При какой температуре можно менять масло в двигателе на улице

Стоит ли переходить на сезонную смену, зачем подливать масло и в каких случаях нужно обратиться в сервис
Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.
Автосервисы Autonews — Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг. Всегда рядом
Почему не всегда нужно соблюдать регламент
По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.
Можно ли менять масло раз в год
Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
Читайте также — Новые правила ОСАГО: как теперь ездить
Сезонная замена масла: за и против
Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.
Можно ли подливать масло
Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.
Когда требуется внеочередная замена
Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.
Актуальное — GTA San Andreas — 15 лет: вспоминаем самые крутые машины из игры
Эксклюзивные новости, тест-драйвы и все, что вы хотели знать об автомобилях — на канале РБК Autonews. Подписывайтесь и делитесь с друзьями!
Источник
Результаты опроса: В какое время года вы меняете масло в двигателе?
Голосовавшие
377. Вы ещё не голосовали в этом опросе
меняю весной
меняю летом
меняю осенью
меняю зимой
меняю в независимости от времени года
21.09.2009 18:16
#1
Когда лучше менять масло в двигателе, перед зимой или перед летом
Если за год я проезжаю 7-15 тыс. км., т.е. цикл, через который надо менять масло в двигателе, то когда лучше это сделать?
Понятно, что лучше делать летом – тепло, комфортно. Но можно сдвинуть замену ближе к весне (а потом ездить лето-зиму), а можно ближе осени, зиме (и ездить зиму-лето).
И зимой и летом есть неблагоприятные факторы, влияющие на масло. Летом – жара, пыль, зимой – холод.
В связи с этим и вопрос, в какой период года лучше производить замену масла? Нужно ли придерживаться определённых правил?
21.09.2009 18:21
#2
1. Менять масло положено через пробег, установленный производителем, или через пол года, что наступит ранее. так что менять тебе 2 раза в год по любому. 🙂
2. А не пох какая погода, если меняешь на сервисе? :))))))))Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?
21.09.2009 18:29
#3
Как пробег подошел так и меняю,сейчас во многих местах предоставляют услугу “купил масло-замена бесплатно”.
21.09.2009 19:03
#4
У меня в мануале написано: через 15000 км или раз в год, что ранее. Поэтому меняю осенью. Зимой требования к маслу выше.
– Не ходи на работу, там тебя ждут одни неадекваты и дебилы.
– Ну как же не ходить, они ведь ждут21.09.2009 19:11
#5
На турбе можно и на несколько замен масла в год попасть, кто как ездит, лучше конечно по регламенту рекомендованному производителем, и не важно какое время года.
21.09.2009 19:17
#6
Сообщение от STAG
так что менять тебе 2 раза в год по любому. 🙂
угумс, тож в год наезжаю 12-15 т.км, масло меняю в октябре и в марте, между пробегами: 6-8 т.км, больше на масле стараюсь не катацца.. 🙂
vox audita latet, littera scripta manet
21.09.2009 19:21
#7
Сообщение от Solidol
На турбе можно и на несколько замен масла в год попасть, кто как ездит, лучше конечно по регламенту рекомендованному производителем, и не важно какое время года.
Согласен! Кстати, когда я учился в колёсах на уроках ТО ,то ещё в совецкие времена, замена масла расчитывалась от пробега до ТО и от условий эксплуатации( коэфициэнт по регионам)! В итоге в Москве, пример, не 10000км, а 8700(помоему).
Кто к нам с мечом придет, тот в орало и получит!
21.09.2009 19:22
#8
Сообщение от STAG
1. Менять масло положено через пробег, установленный производителем, или через пол года, что наступит ранее. так что менять тебе 2 раза в год по любому. 🙂
2. А не пох какая погода, если меняешь на сервисе? :))))))))Так,а если я масло поменял в апреле,а проехал всего 2000 км,сейчас опять,что ли его менять?У меня 2 машины,а пробег за год 12000-15000 км,этот пробег делиться на две машины!Так получается,если через полгода то в октябре я должен его менять!
Скажите людям,что завтра наступит конец света и они устроят его сегодня!
21.09.2009 19:23
#9
проехал тысяч 7-8 км, меняй в независимости от погоды, и времени года., а масло выбирай всесезонное, 5W30 или 5W40, смотря какой двигатель, но желательно не реже одного раза в год, и неважно сколько проехал одну тысячу или пять.
Последний раз редактировалось Сергей ССН; 21.09.2009 в 19:26.
astra.ru.com
ремонт телевизоров21.09.2009 19:27
#10
Ну тогда я спокоен,раз в год и получается!И лью всесезонку!
