При какой температуре можно красить баллончиком

При какой температуре можно красить баллончиком thumbnail

Краска в баллончиках с высокими показателями по термостойкости имеет ряд некоторых преимуществ перед другими видами подобных лакокрасочных изделий. Довольно часто термостойкие краски применяют совершенно не по назначения, как указано в прилагаемой инструкции, что влечет за собой потерю времени и денежных средств.

Как правильно выбрать термостойкую краску аэрозольного типа

Основным критерием при выборе является следующие характеристики:

  1. Основным моментом во время покупки аэрозольных лакокрасящих изделий, не учитывать которые не рекомендуется – это показатель переносимости высоких температур. Поскольку изделия такого типа могут выдержать только ту температуру, которая указана в инструкции. Поэтому такой показатель напрямую влияет на то, где и как можно применять аэрозоль подобного типа.
  2. Большое количество разных производителей выпускают аэрозольные краски, по металлу и пластику которые могут выдержать высокую температуру, но при этом не предусмотрены для использования при критически низких показателях температуры воздуха. Поэтому данный факт при выборе изделия аэрозольного типа нужно учитывать. Ведь краска в баллончиках бывает разная и выдерживает разные температуры, внимательно относитесь к выбору, что бы обезопасить себя от лишних проблем.
  3. Помимо краски, также нужно брать во внимание тот факт, что и материал, на который будете красить, бывает разным. Вот, например, перед тем как наносить лакокрасящую жидкость, любую поверхность нужно обработать грунтовкой, и только патом использовать баллончик. Все дело в том, что воздействием низких или наоборот высоких температур, краска начинает быстро отслаиваться, а грунтовка способна это предотвратить, поэтому применение грунтовочной смеси обязательно, если через месяц вы не хотите переделывать всю работу с начала.
  4. Особенностью аэрозольных красок является высокий уровень пластичности даже в уже застывшем виде. Поэтому во время воздействием аномальных температур она не начинает трескаться и отслаиваться, она растягивается и разбухает.

Как правильно наносить

Первым делом нужно, подготовить поверхность. Стоит сказать, что большинство высокотемпературных изделий не требуют от себя специальной подготовки поверхности. Поэтому когда в инструкции сказано, что особой подготовки не нужно, будет вполне достаточно вымыть поверхность от грязи и пыли, хорошо просушить и нанести обезжиривающие средство, для этого отлично подойдет растворитель.

А вот когда в инструкции написано, что необходимо использование грунтовочной смеси, то на уже хорошо отчищенный материал, нужно нанести тонкий слой грунтовки, но только определённого вида, которая будет подходить к выбранному виду поверхности, например, есть грунтовка по металлу, пластику, дереву и т.д.

Для получения качественного покрытия нужно нанести несколько слоев, только после того как первый слой хорошо подсохнет. Таким образом, удаётся получить высококачественно покрытие, которое будет иметь отличные декоративные качества и хорошо защищать любую поверхность от разрушения.

Когда приобрел машину, на ней была пара рыжиков на арках и над лобовым стеклом — закрашены антикором, особо глаза это не мозолило, но после первой моей мойки антикор поотпадывал. Решил красить, так как они стали сильно заметны. На дворе ноябрь, на улице -7…-15 , хорошо что есть подземный гараж ( в нем температура +3). Почитав в интернете информацию, понял что при температуре меньше +15 не красят …
Но желание покрасить было очень велико и я решил рискнуть!

Купил:
1) Баллончик родной краски по коду 448 ( рапсодия), на всякий случай был куплен второй. 250 р
2) Преобразователь ржавчины ” Цинкарь” 120р
3) Баллончик лака акрилового 250р
4) Банка Антикора — оставил, буду промазывать арки летом. 150р
5) Обезжириватель — 0,33 литра, берите больше! Но лучше в виде спрея.
6) Наждачная бумага, р80, р320, р800, р1500.
7) Наждачный диск
8) Грунтовка в баллончике. 250 р
9) Шпаклевка 200 р — нужно было использовать, результат бы был просто супер!
Взял кучу газеты из дома, малярную ленту, обогреватель, который поднял в гараже температуру до +6, фен, тряпки.

