При какой температуре греть карбоновую пленку

Оклейка виниловой плёнкой на автомобиль или его части, занятие не сложное, но требующее внимательности и настойчивости, так что мы рекомендуем Вам дочитать внимательно это руководство до конца!
Итак! Вы приобрели долгожданную карбоновую или матовую плёнку, что бы приукрасить свою малышку и взяли в помощники друга, или двух, в общем, Вы решили приступить.
Но сразу о мерах предосторожностях!
— Не допускайте намокание подложки плёнки, иначе будут проблемы с её удалением.
— Не нагревайте долго феном пленку, а то она просто расплавится
Где клеить карбон?
– Если оклейка винилом проходит на улице, то примите во внимание пару важных факторов: погода должна быть не ветреная (может много разных посторонних предметов под плёнку попасть), температура минимум+20С (это минимальная температура нанесения плёнки рекомендуемая производителем при оклейке автомобиля. При меньших температурах плёнка может просто не наклеиться, либо отвалиться по истечении времени. Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой равной +20С или выше.
Необходимые вещи при нанесении плёнки:
Саму плёнку.
Чистый, отмытый до блеска автомобиль и обезжиренный.
Помощника, если пленка большая.
Сухую ветошь.
Нож канцелярский.
Ракель пластиковый и войлочный
Распылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (FERY подходит как нельзя лучше).ПРОСТО ВОДА НЕ ПРОКАТИТ! – это только если Вы клеите пленку без каналов!
Промышленный фен, либо на крайний случай обычный.
Малярный скотч.
Итак, начнём клеить:
Далее описан способ поклейки винила для начинающих.
Итак, автомобиль Ваш чист до блеска!
Протираем предполагаемое место нанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например Обезжириватель или УАЙТ-СПИРИТ
Определившись с точным местом расположения виниловой плёнки, пользуясь помощниками, прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, подгоняем плёнку под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле плёнки малярным скотчем. Желательно этому этапу промерки уделить большего внимания. Так что промерьте, приложите, покрутите, в общем выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинги и неровности дизайна могут сильно усложнить задачу!
Теперь аккуратно снимаем подложку (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, плёнка чудесным образом не склеилась сама с собой! В итоге у Вас на руках должна остаться плёнка с клейкой основой.
ДЛЯ ПЛЕНКИ БЕЗ КАНАЛОВ: Дальше берём опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, – да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. ПРОСТАЯ ВОДА НЕ ГОДИТСЯ! Мыльная вода даёт возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом! Кстати, помните! Не мочите основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением её от самой наклейки!
Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!
САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ! Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте резиновым ракелем, подсушивая и разогревая феном. НАЧИНАЙТЕ С СЕРЕДИНЫ К КРАЯМ. Если на поверхности имеются неровности, молдинги, – не старайтесь прикатать сразу всю плёнку. Прикатайте центральную часть плёнки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края. Остальное прикатаете потом, от середины плёнки к краям, нагревая и растягивая плёнку феном, не давая образовываться пузырям и складкам. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев плёнку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и рёбер жесткости, пленка натягиваясь может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и растягивая её разглаживайте на поверхности.
Наконец-то у Вас получилось прикатать всю поверхность! Поздравляем! Теперь посушите всё феном и оставьте всё это дело минут на 15 мин.
ДЛЯ ПЛЕНКИ БЕЗ КАНАЛОВ: Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности плёнки выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким-либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном, проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами просохнув в течении пары недель. И в конце обрежьте все излишки плёнки, а края, нагревая феном, подгибая, приклейте.
ВСЁ! Теперь аккуратно вытрете место ветошью либо просто подсушите всё феном.Теперь надо оставить автомобиль в покое на сутки, чтоб всё «схватилось». Через сутки осмотреть всю поверхность плёнки и если надо, пройтись ещё разок войлочным ракелем. ДАЛЕЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ.
Так же есть и «сухой» способ нанесения плёнки на кузов автомобиля, но он ничем принципиально не отличается от «мокрого», лишь только не наносится мыльный раствор.Удаление плёнки с поверхности кузова. Предварительно нагревая феном, снимаем наклейку под острым углом. Остатки клея смываем уайт-спиритом.
Источник
В связи с широким спросом на карбоновую пленку многие автовладельцы предпочитают делать тюнинг самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию оклейки автомобиля карбоновой пленкой и предоставим полезные рекомендации.
Интернет-магазин VINYL4YOU.RU предлагает купить карбоновую пленку в Москве на выгодных условиях. Разновидности пленок под карбон представлены на наших страницах: Карбон 2D, Карбон 3D, Карбон 4D, Карбон 5D, 6D, 7D. При возникновении вопросов и желании осуществить заказ, обращайтесь по телефону: +7 (495) 150-22-62.
Выбор места для оклейки
Самым оптимальным местом для оклейки автомобиля карбоновой пленкой является закрытое помещение, в котором нет влажности, например, гараж. Процедуру выполняют и на открытом воздухе, но только в погожий день без ветра и при температуре воздуха не более +20 градусов по Цельсию. В противном случае карбоновая пленка может либо вообще не приклеиться, либо продержаться на автомобиле совсем недолго.
