При какой температуре осенью школьники не занимаются физкультурой

При какой температуре осенью школьники не занимаются физкультурой thumbnail

Какая погода позволяет пропустить уроки на законных основаниях?

Россия — это огромная страна, большая часть территории которой находится в сложных климатических условиях. А так как в школу детям приходится ходить в холодное время года, существуют нормативы работы образовательных учреждений в условиях резкого понижения температуры наружного воздуха. Их утверждают власти регионов РФ, поэтому в разных, областях, республиках и городах они могут существенно отличаться.

В средней полосе России близятся крещенские морозы. В 2021 году, пик ожидается с 17 по 20 января. В связи с этим, родители и дети задаются вопросом при какой температуре не идти в школу.

Кроме того, время от времени их пересматривают. Поэтому не все родители знают, при каких температурных показателях их ребенок должен идти учиться, а при каких — может остаться дома на законных основаниях. При этом сами школы продолжают работу даже в самые сильные морозы. Как сказано в НПА:

При неблагоприятных условиях образовательные учреждения работают в установленном режиме и обязаны организовать учебный процесс для любого количества детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, обеспечить оптимальный температурный режим в помещениях.

Это значит, что если кто-то из учеников придет в школу, для них должны быть проведены уроки по расписанию, даже если их окажется два или три человека. ТО есть ответственность за принятие решения отпускать ребенка на занятия в мороз или нет, целиком и полностью ложится на родителей. При этом:

Требовать объяснительные документы от детей и родителей о непосещении учреждений образования в период резкого понижения температуры учителя не имеют права.

Рассмотрим некоторые нормативы подробнее.

Температурный режим зависит от класса

Чем младше школьник, тем выше температура воздуха, при которой он может остаться дома в сильный мороз. Для старшеклассников эти значения примерно равны тем, которые вводят ограничения для взрослых.

Какой мороз освобождает школьников от занятий в разных регионах России

В образовательных СанПиН нет определенных указаний, при каком температурном режиме школьники могут остаться дома. Решение об этом выносит местный департамент образования. Температуры отличаются в зависимости от регионов.

Центральная часть России

В Европейской части России, которую принято называть средней полосой, действуют такие требования к низким температурам, которые являются поводом для отмены школьных занятий:

  • для учащихся начальных классов — это –23-25 градусов Цельсия;
  • для учеников средних классов (до 9-го включительно) — это –26-28 градусов Цельсия;
  • для учеников 10-11 классов — от –31 градуса Цельсия и ниже.

Эти рамки применимы к Москве, Нижнему Новгороду, Твери, Смоленску, Туле и другим городам средней полосы. Для Санкт-Петербурга, который не относится к средней полосе, действуют такие же ограничения.

Юг России

В южной части России сильные морозы являются редкостью, поэтому и ограничение одно для всех классов — это –20 градусов Цельсия. Ведь школьники, проживающие на юге совсем не приспособлены к морозам.

Урал

На Урале действует такая температурная шкала, оправдывающая отсутствие детей в школе:

  • -25-28ºС – для начальной школы;
  • -28-30ºС – для учащихся 5-9 классов,
  • -30-32ºС – для учащихся 10-11 классов.

Сибирь

В Новосибирске, Омске, Красноярске, Иркутске и других сибирских городах школьники могут остаться дома, если столбик термометра понизился до:

  • до -25˚С и ниже — с 1-го по 4-й класс;
  • ниже -30˚С — с 5-го по 9-й класс;
  • ниже -35˚С — 10 и 11 классы.

Крайний Север

В северных районах Российской Федерации сильные морозы совсем не редкость. Поэтому и ограничения более жесткие. Если запретить там учебу в -30˚С, то дети могут сидеть дома всю зиму. Поэтому, например, в Якутии, действует такая шкала температур:

  • ученики 1-4-х классов не идут в школу, если температура понизилась до -40˚С;
  • ученики 4-9 классов останутся дома, если температура опустилась до -48˚С;
  • ученики 10-11 классов —при температуре ниже -50˚С.

Температурный режим в школе

Кроме температуры воздуха на улице существует еще температура воздуха в классных комнатах. Она не должна быть ниже 18˚С по санитарным нормам. Как сказано в соответствующих СанПиН:

Недостаточной для учебных помещений считается температура ниже +18 градусов. В таких условиях занятия проводить запрещено.

То есть, если школа плохо отапливается, она не имеет права принимать учеников и проводить занятия. В этом случае ученики должны быть оповещены об отмене занятий, а пропущенные дни им могут организовать за счет каникулярных дней или суббот, если обычно в школе пятидневка.

Когда еще могут отменить занятия в школе

В случае штормового предупреждения от МЧС, связанного:

  • с усилением ветра до скорости от 25 м/с и более;
  • с угрозой паводка или наводнения;
  • с другими опасными природными явлениями,
Читайте также:  Какая температура в томи

занятия в школе могут быть отменены централизовано. Об это делают объявление по радио и местному телевидению.

Источник

При какой температуре осенью школьники не занимаются физкультурой

Не секрет, что физическая активность необходима для здорового развития маленького человека. Поэтому урокам физкультуры в рамках современной школы уделяется особое внимание

Для полноценного физического и эмоционального развития, по данным Всемирной организации здравоохранения, необходим спорт. В противном случае ребенку не избежать негативных последствий гиподинамии.

Следовательно, очень важно, чтобы школы предоставляли программы гармоничного физического воспитания для каждого своего ученика. Американские медики уже сейчас бьют тревогу, ведь почти треть детей в США страдают избыточным весом, что провоцирует развитие серьезных патологий сердца и сахарного диабета в раннем возрасте.

Эксперты советуют детям 60 минут в день заниматься играми с умеренной физической активностью, чередуя ее с умственной деятельностью. Именно так, по их мнению, процесс обучения будет максимально эффективным.

