При какой температуре можно использовать сабвуфер
Комментарии 15
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
подумывал снять саб, .так что ждем отзывов знающих людей!
Тоже думаю снимать это лишнее. Подвесы кстати никто “например силиконом” не обрабатывает?
Играли на полную ни раз, не прогревая даже салон. Но лучше так не делать. Зависит сильно от материала подвеса. В большинстве случаев — это вспененная резина. То, что нужно. Но бывает и обычная. Задубев, легко может порваться.
Все просто, даже в седане, машину заводишь, включаешь музыку(не горомко0 со временем прогревается салон и также прогревается динамик(катушка), постепенно увеличиваешь громкость и все…ни на одну зиму саб не вытаскивал и ничего не убавлял на усилке…
та они ж расчитаны для скверных погодных условий, на то они и автомобильные динамики. Как выше писали, просто какое-то время громко не включать, дать чуток ему поразминаться :), А метод носить его домой, считаю лишним.
Да особенно когда он весит кг 80!
Ну я вчера читал что можно прогреть салон так от души, далее включить музыку на нормальной громкости, и по тихоньку со временем прибавлять, на другом сайте (но там про AUDI) тоже кто то писал что им вообще ничего не будет
Хз, катаюсь каждую зиму, не накручиваю пока не прогреется хорошо салон, ни разу даже в голову мысль не пришла снять саб
Не врубать его на полную минут 30, а лучше гейн прям на усилителе поменьше заведомо сделать.
Уровень громкости выходящий с усилителя на динамик (ну это если совсем просто выражаться)
Покупаешь Пуховое одеяло и закутываешь своего Самбубена… )шутка)
я снимаю послеи ниже -5, уже началигудеть кулера от холода
Источник
Зимой нужно прогревать не только мотор и коробку! Не все знают, что холода способны повредить и автомобильную акустику – обидно будет, если высококачественная и недешевая аудиосистема необратимо ухудшит качество звучания от работы на морозе. Разбираемся, зачем это нужно и как это правильно делать.
Отрицательные температуры малополезны для любого механизма – это общеизвестно. Густеют смазочные материалы, страдают пары трения, неметаллические материалы теряют прочность и гибкость. В холода бережливые водители прогревают мотор, продвинутые заодно греют АКП (мы писали подробно, как это правильно делать), глубоко замороченные прогревают амортизаторы движением малым ходом, а параноики и вовсе стараются в морозы не выворачивать руль до упора, дабы излишне не растягивать промерзшие пыльники ШРУСов…
Однако не все догадываются о том, что автомобильные мультимедийные системы также боятся холода. В первую очередь это касается акустики – динамиков, если по-простому. Электроника в меньшей степени реагирует на понижение температуры, хотя нельзя не вспомнить, как продвинутые автоаудиофилы прошлых лет старались слушать радио, пока не прогреется смазка в механизмах промороженных CD-приводов в головных устройствах и чейнджерах. Сегодня дисковые источники сигнала практически ушли в прошлое, но вот динамики эволюционировали несущественно.
Как и прежде, они представляют собой подвижную систему, основные характеристики которой задают свойства обратимо деформируемых при работе материалов – определенным образом подобранный баланс эластичности и упругости. И, несмотря на круглогодичный режим эксплуатации автомобиля, эти свойства рассчитаны разработчиками не на морозную зиму, а на плюсовые температуры.
Два главных элемента любого динамика (хоть универсального широкополосного, хоть «пищалки», хоть басовой сабвуферной головки) – эластичный подвес, выполняемый из резиноподобных полимеров, и центрирующая шайба, изготовленная из гофрированной ткани, пропитанной особым составом для упругости и пружинистости. Именно на них опирается в своем осевом движении диффузор сверху и снизу.
Многие думают, что основные характеристики динамической головки определяются диаметром диффузора и массой магнита, но это лишь отчасти. Самые важные элементы, формирующие основные акустические характеристики динамика, – это как раз подвес и шайба. Как уже говорилось, подбором их свойств задается определенный баланс эластичности и упругости, а значит, и звучания головки.
