При какой температуре работать с холодной сваркой

Холодной сваркой можно назвать качественное соединение, которого удается добиться без влияния высоких температурных показателей. Процесс склеивания происходит с помощью деформации пластичного сварочного материала и проникновения его в зону соединения деталей. Чтобы понять, какие температуры выдерживает холодная сварка, нужно четко знать, как ее классифицировать, какие бывают виды и в каких случаях ее применение будет самым оправданным.
Самым популярным данный способ стал при ремонте сантехники или автомобилей. Также он пользуется широким спросом, так как не требует специальных знаний и использования сложного сварочного оборудования.
Что входит в состав холодной сварки?
Другими словами холодную сварку могут называть клеем для металла, он бывает однокомпонентным или двухкомпонентным. В его состав входят:
- наполнитель в виде металлического компонента;
- вспомогательные вещества в виде серы и т. д.;
- эпоксидная смола. Ее количество будет отвечать за эластичность и однородную структуру клея.
В комплексе все компоненты формируют полимерный состав, который способен надежно соединять конструкцию.
Температура эксплуатации сварки и ее надежность напрямую зависят от ее качества и состава, а также от правильного подхода к подготовке соединяемой поверхности.
Этот способ при полностью правильном использовании может похвастаться даже большей надежностью в зоне стыковки, чем основной металл. Но чаще всего холодная склейка уступает по качеству традиционному способу. Поэтому не стоит применять подобное склеивание для сложных и требующих высокой надежности конструкций.
Температурные показатели
Холодная сварка выдерживает такую температуру, на которую рассчитан ее состав, именно он влияет на максимальные или минимальные ее показатели. То, при какой температуре соединение будет сохранять прочность, обычно указанно на упаковке клея.
По теме: холодная сварка для алюминия
В большей мере максимальный порог составляет 260-275 градусов по Цельсию, это что касается недорогих составов.
Но эффект будет достижим только при правильном подходе к процессу склеивания. Если технология нарушена, максимальный показатель высоких температур будет значительно занижен.
Поэтому многие пытаются перестраховаться и не используют холодный клей для деталей, температура которых может превышать этот максимальный порог. Но для особых случаев существует сварка, которая держит температуру значительно выше. Такой клей может продолжать в полной мере выполнять свои функции даже при поднятии температуры до отметки 1318 градусов. Этот способ применяется только в тех случаях, когда традиционная склейка по тем или иным причинам не может быть использована, а детали или конструкция подвергаются постоянному нагреву.
Виды сварки
На сегодняшний день на рынке представлены продукты иностранного и отечественного производства. Преимущество сварки, производимой на территории России, в том, что она стоит немного дешевле иностранного аналога. Но качество не будет находиться на том же уровне, что у зарубежных компаний. Поэтому всегда рекомендуется не жалеть денег, ведь клей для металла покупается для применения и решения сложных задач и создания прочного соединения.
Важно!
Одними из самых качественных производителей холодной сварки за рубежом считаются фирмы ABRO и Hi-Gear. Потому опытные специалисты советуют покупать клей именно этих марок. Что касается отечественного производства, можно также выделить два состава, «Алмаз» и «Полимер».
Как выбрать холодную сварку
Существует несколько видов состава. Поэтому качество соединения напрямую будет зависеть от правильности выбора клея. Можно выделить 4 основных вида холодной сварки.
- Для металлических деталей. Такой клей отлично походит для самых разных видов металла и в своем составе имеет металлический наполнитель.
- Для автомобильного ремонта. Он имеет схожесть с первым видом, но состав клея включает в себя дополнительные компоненты для работы именно с автомобильными деталями.
- Универсальная сварка. Этот вид клея предназначен для соединения различного рода материалов, а именно дерева, металла или полимеров.
- Холодный клей для подводной сварки. Чаще всего он используется для соединения трубных конструкций.
Специалисты не рекомендуют использовать сварку, предназначенную, к примеру, для подводного соединения, для склейки автомобильных деталей, так как качество и надежность такой стыковки будут находиться на нулевом уровне.
Заключение
Холодный клей – достаточно простой способ добиться хорошего уровня стыковки. Все будет зависеть от правильного подбора клея под определенный вид материала и от подготовительных работ, которые стоит в обязательном порядке провести перед началом сварки.
Источник
Холодная сварка применяется во многих случаях при ремонте металлических и неметаллических изделий и деталей. Многие из ремонтируемых с помощью холодной сварки металлических деталей работают при повышенной температуре. Поэтому одной из важных характеристик любой марки является ее максимальная рабочая температура.
