При какой температуре регулирует клапан ваз

При какой температуре регулирует клапан ваз thumbnail

Авто, Мото

17.12 20:03

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

Вопрос к спецам. При какой температуре окружающей среды производится регулировка клапанов. По мануалу ниже +30, а нижняя отметка не обозначена.

Надо на холодном регулировать по крайней меременя так учили и я всегда так делаю! Зазоры то тепловые

тот кто тебя учил и ты сам, видимо уроки физики в школе прогуливал!
Всё верно, зазоры – ТЕПЛОВЫЕ! При нагревании металл расширяется, т.е. зазоры становятся меньше! Ну нарегулируешь ты их на холодную, а когда двиг нагреется от твоих “отрегулированных” зазоров ничего не останется!

температура окрвжающей среды не имеет отношения к регулировке зазоров! Значение имеет температура двигателя!

в мануале к моему авто написано: регулировку нужно выполнять на тёплом двигателе

У меня написано на холодный двигатель, при температуре не выше +30

у меня про тем-ру окружающего воздуха ничего не написано, а тёплый двигатель я так понимаю, прогретый на холостых или после езды, я так полагаю, что на тёплом двигателе размер зазоров больше, чем на холодном, поэтому и рекомендуют зазоры регулировать на тёплом двигателе ИМХО

Наоборт на холодном больше

И еще забыл кое что – двигатель прогретый на холостых оборотах, и двигатель после нагрузки имеет разницу в температуре около 10 градусов, а рабочая температура двигателя около 80 градусов, поэтому на полностью прогретом двигателе клапана не регулируются…по крайней мере я таких мазохистов еще не встречал

Ты зря полагаешь что на теплом двигателе размер зазоров больше, зазор потому и называется ТЕПЛОВОЙ, поскольку в процессе нагрева металл расширяется, соответственно зазор уменьшается. Зазоры регулируются на ТЕПЛОМ двигателе, т.е. температура ДВИГЛА должна быть примерно от 20 до 30-35 градусов. При этом абсолютно до фонаря какая температура окружающей среды. Если на улице 9 месяцев зима, что теперь зазоры вообще не регулировать? Просто летом для регулировки двигатель можно и не прогревать, а вот зимой НУЖНО прогреть чтобы он был теплым, но никак не ГОРЯЧИМ…

ну а зачем в мануале по регулировке клапанов пишут, что на тёплом, после прогрева, двигателе нужно регулировать клапана? но вот, когда снял клапанную крышку, то заметил, что на тёплом двигателе размер зазоров ощущался так прилично, а по мере остывания двигателя зазоры уменьшались, а уже на остывшем двигателе, они уже были минимальны, это даже на ощупь пальцами ощущалось, и почему то на тёплом двигателе регулировочный щуп без усилия проходил под зазорами клапанов, а на остывшем уже с силой надо было толкать щуп под зазор (чуть не сломал щуп); на горячем никак не получится, ибо надо снять: держатель воздушного фильтра – 6 болтов, клапанная крышка – тоже много ботов, ось коромысел ещё больше, защита нижняя радиатора, кожух радиатора, вентилятор, чтобы прокрутить каленвал, в результате металл двигателя остывает примерно до 30 – 40 градусов, и остаётся немного времени чтобы выставить ВМТ и отрегулировать клапана; а на счёт расширения металла: когда снимают подшипник с вала, это к примеру, а он не снимается, то его нагревают, а затем успешно снимают, и это говорит о том, что при нагревании металла он сужается, так или не так? или он чуть пластичным становится? а аналогия с водой, допустим налили в стеклянную банку воды в тёплом помещении, банка целая, поместили банку с водой в морозильник, вода замерзает (расширяется) и банка лопается, следовательно при охлаждении происходит расширение вещества, к металлу такая аналогия может быть применима?

ось коромысел снимал когда маслосъёмные колпачки менял, при регулировке зазоров ось не снимается

по поводу сжатия и расширения в процессе нагрева и охлаждения – иди в школу, класс так 7, если мне память не изменяет, и восполняй пробелы в физике…больше мне добавить к сожалению нечего…

по металлам я не спец., ну а почему тогда щуп по зазорам на холодный двигатель туже проходит, а на тёплый нормально?

