При какой температуре включается вебасто бмв

При какой температуре включается вебасто бмв thumbnail

Подсказывал тут новым владельцам этого икса что и как с вебастой, вспомнил какой это был темный лес для меня самого и многих бмвистов, даже тех, у которых не первый сезон дизеля.

Даю короткий экскурс в сезонное обострение по вебастам.

Итак. Забудьте всю эту хрень про Termo Top E, C, или Z, и не забивайте себе головы. Если у вас дизельный Х5 в кузове е53, у вас с завода под капотом, на хорошо видном месте, установлен автономный отопитель фирмы Webasto. Степень его автономности и список поддерживаемых функций, что он умеет или не умеет делать, зависит от комплектации машины, но три вещи для вас должны быть ясны сразу:
1 — он у вас есть!
2 — без него в морозы пользоваться вашей машиной не так комфортно
3 — вебаста запускается вместе с запуском двигателя, если температура охлаждайки не выше 80 градусов (или 60, не помню), а температура окружающей среды ниже, чем +5 градусов (или +7, уточните кто помнит) по Цельсию.

В зависимости от региона, в который ваша машина поставлялась и списка выбранных опций первым покупателям, ваша вебаста может уметь или не уметь следующие вещи:
— запускаться автономно (с заглушенным двигателем, но включенным зажиганием), либо с компьютера либо с таймера;
— запускаться дистанционно, пультом или смской (если есть блок telestart в багажнике);
— греть салон (запуск климат-контроля и вентиллятора печки),

Некоторые из этих функций просто программируются знающим электриком с компом, некотрые требуют доустановки блоков/проводки/магистралей и клапанов, но не в этом суть…

Главный вопрос при первом дыхании зимы — как проверить работает или нет?!

Просто проверить:
1. выходите утром к холодной машине. Температура должна быть ниже +5, чем холоднее тем лучше. Запускаете двигатель и дергаете капот.

2. Открываете капот и слушаете саму вебасту, если она жужжит — в ней включается продувка, уже не мертва. Через пару минут ее корпус будет цже теплым. Если нет — вам к пункту номер 5.

3. Через пять минут наклоняетесь к порогу в районе ног водителя. Если оттуда, из под днища, раздается методичное цоканье “цок-цок-цок”, значит ваша вебаста как минимум запускается и у нее работает импульсный насос подачи топлива. Если цоканье быстро прекращается не смотря на холод, вам к пункту 5.

4. Иногда, после длительного невключения (первые осенние пуски), может адски дымить белым и вонять из под днища, под ногами водителя, со стороны порога. Это прогорает грязь в камере сгорания вебасты, или в ее глушителе (у нее он свой, маленький, из него и дымит). Если такое повторяется раз за разом, с вебастой проблемы и ее нужно разбирать, чистить и чинить.

5. Если вебаста не подает признаков жизни, вы ее чините очень просто — прямо на работающем двигателе выдергиваете две фишки с верхней части вебасты. Это питание и управление. И ставите их на место. Глушитесь и запускаете двигатель снова. После такого hard reset, у меня две вебасты работали долго и счастливо. Одну машину я так и продал, во второй через год такие пришлось ремонтировать вебасту. Но это было через год.

На мой взгляд это проще, чем лезть и искать предохранитель номер 58, но если ничего не поможет, вы все равно встретитесь с предохранителем чтобы убедиться в его здравии и наличии.

6. Если ничего не помогает, то вебаста на иксах снимается очень легко и удобно. Редко бывает ржавая из-за чистого и высокого места установки, что способствует ее разбору в домашних условиях.

Потому или половиним ее сами, или везем к мастерам по автономкам. Модель “Termo Top” прекрасно всем известна. Если полезли сами, то разобраться там не сложно, т.к. ломаться там толком нечему, хотя оригинальные запчасти и недешевые!

Ну я не ахти какой механик, просто хотелось бы как минимум, чтоб люди знали что у них есть вебаста, и умели понимать работает она или нет. Без нее пагано зимой! Промерзший мотор греется очень долго уже при температуре -10, ну а какое счастье — запущенная автономка с пульта или таймером, когда ночью перевалило за -20, а ты садишься в теплый салон и двигатель уже прогретый. Это сказка! Но не забывайте с вечера оставлять климат на Auto, а воздуховоды открытыми (и центральные в красном положении), иначе салон не так эффективно прогреется.

Также заметьте тесное расположение вебасты и топливного фильтра (у дорестайла)! Все продумано!

