При какой температуре открывается термостат на опель зафира

Здравствуйте.
Читая ленту на Драйв 2 понял, что многие люди при замене термостата на z18xer ставят не оригинальный термостат, а, решив сэкономить, «холодный» (назовём его так.) на 92 градуса. Основной причиной замены является, конечно же, цена… Подогревается весь процесс замены ещё словами непонятного Васяна с форума «Че ты мне втираешь какую-то дичь? Я ставил. У меня все нормально было!» Чем не весомый аргумент? И не важно же, что Васян с великого форума работает грузчиком на оптовой базе… Важно что у Васяна 13000 подписчиков и Драйв его печальмобиля равен 97! ВОТ ВЕДЬ ЧТО ИМЕЕТ РЕАЛЬНЫЙ ВЕС!.. Отвлеклись…
Послушав совета Великого Васяна человек открывает электронные каталоги, тьфу ты… какие нафиг каталоги (откуда в жопе алмазы?)… Васян же с форума реальный кабан! Он ведь и каталожку в бортовике указал! Лайк вдвойне ему! И подпись на его ведро! Да че там подпись…- продвинем его запись! Поможем остальным нуждающимся людям! Ведь Васян и термос поменял, и процесс замены сфоткал! На самом же деле Васян только и делал, что фоткал, а замену делал его кореш Игорюха- Водитель ГАЗели на все той же оптовой базе, где и трудится в обычной жизни наш Васян… Игорюха произвёл замену быстро и четко, ведь на ГАЗели он меняет термостаты с завидной периодичностью раз в год, потому что ставит самый дешманский Лузар и забугорный фирмам типа Wahler, Behr никогда не доверял, считая это просто дикой переплатой… На кой покупать Behr, если можно купить Лузар и ещё пузырь?.. И это тоже железный аргумент, только теперь уже Игорюхи…
Посмотрим же наглядно как ведёт себя температура ОЖ со стоковым (родным) термостатом при езде по трассе в мороз в моем регионе зимой. Не у всех такая температура держится зимой, но тем ни менее. Когда выезжал из дома, то температура воздуха была -15. При такой температуре воздуха температура ОЖ ДВС держится стабильно +102 градуса. Но, стоит температуре воздуха снизиться, снижается и температура ОЖ ДВС. При -23 за бортом температура ОЖ уже составляет +101 градус, а при температуре воздуха -25 ОЖ не подымается выше +98… Если вспомнить предыдущую зиму, то при -35 температура ОЖ становится не выше +95. А теперь представьте, на сколько упадет температура ОЖ если впендюрить по совету Васяна термос на 92 градуса? Произойдет примерно следующее-ОЖ ДВС нагреется до +92. Термостат откроется, как ему, собственно, и положено. После открытия термостата из радиатора в мотор поступит холодный антифриз. Температура ОЖ ДВС упадет примерно до +80, и ещё долго будет колебаться около этой границы, потому что печка отопителя будет дополнительно охлаждать его ( на улице-то не май)… А стекла при этом потихонечку начнут затягиваться ледяной коркой… Эх, красота!.. Но это один момент… Эту печаль кроильщики переживут купив на зиму сапожки потеплее и рукавички потолще! Ну еще скребочик докупят, чтобы лед с боковых окон из салона в движении шкрябать… Зато детишкам раздолье-можно на стеклах снежинки рисовать изнутри!
Посмотрим с другой стороны этого вопроса… Инженера GM хоть и нехорошие люди (не могу называть вещи своими именами-стукачи везде… запись почитают, пожалуются админам…, а меня опять забанят… раз в 20й…), но далеко не дураки! Не будем вдаваться в то, что ими двигало сместив «нормальный» температурный диапазон ДВС выше +100 градусов. Этот момент опустим! Но топливные карты в прошивки ДВС «написаны» именно под этот «нормальный» режим! Что же будет происходить, если мы по совету Васяна впендюрим термос на 92 градуса? ЭБУ ДВС будет считать, что ДВС еще не прогрелся… и постоянно будет давать команду на обогащение смеси! Другими словами при температуре ДВС 86-90 градуса смесь будет всегда «богатая»… А ведь именно такой температурный диапазон и будет у охлаждайки с «холодным» термосом. И будет, к слову только первые пол года-год… потом сместиться в диапазон 84-88 градусов… Так же пониженная температура двигателя помимо влияния на расход топлива, будет вносить свою негативную лепту на интенсивность отопления салона и нагарообразование. Да, да, именно на нагарообразование в камере сгорания и на выпускных клапанах…
А какие все же плюсы поимеет человек, который все же махнет термос на «холодный»?
