При какой температуре можно поменять
.jpg)
Сезонная смена покрышек должна выполняться дважды в год, однако не все автомобилисты следуют данному правилу. Не каждый автовладелец знает, когда можно менять зимнюю резину на летнюю, чтобы эта процедура была безопасной для вашего авто. Кроме того, существуют определенные рамки, установленные законом. Если водитель не выполнил смену резины своевременно, он может получить штраф за нарушение Правил дорожного движения.
Как только погода становится стабильно теплой, а температура окружающей среды составляет больше +5 градусов по Цельсию, стоит задуматься о смене покрышек, так как езда по сухому и разогретому солнцем асфальту на зимних шинах может привести к неблагоприятным последствиям. Такая резина не предназначена для использования летом и теряет свои свойства. Важно, чтобы шины соответствовали погодным условиям вашего региона, так как в некоторых областях страны может весь март сохраняться глубокая зима, а где-то раньше начинается оттепель. Стоит следить за прогнозом погоды в конкретном регионе, чтобы понять, когда можно менять резину с зимней на летнюю.
Обязывает ли закон менять зимнюю резину на летнюю?
Зная, когда нужно зимнюю резину менять на летнюю, вы сможете избежать неприятных дорожных ситуаций и не получите штраф. Ответ на этот вопрос не будет однозначным, так как законы постоянно дополняются и редактируются. На данный момент официально использование шипованной зимней резины под запретом в июне, июле и августе. С 4 апреля 2017 года в силу вступили изменения в законодательстве, требующие клеить опознавательный знак «Шипы» (черная буква «Ш» в треугольнике с красной каймой), если вы пользуетесь такими шинами зимой, весной или осенью. А вот летом применение данных покрышек наказывается административным штрафом в размере 500 рублей. Зимние покрышки можно применять с октября-ноября до середины марта или апреля, исходя из погодных условий вашего региона. Если прогнозируется потепление, можно ставить летнюю резину в марте.
Отвечая на вопрос о том, когда менять шины на летние, следует отметить важность глубины протектора используемой резины. Высота рисунка протектора и степень износа покрышек являются важными факторами. Глубина протектора не должна быть меньше 50% от своего первоначального состояния. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, где обозначены ограничения по минимально допустимой высоте протектора для летних шин (1,6 мм.).
Вопрос о том, когда зимняя резина меняется на летнюю, оговаривается Техрегламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Здесь проясняется запрет на использование в летние месяцы шипованных шин, однако за «липучки» ничего не говорится. Кроме того, в законе есть несколько оговорок, так как климатические условия разных регионов могут значительно отличаться. Автовладельцу нужно уточнить, когда следует менять зимнюю резину на летнюю в конкретном регионе.
Кроме прочего, каждому водителю важно знать не только, при какой температуре менять зимнюю резину на летнюю, но и уметь различать сезонные комплекты шин. В ПДД есть подробное разъяснение отличий летней, зимней и всесезонной резины с указанием их категорий. Существующие на данный момент законопроекты не способны действовать в полную силу, так как определенных рамок для применения тех или иных покрышек нет. Ответственность наступает только при использовании летом шипованных шин, а другая резина в это время проверяется по соответствию глубины протектора установленным стандартам.
Как температура воздуха сказывается на состоянии шин и почему стоит вовремя менять сезонную резину?
Когда наступает потепление, водители начинают задаваться вопросом о том, при какой температуре менять шины на летние. Не стоит спешить выполнять замену резины в тот период, когда погода еще может меняться. Стоит дождаться стабильного тепла, однако и затягивать со сменой сезонной резины не стоит. Несмотря на то, что в законе нет четких требований по установке резины в определенное время, стоит заранее выполнить замену шин для обеспечения себе безопасности на дороге. В летнее время многие ДТП происходят из-за того, что водители не знают, при какой температуре нужно менять зимнюю резину на летнюю, и продолжают использовать неподходящие покрышки.
Если у вас возникает мысль о том, не пора ли менять резину на летнюю, стоит узнать об основных нюансах данного процесса. При низкой температуре воздуха летние шины твердеют и теряют эластичность, что приводит к потере сцепных свойств резины с дорожной поверхностью. Однако при наступлении тепла мягкая зимняя резина начинает изнашиваться слишком быстро и перестает эффективно выполнять свою функцию. Поэтому, если вы не знаете, при какой температуре менять резину на летнюю, то лучше всего ориентироваться на прогноз погоды. Оптимальной температурой воздуха для смены покрышек станет показатель +5-7 градусов.