Что нам потребуется
Для оклейки автомобиля карбоновой пленкой необходимы следующие материалы и инструменты:
- Клей Primer 94, усиливающий прилипание и адгезию пленки;
- Войлочный или пластиковый ракель;
- Промышленный фен (можно использовать обычный фен, но в таком случае процесс займет больше времени, и нет гарантии, что пленка продержится долго);
- Ножницы;
- Распылитель с мыльный раствором, который можно сделать, смешав воду и моющее средство;
- Канцелярский нож;
- Спирт или уайт-спирт;
- Малярный скотч;
- Салфетка без ворса.
Важные моменты
То, что нужно знать перед тем, как начать работы:
- Если есть возможность, то обратитесь за помощью к другу, поскольку вдвоем выполнить оклейку автомобиля намного быстрее и проще.
- Держите фен на расстоянии 20 см от пленки, постоянно перемещайте струю горячего воздуха, так как весь материал должен прогреться равномерно.
- Следите, чтобы не перегреть феном карбоновую пленку, в противном случае могут возникнуть сложности при ее нанесении, или она просто расплавится.
- Не подрезайте пленку встык с молдингами или пластиковыми накладками. Перед тем, как нанести материал на автомобиль, их необходимо демонтировать, а после оклеивания – закрепить обратно.
- Не допускайте того, чтобы подложка пленки намокла, иначе потом удалить ее будет достаточно проблематично.
Пошаговая инструкция
- Тщательно вымойте автомобиль.
- Протрите до блеска элементы, на которые планируете нанести пленку, обезжиривающим средством, к примеру, уайт-спиртом.
- Приложите пленку к поверхности автомобиля, но не снимайте ее с подложки и не отрывайте «монтажку». Выберите наиболее оптимальное положение и выполните разметку скотчем.
- Вырежьте кусок пленки требуемого размера, но предусмотрите со всех сторон запас.
- Положите пленку на ровную поверхность и удалите подложку.
- Опрыскайте большим количеством мыльного раствора элемент автомобиля, который планируете оклеить.
- Немного натяните и приложите пленку к поверхности элемента, фиксируя ее пальцами в верхних углах. От середины к краям несколько раз проведите по ней ракелем и одновременно разогревайте феном.
- Удалите при помощи ракеля пузырьки воздуха и остатки мыльного раствора.
- Подрежьте края пленки с запасом на подворот на 5 мм и проклейте специальным клеем – Primer 94.
- Протрите всю поверхность элемента салфеткой.
Советы после оклейки
Высыхание карбоновой пленки должно длиться в течение суток и обязательно при той же температуре, при которой происходило оклеивание. На протяжении недели после окончания тюнинга избегайте посещения автомойки. А в дальнейшем рекомендуется использовать только ручную мойку автомобиля.
Источник
Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится – под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5-6 лет.
Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.
Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто
Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:
- оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
- работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
- понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.
Мокрый метод
Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.
Порядок действий:
- Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5-6 см.
- Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
- Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5-7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
- После ещё раз наносят мыльный раствор – на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
- Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
- Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.
Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.
Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.
Сухой метод
Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:
- плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
- адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
- винил меньше растягивается.
Инструкция:
- Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
- Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
- Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
- После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.
Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.
Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4-6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.
Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3-5 см.
Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.
Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.
После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.
Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.
Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки – он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное – тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.
Источник
Прежде чем говорить о том, как клеить карбоновую пленку, давайте выясним, что вообще такое карбон и с чем его «едят».
В век технологического прорыва, когда все виды промышлености каждый год преподносят нам все новые приятные сюрпризы, химическая промышленность тоже не осталась в стороне, и создала новые композиционные полимерные материалы, которые состоят из нитей углеводорода (диаметр нитей в пределах от 0.005 до 0.010 миллиметра) переплетенных между собой, это и есть карбон.
Прочностные характеристики карбона
Сами нити углеводорода отдельно использоваться не могут. Их легко сломать, но вот порвать очень тяжело. Для придания большей прочности нити сплетают между собой, и накладывают несколькими слоями. Затем их заливают различными полимерными веществами, к примеру, эпоксидной смолой.
В данном случае плотность карбона составляет 1450 кг/см3, это говорит о том, что данный материал очень легкий, хотя и тяжелее чем вода.
Прочностные характеристики карбона просто поражают, он прочнее даже некоторых видов стали, не зря многие автоконцерны, начали применять карбон в производстве автомобилей, а спортивные болиды уже на 80 % состоят из карбона.
Но все же недостатки у карбона есть, как же без них. Это, прежде его всего высокая стоимость. А по причине того, что при разрушении он раскалывается на острые куски и плохо переносит восстановительный процесс после ударов, его так распространено применяют в автомобилестроении, кроме изготовления спортивных болидов.
Но а как же карбоновая пленка, спросите Вы, стоит же она вполне приемлемо, и доступна многим.
Читайте также:
Карбон или пленка?