Ну конечно главный плюс-ПРОКЛАДКИ ТЕПЛООБМЕННИКА БУДУТ ЖИТЬ ДОЛЬШЕ, потому что перестанут дубеть от повышенной температуры! Действительно в это верите? Наивные… На температуру теплообменника по прежнему будет влиять близость расположения выпускного коллектора с катализатором и температура масла в ДВС… Да, несомненно она станет ниже, вопрос в другом-на сколько ниже-то? На градус? На три? Шикарный результат!
Какие из всей этой писанины следует сделать выводы? Начинайте думать не пуканом, а головой! И желательно своей…
Данная запись высказывает лишь мое личное мнение! Ни в коем случае записью не хотел обидеть Василиев, Игорей, грузчиков и водителей. Все имена и профессии в записе вымышленные.
Всем удачи!
Источник
Для чего нужен термостат?
Двигатель любого транспортного средства – весьма сложный механизм. И для максимально полной отдачи придуманы различные системы, которые с годами совершенствуются и усложняются. Например, система охлаждения призвана поддерживать оптимальный температурный режим, при котором происходит полное сгорание топливной смеси, а износ минимален. Даже есть такой термин – термоменеджмент. Ибо данная система должна не только не давать мотору перегреваться, но и следить за тем, чтобы он и быстрее прогревался, и оперативно реагировал на изменяющуюся нагрузку. Один из важнейших элементов системы охлаждения – термостат:
По сути своей это механическое устройство, принцип работы которого основан на тепловом расширении. И вот этот узел за многие годы практически не менялся (конструктивно). Но современное моторостроение тяготеет к даунсайзингу, то есть уменьшению рабочего объёма мотора, что влечёт за собой необходимость их форсирования. Одно из обязательных условий повышения КПД – увеличение рабочей температуры. Частично это реализовано за счёт того, что в замкнутой системе под давлением, со специальной жидкостью (а антифриз имеет более высокую температуру закипания, чем простая вода), можно выйти на стабильные 105°/108°. Но как предохранить двигатель от закипания, если он работает всё время на грани? И тут выходят на сцену…
Электронно-управляемый термостат. Что за зверь?
На самом деле это самый обычный термостат. По- прежнему его открытие и закрытие обеспечивается тепловым расширением. А то, что многие принимают за датчик, — на самом деле дополнительный контур подогрева. Как это работает? Попробую объяснить «на пальцах». Допустим, машина едет с одним водителем с одной скоростью по ровной дороге. При определённом положении педали развиваются определённые обороты. Термостат открывается на 105°, что обеспечивает надёжную работу мотора (при прочих исправных элементах системы охлаждения) с максимальной отдачей. Если загрузить машину или дорога вдруг пойдёт в гору, при том же положении педали обороты уменьшатся. ЭБУ (электронный блок правления) поймёт, что появилась дополнительная нагрузка, и оперативно подаст напряжение на нагревательный элемент термостата, а он начнётся открываться раньше, чем реально повысится температура антифриза! То есть эта система работает на опережение и потому эффективна. Пока исправна.
Какие неисправности у «электронного» термостата?
Да практически те же, что и у обычного. Его может заклинить в закрытом, открытом или частично открытом положении. Виной тому как возрастные изменения, так и реакция на некачественную охлаждающую жидкость. Но к этому могут добавиться неисправности электрического контура. Самое простое и распространённое – обрыв цепи, в результате чего термостат не может реагировать на нагрузку, что приводит к частым перегревам.
Как заменить термостат?
И тут особых отличий от работы с классическими термостатами нет. Но рассмотрим эту процедуру на примере Opel Mokka:
С одним из самых распространённых на машинах GM мотором 1.8 (A18XER):
Владелец данного автомобиля жаловался на постоянный перегрев, и компьютерная диагностика выявила неисправность именно электронной части. Для замены термостата необходимо слить антифриз. А значит, надо определиться, идёт речь о замене или же стоит заливать обратно слитый антифриз. На помощь приходит специальный прибор:
Если температура замерзания в допуске, на охлаждающей жидкости можно и сэкономить. Но мой совет – всегда заливайте свежую.
— Слить антифриз. Для этого в радиаторе имеется специальный кран. Но, чтобы добраться к нему, необходимо снять защиту:
Вот и кран:
Термостат расположен в торце головки блока:
Безусловно, найдутся умельцы, которые заменят его, не трогая ничего «лишнего». Но что ими движет, лень или профессионализм, не рискну определять. На мой взгляд – желание оптимально обеспечить свободное пространство для работы. А посему надо начать со снятия расширительного бачка. Однако, чтобы добраться до болтов его крепления, необходимо снять пластиковую накладку:
— открутить болты крепления расширительного бачка:
Термостат виден, но всё ещё малодоступен.
