При какой температуре происходит самовоспламенение бензина
Температура горения бензина – это лишь один из важных показателей топлива и не то же самое, что показатель вспышки, кипения и самовоспламенения. Все эти характеристики сильно разнятся. Причина в том, что бензин в отличие от воды представляет собой многокомпонентную жидкость, включающую более десятка разных веществ и их производных. Как же определяются перечисленные показатели с учетом этой особенности бензина?
Когда кипит бензин
Температура кипения бензина, реализуемого сегодня на заправках, составляет +80 °C, но с возможной разбежкой ±30 °C. По другим данным разбег составляет от +33 до 205 °C. Конкретное значение зависит от составляющих топлива.
За точку начала закипания отвечают легкие фракции. Они чрезмерно разогреваются, отделяются от тяжелых и переходят в газообразное состояние. Легкие фракции объединяют одним термином – «рабочая фракция». Она определяет длительность прогрева и смену режимов двигателя.
Обратите внимание! Легкие фракции при кипении вызывают пробку в карбюраторе, из-за чего летом в чрезмерную жару приходится останавливаться, чтобы образовавшиеся газы вновь перешли в жидкое состояние и устранили пробки.
За точку конца кипения ответственны уже тяжелые фракции. Здесь наблюдаются более высокие температуры. При них тяжелые фракции неравномрно распределяются по двигателю. Они не сгорают полностью, из-за чего на оседают на цилиндрах. Масло смывается, образуется нагар, остается небольшое количество отложений, которые сокращают срок службы деталей. На фоне этого начинает расходоваться больше топлива и уменьшается ресурс двигателя в целом.
Чтобы этого избежать, температуру распределения бензиновой смеси по цилиндрам ограничивают. Оптимальным показателем считают 180 °C, которые закреплены государственными стандартами. Уменьшение этого значения хоть и улучшает качество топлива, повышает устойчивость к детонации и конденсации, в то же время увеличивает вероятность изменения свойств топлива со временем.
Температура кипения бензина АИ-95 та же, что и для АИ-92, поскольку они имеют почти одинаковые характеристики в отношении испарения, сгорания и кипения.
Когда бензин вспыхивает
Под температурой вспышки бензина понимают порог, при котором он может воспламениться в присутствии рядом источника огня. Показатель вычисляют по следующей схеме:
- Берут небольшую открытую емкость с топливом.
- Начинают нагревать без использования открытого огня.
- При каждом повышении на 1 °C над топливом проводят источником огня.
- Когда топливо загорается, замечают, при каком количестве градусов это произошло.
Таким образом, температура воспламенения бензина равна значению, при котором в воздухе достигается концентрация паров топлива, вызывающая возгорание топлива под влиянием огня. Обычно эта концентрация составляет 70-120 г/м3. Температура вспышки бензина АИ-92 несколько меньше, чем у АИ-95. Это связано с прямой зависимостью от октанового числа.
Бензин – один из самых пожароопасных нефтепродуктов. Он может загореться при значениях от -43 до -39 °C. Температура самовоспламенения – несколько иной показатель, определяемый как начало горения при контакте с кислородом без внешних источников пламени. В среднем она составляет +246 °C, но в зависимости от углеродного состава может варьироваться от +200 до +500 °C.
Какая температура кипения, вспышки и самовоспламенения бензина
Еще одна характеристика бензина – температура горения. Это ее максимальное значение, которое обеспечивает горящее топливо. Для этого показателя тоже нельзя привести точные значения. Все зависит от условий протекания процесса. В моторе бензин кипит при 900-1100 °C, по другим источникам – 1300-1400 °C.
Значение может повышаться и понижаться в зависимости от конкретных условий, в первую очередь от давления. К примеру, чем больше топливо сжимается, тем при более высокой температуре оно будет гореть. Более низкие значения 800-900 °C наблюдаются при сгорании вне двигателя.
В заключение
Как пожароопасный нефтепродукт бензин имеет несколько важных температурных показателей: кипения, вспышки, самовоспламенения и горения. Они не имеют точно определенных значений, поскольку зависят от состава топлива и условий протеканий процессов (горения). Различие обусловлено многокомпонентным составом, в котором кроме множества химических веществ присутствуют различные присадки, определяющие температурные показатели бензина.
==============================================================
Группа компаний «Ойл Ресурс Групп»
Оптовая торговля нефтепродуктами с доставкой по всей России.