Летние шины имеют упрощенную конструкцию и отличаются оптимальным уровнем сцепления на сухом асфальте, а также на других поверхностях, которые летом прогреваются под воздействием ультрафиолетовых лучей. Эксперты и производители шин рекомендуют ориентироваться на среднесуточную температуру, если заморозки больше не ожидаются. При температуре ниже +7 градусов летние покрышки покрываются пузырями и трещинами, а также на них образуются другие дефекты. Сезонные покрышки нужны для того, чтобы получить лучший контакт с трассой с предотвращением эффекта аквапланирования. При наличии нужного сцепления колес вы обеспечите себе безопасность за рулем.
Важно знать, когда зимние шины менять на летние, так как покрышки этих двух видов отличаются составом резины. Нельзя после наступления тепла оставлять зимние покрышки, так как при прогревании асфальта управляемость авто станет хуже, а транспортное средство будет «плавать» на дороге. Кроме того, увеличится износ резины, тормозной путь станет длиннее, а шипы могут вылетать. Приближение календарной весны может не быть поводом для смены резины, так как вы должны в большей мере ориентироваться на погоду в своем населенном пункте. Стоит учитывать дневную и ночную температуру, так как ранней весной ночью может появляться наледь из-за заморозков, и до полудня вы не сможете пользоваться авто.
Знать, когда лучше поменять резину на летнюю, нужно для того, чтобы обеспечить себе безопасность, а также по экономическим причинам. Зимняя резина слишком быстро становится непригодной для использования при нагревании асфальта, так как она перестает «держать» дорогу. Помимо прочего, если в этот период возникнет ДТП, страховая компания откажет в выплатах по такому страховому случаю, так как согласно договору водитель должен ездить на подходящей по сезону резине. Также в договоре могут прописываться даты замены шин.
Водителям важно не только знать, при какой температуре нужно менять резину на летнюю, но и учитывать условия эксплуатации автотранспорта. Владельцам шипованной резины стоит учитывать, что замена таких покрышек регламентируется законом. Что касается шин с «липучками», то вас не оштрафуют за использование такой резины летом, но вы столкнетесь с множеством других неприятных проблем. Стоит учитывать и географию применения тех или иных покрышек, а также сверяться с прогнозом погоды.
Многие автомобилисты предпочитают менять резину 15 марта, однако при нестабильной погоде торопиться не стоит. Кроме того, нужно подбирать оптимальные варианты покрышек для определенного авто. Стоит учесть, что лучше всего применять покрышки одной марки и года выпуска. Что касается зимних шин, то их нужно хранить в надежном помещении, чтобы сохранить целостность изделий до следующего сезона.
Важные критерии правильного выбора летней резины
Выбирая качественные покрышки для летней езды, стоит учитывать размер шин. Для определения этого параметра нужно узнать ширину, диаметр и высоту профиля. Данные показатели можно уточнить, изучив наносимую на покрышки маркировку. Также здесь указывается максимально допустимая нагрузка и предельная скорость, которую машина сможет развить без вреда для покрышек. Такие параметры стоит сверять с показателями производителя авто.
Для определенного вида транспорта подходят покрышки нужной размерности. Производитель указывает, как максимальные, так и минимальные допустимые пределы. Кроме того, глубина протектора должна соответствовать требованиям, указанным в ПДД. Важно узнать срок изготовления покрышек, указанный на боковине в виде четырех цифр, обозначающих неделю и год. Срок годности покрышек составляет около 5 лет, после чего материал может трескаться и перестает быть эластичным. Однако если не учитывать сезонную смену резины, то шины прослужат меньше.
Летние покрышки могут иметь ненаправленный или направленный рисунок протектора, а также будут симметричными или асимметричными. При использовании шин с ненаправленным рисунком их можно устанавливать на любое из колес. Если же рисунок протектора является направленным, установка должна выполняться с учетом направленности. Правильное направление вращения обозначено стрелкой на боковой части покрышки. Также стоит учитывать уровень давления воздуха в покрышках, так как от данного показателя будет зависеть износостойкость изделий, интенсивность износа, управляемость авто и эффективность торможения. Кроме того, важно учитывать соответствие давления покрышек требованиям производителей транспортного средства. Такую информацию вы найдете в водительском дверном проеме или на центральной стойке. Периодически следует подкачивать покрышки. При сезонной смене шин важно выполнить процедуру балансировки колес, даже если шины в период хранения находятся на дисках. От выполнения этой процедуры будет зависеть предотвращение износа деталей подвески, управляемость авто и комфорт перемещения.
