскресенье. В понедельник дети смогли самостоятельно добраться до школ.
2. Кто и когда решает, что в школу можно не ходить?
– Вопрос о приостановлении занятий в школах из-за сильных морозов в каждом регионе решается самостоятельно, – комментирует Юлия Ванина. – Местные органы власти принимают решение совместно с руководителями министерств образования, здравоохранения и отделов по чрезвычайным ситуациям.
– О том, что детям не нужно идти на занятия, родители узнают из школы, – добавляет Татьяна Хоружая.
Это значит, что местная власть сообщает о решении директору школы, который сообщает о запрете занятий учителям, а те обзванивают родителей учеников.
3. При каком морозе физкультуру не проводят на улице?
– Ученики нашей школы сегодня занимались в зале, – рассказывают в одной из средних школ Фрунзенского района. – Учителя каждое утро смотрят прогноз и делают вывод, можно ли идти на улицу. А вообще это зависит от того, какой у занятий характер: если это обычный урок, дети не выходят уже в -5, а если лыжная подготовка, тогда смотрим, чтобы погодные условия соответствовали санитарным нормам. Там написано, что занятия по «Физической культуре и здоровью» на открытом воздухе не проводятся при температуре воздуха ниже -15ºС и скорости движения воздуха более 3 м/сек.
ЕСТЬ ВОПРОС
Если ребенка не с кем оставить, будет ли в школе дежурная группа?
– В школе может быть организована дежурная группа, но при сохранении очень низкой температуры добираться до нее будет проблематично, – говорит Татьяна Хоружая. – Она будет работать, если родители решат вопрос подвоза ребенка в школу.
– В прошлом году там, где невозможно было забрать детей из школы из-за урагана Хавьер, были организованы дежурные группы, – вспоминает Юлия Ванина. – Это явление коснулось в основном малокомплектных школ. Школьников накормили (в столовых есть еда) и уложили спать (учреждения образования хорошо отапливаются). Решение об организации дежурной группы в школе в связи с низкой температурой принимается в учреждениях образования.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
-15° – нельзя заниматься физкультурой на улице.
-25° и ниже – ученикам 1-4 классов нельзя идти в школу.
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Морозы будут держаться всю неделю А в четверг ночью похолодает до -28! Смотрите таблицу: Как ощущается температура при разной силе ветра
Морозы будут держаться всю неделю
А в четверг ночью похолодает до -28!
Смотрите таблицу: Как ощущается температура при разной силе ветра
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Минске 10-летний мальчик ни разу не ходил в школу. Тревогу забили соседи, которые видели, что ребенок несколько лет сидит взаперти в городской квартире.
– «Комсомолка», помогите! – раздался в редакции тревожный звонок. – Я соседка, Зоя Ивановна. Страшно переживаю! Уже обращалась в милицию, в органы опеки, но везде меня проигнорировали…(Читать дальше)
Источник
“Аргументы и факты” в Беларуси № 03. Доступное жилье? 17/01/2017
КАК УЗНАТЬ?
По словам замначальника главного управления организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Людмилы ЖИЛЕВИЧ, решение о закрытии школ по причине неблагоприятных погодных условий принимают местные исполнительные органы власти. Обычно подобные меры оперативно принимаются совместно руководителями министерств образования, здравоохранения и отделов по чрезвычайным ситуациям.
Как правило, о том, что детям не нужно идти на занятия, родители учеников узнают от администрации школы. Это значит, что представители местной власти сообщают о решении директору школы, который информирует о запрете занятий учителей, а те, соответственно, обзванивают родителей учеников.
МОРОЗ И УРАГАН
Неблагоприятными погодными условиями, из-за которых школу могут закрыть, считаются ураган, обильные осадки, затрудняющие проезд в учебное заведение, температура воздуха -25°С и ниже в 7.00 и ветер сильнее 3 м/с. В первую очередь отменяются занятия для учащихся начальных классов, а также для учеников из сельской местности, где подвоз детей может быть затруднен. Уроки могут быть отменены и при низкой температуре в помещениях школы.
Родители также могут сами принять решение не пускать детей в школу в мороз. Однако при этом они обязательно должны проинформировать об этом классного руководителя с объяснением причины отсутствия ребенка на занятиях.
Кстати, на работу учителей это никак не влияет. Даже в морозные дни они должны приходить в школу в обычном режиме, если нет иного официального решения.
Если температура воздуха колеблется от -25°С до -15°С, ученики приходят в школу, однако занятия по физической культуре на открытом воздухе при таких показателях не проводятся. К слову, медработники советуют не выходить на улицу школьникам до 12 лет при температуре -20°С, если на улице -25°С – то и детям старше 13 лет.
