При какой температуре включается вентилятор фф2

Подскажите, то знает, плиз:
1. Cколько вентиляторов двигателя на 1.8 Zetek – 1 или 2?
2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?
rysel
1. Сначала зайди в тест и посмотри, какая на самои деле температура, покатайся в тесте.
2. В том же тесте есть режим проверки работы всех стрелок (где-то в самом начале). Посмотри на то, как отклоняется твоя стрелка, на всю ли шкалу. Если нет, то ее положение регулируется несложно вручную.
Игорище
спасибо за помощь, буду пробывать
rysel
У Вас и обороты двигателя низкие. Может это связано?
bess
Нет, не связано. просто тахометр врет на 200 оборотов.
Torn: |
Теперь о штатном кондюке, второй вентилятор и расчитан для заводского кондюка, соответственно стоит датчик давления фреона который свои показания передает PCM (Powertrain control module) и в то же время и датчик температуры двигателя передает свои показания в PCM, а PCM уже и расчитывает скоко вентиляторов включить, один или два, потому как что бы продуть радиатор кондюка через радиатор двигателя одному вентилятору это не под силу, вот и должны включаться два. Т.к. фреон нагревается гораздо быстрее чем двигатель и соответственно антифриз, вентиляторы должны включаться после первых 20-30 секунд работы двигателя, если не отключена система кондюка или климата. |
Спасибо за разъяснения!
а то я не пойму почему вентиляторы включаются после старта движка.
итак вроде не прогрет.
у меня zetec 2.0 акпп.Сегодня проверил по тесту приборки температуру при которой включаются вентиляторы.Включение-110град ,выключение-104град.
До 104град вентиляторы понижают где-то секунд за 40.
Хочу спросить не высокая ли температура включения вентиляторов?
sheb
Пот идее это у вас только вторая скорость работает, да и то показания завышенные, должно включатся при 104гр.
У меня, сегодня, обнаружилось что вентилятор вообще не включается, завтра еду к Commics разбиратся.
-George-: |
Blik Абсолютно нормальная температура, и нормально работающий термостат, будет 120 – обращайтесь. |
температура на красной шкале радиатор холодный что может быть ? помогите!!!
Blik
что делать
андрей
Термостат меняйте.
san4ez10
23 марта 2009
BorisMan
Как у вас решилась проблема с повышением температуры при езде свыше 120 км/ч ? У меня тоже самое. Радиатор мылся со снятием. На диагностике- всё окей,т.к. всё срабатывает вовремя (на холостом). Менять методом тыка термостат,охлж. жидкость и т.д. не хочется. Спасибо
san4ez10
Отвечу за Бориса,Заменой термостата с меньшей температурой открытия 88* заместо 92*
LEx_x
san4ez10
Но все это при температуре под 40 уже не помогает, в том году летом опять грелся, наверное опять надо радиаторы мыть.
BorisMan
Про грязные радиаторы эт отдельная тема,я мою каждый год перед поездой на юга,причем всегда со снятием и промываю с химией кёрхером на даче.Не скажу что они как на фото CD,но грязи там хватает,особенно за радиатором АКПП.А вот термос с пониженной температурой мне реально помог.
m6s4i
23 марта 2009
2 литра зетек автомат кондишн : вкл 110 выкл 105 (1 скорость ) вкл 120 (2 вентилятор)
поменял термостат с 92 на 88 (радиатор стоит новый)- стало полегче. но все равно в пробках постоянно 110. Поэтому вопрос – где перепрошивали на более низкую температуру включения вентиляторов.
m6s4i
По поводу прошивки врядли что-то можно найти темболее на америку.На европе включая Россию на родной прошивке 1-ая скорость 98вкл -94 выкл,2 скорость 105 вкл-101 выкл.