Прочитав разнообразное количество источников в интернет ( видео, статьи), понял, что у каждого своя техника.
День первый (1)

Придя в гараж, я увидел картину… меня бы было издалека видно с таким крылом )))) Вся краска волнами и грунт виден. Взял ацетон и все стер! Как ни странно, ацетон родную краску не взял.
И решил я пересмотреть технологию покраски!

Перед каждым действием нужно обезжиривать поверхность ( экономил, но хватило мне моей маленькой бутылочки обезжиривателя).
Баллончики с Краской, Грунтом и лаком — держать в тепле! я ставил на обогреватель! Иначе краска не ровно выходит из баллончика.
Нанес немного грунта на обезжиренную поверхность, затем феном посушил, обработал наждачной р1500 ( не хотел брать шпаклевку, решил слоями забить раковины), затем обезжирил и повторил так еще два раза.
В сумме 3 слоя грунта.

Последний раз обезжирил и начал наносить краску тонкими слоями ( чтоб краска не стекала), сушил слой феном. Капли краски должны уходить в площадь, а то ли из-за низкой температуры воздуха, то ли холодных баллончиков в первый день все потекло. Так же перед новым слоем краски я обезжиривал как следует.
Было нанесено 5 слоев краски … многовато … еще хотел скрыть переход краски на родной цвет.

Читайте также:  При какой температуре лучше сохраняются розы

Лаки и окрашивающие составы в виде аэрозолей применяют для ремонта, декорирования, окрашивания автомобильной и бытовой техники, крыш, дверей, элементов интерьера. Качество выполнения работ зависит от знания правил: какой инструмент выбрать для покраски, что нужно приготовить, сколько может сохнуть краска из баллончика, необходимо ли защитное покрытие. Собрав информацию, можно приступать к реставрации или ремонту.

Скорость высыхания разных видов аэрозолей

На скорость высыхания слоев грунтовки, смеси с пигментами из баллончика влияют следующие факторы: обрабатываемый материал, вид и состав аэрозоля, условия его хранения и нанесения (температура, влажность), количество слоев.

Смеси-аэрозоли отлично сцепляются с окрашиваемой областью, ими покрывают металлы, пластмассу, дерево, камни, глину, стекло, пластиковые изделия. Составы из баллончиков быстро сохнут, устойчивы к потере цвета, поэтому популярны у потребителей.

Скорость сушки аэрозольных покрытий зависит от впитываемости материала. Обработку и окрашивание предметов нужно производить на улице либо в хорошо проветриваемом помещении при температуре воздуха 18-25°С и влажности до 60%. Эти условия являются оптимальными для равномерного покрытия и естественной сушки.

На слой краски по желанию наносят лак. В этом случае повышаются защитные свойства красящего вещества, появляется декоративный эффект, но сушится изделие дольше.

Акриловые спреи

Время сушки акрилового состава колеблется от 40 минут до 3 часов. Если в наполнителе больше акриловой смолы, то высыхание происходит быстрее. При разбавлении суспензии водой предстоит более длительная сушка. Пористая поверхность впитывает акрил быстрее, чем гладкая. Резкое повышение температуры во время сушки (при нагревании феном) может вызвать отслаивание акриловой смеси.

Аэрозоли на алкидной основе

Алкидные смеси обладают повышенной стойкостью к атмосферным воздействиям, эластичны и долговечны. Скорость высыхания слоя «от пыли» составляет 10-15 минут.

Нитроцеллюлозные эмали

Естественная сушка алкидных смесей и нитроцеллюлозных составов происходит при температуре окружающей среды более 22°С и влажности, не превышающей 80%. При многослойном покрытии время сушки алкидного и нитроэмалевого распыления составляет:

  • первого слоя — 20-25 минут;
  • второго слоя — 6-7 часов;
  • третьего слоя — 24 часа.