Общие условия использования
Характеристики марок холодной сварки, приведенные в их документации, будут выполняться только в том случае, когда соблюдается технология нанесения холодной сварки и основные условия ее применения, которые обычно приведены в инструкции по использованию.
В частности, для соединения двух деталей необходимо:
- зачистить поверхности соединяемых деталей;
- обезжирить поверхности с помощью ацетона или другого растворителя;
- отрезать от двухкомпонентного бруска необходимый для использования кусок;
- размять сварку до получения пластичной массы;
- нанести состав на поверхности и соединить их;
- оставить соединение неподвижным до полного затвердения;
- после полного отвердевания обработать шов наждачной бумагой и окрасить.
При применении холодной сварки надо учитывать, что подготовленная масса начинает быстро отвердевать, поэтому работу с составом необходимо производить очень быстро. Если требуется произвести ремонт в большом объеме, то сварку лучше готовить небольшими частями, так как, в противном случае, она затвердеет и не будет годна к работе.
Для улучшения свойств холодной сварки в ее состав вводят наполнитель. Тип такого наполнителя зависит от того материала, на сварку которого рассчитана данная марка. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия. Поэтому для качественного соединения деталей необходимо подбирать соответствующую марку.
Недостатки
К недостаткам холодной сварки необходимо отнести:
- малая прочность на разрыв, что не позволяет использовать эту сварку в ответственных соединениях;
- неэстетичный вид шва, что требует его последующей обработки;
- невозможность применения в капитальных работах.
Типы холодной сварки по температуре применения
По температуре применения марки холодной сварки можно разделить на два типа – общего назначения и термостойкие.
При ремонте автомобиля часто требуется восстановить структуру металла. Это могут быть трещины, скол, износ из-за трения, раковины. Если восстанавливать металл с помощью обычной сварки, то это потребует демонтажа деталей, наличия сварочного аппарата, соответствующих условий, опыта сварщика. Во многих случаях задачи ремонта решаются с помощью холодной сварки.
Средства холодной сварки общего назначения хотя и являются более универсальными, но они не учитывают температурного режима работы деталей.
В автомобиле существует большое количество систем, работающих при повышенных температурах. Такие температуры присутствуют не только в глушителях и выхлопных коллекторах, но в двигателе, в масляной и охлаждающей системах, системе торможения, а также в некоторых электрических частях автомобиля.
Примерная стоимость холодной термостойкой сварки на Яндекс.маркет
Для рабочих температур свыше + 200 °С в автомобилях рекомендуется применять составы высокотемпературной холодной сварки.
Стойкость к действию температуры
В процессе применения холодной сварки для различных случаев ремонта требуется знание допустимой рабочей температуры этого средства.
Обычные марки сварки имеют максимальную температуру порядка +(260…275) °С. Для специальных случаев промышленность выпускает термостойкую сварку, допустимая температура которой достигает + 900°С и даже +1316 °С.
В таблице приведены максимальные температуры для некоторых видов и особенности их характеристик.
Марка | Температура, °С | Особенности |
Permatex (США) | +146 | Стойкая к агрессивной среде |
ABRO (США) | +260 | Универсальная |
Hi-gear (США) | +260 | Универсальная |
Титан (Россия) | +160 | Высокие характеристики |
Момент (Россия) | +140 | Стойкость к касательной нагрузке |
Термо (Россия) | +900 | Термостойкая |
Алмаз (Россия) | +1316 | Термостойкая |
Для увеличения рабочей температуры в состав добавляются различные добавки.
Например, термостойкая сварка «Термо» в своем составе содержит металлосиликатную композицию с повышенной вязкостью. С помощью марки такого состава, армированного стекловолокном, можно устранять дефекты (трещины, сколы) на деталях из стали, чугуна, титана и других жаропрочных сплавов, а также на керамике и теплоизоляционных материалах. Такая сварка может быть использована для ремонта без демонтажа прогоревших глушителей и систем выпуска газа автомобиля. Кроме высокой термостойкости, сварка «Термо» может выдерживать вибрации и механические нагрузки.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Источник
Многие люди слышали по таком понятии как «холодная сварка», но не все сталкивались с ним на практике. Это относительно новое вещество, которое позволяет скреплять практически любые материалы между собой. Сюда входят не только металлы, но и другие вещества. При использовании может возникнуть вопрос, какую температуру выдерживает холодная сварка. Ведь многие металлические детали подвергаются температурному воздействию, которое может повлиять на качество соединения шва и на его свойства. Однозначного ответа здесь нет, так как все зависит от марки и состава материала.
