При какой температуре использовать одеяло для двигателя

При какой температуре использовать одеяло для двигателя thumbnail

Автоодеяло: зимняя забота о двигателе

Чтобы пользоваться автомобилем в холодное время года автолюбителям всегда приходилось придумывать какие-то решения кроме длительного предварительного прогревания мотора, во время которого приходилось подолгу мерзнуть.

В качестве способа сохранения тепла «народные умельцы» использовали листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы, которые время от времени загорались и, по правде говоря, не были такими эффективными, как это хотелось владельцам машин.

В последнее время появились различные высокотехнологичные решения проблемы предварительного разогрева: системы дистанционного или автоматического включения двигателя, электрические или автономные подогреватели и пр.

Вместе с этими продвинутыми и дорогими средствами были разработаны новые материалы, которые можно эффективно и безопасно использовать в качестве простого метода сохранения тепла в двигателе внутреннего сгорания в виде специального подкапотного утеплителя – автомобильного одеяла.

Что такое автоодеяло и зачем его использовать ?

Автоодеяло является утеплителем, который накрывает двигатель (точнее – моторный отсек вместе с радиатором, аккумулятором и другими узлами и механизмами в подкапотном пространстве) сверху для того, чтобы воспрепятствовать его быстрому охлаждению в холодное время года.

Двигатель внутреннего сгорания – это, пожалуй, самый чувствительный агрегат по отношению к изменениям внешних условий: температуры, влажности и т.п., что отражается на режимах его работы. Большинство же других агрегатов и механизмов во многом зависят от работы мотора. Поэтому создание оптимальных условий для его эксплуатации является важным фактором по продлению срока службы большинства конструктивных элементов машины.

Для изготовления двигателя применяются материалы, коэффициент температурного расширения которых различается и лежит в довольно широком диапазоне. При расчете всех узлов двигателя учитывается температура рабочего режима (80-95 градусов Цельсия). Пока двигатель разогревается, износ всех его узлов и деталей серьезно увеличивается. Естественно, чем ниже температура, при которой запускается двигатель, тем сильнее будут изнашиваться все его детали.

При этом алюминиевые узлы будут оплавляться, в минеральных моторных маслах – образовываться шлаки, а на поверхностях – лаковые отложения, нагары и шламы. В отработавших газах содержание оксида азота будет намного большим, а на стенках деталей блока цилиндров и поршнях процессы коррозионного износа будут интенсифицироваться из-за конденсата воды и различных кислот.

Поэтому при возможности необходимо избегать запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах и пользоваться различными вспомогательными средствами, одними из которых являются автоодеяла.

Виды автоодеял

В основе любого такого изделия находятся тепоизоляционные материалы с низким значением теплопроводности. В настоящее время используются следующие утеплители:

– Войлок (хорошо держит тепло, но в плане пожарной безопасности к нему могут быть вопросы);

– Стекловолокно (недорогой материал, который неплохо сохраняет тепло);

– Муллитокремнеземистые материалы (современные волокна из алюминия и оксида кремния, отличаются химической и температурной стойкостью).

Теплоизоляционные материалы размещаются во внешнее покрытие из тканей, которые отличаются особой стойкостью к температуре и огню. Нередко на их оболочку наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.

При разработке этих, на первый взгляд, довольно простых изделий, учитывается возможность нештатных ситуаций, при которых температура может значительно увеличиваться. Хотя при работе двигателя температура в моторном отсеке редко поднимается выше + 100 градусов Цельсия

Материалы, из которых изготавливаются автоодеяла, рассчитаны на гораздо больший нагрев. Так, например, войлочные изделия с пропиткой выдерживают + 300 градусов Цельсия, автоодеяла из стекловаты можно эксплуатировать при температуре в + 700-800 градусов Цельсия, а продвинутые муллитокремнеземные выдерживают + 1200-1300 градусов цельсия.

Основные достоинства автоодеял

Автоодеяло проблему сохранения тепла решает частично за счет теплоизоляции капота и металлических деталей кузова, технологических отверстий и щелей. Существует целый ряд достоинств этих изделий, которые обуславливают их высокую популярность:

– С помощью автоодеяла экономится до 20% топлива в месяц в холодное время года;

– При использовании автоодеяла время на прогрев мотора сокращается в два раза;

– При морозе до – 20 градусов Цельсия автоодеяло может сохранять двигатель теплым до пяти часов;

– При холодных пусках уменьшается износ двигателя;

– Моторный отсек приобретает дополнительную шумоизоляцию;

– Печка в холодное время года работает более эффективно;

– На капоте не образуется наледь, что увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия;

– Для изготовления автоодеял используются негорючие и безопасные материалы;

– Автоодеяло устанавливается за несколько минут;

– Материалы, из которых автоодеяла изготавливаются химически устойчивы к кислотам, щелочам, маслам и углеводородам;

Читайте также:  Какая оптимальная температура для рыб в аквариуме

– Автоодеяла не выделяют токсичных веществ и являются полностью безвредными даже при нагреве;

– Срок службы автоодеял практически ничем не ограничен.