☎ Телефон: 8 (800) 600-29-44
???? Наш сайт: oilresurs.ru
Бот в Telegram: https://teleg.run/oilresursbot
Источник
Температуру вспышки бензина определяют для выбора условий хранения и транспортировки. Нефтепродукт относится к легковоспламеняющимся жидкостям. В автомобилях используются тяжелые сорта.
Температура вспышки бензина
У бензина нет собственной химической формулы. Он состоит из десятков компонентов, без учета присадок. Привычное обозначение (А95) является показателем октанового числа.
Под температурой вспышки подразумевается минимальный порог нагрева, при котором пары способны воспламенится от открытого источника. Бензин относится к наиболее пожароопасным нефтепродуктам (воспламенение при минус 400С).
Температура воспламенения – минимальный показатель, при котором топливо-воздушная смесь вспыхивает от стороннего источника и горит от испарения не менее 5 секунд. Температура горения превышает температуру вспышки на 10-15 градусов.
Самовоспламенение – значение, при котором горячие пары бензина возгораются без постороннего источника. Этот показатель необходим для:
- разделения веществ по группам пожароопасности;
- расчета электрооборудования;
- выяснения причин возгораний.
Бензин применяют на моторах с искровым зажиганием. Перед подачей в цилиндр топливо-воздушная смесь нагревается выше температуры вспышки.
2 условия воспламенения:
- Бензин находится в газообразном состоянии.
- Соотношение топлива и воздуха в пределах возгорания.
Методы определения температуры вспышки
Существует метод открытого и закрытого тигля (емкость для нефтепродуктов). Значения полученных температур отличаются из-за количества скопившихся паров.
Метод открытого тигля включает:
- Очистку бензина от влаги при помощи хлорида натрия.
- Заполнение тигля до определенного уровня.
- Нагрев емкости до температуры на 10 градусов ниже ожидаемого результата.
- Поджиг газовой горелки над поверхностью.
- В момент воспламенения фиксируется температура вспышки.
Метод закрытого тигля отличается тем, что бензин в емкости постоянно перемешивается. При открывании крышки огонь подносится автоматически.
Аппарат для определения температуры вспышки состоит из следующих компонентов:
- электрический нагреватель (мощность от 600 Ватт);
- емкость объемом 70 миллилитров;
- медная мешалка;
- электрический или газовый поджигатель;
- термометр.
В зависимости от результатов легковоспламеняемые вещества подразделяются:
- особо опасные (при температуре вспышки ниже -200С);
- опасные (от -200С до +230С);
- опасные при повышенной температуре (от 230С до 610С).
Пределы взрываемости
Граничные концентрации паров горючего в воздухе называются верхним и нижним пределом воспламенения. Они являются главными характеристиками взрывоопасности топлива. Если концентрация превысит верхний предел, то бензин не взорвется, а сгорит. Иногда процесс сопровождается резкими скачками давления.
Значение между пределами называется промежутком взрываемости. У бензина он составляет 0,7-8%. Горение в емкости обязательно сопровождается взрывом, по причине большого давления и низкой температуры кипения. При этом химическая энергия переходит в тепловую. Процесс сопровождается обширным выделением газов.
Верхний и нижний предел зависят от следующих параметров:
- состава реагентов;
- повышения температуры из-за роста энергии активации;
- добавления в топливо негорючих присадок.
Таблица содержит основные показатели пожароопасности бензина.
Температура вспышки | -400С |
Температура самовоспламенения | 200-5000С |
Верхний предел | -50С |
Нижний предел | -400С |
Взрывоопасная концентрация паров в кислороде | 1-6% |
В двигателе автомобиля опасно детонационное горение. При нем теплота распространяется с большой скоростью. Процесс сопровождается износом деталей и нарушением газообмена.
Среди причин выделяют:
- нарушение условий эксплуатации;
- выбор низкого октанового числа;
- неподходящая калильность свечи зажигания.
Предотвратить детонацию можно:
- Эксплуатацией мотора на высоких оборотах. При разгоне сокращается период сгорания бензина.
- Применением интеркулера для охлаждения наддувочного воздуха перед цилиндром.
- Правильным подбором свечей.
- Переходом на высокое октановое число.
- Торможением двигателем.
Транспортировку бензина регламентирует ГОСТ Р 52734. Цистерны поездов и автомобилей должны иметь специальное обозначение.
Перед заполнением емкость моют и сушат. Бензовоз должен быть оборудован заземляющим устройством. Водители проходят подготовку, организациям выдается особая лицензия.