Отличительной особенностью является легкость применения, так как несмотря на то, что стандартной сварке он уступает по прочности и надежности, полученных характеристик оказывается вполне достаточно для тех целей, в которых ее применяют. Сферами использования является сантехника, ремонт машин, промышленность и домашние работы. К основным операциям можно отнести заделку трещин и дыр, склеивание деталей, наращивание поверхности материала и так далее. Качество схватывания еще зависит от того, как работать с холодной сваркой, так как подготовительные процессы оказывают большое влияние.
Холодная сварка по металлу
Виды холодной сварки
Существует несколько разновидностей, которые отличаются не только по параметрам, таким как, какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка, но и по внешнему виду. Следует выделить основные виды:
- Жидкий состав – как правило, состоит из двух компонентов, которые следует тщательно перемешивать в одну однородную массу непосредственно перед началом работ;
- Пластилинообразное вещество – представлено в виде брусков, которые состоят их одного или нескольких слоев, что также требует перемешивание перед непосредственным использованием;
- Универсальный состав, которые может использоваться как склеивающий элемент для ПВХ, древесины, металла и других вещей;
- Массы с добавлением металлического компонента, усиливающего прочность и придающего другие дополнительные свойства;
- Материалы, которые создаются специально для работы с автомобильным транспортом;
- Вещества для работы под водой.
Состав
Те или иные свойства материала, такие как, какую температуру выдерживает холодная сварка для металла, определяются его составом. В веществах, которые используются для металлов, встречается такой состав:
- Металлический компонент, который является усиливающим наполнителем и создающий большую прочность и надежность самого материала;
- Эпоксидная смола – главный связующий компонент, использующийся для склеивания деталей и обеспечивающий пластичность всей субстанции;
- Различные добавочные вещества, такие как сера и прочие, которые привносят дополнительные свойства, требуемые для той или иной марки.
Для металла используется именно такая холодная сварка температура эксплуатации которой, как правило, выше, чем у остальных. К примеру, та, что используется для линолеума, имеет несколько другой состав:
- Пластификаторы;
- Поливинилхлорид;
- Тетрагидрофуран.
Благодаря такому составу происходит некоторое расплавление краев материала при помощи самой жидкой сварки. При соприкосновении с различными веществами он ведет себя по-разному, в чем и заключается его особенность.
Условия эксплуатации
Для определения условий, следует знать, какую температуру держит холодная сварка. Основной опасностью для состава являются первые часы, когда он еще не застыл. Тогда какая-либо эксплуатация вообще не рекомендуется. В течении первых трех часов лучше вообще не трогать деталь. После того, как пройдут сутки, ее можно использовать в тех же условиях, в которых она применялась до этого. Ограничения по температурному воздействию, как правило, указываются на упаковке и для каждой марки будут различными. В любом случае, чтобы они соответствовали написанному, следует четко придерживаться инструкции монтажа.
Технические характеристики
Здесь приведены краткие характеристики, сколько градусов выдерживает холодная сварка того или иного вида.
Марка | Температура, градусы Цельсия |
Poxipol | 260 |
Абро | 260 |
Hi-gear | 260 |
Blitz steel | 260 |
Алмаз | 1316 |
Рекомендации по применению
Использование любого состава холодной сварки начинается с подготовительных процедур. Для этого требуется очистить поверхность от возможного налета жиры, грязи, масла и других лишних веществ. Металлы очищаются от ржавчины, чтобы добраться до самой поверхности, с которой будет скрепляться. После того, как поверхность будет готова, можно начать подготавливать саму холодную сварку.
Применение холодной сварки
Требуется извлечь компоненты и перемешать их до такого состояния, чтобы получилась однородная масса. Твердые брусчатые, а также жидкие двухкомпонентные, должны прийти к состоянию пластичности, когда из них можно лепить различные формы, как из пластилина. Все работы требуется делать в перчатках, чтобы не было контакта материала с кожей. Как только материал принял нужную консистенцию, его сразу следует задействовать. Нужно следить, чтобы слой накладываемого вещества был не более 6 мм. Если требуется большая толщина, то следует накладывать второй слой, но уже после того, как высохнет первый. После того, как все застынет, детали можно применять по прямому назначению, не боясь за качество сварки, если был правильно подобран температурный режим.