При необходимости в полировке последний окрашивающий слой просушивают 7 дней.

Сколько сохнет автомобильный лак из баллончика

Аэрозольный лак образует покрытие, защищающее поверхность от воздействия ультрафиолета, погодных явлений. Некоторые составы придают изделию глянец, 3D-эффект. Лак наносят поверх всех слоев после их высыхания.

Также существует технология, позволяющая ускорить процесс сушки лакового покрытия: распыляют состав, нагрев лак-аэрозоль до 70°С, на подогретую до +10°С поверхность.

Исключение составляет высыхание лаковой пленки, нанесенной на эмаль металлик. В этом случае сокращать время сушки не рекомендуют, чтобы не вызвать отсутствие сцепления между эмалью металлик и лаком. Степень подсушивания определяют легким касанием пальца: если лак не смазывается, то наносят следующий слой.

Источник

Это была пожалуй самый экстремальный кузовной ремонт, который мне доводилось проводить. В данном случае речь идет о низких температурах. И если варить можно до тех пор, пока сварочник работает, то с покраской, шпатлеванием и грунтованием все куда сложнее.
Исходя из того, что мне все таки удалось это сделать и без подтеков, то я для себя усвоил несколько важных правил покраски в мороз на открытом воздухе, которые, думаю вам пригодятся.
1- При минусовых температурах обезжиривающий растворитель должен быть очень легколетучим, и для этого прекрасно подходит растворитель 646 марки “Нафтан”. Именно в бутылках, потому, как в канистрах нигде и никогда я его не видел в продаже, даже для ИПшников и организаций. Много кто использует Р-12, но практический эксперимент показал, что Р-12 сильнее 646-го и поднимает те покрытия, которые не поднимет 646-й. Он примерно, как 646-Б. Такой же “термоядерный”. И 646-й растворяет практически любую эмаль и лак.
2- Им же прекрасно разбавляется грунт, как акриловые, так и ГФ-021. НО!Сам грунт не должен быть паленым. В этом плане грунт “Славен” меня сильно разочаровал.Как только срок годности у него подходит к концу, его можно использовать только чтобы красить забор, и то, периодически поглядывая, чтобы сам не отвалился. Для кузовных работ не подходит.По крайней мере в ведре. Поднимается всем, чем только можно поднять. Разве, что Нефрас может быть, наверное переживет. Но шанс того, что краску потом снимет на хрен ветром весьма велик.
Напротив грунт ГФ-021 марки “Экол” прекрасно себя зарекомендовал на покраске и Жигуля и Газели( там он хорошо подружился и с акриловым) и Мерседеса.Прекрасно шлифуется, не поднимается 646-м растворителем, ровно ложится и быстро сохнет.Красный прекрасно ведет себя на порогах, элементах подвески и арках, предотвращая коррозию металла.
Грунт должен быть разбавлен растворителем в такой пропорции, чтобы при минусовой температуре он легко фильтровался через бумажный спецконус с сеткой, либо дамский капроновый чулок.Интересным индикатором готовности раствора может быть количество капель, которые капают(обязательно не растягиваясь) как жидкость после окончания схода струи с окунутой в краску палкой(арматура, гвоздь). Если краска стекает как жидкость, но при этом такая консистенция получилась сразу после вязкой( разбавлять разжижая надо постепенно и в мелких количествах!), то это то, что нужно. Технология и для грунта и для любой из красок, наносимых краскопультом работает. В крайнем случае полученную смесь можно загустить, добавив исходной консистенции краски( всю сразу смешивать в ноль не стоит!).
3- повторю мантру маляра: в один слой не старайтесь покрасить-будут подтеки. В минус, однозначно.Хотя мне ранее удавалось красить в один слой(ту же Газель и Жигуля), но в два или в три получается куда аккуратнее и в минусовую так не выйдет. Грунт тоже наносить двумя, как минимум слоями.
