При какой температуре включается вентилятор солярис

Студент

aaa 2016

1.6 МКПП

Сообщений: 86

2

В клубе с 23.04.2017

Прикол или так, любитель потроллить? Ясно, что при включении карлсона на 96 гр. – это гуд, супер, вау-вау, ок…!!!

Сообщение от Юрий2011

не понятно спрашивайте

Почему включение вентилятора на прямую связано с включением кондиционера??? Т.е. если при определенной температуре кондик не включается, при этом и вентилятор радиатора не включится при 96 гр.?

Сообщение от Юрий2011

Возможно на Hyundai посчитали, что на новых моторах целесообразно повысить предельные границы включения вентилятора, например, для повышения топливной эффективности

А рабочую температуру двигателя 82-84 гр. сделали для ПОНИЖЕНИЯ топливной эффективности???

Сообщение от Юрий2011

компрессор кондиционера не включится, вентилятор, понятно, тоже.

Вот именно это и не понятно!!! Зачем завязывать включение вентилятора радиатора от включения кондиционера? Он должен включаться только по температуре ОЖ(96), ну и естественно при включении муфты кондиционера.

Если нет конкретного ответа, лучше не отвечать! Типа а может, наверно так, я думаю, всего скорее и при этом дать ссылку не относящуюся к сути вопроса.

А мнение форумчан все же интересно. У всех при не включении кондиционера температура включения вентилятора радиатора переходит на 106 град.?

Сообщение от alex9117

при 106 включился

И ещё вопрос. Включился скорее всего сразу на 2-ю скорость?

Профессор

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 2,670

105 35

В клубе с 05.08.2011

Сообщение от alex666

Т.е. если при определенной температуре кондик не включается, при этом и вентилятор радиатора не включится при 96 гр.

Поскольку вентилятор один на мотор и кондиционер, то и включение происходит по условиям двух систем независимо:

1) по температуре ОЖ;

2) по параметрам датчиков кондиционера.

Сообщение от alex666

У всех при не включении кондиционера температура включения вентилятора радиатора переходит на 106 град

Вот это конкретный вопрос. Возможно, ошибка алгоритма управления, проверю на своем Солярисе. Т.е. вы считаете, что, если активирован кондиционер, но из-за низкой температуры окружающей среды компрессор не включается, то вентилятор по температуре ОЖ переходит с 96/90 на 106/100С?

Сообщение от alex666

температуру двигателя 82-84 гр. сделали для ПОНИЖЕНИЯ топливной эффективности

ДВС набор компромиссов, нет ничего удивительного, что оптимизируют работу и исправляют ошибки в прошивках ЭБУД, коих было море.

Студент

aaa 2016

1.6 МКПП

Сообщений: 86

2

В клубе с 23.04.2017

Сообщение от Юрий2011

но из-за низкой температуры окружающей среды компрессор не включается, то вентилятор по температуре ОЖ переходит с 96/90 на 106/100С?

Ну наконец-то!!! В этом вся и суть. Т.е. если я тыкаю кнопку кондика и слышу что муфта сработала – 100% вентилятор включится на 96 гр.!!! А если кнопку тычешь, а муфта не сработала – то вентилятор на 96 гр. не включится!

Сообщение от Юрий2011

Поскольку вентилятор один на мотор и кондиционер, то и включение происходит по условиям двух систем независимо:

1) по температуре ОЖ;

2) по параметрам датчиков кондиционера.

Согласен! Но зависимость должна быть следующая. При включении кондика сразу должен включаться вентилятор радиатора! Но ни как не включение кондика(от t испарителя, наружного воздуха и т.д) не должно влиять на включение вентилятора охлаждения!

Сообщение от Юрий2011

ДВС набор компромиссов, нет ничего удивительного, что оптимизируют работу и исправляют ошибки в прошивках ЭБУД

Если это ошибка, оптимальнее было бы заменить термостат(на новых моделях) и сделать рабочую t двигателя 90 гр., как на нормальных авто(имхо).