Бывает так, что в сентябре или мае температура воздуха, наоборот, становится слишком высокой. В этом случае администрацией школы также может быть принято решение об отмене занятий или о сокращении учебного дня. Чтобы узнать это наверняка, родителям следует позвонить в школу или классному руководителю ребенка.
Санитарными правилами предусмотрено, что если по причине ОРВИ или других инфекционных заболеваний отсутствуют более 30% общего количества учащихся, то учреждение образования совместно с исполнительной властью на местах могут принять решение о сокращении или временном прекращении учебного процесса, чтобы предупредить развитие респираторной инфекции в школьном коллективе.
Согласно санитарным правилам в дошкольных учреждениях образования при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 3 м/с детям до 3 лет не рекомендуются прогулки на свежем воздухе. При температуре ниже -18°С выводить на улицу не стоит и воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Решение о сокращении прогулок принимается руководителем дошкольного образования. Во время прогулки должна быть обеспечена двигательная активность детей, а одежда должна соответствовать погоде.
Оставить
комментарий (0)
Также вам может быть интересно
Источник
Вам не приходило в голову, что школьники часто болеют не только по причине слабого здоровья, но и из-за порой маниакального стремления педагогов к чистоте и свежему воздуху? Осенняя переменчивая погода — повод вспомнить о том, в каких условиях должны заниматься дети в школах, гимназиях и др. учебных учреждениях.
В квартирах, как всем известно, минимально допустимая температура в холодное время года — +180С. А в школе? Данный вопрос, как выяснил обозреватель портала interfax.by, регламентирует специальный документ – «Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях», который был утвержден Минздравом Беларуси 15 июля 2010 года.
Режим проветривания должен быть следующим. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До и после окончания уроков, а также между первой и второй сменами проводится сквозное проветривание классов. Так, при наружной температуре воздуха от +10 до +6º С в малые перемены освежать атмосферу в классах можно от 4 до 10 минут (в большие — 25-35). При +5… 0º С — 3-7 и 20-30 минут соответственно, при 0…–5º С — 2-5 и 15-25 минут, при –5…–10º С — 1-3 и 10-15 минут, а при ниже –10º С — 1-1,5 и 5-10 минут соответственно. В теплые же дни уроки проводятся при открытых фрамугах и форточках.
Сами классы не должны напоминать тюремную камеру с малюсеньким зарешеченным окошком под потолком. Но и превращать комнату для занятий в аквариум никто не позволит. Конечно, до таких крайностей ни один здравомыслящий проектировщик не додумается. А в санитарных нормах говорится, что в каждом помещении открывающаяся площадь фрамуг и форточек предусматривается не менее 1/50 площади пола. При этом фрамуги и форточки в учебных и рекреационных помещениях должны быть доступны к открыванию круглогодично. В классах установлены стеклопакеты? Все их створки должны быть оборудованы механизмами, обеспечивающими постоянное проветривание (неплотное закрывание) помещений.
Вы можете спросить: а как же родителям можно проконтролировать соблюдение всех этих параметров? Да, на переменах к каждому классу надсмотрщика не приставишь. Но если вам показалось, что в классе «дубак», можно сверить свои ощущения с показаниями термометра. Таковыми, согласно упомянутым в начале публикации «Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам», должны быть оснащены помещения с пребыванием учащихся.
Напоследок — информация к размышлению. По словам заместителя начальника управления организации медицинской помощи Министерства здравоохранения РБ Татьяны Мигаль, в сентябре планируется изучить вопрос выполнения инструкции по организации оказания медицинской помощи детям в учреждениях образования, прежде всего — в школах. Планируется провести хронометраж рабочего времени, пересмотреть штаты и нагрузку медицинских работников. А вообще, по итогам профилактических осмотров, в прошлом году 85,5% детей имели 1-ю и 2-ю группы здоровья, из них 27,3% были признаны абсолютно здоровыми. Но за время обучения в школе увеличивается удельный вес детей с хронической патологией. Так стоит ли усугублять ситуацию частыми простудами? Хотя пользу свежего воздуха для работы мозга пока никто не отменял.