Вчера перешел в тестовый режим и посмотрел температурный эквивалент… Получилось что вентилятор включается аккурат на 98 и выключается на 94. Кстати, форумчане, подскажите, нормально ли на фокусе, что температура с набором скорости поднимается? У меня на скорости 115-125 поднималась до 96-97… на скорости до 110 держалась в районе 93-94, а на скорости 70-100 около 91…
Sancho na Focuse
Я тоже сначала парился по этому поводу,а потом забил.Походу у всех такая температура при наборе скорости.Ведь датчик меряет не температуру антифриза,а температуру головки блока,ну и отсюда получается что при наборе скорости сначала растёт температура головки…Я думаю не стоит заморачиваться по этому поводу,т.к. точной инфы по температуре нет нигде…Только на Вазовских машинах было написано что при скорости по прямой 120кмч температура ОЖ-не более 95* на исправном автомобиле…
sabir3045- я боролся с со своими вентиляторами , смотрел по тесту когда вкл и выкл , дело в том что вентилятор не сбрасывал температуру , особенно в пробках , ездил к официалам ,делали перепрошивку , как оказалось они передвинули границу вкл вентилятора на 4 градуса, а оказалось надо поменять термостат , когда сделал -опять же по тесту смотрел, за 20 секунд сбрасывает температуру на 92 градуса со 105 а включается на 97,так что если работает долго и нет неисправностей типа забитой системы или радиатора то это термостат на 90 % ,у меня по 20 мин молотил раньше
kkast
1 апреля 2009
вентилятор молотит постоянно ..
будьте добры подскажите плз
код на термостат с температурой открытия 82с
ЗЫ. дюратек 1.6 всеволожск 2003
спасибо, я уже так смотрел..
я думал может кто уже заказывал и скажет точно..
LEx_x: |
m6s4i По поводу прошивки врядли что-то можно найти |
А в Самаре Фокус-1 вообще где-то перешивают?
Может кто в курсе?
Boh1410
3 апреля 2009
сегодня решил проверить какие интервалы работы вентиляторов радиатора при включенном кондиционере и были удивлён за 20минут работы вентиляторы так и продолжали работать?!
сегодня на улице 10-15 градусов.
P.S.
за одно измерил температуру на выходе из сопел вентиляции с кондеем у меня +3
ЭТО НОРМАЛЬНО??? для вентиляторов или что не так?
Народ вот я не понимаю (может тугадум
или не выспался сеня). При каких условиях Вы смотрите в тестовом режиме температуру сробатывания-несробатывания, 1-я 2-я скорость вентилятора? включен кондей/ не включен, работает отопитель или нет, в каком положении обдув стоит?
paraPELum
При включеном кондее вентиляторы включаются не зависимо от температуры двигателя и положения переключателя обдува(ессно толко не на 0), при выкл. включение зависит только от температуры двигателя.
nik272
Спасибо! будем тестить, а то непонятно что с машиной твориться
ФОНАРЬ: |
А вот у меня вентилятор включается судя по тестовому режиму на 107 градусах и выкл на 104 и так по циклу. Так езжу уже 2 года. Ездил и на юга с вкл кондиционером, но стрелка всегда посередине и выше я её вообще никогда не видел. Это нормально? Может у меня нету первой скорости, а сразу вкл вторая? Хотя субъективно вентилятор работает нормально. Или для 2л. это норма. Когда открываю капот после поездок жар от движка приличный, но к поторе тяги это не видет. |
sheb: |
у меня zetec 2.0 акпп.Сегодня проверил по тесту приборки температуру при которой включаются вентиляторы.Включение-110град ,выключение-104град. До 104град вентиляторы понижают где-то секунд за 40. Хочу спросить не высокая ли температура включения вентиляторов? |
У меня тоже самое.
Я так понимаю, на американских машинах (zetec 2.0L) вентиляторы у большинства включаются на 107 -110 градусах и выключаются на 104,
а у русских машин граница включения/ выключения находится значительно ниже.
Интересно с чем это связано?
Как у россиян с zetec 2.0 обстоят дела с температурой включения?
LEx_x
21 апреля 2009
SDVIG
В этом же топике есть по температуре россиян и европейцев. 1 скорость 98вкл-94 выкл,2-ая скарость 105 вкл 101 выкл.
А связано это с более высоки экологическими требованиями в пендосии(потомучто при более высокой температуре проще рулить смесью..
Это я понимаю и вижу.
Вопрос – почему такая разница по сравнению с американскими машинами
и нужно что либо предпринимать,либо это нормальная ситуация.