Читайте также:  При какой температуре можно высаживать тюльпаны

Главное, не забывайте, вебаста коробку не прогревает! Только малую часть масла, что в маслопроводе у теплообменника, и то без циркуляции. Так что в коробке, в морозы, все такой же пластилин!

Источник

И так прежде чем написать о своей проблеме немного теории о самой печке.

Вебасто (Вибасто, Webasto) — один из крупнейших производителей и поставщиков автомобильного климатического оборудования. Компания Webasto расположена в Мюнхене, Германия. К слову, их штаб-квартира находится там же где и завод, музей и главный офис BMW, только немного дальше, на окраине города, в Штокдорфе.

Разновидности Webasto

Предпусковой подогреватель или Вебасто BMW E39 представляет собой небольшой блок, который устанавливается в моторном отсеке и подключается к системе охлаждения, к электрической сети автомобиля и топливному баку.

BMW E39 оборудуются конкретными моделями Webasto, и чтобы лучше понять как это работает, следует в них разобраться. Различают три основных разновидности вебаст для BMW E39 — Thermo Top E/C и Thermo Top Z/C.

1. Webasto Thermo Top Z — это, скажем так, базовая Вебасто, самая простая. Фактически — это автономный догреватель, который работает только на заведенной машине и помогает во время морозов двигателю быстрее прогреться и поддерживать рабочую температуру. Она не греет салон, не подогревает сидения и стёкла. Завёлся — она включается и помогает двигателю, не более того. Как правило, Thermo Top Z устанавливается на дизельные E39 объемом 2.5 литра и выше.

2. Webasto Thermo Top C — это уже полноценная Вебасто для BMW E39. Она работает отдельно от двигателя, запитывается от топливной системы автомобиля, прогревает систему охлаждения, прогревает салон, оттаивает лёд со стекол и если есть необходимость, догревает двигатель во время работы.

3. Webasto Thermo Top E — эконом-версия Вебасто. Обычно она устанавливается на двигатели объёмом 2 л и ниже. В случае с E39 — соответственно, на 2-х литровые BMW. У неё меньше расход топлива в сравнении с модификацией Z/C, меньше потребляемая мощность и, в свою очередь, более низкая мощность отопления. В остальном, она не отличается от Thermo Top E — такие же габариты, такой же вес, такой же объём жидкости, которая через неё проходит. К слову, со всеми этими параметрами Вы можете ознакомиться ниже, в соответствующей симпатичной таблице:

Полная информация лежит в PDF файлике и не думаю, что ее нужно перепечатывать. Табличка со всеми данными так же в файлике.

Полная информация о Webasto thermo top EZC

Как правило, Webasto на BMW E39 можно дооборудовать. К примеру, если Ваша Вебасто промаркирована как Webasto Thermo Top Z/C, и она не греет салон — это значит что она работает в режиме Z и её можно переделать в C с помощью комплекта спецзапчастей и перепрошивки мозгов.

В то же время, если Webasto работает в режиме E или C но у неё нет дистанционного управления, это решается дооборудованием системы соответствующим блоком с прилагающимся к нему пультом.

У меня есть Вебасто?

Теперь обратимся к тому, на каких моделях двигателей по заводу устанавливался Вебасто. Может быть у Вас есть Вебасто, а Вы и не догадываетесь?

Webasto Thermo Top Z или автономный догреватель ставился:

Всегда: на двигатели 525D, 530D

По предзаказу как опцию: На остальные бензиновые и дизельные двигатели

Webasto Thermo Top E/C или предпусковой подогреватель ставился:

Всегда: -//-

По предзаказу как опцию: На все двигатели объемом до двух литров. Ду тоже только по предзаказу.

Так что если у Вас не 525 или 530 дизель, придётся проверять наличие Вебасто по-другому. Всегда есть шильдик под капотом если вебаста была установленна на заводе. Как он выглядит? вот так …

Шильдык под капотом

Во-первых, когда Вы заводите машину при низких температурах, обратите внимание на посторонние звуки под капотом. Если оттуда доносится гудение вроде пылесоса, которого в то же время не слышно на прогретом двигателе, значит это, скорее всего, Вебасто родимая и есть.

Во-вторых, проверьте комплектацию по VIN-коду. Если вебаста установленна как автономный подогреватель, то в комплектации это не указывается.

Как работает Webasto?

Отлично работает! 🙂 А если серьёзно, то, как уже говорилось выше, сначала она подключается к системам автомобиля. Теплообменник подогревателя включается в систему охлаждения, электроника — к бортовой сети E39, топливная система — к топливному баку.