4- бытовой компрессор с жестким приводом не хочет работать в минусовую температуру. Ноль-еще куда не шло, но ниже-и все. Начинает ловить клина. На морозе влага, содержащаяся в воздухе, образует ледяные пробки в пневмошлангах и краскопульт начинает плеваться, либо скидывает давление. Если вы обнаружили во время покраски в мороз, что краскопульт сначала при нажатии на курок дает нормальное давление, а потом оно падает, то вы имеете дело с ледяной пробкой. Для того, чтобы ее убрать надо снять шланг и занести в теплое помещение. Греть его практически бесполезно. После того, как он прогреется и лед растает, шланг подключается к нерегулируемому выходу (быстросъему) и на максимальном давлении посредством продувочника продувается, пока всю воду не выплюнет.
Как вариант-поместить компрессор в теплое помещение. В моем случае нужно было поместить компрессор в теплое помещение и при этом сократить длину пневмошлангов, которые будут находиться на улице. А мороз это очень важно. Я придумал следующую схему: В машину я поставил тепловую пушку и направил ее на компрессор.Импровизированной шторкой закрыл дверной проем, чтобы даже при приоткрытой двери( а она такой и будет из-за выходящего шланга и провода удлинителя), терялось как можно меньше тепла, ведь ткань весьма недурно облегает провода и шланг. Тем самым, тепловая пушка грела воздух в салоне (кузове), сам компрессор, а теплый воздух подогревал поверхность для покраски изнутри. Таким образом удалось обеспечить работоспособность и компрессора и улучшить температурные показатели окрашиваемой поверхности. Грунт схватывался весьма быстро и два слоя удалось нанести с интервалом в три-четыре часа, а краску с интервалом 4-5 часов без подтеков.
5-при низких температурах ледяные пробки в шланге при постоянном задутии образуются примерно раз в час-полтора( для минус 7-8-ми градусов). Если вы решили сделать перерыв хотя бы в 8-10 минут-пробка гарантирована, а потом с каждым перерывом более 5-ти минут шланги нужно закидывать в обогреваемое помещение.
6- при низких температурах в респираторе очень ускоренными темпами скапливается конденсат. Поэтому, при окрашивании горизонтальных поверхностей, над которыми будет нависать ваша физиономия( крыша или капот), надо учитывать этот момент и иметь в запасе еще один респиратор, либо, постоянно левой рукой придерживать тряпку( можно платок на рожу привязать), абсорбирующую капающую влагу с клапана выдоха. Иначе капли падают на поверхность, тут же замерзают и потом нужно долго шпилиться, чтобы их убрать.
7- Краску желательно и растворитель также заранее прогреть(подержав несколько часов в обогреваемом помещении).
8- шлифовать грунт при быстрой покраске вообще бессмысленно, так что проще, как на заводе сделать его более жидким и нанести в несколько слоев.
9- грунт не обязательно должен высохнуть, чтобы на него наносить краску. Достаточно, чтобы он не брался легко на палец, но был липкий на ощупь.
10- Мороз не оставляет иниевых узоров на краске в том случае, если машина находится хотя бы в относительно закрытом помещении. В моем случае это был навес, но с одной стороны у него стенка из поликарбоната, а со второй стороны ворота. Все свободные части я занавесил спанбондом.Это такой бич-вариант, который не позволит задуваться снегу и не даст морозу оставить следы на кузове. Но для гарантии, не торопитесь сразу после задувки отключать тепловую пушку. Пусть еще поработает пару тройку часиков.

Читайте также:  Какую температуру можно ставить на котле

Цена вопроса: 3 500 ₽
Пробег: 240 000 км

Источник

Аварии случаются чаще в холодное время года, поэтому водителям приходится задумываться, можно ли красить машину зимой. Оказывается, покраска в зимний сезон чревата массой проблем, о которых многие не догадываются. Существует ряд ограничений на проведение таких работ, ведь допустимый температурный режим указывается даже на банках краски.