Источник
Холодная сварка – это способ соединения металлических деталей без применения температурного воздействия. Склеивание происходит за счет пластичной деформации сварочной массы и ее проникновения в сварочные поверхности.
Этот способ широко применяют автолюбители и сантехники – холодная сварка металла широкодоступна и не требует специальной подготовки и сложного оборудования.
Характеристики и состав холодной сварки
Состав холодной сварки может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, это по сути клей для металлов. В состав входят:
- Эпоксидные смолы составляют основу и отвечают за пластичность и однородность состава.
- Металлический компонент используется в качестве наполнителя.
- Добавочные вещества: сера и другие компоненты.
В целом она представляет собой полимерный состав, который обладает склеивающими свойствами только при деформации небольшом нагревании. Прочность холодной сварки зависит как от качества состава, так и (даже в большей степени) от правильности применения клея и подготовки поверхности.
В идеальных условиях место соединения может быть прочнее основного металла, но на практике шов после такого ремонта будет на порядок менее прочным, чем при традиционной сварке.
Поэтому применять ее стоит лишь для небольшого ремонта.
Собираетесь самостоятельно проложить пластиковые водопроводные или отопительные трубы? Для того чтоб избежать протекания соединений в будущем, советуем выбрать качественный сварочный аппарат для полипропиленовых труб и проводить роботы в соответствии с технологией.
В некоторых современных сварочных аппаратах используются не электроды и специальная проволока. Здесь описаны разные виды и применение проволоки для газовой сварки.
Температурные характеристики
Какую температуру выдерживает холодная сварка, зависит от состава. На упаковке обычно указаны все параметры, при соблюдении которых шов будет сохранять прочность.
Максимальная температура большинства недорогих составов равна 260 градусов Цельсия или чуть больше. Но стоит понимать, что максимальная прочность достигается только при правильном применении технологии.
Поэтому составы с небольшой максимальной температурой следует применять для ремонта деталей, которые будут эксплуатироваться в нормальных температурных условиях.
На рынке есть составы, выдерживающие на порядок более высокую температуру – это высокотемпературная холодная сварка.
Этот клей сохраняет свои свойства при температуре до 1316 градусов Цельсия, он подходит для соединения поверхностей, постоянно подвергающихся сильному нагреванию, когда использовать традиционную сварку затруднительно.
Виды холодной сварки
На рынке есть клей отечественного и иностранного производства, как и для большинства товаров, отечественные марки предлагают более доступную цену но более низкое качество.
Поэтому при наличии возможности лучше покупать состав от известного зарубежного производителя: ABRO или Hi-Gear. Их отечественных производителей хорошо себя зарекомендовали составы Алмаз, Полимет.
Виды холодной сварки по консистенции и составу клея:
- Жидкие. Это двухкомпонентные составы, основная масса смешивается перед применением с отвердителем.
- Пластилинообразные, на вид практически неотличимы от детского пластилина. Представляют собой однослойный или двухслойный брусок, в последнем случае перед применением масса перемешивается.
А вы знаете, что такое сварка полуавтомат? Читайте о технологии и режимах проведения таких сварочных работ.
Если же нужно чтоб места соединения металлов были незаметными, рекомендуем использовать точечную сварку. Узнайте из этой статьи, о технологии точечной сварки.
Плазменная сварка нуждается в постоянном охлаждении во время работы. Тут описано как правильно проводится плазменная сварка на воде.
Какая холодная сварка лучше, зависит от состава, поэтому выбирать следует по производителю и назначению состава. Как правило, в линейке одного производителя есть составы для разных целей:
- Универсальные. Предназначены для работы с разными материалами: деревом, металлом, полимерами – наименее прочные.
- Для металла. Такие составы содержат металлический наполнитель и хорошо справляются со сваркой большинства металлов.
- Для ремонта автомобиля. Это также состав для работы с металлом, но подобранный специально для сварки автомобильных деталей.
- Также есть составы для сварки под водой и в других сложных условиях.
Ни в коем случае не стоит применять состав, предназначенный для работы с другим материалом, прочность соединения будет нулевой: ее обеспечивает наполнитель, который, если Вы собираетесь работать с металлом, должен быть металлическим.
Поэтому обязательно читайте состав и инструкцию, холодная сварка алюминия составом для дерева будет абсолютно неэффективной.