— снять разъёмы с датчиков:
— снять хомут с патрубка на радиатор:
— открутить четыре болта крепления термостата:
— извлечь старый термостат:
-очистить привалочную поверхность корпуса термостата. Внимательно осмотреть корпус термостата. Не должно быть трещин или искривления:
Так как даже неправильная работа термостата может привести к дорогостоящему ремонту, рекомендую в к выбору нового подойти ответственно, и не экономить.
В нашем случае это 55564891, и его аналог от Mahle (BEHR) — TM 41 105
Новый термостат уже имеет вклеенную прокладку:
— установить новый термостат на место, наживить болты руками, а затянуть динамометрическим ключом:
Дело в том, что болты, которые крепят термостат, вкручиваются во втулки, впаянные в пластиковый корпус. И чрезмерное усилие может легко повредить это крепление. Тогда выход один – замена корпуса термостата.
— произвести сборку в обратной последовательности;
— залить новый антифриз:
— запустить и прогреть мотор;
— убедиться, что в системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки;
— удалить ошибки в системе охлаждения. И ваш OPEL снова здоров!
Полная версия инструкция в первоисточнике, на сайте ЕвроАвто.
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто
Источник
Всем интересующимся, привет.
Глянул сейчас в БЖ, а последняя запись то аж четыре месяца назад была. Собственно, да, не до этого было, так как в октябре второй поц у меня народился.
К машине за это время особо не притрагивался — ездит и ладно. Разве что заказал еще на всякий случай мембрану КВКГ да колпачки ограничителей дверей. В общем, на прошлой неделе решил посмотреть, а нет ли каких ошибок, если педальки пожамкать. К огорчению своему увидел следующее:
Полный размер
Как известно, данный код указывает на неисправность термостата.
Признаков вроде как не замечал, то есть машина едет, печка греет. Ну, думаю, мало ли чего в электронном мозгу случилось, попробовал сбросить, ан нет, висит ошибка. Стал смотреть температуру в БК и, действительно, выше 75 ни при каких условиях не поднимается. Тут, конечно, и датчик температуры мог сказать свое «Фе!», так что надо было выяснять, кто является виновником сей чудесной коллизии. Термостат я варить в кастрюльке не стал, и мерить сопротивление датчика тоже, поскольку, во-первых, машина каждый день используется, а, во-вторых, в это же время накрылся у меня рабочий жесткий диск с материалами за годы работы, что было гораздо обиднее, и даже термостат из-за этого меня особо не волновал. Бэкапы я не делал, надеясь на авось и на то, что каждые 4–5 лет диски меняю. Сдохший винт как раз 4 года и проработал. Вот так удачно и начался для меня новый год. Кстати, первый за многие годы Новый год, проведенный без веселящих напитков, ибо с 31 декабря по 10 января грипповал я так, что не до зеленого змия было.
Немного очухавшись и завершив текущие проекты (которые пришлось доделывать в авральном режиме из сдохшего винта), заказал термостат, датчик, антифриз, ну и, чтобы два раза не вставать, масло и фильтры для очередного ТО.
18 января выдалась плюсовая температура и полез я под капот.
Полный размер
Пока еще старый термос под нумером 55577072
Полный размер
Слил антифриз в ведерочко через нижний сосок радиатора.
Чтобы облегчить доступ к болтам термостата, попытался аккумулятор снять, да не тут-то было: болтик, который батарейку держит, прокручивался и выходить на волю не хотел. Хомут с толстого шланга тоже снять не удалось, так как он усиками вниз был. В общем, с небольшим количеством матов открутил я все четыре болтика, выдрал термостат и уже потом снял с него хомут и шланг.
Полный размер
Шарнирный переходник оказался кстати.
Полный размер
Новый (крузовский) и старый термостаты
Засунул новый термос и стал применять к болтам рекомендованное усилие 20 Н·м, а оно и не применяется, то есть болты крутятся, и такое ощущение, что уже прокручиваются, но ключ не щелкает. Проверил ключ на каких-то железяках — все в порядке. С этим не парился, так как было видно, что термостат плотно прижало, да и дальнейшая эксплуатация показала герметичность стыка.
С датчиком температуры все проще было.
