При какой температуре ставить картонку
05.01.2010 17:12 #1
Сразу же поясню, что тема не про то, что печка плохо греет. Сейчас действительно – каждая вторая-третья тема об этом. Вопрос именно про картонку. Чуть ли не в каждой теме про печку есть слова “ставлю картонку в радиатор”. А не вредно ли это? Как узнать, когда картонка нужна, а когда ее нужно снимать? Сегодня ехал 150 км, с утра было -35. Воздух – на стекло. При этом ноги замерзли ужасно ((. Если воздух переключить на ноги (или ноги-морда) – немедленно затягивает лобовое стекло. В общем, вверху достаточно тепло, а внизу – снег на ботинках не тает. Воздух скрепками выгонял, морду вверх ставил. Думаю, дело не в этом. Скорее всего, на таком морозе не только большой круг охлаждения не включается, но и малый охлаждается больше чем нужно (хотя, стрелка температуры на середине). Вот и подумал насчет картонки. При этом появляется другое “но” – очевидно, что прекращается правильное движение воздушной струи в подкапотном пространстве. Помните, была уже тема насчет того, что “можно ли оставлять машину на холостом ходу более 15 минут”? (за точность названия топика не ручаюсь). Так вот там умные головы с цитированием документации достаточно аргументированно убеждали, что это вредно (перегрев катализатора и т.п.) А как обстоят дела с этой картонкой? Ведь теперь поток воздуха уменьшается при гораздо более жестких условиях работы двигателя (2,5-3 тыс. оборотов). Не вредно? Или не настолько, чтобы так мерзнуть?
ЗЫ (немного о другом): педаль сцепления с трудом выжималась и отпускалась. Владельцы “механики”, что скажете? Куда смотреть, что замерзает?
05.01.2010 18:05 #2
каждую зиму ставлю картонку и вспоминаю про неё только к лету когда включаются карлсоны
про 15 минут. много раз приходилось на трассе спать по несколько часов и в калдине и в саньке, плохого ничего не случалось
Nissan Sunny EX Saloon 1999г FB15 QG15DE был
Toyota ipsum 1998г SXM10 3S FE
05.01.2010 18:54 #3
Картонка перед радиатором в мороз вредна на столько на сколько вредны в мороз шапака и перчатки с шарфиком. Ставь картонку. А от шарфика которым прикрыт рот ещё ни кто ещё не задохнулся.
Nissan Tiida 2010г.
1.6 АКПП Хэтч.
05.01.2010 19:27 #4
Езжу с картонкой две зимы и все отлично! Главное когда жарко станет и начнешь печку в городе выключать посматривай за температурой О.Ж. А со сцеплением такая же беда в городе нормально(когда прогреется), а на трассе да же с картонкой и закрытым двигателем становиться жестким(все выжимается, но жестче чем на прогретом в городе). Я то же вначале переживал, а сейчас да же внимания не обращаю.
05.01.2010 20:06 #5
А я вот никогда не ставлю картонку. Нафиг она? Большой круг на морозе не открывается, через радиатор ничего не идет. От того что его закроешь лучше, мне кажется не станет. Сам в -32 ездил (после установки помпы и термоса на 82) – через полчаса можно спокойно в кофте сидеть. Ничего не мерзнет.
Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE
05.01.2010 20:12 #6
я поставил картонку чтоб не так быстро остывала. А под капот АВТОТЕПЛО. Очень актуально для тех, кто в мороз ниже минус 20 много в городском режиме ездит. Карлсоны не включаются даже в пробках
Разум – это ловушка для воли, ибо он устанавливает рамки возможного.
05.01.2010 20:34 #7
05.01.2010 20:36 #8
Сообщение от Miha55
Езжу с картонкой две зимы и все отлично! Главное когда жарко станет и начнешь печку в городе выключать посматривай за температурой О.Ж. А со сцеплением такая же беда в городе нормально(когда прогреется), а на трассе да же с картонкой и закрытым двигателем становиться жестким(все выжимается, но жестче чем на прогретом в городе). Я то же вначале переживал, а сейчас да же внимания не обращаю.
+ 500 Главное фишку не по..е..б..@.ть :-))что б движку не перегреть.Если теплее -20, то картонку убираю от греха….
Сцепление на МАцде тоже, *****, замерзает и туго жмется если за -30.