При нагревании металл расширяется, поэтому зазоры становятся меньше! Какой ты там щуп пихал еще вопрос…

еще есть один нюанс – когда щуп вставляешь, он должен входить в той же плоскости что и пятак у тебя…
Если хоть немного под углом будешь вставлять щуп, он может не лезть… А при нагревании зазоры становятся МЕНЬШЕ…Для того и существует ТЕПЛОВОЙ зазор – чтобы при нагреве когда у тебя детали клапанного механизма расширятся клапан не завис, или в поршень не ударил….

В том то и дело что двигатель прогрею пусть до 30 градусов. Пока крышку сниму, туда сюда двигатель уже немного остынет. Первый, третий цилиндр отрегулирую еще немного остынет. А на улице примерно +5,и показатели будут разные. Поэтому и спрашиваю какой температура тоже быть, так как гаража нету.

ну явно не при той,когда руки начинают примерзать к металлу

Источник

На чтение 14 мин. Обновлено 17 ноября, 2020

Когда нужно регулировать клапана: советы для «чайников»

За годы работы я постоянно сталкиваюсь с такой проблемой: клиенты не понимают, для чего, а главное, когда необходимо регулировать клапана. И чаще всего задают такой вопрос: «А зачем их регулировать, они же не стучат?»

Это чисто дилетантская постановка вопроса. По-научному операция эта называется «регулировкой тепловых зазоров в приводе клапанов».

Из школьного курса физики мы знаем, что при нагревании все предметы увеличиваются в размерах. Таким образом, наличие определенного зазора на холодном двигателе гарантирует, что при нагреве клапан будет плотно садиться в седло, обеспечивая требуемую компрессию в цилиндре. Неверная регулировка (этим часто грешат в погоне за бесшумностью) уменьшает компрессию, так как охлаждение клапанов резко ухудшается.

Читайте также:  Свыше какой температуры сокращается рабочий день

Если впускные клапана еще как-то охлаждаются поступающей в цилиндр смесью, то выпускные прогорают, поскольку омываются газами со средней температурой 1100 -1200°. Герметичность их нарушается, компрессия падает, и наступает необходимость ремонта головки.

На отечественных машинах такой ремонт обходится от 7 тысяч рублей до 15 тысяч рублей. На иномарках дороже. Так, может, один раз в 20 тысяч км пробега не пожалеть 700 – 1000 рублей, отрегулировать клапана? И двигатель воздаст вам сторицей.

Теперь еще несколько советов тем, кто собирается в автосервис, чтобы отрегулировать клапана на своей машине.

Клиенты в ремонтную зону, как правило, не допускаются. В этом случае вам остается только довериться мастеру, потому что вы все равно не узнаете: ремонтировали машину, или она просто так простояла. Но в тех случаях, когда работа выполняется в присутствии клиента, вы имеете полное право знать все нюансы. Особенно, если вы там впервые.

Стоять над душой мастера, конечно, не нужно, но посмотреть с безопасного расстояния, как производится работа, вы вправе.

Некоторые мастера в погоне за бесшумностью «зажимают» клапана, которые впоследствии прогорают, и клиент «попадает» на ремонт головки блока. Ремонт этот дорогой, поэтому нелишним будет поинтересоваться у мастера, какие зазоры он делает на впускных и выпускных клапанах.

Если зазоры отрегулированы правильно, дальше все будет зависеть от качества топлива. Часто бывает, что клиент обратился слишком поздно, и прогар клапанов уже начался. Такое встречается, когда водитель «перекатал» интервал между регулировками, или купил машину с рук. Обычно продавец клянется и божится, что все отрегулировано. Но лучше заехать на СТО и проверить.

Разумеется, речь идет о двигателях, где регулировка клапанов предусмотрена.

Источник

При какой температуре двигателя регулировать клапана ваз

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню! что клапан, что коромысло, что головка.
если у вас есть такая таинственная таблица, опровергающая фундаментальные законы мироздания, да еще и при этом работающая (. )
то вам остается ей же и руководствоваться на самарах. те же клапана, коромысла, те же таблетки и шчупы. только зазоры немножко другие. а материал тот же.

Простой пример, салонное зеркало при температуре -30 у меня было раздавлено пластековой рамкой в которую оно вставлено, таким образом зазор между ними в результате уменьшения температуры сильно уменьшился и даже стал отрицательным, и

зазоры с уменьшением температуры увеличиваются

-Никола-, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.

А вообще идея — прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку — уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория. ????

-Никола-, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.

А вообще идея — прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку — уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория. ????