Оптимальные параметры температуры воздуха в помещениях общеобразовательных учреждений
№ п/п | Наименование помещений | Температура воздуха в помещениях |
1. | Учебные помещения | +18…+20º С |
2. | Спортивный зал | +15…+18º С |
3. | Раздевальные при спортивном зале | +19…+23º С |
4. | Кабинет врача | +21…+23º С |
5. | Спальные помещения | +18…+20º С |
6. | Умывальные помещения | +20…+23º С |
7. | Санитарные узлы | +19…+21º С |
8. | Душевые | не ниже +25º С |
9. | Актовый зал, лекционные аудитории, киноаудитории | не ниже +17…+20º С |
10. | Помещения детского творчества | +18…+20º С |
В ближайшее время портал interfax.by расскажет о том, при какой температуре воздуха в спортзале или на улице школьники имеют полное право не идти на урок физкультуры.
Александр Нестеров
Источник
Школы по-прежнему не перевели на «дистанционку», хотя число заболевших с каждым днем растет. Некоторые родители по заявлению оставляют детей дома, но не везде такая практика приветствуется. «Наша школа угрожает СОП», «А нас пугают тем, что в четверти не аттестуют, всем поставят ноль», — жалуются читатели. Стоит ли воспринимать эти угрозы всерьез? Какие последствия могут быть из-за пропусков? Отвечают на вопросы журналисты Ребёнок.BY вместе с юристом Жанной Насутой.
1. Карантина в школе нет. Сколько дней ребенок по закону может пропускать школу?
В Беларуси отсутствует документ, который указывал бы на конкретный возможный срок пропуска занятий в школе.
В ст. 128 Кодекса об образовании длительным признается отсутствие учащегося на учебных занятиях более 30 дней в течение учебного года. Обращаем внимание, что речь идет о пропусках без уважительной причины.
Вывод: Обычно в школах требуют подтверждать отсутствие справкой от врача или заявлением «по семейным обстоятельствам». Родителям желательно следовать этим правилам, ведь многое зависит от договоренности между вами и школой.
2. А если написать заявление «в связи со сложной эпидситуацией» — это законное основание для пропуска школы?
Согласно п. 27 Типовых правил внутреннего распорядка для учащихся уважительными причинами пропуска занятий считаются: болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация); экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей); пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей); участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
В этом перечне нет пункта об эпидемиях. Но в Правилах сказано о возможности пропуска занятий по договоренности с администрацией. Родители могут написать заявление на имя директора и обосновать свою точку зрения. Нелишним будет сослаться на законодательство.
Например, на Закон «О правах ребенка», где говорится, что родители несут ответственность за сохранность здоровья детей. Основания для заявления есть даже в самих Типовых правилах. В пункте 2.5 написано, что учащийся имеет право на «охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса». А в пункте 4.10 говорится уже об обязанностях школьников: они должны «заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих…»
Школы обычно пользуются типовыми правилами, разработанными Министерством образования, либо на их основе составляют свои Правила внутреннего распорядка. С ними должны в начале года ознакомить родителей, также правила обычно публикуют на сайте школы.
Вывод: Признают или не признают сложную эпидемиологическую ситуацию уважительной причиной для пропуска школы, зависит от ее руководства и внутренних правил. Все, что можно сделать, это написать заявление и обосновать свою позицию.
3. А если мы перейдем на индивидуальный план, можно в школу не ходить?
Согласно ст. 31 Кодекса об образовании школьники имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы (ИП). ИП устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию (ч. 1 п. 6 ст. 167 Кодекса об образовании). Уважительность причин опять же определяет администрация школы.
Родители обращаются с заявлением в учреждение образования, и в течение 20 дней руководитель принимает решение, дать согласие на такой формат обучения или нет. В законодательстве критерии отказа или согласия не оговорены, что может быть как плюсом для родителей, так и минусом, ведь директор школы без особого обоснования может ответить отказом. Индивидуальный учебный план разрабатывается школой.
Аттестацию проводят педагоги по соответствующим предметам. Логично предположить, что преподаватель потребует личного присутствия учащегося в учебном заведении для выставления отметок.
Вывод: Если вам не разрешают оставить ребенка дома по заявлению, можно попробовать временно перейти на ИП. Главное — продумать аргументы, ведь для руководства школы такая форма обучения — это дополнительная нагрузка (нужно написать план, организовать аттестацию). Есть риск, что администрация навстречу не пойдет.
Источник фото: pexels.com
4. Школа не хочет переводить нас на индивидуальный план. И что теперь?
Правда ли, что ребенка могут не аттестовать за четверть? — Да, правда.
Согласно п. 6 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, при невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине пропусков учебных занятий по уважительным причинам в течение четверти учащийся не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам.
При этом таким учащимся: за четверть вносится запись «не аттестован»; аттестация за учебный год проводится при наличии положительных отметок не менее чем в одной четверти. Если речь идет о пропусках без уважительных причин, ребенок не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам. Таким детям за четверть или за учебный год вносится запись «не аттестован».