Скажите людям,что завтра наступит конец света и они устроят его сегодня!
21.09.2009 20:16
#11
меняю и осенью… и весной… лью 0W40… и осенью… и весной…
21.09.2009 20:24
#12
Сообщение от Delta_7
Если за год я проезжаю 7-15 тыс. км., т.е. цикл, через который надо менять масло в двигателе, то когда лучше это сделать?
Понятно, что лучше делать летом – тепло, комфортно. Но можно сдвинуть замену ближе к весне (а потом ездить лето-зиму), а можно ближе осени, зиме (и ездить зиму-лето).
И зимой и летом есть неблагоприятные факторы, влияющие на масло. Летом – жара, пыль, зимой – холод.
В связи с этим и вопрос, в какой период года лучше производить замену масла? Нужно ли придерживаться определённых правил?
по пробегу, если пробега достаточного нет – то по сроку (в зависимости от того, что раньше наступит), все это в мануале расписано.
Последний раз редактировалось бимбер; 21.09.2009 в 20:26.
21.09.2009 20:27
#13
Сообщение от Роман226
Так,а если я масло поменял в апреле,а проехал всего 2000 км,сейчас опять,что ли его менять?У меня 2 машины,а пробег за год 12000-15000 км,этот пробег делиться на две машины!Так получается,если через полгода то в октябре я должен его менять!
апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь…… шесть месяцев, пора менять
21.09.2009 21:41
#14
Ребята, здесь вопрос немного глубже, чем просто пробег или время.
Масло портится.
И летом и зимой.
Но, когда оно больше портится?
Может быть ситуация, когда залив весной, мы отъездили лето, а зимой ездим на г.о.в.н.е, хотя и по срокам и по километражу ещё есть запас на половину.Или наоборот.
Есть какие тесты, соображения, ощущения?
21.09.2009 23:10
#15
РАСТЯНИ МЕХА ГАРМОМОШКИ ЭХ ДАВАЙ НАЯРИВАЙ
https://www.1000ideas.ru/
https://www.openbusiness.ru/22.09.2009 01:38
#16
Если нечего полезного сказать, пройди мимо АНДРЕЙ098
22.09.2009 03:55
#17
22.09.2009 04:09
#18
А я меняю и зимой и летом и весной и осенью, потому что пробеги за год обычно тысяч сорок были а за последние полгода уже больше сорока набегал. Кризис чёрт побери. Если ездишь достаточно регулярно, пусть и понемногу то портится масло не может. Это если ты по месяца по два автомобиль не заводишь то может быть что там и происходит и то не уверен.
Автозапчасти оптом и в розницу
сайт: kumir54.ru22.09.2009 04:29
#19
Меняю раз в 10000, плюс-минус несколько сот километров в зависимости от возможности попадания в сервис. Езжу на синтетике.
И вообще, сильно не парюсь. У меня машина не с конвейра и вечно ездить я не собираюсь. От того, что я буду менять раз в 15000, а не в 10000, с машиной ничего не случится.
Вот фильтры все ставлю дорогие.22.09.2009 05:12
#20
Сообщение от Older30
От того, что я буду менять раз в 15000, а не в 10000, с машиной ничего не случится.
:)) ну дай бог.
на масле Neste 5W30 CITY PRO LL вообще можно ездить до 30 т.км, но чота проверять не хочется.. 😉vox audita latet, littera scripta manet
Источник
24.10.2011 15:27
#1
Замена масла на зимнее.
Возник вопрос, когда масло на зимнее менять лучше всего? Сейчас езжу на Шелл 10в40, для которого оптимальные условия до -10 градусов, менять собираюсь на 5в30, для которого оптимальные условия начинаются от -10 и ниже. Проблема вся в том, что утром температура сейчас доходит до -8 – -10 (это не надолго), а днём до +10 – +12, короче говоря, как быть?
24.10.2011 15:29
#2
а никак.
юзаю 0W20 круглый год и не парюсь.I hear the rustle
of morning stars.24.10.2011 15:30
#3
24.10.2011 15:31
#4
мануал курил, масло с вязкостью ниже 5 лучше не лить…
24.10.2011 15:34
#5
Сообщение от INDIFFERENT
а никак.
а движку не будет хуже, если масло температуре не соответствует?
24.10.2011 15:40
#6
Сообщение от maksfok
а движку не будет хуже, если масло температуре не соответствует?