05.01.2010 20:46 #9
а я на 88 термос вляпал и всё тип-топ, и печка и температура двигателя! и ни каких картонок не ставлю
Black Aero Wing / Pearl Touring Pru
05.01.2010 21:06 #10
проверьте один момент: если жидкость АКПП охлаждается отдельным радиатором, то наличие картонки лишь вопрос религии. а вот если вместе с радиатором ДВС (а бывает так, что на антифриз возложена функция охлаждения не только двигателя, но и жидкости коробки, т.к. магистраль проложена внутри радиатора ДВС), то присутствие картонки перед радиатором очень полезно.
Я – сэкси-красавэльчег, а ты неочень.
06.01.2010 06:59 #11
Спасибо всем ответившим! Завтра опять в дорогу за 100 км. Градусник выше 30 подниматься не хочет – так что поверю)
06.01.2010 08:47 #12
всегда ставлю если ббольше -20, в салоне гораздо теплее. и еще: большой круг не включается, это да, но разогретая жижа всеравно поподает в радиатор через верхний патрубок, плюс холодный поток очень хорошо охлаждает двигатель, а датчик температуры ОЖ стоит насколько мне известно на самом двигателе то ли сзади, то ли спереди, и меряет температуру ОЖ, которая непосредственно нагревается работой мотора, поэтому он и не снижает уровень.
06.01.2010 11:00 #13
автору, может термостат стоит поменять? У меня стоит на 82 градуса недавно менял, печка греет отлично даже в -30 жарко:) Никаких картонок
06.01.2010 11:14 #14
Поменять термостат или поставить картонку . . .
Конечно катронку, проще , быстрее, бюджетнее. Можно, конечно, помпу дополнительную поставить, термостат поменять, а можно простую картонку, ну и одеяло бросить на движек.
Пятый год так делаю, никакого дискомфорта. Да, в -40 затягивает лобовое стекло на трассе при скорости выше 60 кмчас. И коробка работает задумчиво. Но машина и не предназначена для таких температур.
ЗАЗ968, ВАЗ2103, ВАЗ21011, ВАЗ2108, Volo360, Ford Escort, Nissan Sunny – было
Киа Спортаж – есть
06.01.2010 19:04 #15
Я мало того, что перед радиатором картонку ставлю, дык и ещё и подкапотное полностью закрываю картоном – быстрее согревается и медленнее остывает во время автопрогрева, ну когда температура -10 и выше, то с подкапотного убираю картон. А с радиатора убираю уже весной, на даче, когда снег, почти, весь стает.
Перегрева двигла не замечал и карлосоны не включаются чаще чем надо.
Логика проста: лето, жара +30, включен кондей!!! радиатор кондея, который стоит перед радиатором двигла, он ещё хлеще, чем картонка зимой в -20-30.
Задумайтесь..
06.01.2010 19:23 #16
Сообщение от d.man
Сразу же поясню, что тема не про то, что печка плохо греет. Сейчас действительно – каждая вторая-третья тема об этом. Вопрос именно про картонку. Чуть ли не в каждой теме про печку есть слова “ставлю картонку в радиатор”. А не вредно ли это? Как узнать, когда картонка нужна, а когда ее нужно снимать? Сегодня ехал 150 км, с утра было -35. Воздух – на стекло. При этом ноги замерзли ужасно ((. Если воздух переключить на ноги (или ноги-морда) – немедленно затягивает лобовое стекло. В общем, вверху достаточно тепло, а внизу – снег на ботинках не тает. Воздух скрепками выгонял, морду вверх ставил. Думаю, дело не в этом. Скорее всего, на таком морозе не только большой круг охлаждения не включается, но и малый охлаждается больше чем нужно (хотя, стрелка температуры на середине). Вот и подумал насчет картонки. При этом появляется другое “но” – очевидно, что прекращается правильное движение воздушной струи в подкапотном пространстве. Помните, была уже тема насчет того, что “можно ли оставлять машину на холостом ходу более 15 минут”? (за точность названия топика не ручаюсь). Так вот там умные головы с цитированием документации достаточно аргументированно убеждали, что это вредно (перегрев катализатора и т.п.) А как обстоят дела с этой картонкой? Ведь теперь поток воздуха уменьшается при гораздо более жестких условиях работы двигателя (2,5-3 тыс. оборотов). Не вредно? Или не настолько, чтобы так мерзнуть?
