При какой температуре должен включаться вентилятор на гольф 3

- #1
Гольф3, ААМ.
При движении и температуре воздуха ниже +25 стрелка на показометре стоит вертикально и указывает 90 градусов.
При стоянии в пробка и температуре воздуха +26-27 стрелка показывает повышение температуры почти до 110гр, потом слышно как гудит вентилятор и температура падает к 90.
Это нормально? Или радиатор тщательно промыть снаружи?
110град – это не много?
epson
Любитель профессионально ремонтировать
- #2
alexsvar написал(а):
Это много.Надо проверить включается ли первая скорость вентилятора (около 95ГР).
- #3
alexsvar написал(а):
Или радиатор тщательно промыть снаружи?
Не помешает…
- #4
на датчике должно быть написано при какой температуре вкл.1я ск. и при какой темп.2я скорость включается.и смотри у вентилятора работают ли обе скорости.
- #5
Проверка вентилятора.
Сдергиваешь разъем с датчика вентилятора (на радиаторе). Видишь три провода. Красный, красный с белой полосой, красный с черной полосой.
Замыкаешь любым куском провода красный с красным с белой полосой – вентилятор крутится на 1 скорости.
Замыкаешь красный с красным с черной полосой – вентилятор крутится на второй скорости.
Делов на 3 минуты.
- #6
alexsvar написал(а):
Гольф3, ААМ.
При движении и температуре воздуха ниже +25 стрелка на показометре стоит вертикально и указывает 90 градусов.
При стоянии в пробка и температуре воздуха +26-27 стрелка показывает повышение температуры почти до 110гр, потом слышно как гудит вентилятор и температура падает к 90.
Это нормально? Или радиатор тщательно промыть снаружи?
110град – это не много?
1я скорость вентилятора – 95*С
2я скорость вентилятора – 102*С
+1 ко всем ответившим
- #7
Не знаю как у автора на гольфе, но у меня по приборке включается первая около 110 градусов, сначала напрягался, но когда прокипятил датчик вентилятора на обе скорости и выставил на приборке ровно 90 по кастрюле то забил (у термо показометра точность +- остановка междугороднего автобуса).
- #8
Мучаюсь с такой же проблемой, как у автора темы. Но карлсон у меня всегда включался после 100гр. (если машину на холостых греть, то ровно в 95 включается)
Сейчас, видимо из-за жары, температура к 110 ползёт перед включением вентилятора, до и при движении не сразу падает.
Радиатор снимал и тщательно мыл снаружи. внутри радиатор чист. На температуру эти действия никак не повлияли! (
Думаю проверить на забитость отверстие обратки во фланце. Если и это не поможет – видимо проблема в самом радиаторе. Сейчас стоит nissens. Его толщина 22мм, а по каталогам большинство аналогов – 32мм! Возможно в этом проблема. Кто-то на форуме писал, что после того, как установил радиатор этой фирмы, вентилятор начал включаться после 100гр.
- #9
У меня в такую жару стрелка все равно строго на 90 градусов, когда приезжаю, еще около 20 секунд вращается вентилятор на первой скорости.
- #10
Corporation написал(а):
У меня в такую жару стрелка все равно строго на 90 градусов, когда приезжаю, еще около 20 секунд вращается вентилятор на первой скорости.
Какого производителя помпа и радиатор?
- #11
Спасибо всем ответившим.
Какой марки радиатор – не знаю, всегда тут стоял. Помпу меняли пару лет наза, стоит кажется SFC (точно не оригинал).
Первая скорость на вентиляторе работает точно.
А вот вторая (при условии засранности радиатора снаружи) включается позновато. Или показометр врет.
Как правильно датчик называется?
- #12
Как правильно датчик называется?
Датчик включения вентилятора радиатора трёхконтактный! Вроде так!
epson
Любитель профессионально ремонтировать
- #13
alexsvar написал(а):
Первая скорость на вентиляторе работает точно.
При какой температуре по показометру включается первая скорость?
- #14
Показометр показывает ровно 90 во всех случаях, кроме стояния в пробке в жару.
Странно, что при небольшой жаре +24 вторая скорость включалась примерно при 100гр, а когда стало жарче – стала включаться почти у 110.