Также при выборе обращайте внимание на температурный режим, при котором шов будет сохранять прочность – чем выше максимальная температура, тем лучше. Высокотемпературные составы намного прочнее обычных при любых условиях эксплуатации.
Способы применения холодной сварки
Одна из причин популярности клея для металла в том, что применение холодной сварки не требует сложного оборудования и специальных навыков, достаточно просто следовать инструкции.
Перед тем, как работать с холодной сваркой, приготовьте все необходимое:
- Сварочный состав;
- Ацетон;
- Наждачная бумага;
- Зажимы (при необходимости).
На смену старым защитным сварочным маскам с темным стеклом пришли изделия, оснащенные автоматически темнеющим стеклом. Читайте обо всех преимуществах применения сварочных масок хамелеон для защиты глаз.
Для домашнего использования не нужны громоздкие профессиональные сварочные аппараты. Достаточно компактного инверторного сварочного аппарата для дома, читайте детальнее о таких аппаратах по ссылке.
Если такой аппарат вам не подходит, читайте на этой странице о других моделях современных сварочных аппаратов.
Применять клей довольно просто:
- Подготовьте склеиваемые поверхности, зачистив их наждачкой и обработав ацетоном. От качества проведения подготовительной работы во многом зависит прочность соединения, поэтому экономить время и силы не стоит.
- Перед нанесением клея поверхность должна быть идеально сухой, чем более шероховатой она будет, тем лучше схватится клей.
- Большинство составов хорошо прилипают к рукам, а это нежелательно, так как нарушает пропорции разных компонентов клея. Поэтому перед применением лучше немного смочить руки водой.
- Если состав двухкомпонентный, его необходимо смешать. Твердые составы смешиваются как пластилин, разминанием, жидкие просто смешиваются в указанных на упаковке пропорциях, их соблюдать обязательно, иначе состав потеряет свои рабочие качества. При смешивании он немного нагревается, это нормально.
- Смесь сохраняется в рабочем состоянии до трех минут. Поэтому наносить клей нужно быстро.
- Если склеиваются две поверхности, их необходимо с помощью зажимов надежно зафиксировать их.
- После указанного в инструкции времени состав полностью затвердевает, отремонтированную поверхность можно зашпаклевать и закрасить. Сколько сохнет холодная сварка, зависит от состава, обычно – от часа до 8 часов.
В инструкции к любому составу написано, как пользоваться холодной сваркой конкретной марки, рекомендации производителя лучше не нарушать, иначе прочность шва будет минимальной.
Советы по применению холодной сварки
Чаще всего холодная сварка применяется для ремонта автомобиля и проборов отопления, но у каждого применения клея есть свои тонкости: ремонт бензобака холодной сваркой – хорошее решение продлить ему жизнь без дорогостоящей замены.
Перед началом работы нужно обеспечить удобный доступ к поврежденному участку. Есть простой метод облегчить себе задачу, если отверстие небольшое: довести его с помощью отвертки до круглой формы, завинтить подходящий по диаметру болт и закрепить его таким способом.
Холодная сварка для радиатора автомобиля – еще один популярный способ применения таких составов. Определить, где радиатор имеет повреждения, можно, продув его под водой с помощью компрессора, место появления пузырьков будет указывать на место повреждения.
Следует учитывать, что данный метод в данном случае будет лишь временным решением – длительной эксплуатации отремонтированный таким образом радиатор не выдерживает.
Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, зависит от того, какую температуру выдерживает состав. Обязательно берите высокотемпературную модификацию, перед склеиванием поверхность обязательно нужно хорошо зачистить и подготовить, в этом случае глушитель прослужит после ремонта достаточно долго.
Холодная сварка для батарей отопления должна быть очень качественной – слишком велика стоимость ремонта в случае, если шов не выдержит. Поэтому лучше брать составы, выдерживающие высокую температуру, и только составы, предназначенные для постоянного контакта с водой.
Если повреждение небольшое, этот метод решит проблему, при отверстии большого размера это будет лишь временным решением. Для серьезного ремонта металлических изделий лучше использовать сварочный инвертор или полуавтомат.
Холодная сварка может быть хорошим способом провести ремонт металлических деталей. Но всегда следует на первое место ставить безопасность, поэтому использовать клей для ремонта ключевых узлов, на которые приходится большая нагрузка, не стоит.
То, как работает данный метод – это всего лишь склеивание двух поверхностей, такой шов не слишком хорошо выдерживает усилие на отрыв. Поэтому для ремонта важных деталей больше подходит традиционная сварка или замена детали.
Источник