Принцип работы самой Webasto достаточно прост. По сути, это просто небольшой котёл, в котором тепловая энергия выделяющаяся от сгорания топлива идёт на обогрев охлаждающей жидкости в теплообменнике.

Читайте также:  При какой температуре хранить асд фракция 2

Сначала топливный насос подаёт топливо из бака в камеру сгорания. Там оно смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, полученное тепло в теплообменнике передаётся охлаждающей жидкости, которая в свою очередь прогоняется по малому кругу насосом подогревателя. После того как охлаждайка разогревается до нормальной температуры, включается вентилятор печки, который прогревает салон.

Электронный блок управления Вебасто анализирует температуру охлаждающей жидкости и исходя из неё определяет режим работы всего устройства. Если система совсем холодная — он включается на полную мощь, по мере прогрева он напрягается меньше. К слову, во время пиковой нагрузки Вебасто потребляет 0,4 лчас. И это более чем окупается пользой, которую Вебасто приносит автомобилю (об этом — ниже).

Управлять блоком можно с помощью пульта, или установив таймер на нужное время (например за 10 минут до того, как Вы обычно выходите на работу). Если дистанционного управления нету, время срабатывания, как и его продолжительность свободно регулируется из салона. Естественно, всё упомянутое в этом разделе касается предпусковых подогревателей Webasto Thermo Top Z/C.

Польза Webasto

Даже в лютый мороз Вы садитесь в теплую машину.
Двигателю всегда очень тяжело заводиться «на холодную» в мороз. Вебасто существенно увеличивает ресурс двигателя, позволяя ему напрягаться значительно меньше.
Стекла в машине оттаивают до того, как Вы сели в машину, с ходу обеспечивая хороший обзор. Сравните это с обычным морозным утром, когда опаздывая, приходится рулить глядя через небольшую дырочку, которую успели протереть щеткой, дворниками и ещё толком не разогретой печкой.

Источник.

На момент покупки авто Вебасто работало исправно, но в прошлую зиму при непонятных причинах замерло. У меня оно вот такого типа При попытке просканировать ответа от него я не получил. Вывод, либо нету питания (следственно нужно проверить предохранители) Второй вариант накрылись сами мозги.

Вскрытие показало, материнка ушла к праотцам, с этого момента начались долгие и нудные поиски той самой мамки, но как оказалось найти ее очень и очень сложно. Пришлось покупать на разборке весь блок Вебасто, но и он оказался не полностью исправен. Дабы не писать много, скажу, наперед, что моя нынешняя Вебасто состоит из 5-ти других. У каждой был взят какой то элемент. У одной материнка, у второй котел, у третей насос рециркуляции охл. жидкости, в общем намучился я с этой печкой по самые не могу.

И так запчасти обошлись мне в 1600грн. + работа 1000грн., И того — 2600грн.
После всех манипуляций я получил Вебасто, которая работает в режиме С, то есть обогревает и салон)))

P.S. 47 предохранитель (Zuheizer в переводе с нем. нагреватель) отв. за Вебасто, прячется этот друг в багажнике он желтого цвета!

Так же если вдруг кто захочет до оснастить Вебасто с 0, на DRIVE уже есть такие умельци, вот собственно наш Герой

Если у вас не работает горелка, читаем этот пост www.drive2.ru/l/8772351/

Источник

Комментарии
26

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

1. Тис есть не только официальный, но и пачка пиратских. Правда часть из них так же закрылась, но не все.

2. Скачайте Райнгольд с торрента, там ТИС встроенный. Даже BMW Tools ставить не надо. Хватит Райна.

Скопировано из TIS :
Условия включения режима автономного отопления:
температура наружного воздуха ниже 15 °C
(Только при программировании с помощью таймера или при дистанционном запуске. Прямое включение возможно при любой температуре наружного воздуха, но только не во время движения).
> E70

уровень топлива не опустился до резервного объема (9 литров), то есть лампа резерва топлива не горит

> E90, E91, E92, E93

запас хода на имеющемся количестве топлива должен быть не менее 50 км

напряжение в бортовой сети в порядке

Как я понял, для хозяина поста это уже неактуально. Но вдруг зайдут незначащие люди.
С салона можно включить 2 режима работы. Автономная вентиляция — включается только вентилятор печки. Дополнительный отопитель — включается вентилятор и вебасто, чтоб греть салон когда двигатель заглушён.
На пульте 2 кнопки. Для включения отопитель нажимаю и удерживаю кнопку ON пока не загорится зелёный светодиод. И после этого пока горит диод, ещё раз кратковременно нажимаю на ON. Зелёный диод должен мигнуть 4-5 раз. Если пульт в радиусе действия работы радиоканала, то запустится вебасто и печка, и будет работать как отопитель салона. Для выключения надо проделать ту же процедуру с кнопкой Off. В таком случае будет гореть красный светодиод.
Все это я узнал сам путём проб и ошибок, т.к. нигде не нашёл инструкцию. Пульт T93.