Вывод: Ученика действительно могут не аттестовать за четверть, но если вы докажете, что ребенок пропускал школу по уважительной причине, достаточно будет положительной отметки в одной четверти, чтобы учителя выставили годовую отметку. В случае пропусков по неуважительной причине учащийся может быть не аттестован за год.
5. Допустим, за год не аттестуют. Чем это грозит? Оставят на второй год?
— Учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию в установленный срок как по уважительным, так и по неуважительным причинам или получившие годовые отметки 0 баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)» по одному или двум учебным предметам, получают учебные задания на лето и проходят итоговую аттестацию в другой срок (п. 18 Правил проведения аттестации).
Школьники, успешно прошедшие итоговую аттестацию в другой срок, переводятся в следующий класс до 30 августа на основании решения педагогического совета учреждения образования. В cлучае, если ребенок, получивший при проведении итоговой аттестации в другой срок отметку 0 баллов по одному учебному предмету либо не явившийся без уважительных причин на итоговую аттестацию в другой срок, он остается на повторный год обучения.
Но если для отсутствия была уважительная причина, на основании решения педагогического совета школьник может быть переведен в следующий класс с условием усвоения учебного материала по этим предметам в течение месяца.
Вывод: Ученика могут не аттестовать за учебный год, но он получит задания на лето и сможет пройти итоговую аттестацию в другой срок. Если и тут родители с детьми проигнорируют школу (или ребенок получит 0 во время аттестации), тогда да — придется остаться на второй год. Но согласитесь, для этого нужно еще постараться.
6. А могут вообще исключить из школы? Образование ведь у нас обязательное.
— Учеников 1-9 классов исключить не могут. Согласно ст. 128 Кодекса об образовании нельзя отчислить школьника, не завершившего освоение содержания образовательной программы базового образования, а также не достигшего возраста 16 лет.
А вот для учеников 10-11 классов возможность исключения из школы есть, в том числе из-за отсутствия более 30 дней в течение года без уважительной причины.
Вывод: Родители учеников младшей и средней школы могут быть спокойны. А старшеклассникам стоит быть осторожными — их действительно можно исключить, если пропусков будет слишком много.
Источник фото: unsplash.com
7. А если это школа не «по прописке», могут отправить в другую — по месту жительства?
— В Кодексе об образовании про закрепление детей за школами по месту проживания ничего не говорится. Об этом упоминается только в Положении о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493).
Кроме того, местные исполкомы/администрации принимают решения о закреплении микрорайонов за учреждениями образования. Важно понимать, что эти нормативные акты приняты в первую очередь с целью учета всех детей по месту проживания для предоставления им мест в школах.
Ни один из этих документов не требует, чтобы ребенок ходил именно в ту школу, которая закреплена за местом его проживания. Соответственно, и исключить ребенка из школы до окончания базового образования (до 9-го класса включительно) нельзя на том основании, что он не относится к ней по прописке.
Конечно, родителей могут вынуждать забрать документы, аргументируя тем, что ребенка вообще не обязаны были сюда брать учиться, но закон в этом случае на стороне школьника. Если же ребенок перешел в 10-й класс, ситуация меняется. У родителей могут потребовать забрать документы из школы, если ребенок отсутствовал 30 дней и более без уважительной причины или из-за неуспеваемости.
Вывод: До окончания базового образования эти вопросы не должны вас волновать, а вот старшеклассникам опять же стоит к посещению школы относиться внимательнее (если вам важно окончить учебу именно в этом учреждении образования).
8. Чем еще рискуют дети, оставаясь дома без официального карантина?
— Во-первых, есть определенные риски остаться на второй год в случае непрохождения аттестации. Во-вторых, у нас действует Декрет № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». В 2019 году было принято Постановление Совета министров № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
В П. 1. говорится о родителях, которые не удовлетворяют основные жизненные потребности ребенка (детей), и там есть пункт о «препятствии получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)». Запустить работу по механизму СОП не так просто — это довольно трудоемкая задача для руководства школы.
Но если это будет делом принципа, вполне возможно, что ребенка, который не ходил в школу, могут признать находящимся в социально опасном положении.
Вывод: Если школа грозит СОП, стоит задуматься и попробовать донести свою позицию до руководства школы с четкими аргументами, почему вы считаете важным оставить ребенка дома и таким образом защищаете его интересы. Или же действовать сообща с другими родителями, поскольку признать половину класса находящимися в социально опасном положении органам опеки будет сложно.
Источник