LEx_x: |
… А связано это с более высоки экологическими требованиями в пендосии(потомучто при более высокой температуре проще рулить смесью.. |
О как
Получается, что при одинаковых моторах россиянин работает
в более низком температурном режиме, чем американец.
Интересно, влияет это на ресурс двигателя?
Источник
Подскажите, то знает, плиз:
1. Cколько вентиляторов двигателя на 1.8 Zetek – 1 или 2?
2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?
meteor
1. Два.
2. Озадачил…
втомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E термостат начинает открываться при 92°C. и полность открывается при 99°C
Фокус-Фаворит
30 июня 2005
to meteor
Включением вентилятора заведуют “мозги”. поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.
цитата: |
to meteor Включением вентилятора заведуют “мозги”. поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор. |
Упрощаем, точнее говоря, уточняем вопрос
Вопрос относился к неподвижному состоянию автомобиля при работе двигателя в режиме холостого хода…
Фокус-Фаворит
30 июня 2005
to meteor
на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.
цитата: |
to meteor на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру. |
У меня (на 1.8) включается на 98С, выключается на 94С – просто есть подозрения, что темп. датчик включения вентилятора врет и из-за этого может быть небольшой перегрев в жаркую погоду и, соотвественно, тупление движка
Фокус-Фаворит
30 июня 2005
to meteor
Если датчик врёт, его тестировать надо. В инструкции для автосервисов написано
Цитата
Запустите двигатель и в течение всей этой
проверки дайте ему работать в режиме
холостого хода. Дайте двигателю поработать 2
минуты, затем зарегистрируйте напряжение
датчика СНТ. Регистрируйте напряжение
датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая
тенденция изменения напряжения датчика
СНТ изменит направление (то есть я так понял, что изменит полярность, но не уверен
) или напряжение
изменится только незначительно (на 0.03 В
или меньше) по сравнению с предыдущим
значением, зарегистрируйте это значение, как
напряжение открывания термостата.
Используйте приведенную ниже Таблицу
соответствия напряжения и температуры
охлаждающей жидкости.
Температура
охлаждающей
жидкости °С (°F) СНТ (В)
20 (68) 3,09
40 (104) 2,15
70 (158) 1,04
80 (176) 0,79
90 (194) 0,61
97 (206) 3,51
105 (221) 3,25
Конец цитаты, отсебятина
Вообще это таблица для тестирования термостата, но в ней приведены значения напряжения датчика, вот и проверите врёт или нет
Недоумения по этоиу поводу высказывали уже многие. Температурная шкала указателя на шитке без градации а вентилятор включается при среднем положении стрелки. В пробках он включается очень часто но стрелка, опять же, продолжает находиться в средней соне. Какая температура при этом точно сказать не возмежно.
А субъективно – пощупайте в это время радиатор или расширительный бачок – не очень горячий (явно меньше чем на ТАЗиках). Видимо так задумано конструкторами.
А вот то что вентилятор при включении орет как резаный -не очень приятно На фоне тихо работающего движка это вообще нонсенс. Поэтому, когда сторонний наблюдатель (обыватель) вдруг заявляет -“А что это у тебя движок то так визжит” – то становиться совсем тоскливо.
вентилятор не визжит, а спокойно воздух ганяет и воздух созд. доп. звуковой шум
если визг стоит значит чегото уже не совсем то
Такая же беда, вентилляторы начали работать постоянно, температура движка 88-93С, останавливаю мафынку, вентилляторы крутятся, БЕДА
Наверно все нормально. У меня тоже вент. вкл. при 98, откл 94град. Разобрался, вент. как бы принудительно вкл-ся при положении ручки направления потока “лобовое стекло”
Сегогдня в пробке поднималась до 99 градусов!!! А стрелка все время прямо стоит!!! На ходу меняется 90-92. А в пробке 92-99!!!
Это нормально???
При чем недавно мыл двигатель и радиатор.
Blik
Абсолютно нормальная температура, и нормально работающий термостат, будет 120 – обращайтесь.
-George-
Тоесть если в пробке температура 99-100, то не париться мне по этому поводу?
Интересно почему тогда стрелка все время прямо стоит?