Член-корреспондент

Hyundai Solaris 2015

1.6 МКПП

Сообщений: 3,740

365 223

В клубе с 21.10.2015

Сообщение от alex666

Прикол или так, любитель потроллить? Ясно, что при включении карлсона на 96 гр. – это гуд, супер,…

Куча заблуждений

“”Почему включение вентилятора на прямую связано с включением кондиционера???

Зачем завязывать включение вентилятора радиатора от включения кондиционера? Он должен включаться только по температуре ОЖ(96) “

Потому что конструктивно “конденсатор” – не путайте с “конденсатором” из электро и радиотехники – место где идёт падение таемпературы хладагента(в испарителе отьём температуры и охлаждение ) т е установлен перед радиатором мотора. Если проще включение кондиционера вызывает повышение температуры воздуха , которому ещё предстоит охлаждать мотор. А ну попробуйте в жару+ 40 охладить конденсатор кондиционера а потом ещё этим же горячим раскалённым воздухлм мотор охладить, когда антифриз уже под +100 * С У вас какая разница температур ?? + 40 * на входе подогрев за счёт охлаждения конденсатора кондиционера и остаётся дельта градусов 40-50 Как вы охлаждать собираетесь ?? Вот поэтому и нужно дуть по полной. Сравните зимой мороз -20*С и температрура ОЖ +90*С Дельта(фактор охлаждения) 110* – в 2,5-3 раза больше

“”А рабочую температуру двигателя 82-84 гр. сделали для ПОНИЖЕНИЯ топливной эффективности???””

Это не рабочая температура, а порог открытия термоостата .Низкие температуры лучше прежде всего для мотора и масла.

Профессор

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 2,670

105 35

В клубе с 05.08.2011

Сообщение от alex666

оптимальнее было бы заменить термостат(на новых моделях) и сделать рабочую t двигателя 90 гр.

Обычный термостат не учитывает нагрузку мотора. Большая температура на большой мощности источник больших проблем. Как раз смысл повышать температуру только на низких мощностях: Х.Х., движение на низких скоростях, в пробках, когда и активируется вентилятор из-за недостаточного охлаждения набегающим потоком воздуха.

Сообщение от alex666

При включении кондика сразу должен включаться вентилятор радиатора

Зачем? Смысл вентилятора обеспечить охлаждение при недостаточном охлаждении набегающим потоком воздуха. Пока нет перегрева конденсатора кондиционера смысла жечь электроэнергию нет. У меня на климате так.

Сообщение от alex666

Т.е. если я тыкаю кнопку кондика и слышу что муфта сработала – 100% вентилятор включится на 96 гр.!!! А если кнопку тычешь, а муфта не сработала – то вентилятор на 96 гр. не включится!

Договорились, сегодня проверю.

Абитуриент

Hyundai Solaris 2016

1.6 АКПП6

Сообщений: 7

2

В клубе с 30.10.2016

Сообщение от alex666

И ещё вопрос. Включился скорее всего сразу на 2-ю скорость?

Да, было похоже на вторую скорость.

Ездил на 21099 1993, Hyundai Accent 2003, Hyundai Elantra j3 2005, Hyundai Elantra j4 2010.

Студент

aaa 2016

1.6 МКПП

Сообщений: 86

2

В клубе с 23.04.2017

Сообщение от evvgn

Потому что конструктивно “конденсатор” – не путайте с “конденсатором” из электро и радиотехники – место где идёт падение таемпературы хладагента(в испарителе отьём температуры и охлаждение ) т е установлен перед радиатором мотора. Если проще включение кондиционера вызывает повышение температуры воздуха , которому ещё предстоит охлаждать мотор. А ну попробуйте в жару+ 40 охладить конденсатор кондиционера а потом ещё этим же горячим раскалённым воздухлм мотор охладить, когда антифриз уже под +100 * С У вас какая разница температур ?? + 40 * на входе подогрев за счёт охлаждения конденсатора кондиционера и остаётся дельта градусов 40-50 Как вы охлаждать собираетесь ??

Какую информацию несет эта куча букв? То, что при включении кндиционера должен сразу включаться вентилятор? Согласен!

Сообщение от Юрий2011

Обычный термостат не учитывает нагрузку мотора

А и не должен!