Из недостатков можно отметить, пожалуй, меньшую эффективность этого метода сохранения тепла в подкапотном пространстве и отсутствие обогрева салона и кабины автомобиля по сравнению с другими, гораздо более дорогими и сложными, устройствами и системами.

Правила выбора и пользования автоодеялом

Для того, чтобы автоодеяло было действительно эффективным, его нужно подбирать для данной конкретной модели. В таком изделии будут учтены все размеры и конфигурация моторного отсека автомобиля, что позволит ему максимально качественно сохранять тепло.

Сам процесс установки автоодеяла ограничивается его тщательным и равномерным размещением на двигателе при открытом капоте. Оно должно укрывать все подкапотное пространство сверху с минимальными щелями и неплотностями. Укладывать его необходимо при снижении температуры до + 5 градусов Цельсия, а снимать можно при наступлении тепла.

Если автоодеяло уложено правильно, то прогреваться будет все подкапотное пространство, что положительно отразится на всех узлах и механизмах автомобиля.

Источник

Какой толк от автоодеяла? Что показал реальный тест

Многие считают, что укрывание двигателя одеялом весьма способствует его быстрому прогреванию, появлению комфортной температуры в салоне, кроме того – снижению уровня шума. Автомобильное одеяло (как, собственно, и картонка , которой закрывают радиатор), само по себе не вырабатывает тепло. Одеяло лишь препятствует перемещению холодных воздушных масс под капотом, что предотвращает быстрое охлаждение двигателя, и то – лишь в теории. Сегодня проведем эксперимент с помощью приборов, выясним, действительно ли это так, разберемся в механике процессов

Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах

Проверим, как будет изменяться температура двигателя, насколько он остынет в течение часа без одеяла. Для этого нам понадобится сканер, датчик с дисплеем и смартфон с тепловизором, подключаем сканер. Для измерения температуры под капотом закрепляем датчик, выводим дисплей под лобовое стекло. На улице сейчас минус 16 градусов.

Прогреваем двигатель до того момента, как включится вентилятор, и после этого глушим. Запоминаем температуру под капотом (14.8 градусов) и засекаем время. Спустя час смотрим показатели приборов: температура двигателя опустилась до 53 градусов, под капотом 12,8 градусов.

Теперь нужно проверить, что же произойдет, если все то же самое мы проделаем с одеялом, насколько остынет прогретый двигатель через час. Размещаем автоодеяло на двигателе и опять включаем двигатель, прогреваем и глушим. Засекаем время и ждем.

Время прошло, смотрим, что получилось: температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 57 градусов, это всего на 4 градуса выше, чем без одеяла. На улице все так же минус 16 градусов, а под капотом температура практически не изменилась, все те же 12 градусов.

Таким образом, при цене одеяла в 2 тыс. рублей более разумно было бы израсходовать эти деньги на бензин. Приборы показывают, что наличие одеяла практически никак не отражаются на температуре двигателя. Теперь нужно разобраться в том, что же все-таки, происходит, какова механика процесса.

Механик процесса: что препятствует сохранению тепла

Все, что мы проделали, можно сравнить с тем, как если бы мы хотели сохранить теплым чай в пластиковом стакане, просто прикрыв этот стакан картонкой сверху. Мы закрыли двигатель одеялом только сверху, остальное пространство под капотом осталось открытым, а там очень много щелей и неутепленного голого металла. Производители термосов, в свою очередь, делают свои изделия полностью герметичными, чтобы тепло не уходило.

Собственно, в случае с двигателем мы и не можем так поступить, ведь под капотом имеется множество узлов и компонентов, которые перегревать недопустимо – это и глушитель и приводы на колеса, и ремни. Кстати, вентилятор охлаждения иногда цепляется за такие доработки, в результате автолюбителю приходится греться уже в автосервисе, пока автослесари устраняют проблемы.

В общем – одеяло может использоваться более эффективно, если водитель сам им укроется, вместо того, чтобы размещать его под капотом. Однако это нужно делать осторожно, производители автоодеял изготавливают их из огнеупорного материала, добавляют стекловату или базальтовое волокно, которое при попадании на кожу вызывает жуткую чесотку. Не говоря у же о том, что не редкие случаи, когда попадается некачественный товар и от температуры может и вовсе устроить пожар!