Blik
Потому и стоит, что это в норме и чтобы вы не паниковали, только не совсем прямо, если лучше присмотритесь, то увидите мааааленькое отклонение.
-George-
Пасибо, понял.
В моём Фокусе (правда после перепрошивки) вентиляторы включаются на 98 градусах, выключаются на 94, но температура всё равно продолжает снижаться до 92.
У меня, правда, не такой зоркий глаз, я не вижу колебаний стрелки
BorisMan
22 марта 2007
Blik
Я уже в какойто ветке отписывал поведение стрелки и температуры, правда в какой не помню, у меня стала перегреватся при скорости за 120, вошел в тест и смотрел температуру, стрелка стояла вертикально гдето до 108 гр., а потом пошла в право до 114(не дощла до красной зоны), больше не отклонялась сбавлял скорость.
Вот нашол свой пост про температуру.
Round
В моём Фокусе (правда после перепрошивки) вентиляторы включаются на 98 градусах, выключаются на 94(zetec 1.8)
У меня точно так же. Но вот вопрос: почему вентиляторы включаются при 98 град при езде по трассе сосскоростью 130-150 км? Ведь охлаждение за счет обдува хорошее. На улице не жарко. Т.е 98 град – это завышенная температура движка, иначе на кой им включаться? Задавал этот вопрос сервисменам, вразумительного ответа не получил. А вот прошлым летом ездил на юга, по жаре темп-ра росла, стрелка уходила от середки да, где-то после 109-110 град, при 112-113 была близка к красной зоне, приходилось сбрасывать скорость до 90 км и выключать кондей. Проверял у официалов систему охлаждения, сказали – все ОК. Впереди лето. Кто может прокомментировать? Спасибо!
Игорище
А чего тут думать, машинке года 2-3, радиаторы не мыли( снаружи) за это время туданабилось всякой дряни, и тепловыделение уменьшилось, в результате, на больших скоростях не хватает охлаждения набегающего воздуха.
Требуется промывка радиатора со снятием оного, и все буднт хорошо, просто у меня тоже самое, как скорость за 120 начинается перегрев, поеду мыть радиаторы.
а у меня думал не крутиться, приклеел на него меточку и в течении дня ставил на определённое место лопасть и смотрел после поездки где она, ну вроде крутится и стрелка всегда вертикально стоит.
BorisMan
Я забыл добавить, что тоже собираюсь мыть со снятием. Спасибо.
А вот у меня вентилятор включается судя по тестовому режиму на 107 градусах и выкл на 104 и так по циклу. Так езжу уже 2 года. Ездил и на юга с вкл кондиционером, но стрелка всегда посередине и выше я её вообще никогда не видел.
Это нормально? Может у меня нету первой скорости, а сразу вкл вторая?
Хотя субъективно вентилятор работает нормально.
Или для 2л. это норма.
Когда открываю капот после поездок жар от движка приличный, но к поторе тяги это не видет.
ребята все очень просто проверяется
1 – если вкл вентилятор , значит темп , уже порядка 98-102 при такой темп ,
должен открываться большой круг (вернее раньше включения) , выходите из машины трогаете рукой нижний шланг большого круга и если он еле теплый или что еще хуже , холодный значит вас можно поздравить это термостат
(при условии что нет других косяков -типа забитой системы охлаждения , герметика устр течь и т д)
2 – перепрошивка мозгов , пишу вам как человек который это уже сделал
у меня была, темп вкл 98 -это до процедуры , после 102 , термостат врал и это не помогло
3 для тех кто не знает – стрелка на приборной шкале (при достижении раб температуры ) встает четко посередине шкалы , но это не значит что у вас постоянно 90
4 для тех кто хочет изучить вопрос связанный с показанием температуры
нужно сделать следующее
не заводя машину – левой рукой нажимаете на кнопку сброса суточного пробега и не отпускаете , правой заводите машину , на дисплее сначала появится 000 затем перескакивает в тестовый режим , сразу начинаете нажимать и отпускать кнопку до тех пор пока не появится показание темп –
например 036с , ну а дальше начинаете отслеживать ваш любимый вентилятор
Все-таки хотелось бы знать, какая должна быть нормальная температура при езде на 5 передаче по трассе соскоростью 130-150 кмч при темп. на улице порядка 20 град? Я так понимаю, что охлаждение должно осуществляться набегающим встречным потоком? А вентилятор должен включаться, когда этот поток не справляется? Т.е. в данной ситуации включение вентилятора (у меня при 98 град) говорит о том, что эти самые 98 град – это уже непорядок, стремление к перегреву? А то мне сервисмены парили, что, дескать, вентиляторы должны почти всегда крутиться… Сомневаюсь… Zetec 1.8.