Особенности применения правильно подобранных летних покрышек
Каждому автовладельцу стоит знать, при какой температуре меняют зимнюю резину на летнюю, и какие шины подойдут для вашего авто. Выбирая качественные покрышки, стоит учесть оптимальный размер и рисунок протектора сезонных шин. Надежные изделия будут отличаться следующими важными характеристиками:
- Максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием;
- Великолепная курсовая устойчивость авто, благодаря применению особых жестких шашек;
- Минимальный шум во время езды;
- Долговечность покрышек;
- Износоустойчивость при перемещении по дорожным участкам разного типа;
- Отличный уровень защиты от негативного воздействия влаги, механических повреждений и прочих факторов.
Чтобы новые шины были идеальными для вашего транспорта, стоит учесть сезон, вид покрытия, по которому вы будете ездить, а также свой стиль езды. Если вы не хотите попадать в аварийные ситуации, приносящие неприятности вам и другим участникам дорожного движения, стоит ответственно подходит к вопросу замены сезонной резины. Если вы будете использовать летом соответствующую этому сезону резину, вы не только не получите штраф, но и сможете чувствовать себя на дороге более уверенно. Использование зимней шипованной резины официально запрещено только в летние месяцы, но вам не стоит ездить на таких шинах весной, когда температура воздуха не опускается ниже +5 градусов. Учитывая особенности сезонной смены резины, вы наполните каждую поездку комфортом.
Особенности сезонного хранения шин летом и факторы, которых боится зимняя резина
Каждому владельцу автотранспорта стоит заблаговременно узнать, при какой температуре можно менять резину на летнюю, и вовремя поменять шины с приходом нового сезона. Вам нужно обеспечить правильное хранение сезонных покрышек, которые временно оказались без работы. Осуществлять хранение такой резины стоит в прохладном и затемненном помещении с оптимальным микроклиматом (определенная температура воздуха и влажность). Зная об основных факторах риска, вы сможете сохранить свои покрышки в целости, чтобы эффективно использовать их в следующем сезоне. При хранении зимние покрышки могут портиться по следующим причинам:
- Попадание в части покрышек пыли и грязи;
- Постоянный контакт с прямыми лучами солнца;
- Высокая температура окружающей среды и чрезмерная влажность;
- Резкие температурные перепады, из-за которых образовывается конденсат.
Зимние покрышки не должны пересыхать в процессе хранения, так как на них могут образовываться микротрещины, а изделие утратит первоначальную прочность. Подобные шины могут разорваться в процессе их эксплуатации, что будет опасным моментом во время движения. Сезонные покрышки можно хранить без дисков в вертикальном положении (их можно периодически прокручивать, меняя точку соприкосновения с поверхностью), а также размещать шины на дисках горизонтально или в подвешенном состоянии. Шины не должны контактировать с химическими веществами, включая бензин и другие виды топлива. Вы можете проводить шиномонтажные работы, как в собственном оборудованном помещении, так и обращаться к профессионалам, чтобы выполнить снятие, установку и балансировку комплекта шин. Кроме того, вы можете заказать замену пары покрышек или всего комплекта. Некоторые компании предлагают сезонное хранение шин, которые складируются в специально оборудованных помещениях.
Почему важно при определенной температуре менять сезонные покрышки?
Зная, при какой температуре меняют резину на летнюю, вы сможете обеспечить себе комфортную поездку при любых погодных условиях. Зимние покрышки хуже работают при нагревании от солнечных лучей и теплого дорожного покрытия. Они становятся еще мягче, а рисунок протектора быстро стирается. Шипованная резина может терять шипы, а тормозной путь на мокром асфальте станет длиннее. Кроме того, ресурс ваших шин будет исчезать.
Своевременно меняя сезонную резину, вы сможете избежать получения штрафа, а также сэкономите свои финансовые средства, продлив срок службы покрышек. Кроме того, оптимальная управляемость авто, эффективное торможение и слаженная работа всех механизмов станут причиной, по которой вы сможете избежать появления аварийных ситуаций. С такими покрышками вы сможете обезопасить себя от возникновения проблем на дороге и сделать поездку приятной.
Источник
Содержание
- Предисловие
- Шипы и липучка
- Температурные режимы и условия эксплуатации
- Когда обувают липучку
- Смена резины и законодательство
- Плановая замена резины
Предисловие
Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.
«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.
Шипы и липучка
Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.
Температурные режимы и условия эксплуатации
Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.
В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.
Когда обувают липучку
Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.
Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.
Смена резины и законодательство
Покрышки должны иметь маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”, определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.
Плановая замена резины
Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.
Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.
Источник