Кстати, не раз знакомые жаловались, что после того как проложили утеплитель на двигатель чесались в салоне руки. А что же с легкими тогда. Оно и не удивительно ведь воздухом через печку (если авто без салонного фильтра) могут попадать частички стекловаты!

Читайте также:  Какая оптимальная температура воды в водонагревателе

Итак, одеяло не помогает, эффекта от него никакого нет, вопреки ожиданиям автолюбителей, так что его приобретение и установка лишены всякого смысла. А вы уж сами решайте, нужно вам оно или нет.

Если понравилась статья – ставьте лайки и подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями в соцсетях. Удачи на дорогах!

Источник

Автотепло – одеяло для двигателя

Что поможет сберечь дорожающий бензин и дизтопливо, а значит и деньги в процессе зимней эксплуатации Вашего авто? Как помочь мотору быстрей «согреться» и выйти на приемлемый режим эксплуатации? Проверенный способ сокращения времени прогрева двигателя автомобиля в зимних условиях эксплуатации – Автотепло.

Про зимнюю эксплуатацию автомобиля написана масса статей, создана не одна сотня роликов на Ютуб каналах и форумы автолюбителей постоянно пополняются новой информацией. Мой краткий отзыв о пятилетнем использовании автоодеяла, приобретенного для Опеля Корсы, а затем зимовавшего под капотом Шкода Йети.

Во избежание теплопотерь двигателя и автомобиля, для сокращения времени прогрева машины водители сами решали эту проблему, идя на большой риск. На двигатель укладывались фуфайки, ковролин, ковры, отслужившее свое пальто и т.п. Это «добро» утепляло собой агрегаты до определённого времени и нередко всё заканчивалось пожаром моторного отсека и выгоранием автомобиля.

Наше время хорошо тем, что на запросы потребителей рано или поздно появляется неплохой ответ. Он, как правило, приходит из Китая, но потом может прижиться и в России.

С учетом того, что в нашей стране летом может быть холодно, а зимой очень холодно, то было бы странно, что кто-то не приступил к выпуску такого продукта. И точно! В славном и красивом городе Челябинске практически для всех марок автомобилей, бегающих по нашим дорогам, выпускают негорючие утеплители двигателей. Вот именно такая укрывашка была мной приобретена на Opel Corsa. После продажи Корсы утеплитель благополучно переехал под капот Skoda Yeti.

Результат применения автоодеяла

Как только забортная температура опускается ниже 7-9 градусов по Цельсию, я укладываю утеплитель на двигатель. Мотор находится в таком своеобразном коконе. С боков и снизу он не защищен от холода – это минус. По закону физики тепло, поднимаясь вверх, задерживается материалом и какое-то время остаётся в моторном отсеке.

По моим (и не только) наблюдениям, без подобной укрывашки машина остывает очень быстро. Как только стал применять это нехитрое устройство, то даже за 2 часа на морозе авто не промерзает насквозь. А после запуска двигателя прогревается намного быстрее, согревая салон.

Утеплитель за время эксплуатации покрылся слоями пыли, местами потёрся, но службу свою несёт ответственно, деталям и механизмам двигателя не мешает, ни за что не задевает, не лохматится и не ворсится.

По окончании осенне-зимнего периода, при температуре воздуха около 0, утеплитель вытаскивается из моторного отсека, очищается от пыли и укладывается в гараж до следующего сезона. Места в сложенном состоянии изделие занимает немного.

Автоодеяло состоит из муллитокремнеземной ваты, кремнеземной ткани и нитей стекловолокна, поэтому мышам и другой живности в качестве пропитания не интересно.

Оно не гниёт, воду не впитывает, запаха не имеет, не горит, выдерживает температуру до +1200 градусов по Цельсию.

Приобрести укрывало можно в автомагазинах, на сайте https://autoteplo.org , и, возможно, в других местах. Условия оплаты и доставки на сайтах должны быть расписаны и понятны любому человеку. Если Вам что-то неясно, и никто (техподдержка не реагирует, телефоны молчат) не может ответить на вопросы об автоодеяле для конкретной марки авто, об оплате, времени доставки и месте получения товара в Вашем регионе, то мой совет – уходите с этого ресурса и смотрите товар на другом сайте.

Стоимость утеплителя зависит от марки машины. Чем больше моторный отсек, а значит площадь, которую нужно укрыть, тем дороже укрывало.