Впрочем, любой гибкий материал обладает прогнозируемыми и стабильными свойствами лишь в относительно узком участке температур. Где-то это не имеет принципиального значения (например, в том же пыльнике ШРУСа снижение эластичности на морозе даже в несколько раз не оказывает никакого влияния на работу привода колеса – лишь бы сам пыльник не лопнул), а где-то «задубевание» от холода куда более критично.
Автомобильные динамики – как раз тот самый случай. Подвесы и центрирующие шайбы могут частично терять эластичность из-за холода, и прослушивание громкой музыки способно как минимум ухудшить звучание «здесь и сейчас», а как максимум – подпортить динамики безвозвратно, что весьма обидно, если в вашем авто установлена недешевая и качественная аудиосистема. Мы опросили специалистов нескольких компаний, хорошо известных в мире кар-аудио, чтобы узнать, что они думают о прослушивании музыки в машине зимой!
«Сами по себе материалы подвесов и центрирующих шайб не боятся холода – это же не кефир, от мороза они не портятся. Но вот их характеристики – например, мягкость, упругость и вязкость – меняются, а они-то как раз и определяют механические параметры динамика», – рассказывает Антон Николаев, эксперт компании Pioneer.
– Соответственно, это сказывается на звуке не в лучшую сторону. Первое, что обычно обращает на себя внимание – пониженная отдача на басе. На средних и верхних частотах звучание становится более «плоским». Некоторые материалы подвесов диффузоров лояльно относятся к снижению температуры (скажем, каучуки), а некоторые становятся слишком чувствительными к деформациям (скажем, вспененный полиуретан) и могут просто треснуть при попытке сделать погромче. Будучи на холоде более «жёстким», любой динамик начинает испытывать нагрузки, которые не закладывались при его проектировании. Плюс в периоды, когда температура на улице колеблется около нуля и влажность повышена, внутри динамика образуется конденсат. Особенно это касается динамиков в дверях, подверженных от этого обледенению. Тем не менее, всё это не означает, что в холодной машине нельзя слушать музыку. Но лучше делать это на небольшой громкости, поборов желание «навалить волюмэ». По крайней мере первые минут 20, пока салон и, главное, сами динамики не прогреются.
«Действительно, работа динамиков при низких температурах может привести к негативным воздействиям на их конструкцию», – отмечает Алексей Сементковский, эксперт Alpine.
– Хотя для того, чтобы сказать, при каких температурах/мощностях возникнет вероятность разрушения подвеса и центрирующей шайбы, требуется ни много ни мало провести научные исследования с заморозкой и испытанием динамиков. Таких исследований мы не проводили и каких-либо достоверных данных на этот счет не имеем. Поэтому остается ограничиваться формальными рекомендациями: а именно – эксплуатировать динамики и аудиоаппаратуру в тех рамках, которые обозначены в эксплуатационной документации как «диапазон рабочих температур». Как правило, чаще всего такой диапазон ограничен снизу величиной 0°C. По-хорошему, нужно дождаться прогрева салона, а после этого слушать музыку.
«Многие любители качественного звука в автомобиле замечали, что зимой и летом аудиосистема в автомобиле звучит по-разному. Дело в том, что подвесы динамика делаются из гибких материалов с определённым сочетанием упругости и вязкости. Именно это сочетание определяет параметры динамика и то, как он будет откликаться на подаваемый сигнал», – говорит Сергей Артамонов, эксперт Kenwood.
– Зимой, когда вы только что сели в салон непрогретого автомобиля, подвесы жёсткие. Разумеется, параметры динамиков при этом «уплывают» от своих нормальных значений. Ухом это воспринимается в первую очередь как уменьшение количества баса и довольно грубое звучание с потерей детальности и микродинамики на средних и верхних частотах. Так что прежде, чем крутить ручку громкости, дайте салону хорошенько прогреться, чтобы динамики пришли в нормальное состояние, иначе можно банально порвать задубевшие подвесы даже на средней громкости. Сложнее с сабвуферными динамиками, если саб установлен в багажнике, и у вас седан. В седане багажник в принципе никогда не прогревается зимой до нормальной температуры. Это не значит, что о басе нужно забыть, но придётся смириться с тем, что включать сабвуфер в полную силу можно будет только весной!