Сообщение от Юрий2011

Большая температура на большой мощности источник больших проблем

Насколько большая температура, если термостат будет поддерживать её 90 +-1 гр. на любой мощности?

Сообщение от evvgn

Это не рабочая температура, а порог открытия термоостата

И чем она отличается от рабочей? Если эта температура(82-84) постоянна когда авто в движении!

Сообщение от evvgn

Низкие температуры лучше прежде всего для мотора и масла.

Дак по какой х.. её доводить до 106 градусов???

Сообщение от Юрий2011

Зачем? Смысл вентилятора обеспечить охлаждение при недостаточном охлаждении набегающим потоком воздуха. Пока нет перегрева конденсатора кондиционера смысла жечь электроэнергию нет. У меня на климате так.

Т.е. у всех при включении кондика сразу включается вентилятор, а у вас нет? Как я понимаю для того, чтобы сразу охлаждать радиатор кондиционера.

Член-корреспондент

Hyundai Solaris 2015

1.6 МКПП

Сообщений: 3,740

365 223

В клубе с 21.10.2015

Сообщение от alex666

И чем она отличается от рабочей? Если эта температура(82-84) постоянна когда авто в движении!

Не постоянна. Она определяет начало циркуляции через радиатор. При полном открытии термостата весь поток ОЖ идёт через радиатор. И если ещё чуть поднять температуру ОЖ – тогда и должен врубаться вентилятор, если система охлаждения спроектирована и сделана по уму. Довольно глупо и неэффективно охлаждать ОЖ которая лишь частично идёт через радиатор при не полностью открытом термостате. Соответственно , летом в хорошую жару – выше +35*С я наблюдаю регулярные включения вентилятора. Зимой – никогда. Что прямо говорит о температурном дрейфе зима-лето и нестабильности рабочих температур

Студент

aaa 2016

1.6 МКПП

Сообщений: 86

2

В клубе с 23.04.2017

Сообщение от evvgn

Не постоянна. Она определяет начало циркуляции через радиатор. При полном открытии термостата весь поток ОЖ идёт через радиатор. И если ещё чуть поднять температуру ОЖ – тогда и должен врубаться вентилятор, если система охлаждения спроектирована и сделана по уму. Довольно глупо и неэффективно охлаждать ОЖ которая лишь частично идёт через радиатор при не полностью открытом термостате. Соответственно , летом в хорошую жару – выше +35*С я наблюдаю регулярные включения вентилятора. Зимой – никогда. Что прямо говорит о температурном дрейфе зима-лето и нестабильности рабочих температур

И снова куча букв и ни какой логики! В чем вы несогласны с моим высказыванием? Если автомобиль двигается со скоростью хотя бы выше 50км/ч температура будет 82-84! зачем выдвигать “умные” мысли про начало открытия термостата? Ещё “умные” мысли, а если мы стоим в пробке?, а если едем по Африке где +50? Детсад.

Если вступили в разговор, хотя бы нужно в суть вопроса вникнуть!

Член-корреспондент

Hyundai Solaris 2015

1.6 МКПП

Сообщений: 3,740

365 223

В клубе с 21.10.2015

Сообщение от alex666

И снова куча букв и ни какой логики! В чем вы несогласны с моим высказыванием? Если автомобиль…

У нас летом выше + 40. +42,+43 , бывает и больше так что по вашей логике , почти Африка. И кто вам сказал что не выше + 82или83 ? Поездите по такому пеклу, чуть остновишься – карлсон моментом врубается, чего зимой не дождёшься даже если захочешь.Заодно почувствуете разницу 92 и 95 бензина(это к вопросу о том что никакой разницы нет) на высоких скоростях при обгонах и разгонах . И скорость тут дело второе. Гораздо эффективнее более холодный воздух чем более высокая скорость. В отличие от множества народа у меня очень жаркий регион, хоть и не + 50 а немного пониже.

Читайте также:  При какой базальной температуре происходит зачатие

Источник

Почетный академик

Hyundai Solaris || Elegance 2019

1.6 АКПП6

Сообщений: 13,673

627 602

В клубе с 08.10.2015

Сообщение от Vadimel

как он мне надоел…

Особенно, прошедшей…

Везде – свои прелести , и свои недостатки !