Если датчик менять без слива ОЖ – там нюансов нет? Мне показалось, что для головки места там мало.
Датчик включения вентилятора радиатора трёхконтактный
Спасибо. По этим словам много интересного на эту тему нашлось.
- #15
Sergey_721 написал(а):
Какого производителя помпа и радиатор?
Помпа оригинал, радиатор не знаю.
epson
Любитель профессионально ремонтировать
- #16
alexsvar написал(а):
Показометр показывает ровно 90 во всех случаях, кроме стояния в пробке в жару.
Понятно.Вероятно стоит уже интеллектуальная приборка, которая кажет 90 при реальной температуре ОЖ в пределах 75-105гр. Надо подключиться через диагностический разьём, проверить приборку, посмотреть реальную температуру по компу при которой включается вентилятор.
- #17
alexsvar написал(а):
Показометр показывает ровно 90 во всех случаях, кроме стояния в пробке в жару.
Странно, что при небольшой жаре +24 вторая скорость включалась примерно при 100гр, а когда стало жарче – стала включаться почти у 110.
Если датчик менять без слива ОЖ – там нюансов нет? Мне показалось, что для головки места там мало.
-вторая скорость как раз и должна при 102 градусах включаться! Т.ч., видимо, всё отлично работает!
-Менял этот датчик из-под машины, не сливая ож. Надо аккуратно отвинчивать, придавливая рукой датчик к радиатору. Удобнее всего рожковым ключом работать (вроде на 30). Из-за отсутствия такового воспользовался переставными клещами, но лучше так не делать.
Под старым датчиком стояло уплотнительное кольцо медное – из-под датчика уходила ож. Поставил без прокладки – течь прекратилась!
- #18
Смутило, что при бОльшей жаре и вентилятор стал включаться позднее. Почти на 110 градусах по показометру.
Вообще между первой жарой в +24, когда 2 скорость включалась при 100гр и второй жарой +29, когда включилось уже почти на 110 я поменял ДТОЖ.
Приборка с него температуру берет?
И датчик на радиаторе у меня почему-то стоит наверху, в верхней части радиатора.
Меня вобщем-то заботит один вопрос – при реальном включении 2 скорости на 110гр – двигателю пополохеет или нет? Жара у нас будет еще пару недель, а потом опять осень настанет
Надо подключиться через диагностический разьём, проверить приборку, посмотреть реальную температуру по компу при которой включается вентилятор.
А эта реальная температура берется с датчика ДТОЖ?
epson
Любитель профессионально ремонтировать
- #19
alexsvar написал(а):
И датчик на радиаторе у меня почему-то стоит наверху, в верхней части радиатора.
Всё правильно.Так и должно быть на твоей машине.
А эта реальная температура берется с датчика ДТОЖ?
Датчики температуры для приборки и мозгов разные.
- #20
alexsvar написал(а):
А эта реальная температура берется с датчика ДТОЖ?
Если ДТОЖ 4-х контактный, то с него берутся показания на приборку, и на мозги!
Посмотри тут.
Источник
- #1
В последнее время не замечал чтобы у меня вентилятор включался. А раньше и не смотрел за этим.
На панели доходит до 90 и стоит на месте. Ошибок по перегреву на БК нет. ОЖ не закипает.
Через климат если смотреть, то доходит температура до 90 с копейками и даже до 100 с копейками, а на панели все те же 90. Это в движении. Стать не было как и работает вент или нет не мог глянуть.
Пассат б6, бензин.
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
- #2
Не переживай, если бы он у тебя не работал, ты бы при движении по городу очень быстро об этом бы узнал….
byasha
Эксперементатор-Недоделкин
- #3
Включаем кондей А/С , открываем капот и смотрим. Даже на холодную сек через 10-20 должен включиться.
- #4
byasha написал(а):
Включаем кондей А/С , открываем капот и смотрим. Даже на холодную сек через 10-20 должен включиться.
У меня ECON
Должно ECON гореть желтым, если включен кондей?
И у меня два вентилятора – большой и маленький
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
- #5
byasha написал(а):
Включаем кондей А/С , открываем капот и смотрим. Даже на холодную сек через 10-20 должен включиться.
На 2-й скорости.
Возможно, у ТС погорел балластник 1-й скорости, потому и не наблюдает поствыбега после останова двигателя, и температура периодически к сотне подбирается..