Полный размер
ДТОЖ. Обратите внимание на пластиковые ушки, удерживающие фиксатор датчика (проволочное стопорное полукольцо)
Полный размер
Старый датчик
Далее выпрямил кронштейн, удерживающий провода, чтобы не мешал разъему нагревателя термостата.
Полный размер
Посмотрел на фотку и сам не сразу въехал, что к чему, но, думаю, кто менял родной термостат на крузовский, поймут, о чем речь. Здесь кронштейн еще в первозданном виде.
Многие, наверное, знают, что на крузовском термостате разъем нагревателя ориентирован не так, как на родном опелевском, поэтому близлежащий металлический кронштейн приходится немного переконфигурировать с помощью молотка.
Ну, вроде все на месте, начал заливку. Сначала дистиллированную воду, прополоскать систему, хотя надобности особой не было — старый антифриз был чистеньким, затем новый антифриз. Завожу движок, смотрю температуру, а она как-то подозрительно быстро вверх ползет, а печка при этом дует холодным. Довел даже до того, что вентилятор включился (на 110°). Поскольку термостат я менял в первый раз, то не сразу сообразил, в чем дело. Тесть подсказал, что система, скорее всего, завоздушена. Так оно и оказалось, через некоторое время антифриз из расширителя ушел. Подлил, завел — печка греет, но как-то слабенько. Температура, правда, начала себя вести более прилично: поднимается до 95, затем снижается. В общем, было уже поздно, я и так практически все работы под лампой-переноской проводил, так что отправился спать. Утром вылез, на улице уже стало прохладнее, где-то -2 и начал устранять завоздушивание народными способами, как-то: пожамкать шланг от термостата к радиатору (не помогло), задрать нос машины и погазовать (помогло частично, так как высоко поднимать я поленился). Ну а потом черт меня дернул снова к датчику температуры полезть, и обломались у меня те самые пластиковые ушки, что фиксатор датчика удерживают. Поизучал обломки, они совсем хрупкие стали то ли от времени, то ли от соседства с двигателем. Нашел какой-то двухкомпонентный состав, поксипол, вроде, попытался вклеить датчик. Сначала вроде как все нормально было, а потом смотрю, датчик постепенно выдавливает. В общем, не придумал я ничего лучше как притянуть датчик проволокой к корпусу термостата. Все отлично держится, стык герметичный, но, видимо, придется балду эту, куда датчик вставляется, новую искать, если только она вообще продается отдельно. Короче, итог такой: печка греет, но как-то без энтузиазма, или мне уже кажется. Съезжу как-нибудь на эстакаду, попробую там продуть. Ну а ошибка исчезла, это да.
Артикулы и цены:
Термостат GM 55597008 — 4695 руб.
Прокладка корпуса термостата GM 55351449 (оказалась не нужна) — 154 руб.
ДТОЖ Opel 1338370 — 632 руб.
Антифриз Febi 5 л 22272 — 1186 руб.
Ну и в этот же день поменял масло, фильтры (кроме салонного) и нанес смазку Liqui Moly 7643 на на контакты аккумулятора.
Вот так, не сказать, что сильно плодотворно, и прошли у меня два дня.
Источник
В первые морозы термостат дал о себе знать. Готовился к замене 2 недели. Решил что менять буду только сам! Искал фотоотчеты спрашивал умных людей. Фотоотчетов к сожалению ни одного не нашел. Да и вообще инфы по двигателю Z22SE очень мало. Нашел руководство с ч/б картинками в tis2000. Не очень все расписано. Осматривал подкапотное пространство и пытался понять с какой стороны к нему лучше подобраться. Чтоб к нему просто подобраться нужно разобрать “пол машины”. С выбором термостата оказалось тоже не просто! Практически никто не знает какой он должен там стоять. В одном хорошем магазине сказали пока не снимешь не скажешь какой он должен быть. Выбрали мне по каталогу вот такой.
Термостат от двигателя 1,8
Вернее сказали должен подойти если разобрать его и переставить в свой корпус.
Когда искал инфу, гдето прочитал что такие термостаты ставились на такие двигатели с 2002года.
В эти выходные решился на замену.
Начал разбирать все что мешало хотябы просто подобраться к термостату. Но старался лишнего не разбирать.
Фары не мешали:), снял их т.к. недавно сломали мне крепления фар, заодно решил отремонтировать.
Начинаем.
Снимаем пластиковую накладку
Под ней видно металлическую крышку, держится на 2 гайках и 2х болтах.
Откручиваем ее для того чтобы обеспечить более удобный доступ.
Вид без крышки
Теперь можно даже заглянуть за двигатель
Дальше начал думать как слить антифриз. В руководстве написано для того чтобы слить антифриз нужно открутить болтик на помпе. Без ямы или подъемника к нему не подобраться.