Это называется ловля блох. +-10 градусов не проблема. Прогрей, пока разбираешь будет норма.

если я неправ, то пусть меня поправят специалисты

Надо другую подпись взять:
1. Я всегда прав
2. Если вы считаете, что я неправ — см. пункт 1.

Про биметаллические пластины слышал когда-нибудь? В зависимости от температуры изменяется радиус кривизны этой пластины. Этот эффект как раз основывается на различном коэффициенте теплового расширения.
Кстати, термо-реле работают на этом принципе.

P.S. Произошло то, чего я и опасался — тему превратили в холивар типа «Каким станет зазор с изменением температуры»

Предлагаю это обсуждение закрыть. И все-таки вдруг у кого-нибудь есть эта таинственная таблица?

_Pat_
я не говорю, что я всегда прав. даже более того: я признаю, что на лекциях я много пропустил, например когда спал, или играл в карты и шахматы(!), или просто был мертвецки пьян.
кстати: в 2003 году моя защита была лучшей в микхисе. (ей богу не вру, сам ректор сказал при всех)
я готов для диалога и с благодарностью принимаю любую информацию (не верите? посмотрите тему как правильно прикуривать).
но только если она исходит от человека более знающего, чем я сам.
в противном случае ошибается человек, менее опытный чем я.
чувствуете себя специалистом? поправьте меня. иначе это пустой треп.
про биметаллические пластины безусловно слышал. это спаянные вместе, как правило, алюминий и медь. первое, что приходит в голову это биметаллическое термореле ТРБ-2, и стрелочные термометры.
что касаемо коэффициента линейной деформации стали, то он составляет 115 миллиметров на 100 погонных метров прутка при изменении температуры на 50 градусов цельсия. считайте сами при длине клапана в 12 см.

-Никола-
в случае с зеркалом имеют место совершенно различные КЛД.
у пластика он порядка 6м/100м при дТ50градусов.
у разных сортов пластиков он очень разный. я привел полипропилен.
у стекла не знаю, но гораздо меньше.
возможно при изготовлении рамки не были учтены допуски на КЛД, вот стекляшка и треснула.

Читайте также:  Какую температуру выдерживает пеноблок

to x123ac ничего там не повело, просто раздавило! Ведь летом из рамки оно просто выпадало.

что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню!

Вода при охлаждении увеличивает плотность, максимальной плотности достигает при 4 градусах Цельсия, далее плотность уменьшается! Потом вода превращается в лед с еще меньшей плотностью! Видимо плохо ты в школе учился ???? ???? ????

Источник

как правильно регулировать клапана

В таблице регулировки зазоров клапанов четко прописаны температура и величина .Обычно это делается при +20.на горячую зазоров не долно быть.при минусовой температуре зазоры должны быть больше номинала

А если хорошо подумать? Это откуда вы взяли что на горячем двигателе не должно быть зазоров? А кто вам сказал что на холодном двигателе зазоры больше номинала. Мат часть вам учить и учить.))))))) А вы попытайтесь обосновать ваши слова. А то ведь не знаюшие люди могут принять всё это за истину.

В таблице регулировки зазоров клапанов четко прописаны температура и величина .Обычно это делается при +20.на горячую зазоров не долно быть.при минусовой температуре зазоры должны быть больше номинала

А если хорошо подумать? Это откуда вы взяли что на горячем двигателе не должно быть зазоров? А кто вам сказал что на холодном двигателе зазоры больше номинала. Мат часть вам учить и учить.))))))) А вы попытайтесь обосновать ваши слова. А то ведь не знаюшие люди могут принять всё это за истину.

Ну таки чего там по температурным зазорам.

А что, больше других мнений не будет? В мыслях ты прав, при нагревании зазоры уменьшаются а при остывывании увеличиваются. Но твоя ошибка в понятии горячий и холодный. Горячий двигатель это когда двигатель заведён и клапана нагреты до температуры 600-800 градусов. Вот в это время клапана длинные и зазор минимальный. А стоит двигатель заглушить, клапан остывает до температуры ГБЦ оказывается что ГБЦ выше чем клапан и распредвал дальше находится от клапана, вот за счёт этого на горячем но не работающем двигателе зазоры клапанов больше чем на холодном. Теорию хорошенько подумай и поймёшь свою ошибку. Очень многие думают так же как и ты. В металловедении есть такая задача, если в металическом листе просверлить отверстие и лист нагревать, то отверстие будет увеличиваться или уменьшаться? Смысл такой же.