Скинь фишку трёхконтактную с радиатора, да позамыкай на ней скрепкой 1-2 и 3-2 контакты, так и поймёшь, все ли скорости на месте. Тока осторожней, скрепка моментом нагревается, есть риск обжечься.
- #6
Если погорел балластник 1-й скорости, то что мне надо будет менять?
- #7
Правильно ли я понимаю, что при достижении 90+ градусов (по данным климата) вентилятор должен начать работать?
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
- #8
inline написал(а):
Если погорел балластник 1-й скорости, то что мне надо будет менять?
Мотор вентилятора. Или колхозить отдельный балласт из газелевского балластника.
Как – могу научить.
А некоторые машину меняют….
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
- #9
inline написал(а):
Правильно ли я понимаю, что при достижении 90+ градусов (по данным климата) вентилятор должен начать работать?
Лучше бы ориентироваться не на данные климата, а на диагностическую шину. ХЗ, что тебе там климат кажет, и от какого датчика.
- #10
Фил-2000, При какой температуре (способ измерения упустим) должен вентилятор включится?
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
- #11
От датчика на радиаторе зависит.. У всех есть та или иная погрешность. От 85 до 92 первая скорость, от 92 до 100 вторая.
- #12
Бк показывает 90, климат 100-105. Я понял что могут врать
Вентилятор на месте. Поставил метку на верхней лопасти.
С включенным кондеем за минуты две работы ни один вент не включился
Что мне сейчас делать?
К электрике на комп?
Что смотреть? По вентиляторами, реальную температуру
Что еще?
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
- #13
Смотреть? Там не смотреть, там мерить надо. Срабатывание датчика на радиаторе. Мультиметром, желательно. С контролем температуры по диагностической программе. ВагКому, например.
Ты, прежде чем кипеш разводить, сперва сделал бы то, что я тебе со скрепкой сказал. Мож, у тебя банально предохранитель на 30А в БПР сгорел, и теперь у тебя только третья скорость в наличии…
byasha
Эксперементатор-Недоделкин
- #14
ECON – компрессор отключен.
Тогда режим AUTO и самый холодный воздух. (при условии что кондей заправлен).
ФИЛ – в этой машине нет датчика в радиаторе. Вентиляторы включает эбу, по сравнениям разности температурного датчика двс и датчика на выходе из радиатора.
byasha
Эксперементатор-Недоделкин
- #15
inline написал(а):
Бк показывает 90, климат 100-105. Я понял что могут врать
Вентилятор на месте. Поставил метку на верхней лопасти.
С включенным кондеем за минуты две работы ни один вент не включился
Что мне сейчас делать?
К электрике на комп?
Что смотреть? По вентиляторами, реальную температуру
Что еще?
https://avtoblokrele.ru/volkswagen/predohra…-passat-b6.html
- #16
… и балластного реостата в пассате В6 нет, скорость вентилятора управляется ШИМ, сигнал управления подаётся с моторного ЭБУ.
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
- #17
Saulius написал(а):
… и балластного реостата в пассате В6 нет, скорость вентилятора управляется ШИМ, сигнал управления подаётся с моторного ЭБУ.
Аааа, ШИМ наелся? Или, всё же, с предохранителя начать?..
Да уж, сорян, парни, вона, оказывается, какой я дремучий!..
- #18
Фил-2000 написал(а):
Аааа, ШИМ наелся? Или, всё же, с предохранителя начать?..
Да уж, сорян, парни, вона, оказывается, какой я дремучий!..
Вобще, то с диагностики, комп прекрасно выдаёт ошибки, связанные с работой вентилятора. Также есть и исполнительные тесты скоростей.
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
- #19
Saulius написал(а):
Вобще, то с диагностики, комп прекрасно выдаёт ошибки, связанные с работой вентилятора. Также есть и исполнительные тесты скоростей.
Ну да, так то, и датчик мог накрыться тоже..
А чего он не кипит-то? Какой-то аварийный режим предусмотрен?
byasha
Эксперементатор-Недоделкин
- #20
Фил-2000 написал(а):
Какой-то аварийный режим предусмотрен?
Ну обычно включаются на максималку.
Короче без ваг-кома будем неделю гадать.
Источник