Профессор

Ford Excursion V10 6.8L 2002

Сообщений: 2,814

78 9

В клубе с 25.07.2015

Сообщение от new_man

Обороты ХХ если падают при включении вентилятора-искать причину.

Не падают, но дополнительная вибрация ощущается.

Сообщение от Серега093

Нет у меня вибраций !

Жена недавно ездила – тоже говорит нет вибрация, а я чувствую, особенно когда стою. На сканере в этот момент потребление топлива растет.

Toyota Yaris GR-Four Circuit Pack – Lancer Evo 9 MR JDM – Volvo C303 75г (1FZ-FE АКПП свап, “трактора” 42 дюйма)

Почетный академик

Hyundai Solaris || Elegance 2019

1.6 АКПП6

Сообщений: 13,673

627 602

В клубе с 08.10.2015

Сообщение от Yorkfield

а я чувствую, особенно когда стою. На сканере в этот момент потребление топлива растет.

На какой скорости вентилятора ?

Профессор

Ford Excursion V10 6.8L 2002

Сообщений: 2,814

78 9

В клубе с 25.07.2015

Сообщение от Серега093

На какой скорости вентилятора ?

На высшей.

Toyota Yaris GR-Four Circuit Pack – Lancer Evo 9 MR JDM – Volvo C303 75г (1FZ-FE АКПП свап, “трактора” 42 дюйма)

Почетный академик

Hyundai Solaris || Elegance 2019

1.6 АКПП6

Сообщений: 13,673

627 602

В клубе с 08.10.2015

Сообщение от Yorkfield

На высшей.

Не мудрено , на этой скорости думаю потребляет он не хило !

Профессор

Ford Excursion V10 6.8L 2002

Сообщений: 2,814

78 9

В клубе с 25.07.2015

Сообщение от Серега093

Не мудрено , на этой скорости думаю потребляет он не хило !

Почему и расход летом как зимой, несмотря на то, что греть не надо и прогревается до 80 градусов за километр.

Toyota Yaris GR-Four Circuit Pack – Lancer Evo 9 MR JDM – Volvo C303 75г (1FZ-FE АКПП свап, “трактора” 42 дюйма)

Читайте также:  При какой температуре кипит двигатель

Почетный академик

Hyundai Solaris || Elegance 2019

1.6 АКПП6

Сообщений: 13,673

627 602

В клубе с 08.10.2015

Сообщение от Yorkfield

Почему и расход летом как зимой, несмотря на то, что греть не надо и прогревается до 80 градусов за…

Ну да , плюс кондюк !

Старший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2016

1.6 МКПП

Сообщений: 673

11 11

В клубе с 29.11.2016

Сообщение от Lukyan

За 12000 км пробега ни разу не слышал шум вентилятора (может я глухой?!)

У меня тоже вентилятор радиатора работает очень тихо. Пробег 3000.

Вентилятор салона шумит довольно сильно особенно после положения 3.

Сообщение от Серега093

Я каждый день летом его слышу , пока подъезжаю к дому

А при какой температуре ОЖ происходит включение вентилятора известно?

Имел неосторожность приоткрыть пробку для ОЖ при горячем двигателе.. Она пшикнула как будто была температура под 100.

Почетный академик

Hyundai Solaris || Elegance 2019

1.6 АКПП6

Сообщений: 13,673

627 602

В клубе с 08.10.2015

Сообщение от Striz

А при какой температуре ОЖ происходит включение вентилятора известно?

Имел неосторожность приоткрыть пробку для ОЖ при горячем двигателе.. Она пшикнула как будто была температура под 100.

Нашел только это :Температура включения/выключения вентилятора

Старший научный сотрудник

Hyundai Solaris 2016

1.6 МКПП

Сообщений: 673

11 11

В клубе с 29.11.2016

Сообщение от Серега093

Нашел только это

Спасибо, просмотрел. На самом деле, у Соляриса выбрана высокая рабочая температура. Зато вентилятор радиатора включается пореже.

Источник