Проблемы зимней покраски автомобиля

При какой температуре можно применять материалы, всегда напишет производитель. Лучше делать окрашивание, если на улице +15…+20 градусов тепла. Минимально возможный температурный режим, при котором в экстренных случаях допустимо работать, составляет +8…+10 градусов. Поэтому ответ на вопрос, зимой или летом лучше красить автомобиль, очевиден. Другое дело, если все операции делают в теплом гараже, боксе — зная правила, можно рискнуть.

Окрашивание машины в теплом гараже

В холодное время года покраска кузова авто может привести к ряду неприятных последствий:

  • краска ляжет неровно, покрытие будет выглядеть шершавым, таким же останется на ощупь (получится шагрень),
  • возможны потеки, особенно по краям деталей,
  • в течение суток, когда покрытие уязвимо, оно обязательно должно высохнуть — в мороз этого не произойдет.

Это самые важные минусы окрашивания зимой. Существует много других недостатков. Например, нанесение обезжиривающей жидкости нужно делать обязательно, а ждать высыхания придется очень долго.

Еще один недостаток — работать придется только в маске, открыть форточки для проветривания не получится. Выход один — нужно создать оптимальные температурные условия для окрашивания машины, и качество результата порадует.

Можно ли покрасить авто в гараже

Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.

Читайте также:  При какой температуре синеет медь

Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.

В гараже сложно обеспечить нормальный тепмературный режим при покраске авто

Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту — грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске. Это займет еще больше времени.

Проблема освещения не менее важна. В гаражах редко бывает смонтировано качественное освещение, поэтому в одной части лампы светят сильнее, в других — падает тень, видимость хуже. Сделать ровное, качественное окрашивание будет непросто. Придется приносить дополнительные источники освещения, иначе качество пострадает.

Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.

Гараж для покраски авто должен быть оборудован вытяжной вентиляцией

Как сделать окрашивание авто в гараже

Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.

Порядок работ таков:

  1. Снять двери, бамперы и окрасить их в первую очередь.
  2. Второй этап — приступить к работе с капотом и багажником, уделив качеству покраски самое большое внимание.
  3. В завершение окрасить остальные детали.

Покраска дверей и крыла автомобиля

Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:

  1. Принести дополнительные источники освещения — светильники, лампы. Их расставляют по периметру спереди, сбоку, сзади окрашиваемого авто.
  2. В местах гаража, где температура выше, применять покраску более жидкой краской, и наоборот. В материал добавляется немного больше растворителя — на «горячей» части авто применяется эта краска. Более холодные детали красят густой краской, иначе на них будут образовываться потеки. При большой разнице температур покраску делают в несколько этапов, поделив детали в зависимости от градусов тепла.
  3. Хорошо нагоняется теплый воздух газовой пушкой, обогревателями, тепловентиляторами. Обычно оборудование включают утром, доводят температуру до оптимальной, после поддерживают на нужном уровне.
  4. Краску (лак) с отвердителем смешивают заранее, при необходимости хорошо прогревают материалы при помощи инфракрасной лампы. Тем же способом можно прогреть детали автомобиля, если в помещении не выше +12 градусов.
  5. Паузы между слоями увеличивают вдвое взамен указанных производителем. Обычно хватает 20 – 30 минут.
  6. Когда лучше подкрашивать детали после шпаклевания? Делать это стоит на второй день — шпаклевка окончательно «садится» через 8 часов. Экстренно можно прогреть шпаклевку лампой, тогда она высохнет раньше.
  7. Против попадания пыли разрешается крепить детали авто вертикально проволокой, когда слой краски немного подсох. При появлении потеков деталь сразу перемещается в горизонтальное положение, применяется обогрев.

Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.

Источник