ЗЫ (немного о другом): педаль сцепления с трудом выжималась и отпускалась. Владельцы “механики”, что скажете? Куда смотреть, что замерзает?
Нижняя конструктивная температура эксплуатации -20…. думаю от картонки вреда в -35 будем меньше чем от -35! В -35 когда едите по трасс ПОХХХХ как там идет движение воздуха в подкапотном пространстве… вы ресурс машины что с картонкой что без просто едите, и километр идет за 2 а то и за 3…. при сравнении срасчетными температурами.
Последний раз редактировалось TelefonisT; 06.01.2010 в 19:25.
07.01.2010 23:31 #17
Сообщение от nstspr
а я на 88 термос вляпал и всё тип-топ, и печка и температура двигателя! и ни каких картонок не ставлю
мужики..всем привет…хочу добавить что я тоже вляпал на 88 термос вместо штатного 76 го..теперь карлосоны молотят чаще чем надо…надо датчик температурный менять…у нас в городе не могу найти датчик аналогичный 88 му термосу…у кого похожие диагнозы ? пы.сы.пепелац в подписи.
Nissan Presea 1995 г. обьем 1.5 (E-R11 GA15DE)///гляжу на свою машину и понимаю-ЭТО ЛЮБОВЬ!!!
08.01.2010 08:01 #18
Сообщение от ТАГИРЯНЫЧ
а у меня включаются
Я своего сашку брал в августе прошлого года (всмысле, тепло ещё было – около 25 градусов). Сразу стало интересно как система охлаждения работает. Решил проверить. Открыл капот, завел, прогрел до рабочей температуры и смотрел, что произойдёт. Получилось следующее: после набора рабочей температуры в течение получаса ни один вентилятор не включился, стрелка указателя на приборной панели положение не изменила, антифриз не закипел (периодично подгазовывал, дабы температуру повысить). “Мистика”-подумал я, закрыл капот и заглушил двигатель.
Зимой поставил между радиаторами картон – проблем нет. В салоне тепло и без картона, но ведь встречный воздух (-40) охлаждает всё и вся в один миг. Думаю, что не повредит.
COROLLA E150
Hyundai Creta 1.6 MT, Toyota Avensis AZT-250, Honda Orthia EL-2, Nissan Sunny FNB-15
08.01.2010 13:00 #19
Зрите, господа в корень, а не в картонку!
Не буду перечислять плюсы и тратить время на разглагольство, буду оперировать фактами:
-при наличии “картонки” температура жидкости не поднимается выше нормы т.е. все ОК (у кого не так – ищите неисправности)
-при нажатии на брелок сигнализации, он показывает температуру подкапотного пространства +65гр т.е. ни о каких перегревах чего-либо под капотом речи идти не может.
Вопросы? Возражения?
ЗЫ: по поводу термостатов: 100 раз терли уже – НЕ “перепрыгивайте” 2 диапазона! Это чревато….если конечно вы не живете где-нибудь на РЕАЛЬНОМ Севере.
08.01.2010 13:38 #20
вот уже 3ю неделю стоят морозы -30-35. езжу с картонкой, без неё автомат реально замерзает. последнее время достаёт перемерзающий сапун и как следствие выброс масла из под щупа, мотор весь в масле, в салоне вонь (раз в три дня). У когонить так было?
Honda Freed Spike GB4 4WD 2010
Honda Partner EY7
Источник
Простой дедовский способ ускорить прогрев двигателя – установить картонку перед радиатором, перекрыв тем самым приток холодного воздуха в подкапотное пространство. Мы провели замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. Имейте в виду: могут возникнуть проблемы!
Материалы по теме
Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?
У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.
Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.
Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.
На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.
На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.
Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.
Как правильно установить картонку перед радиатором?
Материалы по теме
Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие – ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.
Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.
Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.
Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.
Наш эксперимент
На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить – тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.
Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?
Бортовой компьютер, получая сигналы из «мозгов» двигателя через диагностический разъем OBD-2, выводит их на экран.
Бортовой компьютер, получая сигналы из «мозгов» двигателя через диагностический разъем OBD-2, выводит их на экран.
Прогрев двигателя
Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.
Материалы по теме
При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2-3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.
В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.
А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.
Прогрев салона
Материалы по теме
Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5-7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.
Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.
Можно ли перегреть двигатель?
Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.
Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?
Материалы по теме
То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.
Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале – свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.
При какой температуре картонку нужно убирать?
Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.
- Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео – тут.
Источник