Ну таки чего там по температурным зазорам.

А что, больше других мнений не будет? В мыслях ты прав, при нагревании зазоры уменьшаются а при остывывании увеличиваются. Но твоя ошибка в понятии горячий и холодный. Горячий двигатель это когда двигатель заведён и клапана нагреты до температуры 600-800 градусов. Вот в это время клапана длинные и зазор минимальный. А стоит двигатель заглушить, клапан остывает до температуры ГБЦ оказывается что ГБЦ выше чем клапан и распредвал дальше находится от клапана, вот за счёт этого на горячем но не работающем двигателе зазоры клапанов больше чем на холодном. Теорию хорошенько подумай и поймёшь свою ошибку. Очень многие думают так же как и ты. В металловедении есть такая задача, если в металическом листе просверлить отверстие и лист нагревать, то отверстие будет увеличиваться или уменьшаться? Смысл такой же.

Источник

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106

Проводить регулировку клапанов на ВАЗ 2106, как и на других моделей жигулей «классика» рекомендовано через каждые 10 тыс. км пробега.

Не выполнение данных рекомендаций может привести к плачевным последствиям, в частности, увеличению расхода топлива, понижению мощности двигателя и многим другим неприятностям.

Но последним звеном в диагностировании того, что пора регулировать клапана, является их стучание на холостом ходу работы двигателя.

Данный звук очень специфический и перепутать его с каким-то другим звуком не возможно.

Каждый водитель сам решает, где ему регулировать клапана своей шестерки, на СТО или в гараже самостоятельно.

Давайте предположим, что Вы сами решили провести данные работы, тем более, что если Вы читаете данную статью, то скорее все это так и есть.

Специфика выполнения работ

Существует категория водителей, которые стремятся все работы по обслуживанию и ремонту своего автомобиля делать самостоятельно.

Особенно это свойственно для владельцев отечественных машин, и это похвально.

Но таким водителям нужно осознать, что ряд работ, особенно, которые касаются регулировок, требуют не только теоритических знаний и опыта, но и своеобразной «чуйки», которая приходит со временем, путем проб и ошибок.

Особенно к таким работам относятся все регулировки, проводимые на карбюраторе, а также регулировка клапанов и еще ряд других регулировок.

Поэтому, если Вы это делаете в первый раз, то позовите человека, который, как минимум 3-5 раз проделывал такие работы на своем автомобиле, и желательно на такой же модели, как и у Вас.

Также перед проведением работ проверьте натяжение ремня ГРМ. Это важно.

Если Вы только приехали в гараж и хотите в этот же день проводить регулировку клапанов, то нужно около 5-6 часов, чтобы двигатель остыл.

Можно сразу приступить к снятию крышки клапанов и других деталей, это позволит сократить время остывания двигателя до 1-2 часов, так как увеличиться теплообмен между горячим мотором и окружающей средой.

Читайте также:  При какой температуре укрывают розы

А лучше исходить из принципа: вечером приехал – утром проводи работы.

Кстати, не забудьте про прокладку под крышкой клапанов, в 90 % случаев ее приходится менять, поэтому новая прокладка должна быть у Вас под рукой.

Отсчет цилиндров и клапанов.

Отсчет клапанов ведется следующим образом. Встаньте слева от автомобиля по ходу его движения, возле двигателя. Повернитесь лицом к двигателю.

Отсчет цилиндров и клапанов ведется слева на право от цепи ГРМ.

Последними будут 4-й цилиндр и 7,8 клапана, но регулировка начинается с клапанов № 6 и 8.

Подготавительные мероприятия

Для того, чтобы регулировать клапана на ВАЗ 2106 много инструмента не нужно, список приведен ниже.

  1. Широкий щуп для замера зазора 0,15 мм (узкий не подойдет, есть специальные вазовские);
  2. Ключ специальный для проворачивания колен вала двигателя (можно обойтись без него);
  3. Торцовый ключ на 10 для снятие крышки клапанов;
  4. Широкая плоская отвёртка;
  5. Рожковые ключи на 13 и 17;
  6. Стандартный набор инструментов.

Вид щупа для регулировки вазовских клапанов.

Освобождаем рабочее пространство

Нужно понимать, что сразу крышку клапанов Вы не снимете, нужно до нее добраться.

Используя ключ на 8 откручиваем три болта и снимает крышку воздушного фильтра, а затем извлекаем фильтрующий элемент.