В действительности карбоновая пленка не состоит из карбона. На самом деле это виниловая пленка, которая по своей визуализации очень похожа, а может быть и полностью имитирует настоящий карбон. Имитация проходит как по внешнему виду, так и по внутренней фактуре.
Карбоновые пленки в несколько раз дешевле самого карбона и основная их задача это защитить кузов и другие части автомобиля от внешних повреждений и коррозии.
Она не выдерживает огромных нагрузок, как карбон, но этого и не надо.
Карбон.
Сейчас на рынке огромное количество карбоновой пленки с различными дизайнерскими решениями. Помимо карбоновой пленки в 2D формате, уже появилась карбоновая пленка в формате 3D.
С помощью карбоновой пленки вы сможете не только улучшить защитные свойства своего автомобиля, в частности кузова, но и полностью преобразовать свой автомобиль.
Но, как клеить карбоновую пленку, спросите вы, насколько это сложный процесс.
Сам процесс клейки карбоновой пленки не сложный. Но первый раз, клеить самому карбон не рекомендуется, можете все испортить.
Если Вы клеите карбоновую пленку, где то внутри автомобиля, то это одно, а если хотите наклеить, к примеру, на капот, то это совсем другое.
Напроситесь к кому то в подмастерье, посмотрите, как делают это мастера. Потом можно и самому этим заняться.
К примеру, Вы хотите оклеить карбоновой пленкой капот автомобиля. Это наиболее простой вариант клейки.
Для этого убедитесь, что поверхность капота ровная, без сколов. Хорошо вымойте капот, если есть сильные вмятины, то придется их выровнять или зашпаклевать.
Рекомендую одну из лучших карбоновых пленок, которые присутствуют сейчас на рынке 3d Carlux Dime с микро каналами.
Оптимальная температура окружающей среды в ходе клейки карбоновой пленки от 18 до 22 градусов.
Итак, подбираем инструменты и материал:
- Самое главное карбоновая пленка 3d Carlux Dime с микро каналами (рекомендация, Вы можете взять другую пленку).
- Комбинированный ракель.
- Строительный фен.
- Микрофибровые тряпочки.
- Магниты для крепления карбоновой пленки к капоту.
- «Резиновая» тряпочка.
- Около одного литра в соотношении один к одному раствора воды с изопропиловым спиртом.
- Кисточка, фломастер, острые большие ножницы, праймер 94 3M.
Перед началом работ, комбинированный ракель обязательно должен быть обернут микрофибровой тряпочкой, это предотвратит появление царапин и полос на карбоновой пленке.
Итак, машина у нас вымыта, в помещении 20 градусов.
Начинаем клеить карбоновую пленку
Приступаем к поклейки карбоновой пленки.
Для этого замеряем ширину и длину капота и отрезаем пленку так, чтобы и в ширину и в длину оставалась лишняя пленка длиной не менее 15 см.
Еще раз хорошо вытираем поверхность капота резиновой тряпочкой и обезжириваем капот с помощью, смоченной в растворе с водой и изопропилового спирта микрофибровой тряпочки.
Далее в дело вступает праймер 94 3M, которым с помощью кисточки смазываются участки под капотом шириной в 1,5 – 2 см., там, где карбоновая пленка будет подворачиваться.
Читайте также:
Следующий этап считается основным, и потребует от Вас терпения, ловкости рук и точности глаза.
Положите карбоновую пленку на капот автомобиля, закрепите ее магнитами. Фломастером отметьте границу капота автомобиля с запасом в 10 см и обрежьте все то, что лишнее.
Теперь у Вас карбоновая пленка копирует капот.
Если кто то когда либо, клеил самоклейку, то ему будет гораздо проще.
Процесс клейки карбоновой пленки будет очень похож, но здесь ошибка будет дорого стоить.
Клеить карбоновую пленку необходимо от центра капота, сначала одну сторону, затем другую.
Постепенно убираем защитную бумагу и постоянно работаем комбинированным ракелем, который должен быть обмотанным микрофибровой тряпочкой. Не допускайте попадания воздуха под карбоновую пленку, это самое важное условие.
Если воздух все же попал, то с помощью строительного фена прогреваем данный участок, отводим пленку назад и убираем воздух.
Закончив одну сторону, переходим к другой.
Аккуратно заворачиваем карбоновую пленку под капот и приклеиваем. Где образуются сложные участки, прогреваем строительным феном.
После того, как все закончили, аккуратно обрезаем лишнюю карбоновую пленку под капотом, оставив 2 – 3 см.
Процесс монотонный, но займет у Вас не более 40 минут.
Как мы видим клеить карбоновую пленку не так сложно, главное подготовить необходимые инструменты, и иметь желание.
Однако, мне известно много людей, которые даже самоклейку поклеить не могут, ну не дано им и все, постоянно воздух остается. Поэтому таким людям советую при любых раскладах обращаться к специалистам.
Данный способ клейки карбоновой пленки не панацея, может кто-то клеит карбоновую пленку по-другому, то поделитесь своими способами, будет интересно.
Источник