Не,ну если будешь ездить зимой на10w40 то однажды утром,когда будет-30,можешь не завести машину
24.10.2011 15:45
#7
Бензоэлектроинструмент в наличии,под заказ. Автоинструмент. Расходные материалы.
24.10.2011 15:51
#8
Сообщение от Влад1
Не,ну если будешь ездить зимой на10w40 то однажды утром,когда будет-30,можешь не завести машину
Про это я знаю =) Просто я думал может при температуре -10 в нём какие-то химические процессы начинают происходить, или присадки как-то теряют свои своиства, или детали не получают должной смазки ещё что-то…
24.10.2011 15:53
#9
Сообщение от maksfok
Про это я знаю =) Просто я думал может при температуре -10 в нём какие-то химические процессы начинают происходить, или присадки как-то теряют свои своиства, или детали не получают должной смазки ещё что-то…
а если перепад температуры весь год будет, будешь подстраиваться под нее?
24.10.2011 15:57
#10
Сообщение от Влад1
а если перепад температуры весь год будет, будешь подстраиваться под нее?
Нет, но всё-таки хотелось бы чтоб было меньше вреда двигателю нанесено моим незнанием… как бэ лучше перебдеть =)
Да и перепады не весь год… по пробегу замена масла через 550 км. но оно уже всё чёрное, прошло 4500 км…
24.10.2011 16:06
#11
Поделюсь,ездил на полусинтетике 10w40,масло темнело через 4000-4500,стал ездить на полусинтетике 5w30,прошол 5000-масло светлое,буду менять на 7000 тыс.,несмотря на время года
24.10.2011 16:15
#12
Сообщение от Влад1
Поделюсь,ездил на полусинтетике 10w40,масло темнело через 4000-4500,стал ездить на полусинтетике 5w30,прошол 5000-масло светлое,буду менять на 7000 тыс.,несмотря на время года
а разве то, что масло темнеет, не говорит о хороших моющих свойствах?
24.10.2011 16:22
#13
Сообщение от maksfok
а движку не будет хуже, если масло температуре не соответствует?
в мануале на мою машину так и написано – всесезонно.
а что будет движку,еслиф производитель указал именно такую вязкость ?I hear the rustle
of morning stars.24.10.2011 18:28
#14
Сообщение от maksfok
Возник вопрос, когда масло на зимнее менять лучше всего?
когда осенью появились деньги на смену масла.
мой юморестический отзыв по тоёте https://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/
24.10.2011 18:33
#15
Адрес: 86-89
Сообщений 7,889
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 – был24.10.2011 18:44
#16
всё что связано с маслами, всё тыщекратный боян. но шо поделаешь.
мой юморестический отзыв по тоёте https://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/
24.10.2011 19:27
#17
Адрес: Лен.область.
Сообщений 6,407
24.10.2011 19:37
#18
Адрес: Рим III
Сообщений 4,097
Сообщение от Влад1
Поделюсь,ездил на полусинтетике 10w40,масло темнело через 4000-4500,стал ездить на полусинтетике 5w30,прошол 5000-масло светлое,буду менять на 7000 тыс.,несмотря на время года
Смелый полусинтетический эксперимент. Можно и на 10 тыс. а сэкономленные деньги в капиталку.
24.10.2011 19:41
#19
Сообщение от Влад1
Поделюсь,ездил на полусинтетике 10w40,масло темнело через 4000-4500,стал ездить на полусинтетике 5w30,прошол 5000-масло светлое,буду менять на 7000 тыс.,несмотря на время года
второе масло – хрень значит, раз не темнеет, значит не моет!
24.10.2011 21:22
#20
Адрес: Новосибирск
Сообщений 4,228
Сообщение от maksfok
… менять собираюсь на 5в30, для которого оптимальные условия начинаются от -10 и ниже. …
Сообщение от maksfok
мануал курил, масло с вязкостью ниже 5 лучше не лить…
Ты где этот бред вычитал? Набери в поисковике “классификация по SAE”, или вот здесь почитай https://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
Похожие темы
Ответов: 136
Последнее сообщение: 20.06.2014, 11:51
Ответов: 16
Последнее сообщение: 04.11.2011, 07:26
Ответов: 11
Последнее сообщение: 08.05.2011, 12:17
Ответов: 3
Последнее сообщение: 23.10.2010, 06:14
Ответов: 10
Последнее сообщение: 10.10.2007, 11:07
Текущее время: 07:19. Часовой пояс GMT +3.
Источник