Читайте также:  Кровь быстрее сворачивается при какой температуре

Вот тоже фигня была с меню запустил вебасту а машину заглушил и закрыл а вентилятор в салоне молотит и сажает акб !че за прикол ? Пытался снять галочки в меня а они ставятся обратно и кнопками не дают выключить климат (((
Так всё-таки — (джойстик есть большой такой с 3 кнопками ) вебаста данная греет двигатель ? (Ож двигателя ?)

Даже не разобрался с ней до сих пор. Пользуюсь только когда в салоне сижу с заглушенным мотором, жду кого-то долго. Там чего-то заводится и тепло так в салоне.

А у тебя случайно нет такого же пульта на примере?

Thermo Toр C/E греет сначала по малому кругу ОЖ мотора и давит в печку салона. После достижения определенной температуры двигателя включается климат и прогревает салон. ОЖ не нагревается более 76 градусов ( в вебасте стоит свой термостат и помпа). Время работы у них разное от 10 до 60 минут (Можно регулировать самому).
Thermo Top Z устанавливается на дизелях и работает только совместно с работающим двигателем.
Посмотри какая Вебасто стоит у тебя. На корпусе бирки есть. Инструкции по использованию в нете есть и как с брелока, так и с ручного в машине и через GSM modul Вебасты.


Anatoliy-BMW

Thermo Toр C/E греет сначала по малому кругу ОЖ мотора и давит в печку салона. После достижения определенной температуры двигателя включается климат и прогревает салон. ОЖ не нагревается более 76 градусов ( в вебасте стоит свой термостат и помпа). Время работы у них разное от 10 до 60 минут (Можно регулировать самому).
Thermo Top Z устанавливается на дизелях и работает только совместно с работающим двигателем.
Посмотри какая Вебасто стоит у тебя. На корпусе бирки есть. Инструкции по использованию в нете есть и как с брелока, так и с ручного в машине и через GSM modul Вебасты.

Термо топ в у всех е70

Некоторое время назад тоже задавал подобный опрос. Коллективное мнение драйвовчан + разговоры с мастером сервиса привели к выводу, что тип V (штатный с завода), на заглушенной машине гоняет тепло по малому контуру обогревая салон, при заводе машины, открывает полный контур, грея и двигатель. Автоматически включается при заводке в отрицательные температуры (ниже +3). Т.Е движок заводится всегда на холодную на штатном вебасто БМВ.

Тогда никакого смысла в ней для меня нет.


Andresolla

Некоторое время назад тоже задавал подобный опрос. Коллективное мнение драйвовчан + разговоры с мастером сервиса привели к выводу, что тип V (штатный с завода), на заглушенной машине гоняет тепло по малому контуру обогревая салон, при заводе машины, открывает полный контур, грея и двигатель. Автоматически включается при заводке в отрицательные температуры (ниже +3). Т.Е движок заводится всегда на холодную на штатном вебасто БМВ.

Совершенно верно, только ниже +5 стартует сама при запуске мотора

Я пока не разобрался. Вообще вебаста греет охлаждающую жидкость в моторе и мотор каждый раз запускается полупрогретым. И соответственно включив печку салон моментально нагреется.

Я тут больше о моторе беспокоюсь, хочу, чтобы он на холодную зимой не молотил. А я уж как-нибудь переживу холода))

сам просто до ума не довел штатную вебасту.хто что говорит, изначально грела только салон…хочу переделать чтоб двигатель тоже грела никто не берется особо.типа там она не стандартная, версии V, плюс блок еще нужен который ошибки будет после ее работы затирать за 15 косарей иначе датчики с ума сходят почему после пробуждения мотор горячий и тп…и все на климат завязано…хоть вторую рядом ставь)

Это бмв, тут так просто всё не бывает)))

Судя по 7 пункту “секретной” диагностики, у меня она и ОЖ греет. Ибо когда сажусь в салон — она показывает около 30 градусов ОЖ. Салон тоже теплый.

Все комментарии

Источник