Оценка статьи:
(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник
Любой, кто решит отыскать информацию о температуре кипения, горения или вспышки бензина обнаружит интересную вещь: даже в довольно авторитетных источниках между указываемыми значениями одного и того же параметра наблюдается существенная разница. Почему так происходит и каковы реальные величины?
Что такое бензин?
Этот пункт идёт первым, потому что он крайне важен для понимания вопроса. Забегая вперёд, скажем так: вы никогда не найдёте химической формулы бензина. Как, например, можно без проблем отыскать формулу метана или другого однокомпонентного нефтепродукта. Любой источник, который покажет вам формулу автомобильного бензина (не важно, будь то вышедший из оборота АИ-76 или наиболее распространённый сейчас АИ-95) однозначно заблуждается.
Дело в том, что бензин – это многокомпонентная жидкость, в которой как минимум присутствует не менее десятка различных веществ и ещё больше их производных. И это только база. Перечень присадок, используемых в различных бензинах, в разные промежутки времени и для различных условий эксплуатации, занимает внушительный лист из нескольких десятков позиций. Поэтому невозможно выразить одной химической формулой состав бензина.
Краткое определение бензина можно дать такое: легковоспламеняющаяся смесь, состоящая из лёгких фракций различных углеводородов.
Температура испарения бензина
Температура испарения – это тот тепловой порог, при котором начинается самопроизвольное перемешивание бензина с воздухом. Эта величина не может быть однозначно определена одной цифрой, так как зависит от большого количества факторов:
- базовый состав и пакет присадок – наиболее весомый фактор, который регулируется при производстве в зависимости от условий эксплуатации ДВС (климата, системы питания, степени сжатия в цилиндрах и т. д.);
- атмосферное давление – с повышением давления температура испарения незначительно снижается;
- способ исследования этой величины.
Для бензина температура испарения играет особую роль. Ведь именно на принципе испарения построена работа карбюраторных систем питания. Если бензин перестанет испаряться – он не сможет смешаться с воздухом и попасть в камеру сгорания. В современных авто с прямым впрыском эта характеристика стала менее актуальной. Однако после впрыска форсункой топлива в цилиндр именно испаряемость определяет, насколько быстро и равномерно туман из мелких капель перемешается с воздухом. А от этого зависит эффективность работы мотора (его мощность и удельный расход топлива).
В среднем температура испаряемости бензина находится в пределах от 40 до 50°C. В южных регионах эта величина часто бывает выше. Её не контролируют искусственно, так как в этом нет нужды. Для северных районов наоборот, её занижают. Обычно это делается не за счёт присадок, а за счёт формирования базового бензина из наиболее лёгких и летучих фракций.
Температура кипения бензина
Температура кипения бензина – также интересная величина. Сегодня мало кто из молодых водителей знает, что в своё время при жарком климате закипевший в топливопроводе или карбюраторе бензин мог обездвижить авто. Это явление просто создавало пробки в системе. Лёгкие фракции чрезмерно разогревались и начинали отделяться от более тяжёлых в виде пузырьков горючего газа. Автомобиль остывал, газы становились снова жидкостью – и можно было продолжать путь.
Сегодня бензин, реализуемый на АЗС, закипит (с очевидным бурлением с выделением газа) примерно при +80 °C с разбежкой в +-30% в зависимости от конкретного состава того или иного топлива.
Температура вспышки бензина
Температура вспышки бензина – это такой тепловой порог, при котором свободно отделяющиеся, более лёгкие фракции бензина воспламеняются от источника открытого пламени при нахождении этого источника непосредственно над исследуемым образцом.
На практике температуру вспышки определяют методом нагрева в открытом тигле.
В небольшую открытую ёмкость наливают исследуемое топливо. Далее его медленно разогревают без привлечения открытого пламени (например, на электроплите). Параллельно контролируется температура в режиме реального времени. Каждый раз при повышении температуры бензина на 1°C на небольшой высоте над его поверхностью (так, чтобы открытое пламя не соприкасалось с бензином) проводят источником пламени. В тот момент, когда появится огонь, и фиксируют температуру вспышки.
Проще говоря, температура вспышки отмечает тот порог, при котором концентрация в воздухе свободно испаряющегося бензина достигает величины, достаточной для воспламенения под воздействием открытого источника огня.
Температура горения бензина
Этот параметр определяет, какую максимальную температуру создаёт горящий бензин. И здесь также вы не найдёте однозначной информации, отвечающей на этот вопрос одной цифрой.