давай рассуждать (хотя у меня 1,6 думаю разницы не должно быть)
я долго наблюдал за своей темп по тесту , и могу сказать что у тебя вентиляторы работают ненормально!!!
потому что — я вкл тест поехал температура растет до рабочей , причем при энтенсивном разгоне видно как она реально опускается до 82 (стрелка стоит как вкопанная посередке)
2 стою в пробке начинает подниматься причем медленнее чем до замены термостата (минут 5-10) дорастает до 102 вкл вентилятор , сразу виден эффект за 20-30 сек сбрасывает до 93 и вент выкл , сл включение происходит через 5-10мин стояния в пробке с таким же результатом , причем слышу по звуку работает первая скорость вент ,
как было раньше – поехал утром , до первого вкл то же самое , затем встал в пробку начинает работать стою 20 мин и работает вент 20 мин , стою 30 и он 30 , причем температура не падает максимум на 2-3 градуса ,(это на второй скорости вентиляторов) после чего я подумал если и дальше будет то же самое , то вентиляторов надолго не хватит, а официалы (не потрогав даже нижний шланг) погнали меня мозги перепрошивать , выезжаю а он как работал так и работает , вот тогда я путем своих умозаключений решил заменить термостат и результат налицо , то что у тебя происходит с температурой на мой взгляд недопустимо , учитывая тот скоростной режим , который ты описал
РУСФОРД
Давай рассуждать логически! Термостат-то я давно поменял, даже два раза! Вот умные люди пишут, что нужна промывка радиаторов со снятием. Т.е. выходит, что нормальная температура не должна превышать при движении по трассе на скорости “критическую” включения вентиляторов хотябы даже на первой скорости!
Радиатор новый, поэтому чистый с нутри и с наружи. На холостом ходу температура около 92 по тест режиму, при скорости 120-150 около 99-100 по тому же тест режиму. При движении вентилятора не слышу, когда стою хоть газуй хоть не газуй 92, вентилятор у меня включился один раз, когда установил радиатор и залил жидкость, появилась воздушная пробка, соответственно температура выросла и включился вентилятор. Кстати датчики температуры на зетеках вкручены в корпус двигателя, а не в корпус термостата или около него, как делают на некоторых моделях (ВАЗ например), т.е. на фордах мереется температура двигателя, а не антифриза, в этом тоже есть нюанс который сбивает с толку, температура двигателя немного выше, чем температура антифриза.
На моего форда кондюк устанавливался потом и соответственно там система своя. Теперь о штатном кондюке, второй вентилятор и расчитан для заводского кондюка, соответственно стоит датчик давления фреона который свои показания передает PCM (Powertrain control module) и в то же время и датчик температуры двигателя передает свои показания в PCM, а PCM уже и расчитывает скоко вентиляторов включить, один или два, потому как что бы продуть радиатор кондюка через радиатор двигателя одному вентилятору это не под силу, вот и должны включаться два. Т.к. фреон нагревается гораздо быстрее чем двигатель и соответственно антифриз, вентиляторы должны включаться после первых 20-30 секунд работы двигателя, если не отключена система кондюка или климата.
Так вот теперь нужно определить сколько же вентиляторов включается и в каких условиях эксплуатации (трасса, городские пробки и т.п) включен или не включен кондюк, может отрабатывает система охлаждения радиатора кондюка, а вы думаете что это двигатель перегрелся.
уважаемые, у меня почему то стрелка на датчеке температуры, на прогретом двигателе, поднимается совсем чучуть. Двигатель Дуратек 1.6 8клапаный. В чем может быть проблема??? фото прилагается
Источник