Программы физического воспитания в современных школах идут на пользу физическому здоровью учеников, снижая у них вероятность развития ожирения, диабета, сердечных заболеваний, астмы, нарушений сна и других патологий. Регулярные занятия спортом способствуют здоровью сердечно-сосудистой системы и правильному развитию мышц и костей.

При какой температуре осенью школьники не занимаются физкультурой

По данным Национальной ассоциации спорта и физического воспитания (США), школьные программы физического воспитания важны как для физического развития, так и для повышения академической успеваемости.

Школы Северной Каролины провели свой собственный эксперимент. Все  дети от первого до восьмого класса каждый день 30 минут занимались физически активными играми. Опрос представителей школ из 106 школьных округов штата показал, что во всех школах, в которых проводили этот эксперимент, успеваемость и оценки учеников существенно выросли.

Читай также: Почему нельзя задавать домашнее задание младшим школьникам: опасности для здоровья

Детям в нашей стране также полезно время от времени заниматься спортом. Делать это можно на уроках физкультуры. Согласно требованиям МОН, во время уроков температура воздуха в спортивном зале должна быть 15-17 °С, в раздевалках при спортивном зале – 19-23 °С, в душевых – 25 °С. Если позволяет погода, дети должны заниматься на улице.

Температурные нормы, согласно которым можно проводить занятия по зимним видам спорта на улице

Возраст учениковбез ветраветер 5 м/светер 6-10 м/сштормовой
ветер
12 – 13 лет-12 °C-8 °C-5 °Cне проводится
14 – 15 лет-15 °C-12 °C-8 °Cне проводится
16 – 17 лет-16 °C-15 °C-10 °Cне проводится

Для более младших детей установлены более щадящие температурные рамки –  при отсутствии ветра до -8°C.

источники: главное управление Госсанэпидслужбы в Харьковской области, zakon3.rada.gov.ua, фото: depositphotos.com

Источник

III. Требования к территории общеобразовательных учреждений.

3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%.

Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники – не менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся.

Допускается сокращение озеленения деревьями и кустарниками территорий общеобразовательных учреждений в районах Крайнего Севера, с учетом особых климатических условий в этих районах.

3.2. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета “Физическая культура”, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

3.4. Для выполнения программ учебного предмета “Физическая культура” допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

Читайте также:  При какой температуре начинает плавиться сахар

IV. Требования к зданию.

4.13. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании.

При размещении спортивного зала, на 2-м этаже и выше, должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.

Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 x 18,0 м, 12,0 x 24,0 м, 18,0 x 30,0 м. Высота спортивного зала должна составлять не менее 6,0 м.

4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

4.16. При устройстве бассейнов в общеобразовательных учреждениях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 – 24 °C ; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских – 17 – 20 °C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната – 20 – 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала – 20 – 22 °C, душевых – 25 °C.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 °C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной – трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °C и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 – 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами – 5 – 10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

Рекомендуемая продолжительность

сквозного проветривания учебных помещений в зависимости

от температуры наружного воздуха

┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│Наружная температура,│    Длительность проветривания помещения, мин.     │

│         °C          ├─────────────────────┬─────────────────────────────┤

│                     │  в малые перемены   │ в большие перемены и между  │

│                     │                     │           сменами           │

├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────────────┤

│    От +10 до +6     │       4 – 10        │           25 – 35           │

├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────────────┤

│    От +5 до 0       │       3 – 7         │           20 – 30           │

├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────────────┤

│    От 0 до -5       │       2 – 5         │           15 – 25           │

├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────────────┤

│    От -5 до -10     │       1 – 3         │           10 – 15           │

Читайте также:  При какой температуре и сколько минут выпекают бисквит

├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────────────┤

│    Ниже -10         │       1 – 1,5       │           5 – 10            │

└─────────────────────┴─────────────────────┴─────────────────────────────┘

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

– физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (приложение 4);

– организованных подвижных игр на переменах;

– спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

– внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

– самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7).

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

10.24. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

Рекомендации

по проведению занятий физической культурой, в зависимости

от температуры и скорости ветра, в некоторых климатических

зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний

период года

Климатическая  
зона      

Возраст  
обучающихся

Температура воздуха и скорость  ветра, при
которых допускается проведение  занятий на
открытом воздухе                  

без ветра

при    
скорости
ветра до 5
м/сек  

при  
скорости
ветра 6 –
10 м/сек

при    
скорости
ветра  
более 10
м/сек  

Северная часть  
Российской      
Федерации      
(Красноярский  
край, Омская    
область и др.)  

до 12 лет  

-10 – 11 °C

– 6 – 7 °C

-3 – 4 °C

Занятия не
проводятся

12 – 13 лет

-12 °C  

-8 °C  

-5 °C  

14 – 15 лет

-15 °C  

-12 °C  

-8 °C  

16 – 17 лет

-16 °C  

-15 °C  

-10 °C  

В условиях      
Заполярья      
(Мурманская    
область)        

до 12 лет  

-11 – 13 °C

-7 – 9 °C

-4 – 5 °C

Занятия не
проводятся

12 – 13 лет

-15 °C  

-11 °C  

-8 °C  

14 – 15 лет

-18 °C  

-15 °C  

-11 °C

16 – 17 лет

-21 °C  

-18 °C  

-13 °C  

Средняя полоса  
Российской      
Федерации      

до 12 лет  

-9 °C  

-6 °C  

-3 °C  

Занятия не
проводятся

12 – 13 лет

-12 °C  

-8 °C  

-5 °C  

14 – 15 лет

-15 °C  

-12 °C  

-8 °C  

16 – 17 лет

-16 °C  

-15 °C  

-10 °C  

Источник