Как ни странно, но именно для температуры горения главную роль играют условия протекания процесса, а не состав топлива. Если посмотреть на теплотворную способность различных бензинов, то разницы межу АИ-92 и АИ-100 вы не увидите. На самом деле октановое число определяет исключительно стойкость топлива к появлению детонационных процессов. И на качество самого топлива, а уж тем более на температуру его горения, не влияет никак. Кстати, зачастую простые бензины, такие как вышедшие из оборота АИ-76 и АИ-80, более чистые и безопасные для человека, чем тот же AИ-98, модифицированный внушительным пакетом присадок.
В двигателе температура горения бензина находится в пределах от 900 до 1100°C. Это в среднем, при пропорции воздуха и топлива, близкой к стехиометрическому соотношению. Реальная температура горения может как опускаться ниже (например, активация клапана ЕГР несколько снижает тепловую нагрузку на цилиндры), так и повышаться при определённых условиях.
На температуру горения в значительной мере влияет и степень сжатия. Чем она выше, тем горячее в цилиндрах.
Открытым пламенем бензин горит при более низких температурах. Приблизительно, около 800-900 °C.
Источник
Взрывоопасные и пожароопасные свойства нефтепродуктов
Согласно ГОСТ 12.1.004-85 «Пожарная безопасность. Общие требования», жидкости, способные гореть, делят на:
- легко воспламеняющиеся (ЛВЖ);
- горючие (ГЖ).
ЛВЖ — жидкости, имеющие температуру вспышки не выше 61 °С в закрытом тигле или 65 °С в открытом тигле.
ГЖ — жидкости, имеющие температуру вспышки выше 61 °С в закрытом тигле или 66 °С в открытом тигле.
В соответствии с международными рекомендациями ЛВЖ делят на три разряда:
- разряд — особо опасные, с температурой вспышки минус 18 °С в закрытом тигле, или минус 13 °С и ниже в открытом тигле;
- разряд — постоянно опасные, с температурой вспышки от минус 18 °С до плюс 23 °С в закрытом тигле, или выше минус 13 до плюс 27 °С в открытом тигле;
- разряд — опасные при повышенной температуре, с температурой вспышки выше 23 °С до 66 °С в открытом тигле.
По этой классификации автомобильные бензины относят к I разряду особо опасных легко воспламеняющихся жидкостей; дизельные топлива — к горючим жидкостям, способным самостоятельно гореть после удаления источника зажигания; смазочные масла также относят к разряду горючих жидкостей; пластичные смазки относят к группе горючих веществ (ГВ), которые способны гореть после удаления источника зажигания.
Характеристики взрыво- и пожароопасности горючих:
- температура вспышки;
- температура воспламенения; .
- температура самовоспламенения;
- область воспламенения (температурные (ТПВ) и концентрационные пределы взрываемости (КПВ)).
Температура вспышки — самая низкая температура вещества (в стандартных условиях испытания), при которой над поверхностью образуются пары или газы, способные вспыхнуть в воздухе от источника зажигания, однако скорость образования паров или газов недостаточна для длительного горения. В зависимости от способа определения различают температуру вспышки в закрытом тигле и температуру вспышки в открытом тигле.
Температура вспышки позволяет судить о температурных условиях, при которых вещество становится огнеопасным. Она имеет принципиальное значение для классификации нефтепродуктов и других горючих веществ по пожарной опасности. Температура воспламенения — температура, при которой жидкость (горючее вещество — ГВ), нагреваемая в стандартных условиях, загорается при поднесении к нему пламени и горит не менее 5 секунд. Эта температура на несколько градусов превышает температуру вспышки.
Температура самовоспламенения — самая низкая температура, при которой вещество в стандартных условиях может воспламеняться без открытого пламени. Воспламенение происходит в результате увеличения скорости экзотермических реакций окисления паров ГВ в воздухе (или другого окислителя), заканчивающихся возникновением пламени.
Температуру самовоспламенения учитывают при:
- классификации газов и паров горючих жидкостей по группам взрывоопасности;
- выборе типа электрооборудования;
- определении температурных границ безопасного применения вещества при нагреве его до высоких температур;
- при расследовании причин пожаров.
Жидкости с низкой температурой вспышки имеют более высокие температуры самовоспламенения, чем жидкости с высокой температурой вспышки. Это объясняется разным механизмом процесса распространения пламени.