PS:
Текущая зима не балует нас морозами, и это, в общем-то, неплохо – и для автомобильной акустики в частности, и для всего автомобиля в целом. Впрочем, морозы нас еще однозначно встретят, но теперь вы, во всяком случае, знаете, как сберечь от порчи вашу аудиосистему Bose, Harman Cardon, Bang & Olufsen, Canton или высококачественную нештатную инсталляцию. Да и недорогих авто с простейшей штатной «музыкой» это также касается – «беспородные» динамики еще хуже переносят перегрузки на морозе. Весьма обидно будет разбавить хрипами и дребезгом и без того средненькое звучание, так что лучше их поберечь!
Опрос
Слышали о том, что акустику надо греть?
Источник
Рекомендованные сообщения
до абсолютного нуля!
ура теперь с 9518. :peel3:
с нормальным сабом и в -30 ничо не случится…а барахло и при -5 в отказ пойдет….
был герц ес300 и 2хканальник иж, на холодную чото похрипывало, как салон прогревался пропадал хрип…потом кикеры пошли, проблемм нет, и в -30 на холодную вваливает хоть бы хyй…
конденсат на усилителе меня беспокоит куда больше
От многих факторов зависит. Например,в хэтче багажник прогревается более менее, по сравнению с седаном. Так что не парься, а перед тем как накатывать, пару – тройку минут послушай “по-тихому”
ну про конденсат я то же переживаю.
в -15 сниму .
с нормальным сабом и в -30 ничо не случится…а барахло и при -5 в отказ пойдет….
был герц ес300 и 2хканальник иж, на холодную чото похрипывало, как салон прогревался пропадал хрип…потом кикеры пошли, проблемм нет, и в -30 на холодную вваливает хоть бы хyй…
конденсат на усилителе меня беспокоит куда больше
это с каким нормальным сабом можно наваливать при -30…???
сначала нужно прогреть салон как следует, а потом потихоньку наваливать…
стояли у меня два HELIX SPXL 12, так при -28 диффузор был просто дубовый…
не думаю, что даже с нормальным железом можно наваливать сразу при такой температуре…
DDM4A*(2)DD3510*DDc3b*(4)DDАW6.5
FI SP418*Hawker 400
так что – на зиму снимать все железо, включая усилители???
DDM4A*(2)DD3510*DDc3b*(4)DDАW6.5
FI SP418*Hawker 400
при -15 сплх отлично себя ведет. но лучше побереги аппаратуру. я при -30 даже не включал мафон. а то мало ли чё
так что – на зиму снимать все железо, включая усилители???
на всякий пожарный снимать бум..лучше зимой фронт послушать….щас погоду не узнаешь…летом 40+ было…а зимой чего ожидать??
начало инстала..Ура:yahoo:
вас бы к нам у нас зимой в -45 и мафаны включают и шмистери выкручивают на всю
[sIGPIC][/sIGPIC]
BASSCLUB тема брат!!!
сабы в салоне :good: прогрел чуть и вперед
на всякий пожарный снимать бум..лучше зимой фронт послушать….щас погоду не узнаешь…летом 40+ было…а зимой чего ожидать??
так у меня хэтч…но, все-равно, я снимаю 12-шки и ставлю 10-тки на зиму…
а вот по поводу конденсата на усях – настораживает…у меня аккум находится в багажнике вместо запаски, чуть выше его находится панельс усилителями…
выходит, что нужно снимать и уси, чтобы не было на них конденсата???:scratch_one-s_head:
DDM4A*(2)DD3510*DDc3b*(4)DDАW6.5
FI SP418*Hawker 400
нет уж…я на зиму сниму сабовое звено полностью… ну ***…
нет уж…я на зиму сниму сабовое звено полностью… ну ***…
а уси?
DDM4A*(2)DD3510*DDc3b*(4)DDАW6.5
FI SP418*Hawker 400
у мну останется в роли гу старая сонька дешовая….
фронтовой усил твистер ф2-190 и фронт длс р6а ле…. гейн в ноль…и буду то тихой слушать:)…
бассовое звено это динамики и бассовый усил:)
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Источник
уже днем +5 ,+10 , ночью бывает -.
сначала разогреть не на сильной громкости потом наваливать можно ?
на зиму снимать буду сабик. пусть дома лежит.