Решил или снять нижний патрубок с радиатора или если есть краник слить с него.
Для этого нужно снять бампер. не фотографировал, думаю все знают как снимается бампер. В арках по одному саморезу, сверху бампера 2 болта. Снизу 3 заглушки и штук 6 саморезов. Если есть омыватель фар, отсоединить его. У меня он был с завода но ктото его демонтировал до меня. Возможно буду восстанавливать. И провода от противотуманок. Все бампер снимается.
Без бампера
У себя обнаружил краник для слива антифриза. Начал его выкручивать и во все стороны полился антифриз. Когда все слил вытащил краник. Обнаружил порванное резиновое кольцо.
5 литров антифриза
Краник с порваным резиновым кольцом
Колечко подобрали без проблем. Размер забыл уточнить
Если у кого-то не окажется краника, тогда придется снимать нижний патрубок.
Антифриза вытекло примерно литров 5.
Теперь нужно подобраться к самому термостату
Находится он сзади справа от блока, указано стрелкой
Открутил кронштейн, на котором держится верхняя крышка над двигателем.
Снятый кронштейн
В одном месте с этим кронштейном был прикручен кабель массы. С другой стороны он небыл ни к чему прикручен. По его длине прикручен он мог быть только с датчиком температуры.
Для того чтобы снять кронштейн, нужно сначала снять с него целую косу проводки. Это не сфоткал сильно увлекся процессом 🙂 Отключаются 2 лямбды. Температурный датчик как я понял который выводит температуру на панель приборов. Его нужно будет немного подремонтировать.
Провод обламывается прям под корень.
Отключается ЕГР(сам ЕГР не снимал), Разъем который идет на свечи. И еще какой-то разъем в глубине, какой-то датчик. Когда вся коса отключена и демонтирована, отодвигаем ее в удобное место и откручиваем кронштейн.
Теперь крышку термостата видно и можно к ней подобраться чтобы открутить.
Крышка под которой стоит термостат.
откручиваем 2 болта. Чтобы их открутить понадобится длинный переходник.
У меня почему-то эти болты небыли затянуты. Очень легко открутились.
Снимаем патрубок с крышки, выльется еще какое-то количество антифриза.
А теперь сам виновник торжества.
Добрались! Термостат с порванной резинкой
Сам термостат как я понял жив, но эти отверстия которые когда-то закрывала резинка, открыты, через них и тек антифриз по большому кругу. Зачем они нужны, непонятно.
Вытаскиваем термостат, его нужно повернуть немного и он выходит. Купленный мной термостат не подходит. Поехал опять по магазинам искать подходящий. Обошел почти все магазины. Но нигде не мог найти. На заказ могут привезти почти везде, но неизвестно что они там привезут. Искал чтобы был в наличии. Продавцы смотрели на меня квадратными глазами и не могли понять откуда я взял такой термостат. Уже отчаявшись найти его, шел обратно и заглянул в какой-то неприметный магазинчик с запчастями. На мой вопрос о термостате, продавец сказал есть! я не поверил своим ушам. Достал он мне его, говорит оригинальный термостат именно на этот двигатель. Единственное что мне советовали брать на 92 градуса, а у него он был на 82. Всячески меня убеждал что этот надо ставить. Что делать, взял.
Термостат верх
Термостат низ
Новый термостат фирма Gates
Новый термостат с коробкой
В комплекте были 2 резиновых кольца разной толщины. Подобрал нужное установил на место, и начал собирать.
Собирал все долго и аккуратно в обратной последовательности.
Залил антифриз, визуально осмотрел все места которые откручивал. Завел машину и стал ждать когда прогреется. Примерно на температуре 88-89 градусов(это по приборке) открылся термостат. При температуре 91-92 градуса сработали вентиляторы. Воздуха в системе нет, с печки дует горячий воздух, даже долго руку не комфортно держать. На холостых движок немного остывает если включить 5 ю скорость, температура была -3. Посмотрим что будет в морозы. Хотя 5й скоростью я никогда еще не пользовался. Только если надо чтобы быстро отпотело стекло. Еще раз осмотрел на наличие потеков. Все работает ничего нигде не течет! 🙂 Был очень рад этому!
Замена термостата на этом движке конечно не простая. Очень не удобно к нему подбираться.
Осталось только фары сделать, для окончательной сборки. Обломаны почти все крепления, сами фары целые.
Надеюсь кому-нибудь пригодится все что я тут понаписал 🙂
Источник