При наличии источника зажигания (пламени) в закрытом тигле фронт пламени заранее сформирован и для его распространения требуется лишь минимальная концентрация паров горючего вещества, способная гореть в воздухе, которая более быстро образуется у легко летучих жидкостей (бензины).
В случае воспламенения жидкости от горячей поверхности критические условия воспламенения и распространения пламени более быстро создаются у тяжелых углеводородов, термически менее стойких к процессам распада и автокаталитического окисления. По этой причине более тяжелые углеводороды дизельного топлива самовоспламеняются при более низкой температуре, чем легкие термически стойкие углеводороды бензина. Область воспламенения газов (паров) в воздухе характеризуется границами, в пределах которых смесь газа (паров) с воздухом способна воспламеняться от внешнего источника зажигания с последующим распространением пламени.
Границы области воспламенения чаще всего выражаются концентрациями горючего вещества в смеси с воздухом в объемных процентах — концентрационные пределы воспламенения, либо температурой — температурные пределы воспламенения (взрываемости). Концентрационные пределы взрываемости выражаются концентрацией горючего вещества в смеси с воздухом ниже и выше которых при заданных условиях пламя по смеси не распространяется.
Концентрационные пределы взрываемости паров некоторых горючих жидкостей в воздухе, % объемные
Горючее вещество | Пределы взрываемости | Горючее вещество | Пределы взрываемости | ||
нижний | верхний | нижний | верхний | ||
Бензины | Топливо Т-1 | 1,40 | 7,50 | ||
автомобильные | 0,75 | 5.20 | Топливо Т-2 | 1,10 | 6,80 |
Бензины | Спирт | ||||
авиационные | 0,98 | 5,48 | этиловый | 3,30 | 18,40 |
Эти пределы еще называются — концентрационными пределами распространения пламени. Их два: нижний концентрационный предел распространения пламени — НКПР и верхний — ВКПР.
Как будет показано ниже, понятия «взрываемость» и «распространение пламени» употребляется для характеристики одного и того же процесса — горения и различаются лишь по величине скорости процесса.
Нижний концентрационный предел взрываемости горючих газов веществ – наименьшая концентрация вещества в воздухе при атмосферном давлении, при которой смесь способна воспламеняться от внешнего источника зажигания с последующим распространением пламени на весь объем смеси, сопровождающимся взрывом.
Верхний концентрационный предел взрываемости горючих газов вещест – наибольшая концентрация вещества в воздухе при атмосферном давлении, при которой смесь теряет свою способность воспламеняться от внешнего источника зажигания с последующим распространением пламени.
В зависимости от значений нижних пределов производства подразделяются на две категории:
А — где применяются вещества, нижний предел взрываемости которых 10 % и менее.
Б — где применяются вещества, нижний предел взрываемости которых более 10 %.
Автомобильные заправочные станции относятся к категории А. Концентрацию газа или пара в воздухе (внутри технологического аппарата), не превышающую 50 % нижнего предела взрываемости или выше на 50 % верхнего предела взрываемости, считают взрывобезопасной. Температурные пределы взрываемости выражаются температурой горючего вещества, ниже и выше которых при заданных условиях насыщенные пары горючего (максимально возможное давление паров жидкости при данной температуре) в смеси с воздухом не воспламеняются.
Температурные пределы взрываемости нефтепродуктов в воздухе
Нефтепродукты | Температурные пределы взрываемости, °С | Нефтепродукты | Температурные пределы взрываемости, °С | ||
нижний | верхний | нижний | верхний | ||
Бензины автомобильные | -39 | -7 | Дизельное топливо Л | 69 | 119 |
Бензины Авиационные высокооктановые | -27 | -4 | Дизельное топливо 3 Мазут флотский | 62 106 | 100 145 |
Топливо Т-1 | 25 | 57 | Масла автомобильные | 154 | 193 |
Топливо Т-2 | -25 | 18 | Масла авиационные | 228 | 254 |
Понятия «взрываемость» и «взрывоопасный» требуют некоторого пояснения.
Взрывоопасными веществами считают те, которые способны к взрывчатому превращению под действием мощного инициирования. Взрывчатое превращение — процесс быстрого физического или химического преобразования, сопровождающийся переходом потенциальной химической энергии в тепловую, которая преобразуется в механическую работу движения образующихся газов. Способность химических веществ к взрывчатым превращениям определяется их экзотермичностью, высокой степенью и скоростью газообразования.