В заключение плюсы от применения автоодеяла:

– не требуется установка дополнительного оборудования в систему охлаждения;

– не нужно оплачивать покупку нештатного оборудования обогрева двигателя и салона;

– исключается возможность халтурной установки доп. оборудования;

– не тратятся деньги на оплату работ по установке доп. Оборудования;

– исключается стрессовый фактор, возникающий при передаче машины в руки других людей для производства каких-либо работ;

Читайте также:  Какая температура января в экваториальном поясе

– не тратится драгоценнейший ресурс – Ваше время – на следующие манипуляции:

– изучение отзывов владельцев в Интернете;

– поиск приемлемого варианта (цена-качество-изготовитель);

– оплата и ожидание получения заказа;

– поиск специалиста установщика;

– переезд к месту установки;

– ожидание окончания работ;

– проверка и устранение возможных неполадок, в том числе случайных;

Буду рад, если помог Вам составить своё мнение о сделать вывод, нужно ли это одеяло или нет?

Понравилась статья? Палец вверх!

Не жалейте букв на комментарий. Сообщите миру чем Вы зимой спасаетесь.

Источник

Источник

В сильные морозы можно заметить, как стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости ходит вниз-вверх при наборе скорости. Ледяной воздух выгоняет тепло из радиатора, из-за чего антифриз охлаждается до 50-70 градусов. Поэтому при значениях температуры ниже -15 градусов встает вопрос об утеплении двигателя. Однако дело это непростое, и, несмотря на явные преимущества, утепление обросло множеством легенд и мифов, можно ошибиться и нанести вред технике. Как же правильно утеплять мотор?

Задержать тепло

Многие помнят из детства и юности, как бывалые автомобилисты ставили на носу у карбюраторных «Волг», «Москвичей» и «буханок» картонки или даже пуховые одеяла для утепления моторного отсека в морозы. Под капот они клали старую шубу или кусок войлока. Сейчас такие способы тоже действенны и в определенных случаях помогают сохранить тепло новым автомобилям. Но есть ряд нюансов.

В продаже есть так называемые «автоодеяла», специально созданные для утепления моторного отсека. Они изготавливаются из негорючих пожаробезопасных материалов. Как заявляется, такие одеяла помогают сохранять тепло и поддерживают внутри благоприятную для двигателя атмосферу. Они изолируют металлическую поверхность капота и предотвращают уход тепла через него. Однако утеплители эффективны не всегда.

Эксперты журнала «За рулем» проводили эксперименты. Оценивалось время прогрева двигателя до рабочей температуры, а также его остывание после поездки и пожаробезопасность. Замеры проводились при температуре -15 градусов. Результаты получились спорные. Если без утепления мотор полностью прогревался за 15 минут, да и то на ходу, то при использовании утеплителей время сокращалось до 10 минут.

После остановки силовой агрегат без термозащиты промораживался в течение 3 часов и 20 минут, а с автоодеялом процесс затягивался до 5 часов и 25 минут. Обычный войлок под капотом помогал мотору сохранять тепло до 4 часов и 40 минут.

Пожаробезопасность

Кроме того, проверки на пожаробезопасность оказались провалены. Современные бензиновые и дизельные моторы имеют турбонаддув, который разогревается до 900 градусов. Некоторые части коллекторов системы выпуска также достигают 700 градусов, а термостойкий материал автоодеяла выдерживает в лучшем случае 400 градусов. Поэтому при смещении краев ткани и попадании их в проблемные места мотора они могут обуглиться. По справедливости, надо отметить, что все двигатели современных машин сейчас закрываются пластиковыми крышками, предотвращающими контакт с раскаленными частями системы выпуска.

До каких температур утепляться?

Как поведет себя утепленный мотор в холода, зависит от ряда факторов: типа конструкции (дизель или бензин), наличия турбонаддува, расположения воздухозаборника в моторном отсеке.

Если слишком усердствовать и закрыть все щели в моторном отсеке, а радиаторную решетку заткнуть старой пуховой подушкой, то в моторном отсеке возникнет дефицит воздуха. Его циркуляция нарушится, приток кислорода снизится, и силовой агрегат будет работать на обогащенной смеси, что очень вредно для камер сгорания и каталитического нейтрализатора. Есть риск появления нагара на электродах свечей и закоксовывания ячеек катализатора. Кроме того, растет расход и падает мощность. При перегреве могут страдать высоковольтные провода и катушки зажигания.

Поэтому при температуре воздуха свыше -15 градусов утепление моторного отсека не требуется. Можно максимум поставить экран перед решеткой радиатора, но только в тех случаях, если он рекомендован производителями техники. А при температуре выше -10 градусов не нужен и он.

Есть у автоодеял и другие недостатки. К примеру, изолон с фольгой может вызвать короткое замыкание при соприкосновении с клеммами АКБ. Могут сгореть многие предохранители, а в худшем случае – электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

В общем, пользоваться дополнительными утеплителями можно лишь при экстремально низких температурах, какими автопроизводители считают -15 градусов и ниже. При повышении температуры до -5 градусов достоинства утеплителей превращаются в их недостатки.

Источник: aif

Источник