Отсоединяем все шланги, которые идут к воздушному фильтру.

Откручиваем ключем на 8 четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору и окончательно демонтируем воздушный фильтр.

Используя тот же ключ на 8, отсоединяем трос подсоса.

Отсоединяем пружину шайбы, а затем непосредственно тягу педали газа.

Затем снимаем крышку трамблера и отводим жгуты высоковольтных проводов в сторону, так, чтобы было удобно работать.

Вынимаем масляной щуп, при этом вставив в отверстие чистую ветошь, чтобы не попала грязь.

Теперь мы можем свободно проводить нужные нам регулировки.

Выставляем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ

Данное действие обязательно и для его выполнения придётся проворачивать коленчатый вал двигателя.

Если у Вас нет специального ключа,

можно использовать головку на 36, или вывесив заднее колесо и включив 4-ю передачу проворачивайте его в нужном направлении.

Длинная метка на передней крышке и метка на шкиве коленвала совпадали.

Метка на ведомой звездочке распредвала должна совпадать с выступом на постели корпуса подшипников.

Если данное требование не выполнено, то за основу берутся метки на шкиве коленвала, а метки газораспределительного механизма придется подрегулировать.

Как это делать, это отдельная тема «разговора», но мы обязательно ее затронем в следующих статьях.

Если все метки выставлены правильно, приступаем к регулировке клапанов ВАЗ 2106.

Снятие крышки клапанов

Для снятие крышки клапанов ВАЗ 2106 используется торцевой ключ на 10, как правило данное действие ни у кого проблем не вызывает.

После того, как крышка клапанов снята, проверьте состояние прокладки, если есть дефекты на поверхности, то желательно сразу же провести ее замену.

Метки выставлены, крышка снята, приступаем непосредственно к регулировки клапанов.

Порядок выполнения работы

Четвертый цилиндр у нас в ВМТ, регулируем тепловые зазоры в 6-м и 8-м выпускных клапанах. 6-й клапан относится к 3-му цилиндру.

Теперь в работу вступает широкий щуп до 0,15 мм. Его нужно вставить так, как показано на фото.

Не маловажным является усилие проникновения щупа. Здесь многие допускают ошибку, что приводит к не правильному результату.

Щуп должен заходить между распредвалом и рокером с определенным усилием, что указывает на правильную регулировку клапанов.

В этом и заключается отличие между опытным мастером, который чувствует нужное усилие, и новичком, который может ошибиться.

Если щуп проходит свободно или не проходит совсем, то значит нужно это исправить, до нормы 0,15 мм.

Для этого с помощью ключа на 17 ослабляется гайка, как показано на фото ниже.

С помощью рожкового ключа на 13, в зависимости от ситуации, путем его вращения в нужную сторону, выставляется правильный зазор.

Контр гайкой фиксируется выставленный показатель регулировки, но затем делается контрольная его проверка, так как при затягивании контр гайки зазор может сбиться.

Убедившись, что все нормально, переходим к 6-му клапану. Все действия повторяются.

Когда зазоры клапанов № 6,8 отрегулированы, приступаем к регулировки зазоров клапанов № 4 и 7, № 1 и 3, № 5 и 2.

Для получения верного результата необходимо проворачивать коленвал на определенный градус, смотрите рисунок ниже.

Так как крышка трамблера снята, то Вы можете заметить, что его бегунок проворачивается. Этот момент тоже можно использовать для правильной регулировки клапанов.

После поворота бегунка на каждый 90 градусов проводится регулировка следующей пары клапанов.

Для удобства можно сделать метки на корпусе через каждые ? оборота бегунка.

После регулировки 5 и 2 клапанов можно считать, что работы закончены, осталось только вернуть все на свои штатные места и проверить работу двигателя.

Заведите машину, посмотрите, как работает двигатель на холостых оборотах, затем нужно проехать пару километров и сравнить приемистость мотора с той, которая была до проведения работ.

Также читайте по каким причинам на двигателях ВАЗ гнет клапана.

Подводим итог

Если двигатель холодный и заранее проведены подготовительные работы, то сам процесс регулировки клапанов ВАЗ 2106 займет до 30 – 40 минут. На все работы уйдет от 1 до 1,5 часа.

Регулировка клапанов ВАЗ «классика» — видео.

Если не хотите рисковать и проводить данные работы самостоятельно, то СТО Вам в помощь. Удачи.

Источник

Источник