Нефтепродукты — горючее, масла и специальные жидкости не являются взрывчатыми веществами. Они не взрываются от капсюля детонатора, под действием ударной волны и от трения.
Однако при смешении паров нефтепродуктов с воздухом возможно образование взрыво-, пожароопасных смесей, воспламенение и горение которых, особенно в замкнутых объемах носит взрывной характер по скорости распространения пламени и давления.
Взрыво-, пожароопасные свойства товарных нефтепродуктов зависят от химического и углеводородного состава продуктов, что связано с химическим составом сырья и технологией производства. Поэтому характеристики свойств в численном выражении отличаются для различных производств.
Показатели взрыво-, пожароопасных свойств некоторых нефтепроудктов
Нефтепродукты | Температура самовоспламенения паров в воздухе, метод “капли”, °С | Температура вспышки в закрытом тигле, °С | Температурные пределы взрываемости, °С | |
нижний | верхний | |||
Автобензин | 355 | -39 | -39 | -8 |
Дизельное топливо 3 | 340 | 78 | 69 | 119 |
Дизельное топливо Л | 310 | 71 | 62 | 100 |
Топливо Т-1 | 345 | 28 | 25 | 57 |
Моторное масло МК-22 | 380 | 259 | 228 | 254 |
Мазут флотский Ф-12 | 390 | 158 | 106 | 133 |
Бензол | 625 | -14 | -14 | 12 |
Этиленгликоль | 380 | 120 | 112 | 124 |
Этиловый спирт | 465 | 13 | 11 | 40 |
Автомобильные бензины представляют собой легко воспламеняющиеся горючие жидкости. Температура самовоспламенения автомобильных бензинов 255…370 °С, температура вспышки — минус 27 … минус 39 °С, область воспламенения 0,76—5,16 % по объему, температурные пределы воспламенения нижний минус 27 … минус 39, верхний минус 8 … минус 27°С.
Взрывоопасная концентрация паров бензина в смеси с воздухом составляет 1… 6 %.
Дизельное топливо представляет собой горючую жидкость. Температура самовоспламенения топлива летнего 300 °С, зимнего 33 0 °С, арктического 330 °С. Взрывоопасная концентрация паров дизельного топлива в смеси с воздухом 2—3 % по объему. Температура вспышки дизельного топлива:
Общего назначения
летнего………………………………….. выше 40 °С
зимнего………………………………………………выше 30 °С
арктического…………………………… выше 30 °С
Для тепловозных и судовых дизелей
летнего……………………………………. выше 61 °С
зимнего…………………………………….выше 40 °С
арктического…………………………… выше 35 °С
Пожароопасные характеристики дизельного топлива различаются для топлив, полученных с различных нефтеперерабатывающих заводов.
Характеристики пожароопасности товарных дизельных топлив
Марка топлива | Нефтеперерабатывающий завод | Характеристики | ||||
ТВз °С | ТВ0, °с | Твп °с | ТС, С | Grмг/с | ||
А-0,2 | Горьковский | 45 | — | — | 310 | — |
А-0,2 | Ангарский | 30 | 35 | 43 | — | 10,5 |
3-0,2 | Бакинский | 56 | 67 | 79 | 284 | 9,1 |
3-0,2 | Московский | 67 | 81 | 97 | — | — |
3-0,2 | Рязанский | 35 | 44 | 57 | 276 | 8,9 |
3-0,2 | Рязанский | 49 | 66 | 79 | 290 | 9,9 |
3-0,2 | Ярославский | 45 | 63 | 82 | 282 | 9,3 |
3-0,2 | Ново-Уфимский | 68 | 76 | 83 | 274 | 9,0 |
Л-0,2 | Лисичанский | 51 | 68 | 74 | 267 | 8,5 |
Л-0,5 | Ново-Куйбышевский | 62 | 72 | 81 | 282 | 8,5 |
Л-0,5 | Московский | 66 | 83 | 96 | 274 | 7,2 |
УФС | Киришский (образец 1) | 54 | 74 | 94 | 262 | 8,2 |
УФС | Киришский (образец 2) | 48 | 67 | 82 | 282 | 7,5 |
где ТВ0 — температура вспышки в открытом тигле; ТВз — температура вспышки в закрытом тигле; ТС — температура самовоспламенения от нагретой поверхности; Твп — температура воспламенения в открытом тигле; Gr — массовая скорость горения;УФС — топливо утяжеленного фракционного состава.
Источник